Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 03.03.2005 № 16


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БОРСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 3 марта 2005 г. № 16




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БОРСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
распоряжением Губернатора Нижегородской области от 20.10.2004 N
01/1491 и внесением изменений в федеральные законы от 12.02.1998 N
28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности", Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ о
внесении изменений в законодательные акты РФ и изменениями полномочий
органов местного самоуправления администрация Борского района
постановляет:


1. Утвердить Положение об Управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, приложение 1.


2. Начальнику управления по делам ГО
и ЧС И.В. Дерябину довести данное постановление до сведения
руководителей объектов экономики района, глав сельских и поселковых
администраций.


3. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
Борского района А.В. Киселева.




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


администрации Борского района


от 03.03.2005 № 16




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
является органом управления, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций при органе местного самоуправления, в целях
реализации на территории района единой государственной политики в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Учредителем управления гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района является администрация Борского района.


2. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в пределах своих
полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на
территории района структурных подразделений, специально
уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


3. В своей деятельности управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными
актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления,
нормативными правовыми актами МЧС России, приказами и указаниями
Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области.


4. Общее руководство деятельностью
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Борского района, в соответствии с нормами федерального
законодательства, осуществляет глава местного самоуправления Борского
района.


5. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и
законодательной власти района.


6. Численность работающего персонала
в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
района и курсов ГО устанавливается в соответствии со штатом,
утвержденным главой местного самоуправления Борского района.


7. Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района является структурным
подразделением администрации Борского района с правами юридического
лица. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные
права, несет обязанности, имеет печать со своим полным наименованием,
лицевые счета в органах муниципального казначейства, а также иные
счета других банковских учреждений.


Юридический адрес управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: 606440, г. Бор, ул.
Интернациональная, д. 24.


В отношении закрепленного имущества
осуществляет в соответствии с законодательными и иными актами
Российской Федерации, Нижегородской области, г. Бор и настоящим
Положением права владения и пользования этим имуществом.


Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района и курсы ГО в
установленном законом порядке и наличии лицензии могут оказывать
населению, а также предприятиям, учреждениям и организациям,
независимо от форм собственности, платные услуги в сфере своей
деятельности.


Средства, полученные от оказания
платных услуг, используются на развитие материально-технической базы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а
также выплат стимулирующего характера работникам управления по делам
ГО и ЧС и курсов ГО.


8. Финансовое обеспечение управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, а также курсов ГО осуществляется за счет местного бюджета и
является расходным обязательством муниципального образования, а также
за счет взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.




II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА




9. Основными
задачами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района являются:


1) реализация единой государственной
политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Борского
района;


2) осуществление подготовки и
поддержание в готовности управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям, необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


3) контроль за обучением населения
способам защиты от чрезвычайных ситуаций и действиям в этих
ситуациях;


4) организация и проведение
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;


5) организация и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ;


6) содействие устойчивому
функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;


7) проведение мероприятий по
гражданской обороне;


8) поддержание в готовности к
использованию систем оповещения населения, защитных сооружений и
других объектов гражданской обороны;


9) осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена
этой информацией;


10) разработка и реализация
мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.




III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
БОРСКОГО РАЙОНА




10. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие
основные функции:


1) разрабатывает предложения по
совершенствованию системы и мероприятий гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном
порядке вносит на рассмотрение органу местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;


2) изучает и анализирует состояние
работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, принимает меры по их совершенствованию;


3) организует контроль за реализацией
программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


4) осуществляет в пределах своих
полномочий руководство организациями, учреждениями и предприятиями
(независимо от форм собственности) при определении состава,
размещении и оснащении сил районного звена территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - СЧС);


5) координирует в установленном
порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, а
также организаций, предприятий, учреждений, имеющих уставные задачи
по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
района;


6) организует и осуществляет в
установленном порядке:


- накопление, хранение техники и
материально-технических средств;


- проведение мероприятий гражданской
обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;


- руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций на территории района;


- привлечение организаций,
общественных объединений, аварийно-спасательных служб и формирований
к мероприятиям по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- оповещение подчиненных
подразделений, органов местного самоуправления, а также
информирование населения о приведении в готовность системы
гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения)
чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий;


- взаимодействие на территории района
с органами военного управления и правоохранительными органами при
решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- разработку плана гражданской
обороны и защиты населения Борского района;


- связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;


- мероприятия по созданию, сохранению
и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного
риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;


- правовое и информационное
обеспечение деятельности подчиненных подразделений;


7) участвует в установленном порядке
в:


- исследовании причин, условий и
последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер,
направленных на создание условий для успешной их ликвидации;


- работе государственных и
ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;


8) участвует в подготовке предложений
по:


- отнесению организаций к категориям
по гражданской обороне;


- отнесению территорий к группам по
гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов
гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;


- эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;


- развертыванию лечебных и других
учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего
населения;


- ходатайствованию о привлечении
соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения
в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на
них задачами;


- привлечению сил и средств
территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- созданию, совершенствованию и
поддержанию в готовности системы централизованного оповещения
гражданской обороны;


- созданию и поддержанию в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной;


9) осуществляет контроль за:


- деятельностью подчиненных
подразделений;


- осуществлением мер, направленных на
устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения
в военное время;


- созданием и содержанием запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, в целях гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- созданием и состоянием локальных
систем оповещения потенциально опасных объектов, населения;


- готовностью к выполнению задач по
ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного
контроля;


- выполнением норм проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;


- осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью сил и средств
звена подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;


- разработкой и реализацией
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


- готовностью организаций и
предприятий района, их аварийно-спасательных служб (формирований), в
том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку
нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов;


- фактическим наличием специальной
техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;


10) осуществляет
организационно-методическое руководство:


- деятельностью структурных
подразделений, специально уполномоченных решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
района;


- организацией вопросов создания,
хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;


- подготовкой аварийно-спасательных
формирований и обучением населения способам защиты от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных
ситуаций;


11) обеспечивает в пределах своей
компетенции:


- обучение личного состава управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского
района, подчиненных подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- готовность органов повседневного
управления звена территориальной подсистемы РСЧС;


- проведение мероприятий по защите
сведений, составляющих государственную или служебную тайну;


- деятельность Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Борского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;


- ведение официальных статистических
учетов и государственной статистической отчетности по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- привлечение сил и средств
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- реализацию обязательных для
исполнения мер по охране труда и техники безопасности;


- разработку программ и планов
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;


- мобилизационное развертывание
подчиненных подразделений;


12) содействует:


- укреплению и развитию добровольных
спасательных объединений и формирований;


- обеспечению организаций средствами
предупреждения ЧС;


13) принимает меры к выявлению,
обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных
подразделений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по
совершенствованию этой работы;


14) осуществляет проверку
деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение
мероприятий по устранению выявленных недостатков;


15) проводит работу по обеспечению
социальных гарантий работникам управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района, подчиненных
подразделений;


16) определяет потребность и
осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение
подчиненных органов управления и подразделений;


17) рассматривает письма, жалобы и
заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных
недостатков.




IV. ПОЛНОМОЧИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА




11. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района в
пределах своей компетенции:


1) проводит в установленном порядке
проверки организаций (независимо от форм собственности), находящихся
на территории района, по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций
федерального уровня и субъекта федерации;


2) запрашивает и получает в
установленном порядке от органов государственной статистики, органов
местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Борского района, информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач;


3) руководит деятельностью
подчиненных подразделений, находящихся в ведении управления по делам
ГО и ЧС Борского района.




V. РУКОВОДСТВО
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ БОРСКОГО
РАЙОНА




12. Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой местного самоуправления Борского района.


13. Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района по
должности является заместителем главы местного самоуправления
Борского района по защите населения и территорий.


14. Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района:


1) организует работу управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


2) несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


3) распределяет обязанности между
руководителями подчиненных подразделений;


4) утверждает положения о подчиненных
подразделениях управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;


5) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Борского района, курсов ГО и подчиненных подразделений;


6) вносит в установленном порядке
предложения о награждении работников управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и подчиненных подразделений;


7) решает в пределах своей
компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему
работников;


8) направляет в установленном порядке
и в пределах предоставленных полномочий в служебные командировки
работников управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;


9) организует взаимодействие с
организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;


10) представляет в установленном
порядке управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям в организациях;


11) направляет в установленном
порядке предложения об устранении выявленных недостатков
руководителям организаций по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


12) представляет интересы управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям без
доверенности, заключает договоры в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;


13) распределят в установленном
порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;


14) несет ответственность в пределах
своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих
государственную тайну;


15) применяет в пределах
предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;


16) решения начальника управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Борского района
оформляются приказами. Для обсуждения вопросов, отнесенных к
компетенции управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района, может созываться постоянно действующее
оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы
и другие коллегиальные органы;


17) заключает трудовые договоры с
работниками управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Борского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru