Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.1891
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Первомайского района от 22.02.2007 № 37


"О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ
ПРИ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВАХ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА"


(Вместе с "МЕТОДИКОЙ
ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА", "ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 февраля 2007 г. № 37




О ПОРЯДКЕ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ПРИ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ


РАЗРЫВАХ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА






В соответствии с
планом мероприятий по реализации Программы реформирования
муниципальных финансов Первомайского района, утвержденной
постановлением администрации Первомайского района от 1 августа 2006
года № 263, и в целях повышения эффективности управления бюджетными
средствами администрация Первомайского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Методику
планирования временных кассовых разрывов при исполнении районного
бюджета.


2. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования финансового резерва для финансирования временных
кассовых разрывов при исполнении районного бюджета.


3. Комитету финансов администрации
Первомайского района (Е.Н. Логинова) проводить своевременные
мероприятия по прогнозированию временных кассовых разрывов и
формированию финансового резерва с целью финансирования временных
кассовых разрывов при исполнении районного бюджета.


4. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Районный вестник".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет финансов администрации
Первомайского района.






Глава администрации
района


Е.А.ЛЕБЕДНОВА














Утверждена


постановлением


администрации Первомайского района


от 22.02.2007 № 37






МЕТОДИКА


ПЛАНИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ
РАЗРЫВОВ


ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящая
Методика разработана в целях повышения эффективности управления
бюджетными средствами при исполнении районного бюджета, обеспечения
администрации Первомайского района информацией, позволяющей оценить
влияние различных факторов на состояние финансов Первомайского
района, а также для осуществления комитетом финансов администрации
Первомайского района своевременных мероприятий, направленных на
прогнозирование временных кассовых разрывов и формирование
финансового резерва с целью финансирования временных кассовых
разрывов при исполнении районного бюджета в течение финансового года.


В настоящей Методике временный
кассовый разрыв определяется как недопоступление в определенный
период финансового года доходов для осуществления неотложных
расходов, предусмотренных утвержденной бюджетной росписью, с учетом
источников финансирования дефицита бюджета.


1.2. Методика используется для
прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов,
возникающих при исполнении районного бюджета, для оценки их величины
и длительности. Методика планирования временных кассовых разрывов
основывается на составлении кассового плана исполнения бюджета на
прогнозируемый период, оценке исполнения бюджета за истекший период
финансового года.


Под кассовым планом следует понимать
прогноз кассовых поступлений в районный бюджет и кассовых выплат из
районного бюджета в текущем финансовом году.


1.3. Исходными данными для проведения
расчета являются финансовая отчетность об исполнении районного
бюджета, а также данные по долговым обязательствам, составляющим
государственный долг Первомайского района, прогнозные данные по
поступлению доходов, утвержденная бюджетная роспись расходов с учетом
вносимых изменений.


1.4. В целях постоянного мониторинга
и уточнения оценки величины и сроков наступления временных кассовых
разрывов планирование временных кассовых разрывов осуществляется в
два этапа:


- текущее планирование;


- оперативное планирование
(составление кассового плана).


1.4.1. Текущее планирование
осуществляется в период формирования и утверждения поквартальной
бюджетной росписи на текущий финансовый год в рамках решения Земского
собрания Первомайского района о районном бюджете. Прогноз величины и
сроков наступления временных кассовых разрывов на предстоящий
финансовый год основывается на анализе динамики поступлений доходов в
бюджет в течение финансового года за ряд лет, потребностей в
финансовых ресурсах на осуществление расходов сезонного характера
(выплата отпускных работникам учреждений образования, заготовка
твердого топлива и др.).


1.4.2. Составление кассового плана
осуществляется ежеквартально с разбивкой по месяцам в период
разработки прогноза доходов и расходов на планируемый период, с
учетом итогов исполнения бюджета за истекший период и внесенных
изменений в бюджетную роспись. На данном этапе уточняется и
определяется величина временного кассового разрыва, готовятся решения
по проведению финансирования временного кассового разрыва в
необходимых объемах.


1.5. На каждом этапе планирования
итоги оценки величины и сроков временных кассовых разрывов
используются для предварительной подготовки и проведения мероприятий
по определению источников и объемов финансирования временных кассовых
разрывов, подготовке и принятию своевременных решений для обеспечения
ритмичного исполнения расходов районного бюджета.






2. РАЗРАБОТКА
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА






2.1. На основании
поквартальной бюджетной росписи доходов осуществляется разработка
прогноза ожидаемых доходов на текущий и последующий месяцы. Расчет
ожидаемых поступлений включает следующие разделы:


- налоговые доходы по видам налогов;


- неналоговые доходы по видам;


- безвозмездные поступления из
областного бюджета по видам;


- неналоговые доходы, направляемые на
формирование целевого бюджетного экологического фонда.


2.2. Расчет ожидаемых поступлений
осуществляется на основании анализа динамики поступления доходов
предыдущих лет, за истекший период текущего финансового года, а также
планов поступления финансовой помощи из областного бюджета.


2.3. В расчете ожидаемого поступления
отражается:


- фактическое исполнение плановых
назначений за предыдущий отчетный период нарастающим итогом;


- фактическое поступление текущего
месяца (на последнюю дату);


- ожидаемое поступление текущего и
последующего месяцев;


- абсолютное отклонение по каждому
виду доходов от соответствующих плановых назначений.






3. РАЗРАБОТКА
ПРОГНОЗА РАСХОДОВ ДЛЯ КАССОВОГО ПЛАНА






3.1. На основании
поквартальной бюджетной росписи расходов осуществляется разработка
плана по расходам районного бюджета. План расходов включает в себя
уточненные объемы ассигнований, открытые лимиты бюджетных
обязательств на текущий период, планируемые расходы на прогнозируемый
период (квартал с разбивкой по месяцам) по экономическим статьям
бюджетной классификации с выделением объемов по межбюджетным
трансфертам нижестоящим бюджетам (в разрезе видов межбюджетных
трансфертов), финансированию районных программ, финансированию
капитальных расходов, финансированию целевого бюджетного
экологического фонда, других необходимых расходов бюджета.


3.2. При уточнении указанных
планируемых расходов учитываются изменения бюджетных ассигнований,
уточняются данные по ожидаемым доходам, а также проводится анализ
исполнения расходов бюджета за истекший период текущего финансового
года.


3.3. Учитываются остаток бюджетных
средств на начало месяца, а также источники финансирования дефицита
бюджета в соответствии с решением Земского собрания Первомайского
района о районном бюджете на текущий финансовый год.






4. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ


НАСТУПЛЕНИЯ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ






На каждом этапе на
основе разработанных планов доходов и расходов районного бюджета
производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.


4.1. На этапе текущего планирования
расчет оценки величины кассовых разрывов на квартал производится по
следующей формуле:




Кр1 = Р1 - Д1 - Ист1,
где




Кр1 - объем средств,
составляющих величину кассового разрыва;


Р1 - объем расходов в соответствии с
квартальной бюджетной росписью;


Д1 - объем доходов в соответствии с
квартальной бюджетной росписью;


Ист1 - источники финансирования
дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период.


Сроком наступления кассового разрыва
считается период, в котором расчетная величина Кр1 приобретает
положительное значение.


4.2. На этапе оперативного
планирования расчет оценки величины кассовых разрывов на месяц
производится по следующей формуле:




Кр2 = Р2 - Д2 - Ист2
- Онм, где




Кр2 - объем средств,
составляющих величину кассового разрыва;


Р2 - объем расходов на прогнозируемый
месяц в соответствии с квартальной бюджетной росписью и открытыми
лимитами;


Д2 - объем доходов на прогнозируемый
месяц в соответствии с планом по доходам;


Ист2 - источники финансирования
дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый месяц;


Онм - остаток средств на счетах
бюджета на начало месяца.


Сроком наступления кассового разрыва
считается месяц, в котором расчетная величина Кр2 приобретает
положительное значение.


Оценки Кр1 и Кр2 применяются для
планирования объема средств финансового резерва, используемого как
источник покрытия кассового разрыва.














Утвержден


постановлением


администрации Первомайского района


от 22.02.2007 № 37






ПОРЯДОК


ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ


ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА






В целях
финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при
исполнении районного бюджета в течение финансового года, формируется
финансовый резерв. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный
объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных
источников. Финансовый резерв формируется как для финансирования
кассовых разрывов в прогнозируемые периоды, так и для возврата
привлеченных средств.


Источниками формирования финансового
резерва являются:


- собственные средства бюджета;


- привлеченные средства.


Заемные ресурсы направляются только
на расходы бюджета, привлечение новых заимствований не увязывается с
погашением долговых обязательств.


Объем финансового резерва
определяется на основе расчетов, произведенных по Методике
планирования временных кассовых разрывов при исполнении районного
бюджета.




1. ИСТОЧНИКИ
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА




1.1. Собственные
средства (Сс) определяются по следующим составляющим:


1.1.1. Экономия по разделам статей
расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе
исполнения за истекший период финансового года до принятия
соответствующих решений по ее перераспределению по иным разделам и
статьям расходов, в том числе экономия, сложившаяся по расходам на
обслуживание государственного долга в сравнении с плановыми
назначениями за истекший период (Эр).


1.1.2. Налоговые и неналоговые
доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения,
установленные на истекший период (Дп).


1.1.3. Объем собственных средств
определяется по формуле:




Сс = Эр + Дп




1.2. Привлеченные
средства (Пс) определяются следующими составляющими в зависимости от
способов заимствования:


1.2.1. Бюджетные кредиты из
областного бюджета, привлекаемые в соответствии с правилами,
утвержденными Правительством Нижегородской области, по форме,
установленной министерством финансов Нижегородской области (Коб).


1.2.2. Краткосрочные кредиты,
привлекаемые у кредитных организаций (Кко).


1.2.3. Объем привлеченных средств
определяется по формуле:




Пс = Коб + Кко




1.2.4. Все
заимствования, производимые для целей формирования финансового
резерва по финансированию временных кассовых разрывов, являются
краткосрочными, со сроками погашения, приходящимися на периоды, когда
значение Кр1 и Кр2 имеет отрицательное значение, и погашаются до
завершения текущего финансового года.


1.2.5. Совокупный объем финансового
резерва выражается формулой:




Фр = Сс + Пс, где




Сс - собственные
средства;


Пс - привлеченные средства.


Финансовый резерв для финансирования
кассового разрыва на прогнозируемый период (месяц) формируется до
необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:




Фр = Кр2






2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА






Комитет финансов
администрации Первомайского района организует и проводит мероприятия
по формированию финансового резерва на счете бюджета, при этом вправе
привлекать отделы администрации Первомайского района, учреждения
Первомайского района, иные органы исполнительной власти для
представления необходимой информации и данных.


Для своевременного решения задач,
возникающих в ходе формирования финансового резерва, выполняется
следующий график мероприятий.






┌───┬───────────────┬──────────────────────────┬─────────────────┐


№ │ Задачи
│ Мероприятия │ Сроки │


п/п│
│ │ │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


1 │ 2
│ 3 │ 4 │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


1. │Привлечение
│Проведение конкурса по│В течение года │


│ │кредитов
│отбору банков для│ │


│ │коммерческих
│кредитования Первомайского│ │


│ │банков
│района │ │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


2. │Привлечение
│1. Определение размера│1. До 15-го числа│


│ │бюджетного
│кредита на основе оценок:│месяца, │


│ │кредита
из│Коб = Кр2 - Сс │предшествующего │


│ │областного
│ │месяцу, в котором│


│ │бюджета
│ │образуется │


│ │ │
кассовый разрыв │


│ │ │2.
Подготовка и│2. До 15-го числа│


│ │ │направление
обращения в МФ│месяца, │


│ │ │НО
с приложением расчетов│предшествующего │


│ │ │и
необходимых документов в│месяцу, в котором│


│ │ │соответствии
с правилами,│образуется │


│ │ │утвержденными
│кассовый разрыв │


│ │ │Правительством
НО │ │


│ │ │3.
Оформление бюджетного│3. До 20-го числа│


│ │ │кредита
по форме,│месяца, │


│ │ │утвержденной
МФ НО │предшествующего │


│ │ │
месяцу, в котором│


│ │ │
образуется │


│ │ │
кассовый разрыв │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


3. │Аккумулирование│Учет
поступлений│В течение месяца,│


│ │привлеченных
│привлеченных средств в│в котором│


│ │средств
│зависимости от│образуется │


│ │ │реализованного
вида│кассовый разрыв │


│ │ │привлечения
│ │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


4. │Формирование
│Учет средств в сумме: │В течение месяца,│


│ │финансового
│Фр = Сс + Пс >= Кр2 │в котором│


│ │резерва
│ │образуется │


│ │ │
кассовый разрыв │


├───┼───────────────┼──────────────────────────┼─────────────────┤


5. │Погашение
│Направление собственных│В соответствии со│


│ │привлеченных
│средств на погашение│сроками погашения│


│ │средств
│долговых обязательств │ │


└───┴───────────────┴──────────────────────────┴─────────────────┘






Выбор вида
заимствования зависит от возможности реализации того или иного
способа привлечения на прогнозируемый период.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru