Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 25.02.2005 № 20


"О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В 2004 ГОДУ"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
36(13332), 19.03.2005


["Деловой вестник", № 3,
19.03.2005]









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 февраля 2005 г. № 20




О НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
РАБОТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В 2004 ГОДУ




Земское собрание
постановляет:


информацию о нормотворческой работе
Земского собрания в 2004 году принять к сведению.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Борского района


от 25.02.2005 № 20




ОТЧЕТ


О РАБОТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В 2004
ГОДУ




Свою деятельность в
2004 г. Земское собрание осуществляло в соответствии с утвержденным
планом нормотворческой работы, а также в свете мероприятий по
реализации ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", в результате чего изменилась
направленность нормотворческой деятельности, больше принимается
постановлений, регламентирующих бюджетные, имущественные отношения, а
также тем программного характера, рассчитанных на перспективу.


Значительно в 2004 году увеличилось
количество вопросов, внесенных для рассмотрения Земским собранием
депутатами и постоянными комиссиями. Большинство вопросов внесено,
как правило, совместно с отделами администрации, общественными
организациями. Глава местного самоуправления до принятия решения
практикует проведение совещаний депутатов с участием администрации по
обмену мнениями и анализу обстановки и выработке общей позиции по
наиболее важным вопросам местного самоуправления и проблемам
социально-экономического развития района.


Нормотворческая деятельность Земского
собрания в 2004 г. характеризуется следующими показателями:


- проведено заседаний Земского
собрания - 11;


- внесено вопросов всего - 152;


- рассмотрено и принято постановлений
- 141.


В том числе по направлениям:


- по бюджету, налогам, предоставлению
ссуд и кредитов - 46;


- по муниципальной собственности -
30;


- по вопросам местного самоуправления
- 41;


- по обеспечению правопорядка и
работе правоохранительных органов - 3;


- по промышленности, строительству,
ЖКХ, транспорту - 4;


- по социальной сфере, образованию,
здравоохранению, культуре, молодежи - 18;


- по агропромышленному комплексу,
земельным отношениям, экологии и природопользованию - 4;


- о ходе исполнения ранее принятых
постановлений, программ - 3;


- протесты прокурора - 3.


Конструктивно прошло обсуждение и
принятие постановления "О бюджете Борского района на 2004 год".
Обсуждению предшествовал отчет главы местного самоуправления "Об
исполнении бюджета Борского района за 2003 год". В результате
принятый бюджет по своим параметрам и приоритетам реально
соответствовал потребностям района, поправки и уточнения вносились по
мере необходимости. Значительное место в деятельности собрания
занимают вопросы управления муниципальным имуществом, в связи с чем
был принят ряд постановлений, направленных на более эффективное
использование муниципального имущества, более предметный депутатский
контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий. Были
приняты постановления "О плане развития муниципального сектора
экономики Борского района на 2004 год", "Об утверждении
прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности
на 2004 год", "Об итогах финансово-хозяйственной
деятельности МУП Борского района за 2003 год".


Земское собрание эффективно
использовало предоставленное Конституцией РФ право внесения
законодательных инициатив в Законодательное Собрание и Правительство
Нижегородской области. За отчетный период рассмотрено и направлено 11
законодательных инициатив, в том числе по внесению изменений в
приложение к Закону Нижегородской области "О едином налоге на
вмененный доход для отдельных видов деятельности от 25.11.2002 N
67-З", Методике оценки имущества физических лиц, а также ряд
нормативных актов, предусматривающих изменения в
административно-территориальном устройстве Борского района согласно
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ", которые были приняты с учетом мнения населения
соответствующих территорий.


В районе успешно осуществляются
принятые Земским собранием целевые межведомственные программы. Их в
общей сложности 13, а в 2004 году депутатами были одобрены и приняты
три:


- программа поддержки и развития
малого предпринимательства в Борском районе на 2004 - 2005 гг.;


- "Профилактика безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних Борского района на 2004-2006
годы";


- "Пожарная безопасность
Борского района на 2004 - 2007 годы".


Рассмотрены информации о ходе
выполнения следующих целевых программ:


- "Противотуберкулезная помощь
населению г. Бор и подчиненной ему территории на 1999 - 2004 гг.";


- "Профилактика наркологических
заболеваний и СПИДа среди несовершеннолетних и молодежи Борского
района";


- "Патриотическое воспитание
молодежи Борского района на 2001 - 2005 гг.";


- "Содействие развитию персонала
на производстве Борского района на 2000 - 2005 гг.";


а также:


- информацию о работе управления по
труду и социальной защите населения администрации Борского района в
2003 году;


- информацию об участии в
финансировании программы телефонизации Борского района.


Запланированное долговременное
финансирование принятых программ способствует более результативному
использованию бюджетных средств и ориентирует усилия соответствующих
организаций и учреждений на более целенаправленную деятельность с
учетом перспективы решения социальных вопросов, охватывающих многие
стороны жизни населения нашего района. В этих же целях Земское
собрание приняло ряд постановлений по вопросам кредитования граждан
на газификацию жилья, строительства газовых магистралей, обеспечения
теплоснабжения объектов социальной сферы и жилого фонда, льготного
жилищного кредитования граждан. Были приняты постановления по
улучшению организации пассажирских перевозок по маршрутам г. Бор и
района, вопросов, связанных с деятельностью ЖКХ, земле- и
лесопользования, строительства. Приняты постановления по целому блоку
вопросов, связанных с воспитанием, образованием и отдыхом детей,
проблемами медицины, культуры, спорта.


В подготовке нормативных актов
Земского собрания активное участие приняли председатели постоянных
комиссий А.Г. Смирнов, М.М. Серафимов, А.П. Бацманов, Т.Н. Садонина,
А.М. Чернышов, а также депутаты Г.Т. Цветков, В.М. Гельфанов, В.М.
Решетилов, М.Н. Антонова, Н.В. Леонова, А.В. Федоров, В.А. Рыжаков.


В соответствии с утвержденным
Положением Земское собрание рассматривало представления коллективов,
общественных организаций о присвоении званий и поощрения заслуженных
людей. За большие личные заслуги в общественно значимых для района
сферах деятельности депутаты в 2004 году присвоили звание "Почетный
гражданин Борского района" Е.Н. Целищевой, И.С. Гоголевой, а
также приняли решение об установлении мемориальной доски участнику
ВОВ В.Н. Гребеневу. Это одно из мероприятий Программы подготовки и
проведения праздничных юбилейных торжеств в связи с 60-летием Победы
в Великой Отечественной войне, утвержденной на Земском собрании в
2004 году.


Большая и разносторонняя работа по
подготовке и разработке нормативных актов, принимаемых Земским
собранием. проводилась в его 6 постоянных комиссиях. Как правило, все
проекты постановлений вносились на рассмотрение собранием после
предварительного обсуждения на заседаниях комиссий. В прошлом году
состоялось 40, в том числе 5 совместных заседаний комиссий,
рассмотрено свыше 160 вопросов и большинство их инициировано
депутатами. Разностороннюю работу проводят депутаты и в своих
избирательных округах посредством организации приемов граждан, встреч
с избирателями, рассмотрения жалоб и заявлений, способствуя в
пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них
вопросов. Преимущественно мотивы обращений граждан связаны с
оказанием материальной помощи, улучшением жилищных условий,
газификацией и ремонтом жилья, работой служб коммунального хозяйства
и пассажирского транспорта, помощи в приобретении лекарств и т.д.
По-прежнему значительное количество вопросов, в том числе и по
письменным обращениям от жителей к депутатам, остается по поддержанию
и состоянию жилья, внутри дворовых и подъездных дорог и тротуаров,
газонов, уборке мусора, а также блок вопросов, связанных с
правопорядком, борьбой с хулиганством, хищениями имущества,
проблемами безопасности движения. Избирателей также интересуют
вопросы, связанные с перспективами развития города, в том числе его
инфраструктур: дорог, транспортных перевозок, энерго- и
газоснабжения, поэтому эти задачи необходимо определить как
программные с регулярным отслеживанием их выполнения. Ряд депутатов
привлекают на общественных началах из числа своих избирателей
помощников, что позволяет более эффективно и оперативно вести работу
в округах. Тесное, деловое взаимодействие с отделами районной
администрации, сельскими и поселковыми органами исполнительной власти
и организациями, находящимися на территории округа, позволяет
депутатам успешно решать многие насущные проблемы своих избирателей.
Депутаты-стеклозаводцы организовали депутатскую группу на п.
Стекольного завода, что позволяет более эффективно направлять
совместные усилия на развитие территории нескольких избирательных
округов. Работа депутатов Земского собрания, комиссий в отчетный
период постоянно освещалась в газетах "Борская правда",
"БорИнфо+ТВ", "Вечерний Бор", передачах местного
радио и телевидения. Наличие пресс-службы Земского собрания позволяло
оперативно и в более полном объеме информировать население района о
принимаемых постановлениях, отражать позицию собрания по актуальным
вопросам социально-экономической жизни района. Заседания Земского
собрания, его комиссий проходили гласно и открыто, с участием
представителей всех районных СМИ, при необходимости и общественных
организаций.


За отчетный период в районных
печатных изданиях опубликовано 76 материалов, связанных с
деятельностью Земского собрания, его комиссий, депутатов, мероприятий
с их участием, в том числе:


- по итогам заседаний Земского
собрания - 11;


- по итогам заседаний комиссий - 36;


- интервью, статьи о депутатах - 13;


- выступления депутатов - 6;


- статьи по материалам собрания под
рубрикой "Депутаты поднимают проблему - 3;


- репортажи с участием депутатов - 7.


Кроме публикаций, подготовленных
пресс-службой, депутаты и сами активно взаимодействуют с районными
СМИ, выступают на страницах газет и в передачах телевидения не только
по вопросам деятельности Земского собрания, но и различным аспектам
экономической, политической и общественной жизни района. Наиболее
активно сотрудничают со СМИ депутаты В.В. Тарбеев, М.М. Серафимов,
Г.Т. Цветков, А.П. Бацманов.


Тем не менее следует признать, что не
все возможности были использованы в решении вопросов, находящихся в
ведении Земского собрания. Имели место отклонения от регламента по
срокам проведения заседаний. В постоянных комиссиях не всегда
регулярно проводились заседания, не в полном объеме выполнялись планы
работы. Недостаточное внимание уделялось контролю за исполнением
принимаемых постановлений, а также районных целевых программ. Впереди
у депутатов почти год работы, предстоит решение многих вопросов. Одна
из основных задач - подготовка нормативной базы для исполнения ФЗ N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ", разработка нового устава, участие в организационных
процессах административного деления, формировании новых муниципальных
формирований. Наряду с этим предстоит продолжить работу и по решению
насущных задач социально-экономического развития района, расширению
масштабов инвестиционной деятельности, совершенствованию качества
депутатской работы, повышению ее эффективности в интересах населения
района.


Предстоящая реализация ФЗ № 131-ФЗ "О
общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
предполагает усиление роли и активности представительных органов
местного самоуправления, реформирование структуры и повышение
эффективности работы по улучшению жизни населения района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru