Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Арзамасского района от 24.02.2005 № 23


"О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 24 февраля 2005 г. № 23




О ПОРЯДКЕ
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




В целях определения
полномочий органов местного самоуправления Арзамасского района по
созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений Арзамасского района и в соответствии с Законом Российской
Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1,
Федеральным законом РФ "О некоммерческих организациях" от
12.01.1996 № 7-ФЗ:


1. Утвердить Положение о порядке
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений (приложение 1).


2. Уполномоченным структурным
подразделениям администрации Арзамасского района при осуществлении
возложенных на них полномочий руководствоваться Положением о порядке
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных
учреждений.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора департамента образования (А.А.
Кураев).




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Приложение 1


к постановлению


администрации Арзамасского района


от 24.02.2005 № 23




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ




1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение регулирует
вопросы, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией
муниципальных образовательных учреждений Арзамасского района, не
урегулированные федеральным законодательством.


1.2. Муниципальное образовательное
учреждение Арзамасского района (далее - Образовательное учреждение) -
некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной
собственности для осуществления образовательного процесса, то есть
для реализации одной или нескольких образовательных программ, и (или)
обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников,
финансируемая из бюджета Арзамасского района. Имущество
образовательного учреждения находится в собственности Арзамасского
района и принадлежит образовательному учреждению на праве
оперативного управления.


1.3. Образовательное учреждение
считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его
государственной регистрации.




2. Создание
Образовательного учреждения.


2.1. Образовательное учреждение
создается распоряжением главы местного самоуправления Арзамасского
района по инициативе профильного структурного подразделения
администрации Арзамасского района - департамента образования
администрации Арзамасского района (далее - Департамент образования),
а также глав сельских или поселковой администраций.


Инициатор создания Образовательного
учреждения осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и
приобщает к нему:


- обоснование необходимости создания
Образовательного учреждения;


- перечень имущества, подлежащего
передаче Образовательному учреждению, с указанием балансодержателя;


- анкету кандидата на должность
руководителя Образовательного учреждения.


2.2. Проект распоряжения о создании
Образовательного учреждения должен быть согласован руководителями
комитета имущественных отношений администрации Арзамасского района
(далее - Комитет имущественных отношений), Департамента образования,
департамента финансов администрации Арзамасского района (далее -
Департамент финансов), главой соответствующей сельской или поселковой
администрации, заместителем главы администрации Арзамасского района
по вопросам образования, культуры и молодежной политики.


2.3. Проект распоряжения о создании
Образовательного учреждения должен содержать в себе:


- решение о создании образовательного
учреждения;


- сведения о полном наименовании и
месте нахождения Образовательного учреждения;


- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Образовательного учреждения
в соответствии с данными документами по акту приема-передачи с
утверждением его в комитете имущественных отношений;


- поручение Комитету имущественных
отношений закрепить за Образовательным учреждением на праве
оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи
и (или) разделительному балансу, включить Образовательное учреждение
в реестр муниципального имущества и согласовать устав
Образовательного учреждения;


- поручение Департаменту образования
утвердить устав Образовательного учреждения, обеспечить подготовку
необходимых документов со стороны балансодержателей для прохождения
процедуры закрепления имущества Образовательного учреждения.


2.4. Учредительным документом
Образовательного учреждения является устав, утвержденный учредителем
- главой местного самоуправления и согласованный с Департаментом
образования и Комитетом имущественных отношений.


Устав Образовательного учреждения
должен содержать в себе сведения, предусмотренные федеральными
законами "Об образовании" и "О некоммерческих
организациях", с учетом требований настоящего Положения.


2.5. Для регистрации Образовательного
учреждения учредитель представляет в уполномоченный на регистрацию
орган федеральной исполнительной власти учредительные документы.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".






Уполномоченный орган
федеральный исполнительной власти в сроки, установленные Федеральным
законом о государственной регистрации юридических лиц, производит
регистрацию Образовательного учреждения, о чем в письменной форме
уведомляет заявителя, финансовые органы, соответствующий
государственный орган управления образованием.




3. Реорганизация
Образовательного учреждения.


3.1. Решение о реорганизации
(изменении организационно-правовой формы, статуса) Образовательного
учреждения принимается главой местного самоуправления Арзамасского
района.


С представлением о реорганизации
Образовательного учреждения вправе выходить Департамент образования,
Комитет имущественных отношений, Департамент финансов, главы сельских
и поселковой администраций.


3.2. Реорганизация Образовательного
учреждения может быть осуществлена путем слияния, выделения,
разделения, присоединения или преобразования.


3.3. Подготовка проекта распоряжения
о реорганизации Образовательного учреждения осуществляется
Департаментом образования.


3.4. Проект распоряжения о
реорганизации должен содержать сведения:


- о наименовании реорганизуемого
Образовательного учреждения;


- о форме реорганизации (путем
слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);


- наименование правопреемника
реорганизуемого Образовательного учреждения;


- поручение Департаменту образования
согласовать с Комитетом имущественных отношений и утвердить
передаточный акт или разделительный баланс (в зависимости от формы
реорганизации) реорганизуемого Образовательного учреждения.


3.5. Реорганизация Образовательного
учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования
считается оконченной с момента государственной регистрации вновь
возникших юридических лиц - правопреемников.


Реорганизация Образовательного
учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.


3.6. Вновь возникшее юридическое лицо
- правопреемник направляет в регистрирующий федеральный орган
исполнительной власти заявление о государственной регистрации вместе
с распоряжением главы местного самоуправления Арзамасского района,
передаточным актом (разделительным балансом) и другими документами,
необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого
Образовательного учреждения из Единого государственного реестра
юридических лиц.


3.7. При реорганизации
Образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации утрачивают силу.




4. Ликвидация
Образовательного учреждения.


4.1. Решение (распоряжение) о
ликвидации Образовательного учреждения принимается главой местного
самоуправления Арзамасского района.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "и" имеется в виду
слово "или".






4.2. С
представлением о ликвидации Образовательного учреждения вправе
выходить Департамент образования, Комитет имущественных отношений,
Департамент финансов, главы сельских и поселковой администрации.


В представлении должны содержаться
сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Образовательного
учреждения, источники погашения кредиторской задолженности, выплаты
заработной платы и компенсаций увольняемым работникам, а также
предложения о возможном трудоустройстве увольняемых работников.


4.3. Ликвидация сельского
общеобразовательного или дошкольного Образовательного учреждения
допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов,
обслуживаемых данным учреждением.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.3. Текст проекта
распоряжения главы местного самоуправления Арзамасского района о
ликвидации Образовательного учреждения должен содержать в себе:


- данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Образовательного учреждения;


- поручение Департаменту образования
о проведении мероприятий по ликвидации Образовательного учреждения, о
направлении письменного уведомления руководителю Образовательного
учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта распоряжения
об увольнении руководителя Образовательного учреждения.


4.4. На основании распоряжения о
ликвидации Образовательного учреждения Департамент образования в
письменной форме уведомляет об этом регистрирующий федеральный орган
исполнительной власти с приложением решения о ликвидации
Образовательного учреждения.


Департамент образования создает
ликвидационную комиссию и устанавливает сроки ликвидации
Образовательного учреждения, а также уведомляет регистрирующий орган
о формировании ликвидационной комиссии.


4.5. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Образовательного учреждения. Полномочия
ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения
Образовательного учреждения из Единого государственного реестра
юридических лиц.


4.6. Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации, публикацию о ликвидации Образовательного учреждения, о
порядке и сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не
может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.


4.7. Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Образовательного учреждения.


Ликвидационная комиссия составляет,
подписывает, представляет на утверждение в профильное структурное
подразделение промежуточный ликвидационный баланс Образовательного
учреждения, совершает другие предусмотренные законодательством
действия.


Департамент образования уведомляет о
составлении промежуточного ликвидационного баланса регистрирующий
орган.


Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Образовательного учреждения утверждаются
Департаментом образования и согласовываются с Комитетом имущественных
отношений и Департаментом финансов.


4.8. Учреждение считается
ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


4.9. По окончании ликвидации денежные
средства, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации,
после расчетов с кредиторами передаются соответственно в бюджет
района или на специальный счет Комитета имущественных отношений.


4.10. В случаях осуществления
Образовательным учреждением деятельности без надлежащей лицензии,
либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям, решение о ликвидации
Образовательного учреждения принимается судом. В этом случае порядок
ликвидации Образовательного учреждения определяется с учетом решения
суда.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru