Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 29.11.2006 № 123


"О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
145(17012), 22.12.2006


["Информационный вестник",
№ 24, 22.12.2006]



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2006 г. № 123




О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ


СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ, СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ


КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ






Земское собрание
решает:


1. Принять прилагаемую районную
целевую программу "Предупреждение чрезвычайных ситуаций
природного характера, обеспечение пожарной безопасности, снижение
негативных последствий крупных техногенных аварий" на 2007 -
2010 годы.


2. Контроль за выполнением настоящей
Программы возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
местному самоуправлению, правопорядку, связям со средствами массовой
информации и общественными организациями.


3. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.






Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 29.11.2006 № 123




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА,


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
СНИЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ


ПОСЛЕДСТВИЙ КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ
АВАРИЙ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ


ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СНИЖЕНИЕ
НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ


КРУПНЫХ ТЕХНОГЕННЫХ АВАРИЙ" НА
2007 - 2010 ГОДЫ





Наименование Программы
Районная целевая программа "Предупреждение

чрезвычайных
ситуаций природного

характера,
обеспечение пожарной

безопасности,
снижение негативных

последствий
крупных техногенных аварий" на

2007 -
2010 годы (далее - Программа)



Основания для
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года

разработки Программы N
68-ФЗ "О защите населения и территорий

от
чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного
характера";

Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года

N
69-ФЗ "О пожарной безопасности";

постановление
Правительства Российской

Федерации
от 30 декабря 2003 года № 794 "О

единой
государственной системе

предупреждения
и ликвидации чрезвычайных

ситуаций";

Закон
Нижегородской области от 4 января

1996
года № 17-З "О защите населения и

территорий
Нижегородской области от

чрезвычайных
ситуаций природного и

техногенного
характера";

Закон
Нижегородской области от 26 октября

1995
года № 16-З "О пожарной

безопасности";

распоряжение
Правительства Нижегородской

области
от 2 декабря 2005 года № 822-р "О

мерах
по предотвращению возникновения

крупных
аварий, чрезвычайных ситуаций,

торфяных
и лесных пожаров на территории

Нижегородской
области";

постановление
Правительства Нижегородской

области
от 7 августа 2006 года № 247 "Об

утверждении
областной целевой программы

"Предупреждение
чрезвычайных ситуаций

природного
характера, обеспечение пожарной

безопасности,
снижение негативных

последствий
крупных техногенных аварий" на

2007 -
2010 годы



Заказчик Программы
Администрация Выксунского муниципального

района
Нижегородской области (далее -

администрация
района)



Основной разработчик
Управление по делам ГО, ЧС и БЖДН

Программы
администрации района



Исполнители Программы
Управление по делам ГО, ЧС и БЖДН

администрации
района



Основная цель
Последовательное снижение рисков

Программы
чрезвычайных ситуаций, повышение

безопасности
населения и защищенности

критически
важных объектов от угроз

природного
и техногенного характера, а

также
обеспечение необходимых условий для

безопасной
жизнедеятельности и устойчивого

социально-экономического
развития

Выксунского
муниципального района

Нижегородской
области (далее - Выксунский

район,
район)



Основные задачи -
создание районной комплексной системы

Программы
информирования и оповещения населения,

создание
научно-методических основ,

методов
и средств формирования культуры

безопасности
жизнедеятельности на основе

применения
современных информационно-

телекоммуникационных
технологий и

технических
средств массовой информации

-
обеспечение пожарной безопасности на

территории
района, создание необходимых

предпосылок
для укрепления пожарной

безопасности
населенных пунктов,

предприятий
промышленного и

сельскохозяйственного
комплексов,

уменьшение
гибели людей, травматизма и

размера
материальных потерь от огня,

укрепление
материально-технической базы

подразделений
пожарной охраны, обеспечение

социальной
защиты личного состава

подразделений
противопожарной службы

района

-
развитие и совершенствование

автоматизированной
информационно-

управляющей
системы звена территориальной

подсистемы
района единой государственной

системы
предупреждения и ликвидации

чрезвычайных
ситуаций (территориальной

подсистемы
РСЧС)

-
развитие сил и средств для защиты

населения
и территорий от чрезвычайных

ситуаций



Сроки реализации
Срок реализации Программы - 2007 - 2010

Программы годы



Перечень разделов -
создание комплексной системы оповещения

Программы
населения

-
развитие и совершенствование

технических
средств и технологий повышения

защиты
населения и территорий от

опасностей,
обусловленных возникновением

чрезвычайных
ситуаций, а также средств и

технологий
ликвидации чрезвычайных

ситуаций



Предполагаемые объемы
Общий объем финансирования Программы

и источники
составляет 34350 тыс. рублей.

финансирования В том
числе:

по
районному бюджету - 34350 тыс. рублей,

в том
числе:

2007
год - 9600 тыс. рублей;

2008
год - 8600 тыс. рублей;

2009
год - 8550 тыс. рублей;

2010
год - 7600 тыс. рублей.

Конкретные
объемы финансирования

мероприятий
Программы определяются при

разработке
и утверждении районного бюджета

на
соответствующий год и могут

корректироваться
исходя из финансовых

возможностей
районного бюджета.

Основной
источник финансирования

Программы
- районный бюджет.

В
качестве дополнительных источников для

реализации
отдельных мероприятий Программы

могут
привлекаться иные источники

финансирования,
не запрещенные

законодательством
Российской Федерации



Система организации
Контроль за исполнением Программы

контроля за
осуществляют Земское собрание района,

исполнением Программы
администрация района.

Текущая
информация и ежеквартальные

доклады
о ходе выполнения Программы и об

использовании
средств районного бюджета

представляются
исполнителями Программы в

установленном
порядке



Ожидаемые конечные
Улучшение качества жизни населения путем

результаты реализации
снижения рисков чрезвычайных ситуаций

Программы
природного и техногенного характера,

повышения
до приемлемого уровня

безопасности
населения и защищенности

критически
важных объектов от угроз

природного
и техногенного характера,

создание
условий, способствующих

устойчивому
социально-экономическому

развитию
района.

В
результате реализации Программы за счет

средств
районного бюджета планируется

достичь
следующих показателей: снижения

(по
отношению к среднемноголетним

показателям)
количества гибели людей на

24 -
25 человек/год; количества

пострадавшего
населения - на 15 - 20

чел./год.

Основополагающими
критериями для

эффективного
тушения пожаров являются

наличие
нормативного количества пожарной

техники,
ее техническое состояние, наличие

в
населенных пунктах пожарных депо,

обеспечивающих
нормативное значение зоны

выезда
пожарных подразделений. В настоящее

время
более 36 населенных пунктов района

не
входят в зону 3-километрового радиуса

обслуживания
имеющихся пожарных депо, 5

муниципальных
пожарных депо требуют

капитального
ремонта и реконструкции.

По
Выксунскому району среднее время

прибытия
на пожар первого пожарного

подразделения
противопожарной службы

района
- 13,3 мин., (по России - 11,22

мин).
Средняя обеспеченность подразделений

противопожарной
службы района пожарной

техникой
составляет всего 50% от штатной

нормы,
при этом большинство имеющихся

основных
пожарных автомобилей подлежат

списанию.
Выполнение мероприятий Целевой

программы,
направленных на укрепление

материальной
базы пожарных подразделений

противопожарной
службы района, позволит

увеличить,
с учетом списания, показатель

оснащенности
пожарной техникой до 90%,

довести
количество пожарных депо до 90% от

нормативного,
сократить время прибытия

первого
пожарного подразделения

противопожарной
службы района на пожар и

довести
данный показатель до уровня не

ниже
среднероссийского, что в целом

благоприятно
отразится на обеспечении

пожарной
безопасности населения и

предприятий
производственно-социальной

сферы
Выксунского муниципального района

Нижегородской
области




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Современный период
развития общества характеризуется все более нарастающими
противоречиями между человеком и окружающей его природной средой.
Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в
последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и
здоровье населения планеты, его среду обитания.


В условиях сохранения угроз
техногенного и природного характера одной из важнейших задач при
обеспечении безопасности района становится повышение безопасности
населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.


Существо проблемы состоит в том,
чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и
повышение уровня безопасности населения и защищенности критически
важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать
в районе необходимые условия для устойчивого развития путем
объединения совместных усилий и финансовых средств.


Анализ информации о чрезвычайных
ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений
свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными
природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются
основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и
представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики
района и, как следствие, для ее устойчивого развития.


В протоколе совместного заседания
Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума
Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 года N
4 отмечено, что:


- в современных условиях негативные
факторы техногенного и природного характера представляют одну из
наиболее реальных угроз для стабильного социально-экономического
развития страны;


- несмотря на проводимую работу по
указанной проблеме, существующая государственная система управления
не в полной мере соответствует качественным изменениям спектра угроз
национальной безопасности Российской Федерации в данной области.


За последние два года на территории
района произошли 6 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, в которых погибло 14 человек и пострадало свыше 150
человек. Среднегодовой ущерб от чрезвычайных ситуаций, аварий и
происшествий по району составляет 4252000 руб. За этот же период в
районе произошло 267 пожаров, в которых погибло 62 человека, из них 3
детей, материальный ущерб составил более 7235683 рублей.


Одной из основных причин сложившейся
ситуации является недостаточность выделяемых ассигнований на
осуществление комплекса предупредительных и противопожарных
мероприятий, а также недостаточная техническая оснащенность
подразделений противопожарной службы района и аварийно-спасательной
службы района.


Постановлением Земского собрания
Выксунского муниципального района от 26.11.2003 № 89 принята целевая
программа "Пожарная безопасность Выксунского района на 2004 -
2006 годы". Бюджетом района финансирование указанной Целевой
программы на 2006 не предусмотрено. Вместе с тем необходимо отметить,
что мероприятия, изложенные в Программе, все-таки выполняются и по
некоторым направлениям достаточно успешно. Общее выполнение Целевой
программы исходя из запланированных мероприятий составляет 50%.
Стабильно выполняются противопожарные мероприятия на объектах
образования района. Низкое выполнение мероприятий Целевой программы
по объектам здравоохранения и культуры, а также муниципального жилого
фонда.


В соответствии с требованием
постановления Правительства Нижегородской области от 4 июня 2004 года
№ 122 на основании имеющегося предписания ГПН от 2004 года была
разработана Целевая программа пожарной безопасности жилищного фонда
района на 2005 - 2006 годы. На выполнение всей Программы необходимо 8
млн 458 тыс. рублей. На данный период потрачено 1 млн 786 тыс.
рублей. Выполнение требований пожарной безопасности производится
только за счет средств квартиросъемщиков, что крайне недостаточно,
вследствие чего на территории района не удалось обеспечить безопасные
условия жизнедеятельности по линии противопожарной защиты, создать
требуемые предпосылки для укрепления пожарной безопасности населенных
пунктов и предприятий промышленного и сельскохозяйственного
комплексов, значительно уменьшить гибель людей, травматизма и размеры
материальных потерь от огня, укрепить материально-техническую базу
противопожарной службы района.


По состоянию на сегодняшний день
потребность государственной противопожарной службы в технических
средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 14%, в том числе
отмечается низкая оснащенность пожарных подразделений современными
средствами пожаротушения.


Почти 72% существующих зданий
пожарных депо нуждаются в капитальном ремонте, причем 2 из них
эксплуатируются фактически в аварийном состоянии. Неудовлетворительно
решается проблема обновления парка пожарной техники. Из 8 единиц
техники, содержащейся за счет средств местного бюджета, более 80%
подлежит списанию и обновлению. В пожарных депо и на пожарных
автомобилях отсутствуют рации. Пожарные автомобили сильно изношены,
что влечет за собой увеличение затрат на их содержание и
эксплуатацию. Отсутствует специальная техника для ведения
первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах. Личный состав
не в полном объеме обеспечен средствами защиты.


В Выксунском районе 22 потенциально
опасных объекта, в зоне поражающих факторов потенциальных
чрезвычайных ситуаций проживает более 50 процентов населения.


Полностью устарела и выработала свой
ресурс система оповещения населения района об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций.


По расчетам международных экспертов и
учетных РАН, затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к
стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного
ущерба.


Целью государственной политики в
области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и
техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного
уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах
показателей приемлемого для государства риска.


Поэтому проблема снижения рисков и
смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в районе
носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к
приоритетной сфере обеспечения безопасности района.


Современное состояние звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)
Выксунского муниципального района Нижегородской области не в полной
мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и
территорий от ЧС, в том числе и по причине недостаточного внедрения
автоматизированных систем управления, сбора и передачи информации по
вопросам защиты населения и территорий. Механизмом практической
реализации основных положений государственной политики в области
предупреждения ЧС и уменьшения их последствий должен стать
программно-целевой метод.




Обоснование
целесообразности решения проблемы


программно-целевым методом




С учетом уровня
угроз для безопасного развития района эффективное противодействие
возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в
рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и
организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации
усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов
общества.


В системе действий по предотвращению
чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их
технологическое обеспечение, которые могут быть общими по своей
природе явлений (например, предупреждение населения и его отселение
из опасной зоны с последующим восстановлением объектов или
возведением их на новом месте).


Для повышения у населения уровня
подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и
важности правильных действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых
средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей
обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования
населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения
потока информации о различных опасностях необходимо активно
использовать современные информационные и телекоммуникационные
технологии.


Принятие общих решений о реализации
тех или иных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их негативных последствий основывается на оценке экономической и
общественной эффективности сценариев реагирования. Информация о
природе чрезвычайных ситуаций, технологиях их предотвращения и
ликвидации учитывается, но не является главной.


Исходя из изложенного, при применении
программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие
алгоритмы действий:


- развитие и использование научного
потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных
ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими
явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и
особенностей их протекания;


- информационная поддержка и создание
инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа
рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов местного
самоуправления района, специалистов и населения по вопросам
управления рисками;


- координация действий по поддержанию
в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом
особенностей технологического содержания и технического обеспечения
мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и
социальной эффективности этих действий;


- реализация практических мер,
исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих
возможный ущерб.


Наиболее проблемной частью единой
вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона
контакта" научного сообщества и органов государственной власти.
При отсутствии постоянного администрирования процесса такого
взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения
программных механизмов.


Требует совершенствования
взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации для комплексного
решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения
и территории.


Необходимый уровень взаимодействий и
концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных
ситуаций может быть достигнут только при использовании
программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить
переход к единой системе целевого управления в области снижения
рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методических подходов.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных
ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически
важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также
обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического развития района.


Задачи Программы:


- создание районной комплексной
системы информирования и оповещения населения, создание
научно-методических основ, методов и средств формирования культуры
безопасности на основе применения современных
информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств
массовой информации;


- обеспечение пожарной безопасности
на территории района, создание необходимых предпосылок для укрепления
пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий промышленного и
сельскохозяйственного комплексов, уменьшение гибели людей,
травматизма и размера материальных потерь от огня, укрепление
материально-технической базы подразделений пожарной охраны,
обеспечение социальной защиты личного состава подразделений пожарной
охраны;


- развитие и совершенствование
автоматизированной информационно-управляющей системы звена
территориальной подсистемы РСЧС;


- развитие сил и средств для защиты
населения от чрезвычайных ситуаций.




III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа будет
реализована в течение 4 лет.






IV. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




























































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Сроки
исполнения


Исполнители
мероприятий


Предполагаемые финансирования

(по годам, в разрезе источников,
тыс. руб.)


Ожидаемые
результаты

















2007


2008


2009


2010


Всего





1. Создание комплексной
системы оповещения населения


1.1.


Реконструкция
системы
оповещения
населения
Выксунского

муниципального
района Нижегородской
области


2007 -
2008 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
Служба связи и
оповещения

района


Районный
бюджет


350


350


350


350


1400


Повышение
надежности

оповещения,
создание гибкой
системы

управления
оповещением.
Доведение до
100%
охвата
оповещением
населения
района


2. Развитие и
совершенствование технических средств и технологий повышения

защиты населения и территорий от опасностей,
обусловленных возникновением
чрезвычайных
ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных
ситуаций


2.1.


Укрепление
кадров,
увеличение
численности личного
состава
пожарно-
спасательных
формирований


2008 -
2010 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
Противопожарная
служба

АСО


Районный
бюджет


250


250


250


250


1000


Укомплектование
вновь
строящихся
пожарных депо


2.2.


Строительство

муниципального
пожарного депо в д.
Грязная
и
капитальный ремонт
зданий пожарных
депо:
МПО д. Новая,
МПО с. Чупалейка,
МПО д. Покровка, МПО
с.
Новодмитриевка,
МПО с. Сноведь, МПО
с. Н.Верея, МПО
р.п.
Шиморское


2007 -
2010 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
Противопожарная
служба района


Районный
бюджет


5000


3000


3000


3000


14000


Сокращенное
количество

населенных
пунктов, не
попадающих в
зону
3-километрового
радиуса


2.3.


Приобретение
пожарной
техники и
оборудования для
МПО: д. Грязная,
д.
Новая, с. Чупалейка,
д. Покровка,
с.
Новодмитриевка, с.
Сноведь, с. Н.Верея,
р.п.
Шиморское


2007 -
2010 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
Противопожарная
служба района


Районный
бюджет


1500


2500


2500


1500


8000


Доведение до
нормативных

значений парка
пожарной
техники,
совершенствование
техники
пожаротушения.

Повышение
защищенности
населения
и
объектов


2.4.


Приобретение
аварийно-

спасательной техники
и оборудования
для
аварийно-
спасательного отряда
г. Выксы


2007 -
2010 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
АСО


Районный
бюджет


2000


2000


2000


2000


8000


Повышение
готовности
и
эффективности
аварийно-
спасательного

отряда


2.5.


Совершенствование
системы
связи в
рамках звена
территориальной

подсистемы
Выксунского района
единой

государственной
системы

предупреждения и
ликвидации
чрезвычайных

ситуаций (РСЧС)


2007 -
2010 гг.


Управление по
делам ГО,
ЧС и
БЖДН района
Служба связи и
оповещения

района


Районный
бюджет


500


500


450


500


1950


Повышение

оперативности
прохождения
информации.

Повышение
качества и
эффективности

управленческой
деятельности в
ходе
ликвидации
ЧС. Автоматизация
процессов сбора и
обобщения
данных
о ЧС





Итого











9600


8600


8550


7600


34350









V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Заказчик Программы -
администрация района - путем подготовки для принятия соответствующих
муниципальных правовых актов создает необходимые условия исполнителям
для ее реализации.


Управление по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации района, являясь исполнителем Программы:


- обеспечивает выполнение мероприятий
Программы;


- осуществляет контроль за
выполнением мероприятий Программы соисполнителями, вносит предложения
по их уточнению и корректировке сроков выполнения.


Муниципальные заказы на выполнение
программных мероприятий размещаются в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".




VI. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Основным источником
финансирования Программы предполагается районный бюджет.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет 34350 тыс. рублей.


В том числе:


по районному бюджету - 34350 тыс.
рублей, в том числе:


2007 год - 9600 тыс. рублей;


2008 год - 8600 тыс. рублей;


2009 год - 8550 тыс. рублей;


2010 год - 7600 тыс. рублей.


Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении
районного бюджета на соответствующий год и могут корректироваться
исходя из финансовых возможностей районного бюджета.


В качестве дополнительных для
реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные
источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.




VII. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ


ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Данные по оценке
результативности программных мероприятий показывают, что такие
программы являются экономически эффективными за счет существенного
увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в
относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные
меры) выражениях. Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного
ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию
ЧС.


Расчетный срок окупаемости совокупных
затрат на программные мероприятия, которые определяются как разница
вложенных в реализацию Программы средств и величины предотвращенного
материального ущерба, составляет 3,5 - 4 года.


В результате реализации Программы за
счет средств районного бюджета планируется достичь следующих
показателей: снижения (по отношению к среднемноголетним показателям)
количества гибели людей на 24 - 25 человек/год; количества
пострадавшего населения - на 15 - 20 чел./год.


Основополагающими критериями для
эффективного тушения пожаров являются наличие нормативного количества
пожарной техники, ее техническое состояние, наличие в населенных
пунктах пожарных депо, обеспечивающих нормативное значение зоны
выезда пожарных подразделений. В настоящее время более 36 населенных
пунктов в районе не входят в зону 3-километрового радиуса
обслуживания имеющихся пожарных депо.


По району среднее время прибытия на
пожар первого пожарного подразделения противопожарной службы района в
сельской местности составляет 13,3 мин. (по России - 11,22 мин.).
Средняя обеспеченность подразделений пожарной техникой составляет
всего 70% от штатной нормы, при этом большинство основных пожарных
автомобилей подлежит списанию. Выполнение мероприятий данной
Программы, направленных на укрепление материальной базы пожарных
подразделений, позволит увеличить показатель оснащенности пожарной
техникой до 90%, довести количество пожарных депо до 80% от
нормативного, сократить время прибытия первого пожарного
подразделения на пожар и довести данный показатель до уровня
среднероссийского, что в целом благоприятно отразится на обеспечении
пожарной безопасности населения и предприятий
производственно-социальной сферы Выксунского муниципального района
Нижегородской области.


Положительное решение вопросов
финансирования целевой Программы и полная реализация предусмотренных
ею мероприятий позволит к 2010 году повысить уровень противопожарной
защиты объектов и населенных пунктов, укрепить
материально-техническую базу подразделений муниципальной
противопожарной службы, что повысит эффективность областной системы
обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению
негативных тенденций роста количества пожаров, гибели и травмирования
людей, увеличения материального ущерба от пожаров.


Результатами реализации Программы
станут:


- снижение рисков и смягчение
возможных последствий чрезвычайных ситуаций или их ликвидация;


- повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов от угроз природного и
техногенного характера.


Социальные последствия выражаются
качественными и количественными показателями, характеризующими
улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и
трудоспособности населения в результате реализации программных
мероприятий, а также масштабами работ по социальной реабилитации
населения.


Реализация основных программных
мероприятий позволит:


- создать более оптимальную и
эффективную организационную структуру органов управления и сил,
специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров,
опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также
обеспечить более эффективное государственное регулирование их
деятельности;


- обеспечить необходимый уровень
безопасности населения и защищенности критически важных объектов;


- повысить эффективность деятельности
сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;


- обеспечить эффективное управление
силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- повысить уровень информационной
безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков
чрезвычайных ситуаций.


Введение в полном объеме к 2010 году
комплексной системы оповещения населения позволит обеспечить
гарантированное информирование более 95% населения района по вопросам
гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных
чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.


В социальной сфере функционирование
системы обеспечит:


повышение безопасности
жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры
поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;


повышение имиджа служб района,
обеспечивающих безопасность населения;


обеспечение равных условий
защищенности для всех социальных групп населения.


В области гражданской обороны в
особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное
положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской
обороной, поступления информации и сигналов оповещения.




VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ


И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ




Администрация
района, являющаяся заказчиком Программы, путем подготовки для
принятия соответствующих муниципальных правовых актов создает
необходимые условия исполнителям для ее реализации.


Управление по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации района, являясь основным исполнителем Программы,
обеспечивает выполнение мероприятий.


Контроль за исполнением Программы
осуществляет Земское собрание района.


Контроль за реализацией
предусмотренных мероприятий осуществляется администрацией района, а
целевое использование выделяемых денежных средств контролируется
управлением финансов и местных налогов администрации района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru