| |
РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 03.03.2005 № 69-р
"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В 2005 ГОДУ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 марта 2005 г. № 69-р
О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧС В 2005 ГОДУ
В целях
совершенствования подготовки органов управления и сил гражданской
обороны, районного звена и объектовых звеньев РСЧС в области защиты
населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера мирного и военного времени, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1. Утвердить Методические указания
главы администрации Навашинского района по подготовке органов
управления и сил гражданской обороны, районного звена РСЧС по
предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в
2005 году.
2. Руководителям сельских и
поселковой администраций, предприятий, организаций и учреждений
района всех форм собственности обеспечить разработку планов основных
мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.
3. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующего отделом ГО и ЧС района В.П.
Шарбура.
Глава администрации
района
А.И.ОРЛОВ
Утверждены
распоряжением
администрации Навашинского района
от 03.03.2005 № 69-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ
ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В 2005 ГОДУ
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, районного и объектовых звеньев РСЧС в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:
1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны, районного и объектовых
звеньев РСЧС на 2005 год считать совершенствование их навыков и
умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные
ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и
опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию
необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего
населения, действенному осуществлению пожарного надзора, за
безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически
важных для государства объектов инфраструктуры и населения.
Руководителям органов местного
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений района,
председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подготовку органов
управления сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать по
следующим основным направлениям:
- в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности звеньев РСЧС, их органов управления и сил в
условиях разграничения сфер ответственности между органом
исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными органами
местного самоуправления в решении вопросов реагирования на
чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий на основе соблюдения норм федерального законодательства и
законодательств Нижегородской области и Навашинского района,
принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную
компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;
- в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в населенных
пунктах и на объектах экономики, совершенствование технологий тушения
пожаров, внедрение новой пожарной техники, дальнейшей интеграции
пожарной безопасности в повседневную жизнь и деятельность;
- в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - развитие системы профилактики безопасного
поведения людей на воде, поиска и спасения людей в водоемах,
осуществление взаимодействия с органами управления и силами области
при проведении работ по поиску и спасению людей на водных бассейнах
района;
- в области гражданской обороны -
организация выполнения, в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий, задач по заблаговременной подготовке и обеспечению
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке органов местного самоуправления, предприятий и
организаций района к ведению гражданской обороны на основе
всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления
и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного
времени и выполнению задач по предназначению в военное время.
В том числе:
основные условия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:
- повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, районного звена РСЧС, личного
состава аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской
обороны, их профессиональной выучки и практических навыков
реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач
гражданской обороны;
- повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;
- применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;
- подготовке объектовых эвакуационных
органов (создаваемых в соответствии с постановлением правительства
Российской Федерации от 22.06.2004 № 303) к выполнению эвакуационных
мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в
ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и
служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
- совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
- формировании культуры безопасности
населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных
ситуациях;
- совершенствовании
учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений
по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и
дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";
- восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении листовок по тематике гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций;
- проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления районного звена РСЧС и гражданской
обороны, аварийно-спасательных формирований и формирований
гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", а также утвержденными примерными программами
обучения.
Обеспечить реализацию на местном и
объектовом уровне мероприятий по повышению защищенности населения в
соответствии с решениями совместного заседания Совета безопасности
Российской Федерации и Президиума Госсовета Российской Федерации
(протокол № 4 от 13.11.2003), а также территориальной целевой
программы "Снижение рисков и смягчений последствие ЧС природного
и техногенного характера на период до 2010 года" и
совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера.
Подготовку органов управления
районного звена РСЧС и гражданской обороны всех уровней, включая
объектовый, организовать с учетом оценки территориальных особенностей
возникновения опасностей и угроз для населения в крупномасштабных ЧС
и необходимых мер по совершенствованию управления природной и
техногенной безопасностью территории.
Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности.
Продолжать целенаправленную
деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического
выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и
медико-биологической защите населения в мирное и военное время.
Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях вопросов учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля.
Активизировать работу, направленную
на сохранение и поддержание в готовности фонда защитных сооружений
гражданской обороны.
Подготовку сил гражданской обороны и
РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новых образцов
спасательной и пожарной техники, применения современных технических
средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по
тушению пожаров.
Осуществлять проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенности
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.
Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области в соответствии с планом комплектования на 2005
учебный год.
Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.
При подготовке должностных лиц
организаций по вопросам гражданской обороны отрабатывать практические
навыки по укрытию рабочих и служащих в защитных сооружениях
гражданской обороны, размещению оперативных групп органов местного
самоуправления на запасных пунктах управления, а также тренировки
обслуживающего персонала этих объектов ГО по приведению в готовность
в установленные сроки и обеспечению работы систем их
жизнеобеспечения.
-
-->
примечание.
Письмо МЧС РФ от 04.11.2000 N
33-3499-18 "Организационные указания по обучению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
-
При подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационными указаниями МЧС России по обеспечению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 гг.
Обеспечивать рассмотрение на
заседаниях КЧС и ОПБ не реже одного раза в год вопросов состояния и
совершенствования систем обучения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях, а также способам защиты от различных опасностей,
возникающих в мирное и военное время.
На основе настоящих Методических
указаний ввести в действие планы основных мероприятий сельских
администраций, предприятий, организаций и учреждений по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2005
год.
2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей по оперативной подготовке на 2005 год считать
повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны и
РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению.
Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:
- учебно-методические сборы в
организациях, предприятиях и учреждениях района по подведению итогов
деятельности объектовых звеньев районного звена РСЧС по выполнению
мероприятий гражданской обороны в 2005 году, постановке задач на 2006
год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные тренировки, а также сборы,
групповые и практические занятия, тренировки.
Организация оперативной подготовки
должна включать:
- планирование оперативной
подготовки;
- подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;
- контроль хода оперативной
подготовки;
- обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.
Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:
а) командно-штабные учения
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в 3 года;
б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;
в) ТСУ в организациях с
формированиями гражданской обороны общей готовности - 1 раз в 3 года,
продолжительностью до 8 часов, а с формированиями повышенной
готовности - 1 раз в год;
г) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить:
- в организациях, имеющих опасные
производственные объекты, - 1 раз в 3 года;
- в муниципальных образованиях и
организациях, не имеющих опасных производственных объектов, -
тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;
д) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального и среднего профессионального образования - 1 раз в год.
Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовывать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.
В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:
- на сборах, проводимых органами
местного самоуправления, - практические занятия по отработке действий
должностных лиц органов местного самоуправления и комиссий по ЧС и
ОПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и
организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- на сборах, проводимых в
организациях, - показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации
эвакуации рабочих и служащих;
- на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.
Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с отработкой на первом этапе
вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, а на последующих этапах -
вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение
и ведения гражданской обороны.
При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.
При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.
-
-->
примечание.
Письмо МЧС РФ от 04.11.2000 N
33-3499-18 "Организационные указания по обучению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
-
Подготовку
формирований гражданской обороны организовать и проводить в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N
841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения
в области гражданской обороны", а также организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 гг.
Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по ГС и ЧС области и на курсах гражданской
обороны г. Выксы.
Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава формирований ГО, утвержденной
первым заместителем Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21.11.2003.
Личный состав медицинских
формирований ГО по вопросам оказания первой медицинской помощи
пораженным и больным гражданам готовить на курсах гражданской обороны
непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок в
соответствии с Примерной программой обучения личного состава
формирований гражданской обороны, утвержденной Министром РФ по делам
ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий 9 июля 2001 года.
При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.
Основными формами подготовки
формирований ГО считать проведение тактико-специальных, комплексных
учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике ГО
в соответствии с утвержденными программами обучения.
Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.
4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС.
Органам местного самоуправления,
организациям в целях решения задач по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС в 2005 году:
- подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
и утвержденными примерными программами обучения;
- уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных формирований в части контроля за
их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией,
регистрацией, готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведением работ по их ликвидации;
- не допускать деятельности
аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном
порядке аттестацию и регистрацию.
Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований.
При планировании мероприятий по
подготовке аварийно-спасательных формирований не менее 1 раза в
период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
туристам, терпящим бедствие, в условиях природной среды с учетом
особенностей территорий.
При подготовке аварийно-спасательных
формирований независимо от ведомственной принадлежности
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке, уделив особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в
чрезвычайной ситуации.
-
| | |
|