Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 17.01.2005 № 31-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНИРУЮЩИХ
ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДА ВЫКСЫ НА 2005 ГОД"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 17 января 2005 г. № 31-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПЛАНИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО


ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И


ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ


ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА ВЫКСЫ
НА 2005 ГОД




В целях
своевременной и качественной разработки планов основных мероприятий
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях и учреждениях
города на 2005 год:


1. Утвердить:


1.1. Организационно-методические
указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
городского звена территориальной подсистемы РСЧС и системы
обеспечения первичных мер пожарной безопасности г. Выксы на 2005 год.


1.2. План основных мероприятий города
Выксы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.


2. Управлению по делам ГО и ЧС города
Выксы (Э.С. Ганеев) в срок до 28 декабря 2004 года организовать
проведение мероприятий по доведению планирующих документов,
организации планирования вопросов гражданской обороны и
предупреждения чрезвычайных ситуаций на предприятиях, в организациях
и учреждениях города и организовать контроль за разработкой
планирующих документов.


3. Руководителям организаций,
предприятий и учреждений города на основании утвержденных планирующих
документов организовать планирование указанных мероприятий и в срок
до 20 января 2005 года утвердить установленным порядком.




И.о. главы
администрации


О.В.МАКАРОВА












Утверждены


распоряжением


администрации Выксунского района


от 17.01.2005 № 31-р




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ


ОБОРОНЫ, РАЙОННОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС


И СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ МЕР
ПОЖАРНОЙ


БЕЗОПАСНОСТИ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА НА
2005 ГОД




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны районного звена территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Выксунского района (далее - РСЧС) и системы обеспечения
первичных мер пожарной безопасности в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения первичных мер пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:


1. Главной задачей по подготовке
органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС на 2005 год
считать совершенствование их навыков и умений по экстренному
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, обеспечению
первичных мер пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей для
населения в условиях военного времени, эффективному использованию
резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию необходимых
условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения,
действенному осуществлению государственного пожарного надзора и
надзора за безопасностью на водных объектах в интересах социальной и
экономической стабильности, повышение уровня защищенности критически
важных для государства объектов инфраструктуры и населения.


Главам сельских и поселковой
администраций, руководителям объектов экономики, организаций,
председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности подготовку органов
управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2005 году организовать
по следующим основным направлениям:


а) в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - обеспечение эффективной работы
и повседневной готовности объектовых звеньев РСЧС, их органов
управления и сил в решении вопросов реагирования на чрезвычайные
ситуации, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм
федерального законодательства, законодательства Нижегородской области
и нормативно-правовых актов главы местного самоуправления, принципов
сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг
друга при осуществлении совместной деятельности;


б) в области обеспечения первичных
мер пожарной безопасности - реализация комплекса мероприятий,
направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при
пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров в городе на
объектах экономики, внедрение новых систем вооружения и пожарной
техники на основе дальнейшей интеграции системы пожарной безопасности
в повседневную деятельность органов местного самоуправления,
предприятий и организаций;


в) в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - создание и развитие эффективной системы
профилактики безопасного поведения людей на воде, поиска и спасания
людей во внутренних водах;


г) в области гражданской обороны -
организация выполнения, в рамках комплекса общегосударственных
мероприятий, задач по заблаговременной подготовке и обеспечению
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, подготовке к ведению гражданской обороны на основе
всестороннего обеспечения повседневной готовности органов управления
и сил гражданской обороны к переводу на работу в условиях военного
времени и выполнению задач по предназначению в военное время. В том
числе основные усилия по обеспечению реализации указанных основных
направлений подготовки в 2005 году сосредоточить на:


- повышении уровня персональной
подготовки руководителей и специалистов гражданской обороны, системы
обеспечения первичных мер пожарной безопасности, РСЧС, личного
состава аварийно-спасательных формирований, формирований гражданской
обороны, их профессиональной выучки и практических навыков
реагирования и действий в чрезвычайных ситуациях, решения задач
гражданской обороны;


- повышении эффективности способов
защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к
ведению гражданской обороны;


- применении новых методов защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций,
экономических механизмов регулирования этой деятельности,
комплексного применения новых технологий и технических средств
защиты;


- подготовке эвакуационных органов
(создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 июня 2004 г. № 303) к выполнению эвакуационных
мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в
ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и
служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;


- совершенствовании нормативной
правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической
реализации, а также приведении ее в соответствие федеральному
законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности между
муниципальным органом местного самоуправления и организациями в
решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, организации
тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;


- формировании "культуры
безопасности" населения в условиях повседневной
жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;


- совершенствовании
учебно-материальной базы курсов гражданской обороны, учебных классов
образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", строительстве и оборудовании учебных
городков гражданской обороны;


- оборудовании
учебно-консультационных пунктов для неработающего и не занятого в
производстве населения, изготовлении и распространении учебных
плакатов по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций;


- проведении комплекса практических
мероприятий по обучению населения, студентов, учащихся, популяризации
знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечении
первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах.


Организовать подготовку руководителей
и специалистов органов управления объектовых звеньев РСЧС и
гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и
формирований гражданской обороны в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны" и от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", а также утвержденными
примерными программами обучения.


Обеспечить реализацию мероприятий по
повышению защищенности критически важных для национальной
безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с
решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской
Федерации и Президиума Государственного совета Российской Федерации
(протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также территориальных целевых
программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года и
совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Подготовку органов управления
объектовых звеньев РСЧС и гражданской обороны всех уровней
организовать с учетом комплексной оценки территориальных особенностей
возникновения опасностей и угроз для критически важных объектов
инфраструктуры и населения в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
и необходимых мер по совершенствованию управления природной и
техногенной безопасностью территорий.


Принять меры по совершенствованию
подготовки (переподготовки) вновь назначенных руководителей
структурных подразделений (работников) организаций, специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны,
создаваемых в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в
организациях структурных подразделений (работников), специально
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".


Усилить работу по развитию и
совершенствованию учебной материальной базы для обучения населения в
области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности.


Продолжать целенаправленную
деятельность по подготовке органов управления и сил гражданской
обороны и объектовых звеньев РСЧС в вопросах организации планирования
и практического выполнения комплекса мероприятий по радиационной,
химической и медико-биологической защите населения в мирное и военное
время.


Продолжить работу по обеспечению
выполнения требований приказа МЧС России от 27.05.2003 № 285 по
проверке в организациях, использующих и накапливающих материальные
средства в интересах гражданской обороны, вопросов учета, хранения и
содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной,
химической разведки и контроля, а также создания и содержания запасов
средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической
разведки и контроля в интересах гражданской обороны. Не допускать
сокращения и принимать меры к освежению средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной и химической разведки и контроля.


Активизировать работу, направленную
на сохранение в государственной собственности и поддержание в
готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны. Принять
действенные меры по возврату и закреплению в государственной
собственности защитных сооружений гражданской обороны, незаконно
включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и
недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных
укрытий.


Подготовку сил гражданской обороны и
объектовых звеньев РСЧС осуществлять на основе комплексного
использования новых образцов спасательной техники, применения
современных технических средств и технологий аварийно-спасательных
работ.


Организовать проверку полноты и
качества отработки планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций объектовых звеньев РСЧС, обратив особое
внимание на вопросы прогнозирования чрезвычайных ситуаций с учетом
особенностей территорий, а также оценки состояния защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и прогнозируемых материальных,
социальных и экономических последствий их возникновения.


В целях дальнейшего развития районной
единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС):


- организовать развитие
нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования телефона
"01" как единого для вызова населением всех спасательных
служб и сокращению времени экстренного реагирования
аварийно-спасательных служб и подразделений ГПС на возникающие
чрезвычайные ситуации;


- спланировать и организовать
реализацию мероприятия по дальнейшему развитию ЕДДС на 2005 год и в
перспективе до 2007 года;


- продолжить работу по формированию в
бюджете района объемов финансовых средств и их выделению на создание,
оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;


- организовать работу по подготовке
персонала ЕДДС на базе учебно-методического центра Нижегородской
области, курсов гражданской обороны города;


- организовать внедрение специального
программного обеспечения в деятельность ЕДДС.


Обеспечить внедрение средств
автоматизации в процессы оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации, дальнейшее развитие правовой основы и технической
готовности ЕДДС как органа повседневного управления в чрезвычайных
ситуациях к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций и доведения ее до соответствующих аварийно-спасательных
служб.


В целях совершенствования готовности
пунктов управления, функционирующих в системе управления районного
звена территориальной подсистемы РСЧС, их узлов связи, ежемесячно
проводить контрольные тренировки систем оповещения.


Обеспечить подготовку руководителей и
специалистов оповещения и связи районного звена территориальной
подсистемы РСЧС всех уровней по задействованию систем оповещения
населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в том числе
локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных
объектов, обратив особое внимание на вопросы обеспечения оповещения
населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами оповещения.


Обеспечить подготовку специалистов
органов управления объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС
всех уровней по вопросам создания, накопления, использования по
назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой целью:


- активизировать работу по накоплению
материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах;


- вести работу по повышению
квалификации должностных лиц и специалистов районного звена
территориальной подсистемы в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, курсов
гражданской обороны в соответствии с планами комплектования на 2005
учебный год.


Работу со средствами массовой
информации по вопросам информирования общественности в условиях
чрезвычайных ситуаций проводить на основе обеспечения оперативности,
достоверности и своевременности информирования граждан о
прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, о состоянии
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимаемых
мерах по обеспечению их безопасности, а также способах защиты.


Пропагандистскую работу среди
населения направить на повышение уровня его безопасности на основе
открытости, повышения качества информирования населения о достижениях
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создания
новых спасательных технологий.


При подготовке должностных лиц всех
уровней, организаций по вопросам гражданской обороны отрабатывать
практические навыки по укрытию населения в защитных сооружениях
гражданской обороны, размещению оперативных групп органов управления
на запасных пунктах управления, а также тренировке обслуживающего
персонала этих объектов гражданской обороны по приведению в
готовность в установленные сроки и обеспечению работы систем их
жизнеобеспечения.


Приоритет в подготовке общественных
спасательных формирований РСЧС отдавать подготовке и оснащению
студенческих спасательных отрядов для действий в чрезвычайных
ситуациях, проведению (городских) соревнований учащихся "Школа
безопасности", полевых лагерей "Юный спасатель" и
общественных объединений (детско-юношеских обществ) Всероссийского
добровольного общества пожарной охраны, обеспечению их материальной и
финансовой поддержки.






-->
примечание.


Организационные указания по обучению
населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты
от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






При подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться
организационными указаниями МЧС России по обучению населения
Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы.


Обеспечить рассмотрение на заседаниях
комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - комиссии по
ЧС и ОПБ) не реже 1 раза в год вопросов состояния и совершенствования
системы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях, а
также способам защиты от различных опасностей, возникающих в мирное и
военное время.


На основе настоящих
организационно-методических указаний организовать разработку и ввести
в действие в установленном порядке планы основных мероприятий
сельских и поселковой администраций, предприятий и организаций в
области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2005 год.


2. Задачи по оперативной подготовке.


Основной задачей руководителей
сельских и поселковой администрации, объектов экономики, организаций,
председателей комиссий по ЧС и ОПБ по оперативной подготовке на 2005
год считать повышение готовности органов управления и сил гражданской
обороны объектовых звеньев звена территориальной подсистемы РСЧС к
действиям и выполнению задач по предназначению.


Основными мероприятиями оперативной
подготовки в 2005 году считать:


2.1. Учебно-методический сбор с
руководителями организаций по подведению итогов деятельности
городского звена территориальной подсистемы РСЧС города, выполнению
мероприятий гражданской обороны в 2005 году и постановке задач на
2006 год.


2.2. Учебно-методические сборы в
организациях и предприятиях по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС, по выполнению мероприятий
гражданской обороны в 2005 году и постановке задач на 2006 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления городского звена территориальной
подсистемы РСЧС и гражданской обороны определить командно-штабные
учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы,
групповые и практические занятия, тренировки.


2.3. Организация оперативной
подготовки должна включать:


- планирование оперативной
подготовки;


- подготовку и проведение мероприятий
оперативной подготовки;


- контроль хода оперативной
подготовки;


- обобщение опыта и внедрение его в
процесс обучения.


Базовыми составляющими оперативной
подготовки считать:


- подготовку органов управления;


- профессиональную подготовку
сотрудников.


При планировании основных мероприятий
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны и
объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС руководствоваться
требованиями Методических рекомендаций по подготовке и проведению
командно-штабных учений в системе МЧС России 2002 г., с учетом
особенностей учебной тематики по вопросам обеспечения пожарной
безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
ведения гражданской обороны.


Совершенствование знаний, умений и
навыков руководителей и специалистов органов управления и
формирований гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к
защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и
продолжительность которых определить:


а) командно-штабные учения и штабные
тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до
1 суток;


б) тактико-специальные учения в
организациях с нештатными аварийно-спасательными формированиями -
продолжительностью до 8 часов;


в) комплексные тренировки в сельских
(поселковой) администрациях - продолжительностью до 8 часов - 1 раз в
3 года;


г) тренировки по тематике гражданской
обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в
год;


д) тренировки в учреждениях,
организациях по экстренной эвакуации - 1 раз в год.


Подготовку членов комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности объектов экономики организовать в ходе
проведения ежегодной штабной тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с
периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке
вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования,
здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при
дорожно-транспортных происшествиях.


В ходе учебно-методических сборов по
подведению итогов за год проводить:


- на сборах, проводимых в
организациях, показные занятия с аварийно-спасательными
формированиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций и организации
эвакуации рабочих и служащих;


- на сборах, проводимых на
предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой
собственности, занятия с рабочими и служащими по отработке
практических действий при возникновении чрезвычайной ситуации.


Тематику командно-штабных,
тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных)
тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории.
Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на
первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода
гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения
гражданской обороны.


При проведении практических занятий
на местности и объектах создавать обстановку, максимально
приближенную к условиям чрезвычайных ситуаций. При этом с обучаемыми
в обязательном порядке должны проводиться тренировки в средствах
индивидуальной защиты органов дыхания в составе подразделений и
расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде, в соответствии
с порядком, установленным Наставлением по газодымозащитной службе МЧС
России, и методическими указаниями по проведению соответствующих
занятий.


При проведении учений, тренировок и
учебных сборов особое внимание уделить:


- оценке реальности имеющихся планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения,
здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях;


- оценку обстановки и выработку
решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач гражданской
обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять на основе
оперативных расчетов с использованием информации от ЕДДС о реально
складывающейся на территории обстановке, с применением типовых
моделей и методик решения оперативных задач.


Начало учебного года для органов
управления, сил гражданской обороны и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС - с 11 января 2005 г., окончание
учебного года - 30 ноября 2005 г.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Задачи по
подготовке формирований гражданской обороны.


Подготовку формирований гражданской
обороны организовать и проводить в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны", а также организационными указаниями МЧС
России по обучению населения Российской Федерации в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005
годы.


Подготовку руководителей и
специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в
учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям области и на курсах гражданской обороны города, обратив
особое внимание на выработку умений и навыков по приведению в
готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению
специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах чрезвычайных
ситуаций и очагах поражения, возникающих при ведении военных
действий.


Личный состав формирований
гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной
программы обучения личного состава формирований гражданской обороны,
утвержденной первым заместителем Министра Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.


Личный состав медицинских
формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой
медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить на курсах
гражданской обороны непосредственно по месту работы, а также в ходе
учений и тренировок в соответствии с Примерной программой обучения
личного состава формирований гражданской обороны, утвержденной
Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9
июля 2001 г.


При подготовке формирований
гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом
овладении личным составом приемами и способами действий по защите
населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий.


Основными формами подготовки
формирований гражданской обороны считать проведение
тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой
практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии
с утвержденными примерными программами обучения.


Проверять готовность формирований
гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и
тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния
готовности гражданской обороны.


5. Задачи по подготовке
аварийно-спасательных формирований городского звена территориальной
подсистемы РСЧС.


Организациям района в целях решения
задач по подготовке аварийно-спасательных формирований районного
звена территориальной подсистемы РСЧС в 2005 году:


- подготовку аварийно-спасательных
формирований проводить в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и утвержденными примерными программами
обучения;


- оказывать методическую помощь и
координировать деятельность молодежных общественных объединений,
ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по
созданию условий для подготовки и деятельности
спасателей-общественников.


Основой подготовки
аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при
этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование
навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение
мер безопасности и умение оказывать само- и взаимопомощь; смотр
готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений,
тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению
дня гражданской обороны и дня спасателя.


При планировании мероприятий по
подготовке аварийно-спасательных формирований не менее 1 раза в
период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи
туристам, терпящим бедствие в условиях природной среды, с учетом
особенностей территорий.


При подготовке аварийно-спасательных
формирований независимо от ведомственной принадлежности
руководствоваться программами подготовки, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке, уделив особое внимание специальной и
морально-психологической подготовке личного состава к действиям в
чрезвычайной ситуации.


6. Задачи по подготовке единых
дежурно-диспетчерских служб.


(В этом разделе надо поставить задачи
по подготовке своей ЕДДС в зависимости от местных условий и ее
реального состояния.)


7. Доведение
организационно-методических указаний.


В целях своевременной и качественной
подготовки организационно-плановых документов по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и объектовых звеньев
территориальной подсистемы РСЧС в 2005 году настоящие
организационно-методические указания до 30 декабря 2004 г. довести в
части, касающейся до руководителей организаций, в установленном
порядке.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru