Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 16.06.2005 № 811


(ред. от 19.08.2005)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010
ГОДЫ"


(Вместе с "ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММОЙ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Репортер и время", N
32(283), 05.08.2005 (начало),


"Репортер и время", N
33(284), 12.08.2005 (окончание).


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 июня 2005 г. № 811




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




(в ред. постановления
городской Думы г. Дзержинска


от 19.08.2005 № 838)




В целях реализации
Закона Нижегородской области от 20 сентября 2004 г. 103-З "Об
утверждении областной программы "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010 годы", городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую городскую
программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
годы.


2. Настоящее постановление
опубликовать в еженедельной общественно-политической газете
"Дзержинская панорама".


3. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитеты городской Думы по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и по
делам молодежи, образованию, науке, культуре и спорту.




Председатель городской
Думы


В.А.ГОНЧАРОВ




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 16.06.2005 № 811




ГОРОДСКАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование
Программы


Городская целевая программа
"Молодой семье - доступное
жилье" на 2005 - 2010
годы" (далее - Программа)


Основание
для

разработки
Программы


Постановление Правительства РФ
от 28 августа 2002 г. N
638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в
состав федеральной целевой
программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы
Приказ Министерства
образования РФ от 10 июля 2003 г.
№ 2975 "О правилах
предоставления субсидий за счет
средств федерального
бюджета молодым семьям -
участникам подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в
состав федеральной целевой
программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы
Закон Нижегородской области от
25 апреля 1997 г. N
70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области"
Областная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010
годы


Заказчик
Программы


Администрация г. Дзержинска


Разработчик
Программы


Группа по ипотечному
кредитованию молодых семей
молодежного парламента г.
Дзержинска
Отдел по делам молодежи
администрации г. Дзержинска
Отдел учета распределения
и приватизации жилья
администрации г. Дзержинска


Цель
Программы


Создание системы
государственной поддержки молодых
семей в решении жилищной
проблемы для улучшения
демографической ситуации, а также
для укрепления
института семьи и брака в г. Дзержинске


Основные
задачи

Программы


Создание системы
нормативных правовых актов,
обеспечивающих эффективную
государственную поддержку
молодых семей в приобретении жилья

Создание механизма реализации
системы
государственной поддержки молодых семей в
приобретении
жилья

Обеспечение государственной поддержки по
улучшению
жилищных и социально-бытовых условий молодых семей

Формирование новых приоритетов поведения
молодого
населения, связанных с укреплением семейных
отношений
и рождением детей

Привлечение и консолидация средств
городского,
областного и федерального бюджетов, а
также
внебюджетных источников финансирования
(средства
промышленных предприятий, коммерческих
организаций)
для решения проблемы обеспечения жильем молодых
семей


Исполнители
Программы


Отдел учета распределения
и приватизации жилья
администрации города

Управление финансов администрации г. Дзержинска

Отдел по делам молодежи администрации города

Молодежный парламент г. Дзержинска


Сроки и
этапы

реализации


2005 - 2010 годы:

1 этап - 2005 год

2 этап - 2006 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы


Предполагаемый общий объем
финансовых средств,
необходимых для реализации
Программы, составляет
51898,9 тыс. руб., из них средства
городского бюджета
- 9236,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2005 год - 219,0 тыс. руб.

2006 год - 960,2 тыс. руб.
2007
год - 1512,2 тыс. руб.
2008 год -
1875,0 тыс. руб.
2009 год - 2207,6
тыс. руб.
2010 год - 2462,2 тыс.
руб.
Предполагаемыми источниками
финансирования Программы
являются также:

- средства федерального бюджета в сумме
14140,8 тыс.
руб. в случае участия Нижегородской
области в
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы

- средства областного бюджета в сумме 9978,6 тыс.
руб.
при условии участия органов местного самоуправления
в
реализации в областной целевой программе "Молодой
семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы
-
средства промышленных предприятий и коммерческих
организаций
при условии участия в реализации Программы
- личные средства
граждан в сумме 18543,2 тыс. руб.
при условии участия в
реализации Программы


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


- решение жилищной проблемы
102 молодых семей,
признанных в установленном порядке
нуждающимися в
улучшении жилищных условий

- формирование системы государственной
поддержки
молодых семей в улучшении их жилищных условий
на
территории г. Дзержинска
-
увеличение рождаемости в городе: общее количество
рожденных
детей у молодых семей - участников настоящей
Программы составит
примерно 150 детей
- становление системы
ипотечного кредитования
- увеличение объема жилищного
строительства
- стабилизация социальной и
демографической ситуации в
городе

- создание заинтересованности молодых
специалистов в
результативной работе на предприятиях


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы осуществляет
администрация г. Дзержинска






--------------------------------


<*> объемы финансирования
Программы за счет средств областного и городского бюджетов могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
бюджетов на соответствующий финансовый год.




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Городская целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2005 - 2010
гг. разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 28
августа 2002 г. № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, и Закона Нижегородской
области от 25 апреля 1997 г. № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики, а также в соответствии с областной целевой
программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
гг.


По данным всероссийской переписи
населения 2002 г. в г. Дзержинске проживают 283555 человек. Из них
подростки в возрасте 16 - 19 лет - 16325 человек, мужчины и женщины
20 - 24 лет - 20000 человек, 25 - 29 лет - 21000 человек. Нетрудно
подсчитать, что доля молодых людей составляет приблизительно 20% от
общего числа жителей. А в городе действует лишь одна целевая
программа "Молодежь Дзержинска 2004 - 2005 гг." с общим
объемом финансирования 450 тыс. руб.


11244 семьи (в целом по городу)
состоят в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, причем
127 семей от общей численности составляют молодые семьи, в которых
оба супруга не достигли 30-летнего возраста.


Сформированные списки не отражают
существующего положения дел, так как большинство молодых семей не
обращаются в органы местного самоуправления для постановки на учет:
либо эти семьи находятся в очереди на получение жилья по месту
работы, как, например, на предприятии "Сибурнефтехим", либо
эти семьи не надеются на государственную поддержку в улучшении
жилищных условий.


По данным социологического
исследования, проведенного отделом по делам молодежи в 2004 году,
около 71% молодых семей живут в общежитиях, коммунальных квартирах, с
родителями или арендуют жилую площадь, это является подтверждением
того, что большинство молодых семей города нуждаются в улучшении
жилищных условий, кроме того, многие семьи, испытывающие такую
проблему, вообще не обращались в органы местного самоуправления для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов,
постоянная смена квартир, взятых в аренду, связанная с этим бытовая
неустроенность снижает уровень рождаемости и увеличивает количество
разводов среди молодых семей, создает социально-психологическую
напряженность в обществе. Так, в 2004 году было зарегистрировано 1464
брака, 1812 разводов (большая часть которых приходятся на молодые
семьи). Социологические исследования относят жилищные условия и
доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию
молодой семьи в вопросах рождения детей и укрепления семейных
отношений.


Применяемые в настоящее время
механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы. За 2004
год только 2 молодые семьи, от общей численности получателей, смогли
воспользоваться льготными жилищными кредитами.


В настоящее время из-за отсутствия
финансовых средств предприятий и в условиях банкротства ряда из них,
отсутствия средств в бюджете города сведено до минимума строительство
нового жилья (против 100 - 120 тыс. кв. м жилья, ежегодно вводимого в
60 - 70-е годы, в настоящее время вводится в 5 - 6 раз меньше и в
основном за счет предпринимателей).


Ввод жилья в г. Дзержинске в 2003 г.
составил 8,77 тыс. кв. м общей площади. Финансирование данного
проекта городским бюджетом предусмотрено не было, квартиры
распределялись на коммерческой основе. Объем работ - введен 1 жилой
дом на 38 квартир. Прирост жилой площади к уровню 2002 г. - 3635 кв.
м.


Строительство индивидуального жилого
дома или приобретение квартиры на первичном (вторичном) рынке требует
больших материальных ресурсов, которых у молодой семьи, как правило,
не хватает, поскольку среднедушевые доходы населения г. Дзержинска
ниже среднеобластного.


Молодые семьи, как правило, не
располагают достаточным капиталом для приобретения жилья. В условиях
опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен
механизм накопления необходимой суммы на приобретение жилья
оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья
может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их
порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых
супругов. В то же время темпы роста денежных доходов населения
опережают темпы роста потребительских цен, что свидетельствует об
увеличении потенциальной возможности по привлечению кредитных
ресурсов и своевременной оплате кредитных обязательств.




Таблица 1































2002
год


2003
год


Динамика 2003 года
к 2002
году (%)


2004
год


Динамика 2004 года
к 2003
году (%)


Стоимость 1 кв. м жилья
на
декабрь текущего года


6200


9000


145,16


9820


109,11






Диаграмма 1




Диаграмма не
приводится.




В настоящее время
происходит изменение законодательства в области прав граждан на
жилье. В г. Дзержинске жилой фонд предприятий передан в муниципальное
управление, на промышленных предприятиях ликвидированы почти все
очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Многим жителям
города, не работающим в бюджетной сфере или на промышленных
предприятиях, практически невозможно получить кредит по ипотечной
программе, т.к. программа подразумевает ограниченный перечень
льготных категорий граждан.


На реализацию статьи 3
"Промышленность, энергетика и строительство" бюджета г.
Дзержинска в 2004 г. выделено 8794 тыс. руб., на пункт 3.1 "Ипотечное
кредитование" - 1376 тыс. руб. По сравнению с бюджетом 2003 г.
прогресс очевиден - на пункт "Ипотечное кредитование" было
выделено 840 тыс. руб., но недостаточен. Эти средства направляются на
возмещение процентной ставки по ипотечному кредитованию. В городе
разработаны и финансируются 9 целевых программ. В их числе нет
проекта, направленного на решение "квартирного вопроса".


Жилищная проблема в Нижегородской
области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальной. По
ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается
в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения
репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения.
Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в
жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее
благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи
является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В
связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей
социальной задачей государства.


Результаты ежегодных социологических
исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к
важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах
рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном
сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между
процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых
семей жилищем.


Превышение смертности над
рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных
государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных
действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в
целях стимулирования рождения и воспитания детей.


Снижение рождаемости происходит во
всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет
негативные тенденции основных демографических показателей, а именно:
длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к
систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая
демографическая политика по отношению к молодежи должна
нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое
поведение населения.


Городская целевая программа "Молодой
семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 гг., разработанная для
участия г. Дзержинска в областной целевой программе "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы, предусматривает
создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления
положительных тенденций в изменении демографической ситуации в г.
Дзержинске. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении и строительстве жилья может существенно повлиять на
репродуктивное поведение молодежи.


Получение кредита на покупку жилья
или улучшение жилищных условий для молодых семей и молодежи особенно
остро стоит с точки зрения улучшения демографической ситуации,
создания благоприятных отношений в семье. Федеральная программа
"Жилье молодым семьям" и региональная "Молодой семье -
доступное жилье" на 2004 - 2010 гг. не популяризирована среди
населения. Условия получения кредита, предлагаемые банками, в
большинстве случаев становятся недоступными из-за высоких процентных
ставок и низкого уровня заработной платы как основного показателя
платежеспособности заемщика. Вместе с тем в регионах РФ и городах
накоплен богатый опыт решения вышеизложенных жилищных проблем
молодежи (Новосибирская область, г. Муром, г. Белгород и др.).
Предложения по усовершенствованию жилищного права разрабатывались
органами власти совместно с молодежными парламентами этих субъектов,
т.е. при непосредственном участии молодежи как заинтересованной
стороны. Такой подход к выработке проектов и предложений повысил
эффективность их применения и реализации.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и
реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки
молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою
очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи, а
также сохранение семейных традиций.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и
органов исполнительной власти Нижегородской области, что
обуславливает необходимое применение программно-целевого подхода.


Наличие действующей на муниципальном
уровне программы обеспечения жильем молодых семей с определенным
объемом финансирования из средств местного бюджета является важным
условием участия г. Дзержинска в реализации областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
гг., которая предполагает участие Нижегородской области в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 гг., - это позволит привлечь средства областного бюджета на
предоставление льготных целевых жилищных кредитов на приобретение
жилья молодым семьям и средств федерального бюджета на предоставление
субсидий молодым семьям при условии рождения (усыновления) ребенка.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи и предполагает разработку и
развитие системы государственной поддержки молодых семей в
приобретении жилья.


Программа охватывает разные категории
молодых семей, в том числе социально уязвимые (семьи с
детьми-инвалидами, супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной
сферы).


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации в городе
через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых
семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
г. № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8 процентов годовых
многим категориям населения, в том числе и молодым семьям.


Администрацией г. Дзержинска
организована работа по предоставлению льготных жилищных кредитов.




Таблица 2




Информация о молодых
семьях, получивших


льготный жилищный кредит


























































Год


Количество
получателей


Количество
молодых
семей


Сумма,
тыс. руб.


1999


84


21


3648


2000


50


16


2860,7


2001


24


9


2034


2002


34


7


2717,9


2003


36


2


3982,5


2004


34


2


4586,5


Итого


262


57


19829,6






Диаграмма 2




Диаграмма не
приводится.




Диаграмма 3




Диаграмма не
приводится.




Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, недостаточно, чтобы решить
жилищную проблему молодых семей по городу в целом.


Другой формой государственной
поддержки граждан в приобретении жилья является ипотечное
кредитование граждан (постановление Правительства Нижегородской
области от 28 июня 2002 г. № 147 "Об ипотечном кредитовании
населения Нижегородской области").


Но параметры развития ипотечного
кредитования в Дзержинске определяются двумя факторами:
платежеспособным спросом населения на ипотечное кредитование и
наличие финансовых ресурсов для выдачи ипотечного кредита, и,
учитывая уровень дохода большинства молодых семей, данной формой
может воспользоваться лишь минимальное количество семей с достаточно
высокой платежеспособностью.


Итак, механизм реализации городской
целевой Программы позволит привлечь средства федерального, областного
и местного бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Поддержка молодых семей может
осуществляться в различных формах, предусмотренных действующим
законодательством и настоящей Программой, включая предоставление
ипотечного кредитования, льготных кредитов и субсидий из средств
областного и местного бюджетов, а также из средств федерального
бюджета на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка.


В Программе предусматривается
погашение процентной ставки за пользование льготным кредитом из
средств областного и местного бюджетов, что значительно облегчает
молодым семьям выплату основного долга в соответствии с кредитным
договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, позволит привлечь средства федерального бюджета
на предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка.




II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- обозначение актуальных трудностей
молодых семей в процессе решения жилищной проблемы;


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех
участников Программы;


- экспертиза нормативных правовых
актов в области жилищного права;


- выработка наиболее применимых в г.
Дзержинске вариантов решения жилищного вопроса (с учетом
положительного опыта регионов РФ);


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- популяризация основных прав и
возможностей молодых граждан при улучшении жилищных условий;


- возобновление или создание
молодежных очередей, жилищного строительства;


- оказание помощи в разрешении
жилищных вопросов на стадии приобретения, постановки на очередь,
сбора необходимых документов и др.;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




III. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30
лет на момент подачи заявления об участии в Программе, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных
условий (состоящая в органах местного самоуправления на учете по
улучшению жилищных условий) и постоянно проживающая на территории г.
Дзержинска. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие
из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и
несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в приобретении жилья - льготные целевые жилищные
кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит,
целевой - долгосрочный кредит на приобретение жилья, предоставляемый
уполномоченным банком молодой семье на длительный срок по ставке ниже
рыночного уровня.


Субсидии из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местного бюджетов.


Субсидии из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на приобретение жилья, или на погашение части
кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за счет средств
федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы.


Администрация г. Дзержинска -
муниципальная структура, выступающая инициатором создания городской
Программы, утверждающая единые городские стандарты жилищного
кредитования и безвозмездного субсидирования для молодых семей г.
Дзержинска и осуществляющая контроль за ходом реализации Программы.


Предприятие - организация,
заинтересованная в закреплении профессиональных кадров, подписавшая
соглашение о частичном погашении долга сотрудников по льготным
целевым кредитам и безвозмездных субсидий.




IV. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с областной целевой программой
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.


Г. Дзержинск может принять участие во
втором этапе областной целевой программы "Молодой семье -
доступное жилье" (2005 - 2010 годы). При этом следует
спроектировать собственные этапы реализации Программы:


I этап (2005 год):


- формирование правовой нормативной
базы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей;


- отработка механизмов взаимодействия
участников;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


II этап (2006 - 2010 годы):


- анализ опыта первого этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- вовлечение новых заинтересованных в
улучшении жилищных условий молодых семей - участников Программы
(крупные промышленные предприятия, коммерческие организации);


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников (предприятия, организации и т.д.).




V. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
разрабатываются в соответствии с областной Программой.


Общие направления мероприятий
Программы на 2005 - 2006 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.


Перечень основных мероприятий
Программы на 2005 - 2006 годы приведен в приложении 1. Мероприятия
Программы на 2007 - 2010 годы ежегодно утверждаются администрацией г.
Дзержинска.




VI. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство жилья) молодым семьям определяются
соответствующими положениями.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы). В этих целях Правительство
Нижегородской области в 2005 году участвует в конкурсе по
предоставлению субъектам Российской Федерации средств федерального
бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Реализация Программы обеспечивается
органами местного самоуправления г. Дзержинска совместно с органами
исполнительной власти Нижегородской области, различными общественными
объединениями, предприятиями (при условии участия их в реализации
Программы).


Основным условием участия органов
местного самоуправления в реализации областной целевой программы
является наличие (принятие) в муниципальном образовании городской
программы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве)
жилья. Таким образом произойдет консолидация бюджетных средств разных
уровней для решения проблемы обеспечения молодых семей доступным
жильем в отдельно взятом городе.


Участники Программы имеют право на
получение только одного вида государственной поддержки в рамках
настоящей Программы. Исключение составляет предоставление
безвозмездных субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) детей.


Для реализации Программы необходимо
объединить усилия различных управлений и отделов г. Дзержинска.


Городская Дума:


- утверждает муниципальную программу
обеспечением жильем молодых семей с финансированием из местного
бюджета;


- формирует необходимую для
реализации программы нормативную правовую базу в соответствии с
действующим законодательством.


Отдел учета, распределения и
приватизации жилья:


- проводит прием, экспертизу и
регистрацию документов молодых семей;


- готовит списки молодых семей,
проживающих на территории г. Дзержинска, претендующих на
государственную поддержку из федерального, областного и местного
бюджетов;


- готовит ежегодные предложения по
объемам и условиям строительства;


- проводит мониторинг реализации
Программы с целью анализа ситуации;


- осуществляет разработку и
реализацию перспективных программ ипотечного жилищного кредитования
молодых семей в г. Дзержинске.


Молодежный парламент, отдел по делам
молодежи, отдел культуры:


- проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации, а
также путем проведения семинаров, конференций встреч, мониторинг
реализации Программы с целью анализа ситуации;


- разрабатывают дополнительные меры
поддержки молодым семьям:


- компенсацию части затрат на
приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления)
ребенка;


- выделение строительных материалов
для индивидуального жилищного строительства;


- предоставление многодетным
малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма;


- организацию форм содействия решению
жилищных проблем молодежи, подобных молодежным жилищным комплексам и
жилищно-строительным кооперативам;


- привлечение к участию в Программе
предприятий города.


Управление финансов:


- ежегодно готовит предложения по
объемам средств, направляемых на выдачу заемных средств участникам
Программы за счет средств областного бюджета;


- утверждает объемы финансирования
строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет
местного бюджета;


- предоставляет отчетность о
расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы,
в срок до 15 января текущего года.




VII. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников.


1. Средства местного бюджета составят
9236,2 тыс. рублей.


2. Средства областного бюджета -
9978,6 тыс. рублей.


3. Средства федерального бюджета (в
случае участия Нижегородской области в реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы) - 14140,8 тыс.
рублей.


4. Средства населения г. Дзержинска -
18543,2 тыс. рублей.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет 51898,9 тыс. рублей.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2005 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки с учетом категорий молодых семей, а также
возможностей областного и местного бюджетов на соответствующий
финансовый год.


Исходя из данных, представленных в
областной Программе, можно сделать выводы о том, что в городе
Дзержинске нуждающимися в улучшении жилищных условий могут быть
признаны 102 молодые семьи (оба супруга до 30 лет). Необходимо
оказать помощь 88 семьям в виде льготного жилищного кредита и 14
семьям в виде предоставления безвозмездной субсидии.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (III квартал 2005 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 3




Количество семей -
участников Программы















































2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Итого


Количество
льготных

кредитов


8


16


16


16


16


16


88


Количество

безвозмездных
субсидий


-


2


3


3


3


3


14






I. Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых кредитов




Схема 1.


Льготный целевой жилищный кредит.


Молодая семья с 1 ребенком.


1 кв. м = 9820 руб. в среднем.


Стоимость квартиры = 9,820 тыс. руб.
x 54 кв. м = 530,28 тыс. руб.


Сумма кредита = 9,819 тыс. руб. x 54
кв. м x 90% = 477,252 тыс. руб.






Таблица 4




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для


одной молодой семьи по кредиту в
сумме 477,252 тыс. руб.


с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (18
процентов годовых)




(руб.)










Сумма кредита
477252,0 руб.


Процентная заемщика -
6%
(первые 60
месяцев), далее - 10%


Срок
кредитования
-
180 месяцев










































































Месяцы


Осн. долг


Ежемес.
платеж
по
основному
долгу


Ежемес.
платеж
по
уплате
процентов


Общая сумма

ежемесячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа
из
бюджетов


В т.ч. из
областного
бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


1


477252,00


2651,40


2353,57


5004,97


4707,14


2353,57


2353,57


2


474600,60


2651,40


2340,50


4991,90


4680,99


2340,50


2340,50


3


471949,20


2651,40


2327,42


4978,82


4654,84


2327,42


2327,42


...























180


2651,40


2651,40


21,79


2673,19


17,43


8,72


8,72























477252,00


276283,14


753535,14


362711,52


181355,76


181355,76














1116246,66













За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 477,252 тыс. рублей
из средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма
362,711 тыс. рублей, в том числе 181,356 тыс. рублей из областного
бюджета и 181,356 тыс. рублей из местного бюджета, молодая семья
оплатит 753,535 тыс. рублей.


Схема 2. <*>


Предприятия имеют право выбора помощи
молодым семьям, нуждающимся в решении жилищного вопроса.


Организации могут внести часть
средств в качестве первоначального взноса при недостаточности средств
у молодой семьи при льготном кредитовании и предоставлении
безвозмездной субсидии.


Также организации могут выбрать иной
способ поддержки: погашение части процентной ставки в течение
определенного периода.


При этом предприятие имеет право
выдвинуть ряд условий молодому специалисту (оговорить срок работы в
трудовом договоре, разработать систему возврата средств при нарушении
условий договора) и др.


При обоюдном согласии сторон
подписывается дополнительное соглашение, экземпляры которого
направляются всем заинтересованным сторонам льготного кредитования
(безвозмездного субсидирования).




Таблица 4а




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для


одной молодой семьи по кредиту в
сумме 477,252 тыс. рублей с


учетом сложившихся ставок банков
кредитования по льготным


целевым жилищным кредитам (18
процентов годовых) с


привлечением финансовых ресурсов
организаций для частичного


погашения процентной ставки (1%
годовых) в течение 6 лет




(руб.)




































































































































Месяцы


Осн. долг


Ежем.
платеж
по
основному
долгу


Ежем.
платеж
по
уплате
процентов


Общая сумма

ежемесячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа
из
бюджетов


В т.ч. из
областного
бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


Средства
предприя-
тий


1


477252,00


2651,40


1961,31


4612,71


4707,14


2353,57


2353,57


392,26


2


474600,60


2651,40


1950,41


4601,81


4680,99


2340,50


2340,50


390,08


3


471949,20


2651,40


1939,52


4590,92


4654,84


2327,42


2327,42


387,90


...


























71


291654,00


2651,40


2157,44


4808,84


1917,72


958,86


958,86


239,72


72


289002,60


2651,40


2137,83


4789,23


1900,29


950,15


950,15


237,54


73


286351,20


2651,40


2353,57


5004,97


1882,86


941,43


941,43





74


283699,80


2651,40


2331,78


4983,18


1865,42


932,71


932,71





...


























180


2651,40


2651,40


21,79


2673,19


17,43


8,72


8,72




























477252,00


253610,41


730862,41


362711,52


181355,76


181355,76


22672,74














1116246,66













Далее расчеты
ведутся без учета средств предприятий.






Таблица 5




Распределение по
годам средств, необходимых молодой семье


для погашения кредитных обязательств
в течение 15 лет




(тыс. руб.)








































































Годы с 1-го по 5-й


Годы с 6-го по 15-й





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем средств
молодой семьи


59,2


57,3


55,4


53,5


51,7


61,8


58,6


55,5


52,3


49,2


46,1


42,9


39,8


36,7


33,5





Всего 753,535 тыс. руб.






Таблица 6




Распределение по
годам средств, необходимых на обслуживание


кредитных обязательств, в течение 15
лет за счет бюджетов




(тыс. руб.)






































































































Годы с 1 по 5


Годы с 6 по 15





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем бюджетных
средств


54,8


51,0


47,2


43,5


39,7


24,0


21,4


18,9


16,4


13,9


11,4


8,9


6,4


3,9


1,4


В т.ч. из
областного
бюджета


27,4


25,5


23,6


21,8


19,9


12,0


10,7


9,5


8,2


7,0


5,7


4,5


3,2


2,0


0,7


В т.ч. из местного
бюджета


27,4


25,5


23,6


21,8


19,9


12,0


10,7


9,5


8,2


7,0


5,7


4,5


3,2


2,0


0,7





Всего 362,711 тыс. руб.






Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 7 представлено количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы.




Таблица 7




Количество семей -
участников Программы и объем


средств, необходимых для
финансирования льготного жилищного


кредитования за период реализации
Программы




(тыс. руб.)



























































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


8


438,1


8 +
16


1284,1


8 +
16 +
16


2069,9


8 +
16 +
16 +
16


2795,4


8 +
16 +
16 +
16
+
16


3460,7


8 +
16 +
16 +
16
+
16 +
16


3969,9


В т.ч. из
областного
бюджета





219,0





642,1





1034,9





1397,7





1730,3





1984,9


В т.ч. из
местного

бюджета





219,0





642,1





1034,9





1397,7





1730,3





1984,9


Итого для обслуживания 88
кредитов в течение 2005 - 2010 годов потребуется


14018,1






II. Расчет размера
средств, необходимых на предоставление


безвозмездных жилищных субсидий




Молодая семья с 1
ребенком. 1 кв. м = 9820 руб. в среднем.


Стоимость квартиры = 9,820 тыс. руб.
x 18 кв. м x 3 чел. = 530,28 тыс. руб.


Размер субсидии = 9,820 тыс. руб. x
54 кв. м x 70% = 371,196 тыс. руб.


В том числе из областного бюджета:
530,28 тыс. руб. x 40% = 212,112 тыс. руб.


В том числе из местного бюджета:
530,28 тыс. руб. x 30% = 159,084 тыс. руб.


Средства семьи = 530,28 тыс. руб. x
30% = 159,084 тыс. руб.


Рассмотрим пример участия средств
предприятия в предоставлении безвозмездной жилищной субсидии.


Стоимость квартиры = 9,820 тыс. руб.
x 18 кв. м x 3 чел. = 530,28 тыс. руб.


Размер субсидии = 9,819 тыс. руб. x
54 кв. м x 70% = 371,196 тыс. руб.


В том числе из областного бюджета:
530,28 тыс. руб. x 40% = 212,112 тыс. руб.


В том числе из местного бюджета:
530,28 тыс. руб. x 30% = 159,084 тыс. руб.


Средства предприятия = 530,28 тыс.
руб. x 10% = 53,028 тыс. руб.


