АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2005 г. № 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
распоряжением Губернатора Нижегородской области от 20.10.2004 N
01/1491 и внесением изменений в федеральные законы от 12.02.1998 N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ о
внесении изменений в законодательные акты РФ и изменениями полномочий
органов местного самоуправления администрация Борского района
постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, приложение 1.
2. Начальнику управления по делам ГО
и ЧС И.В. Дерябину довести данное постановление до сведения
руководителей объектов экономики района, глав сельских и поселковых
администраций.
3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
Борского района А.В. Киселева.
Глава местного
самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Борского района
от 03.03.2005 № 16
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
является органом управления, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления, в целях
реализации на территории района единой государственной политики в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Учредителем управления гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района является администрация Борского района.
2. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в пределах своих
полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на
территории района структурных подразделений, специально
уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. В своей деятельности управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными
актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления,
нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и указаниями
Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.
4. Общее руководство деятельностью
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Борского района, в соответствии с нормами федерального
законодательства, осуществляет глава местного самоуправления Борского
района.
5. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и
законодательной власти района.
6. Численность работающего персонала
в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
района и курсов ГО устанавливается в соответствии со штатом,
утвержденным главой местного самоуправления Борского района.
7. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района является структурным
подразделением администрации Борского района с правами юридического
лица. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные
права, несет обязанности, имеет печать со своим полным наименованием,
лицевые счета в органах муниципального казначейства, а также иные
счета других банковских учреждений.
Юридический адрес управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: 606440, г. Бор, ул.
Интернациональная, д. 24.
В отношении закрепленного имущества
осуществляет в соответствии с законодательными и иными актами
Российской Федерации, Нижегородской области, г. Бор и настоящим
Положением права владения и пользования этим имуществом.
Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района и курсы ГО в
установленном законом порядке и наличии лицензии могут оказывать
населению, а также предприятиям, учреждениям и организациям,
независимо от форм собственности, платные услуги в сфере своей
деятельности.
Средства, полученные от оказания
платных услуг, используются на развитие материально-технической базы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а
также выплат стимулирующего характера работникам управления по делам
ГО и ЧС и курсов ГО.
8. Финансовое обеспечение управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, а также курсов ГО осуществляется за счет местного бюджета и
является расходным обязательством муниципального образования, а также
за счет взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА
9. Основными
задачами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района являются:
1) реализация единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Борского
района;
2) осуществление подготовки и
поддержание в готовности управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) контроль за обучением населения
способам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в этих
ситуациях;
4) организация и проведение
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
5) организация и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) содействие устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
7) проведение мероприятий по
гражданской обороне;
8) поддержание в готовности к
использованию систем оповещения населения, защитных сооружений и
других объектов гражданской обороны;
9) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена
этой информацией;
10) разработка и реализация
мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БОРСКОГО РАЙОНА
10. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
основные функции:
1) разрабатывает предложения по
совершенствованию системы и мероприятий гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном
порядке вносит на рассмотрение органу местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние
работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, принимает меры по их совершенствованию;
3) организует контроль за реализацией
программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляет в пределах своих
полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями
(независимо от форм собственности) при определении состава,
размещении и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - СЧС);
5) координирует в установленном
порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а
также организаций, предприятий, учреждений, имеющих уставные задачи
по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
района;
6) организует и осуществляет в
установленном порядке:
- накопление, хранение техники и
материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций на территории района;
- привлечение организаций,
общественных объединений, аварийно-спасательных служб и формирований
к мероприятиям по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение подчиненных
подразделений, органов местного самоуправления, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;
- взаимодействие на территории района
с органами военного управления и правоохранительными органами при
решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработку плана гражданской
обороны и защиты населения Борского района;
- связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению
и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- правовое и информационное
обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
7) участвует в установленном порядке
в:
- исследовании причин, условий и
последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер,
направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- работе государственных и
ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
8) участвует в подготовке предложений
по:
- отнесению организаций к категориям
по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по
гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;
- ходатайствованию о привлечении
соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения
в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на
них задачами;
- привлечению сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- созданию, совершенствованию и
поддержанию в готовности системы централизованного оповещения
гражданской обороны;
- созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной;
9) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных
подразделений;
- осуществлением мер, направленных на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения
в военное время;
- созданием и содержанием запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- созданием и состоянием локальных
систем оповещения потенциально опасных объектов, населения;
- готовностью к выполнению задач по
ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;
- выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств
звена подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
- готовностью организаций и
предприятий района, их аварийно-спасательных служб (формирований), в
том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку
нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов;
- фактическим наличием специальной
техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
10) осуществляет
организационно-методическое руководство:
- деятельностью структурных
подразделений, специально уполномоченных решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
района;
- организацией вопросов создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
- подготовкой аварийно-спасательных
формирований и обучением населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций;
11) обеспечивает в пределах своей
компетенции:
- обучение личного состава управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, подчиненных подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовность органов повседневного
управления звена территориальной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите
сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Борского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- ведение официальных статистических
учетов и государственной статистической отчетности по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- привлечение сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для
исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание
подчиненных подразделений;
12) содействует:
- укреплению и развитию добровольных
спасательных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами
предупреждения ЧС;
13) принимает меры к выявлению,
обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных
подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по
совершенствованию этой работы;
14) осуществляет проверку
деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение
мероприятий по устранению выявленных недостатков;
15) проводит работу по обеспечению
социальных гарантий работникам управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района, подчиненных
подразделений;
16) определяет потребность и
осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение
подчиненных органов управления и подразделений;
17) рассматривает письма, жалобы и
заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных
недостатков.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА
11. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в
пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке
проверки организаций (независимо от форм собственности), находящихся
на территории района, по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций
федерального уровня и субъекта федерации;
2) запрашивает и получает в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов
местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Борского района, информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач;
3) руководит деятельностью
подчиненных подразделений, находящихся в ведении управления по делам
ГО и ЧС Борского района.
V. РУКОВОДСТВО
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА
12. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой местного самоуправления Борского района.
13. Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района по
должности является заместителем главы местного самоуправления
Борского района по защите населения и территорий.
14. Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района:
1) организует работу управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
2) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) распределяет обязанности между
руководителями подчиненных подразделений;
4) утверждает положения о подчиненных
подразделениях управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;
5) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Борского района, курсов ГО и подчиненных подразделений;
6) вносит в установленном порядке
предложения о награждении работников управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и подчиненных подразделений;
7) решает в пределах своей
компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему
работников;
8) направляет в установленном порядке
и в пределах предоставленных полномочий в служебные командировки
работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;
9) организует взаимодействие с
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
10) представляет в установленном
порядке управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в организациях;
11) направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков
руководителям организаций по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
12) представляет интересы управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям без
доверенности, заключает договоры в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
13) распределят в установленном
порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
14) несет ответственность в пределах
своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную тайну;
15) применяет в пределах
предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
16) решения начальника управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
оформляются приказами. Для обсуждения вопросов, отнесенных к
компетенции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района, может созываться постоянно действующее
оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы
и другие коллегиальные органы;
17) заключает трудовые договоры с
работниками управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района.