Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 30.06.2005 № 33


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 июня 2005 г. № 33




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Законом Нижегородской области № 89-З от 29.07.2004 "Об
организации закупок продукции для нужд Нижегородской области"
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение об организации
закупок продукции для нужд Сокольского района согласно приложению.


2. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания от 03.02.1998 № 4 "Об
утверждении Положения о конкурсном распределении средств районного
бюджета".


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на комиссию по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.




Председатель Земского
собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ














Приложение


Утверждено


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 30.06.2005 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ НУЖД СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1.
Законодательство об организации закупок продукции для нужд
Сокольского района




1. Положение
Сокольского района об организации закупок продукции для нужд района
основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе
Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных
федеральных законах, Законе Нижегородской области "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и Законе
Нижегородской области от 29.07.2004 № 89-З "Об организации
закупок продукции для нужд Нижегородской области".


2. Настоящим Положением
осуществляется правовое регулирование организации закупок продукции
для нужд Сокольского района в случаях и порядке, установленных
федеральным законодательством, и законодательством Нижегородской
области в пределах полномочий муниципальных органов.




Статья 2. Основные
понятия и термины




В настоящем
Положении используются следующие понятия и термины:


1) нужды Сокольского района -
потребности в продукции, необходимые для решения вопросов,
относящихся к предметам ведения муниципальных органов, обеспечиваемые
за счет средств районного бюджета;


2) проект потребностей - перечень
потребностей в продукции, планируемой на очередной финансовый год;


3) план закупок продукции - перечень
номенклатуры, объемов и сроков закупок продукции, планируемых
получателями бюджетных средств;


4) закупки - организованное
приобретение продукции для нужд Сокольского района;


5) централизованные закупки -
организованное приобретение однотипной продукции для нескольких
заказчиков одновременно;


6) муниципальный заказ -
организационная форма удовлетворения нужд Сокольского района,
определенных расходными полномочиями администраций района;


7) формирование муниципального заказа
- деятельность администрации по определению номенклатуры, объемов,
сроков и способов закупки продукции для нужд Сокольского района;


8) размещение муниципального заказа -
деятельность заказчиков по организации конкурсов, применению иных
способов выбора исполнителя и заключению контракта с исполнителем
муниципального заказа;


9) муниципальный заказчик (далее -
заказчик) - определенный ведомственной структурой расходов бюджета
получатель средств бюджета на соответствующий год;


10) процедура закупок - установленный
нормативными правовыми актами порядок осуществления закупок продукции
для нужд Сокольского района;


11) поставщик продукции (подрядчик,
исполнитель) - юридическое лицо или гражданин, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица,
принявшие обязательство на поставку продукции для нужд Сокольского
района.




Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




Статья 3.
Планирование закупок




1. Планирование
осуществляется в три этапа:


1) составление проектов потребностей
в продукции для нужд Сокольского района;


2) составление планов закупок
продукции;


3) формирование районного заказа.


2. Порядок и сроки составления
планов, а также формы представляемых документов определяются
администрацией района.




Статья 4. Проекты
потребностей в продукции для нужд Сокольского района




1. Проекты
потребностей в продукции для нужд Сокольского района формируются в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития. Проекты
составляются на предстоящий финансовый год и при необходимости - на
три года.


2. Проекты потребностей на
предстоящий финансовый год составляются одновременно с составлением
проекта районного бюджета.


3. Бюджетные учреждения,
муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных
средств на основании ведомственных норм и иных нормативных документов
определяют свою потребность в продукции на очередной финансовый год,
которая передается на утверждение главному распорядителю или
распорядителю бюджетных средств.


4. Проекты потребностей включают в
себя:


1) номенклатуру продукции;


2) расчет объемов продукции;


3) ссылку на документ, в соответствии
с которым определяется данная потребность;


4) объем продукции, закупленной в
предшествующий год;


5) прогноз объема закупок продукции
до конца текущего года.


5. Главный распорядитель или
распорядитель бюджетных средств сводит потребности подведомственных
получателей в ведомственный проект потребностей в натуральном
выражении по видам продукции со ссылкой на соответствующие
нормативные документы для представления в управление финансов
администрации Сокольского района.


6. Отдел экономики и прогнозирования
районной администрации представляет заказчикам прогноз цен на
следующий финансовый год до составления плана закупок.


7. Управление финансов администрации
Сокольского района составляет сводный проект потребностей в
натуральном и стоимостном выражении.




Статья 5. План
закупок продукции




1. После принятия
бюджета заказчики и бюджетные учреждения одновременно с бюджетной
росписью представляют в управление финансов администрации Сокольского
района номенклатуру и объемы продукции, включаемые в сводный план
закупок.


2. План закупок включает в себя:


1) код статьи экономической
классификации;


2) наименование продукции;


3) единицу измерения;


4) планируемую цену за единицу
продукции;


5) объем и стоимость;


6) предпочтительные сроки поставки по
кварталам в денежном выражении.


3. Перечень продукции в пределах
одной экономической статьи располагается в порядке приоритетности,
определенной заказчиком.


4. Заказчики в течение 20 дней после
утверждения сводной бюджетной росписи при необходимости вносят
уточнения в план закупок продукции в пределах доведенных до них
бюджетных ассигнований.


5. Управление финансов администрации
Сокольского района составляет сводный план закупок продукции, который
группируется по бюджетной классификации расходов бюджета, а также по
классификации продукции и предназначается для составления плана
районного заказа.




Статья 6.
Централизованные закупки для нужд Сокольского района




1. Отделы и иные
органы местного самоуправления имеют право осуществлять
централизованные закупки однотипной продукции для нескольких
получателей.


2. При централизованных закупках
осуществляется передача прав на заключение контракта и его оплату
муниципальному органу, бюджетному учреждению или организации,
уполномоченным муниципальным органом.


3. Передача прав оформляется
договором-поручением и распоряжением администрации Сокольского
района.




Статья 7.
Формирование районного заказа




1. Районный заказ
формируется на основе планов закупок продукции. Итоговым документом
формирования районного заказа является план районного заказа.


2. План районного заказа включает в
себя:


1) наименование и прогнозируемую
стоимость продукции;


2) способ закупок продукции;


3) наименование заказчика;


4) форму размещения;


5) тип конкурса;


6) примерные сроки размещения (дату
закупки или проведения конкурса);


7) наименование организатора
конкурса;


8) источник финансирования;


9) перечень централизованных закупок.


3. План районного заказа
согласовывается с заказчиками, определенными ведомственной структурой
расходов районного бюджета на соответствующий финансовый год, и
утверждается администрацией Сокольского района.


4. Средства областного бюджета,
поступающие в Сокольский район целевым назначением, могут учитываться
при формировании районного заказа.




Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ
РАЙОННОГО ЗАКАЗА




Статья 8. Правила
размещения районного заказа




Размещение районного
заказа осуществляется в соответствии со следующими правилами:


1) на сумму закупки свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда - на конкурсной основе;


2) на сумму закупки до 2000
минимальных размеров оплаты труда - посредством конкурса или запроса
коммерческих предложений в случаях, установленных статьей 30
настоящего Положения, или запроса ценовых котировок в случаях,
установленных статьей 31 настоящего Положения;


3) у единственного источника - в
случаях, установленных статьей 32 настоящего Положения.




Статья 9. Способы
размещения районного заказа




Размещение районного
заказа осуществляется следующими способами закупок;


1) на конкурсной основе с
использованием процедур:


а) проведения открытого конкурса,


б) проведения двухэтапного конкурса,


в) проведения закрытого конкурса,


г) проведения конкурса с
конкурентными переговорами;


2) без проведения конкурса с
использованием процедур:


а) проведения запроса коммерческих
предложений;


б) проведения запроса ценовых
котировок;


в) проведения закупки у единственного
источника.




Статья 10.
Организаторы размещения районного заказа




1. Размещение
централизованных закупок продукции районного заказа обеспечивают
администрация района или бюджетное учреждение, или организация,
уполномоченные администрацией района, в соответствии со статьей 6
настоящего Положения.


2. Заказчик вправе на договорной
основе передавать осуществление функции по размещению районного
заказа организации, специализирующейся на подготовке и проведении
торгов. Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по
размещению районного заказа, в том числе по подготовке проектов
контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также
ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее
исполнение.


3. Организацию и размещение районного
заказа в части, не вошедшей в перечень централизованных закупок,
обеспечивают заказчики.




Статья 11. Заказчик




Заказчик в качестве
организатора конкурса осуществляет следующие функции:


1) принимает решение о проведении
конкурса и несет расходы по его организации и проведению;


2) издает официальный
распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;


3) подготавливает и утверждает
квалификационную и конкурсную документацию;


4) оформляет поручение организации -
юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и
проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются
заказчиком, за исключением функции по заключению контракта;


5) участвует в работе конкурсной
комиссии через своих представителей;


6) распространяет документы для
предварительного отбора или (и) документацию для участия в первом
этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся;


7) выдвигает единые требования к
участникам конкурса;


8) в случае необходимости продлевает
сроки представления заявок и информирует об этом всех претендентов и
членов конкурсной комиссии;


9) организует работу по
предварительному отбору претендентов;


10) подготавливает документы для
объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и
рассылку приглашений;


11) распространяет конкурсную
документацию и дает необходимые разъяснения;


12) ведет переписку с претендентами
по вопросам, касающимся конкурса;


13) проводит консультации с
претендентами по конкурсной документации и условиям проведения
конкурса в письменном виде, дает ответы на поставленные претендентами
вопросы, кроме вопросов о стоимости контракта;


14) обеспечивает сбор и хранение
заявок;


15) обеспечивает процедуру вскрытия
конвертов с заявками и деятельность конкурсной комиссии и
привлекаемых конкурсной комиссией консультантов и экспертов;


16) доводит до сведения претендентов
результаты конкурса;


17) обеспечивает публикацию
информации о результатах конкурса;


18) заключает в срок, установленный
конкурсной документацией, контракт с победителем конкурса.




Статья 12.
Конкурсная комиссия




1. Для осуществления
процедур закупок создаются и утверждаются конкурсные комиссии:


1) ведомственные - для осуществления
закупок продукции, не вошедших в перечень централизованных закупок;


2) межведомственные - для
осуществления закупок продукции, вошедших в перечень централизованных
закупок.


2. Состав ведомственной конкурсной
комиссии утверждается приказом заказчика.


3. Состав межведомственной конкурсной
комиссии утверждается соответственно распоряжением администрации
Сокольского района. Заседания конкурсной комиссии проводятся в
соответствии с утвержденным ею регламентом.


4. Конкурсные комиссии формируются
преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную
переподготовку или повышение квалификации в области организации
торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд.


Председателями комиссий назначаются
исключительно лица, прошедшие соответствующую профессиональную
переподготовку или повышение квалификации.


5. При проведении конкурсов члены
конкурсной комиссии обязаны:


1) быть независимыми в принятии
решения и руководствоваться при этом интересами заказчика и
эффективностью использования бюджетных средств;


2) не разглашать ход обсуждения
вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;


3) не оказывать давления на других
членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего
мнения.


6. Для проведения предварительных
исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки
конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости
предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе
победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения
других услуг конкурсной комиссией и (или) заказчиком могут
привлекаться на договорной основе различные консультационные
организации или авторитетные специалисты в соответствующей области
науки, техники, технологии.


7. Одна и та же консультационная
организация или привлеченные специалисты не имеют права сотрудничать
в процессе подготовки конкурса с заказчиком и претендентами.




Статья 13.
Претенденты




1. Претендентами
являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, подавшие
заявку на участие в конкурсе. Претендентами не могут являться
организаторы конкурса, их сотрудники и аффилированные лица.


2. Для участия в процедурах конкурса
претенденты должны удовлетворять следующим квалификационным
требованиям:


1) не являться неплатежеспособным или
банкротом, не находиться в процессе ликвидации (для юридического
лица), на его имущество не должен быть наложен арест, его
экономическая деятельность не должна быть приостановлена;


2) обладать необходимыми
профессиональными и техническими квалификационными данными,
финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными
возможностями, опытом и репутацией, а также необходимыми трудовыми
ресурсами для выполнения контракта.


3. Любое требование, предусмотренное
частью 2 настоящей статьи, должно содержаться в квалификационной
документации, в случае проведения предварительного квалификационного
отбора или в конкурсной документации, и должно относиться ко всем
претендентам. Оценка квалификации претендентов осуществляется в
соответствии с установленными в документации критериями.


4. Претенденты:


1) предварительно знакомятся с
предметом конкурса, условиями предварительного отбора, если он
проводится, и порядком его проведения;


2) представляют заявку на участие в
предварительном отборе, если он проводится;


3) приобретают конкурсную
документацию;


4) разрабатывают и представляют
заказчику конкурсную заявку, отражая в представляемой документации
правдивую и полную информацию в соответствии с требованиями и
условиями конкурса. При этом могут представляться альтернативные
предложения, если их представление допускается условиями конкурса;


5) могут присутствовать на заседании
конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с предложениями;


6) в случае признания его победителем
конкурса подписывают контракт с заказчиком в срок не позднее 20 дней
с момента проведения конкурса;


7) несут все затраты, связанные с
подготовкой и подачей конкурсной заявки, за исключением случаев,
предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.


5. Конкурсная комиссия:


1) отстраняет претендента от участия
на любом этапе процедур конкурса в случае предоставления последним
заведомо ложной информации о своей квалификации:


2) вправе отстранить претендента от
дальнейшего участия на любом этапе процедур конкурса в случае
предоставления последним неполной или неточной информации о своей
квалификации.


6. Отношения, возникающие между
заказчиком и претендентом в процессе проведения конкурса и влияющие
на конкуренцию, регулируются антимонопольным законодательством.




Статья 14. Контракты
на исполнение районного заказа




1. Контракт на
выполнение районного заказа является для заказчиков формой бюджетных
обязательств. Контракт устанавливает права и обязанности заказчика и
поставщика, регулирует их отношения в процессе исполнения
обязательств по поставкам.


2. Основанием для заключения
контрактов является решение конкурсной комиссии либо решение
заказчика, принятое в установленном порядке.


3. Муниципальный контракт на поставку
продукции для нужд Сокольского района заключают администрация
Сокольского района, бюджетное учреждение или организация,
уполномоченные администрацией Сокольского района.


4. Контракт должен включать следующие
существенные условия:


1) основание для заключения контракта
(ссылка на протокол конкурсной комиссии или иной установленный
документ);


2) сведения о заказчике и
исполнителе;


3) наименование заказа, его объем,
номенклатуру, цену;


4) источник средств (ссылка на строку
утвержденной сметы расходов);


5) условия и порядок выполнения
заказа, сроки исполнения;


6) порядок приема-сдачи выполненного
заказа;


7) порядок расчетов за выполненный
заказ;


8) ответственность сторон, в том
числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий
контракта;


9) возможность и условия расторжения
контракта;


10) порядок разрешения споров,
включая досудебные разбирательства;


11) другие условия, установленные по
взаимному соглашению сторон.




Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА




Статья 15. Открытый
конкурс




1. Открытый конкурс
- способ размещения районного заказа, проводится в соответствии с
федеральным законодательством с участием неограниченного количества
претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной
документации требованиям, а исполнителем заказа определяется
участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее
выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего
контракта.


2. По результатам открытого конкурса
может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение
работ или услуг.


3. Открытый конкурс является наиболее
предпочтительным способом размещения заказа при сумме заказа,
превышающей 2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской
Федерации.


4. Для привлечения заявок на участие
в открытом конкурсе или в предварительном квалификационном отборе
претендентов на участие в открытом конкурсе организатор публикует в
средствах массовой информации приглашение к участию в открытом
конкурсе или в предварительном квалификационном отборе.


5. В случае проведения открытого
конкурса с предварительным квалификационным отбором организатор
представляет квалификационную документацию всем претендентам и
конкурсная комиссия проводит предварительный квалификационный отбор в
соответствии со статьей 13 настоящего Положения.


6. Организатор представляет
конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный
квалификационный отбор (если таковой проводился) и оплатившим
документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с
правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в
конкурсе.




Статья 16.
Предварительный квалификационный отбор




1. Предварительный
квалификационный отбор открытого конкурса - оценка финансового
положения, квалификации претендентов и других требований,
установленных квалификационной документацией, с целью определения
претендентов, соответствующих заявленным требованиям.


2. Конкурсная комиссия проводит
предварительный отбор для выявления претендентов, квалификация
которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления
конкурсных заявок.


3. Заказчик привлекает заявки на
предварительный отбор путем приглашения к участию, которое
публикуется в печатных и иных средствах массовой информации.


4. Приглашение к участию в
предварительном отборе должно содержать следующую информацию:


1) наименование и адрес заказчика;


2) источник финансирования
муниципальных закупок;


3) время и место проведения конкурса;


4) условия определения претендента,
выигравшего торги;


5) спецификацию, количество и места
доставки закупаемой продукции;


6) желательные или требуемые сроки
поставки, выполнения работ, оказания услуг;


7) способы, порядок, место получения
квалификационной документации и конкурсной документации, сроки
представления заявок на участие в предварительном отборе и конкурсных
заявок;


8) размер, порядок и сроки оплаты за
получение квалификационной и конкурсной документации, в случае
установления таковой;


9) другие установленные заказчиком
требования в соответствии с законодательством.


5. В случае, когда это целесообразно
в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа,
заказчик может разделить заказ по количеству, виду продукции на
отдельные предметы конкурса с тем, чтобы расширить круг претендентов,
в том числе субъектов малого предпринимательства.


6. Заказчик обязан представить
комплект квалификационной документации по требованию каждого
претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию
в предварительном отборе и вносит плату за предоставляемую
документацию, если таковая установлена. Плата за документацию
включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание такой
документации и доставку ее поставщикам.


7. Квалификационная документация -
комплект документов, содержащих требования и критерии оценки
претендентов по их финансовому положению и квалификации, краткую
информацию о предмете конкурса.


8. Квалификационная документация
должна содержать:


1) инструкцию по подготовке и
представлению заявок на участие в предварительном отборе;


2) краткое изложение основных условий
контракта, заключаемого в результате конкурса;


3) любые документы или иную
информацию, которые могут быть представлены претендентами в
подтверждение своей квалификации.


9. Заказчик обязан ответить на любой
запрос претендента о разъяснении квалификационной документации,
полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления
заявок на участие в предварительном отборе.


10. Конкурсная комиссия оценивает
квалификацию претендентов и принимает решение в отношении каждого,
представившего заявку на участие в предварительном отборе,
руководствуясь установленными критериями.


11. Заказчик обязан в трехдневный
срок со дня подведения итогов предварительного отбора уведомить
каждого претендента о результатах прохождения отбора. Право на
дальнейшее участие в процедурах конкурса имеют только претенденты,
прошедшие предварительный отбор.


12. Заказчик обязан ответить на
запрос претендента, не прошедшего предварительный отбор, и указать
основания принятия такого решения.




Статья 17.
Содержание конкурсной документации




1. Конкурсная
документация должна содержать следующую информацию:


1) инструкции по подготовке
конкурсных заявок;


2) технические и иные характеристики
закупаемой продукции, которые должны содержать четкое изложение
требований заказчика в отношении качества, стандартов, безопасности,
количества, упаковки, отгрузки, маркировки, а также иных действий,
связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим
требованиям, подлежащие предоставлению сопутствующие услуги;


3) желательные или необходимые сроки
и места поставки;


4) критерии, учитываемые заказчиком
при определении выигравшего конкурсного предложения, и относительную
значимость таких критериев;


5) условия и форму контракта,
предлагаемые заказчиком; способ формирования цены контракта, в том
числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой
продукции расходы на транспортировку, страхование, налоги и другие
обязательные платежи;


6) требования, предъявляемые
заказчиком в отношении эмитента (гаранта или поручителя) и характера,
формы, количества и других основных условий любого обеспечения
конкурсной заявки, а также требования в части предварительного
обеспечения исполнения контракта, включая гарантии наличия
необходимых трудовых и материальных ресурсов;


7) порядок, место, окончательный срок
представления и срок действия конкурсных заявок;


8) способы, используемые
претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и
информацию о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести
встречу с претендентами на этом этапе;


9) место, дату, время, порядок
вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных предложений;


10) имя, должность и адрес одного или
нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных поддерживать
связь непосредственно с претендентами и получать от них сведения,
относящиеся к конкурсу;


11) разъяснения права на обжалование
незаконных, по мнению претендента, действий или решений заказчика;


12) соответствующее указание в
случае, если комиссия оставляет за собой право отклонить все
конкурсные заявки;


13) другие требования, установленные
заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами о закупках для областных нужд.


2. Претенденты вправе потребовать от
заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан
ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной
документации, полученный не позднее чем за 10 дней до истечения
окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен
направить ответ в сроки, позволяющие претенденту своевременно
представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до
сведения всех претендентов, которым представлена конкурсная
документация, без указания источника поступления запроса.


3. В случае проведения встречи с
претендентами заказчик составляет протокол, в который заносятся
представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной
документации без указания источников их поступления и ответы на
запросы. Протокол встречи в трехдневный срок направляется всем
претендентам, которым заказчик представил конкурсную документацию, в
целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке
конкурсных заявок.




Статья 18.
Представление конкурсных заявок




1. Окончательный
срок представления конкурсных заявок не может быть установлен до
истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации и 30 дней со
дни публикации в печатном издании средств массовой информации
приглашения к участию в конкурсе.


2. В случае, если заказчик издает
разъяснение конкурсной документации, проводит встречу с
претендентами, он до истечения окончательного срока представления
конкурсных заявок при необходимости продлевает этот срок в целях
учета в указанных заявках таких разъяснений или информации,
содержащейся в протоколе встречи.


3. Уведомление о продлении
окончательного срока представления заявок незамедлительно
направляется каждому претенденту и публикуется в порядке,
установленном для подачи объявления о проведении конкурса.


4. Конкурсная заявка и конкурсное
предложение представляются в порядке и способом, которые указаны в
конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения его конкурсной заявки.


5. Конверт с конкурсной заявкой,
полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления
конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее
претенденту.


6. Конкурсные заявки признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией.


7. До истечения срока действия
конкурсных заявок заказчик вправе предложить претендентам продлить
этот срок на дополнительный конкретный период времени. Претендент
вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает
права на обеспечение своей заявки и ее действие заканчивается в
первоначально установленный срок. Претенденты, которые согласны на
продление срока действия конкурсных заявок, продлевают срок действия
обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение
для покрытия продленного срока.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9. Если конкурсной
документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или
отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее
представления, не утрачивая права на обеспечение этой заявки.




Статья 19.
Обеспечение конкурсных заявок




1. Обеспечение
конкурсных заявок - предоставляемое заказчику претендентом
обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в
конкурсе, в формах, предусмотренных федеральным законодательством.


2. При закупках продукции заказчик
имеет право потребовать от претендентов предоставления обеспечения
конкурсных заявок одновременно с представлением указанной заявки. При
этом:


1) требование обеспечения конкурсной
заявки является одинаковым для всех претендентов;


2) конкурсная документация может
предусматривать, что гарант или поручитель (эмитент обеспечения), а
также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть
приемлемы для заказчика;


3) до представления конкурсной заявки
претендент может направить запрос заказчику о подтверждении
приемлемости предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки.
Заказчик обязан в трехдневный срок направить ответ на такой запрос;


4) подтверждение приемлемости
предлагаемого эмитента обеспечения конкурсной заявки не лишает
заказчика права отклонить это обеспечение на том основании, что этот
эмитент стал неплатежеспособным или к нему по каким-либо причинам
утрачено доверие;


5) конкурсная документация может
предусматривать любые требования в отношении эмитента обеспечения
конкурсной заявки, а также в отношении характера, формы, объема и
других основных условий требуемого обеспечения.


3. Размер обеспечения конкурсной
заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены
контракта.


4. Заказчик в трехдневный срок
возвращает обеспечение конкурсных заявок или обеспечивает его
возвращение после наступления одного из следующих событий:


1) истечения срока действия
обеспечения конкурсной заявки:


2) заключения контракта и
предоставления предварительного обеспечения исполнения этого
контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено
конкурсной документацией;


3) прекращения конкурсных процедур
без заключения контракта;


4) отзыва конкурсной заявки до
истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если
конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не
допускается.


5. Претендент, эмитент,
предоставивший обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на это
обеспечение после наступления одного из следующих событий:


1) отзыва или изменения конкурсной
заявки по истечении окончательного срока представления конкурсных
заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в
конкурсной документации;


2) предоставления претендентом
заведомо ложной информации о своей квалификации;


3) установления недобросовестных
действий претендента в соответствии со статьей 20 настоящего
Положения;


4) неподтверждения претендентом, с
которым государственный заказчик намерен заключить контракт, своей
квалификации;


5) неподписания контракта;


6) непредоставления победителем
конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения контракта
или невыполнения любого другого указанного в конкурсной документации
условия до подписания контракта.




Статья 20.
Недобросовестные действия претендентов




1. Заказчик по
согласованию с конкурсной комиссией должен отстранить претендента от
участия в процедурах конкурса в случае выявления в установленном
законодательством порядке следующих недобросовестных действий
претендента: прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать
вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на
проведение процедур конкурса любому должностному лицу заказчика либо
другого муниципального органа.


2. Информация об этом и мотивы
принятого решения указываются в протоколе процедур конкурса и в
трехдневный срок сообщаются такому претенденту.




Статья 21. Вскрытие
конвертов с конкурсными заявками




1. Конверты с
конкурсными заявками вскрываются в порядке и сроки, указанные в
конкурсной документации.


2. Все претенденты, представившие
конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при
вскрытии конвертов с конкурсными заявками.




Статья 22.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление
конкурсных предложений




1. Для ускорения
процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок
конкурсная комиссия вправе проводить предварительный анализ
квалификационных и правовых документов, итоги которого утверждаются
протоколом процедур конкурса, а также потребовать от претендента
разъяснения положений своих заявок.


2. Не допускаются запросы,
направленные на изменение существа конкурсного предложения, включая
изменение цены и изменения, направленные на приведение конкурсной
заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с
таковыми.


Выполнение требований настоящей части
не снимает с конкурсной комиссии обязанности исправления чисто
арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных
заявок.


3. При вскрытии конвертов с
конкурсными предложениями присутствующим лицам объявляется следующая
информация: наименование претендента, адрес, цена и объем заявки на
участие в конкурсе и другие условия в соответствии с критериями
оценки предложения - и немедленно заносится в протокол процедур
конкурса. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих представителей претендентам, представившим конкурсные заявки,
по их требованию.


4. Конкурсная комиссия вправе
рассматривать конкурсную заявку на участие в конкурсе только в
случае, если она:


1) соответствует всем требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;


2) содержит незначительные
отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и
иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если
она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя
существа конкурсной заявки.


5. Конкурсная комиссия отклоняет
конкурсную заявку в случаях, если:


1) заявка не отвечает формальным
требованиям, предусмотренным в конкурсной документации;


2) выявлены недобросовестные действия
претендента в соответствии со статьей 20 настоящего Положения;


3) претендент, представивший заявку,
не отвечает квалификационным требованиям;


4) претендент не соглашается с
исправлением выявленной ошибки.


6. Конкурсная комиссия вправе при
наличии соответствующего указания в конкурсной документации по
привлечению конкурсных заявок отклонить все конкурсные заявки в любое
время до признания одной из них выигравшей. Уведомление об отклонении
всех конкурсных заявок с указанием оснований для такого отклонения в
трехдневный срок со дня принятия этого решения направляется
заказчиком всем претендентам, представившим конкурсные заявки.


7. Конкурсная комиссия оценивает и
сопоставляет конкурсные предложения для определения победителя
конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в
конкурсной документации. Использование иных критериев не допускается.


8. Победителем конкурса признается
претендент, предложение которого оценивается как наиболее выгодное на
основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в
максимально возможной степени должны быть объективными, поддающимися
количественной оценке и для которых может быть установлен денежный
эквивалент. При этом конкурсная комиссия учитывает:


1) цену этой заявки;


2) расходы на эксплуатацию,
техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами,
сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг,
функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки
осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары,
работы, услуги.


9. Заказчик вправе потребовать от
поставщика, с которым заказчик намерен заключить контракт по
результатам конкурса, подтверждения своей квалификации. Для
подтверждения используются те же критерии, которые применялись при
проведении предварительного квалификационного отбора.


10. В случае, если победитель не
подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии,
конкурсная заявка такого претендента отклоняется и установление
выигравшей конкурсной заявки осуществляется из числа остальных
действующих заявок. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все
конкурсные заявки на основании настоящего Положения.




Статья 23.
Запрещение переговоров с претендентами




В соответствии с
федеральным законодательством проведение переговоров между заказчиком
или конкурсной комиссией и претендентом относительно его заявки на
участие в конкурсе не допускается.




Статья 24. Протоколы
конкурса




1. Конкурсная
комиссия ведет следующие протоколы конкурса:


1) протокол вскрытия конкурсных
заявок с конкурсными предложениями, который подписывается
председателем и секретарем комиссии;


2) протокол квалификационного отбора
(в случае, если такой проводится), который подписывается
председателем комиссии, секретарем, представителем заказчика и
содержит:


а) наименование и адреса
претендентов, представивших конкурсные заявки:


б) оценку финансового состояния
претендента и других требований, определенных квалификационной
документацией;


3) протокол обсуждения конкурсных
заявок с конкурсными предложениями, который подписывается
председателем и секретарем комиссии и содержит:


а) краткое описание закупаемой
продукции;


б) перечень претендентов, которые не
прошли квалификационный отбор, с указанием причин такого решения;


в) цену или основание для
установления цены и краткое изложение других основных условий каждой
конкурсной заявки;


г) краткое изложение процесса оценки
и сопоставления конкурсных заявок;


д) информацию с указанием мотивов
отклонения всех конкурсных заявок или предложений в случае принятия
такого решения в соответствии с настоящим Положением;


е) обобщенное изложение запросов
претендентов о разъяснении квалификационной или конкурсной
документации, ответов на эти запросы, а также изменений, внесенных в
эту документацию;


4) протокол итогов конкурса, который
подписывается всеми членами комиссии, победителем конкурса в день
подведения итогов и содержит наименование и адрес победителя конкурса
с мотивацией решения о присуждении ему контракта и цену такого
контракта.


2. Копии протоколов конкурса
направляются заказчиком в уполномоченный орган исполнительной власти.




Статья 25.
Определение победителя конкурса и заключение контракта




1. В соответствии с
положениями статьи 22 настоящего Положения конкурсная комиссия
принимает решение об определении победителя конкурса. Решение
принимается простым голосованием. Письменное уведомление о признании
конкурсной заявки выигравшей в трехдневный срок направляется
представившему ее претенденту. К этому моменту заказчик должен быть
готов представить поставщику текст проекта контракта в соответствии с
условиями конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявки.


2. Контракт определяет права и
обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению
государственных нужд и регулирует отношения между ними при выполнении
контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копия контракта направляется заказчиком в уполномоченный орган
исполнительной власти для учета принятых бюджетных обязательств.


3. При заключении контракта на
поставку продукции заказчик вправе потребовать от поставщика
предварительного обеспечения исполнения обязательств по этому
контракту. Условия и размер обеспечения исполнения обязательств по
контракту указываются в конкурсной документации. Размер обеспечения
не должен превышать 10 процентов цены контракта.


4. К предварительному обеспечению
исполнения обязательств по контракту применяются положения пунктов 1
- 5 части 2 статьи 19 настоящего Положения.


5. Условия возврата и утраты права на
возврат документа о предварительном обеспечении исполнения
обязательств по контракту регулируются в самом контракте.


6. Предоставление предварительного
обеспечения исполнения обязательств по контракту не исключает
применения других предусмотренных законодательством Российской
Федерации санкций по отношению к поставщику в случае ненадлежащего
исполнения последним условий контракта.


7. В случае, если победитель конкурса
не подписал контракт в течение установленного срока либо не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего предварительного обеспечения исполнения обязательств по
контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую
заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом
заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на
основании настоящего Положения.


8. Уведомление о заключении контракта
с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт,
а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого
контракта доводится до сведения всех иных участников, принимавших
участие в конкурсе.


9. Муниципальный заказчик
осуществляет контроль за исполнением контракта в порядке,
предусмотренном законодательством и данным контрактом.




Статья 26.
Опубликование информации о результатах конкурса




Заказчик обязан
разместить информацию о результатах конкурса в средствах массовой
информации, определенных администрацией Сокольского района. Такая
информация должна включать наименование поставщика - победителя
конкурса, предмет и цену контракта.




Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК




Статья 27. Закрытый
конкурс




1. Закрытый конкурс
- способ размещения районного заказа, проводится в соответствии с
федеральным законодательством с участием ограниченного числа
претендентов, удовлетворяющих установленным в квалификационной
документации требованиям, а исполнителем заказа определяется
участник, предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее
выгодный для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего
контракта.


2. По результатам закрытого конкурса
может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на выполнение
работ или услуг.


3. Размещение заказа посредством
закрытого конкурса может осуществляться только при наступлении одного
из следующих случаев:


1) предметом конкурса является
продукция, которая в силу технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
поставщиков;


2) стоимость заказа составляет менее
2000 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации, а
также время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого
количества заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со
стоимостью закупаемой продукции.


4. Конкурсная комиссия не вправе
отменить закрытый конкурс после того, как претенденты были приглашены
принять в нем участие.


5. К проведению закрытых конкурсов
применяются положения главы 5 настоящего Положения, если иное не
предусмотрено в настоящей статье.




Статья 28.
Двухэтапный конкурс




1. Двухэтапный
конкурс является разновидностью открытого или закрытого конкурса, в
котором подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в два
этапа.


2. По результатам двухэтапного
конкурса может быть размещен заказ как на закупку товаров, так и на
выполнение работ или услуг.


3. Размещение заказа посредством
двухэтапного конкурса может осуществляться только при наступлении
одного из следующих случаев:


1) заказчику и (или) конкурсной
комиссии необходимо провести переговоры с участниками в целях
определения их возможности выполнить соответствующий заказ;


2) заказчик намерен заключить
контракт на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ или на закупку
технически сложной продукции.


4. К проведению двухэтапного конкурса
применяются соответствующие положения главы 4 и статьи 27 настоящего
Положения.


5. На первом этапе двухэтапного
конкурса претенденты подают заявки на участие в конкурсе, которые не
содержат ценовых характеристик предлагаемой продукции.


6. Конкурсная комиссия проводит
переговоры с претендентами конкурса по всем условиям конкурсных
заявок, за исключением требований к квалификации.


7. По результатам первого этапа
двухэтапного конкурса конкурсная комиссия вправе внести изменения в
первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все
внесенные изменения в письменном виде доводятся до всех участников
двухэтапного конкурса.


8. На втором этапе двухэтапного
конкурса участники подают повторные заявки на участие в конкурсе с
указанием ценовых характеристик предлагаемой продукции.


9. Рассмотрение, оценка и
сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном
конкурсе осуществляются в порядке, установленном статьей 25
настоящего Положения.




Статья 29. Конкурс с
конкурентными переговорами




1. Конкурс с
конкурентными переговорами - способ размещения заказа, при котором
приглашается к участию неограниченное количество претендентов,
удовлетворяющих установленным в квалификационной документации
требованиям, а исполнителем заказа определяется участник,
предложивший в своей письменной конкурсной заявке наиболее выгодный
для заказчика комплекс условий выполнения соответствующего контракта
в результате проведенных с конкурсной комиссией переговоров.


2. По результатам конкурса с
конкурентными переговорами может быть размещен заказ как на закупку
товаров, так и на выполнение работ или услуг, если их стоимость
превышает 10000 минимальных размеров оплаты труда в Российской
Федерации.


3. Размещение заказа посредством
конкурса с конкурентными переговорами может осуществляться только при
наступлении одного из следующих случаев:


1) предметом конкурса является
закупка социально значимой продукции;


2) предметом конкурса является
закупка продукции, опытом использования которой заказчик не обладает.


4. К проведению конкурса с
конкурентными переговорами применяются положения главы 5 настоящего
Положения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


5. Участники конкурса или их
представители обязаны присутствовать на процедуре вскрытия конвертов
с конкурсными заявками и всех последующих раундах переговоров, на
которые они приглашаются. Приглашение на переговоры направляется
участнику в письменном виде.


6. Переговоры проводятся одновременно
со всеми участниками. Те участники конкурса, которые без уважительной
причины не явились на переговоры и не прислали своих представителей,
обладающих всеми правами на принятие соответствующих решений согласно
законодательству Российской Федерации, теряют статус участника
конкурса, и их конкурсные заявки отклоняются.


7. После вскрытия конвертов с
конкурсными заявками и оглашения соответствующих сведений конкурсная
комиссия проводит первый раунд переговоров с участниками конкурса,
предметом которых могут быть любые условия конкурсной заявки.


8. После завершения первого раунда
переговоров участники в установленный срок подают повторные заявки на
участие в конкурсе с конкурентными переговорами. Повторные заявки на
участие в конкурсе с конкурентными переговорами могут отличаться от
первоначальных заявок по всем условиям, включая качественные и
ценовые характеристики предлагаемой продукции.


9. Срок подачи повторных заявок на
участие в конкурсе с конкурентными переговорами устанавливается
конкурсной комиссией и доводится до участников конкурса в письменном
виде. Срок подачи повторных заявок на участие в конкурсе с
конкурентными переговорами не может быть установлен ранее следующего
за переговорами дня. Срок подачи повторных заявок на участие в
конкурсе с конкурентными переговорами может совпадать по времени с
началом следующего раунда переговоров, в этом случае непосредственно
до истечения окончательного срока подачи повторных заявок заявки
могут подаваться в открытом виде.


10. В начале следующего раунда
переговоров конкурсная комиссия оглашает повторные заявки на участие
в конкурсе с конкурентными переговорами и приступает к дальнейшим
переговорам с участниками конкурса.


11. Правила и процедуры, определенные
в частях 7 - 10 настоящей статьи, распространяются на все раунды
переговоров с участниками конкурса с конкурентными переговорами.


12. Количество раундов переговоров с
участниками конкурса может либо устанавливаться в конкурсной
документации, либо определяться конкурсной комиссией в процессе
проведения конкурса. В последнем случае после завершения последнего
раунда переговоров конкурсная комиссия обязана одновременно с
приглашением участников на следующее заседание конкурсной комиссии
уведомить участников конкурса в письменном виде, что подаваемая ими
после этого раунда переговоров повторная заявка будет окончательной.


13. Рассмотрение, оценка и
сопоставление окончательных заявок на участие в конкурсе с
конкурентными переговорами осуществляются в соответствии с
положениями статьи 25 настоящего Положения.




Статья 30. Запрос
коммерческих предложений




1. Запрос
коммерческих предложений - способ размещения заказа, при котором
исполнителем заказа определяется участник, предложивший в своей
письменной заявке наиболее выгодный для заказчика комплекс условий
выполнения соответствующего контракта.


2. По результатам запроса
коммерческих предложений может быть размещен заказ как на закупку
товаров, так и на выполнение работ или услуг.


3. Размещение заказа посредством
запроса коммерческих предложений может осуществляться только в
случаях, если:


1) сумма заказа не превышает 2000
минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации;


2) для размещения данного заказа
проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к
заключению контракта.


4. Запрос коммерческих предложений
может быть открытым по числу участников. В этом случае к правилам и
процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются
соответствующие положения главы 5 настоящего Положения, если иное не
предусмотрено настоящей статьей.


5. Запрос коммерческих предложений
может быть закрытым по числу участников, в случаях:


1) указанных в статье 27 настоящего
Положения;


2) для размещения данного заказа
проводился открытый или закрытый конкурс, но он не привел к
заключению контракта.


6. В этом случае к правилам и
процедуре проведения запроса коммерческих предложений применяются
соответствующие положения статьи 27 настоящего Положения, если иное
не предусмотрено настоящей статьей.


7. Срок подачи заявок на участие в
запросе коммерческих предложений не может быть установлен ранее семи
дней с момента публикации или рассылки приглашения к участию в
запросе коммерческих предложений.


8. Запрос коммерческих предложений
проводится без предварительного квалификационного отбора.


9. Заказчик не имеет права требовать
от претендентов предоставления обеспечения заявки на участие в
запросе коммерческих предложений.


10. Рассмотрение, оценка и
сопоставление заявок на участие в запросе коммерческих предложений
осуществляются в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.




Статья 31. Запрос
ценовых котировок




1. Запрос ценовых
котировок - простой способ размещения заказа на закупку товаров, при
котором исполнителем заказа определяется участник, предложивший
минимальную цену на закупаемый товар.


2. По результатам запроса ценовых
котировок может быть размещен заказ исключительно на закупку товаров.


3. Размещение заказа посредством
запроса ценовых котировок может осуществиться только при
одновременном выполнении следующих условий:


1) предметом конкурса является
закупка определенных марок и (или) наименований товаров;


2) существует значительное количество
поставщиков требуемых товаров;


3) основным критерием выбора
исполнителя заказа является цена единицы закупаемой продукции;


4) сумма заказа не превышает 2000
минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.


4. При размещении заказа посредством
запроса ценовых котировок функции организатора и конкурсной комиссии
выполняет заказчик.


5. Запрос ценовых котировок является
закрытым по числу участников способом размещения заказа.


6. Запрос ценовых котировок
производится не менее чем у трех поставщиков, чья квалификация не
вызывает сомнений у заказчика. В случае, если необходимые товары
производятся в подразделениях уголовно-исполнительной системы
области, заказчик обязан осуществить запрос котировок и в указанных
подразделениях.


7. Каждый участник может представить
только одну ценовую котировку.


8. Если после соответствующего
запроса ценовых котировок заказчиком получено менее трех ценовых
котировок, он обязан провести повторный запрос ценовых котировок у
более широкого круга возможных поставщиков. В случае, если после
повторного запроса ценовых котировок заказчиком получены только две
котировки, он выбирает победившую котировку из представленных. В
случае, если после повторного запроса ценовых котировок заказчиком
получена только одна котировка, данный заказ размещается в
соответствии со статьей 32 настоящего Положения.


9. При запросе ценовых котировок
заказчик должен уведомить возможных поставщиков об условиях закупки
требуемых товаров, к которым относятся условия оплаты, условия и
сроки поставки, марка или наименование закупаемого товара, его
количество.


10. Повторный запрос ценовых
котировок направляется возможным поставщикам в письменном виде.


11. Ценовые котировки представляются
поставщиками в письменном виде.




Статья 32.
Проведение закупок у единственного источника




1. Закупки у
единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции,
проводится в соответствии с федеральным законодательством с
предложением заключить контракт только одному поставщику.


2. Заказчик вправе проводить закупки
у единственного источника в случаях, если:


1) вследствие чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции,
в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с
учетом затрат времени;


2) продукция может быть получена
только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает
исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее
равноценная замена;


3) заказчиком, осуществившим закупки
товаров (оборудования, технологии), работ или услуг у определенного
поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям
стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с
ранее закупленными товарами, работами или услугами должны быть
произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной
закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной
закупки. Превышение указанного объема допускается, в виде исключения,
только по согласованию с уполномоченными органами исполнительной
власти;


4) выполняются мероприятия по
мобилизационной подготовке, осуществляются поставки продукции из
государственного материального резерва;


5) заказчиком установлено, что
проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно
осуществить в установленные настоящим Положением сроки в связи с тем,
что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было
предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности
действий заказчика;


6) при проведении конкурсных закупок
заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или
предложение и проведение новых конкурсных процедур, по мнению
заказчика, не приведет к появлению новых претендентов;


7) закупка осуществляется в размере
до 100 МРОТ.


3. В случаях, указанных в пунктах 1 -
6 части 2 настоящей статьи, закупка у единственного источника
согласуется с уполномоченным администрации Сокольского района в
соответствии со статьей 40 настоящего Положения.


4. В порядке исключения администрация
Сокольского района может предоставлять заказчикам право осуществлять
закупки у единственного источника по определенным администрацией
Сокольского района видам и поставщикам продукции.




Статья 33.
Объединенный конкурс




1. Два и более
государственных заказчика при осуществлении закупок одноименной
продукции вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они
подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и
ответственность заказчиков-партнеров объединенного конкурса и порядок
его проведения, в соответствии с настоящим Положением или в
установленном порядке делегируют права на проведение конкурса другой
организации или юридическому лицу.


2. Заключение контракта с победителем
(победителями) объединенного конкурса осуществляется каждым
заказчиком самостоятельно.




Глава 6.
ФИНАНСИРОВАНИЕ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК




Статья 34.
Финансирование закупок продукции для нужд Сокольского района




1. Финансирование
закупок для нужд Сокольского района осуществляется в объемах лимитов
бюджетных обязательств и утвержденных бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов.


2. Закупки, осуществляемые на основе
контрактов, финансируются исключительно при наличии регистрации
контракта в реестре контрактов.


3. При сокращении расходов бюджета и
изменении лимитов бюджетных обязательств в сторону уменьшения
заказчик должен привести в соответствие с этими изменениями свои
обязательства по контрактам (договорам) и урегулировать изменения
условий контракта с поставщиком.


4. Финансирование расходов на закупку
продукции по контрактам представляет собой последовательно
совершаемые действия в пределах сроков, установленных контрактом:


1) подтверждение исполнения
обязательств по поставке;


2) санкционирование расходов
управлением финансов администрации Сокольского района;


3) осуществление платежа.


5. В платежных документах на оплату
продукции, полученной по контрактам, обязательно указывается номер
контракта.




Статья 35. Реестр
контрактов




1. Все контракты
(договоры) подлежат обязательной регистрации в реестре контрактов, в
котором должны быть указаны следующие сведения:


1) регистрационный номер контракта;


2) дата заключения;


3) стороны, заключившие контракт;


4) предмет контракта (номенклатура,
цена, объем и стоимость продукции);


5) форма размещения.


2. Регистрацию контрактов на
выполнение районного заказа в реестре контрактов осуществляет
управление финансов администрации Сокольского района.




Статья 36. Реестр
закупок




1. Продукция,
закупленная и оплаченная без оформления контракта (договора),
учитывается подведомственными получателями бюджетных средств.


2. Главные распорядители и
распорядители бюджетных средств ведут ведомственные реестры закупок
продукции, в которых должны быть указаны следующие сведения:


1) краткое наименование продукции;


2) наименование и местонахождение
поставщиков (подрядчиков, исполнителей);


3) цена, объем и дата закупки.


3. Управление финансов администрации
Сокольского района вправе запрашивать выписки из ведомственных
реестров распорядителей бюджетных средств соответствующего уровня для
осуществления ведомственного контроля за эффективным расходованием
бюджетных средств.




Статья 37. Формы
контроля




Закупки продукции
для нужд Сокольского района включают следующие формы контроля:


1) предварительный контроль в ходе
составления районного бюджета на соответствующий финансовый год и
планов закупок продукции. На данном этапе проверяется:


а) обоснованность планируемых
закупок, рассчитанных на основе действующих норм потребления и
прогнозируемого уровня цен;


б) соответствие объемов закупок
бюджетным средствам на соответствующий финансовый год;


2) текущий контроль в ходе исполнения
районного бюджета на соответствующий финансовый год. На данном этапе
проверяется:


а) соответствие осуществляемых
расходов лимитам бюджетного финансирования в квартальных и месячных
планах, рассчитанных на основе принятых бюджетных обязательств;


б) исполнение контрактов, заключенных
с поставщиками, по выполнению существенных условий контрактов
(номенклатура, цена, объем, сроки);


в) соблюдение сроков финансирования
поставок продукции;


3) последующий контроль. Проверка
всех этапов совершения операций по закупке продукции с изучением
первичных документов и отчетов.




Статья 38. Контроль,
осуществляемый управлением финансов администрации Сокольского района




1. Управление
финансов администрации Сокольского района осуществляет все формы
контроля за расходами районного бюджета на закупки продукции для нужд
Сокольского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Нижегородской области".


2. Управление финансов администрации
Сокольского района имеет право получать от органов, осуществляющих
исполнение бюджетов, необходимую информацию для осуществления
контроля.




Статья 39. Контроль,
осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных
средств




1. Главные
распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют все
формы контроля за организацией закупок продукции подведомственными
получателями бюджетных средств.


2. Главные распорядители бюджетных
средств проводят проверки подведомственных государственных и
муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.




Глава 7.
МЕЖОТРАСЛЕВАЯ КООРДИНАЦИЯ, ПООЩРЕНИЯ,


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И РАЗРЕШЕНИЕ
РАЗНОГЛАСИЙ В ОБЛАСТИ


ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ ДЛЯ НУЖД
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




Статья 40.
Межотраслевая координация в области закупок продукции для нужд
Сокольского района




1. Межотраслевую
координацию и контроль в области закупок продукции для нужд
Сокольского района осуществляют уполномоченные администрацией
Сокольского района.


2. Функции уполномоченных районной
администрации определяет и утверждает администрация Сокольского
района в соответствии с настоящим Положением.


3. Уполномоченные органы
исполнительной власти осуществляют административную поддержку
районных закупок, распределяя функции между субъектами процесса
закупок с соблюдением принципа разделения функций, обеспечивают
функционирование системы как целостной.


4. Уполномоченные органы районной
администрации осуществляют контроль за подготовкой проведения закупок
продукции и исполнения контрактов.


5. Уполномоченные органы районной
администрации осуществляют контроль за соблюдением установленных
процедур закупок для нужд Сокольского района (конкурсных,
внеконкурсных), проводят проверки соблюдения установленных в
конкурсной документации требований к участникам конкурса,
координируют подготовку, переподготовку и повышение квалификации
специалистов по организации закупок для нужд Сокольского района.


6. Уполномоченные органы районной
администрации в соответствии с пунктами 1 - 6 части 2 статьи 32
настоящего Положения дают согласие заказчикам на закупку продукции у
единственного источника.


7. Уполномоченные органы районной
администрации организуют экспертные проверки поставок продукции для
нужд Сокольского района с участием государственных заказчиков и иных
органов администрации Сокольского района. Экспертные проверки
производятся по поручению Земского собрания Сокольского района, главы
местного самоуправления.




Статья 41. Поощрение
выполнения поставок продукции для нужд Сокольского района




1. В целях повышения
эффективности муниципальных закупок и поощрения поставщиков,
осуществляющих поставки продукции для нужд Сокольского района,
устанавливается звание "Поставщик продукции для нужд Сокольского
района".


2. Порядок присвоения, подтверждения
и досрочного лишения этого звания определяется администрацией
Сокольского района.


3. Заказчик может предусматривать в
контракте отдельные виды экономического стимулирования поставщиков
продукции для нужд Сокольского района в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 42. Нарушение
установленного порядка закупок продукции для нужд Сокольского района




За нарушение
требований, установленных настоящим Положением, участники
регулируемых отношений несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.




Статья 43.
Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок для нужд
Сокольского района




1. Любой претендент,
который понес или может понести убытки в результате нарушения
требований настоящего Положения заказчиком и (или) организатором
конкурса, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий
руководителю заказчика или уполномоченному органу администрации
Сокольского района.


2. Положения настоящей статьи не
могут рассматриваться как ограничение права непосредственного
обращения претендентов и иных заинтересованных лиц в суд.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru