Программы │
│
└────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
Объемы
финансирования Программы за счет средств местного бюджета могут
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
местного бюджета на соответствующий финансовый год.
I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации в Кулебакском районе.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:
- создание механизма реализации
системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- обеспечение поддержки по улучшению
жилищных условий и социально-бытовых условий молодых семей;
- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;
- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ
Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая на учете по улучшению жилищных условий) и
постоянно проживающая на территории Кулебакского района. К молодой
семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в
возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка
(детей).
Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные жилищные субсидии.
Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.
Субсидия из средств областного и
местного бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям
молодых семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из
средств областного и местного бюджетов.
Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой
фонд.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
На первом этапе Программы (2004 год)
будет осуществляться:
- формирование организационных и
финансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья в муниципальных образованиях района;
- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;
- создание системы мониторинга
реализации Программы.
На втором этапе (2005 - 2010 годы)
планируется:
- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;
- участие в реализации Федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");
- развитие системы мониторинга
реализации Программы.
IV. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Основные мероприятия
Программы на 2004 - 2005 годы предусматривают создание системы
молодых семей в решении ими жилищных проблем по следующим
направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение
реализации Программы;
- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение
реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации
Программы.
Мероприятия Программы ежегодно
утверждаются Земским собранием Кулебакского района.
V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Помощь молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и производится в рамках
настоящей Программы в следующих формах:
1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.
2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям.
Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство) жилья молодым семьям определяются
Положением о порядке и условиях предоставления льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям и Положением о порядке предоставления безвозмездных жилищных
субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым семьям,
утвержденными областной целевой программой "Молодой семье -
доступное жилье на 2004 - 2010 годы", принятой Законодательным
Собранием 26.08.2004.
Реализация Программы обеспечивается
органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с
органом местного самоуправления Кулебакского района, различными
общественными объединениями (при условии участия их в реализации
Программы).
Участники Программы имеют право на
получение только одного вида поддержки в рамках настоящей Программы.
Исключение составляет предоставление безвозмездных субсидий из
средств федерального бюджета при рождении (усыновлении) детей.
VI. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование
Программы осуществляется из следующих источников:
1. Средства областного бюджета.
2. Средства местного бюджета.
3. Средства федерального бюджета.
4. Средства населения Кулебакского
района (при условии участия в реализации Программы).
Объем финансирования Программы
рассчитывается исходя из цен, сложившихся на 1 апреля 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.
Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Кулебакского района.
На 1 января 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 49 молодых семей
(оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 3 семьи с
детьми-инвалидами.
Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (2005 год), количество участников
Программы по годам распределится следующим образом:
Таблица 1
-
Количество семей -
участников Программы
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Количество льготных
кредитов
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
12
|
Количество субсидий
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
Таблица 2
-
Количество семей -
участников программы и объем
средств, необходимых для
финансирования льготного жилищного
кредитования за период реализации
Программы
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Количество льготных
кредитов
|
2
|
80,0
|
2+2
|
190,4
|
2+ 2+ 2
|
293,4
|
2+ 2+ 2+ 2
|
388,4
|
2+ 2+ 2+ 2+ 2
|
475,4
|
2+ 2+ 2+ 2+ 2+
2
|
553,0 |
В т.ч. средств областного
бюджета
|
|
40,0
|
|
95,2
|
10
|
146,7
|
|
194,2
|
|
237,7
|
|
276,5 |
В т.ч. средств местного
бюджета
|
|
40,0
|
|
95,2
|
|
146,7
|
|
194,2
|
|
237,7
|
|
276,5 |
ИТОГО
|
Для обслуживания 13 кредитов на
оплату 12 процентов годовых потребуется бюджетных средств
|
1980,6 |
Таким образом, за
шесть лет реализации Программы на обслуживание льготных целевых
жилищных кредитов для 12 семей потребуется всего 1980,6 тысяч рублей
бюджетных средств, в том числе из областного бюджета 990,3 тыс.
рублей, из местного бюджета 990,3 тыс. рублей.
Категории молодых семей могут стать
получателями безвозмездной жилищной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, из которых
40% субсидируются за счет средств областного бюджета, 30% средств -
из местного бюджета.
Таблица 3
-
Количество семей -
участников Программы и объем
средств, необходимых для
финансирования безвозмездного
жилищного субсидирования
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Коли- чество семей
|
Объем финан- сиро-
вания
|
Субсидии
|
1
|
245,0
|
1
|
385,0
|
1
|
385,0
|
|
|
|
|
|
|
В том числе
из областного бюджета (40%)
|
|
140,0
|
|
220,0
|
|
220,0
|
|
|
|
|
|
|
В том числе
из местного бюджета (30%)
|
|
105,0
|
|
165,0
|
|
165,0
|
|
|
|
|
|
|
Средства населения (30%)
|
|
105,0
|
|
165,0
|
|
165,0
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
Для выдачи 3 субсидий
необходимо выделить бюджетные средства на сумму
|
1015,0 |
В рамках Программы
участники могут самостоятельно приобретать квартиры на
первичном/вторичном рынке, строить индивидуальные жилые дома.
VII.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:
- решение жилищной проблемы 15
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в администрации Кулебакского района;
- увеличение рождаемости в районе;
- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит 810 кв. метров;
- стабилизация социальной и
демографической ситуации в Кулебакском районе.
-