АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 472
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА И ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОКЛАДАХ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Земского
собрания Кулебакского района от 09.12.2005 № 14 "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Кулебакском районе", Стратегией
развития Кулебакского района до 2015 года, среднесрочной программой
социально-экономического развития Кулебакского района постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемый Порядок разработки
перспективного финансового плана Кулебакского района (далее -
Порядок).
1.2. Прилагаемое Положение о докладах
субъектов бюджетного планирования (далее - Положение).
1.3. Прилагаемый перечень субъектов
бюджетного планирования.
2. Установить, что Порядок и
Положение подлежат применению ежегодно при разработке перспективного
финансового плана Кулебакского района, начиная с перспективного
финансового плана на 2008 - 2010 годы.
3. Финансовому управлению
администрации Кулебакского района (Н.А. Мошкова) обеспечить ежегодную
организацию разработки перспективного финансового плана Кулебакского
района.
4. Отделу экономики и инвестиционной
политики (Е.С. Крюкова), комитету по управлению муниципальным
имуществом (Л.Г. Сапунов), распорядителям бюджетных средств,
субъектам бюджетного планирования обеспечивать представление в
финансовое управление данных и показателей, необходимых для
формирования перспективного финансового плана.
Глава местного
самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
Утвержден
постановлением
администрации Кулебакского района
от 24.04.2007 № 472
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО
ПЛАНА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
(далее - Порядок)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Перспективный
финансовый план Кулебакского района (далее - перспективный финансовый
план) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, постановлением Земского собрания Кулебакского района от
09.12.2005 № 14 "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Кулебакском районе", бюджетной политикой, определенной в
посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 30 мая 2006 года и от 9 марта 2007 года,
Стратегией развития Кулебакского района до 2015 года, среднесрочной
программой социально-экономического развития Кулебакского района.
Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией
Кулебакского района исходя из необходимости создания условий для
обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Кулебакского района и макроэкономической стабильности,
предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой
политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ
В настоящем Порядке
используются следующие понятия и термины:
перспективный финансовый план -
среднесрочный прогноз основных финансовых показателей районного и
консолидированного бюджетов Кулебакского района;
текущий год - год, в котором
осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с
настоящим Порядком;
очередной год - год, следующий за
текущим годом, на который осуществляется разработка проекта бюджета;
отчетный год - год, предшествующий
текущему году;
отчетный период - отчетный год,
текущий год и год, предшествующий отчетному;
плановый период - очередной год и
последующие 2 года;
доклад субъекта бюджетного
планирования о результатах и основных направлениях деятельности -
документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах
субъектов бюджетного планирования и о сводном докладе администрации
Кулебакского района Нижегородской области о результатах и основных
направлениях деятельности;
действующие обязательства - расходные
обязательства Кулебакского района, подлежащие исполнению в плановом
периоде за счет средств местного бюджета в объеме, установленном в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за
исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает,
приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего
года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства -
планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств
в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих
обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых
обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
смета субъекта бюджетного
планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий
объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки
расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности);
исполняемые расходные обязательства
субъекта бюджетного планирования - включенные в бюджет субъекта
бюджетного планирования расходы на исполнение федеральных, областных
и местных законов, других нормативных правовых актов,
предусматривающих предоставление средств районного бюджета;
бюджетная комиссия - межведомственная
комиссия, создаваемая с целью координации взаимодействия субъектов
бюджетного планирования и организации разработки перспективного
финансового плана, докладов субъектов бюджетного планирования о
результатах и основных направлениях деятельности и подготовки
сводного доклада администрации Кулебакского района о результатах и
основных направлениях деятельности;
администраторы доходов местного
бюджета - налоговые органы, органы местного самоуправления
Кулебакского района, а также созданные этими органами муниципальные
учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством
Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие
решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов по ним;
бюджетная целевая программа -
реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного
планирования целевая программа, в том числе подпрограмма целевой
программы или ведомственная целевая программа;
стратегическая цель - краткое
описание ожидаемого конечного количественно измеряемого индикатором
общественно значимого результата реализации одной или нескольких
основных функций в сфере деятельности субъекта бюджетного
планирования;
результативность бюджетных расходов -
соотношение между результатами деятельности и расходами на их
достижение, а также степень достижения планируемых результатов
деятельности.
3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
3.1. Перспективный
финансовый план разрабатывается ежегодно на трехлетний период,
утверждается главой местного самоуправления Кулебакского района и
является исходной базой для формирования проектов местного бюджета на
очередной финансовый год.
3.2. Перспективный финансовый план
включает в себя показатели районного бюджета и бюджетов поселений
Кулебакского района.
Преемственность очередного
перспективного финансового плана по отношению к предшествующему
финансовому плану обеспечивается путем мониторинга фактического
исполнения ранее утвержденных показателей и их корректировкой в
соответствии с уточнением налогового и бюджетного законодательства
Нижегородской области и Кулебакского района и показателей прогноза
социально-экономического развития на очередной среднесрочный период.
3.3. Перспективный финансовый план
разрабатывается на основе тенденций социально-экономического развития
Кулебакского района за отчетный период, итогов исполнения бюджетов
бюджетной системы Кулебакского района за отчетный период, прогноза
внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики и
социальной сферы Кулебакского района, на среднесрочную перспективу.
3.4. Организацию разработки и
формирование перспективного финансового плана осуществляет финансовое
управление администрации Кулебакского района.
4. РАЗРАБОТКА
ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
4.1. Перспективный
финансовый план разрабатывается в четыре этапа. Перечень документов,
необходимых для разработки перспективного финансового плана, и сроки
их представления ежегодно утверждаются распоряжением главы местного
самоуправления района о разработке концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений, проекта бюджета и
перспективного финансового плана на очередной год и на среднесрочную
перспективу.
4.2. На первом этапе.
Отдел экономики и инвестиционной
политики администрации Кулебакского района разрабатывает и направляет
в финансовое управление администрации Кулебакского района основные
параметры предварительного прогноза социально-экономического развития
в целом по району на плановый период.
Основные параметры предварительного
прогноза социально-экономического развития на плановый период должны
содержать следующие экономические показатели: динамика валового
продукта; среднегодовые темпы роста потребительских цен;
среднегодовые темпы роста оптовых цен; среднегодовые темпы роста цен
на платные услуги; прогноз инфляции; объем отгруженной продукции
собственного производства, выполнения работ, услуг собственными
силами; амортизационные отчисления; остаточная стоимость основных
средств; оборот розничной торговли; объем платных услуг населению;
среднегодовая численность занятых в экономике; объем инвестиций в
основной капитал за счет всех источников финансирования; фонд
заработной платы; величина прожиточного минимума; прибыль прибыльных
организаций; объем экспорта; прочие показатели (по согласованию).
В основных параметрах
предварительного прогноза социально-экономического развития
Кулебакского района на плановый период также должны быть обозначены
основные цели, направленные на реализацию Стратегии развития до 2015
года.
4.3. На втором этапе.
Финансовое управление администрации
Кулебакского района на основе основных параметров предварительного
прогноза социально-экономического развития Кулебакского района на
плановый период и анализа данных за отчетный период разрабатывает на
плановый период основные параметры перспективного финансового плана,
предварительный объем действующих и принимаемых обязательств и
критерии их распределения между субъектами бюджетного планирования,
рекомендации для субъектов бюджетного планирования по формированию
смет субъектов бюджетного планирования на плановый период, включающие
в себя принципы и подходы к уточнению распределения средств бюджета
действующих обязательств, приоритетные направления использования
средств бюджета принимаемых обязательств.
Основные параметры перспективного
финансового плана на плановый период разрабатываются по форме
согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.4. На третьем этапе.
Субъекты бюджетного планирования на
основе основных параметров предварительного прогноза
социально-экономического развития, основных параметров перспективного
финансового плана, принципов и подходов к уточнению распределения
средств бюджета действующих обязательств, приоритетных направлений
использования средств принимаемых обязательств, критериев их
распределения между субъектами бюджетного планирования на очередной
год и предельных объемов смет субъектов бюджетного планирования на
плановый период разрабатывают доклады о результатах и основных
направлениях деятельности (далее - доклады субъектов бюджетного
планирования).
Субъекты бюджетного планирования
разрабатывают доклады с учетом данных курируемых и подведомственных
им организаций.
Доклады субъектов бюджетного
планирования разрабатываются на основе Положения о докладах субъектов
бюджетного планирования с целью реализации Стратегии развития
Кулебакского района до 2015 года и обеспечения прямой взаимосвязи
между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами.
Субъекты бюджетного планирования
представляют доклады в отдел экономики и инвестиционной политики.
Отдел экономики и инвестиционной политики и финансовое управление в
течение 10 рабочих дней готовят свои замечания и предложения к
докладам субъектов бюджетного планирования. Субъекты бюджетного
планирования в течение 5 рабочих дней дорабатывают свои доклады с
учетом замечаний и предложений и представляют их в отдел экономики и
инвестиционной политики. Отдел экономики и инвестиционной политики
совместно с финансовым управлением в течение 5 рабочих дней готовит
сводное заключение по докладам субъектов бюджетного планирования и
представляет его вместе с докладами субъектов бюджетного планирования
на рассмотрение бюджетной комиссии. Бюджетная комиссия рассматривает
доклады субъектов бюджетного планирования, заключение, подготовленное
отделом экономики и инвестиционной политики совместно с финансовым
управлением, и принимает решение об использовании докладов субъектов
бюджетного планирования при дальнейшей разработке перспективного
финансового плана и сводного доклада администрации Кулебакского
района о результатах и основных направлениях деятельности.
Решение бюджетной комиссии
оформляется протокольным решением.
Отдел экономики и инвестиционной
политики на основе докладов субъектов бюджетного планирования с
участием финансового управления разрабатывает основные положения
сводного доклада администрации Кулебакского района о результатах и
основных направлениях деятельности и направляет их на рассмотрение
бюджетной комиссии.
Бюджетная комиссия рассматривает и
принимает решение об использовании основных положений сводного
доклада администрации Кулебакского района о результатах и основных
направлениях деятельности при дальнейшей разработке перспективного
финансового плана Кулебакского района, прогноза
социально-экономического развития Кулебакского района на плановый
период, а также для корректировки докладов субъектов бюджетного
планирования и разработки сводного доклада администрации Кулебакского
района.
Решение бюджетной комиссии
оформляется протокольным решением.
4.5. На четвертом этапе.
Отдел экономики и инвестиционной
политики с учетом основных положений сводного доклада администрации
Кулебакского района о результатах и основных направлениях
деятельности разрабатывает и представляет на рассмотрение
администрации Кулебакского района прогноз социально-экономического
развития Кулебакского района на плановый период.
Финансовое управление на основе
утвержденного прогноза социально-экономического развития и
скорректированных докладов субъектов бюджетного планирования с
участием отдела экономики и инвестиционной политики разрабатывает и
представляет в администрацию Кулебакского района перспективный
финансовый план Кулебакского района.
Перспективный финансовый план
разрабатывается в соответствии с приложением 2, приложением 3 к
настоящему Порядку.
В составе перспективного финансового
плана представляются основные параметры бюджетной системы
Кулебакского района и свод предельных объемов смет субъектов
бюджетного планирования на плановый период.
Отдел экономики и инвестиционной
политики на основе утвержденного прогноза социально-экономического
развития и скорректированных докладов субъектов бюджетного
планирования с участием финансового управления разрабатывает и
представляет главе местного самоуправления Кулебакского района проект
сводного доклада администрации Кулебакского района о результатах и
основных направлениях деятельности.
Глава местного самоуправления
Кулебакского района утверждает сводный доклад администрации
Кулебакского района о результатах и основных направлениях
деятельности и перспективный финансовый план Кулебакского района.
4.6. Финансовое управление, отдел
экономики и инвестиционной политики, субъекты бюджетного планирования
вносят соответствующие изменения в разработанные ими документы после
принятия решения о бюджете Кулебакского района на очередной
финансовый год Земским собранием Кулебакского района.
4.7. Корректировка показателей
перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического
развития, одобренных в предыдущем бюджетном цикле, осуществляется
ежегодно при формировании бюджета района на очередной финансовый год
и составлении перспективного финансового плана на плановый период с
учетом объективных факторов и условий.
4.8. Перспективный финансовый план,
утвержденный администрацией Кулебакского района, подлежит
опубликованию в средствах массовой информации и размещению на
официальном интернет-сайте.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ КОМИССИИ
5.1. В целях
координации деятельности субъектов бюджетного планирования при
разработке перспективного финансового плана, а также осуществления
контроля за соблюдением сроков и качества разработки перспективного
финансового плана образуется бюджетная комиссия.
5.2. Полномочия бюджетной комиссии
определяются настоящим Порядком, а также решениями (поручениями)
администрации Кулебакского района.
5.3. В части, касающейся разработки
перспективного финансового плана, а также подготовки и представления
необходимых для этого материалов, решения и поручения бюджетной
комиссии являются рекомендательными для субъектов бюджетного
планирования местного бюджета и иных органов исполнительной власти
Кулебакского района, участвующих в процессе формирования
консолидированного бюджета Кулебакского района. Проекты указанных
решений и поручений вносятся в бюджетную комиссию субъектами
бюджетного планирования консолидированного бюджета Кулебакского
района и органами исполнительной власти Кулебакского района,
являющимися ответственными исполнителями соответствующих пунктов
плана мероприятий по разработке перспективного финансового плана.
5.4. Заседание бюджетной комиссии
является правомочным в случае, если в ее заседании принимает участие
не менее 50% ее членов, имеющих право голоса.
Решения бюджетной комиссии
принимаются путем достижения согласия или по результатам голосования.
Вопрос ставится на голосование по требованию члена бюджетной
комиссии. Решение по данному вопросу принимается простым большинством
голосов. В случае равенства голосов голос председательствующего
является решающим. Особое мнение члена бюджетной комиссии,
зафиксированное в протоколе, является основанием для вынесения
данного вопроса на рассмотрение администрации Кулебакского района.
Решения бюджетной комиссии
оформляются протоколом и в трехдневный срок направляются субъектам
бюджетного планирования, а также членам бюджетной комиссии.
Материалы к заседаниям бюджетной
комиссии направляются секретарем бюджетной комиссии членам бюджетной
комиссии не позднее чем за 3 дня до дня заседания, если иное не
предусмотрено решением бюджетной комиссии.
5.5. В состав бюджетной комиссии
входят:
заместитель главы администрации
района по социально-экономическому планированию и инвестиционной
политике, председатель бюджетной комиссии;
начальник управления финансов
администрации района, заместитель председателя бюджетной комиссии;
начальник отдела бюджетного
планирования финансового управления администрации района, секретарь
бюджетной комиссии.
Члены бюджетной комиссии:
первый заместитель главы
администрации района;
заместитель главы администрации
района по управлению муниципальным имуществом, председатель КУМИ;
заместитель главы администрации
района по социальным вопросам;
начальник отдела экономики и
инвестиционной политики;
начальник отдела анализа и
планирования доходов финансового управления;
начальник ОКС и ЖКХ.