РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 03.02.2005 № 5
"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
"Арзамасские новости", N
17(2001), 15.02.2005
Утратил силу в связи с изданием
решения Арзамасской городской Думы от 26.04.2007 № 59.
Вступил в силу
с момента опубликования (пункт 2 данного документа). -
-
АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. № 5
О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ АРЗАМАССКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии со
ст. 157 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от
29.12.2004), с п. 2 ст. 38 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
от 06.10.2003 № 131-ФЗ, со ст. 21 Устава г. Арзамаса, ст. 46
Положения о бюджетном процессе в г. Арзамасе от 27.02.2003 № 18
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной группе Арзамасской городской Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу
с момента опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету,
финансам и налогам.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава местного
самоуправления -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение
к решению
Арзамасской городской Думы
от 03.02.2005 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЕ
АРЗАМАССКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус
контрольно-счетной группы Арзамасской городской Думы
1.
Контрольно-счетная группа городской Думы города Арзамаса (далее -
контрольно-счетная группа) является постоянно действующим органом,
осуществляющим контроль за исполнением бюджета города.
2. Контрольно-счетная группа входит в
состав аппарата городской Думы, подотчетна городской Думе и
постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
3. В своей деятельности
контрольно-счетная группа руководствуется законодательными актами
Российской Федерации, законами Нижегородской области, Уставом города,
правовыми актами органов местного самоуправления г. Арзамаса.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной группы
1. Задачами
контрольно-счетной группы являются:
- организация и осуществление
контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города и
городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению;
- контроль за законностью,
рациональностью и эффективностью расходования бюджетных средств
города и использованием муниципальной собственности;
- оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов городского бюджета;
- финансовая экспертиза правовых
актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за
счет средств бюджета города;
- финансовая экспертиза проектов
правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на
формирование и исполнение бюджета города;
- подготовка предложений по
совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в бюджет
города, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью;
- проведение оперативного контроля за
исполнением городского бюджета в отчетном году;
- проведение комплексных и
тематических проверок исполнения городского бюджета по отдельным
разделам и статьям;
- анализ выявленных нарушений в
бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу
предложений по их устранению, подготовка и представление в городскую
Думу заключений об исполнении городского бюджета в отчетном году;
- подготовка и представление
заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции
контрольно-счетной группы.
Раздел 2. СОСТАВ И
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 3. Состав
контрольно-счетной группы
1.
Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и двух
специалистов-контролеров.
2. Штатное расписание и фонд оплаты
труда контрольно-счетной группы утверждает председатель городской
Думы в рамках средств, выделенных на содержание городской Думы.
3. Должностные оклады руководителя и
специалистов-контролеров контрольно-счетной группы устанавливаются на
уровне руководителя самостоятельного структурного подразделения
администрации города и специалистов соответствующей группы
муниципальных должностей.
4. Работники контрольно-счетной
группы являются муниципальными служащими.
5. Средства на содержание
контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на
содержание городской Думы.
Статья 4.
Руководитель контрольно-счетной группы
1. Руководитель
контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской
Думы сроком на пять лет. Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Руководителем контрольно-счетной
группы может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий
высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного (муниципального) контроля, или экономики, или
финансов, или юриспруденции.
3. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет
председатель городской Думы по согласованию с постоянной комиссией
городской Думы по бюджету, финансам и налогам.
4. Трудовой договор с руководителем
контрольно-счетной группы подписывается председателем городской Думы.
5. Руководитель контрольно-счетной
группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по
собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных
трудовым законодательством и законодательством о муниципальной
службе.
6. Руководитель контрольно-счетной
группы:
- осуществляет руководство
деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в
соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе и
комиссии по бюджету, финансам и налогам отчеты о работе
контрольно-счетной группы.
7. Руководитель контрольно-счетной
группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы и ее
комиссий. Руководитель контрольно-счетной группы несет личную
ответственность за неразглашение сведений, составляющих служебную
тайну.
Руководитель контрольно-счетной
группы не может быть депутатом представительных органов власти и не
имеет право заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 5.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы
1.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы назначаются на
должность решением городской Думы сроком на пять лет. Решение о
назначении принимается большинством голосов от числа присутствующих
на заседании депутатов.
2. Специалистами-контролерами
контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики или финансов,
или юриспруденции не менее трех лет.
3. Право представления городской Думе
кандидатуры на должность специалиста-контролера контрольно-счетной
группы имеет председатель городской Думы по согласованию с постоянной
комиссией по бюджету, финансам и налогам. Трудовой договор со
специалистами-контролерами подписывается председателем городской
Думы.
4. Специалист-контролер
контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от
занимаемой должности по собственному желанию, а также в других
случаях, предусмотренных трудовым законодательством и
законодательством о муниципальной службе.
5. Специалисты-контролеры
контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях
городской Думы и ее комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся
возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной группы.
Раздел 3. ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ГРУППЫ
Статья 6.
Организация и планирование работы контрольно-счетной группы
1.
Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
утверждаются председателем городской Думы.
2. Внеплановые мероприятия проводятся
на основании постановлений решений городской думы, поручений
председателя городской Думы и постоянных комиссий городской Думы.
Статья 7.
Контрольные полномочия контрольно-счетной группы
1. Контрольные
полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все органы
местного самоуправления города, муниципальные предприятия и
учреждения.
2. Контрольные полномочия
контрольно-счетной группы распространяются также на организации, не
являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
городского бюджета, использованием муниципальной собственности.
Статья 8.
Предоставление информации по запросам контрольно-счетной группы
1. Администрация
города, предприятия, учреждения, организации, на которые согласно
статье 7 настоящего Положения распространяются контрольные полномочия
контрольно-счетной группы, их должностные лица обязаны представлять
по запросам контрольно-счетной группы информацию и документацию по
вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую для обеспечения ее
деятельности.
2. Отказ должностных лиц указанных
органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного
представления необходимой информации, документации по требованию
контрольно-счетной группы, а также представление недостоверной
информации влечет за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Информация и документация по
запросам контрольно-счетной группы должны представляться в
контрольно-счетную группу в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с руководителем
контрольно-счетной группы.
Статья 9. Контроль
за исполнением городского бюджета
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "влияет" имеется в
виду слово "выявляет".
-
1.
Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, влияет отклонения и нарушения,
проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
2. Контрольно-счетная группа
ежеквартально представляет в городскую Думу аналитический доклад о
ходе исполнения городского бюджета и ежемесячно информирует
постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам о
ходе исполнения городского бюджета.
3. В целях обеспечения контроля за
исполнением бюджета администрация города представляет в
контрольно-счетную группу сведения и документы согласно приложению, а
также иную информацию по запросам контрольно-счетной группы.
Статья 10.
Комплексные и тематические проверки
1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых
объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются
контрольно-счетной группой.
2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и
городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность
расходования полученных из городского бюджета средств, использования
муниципальной собственности.
3. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную
ответственность.
4. О результатах проведенных проверок
контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит эти
результаты до сведения руководителей соответствующих органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
5. При проведении проверок
должностные лица контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в
оперативную деятельность проверяемых объектов.
6. Результаты проверок и
обследований, проводимых самостоятельно должностными лицами
контрольно-счетной группы и привлеченными к ее работе специалистами,
или проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть
переданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде
акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой
стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона в пятидневный срок
представляет в контрольно-счетную группу в письменной форме свои
мотивированные объяснения и возражения.
Окончательные и промежуточные
результаты проводимых контрольно-счетной группой или при ее участии
проверок, обследований и ревизий могут быть переданы гласности
специалистами контрольно-счетной группы только с письменного
разрешения председателя Арзамасской городской Думы.
Статья 11. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из городского бюджета, и
использованием заемных средств
Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления
из городского бюджета кредитов, их целевым использованием, порядком
расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- использованием заемных средств,
привлекаемых администрацией города.
Статья 12. Контроль
за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и
управления муниципальной собственностью
Контрольно-счетная
группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет
средств, полученных в результате распоряжения и управления
муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации,
продажи, передачи в аренду, доверительное управление.
Статья 13.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы
1.
Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и
вносимым в него изменениям и дополнениям; проектам нормативных
правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и
совершенствования бюджетного процесса в городе, вносимым на
рассмотрение городской Думы;
- проектам программ, на
финансирование которых используются средства городского бюджета;
- отчету об исполнении бюджета.
2. По другим вопросам, входящим в ее
компетенцию, контрольно-счетная группа проводит экспертизу и
осуществляет подготовку и представление заключений или письменных
ответов на основании поручений городской Думы, председателя городской
Думы, постоянных комиссий городской Думы. В случае невозможности
выполнения вышеуказанных действий руководитель контрольно-счетной
группы дает письменный ответ с указанием причин.
Статья 14. Анализ
результатов контрольных мероприятий
1.
Контрольно-счетная группа систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств городского бюджета.
2. Полученные данные используются для
подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса,
учитываются при внесении изменений и дополнений в городской бюджет.
Статья 15. Порядок
подготовки и внесения предписаний
По результатам
выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений,
наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной
собственности и требующих в связи с этим безотлагательного
пресечения, а также в случаях умышленного или систематического
неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий городская
Дума или председатель Думы вносят руководителям администрации города,
руководителям проверяемых предприятий и организаций подготовленные
контрольно-счетной группой обязательные для исполнения предписания с
указанием сроков их исполнения.
Предписание подлежит обязательному
рассмотрению вышеуказанными лицами. Ответ о принятых мерах в месячный
срок направляется в городскую Думу.
Статья 16.
Полномочия и ответственность работников контрольно-счетной группы
1. Работники
контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей
имеют право беспрепятственно посещать помещения, занимаемые
администрацией города Арзамаса и ее структурными подразделениями,
муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Работники контрольно-счетной
группы несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими
проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные
органы или предаваемых гласности, а также за разглашение
государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17.
Информация о деятельности контрольно-счетной группы
1.
Контрольно-счетная группа имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем городской Думы.
2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной группы представляется городской Думе руководителем
контрольно-счетной группы.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
АРЗАМАСА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ГРУППУ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Документы
|
Сроки представления |
1. Оперативные данные об
исполнении доходной и расходной части бюджета города по кодам
бюджетной классификации (нарастающим итогом)
|
Ежемесячно
|
2. Расшифровка по статье
"Прочие расходы" (согласно ведомственной
классификации расходов)
|
Ежеквартально |
3. Справка о финансировании из
городского бюджета по получателям средств в
соответствии с ведомственной классификацией расходов
|
Ежеквартально |
4. Сведения о перечислении
долга прошлых лет по дотациям, субвенциям, взаимным расчетам
|
Ежеквартально |
5. Сведения о расходах
по обслуживанию муниципального внутреннего долга
|
Ежемесячно
|
6. Расшифровка по видам
бюджетных ссуд (по кодам месячного отчета), предоставляемых
за счет средств городского бюджета за предшествующий и
текущие годы
|
Ежеквартально |
7. Сведения о расходах на
проведение выборов и референдумов
|
Ежеквартально |
8. Сведения о кредитах,
полученных в банках, по состоянию на отчетную дату
(представление копий кредитных договоров по запросам)
|
Ежеквартально |
9. Сведения о гарантиях,
предоставленных администрацией города в
соответствии с оформленными договорами за текущий
и предшествующие годы по состоянию на отчетную дату, копии
договоров о предоставлении гарантий, кредитных
договоров, заключенных под гарантию администрации города
|
Ежеквартально |
10. Отчет об использовании
резервного фонда
|
Ежемесячно
|
11. Сведения об отсрочках по
платежам в городской бюджет
|
Ежеквартально |
12. Перечень объектов,
числящихся в реестре муниципального имущества города по
состоянию на первый и последний день финансового года
|
Ежегодно
|
|