Средства населения = 530,28 тыс. руб.
x 20% = 106,056 тыс. руб.




Таблица 8




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для безвозмездного
жилищного субсидирования




(тыс. руб.)










































































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Субсидии








2


742,4


3


1113,6


3


1113,6


3


1113,6


3


1113,6


В т.ч. из
областного

бюджета (40%)











424,2





636,3





636,3





636,3





636,3


В т.ч из
местного

бюджета (30%)











318,2





477,3





477,3





477,3





477,3


Средства
населения

(30%)











318,2





477,3





477,3





477,3





477,3


Итого для выдачи 14 субсидий
необходимо выделить бюджетные средства на сумму


5196,8






Кроме этого,
предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств
федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на
приобретение (строительство) жилья (в случае участия Нижегородской
области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы).


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного и местного бюджетов. В
случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального бюджета
предусмотрена компенсация части затрат на приобретение или
строительство жилья посредством погашения основного долга жилищного
кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на погашение кредита.


При условии, что в каждой семье,
которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1
ребенку, начиная с 2006 года ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования составит 2828,16 тыс. руб.:


9,820 тыс. руб. x 16 детей x 18 кв. м
= 2828,16 тыс. руб.


Таким образом, с учетом компенсации
требуемые финансовые ресурсы распределятся по уровням бюджетов
следующим образом:




Таблица 9




Предполагаемые
средства из федерального бюджета




(тыс. руб.)

































2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Итого


Предполагаемые
средства
из
федерального
бюджета


-


2828,2


2828,2


2828,2


2828,2


2828,2


14140,8






Суммируя все
вышепроизведенные расчеты, общий объем финансирования по годам
реализации Программы по источникам финансирования распределится
следующим образом:




Таблица 10




Предполагаемый объем
финансирования Программы по годам




(тыс. руб.)



















































































2005
год


2006
год


2007
год


2008
год


2009
год


2010
год


Всего


Общий
объем
финансирования из
средств бюджетов


438,1


2026,5


3183,5


3909,0


4574,3


5083,5


19214,9


В т.ч. из средств
областного
бюджета


219,0


1066,3


1671,3


2034,1


2366,7


2621,3


9978,6


В т.ч. из средств
местного
бюджета


219,0


960,2


1512,2


1875,0


2207,6


2462,2


9236,2


Средства населения


473,6


1723,8


2784,9


3656,7


4498,4


5405,8


18543,2


Предполагаемые
средства
из
федерального
бюджета





2828,2


2828,2


2828,2


2828,2


2828,2


14140,8


Общий
объем
финансирования


911,7


6578,5


8796,5


10393,9


11900,9


13317,5


51898,9






Полное исполнение
кредитных обязательств по выданным кредитам закончится в 2025 - 2028
годах (с учетом предоставляемой отсрочки по уплате основного долга
при рождении ребенка). На период 2011 - 2028 годов всего из
областного и местных бюджетов, в ценах 2005 года, потребуется 533 млн
рублей:


362,711 тыс. руб. x 88 - 14018 тыс.
руб. = 17901 тыс. руб., где:


88 - количество кредитов, планируемых
к выдаче в рамках Программы,


362,711 тыс. руб. - стоимость 1
кредита для бюджетов,


14018 тыс. руб. - средства,
выплаченные за 2005 - 2010 годы за счет средств бюджетов.




VIII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 102
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование необходимой
нормативно-правовой базы, в том числе стандартизация процедур выдачи
и обслуживания кредитов и субсидий, оценки недвижимости, страхования;


- создание эффективной целостной
системы обеспечения доступным по стоимости жильем молодых семей г.
Дзержинска со средним уровнем доходов;


- привлечение в жилищную сферу
сбережений населения и внебюджетных финансовых ресурсов, направление
их в кредитно-финансовую сферу посредством развития системы жилищного
кредитования и рациональное распределение их между молодыми семьями,
нуждающимися в улучшении жилищных условий;


- создание надежной системы
предоставления и обслуживания ипотечных кредитов, в том числе
обеспечение кредитору реальной возможности обращения взыскания и
реализации заложенного имущества, проведение андеррайтинга, повысив
этим самым обоснованность выдачи льготных целевых жилищных кредитов и
предоставления безвозмездных субсидий;


- увеличение платежеспособного спроса
молодых семей на рынке жилья;


- увеличение объема жилищного
строительства;


- создание инфраструктуры,
обеспечивающей эффективное взаимодействие всех участников Программы;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в области.












Приложение 1


к городской целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО


ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе постановления Правительства РФ от 28
августа 2002 г. № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Нижегородской области
от 25 апреля 1997 г. № 70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области" и областной целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2005 - 2010 годы в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.


2. Положение определяет порядок и
условия предоставления льготного целевого жилищного кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям за счет средств
уполномоченных Правительством области банков на условиях,
установленных разделом V настоящего Положения.


3. Компенсация на разницу в
процентных ставках до уровня, установленного в уполномоченных банках,
осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов в долях,
установленных пунктом 2.3 настоящего Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области, и этими же банками и органами
местного самоуправления г. Дзержинска.


4. Участие средств городского бюджета
в льготном кредитовании молодых семей, принявшего решение о
предоставлении льготного целевого жилищного кредита конкретной
молодой семье, предусматривается в пределах средств, определенных
городским бюджетом, и осуществляется при условии восполнения
процентной ставки за счет средств областного бюджета Нижегородской
области.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления г. Дзержинска.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местных бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки
органов местного.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссией отдела учета, распределения и приватизации
жилья.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, получателя кредита, но не
менее нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ




1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, состоящим в браке, при
условии, что возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также
неполным молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30
лет включительно, состоящим на учете по улучшению жилищных условий в
органах местного самоуправления г. Дзержинска и проживающим на его
территории.


2. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 1 настоящего
раздела, и в приоритетном порядке на:


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 19.08.2005 № 838)


2.1. Участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов.


2.2. Молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году.


2.3. Молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры.


2.4. Молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов.


2.5. Неполные молодые семьи.


2.6. Молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях.


2.7. Молодые семьи, в которых один
или оба супруга работают в сельском хозяйстве.


2.8. Молодые семьи, подобравшие
наименьшее по стоимости жилье.




III. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ


ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




1. Отдел учета,
распределения и приватизации жилья, отдел культуры, отдел по делам
молодежи и молодежный парламент г. Дзержинска совместно с
соответствующими министерствами Нижегородской области осуществляют
координацию работы по предоставлению льготных целевых жилищных
кредитов на строительство или приобретение жилья молодым семьям и
согласовывают ежегодный объем финансовых ресурсов, направляемый
уполномоченными банками для кредитования молодых семей по условиям
настоящего Положения.


2. Отдел учета, распределения и
приватизации жилья обеспечивает:


2.1. Подготовку сводной городской
заявки на предоставление бюджетных ассигнований для осуществления
льготного кредитования молодых семей в очередном финансовом
финансовом году.


2.2. Подготовку проекта распоряжения
администрации г. Дзержинска об общих лимитах льготных жилищных
кредитов.


2.3. Анализ освоения и использования
средств льготного целевого жилищного кредита в решении жилищной
проблемы молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных
условий в органах местного самоуправления г. Дзержинска.


3. Управление финансов обеспечивает:


3.1. Заключение соглашения с
уполномоченными банками на обслуживание граждан - получателей
льготных целевых жилищных кредитов.


3.2. Перечисление финансовых средств
в уполномоченные банки в качестве компенсации части процентной ставки
за пользование кредитом в соответствии с договором, заключенным с
банком.




IV. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




1. Отдел учета,
распределения и приватизации жилья обеспечивает:


1.1. Организацию работы с молодыми
семьями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий.


1.2. На основании полученных
заявлений и необходимой документации формируют потребность в
кредитных ресурсах. При этом заявка по установленной форме
направляется в министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Нижегородской области.


1.3. Формирование кредитных комиссий
(далее - комиссии), обеспечивающих рассмотрение и оценку заявлений
молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с
помощью льготного целевого жилищного кредита на строительство или
приобретение жилья.


1.4. Контроль за целевым
использованием бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых
семей для строительства (приобретения) жилья.


2. Комиссия принимает решения:


2.1. О предоставлении льготных
целевых жилищных кредитов конкретным молодым семьям и осуществляет
выдачу свидетельства на право получения таких кредитов в
уполномоченных банках. Решения комиссии оформляются протоколом и
утверждаются председателем комиссии.


2.2. Об установлении процентных
ставок по заключенным кредитным договорам (в соответствии с разделом
V настоящего Положения) при рождении у молодой семьи детей.


3. После уточнения уполномоченным
банком объема кредитов, выделяемых владельцам свидетельств, комиссия
вправе в пределах остатка предусмотренных лимитов принять решение о
предоставлении льготных целевых жилищных кредитов следующим по
очереди заявителям.


4. В целях обеспечения гарантий
возврата льготного целевого жилищного кредита комиссия осуществляет
подбор таких получателей кредитов из числа молодых семей, состоящих
на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют
достаточную платежеспособность (в пределах требуемого кредита) для
достижения конечного результата - улучшения своих жилищных условий.
Расчет максимальной суммы кредита (займа), которая может быть выдана
молодой семье, производится только на основе стабильного дохода,
подтвержденного официальными документами. Заемщики должны представить
документы о получении стабильного дохода за последние шесть месяцев.




V. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ


ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
БАНКАМИ




1. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссии
категориям молодых семей, установленных разделом II настоящего
Положения, получившим в органах местного самоуправления г. Дзержинска
свидетельство на право получения такого кредита.


2. Владелец свидетельства имеет право
обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа уполномоченных
Правительством области с предъявлением свидетельства на право
получения льготного целевого жилищного кредита.


3. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


4. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления г. Дзержинска соглашениями
о возмещении банкам за счет средств областного бюджета и местного
бюджета недополученных с заемщиков доходов по части процентной
ставки, принятой в конкретном банке.


5. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


5.1. Срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
пятнадцати лет.


5.2. Процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


5.2.1. В первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного и местного бюджетов в
следующих долях:


- 50 процентов - областной бюджет;


- 50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре.


5.2.2. В последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.


Порядок оплаты оставшейся части
процентной ставки, действующей в уполномоченном банке,
устанавливается на условиях, определенных подпунктом 5.2.1 пункта 5
настоящего раздела.


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 19.08.2005 № 838)


5.3. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения.


5.3.1. Одного ребенка - процентная
станка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на
последующие пять лет действия имеющегося кредитного договора, а также
отсрочка погашения основного долга на период до достижения ребенком
возраста трех лет.


5.3.2. Двух и более детей -
процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов
годовых на весь период действия кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет.


5.4. При рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


5.4.1. Одного ребенка - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период
с даты рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет
действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения
основного долга на период до достижения ребенком возраста трех лет.


5.4.2. Двух и более детей -
процентная ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов
годовых на весь период действия имеющегося кредитного договора, а
также отсрочка погашения основного долга на период до достижения
ребенком возраста трех лет. При этом суммарный период предоставления
отсрочек погашения основного долга не может превышать трех лет.


5.4.3. При наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющего кредитного
договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


- 50 процентов - областной бюджет;


- 50 процентов - местный бюджет.


Объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяются
уполномоченным банком.


6. Максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем районе (городе) на
момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


- в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


- в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


- в случае строительства жилья - 70
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


- в случае приобретения жилья - 70
процентов стоимости приобретаемого жилья.


7. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


7.1. При предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена
или внесена гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


7.2. При предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 30
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должна быть освоена
или внесена гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


7.3. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


7.4. Возмещение неоплаченной части
процентной станки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления г. Дзержинска, принявшим решение о
предоставлении льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется
на корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после предоставления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


7.5. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления г.
Дзержинска.


7.6. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Приложение 2


к городской целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2005 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ


НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО)
ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано во исполнение постановления Правительства РФ от
28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, приказа
Министерства образования РФ от 10 июля 2003 года № 2975 "О
правилах предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета
молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы и областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы и в
целях улучшения жилищных условий молодых семей, состоящих на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного
самоуправления.


2. Обеспечение жилыми помещениями
молодых семей на условиях настоящего Положения осуществляется в
пределах объема финансовых средств, предусмотренных в городском
бюджете отдельной строкой на соответствующий финансовый год, и
производится в форме предоставления жилищных субсидий.


3. Предоставление органам местного
самоуправления средств областного бюджета осуществляется в виде
оказания помощи в оплате части расчетного объема предоставляемой
субсидии при условии софинансирования выделяемой субсидии из средств
местного бюджета.


4. Практическая работа по
формированию очередности и списка получателей субсидий производится
отделом по учету, распределению и приватизации жилья г. Дзержинска
отдельно по каждой из установленных разделом II настоящего Положения
категорий молодых семей.


5. Граждане из состава молодых семей,
получившие жилищные субсидии, имеют право приобретать квартиры
(индивидуальный дом) на первичном и вторичном рынках жилья у любых
юридических и физических лиц. Получатели субсидий, улучшившие свои
жилищные условия, снимаются с учета на улучшение жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ




1. Оказание помощи
из средств областного бюджета в оплате части расчетного объема
предоставляемой субсидии осуществляется молодым семьям, в которых
возраст обоих супругов до 30 лет включительно, а также неполным
молодым семьям с детьми, в которых возраст родителей до 30 лет
включительно, проживающим на территории г. Дзержинска, состоящим на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и относящимся к
следующим категориям:


1.1. Молодые семьи, усыновившие
ребенка (детей).


1.2. Молодые семьи, имеющие ребенка
(детей)-инвалида.


1.3. Молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


2. Создание и ведение базы данных
молодых семей указанных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, осуществляются отделом учета, распределения и приватизации
жилья.




III. ОБЪЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ




1. Объем
безвозмездной жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилых
помещений, выделяемый конкретной молодой семье, рассчитывается на
момент ее выдачи и зависит от:


1.1. Стоимости одного квадратного
метра общей площади жилых помещений, сложившейся на первичном или
вторичном рынках жилья по месту проживания получателя субсидии, но не
выше средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилых
помещений в г. Дзержинске, определяемой ежеквартально уполномоченным
органом федеральной государственной власти.


1.2. Социальной нормы общей площади
жилых помещений, равной 18 кв. метрам на одного члена семьи,
состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра общей площади на
семью из двух человек.


2. Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным разделом II
настоящего Положения, осуществляется в размере 70 процентов ее
расчетного объема (согласно пункту 1 настоящего раздела).


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 19.08.2005 № 838)


При этом 40 процентов расчетного
объема субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде
оказания помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной
жилищной субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно указанным категориям
молодых семей 30 процентов расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств местного бюджета г. Дзержинска.


Оставшаяся часть стоимости жилья
оплачивается за счет собственных средств получателей субсидий.


3. Членами молодой семьи признаются:
муж, жена, дети. Другие родственники (родители, братья, сестры) в
расчет объема субсидии не включаются.




IV. КООРДИНАЦИЯ
РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ


(в ред. постановления городской Думы
г. Дзержинска от 19.08.2005 № 838)




1. Отдел учета,
распределения и приватизации жилья, отдел культуры, отдел по делам
молодежи и молодежный парламент г. Дзержинска совместно с
соответствующими министерствами Нижегородской области осуществляют
организацию работы по предоставлению жилищных субсидий молодым
семьям, относящимся к категории лиц, указанным в разделе II
настоящего Положения.


2. Отдел учета, распределения и
приватизации жилья, отдел по делам молодежи:


- решают вопросы организационного
обеспечения данной формы поддержки молодых семей;


- согласовывают проекты распоряжений
администрации г. Дзержинска о распределении средств городского
бюджета для предоставления субсидий молодым семьям.


3. Отдел учета, распределения и
приватизации жилья:


- осуществляет формирование списков
молодых семей отдельно по категориям семей, указанным в разделе II
настоящего Положения, с указанием места, даты постановки на учет,
состава семьи, условий проживания;


- обеспечивает формирование пакета
заявок от органов местного самоуправления г. Дзержинска на получение
средств областного бюджета для молодых семей;


- производит расчет объема субсидий в
соответствии с условиями, установленными разделом III настоящего
Положения, и объема средств, выплачиваемого из городского бюджета;


- предоставляет в органы местного
самоуправления по их запросам информацию о стоимости строительства
одного кв. метра жилья, определенной уполномоченным федеральным
органом государственной власти.


4. Управление финансов г. Дзержинска:


- согласовывает проекты распоряжений
администрации г. Дзержинска о распределении средств городского
бюджета для предоставления субсидий молодым семьям;


- представляет договоры купли-продажи
жилых помещений в министерство финансов Нижегородской области;


- осуществляет предоставление
отчетной документации в министерство образования и науки
Нижегородской области, министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерство
финансов Нижегородской области по форме и в сроки, установленные
указанными министерствами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru