Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 03.03.2005 № 69-р


"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС В 2005 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 3 марта 2005 г. № 69-р




О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,


ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧС В 2005 ГОДУ




В целях
совершенствования подготовки органов управления и сил гражданской
обороны, районного звена и объектовых звеньев РСЧС в области защиты
населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера мирного и военного времени, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:


1. Утвердить Методические указания
главы администрации Навашинского района по подготовке органов
управления и сил гражданской обороны, районного звена РСЧС по
предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в
2005 году.


2. Руководителям сельских и
поселковой администраций, предприятий, организаций и учреждений
района всех форм собственности обеспечить разработку планов основных
мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.


3. Контроль за выполнением настоящего
распоряжения возложить на заведующего отделом ГО и ЧС района В.П.
Шарбура.




Глава администрации
района


А.И.ОРЛОВ












Утверждены


распоряжением


администрации Навашинского района


от 03.03.2005 № 69-р




МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО
РАЙОНА ПО


ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,


РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ


ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В 2005 ГОДУ




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны, районного и объектовых звеньев РСЧС в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны, районного и объектовых
звеньев РСЧС на 2005 год считать совершенствование их навыков и
умений по экстренному реагированию на возникающие чрезвычайные
ситуации, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и
опасностей для населения в условиях военного времени, эффективному
использованию резервов финансовых, материальных и информационных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию
необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего
населения, действенному осуществлению пожарного надзора, за
безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, повышения уровня защищенности критически
важных для государства объектов инфраструктуры и населения.


Руководителям органов местного
самоуправления, предприятий, организаций и учреждений района,
председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подготовку органов
управления сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать по
следующим основным направлениям:


- в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности звеньев РСЧС, их органов управления и сил в
условиях разграничения сфер ответственности между органом
исполнительной власти Нижегородской области и муниципальными органами
местного самоуправления в решении вопросов реагирования на
чрезвычайные ситуации, организации тушения пожаров, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий на основе соблюдения норм федерального законодательства и
законодательств Нижегородской области и Навашинского района,
принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную
компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;


- в области обеспечения пожарной
безопасности - реализация комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в населенных
пунктах и на объектах экономики, совершенствование технологий тушения
пожаров, внедрение новой пожарной техники, дальнейшей интеграции
пожарной безопасности в повседневную жизнь и деятельность;


- в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - развитие системы профилактики безопасного
поведения людей на воде, поиска и спасения людей в водоемах,
осуществление взаимодействия с органами управления и силами области
при проведении работ по поиску и спасению людей на водных бассейнах
района;


- в области гражданской обороны -
организация выполнения, в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий, задач по заблаговременной подготовке и обеспечению
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке органов местного самоуправления, предприятий и
организаций района к ведению гражданской обороны на основе
всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления
и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного
времени и выполнению задач по предназначению в военное время.


В том числе:


основные условия по обеспечению
реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредоточить на:


- повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения пожарной безопасности, районного звена РСЧС, личного
состава аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской
обороны, их профессиональной выучки и практических навыков
реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач
гражданской обороны;


- повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


- применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


- подготовке объектовых эвакуационных
органов (создаваемых в соответствии с постановлением правительства
Российской Федерации от 22.06.2004 № 303) к выполнению эвакуационных
мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в
ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и
служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;


- совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальными органами местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


- формировании культуры безопасности
населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных
ситуациях;


- совершенствовании
учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений
по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и
дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";


- восстановлении и оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и незанятого в
производстве населения в населенных пунктах, изготовлении и
распространении листовок по тематике гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций;


- проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления районного звена РСЧС и гражданской
обороны, аварийно-спасательных формирований и формирований
гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", а также утвержденными примерными программами
обучения.


Обеспечить реализацию на местном и
объектовом уровне мероприятий по повышению защищенности населения в
соответствии с решениями совместного заседания Совета безопасности
Российской Федерации и Президиума Госсовета Российской Федерации
(протокол № 4 от 13.11.2003), а также территориальной целевой
программы "Снижение рисков и смягчений последствие ЧС природного
и техногенного характера на период до 2010 года" и
совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления
районного звена РСЧС и гражданской обороны всех уровней, включая
объектовый, организовать с учетом оценки территориальных особенностей
возникновения опасностей и угроз для населения в крупномасштабных ЧС
и необходимых мер по совершенствованию управления природной и
техногенной безопасностью территории.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.1999 № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от ЧС и обеспечения пожарной
безопасности.


Продолжать целенаправленную
деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического
выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и
медико-биологической защите населения в мирное и военное время.


Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях вопросов учета, хранения и содержания средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и
контроля, а также создания и содержания запасов средств
индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки и
контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать сокращения и
принимать меры к освежению средств индивидуальной защиты, приборов
радиационной и химической разведки и контроля.


Активизировать работу, направленную
на сохранение и поддержание в готовности фонда защитных сооружений
гражданской обороны.


Подготовку сил гражданской обороны и
РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новых образцов
спасательной и пожарной техники, применения современных технических
средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по
тушению пожаров.


Осуществлять проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев, обратив особое внимание на
вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом особенности
территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных, социальных и
экономических последствий их возникновения.


Вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области в соответствии с планом комплектования на 2005
учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


При подготовке должностных лиц
организаций по вопросам гражданской обороны отрабатывать практические
навыки по укрытию рабочих и служащих в защитных сооружениях
гражданской обороны, размещению оперативных групп органов местного
самоуправления на запасных пунктах управления, а также тренировки
обслуживающего персонала этих объектов ГО по приведению в готовность
в установленные сроки и обеспечению работы систем их
жизнеобеспечения.






-->
примечание.


Письмо МЧС РФ от 04.11.2000 N
33-3499-18 "Организационные указания по обучению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






При подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационными указаниями МЧС России по обеспечению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 гг.


Обеспечивать рассмотрение на
заседаниях КЧС и ОПБ не реже одного раза в год вопросов состояния и
совершенствования систем обучения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях, а также способам защиты от различных опасностей,
возникающих в мирное и военное время.


На основе настоящих Методических
указаний ввести в действие планы основных мероприятий сельских
администраций, предприятий, организаций и учреждений по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2005
год.


2. Задачи по оперативной подготовке.
Основной задачей по оперативной подготовке на 2005 год считать
повышение готовности органов управления, сил гражданской обороны и
РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:


- учебно-методические сборы в
организациях, предприятиях и учреждениях района по подведению итогов
деятельности объектовых звеньев районного звена РСЧС по выполнению
мероприятий гражданской обороны в 2005 году, постановке задач на 2006
год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и гражданской обороны определить
командно-штабные учения и командно-штабные тренировки, а также сборы,
групповые и практические занятия, тренировки.


Организация оперативной подготовки
должна включать:


- планирование оперативной
подготовки;


- подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;


- контроль хода оперативной
подготовки;


- обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабные учения
продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1
раз в 3 года;


б) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


в) ТСУ в организациях с
формированиями гражданской обороны общей готовности - 1 раз в 3 года,
продолжительностью до 8 часов, а с формированиями повышенной
готовности - 1 раз в год;


г) комплексные учения
продолжительностью до 2 суток проводить:


- в организациях, имеющих опасные
производственные объекты, - 1 раз в 3 года;


- в муниципальных образованиях и
организациях, не имеющих опасных производственных объектов, -
тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;


д) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального и среднего профессионального образования - 1 раз в год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности организовывать в ходе проведения ежегодной
штабной тренировки.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:


- на сборах, проводимых органами
местного самоуправления, - практические занятия по отработке действий
должностных лиц органов местного самоуправления и комиссий по ЧС и
ОПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и
организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях;


- на сборах, проводимых в
организациях, - показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации
эвакуации рабочих и служащих;


- на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, - занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.


Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с отработкой на первом этапе
вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, а на последующих этапах -
вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение
и ведения гражданской обороны.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.


3. Задачи по подготовке формирований
гражданской обороны.






-->
примечание.


Письмо МЧС РФ от 04.11.2000 N
33-3499-18 "Организационные указания по обучению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы" содержится в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






Подготовку
формирований гражданской обороны организовать и проводить в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N
841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения
в области гражданской обороны", а также организационными
указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001
- 2005 гг.


Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по ГС и ЧС области и на курсах гражданской
обороны г. Выксы.


Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава формирований ГО, утвержденной
первым заместителем Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21.11.2003.


Личный состав медицинских
формирований ГО по вопросам оказания первой медицинской помощи
пораженным и больным гражданам готовить на курсах гражданской обороны
непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок в
соответствии с Примерной программой обучения личного состава
формирований гражданской обороны, утвержденной Министром РФ по делам
ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий 9 июля 2001 года.


При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


Основными формами подготовки
формирований ГО считать проведение тактико-специальных, комплексных
учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике ГО
в соответствии с утвержденными программами обучения.


Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.


4. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС.


Органам местного самоуправления,
организациям в целях решения задач по подготовке
аварийно-спасательных формирований РСЧС в 2005 году:


- подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
РФ от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
и утвержденными примерными программами обучения;


- уделять пристальное внимание
деятельности аварийно-спасательных формирований в части контроля за
их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией,
регистрацией, готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведением работ по их ликвидации;


- не допускать деятельности
аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном
порядке аттестацию и регистрацию.


Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований.


При планировании мероприятий по
подготовке аварийно-спасательных формирований не менее 1 раза в
период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
туристам, терпящим бедствие, в условиях природной среды с учетом
особенностей территорий.


При подготовке аварийно-спасательных
формирований независимо от ведомственной принадлежности
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке, уделив особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в
чрезвычайной ситуации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru