Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская05a.html.214
Нижегородская


"УСТАВ ШАРАНГСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят решением Земского собрания
Шарангского района от 26.06.2005 № 20)


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 28.11.2005 № RU525460002005001)


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 1 января 2006
года, за исключением статей 17, 18, 21 - 26, 28, 31 и 32, которые
вступают в силу после официального опубликования (части 1, 2 статьи
59 данного документа).







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 28 ноября 2005 г. N
RU525460002005001






Принят


решением


Земского собрания


Шарангского района


от 26.06.2005 № 20




УСТАВ


ШАРАНГСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Устав Шарангского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и законами
Нижегородской области устанавливает основы организации местного
самоуправления на территории муниципального района, правовые и
экономические условия его осуществления, полномочия и порядок
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов
местного значения.


Устав Шарангского муниципального
района является нормативным правовым актом высшей юридической силы в
системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и
применяется на всей территории муниципального района. Иные
муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему
Уставу.


Положения настоящего Устава
обязательны для исполнения всеми расположенными на территории
муниципального района предприятиями, учреждениями, организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а
также органами местного самоуправления и гражданами.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Правовой
статус муниципального района




1. Шарангский район
в соответствии с Законом Нижегородской области от 15.06.2004 № 59-З
наделен статусом муниципального района (далее - район).


2. Шарангский муниципальный район
(далее - район) является муниципальным образованием, в которое входят
1 городское и 9 сельских поселений, объединенных общей территорией.


3. Административным центром района
является р.п. Шаранга.




Статья 2. Состав
территории района и его границы




1. В состав района
входят территории следующих городского и сельских поселений:


Большерудкинское сельское поселение;


Большеустинское сельское поселение;


Кугланурское сельское поселение;


Кушнурское сельское поселение;


Пестовское сельское поселение;


Роженцовское сельское поселение;


Старорудкинское сельское поселение;


Черномужское сельское поселение;


Щенниковское сельское поселение;


городское поселение р.п. Шаранга.


2. Границы района устанавливаются
Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством.


3. Изменение границ района, влекущее
отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и
(или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов,
осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов,
выраженного путем голосования, предусмотренного Законом Нижегородской
области.


4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям
других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения
населения, выраженного Земским собранием района.




Глава II. ПРАВОВЫЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ




Статья 3. Правовая
основа местного самоуправления района




1. Правовую основу
местного самоуправления района составляют общепризнанные принципы и
нормы международного права, международные договоры Российской
Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные
нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения
Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения
Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти), Устав Нижегородской
области, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской
области, настоящий Устав, решения, принятые на районных референдумах,
и иные муниципальные правовые акты района.


2. Местное самоуправление в районе -
форма осуществления населением района своей власти, обеспечивающая в
пределах, установленных Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, - законами Нижегородской области, самостоятельное и под
свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через
органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из
интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.




Статья 4. Вопросы
местного значения района




1. К вопросам
местного значения района относятся:


1) формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;


2) установление, изменение и отмена
местных налогов;


3) владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


4) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


5) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения;


6) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района;


7) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


8) организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


9) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


10) организация и осуществление
экологического контроля объектов производственного и социального
назначения на территории района, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


11) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время;


12) организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


13) опека и попечительство;


14) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


15) утверждение схем территориального
планирования муниципального района, правил землепользования и
застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на
основе схемы территориального планирования муниципального района
документации по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование, изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования межселенных территорий,
осуществление земельного контроля за использованием земель
межселенных территорий;


16) формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


17) содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


18) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


19) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);


20) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района;


21) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


22) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


23) организация и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами Нижегородской области,
только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых
средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из
федерального бюджета и областного бюджета).


3. Органы местного самоуправления
района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих
в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих бюджетов.


Указанные соглашения заключаются на
определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и
порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают
финансовые санкции за неисполнение соглашений.




Статья 5.
Осуществление органами местного самоуправления района отдельных
государственных полномочий




1. Органы местного
самоуправления района осуществляют переданные им законом области
отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их
осуществление в пределах выделенных району на эти цели материальных
ресурсов и финансовых средств.


2. Финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления района федеральными законами, законом области,
осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств
областного бюджета. Земское собрание района может принять решение об
использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств
района для осуществления органами местного самоуправления района
отдельных государственных полномочий.


3. Органы местного самоуправления и
должностные лица района обязаны в соответствии с федеральным законом
и законами Нижегородской области предоставлять уполномоченным
государственным органам документы, связанные с осуществлением
отдельных государственных полномочий.




Глава III. ФОРМЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ


НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УЧАСТИЯ


НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 6. Права
граждан на осуществление местного самоуправления




Граждане Российской
Федерации, проживающие на территории района, осуществляют местное
самоуправление путем участия в районных референдумах, муниципальных
выборах, в иных формах прямого волеизъявления, а также через выборные
и иные органы местного самоуправления.




Статья 7. Формы
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления и участия населения района в осуществлении местного
самоуправления




Формами
непосредственного осуществления населением района местного
самоуправления являются:


1) районный (местный) референдум;


2) муниципальные выборы;


3) голосование по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления;


4) голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района;


5) правотворческая инициатива
граждан;


6) публичные слушания;


7) собрание граждан;


8) конференция граждан;


9) опрос граждан;


10) обращения граждан в органы
местного самоуправления района;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






12) иные формы, не
противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам
и законам Нижегородской области.




Статья 8. Районный
(местный) референдум




1. На территории
района для решения вопросов местного значения может проводиться
районный (местный) референдум.


2. Районный референдум проводится на
всей территории района.


3. Решение о назначении районного
референдума принимается Земским собранием.


4. Принятое на районном референдуме
решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти,
их должностными лицами или органами местного самоуправления района.


5. Органы местного самоуправления
района обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.


6. Гарантии права граждан на участие
в районном референдуме устанавливаются Федеральным законом, порядок
подготовки и проведения районного референдума регулируется Законом
Нижегородской области.




Статья 9.
Муниципальные выборы




1. Выборы депутатов
Земского собрания и главы местного самоуправления осуществляются на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.


2. Выборы назначаются Земским
собранием.


3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов
устанавливаются Федеральным законом и законом Нижегородской области.


4. Итоги муниципальных выборов
подлежат официальному опубликованию.




Статья 10.
Голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления, голосование по вопросам изменения границ района,
преобразования района




1. Голосование по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
проводится по инициативе населения в порядке, установленном
федеральными законами, Законом Нижегородской области для проведения
местного референдума, с учетом положений настоящего Устава.


2. Основаниями для отзыва депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления могут служить только
его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.


3. Условием назначения голосования по
отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления
является представление подписей избирателей в поддержку данной
инициативы, количество которых является равным количеству подписей
участников референдума, установленному Законом Нижегородской области
для поддержки инициативы проведения местного референдума.


4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения, которым установлены основания для отзыва выборного
должностного лица.


5. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления имеет право дать избирателям объяснения по
поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в
том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной
площади, предоставляемой в муниципальных средствах массовой
информации.


6. Депутат Земского собрания, глава
местного самоуправления считается отозванным, если за его отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.


7. Итоги голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления и принятые
решения подлежат официальному опубликованию.


8. Голосование по отзыву одного и
того же депутата, главы местного самоуправления не может проводиться
ранее чем через год со дня официального опубликования результатов
голосования.


9. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района проводится на всей территории
района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3
статьи 12, частями 3, 5 и 7 статьи 13 Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "настоящего" быть не
должно.






10. Уменьшение
численности населения района менее чем на 50 процентов относительно
минимальной численности населения, установленной частью 1 статьи 11
указанного Федерального закона, после установления законами субъектов
Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для
инициирования органами местного самоуправления, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными
органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.


11. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района назначается представительным
органом района и проводится в порядке, установленном Федеральным
законом и принимаемым в соответствии с ним Законом субъекта
Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения
Федерального закона, Закона субъекта Российской Федерации,
запрещающие проведение агитации государственными органами, органами
местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или
муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую
силу решения, принятого на референдуме, не применяются.


12. Голосование по вопросам изменения
границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в
нем приняло участие более половины жителей района или части района,
обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение
границ района, преобразование района считается полученным, если за
указанные изменение, преобразование проголосовало более половины
принявших участие в голосовании жителей района или части района.


13. Итоги голосования по вопросам
изменения границ района, преобразования района и принятые решения
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).




Статья 11.
Правотворческая инициатива граждан




1. Под
правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы
местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного
значения.


2. С правотворческой инициативой в
Земское собрание может выступить инициативная группа граждан района,
обладающих избирательных правом, в порядке, установленном нормативным
правовым актом Земского собрания.


3. Минимальная численность
инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым
актом Земского собрания и не может превышать трех процентов от числа
жителей района, обладающих избирательным правом.


4. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание и администрацию
района устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами
этих органов.


5. Проект муниципального правового
акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы
граждан, подлежит обязательному рассмотрению Земским собранием или
главой местного самоуправления в соответствии с их компетенцией в
течение трех месяцев со дня его внесения.




Статья 12. Публичные
слушания




1. Главой местного
самоуправления или Земским собранием для обсуждения с участием
населения проектов муниципальных правовых актов района по вопросам
местного значения могут проводиться публичные слушания.


2. Решение о назначении публичных
слушаний, инициированных населением или Земским собранием, принимает
Земское собрание, а о назначении публичных слушаний, инициированных
главой местного самоуправления, - глава местного самоуправления.


3. На публичные слушания в
обязательном порядке выносятся:


1) проект устава района или акта о
внесении изменений в Устав района;


2) проект местного (районного)
бюджета района и отчета о его исполнении;


3) проекты планов и программ развития
района, проекты правил землепользования и застройки территорий, а
также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;


4) вопросы о преобразовании района.


4. Решение о проведении публичных
слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня
рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления
проекта правового акта района. Решение о проведении публичных
слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию
не позднее чем через три дня после его принятия. Публичные слушания
проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта
муниципального правового акта Земским собранием или главой местного
самоуправления. Результаты публичных слушаний должны быть
опубликованы не позднее чем через три дня после проведения публичных
слушаний.




Статья 13. Собрание
граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, информирования населения о деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, осуществления территориального общественного
самоуправления на части территории района могут проводиться собрания
граждан.


2. Собрание граждан проводится по
инициативе населения, Земского собрания, главы местного
самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "инициирование"
имеется в виду слово ", инициированного".






Решение о назначении
собрания граждан инициирование Земским собранием или главой местного
самоуправления, принимает Земское собрание или глава местного
самоуправления, а о назначении собрания граждан, инициированного
населением, - Земское собрание.


3. Собрание граждан может принимать
обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам
местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных
представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.


4. Обращения, принятые собранием
граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к
компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях
вопросов, с направлением письменного ответа.


5. Порядок назначения и проведения
собрания граждан, а также полномочия собрания граждан устанавливается
решением Земского собрания.


6. Итоги собрания граждан подлежат
официальному опубликованию.




Статья 14.
Конференция граждан




1. Для обсуждения
вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей
района, информирования населения о деятельности органов и должностных
лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции
граждан (собрания делегатов).


2. Конференция граждан проводится по
инициативе, оформленной в виде решения:


1) представительного органа
поселения, входящего в состав района;


2) Земского собрания района;


3) главы местного самоуправления.


3. Избрание делегатов (участников
конференции граждан) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в
соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.


4. Порядок назначения и проведения
конференции граждан устанавливается решением Земского собрания.


5. Итоги проведения конференции
граждан подлежат официальному опубликованию.




Статья 15. Опрос
граждан




1. Опрос граждан
проводится на всей территории района или на ее части для выявления
мнения населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления
района, а также органами государственной власти.


2. Результаты опроса носят
рекомендательный характер.


3. В опросе могут принимать участие
жители района, обладающие избирательным правом.


4. Опрос граждан проводится по
инициативе:


1) Земского собрания или главы
местного самоуправления - по вопросам местного значения;


2) органов государственной власти
Нижегородской области - для учета мнения граждан об изменении
целевого назначения земель района для объектов регионального и
межрегионального значения.


5. Порядок проведения опроса
определяется решением Земского собрания района.




Статья 16. Обращения
граждан в органы местного самоуправления района




1. Граждане имеют
право на индивидуальные и коллективные обращения в Земское собрание,
к главе местного самоуправления, в администрацию района.


2. Должностные лица Земского собрания
и глава местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по
существу обращений граждан в установленные законом сроки. За
нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и сроков
письменного ответа на обращения граждан в органы местного
самоуправления Кодексом Нижегородской области об административных
правонарушениях установлена административная ответственность.


3. В Земском собрании и администрации
района устанавливается порядок работы по рассмотрению обращений
граждан должностными лицами соответствующих органов в соответствии с
Законом Нижегородской области.




Глава IV. ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ


ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА








Статья 17 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 17. Органы
местного самоуправления района




1. Структуру органов
местного самоуправления района составляют:


1) представительный орган района -
Земское собрание района;


2) глава района - глава местного
самоуправления;


3) исполнительно-распорядительный
орган - администрация района.


2. Указанные в части 1 настоящей
статьи органы местного самоуправления обладают собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.


3. Порядок формирования, полномочия,
срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного
самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности
указанных органов определяются настоящим Уставом.


4. Органы местного самоуправления
района не входят в систему органов государственной власти.


5. Изменение структуры органов
местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.


6. Решение Земского собрания об
изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу
не ранее чем по истечении срока полномочий Земского собрания,
принявшего указанное решение.


7. Финансирование расходов на
содержание органов местного самоуправления района осуществляется
исключительно за счет собственных доходов бюджета района (местного
бюджета).








Статья 18 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 18.
Представительный орган района - Земское собрание




1. Земское собрание
состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на
муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.


2. Земское собрание приступает к
исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от
установленного частью 1 настоящей статьи числа депутатов Земского
собрания.


3. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.


4. Расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания предусматриваются в бюджете района
отдельной строкой.




Статья 19.
Компетенция Земского собрания




К компетенции
Земского собрания относится:


1) принятие Устава муниципального
района, внесение в него изменений и дополнений;


2) утверждение бюджета муниципального
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) установление, изменение и отмена
местных налогов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах;


4) принятие планов и программ
развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
муниципального района;


6) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


7) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


9) определение порядка участия
муниципального района в организациях межмуниципального
сотрудничества;


10) контроль за исполнением органами
местного самоуправления муниципального района и должностными лицами
местного самоуправления муниципального района полномочий по решению
вопросов местного значения;


11) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


12) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


13) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


14) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;


15) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления,
принятие положения об администрации муниципального района;


16) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


17) определение в соответствии с
земельным законодательством порядка предоставления и изъятия
земельных участков;


18) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;


19) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


20) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.




Статья 20. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания




Полномочия Земского
собрания могут быть досрочно прекращены в случаях:


1) принятия указанным органом решения
о самороспуске. Решение о самороспуске считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленного числа
депутатов Земского собрания;


2) вступления в силу решения суда о
неправомочности данного состава депутатов Земского собрания, в том
числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;


3) преобразования района;


4) по основаниям, предусмотренным
статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Досрочное
прекращение полномочий Земского собрания влечет досрочное прекращение
полномочий его депутатов.


3. В случае досрочного прекращения
полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть месяцев со
дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий
Земского собрания проводятся досрочные муниципальные выборы в Земское
собрание.








Статья 21 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 21.
Председатель Земского собрания




1. Председатель
Земского собрания избирается депутатами из своего состава.


2. Порядок выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания и порядок его избрания
регулируются Регламентом Земского собрания.








Статья 22 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 22.
Полномочия председателя Земского собрания




Председатель
Земского собрания:


1) осуществляет руководство
подготовкой заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания;


2) созывает заседания Земского
собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и
место их проведения, а также проект повестки дня;


3) издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;


4) ведет заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
работой аппарата Земского собрания;


6) оказывает содействие депутатам
Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией;


7) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;


8) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Земского собрания;


9) организует в Земском собрании
прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


10) в соответствии с
законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения
работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной,
материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает
вопросы об их поощрении;


11) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


12) открывает и закрывает расчетные
счета Земского собрания в банках;


13) является распорядителем бюджетных
средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете
района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу
аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания и депутатов;


14) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Регламентом Земского собрания.








Статья 23 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 23.
Заместитель председателя Земского собрания




1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий тайным
голосованием избирается заместитель председателя Земского собрания.


2. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.


3. Заместитель председателя Земского
собрания исполняет обязанность председателя Земского собрания в
случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих
полномочий, досрочного прекращения полномочий либо по его поручению.








Статья 24 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 24. Заседания
Земского собрания




1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания. Созывает и готовит его председатель
Земского собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие -
заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.
Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского
собрания старейший по возрасту депутат.


2. Земское собрание решает вопросы,
отнесенные к его компетенции, на сессиях (заседаниях) - одном или
нескольких заседаниях Земского собрания, посвященных обсуждению
единой повестки дня.


3. Очередные сессии созываются
председателем Земского собрания не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные сессии созываются председателем Земского собрания по
собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе
не менее одной трети депутатов Земского собрания.








Статья 25 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 25. Комитеты
и комиссии Земского собрания




1. Из числа
депутатов Земского собрания на срок его полномочий образуются
комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.


2. Земское собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые
могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не
менее одной трети от установленного числа депутатов Земского
собрания.


3. Количественный и персональный
состав комитетов и комиссий определяется на основании личных
заявлений депутатов и утверждается Земским собранием.


4. Структура, порядок формирования,
полномочия и организация работы комитетов и комиссий определяются
Регламентом Земского собрания.








Статья 26 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 26. Депутат
Земского собрания




1. Депутатом
Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации,
достигший на день голосования 21 года и обладающий избирательным
правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более десяти
процентов от установленного числа депутатов Земского собрания.


5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
занимать иные государственные должности Российской Федерации, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


6. Депутат, осуществляющий свою
деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной
государственной или муниципальной службе, заниматься
предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.


7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.


8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.




Статья 27. Досрочное
прекращение полномочий депутата Земского собрания




Депутат Земского
собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


4) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


5) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


6) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


7) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


8) отзыва избирателями;


9) досрочного прекращения полномочий
Земского собрания;


10) призыва на военную службу или
направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в
случае осуществления полномочий на непостоянной основе;


11) в иных случаях, установленных
Федеральным законом.








Статья 28 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 28. Глава
местного самоуправления




1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется
настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


3. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


4. Глава местного самоуправления
избирается населением и возглавляет администрацию района.


5. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


6. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, подписывает постановления и издает распоряжения по
вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.


7. Акты главы местного
самоуправления, носящие нормативный характер, издаются в форме
постановлений, акты главы местного самоуправления по вопросам
организации деятельности администрации района - в форме распоряжений.


8. Глава местного самоуправления не
может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания
Нижегородской области, занимать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности Нижегородской
области, а также государственные должности государственной службы и
муниципальные должности муниципальной службы.


9. Глава местного самоуправления не
может состоять на иной государственной или муниципальной службе,
заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.


10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.




Статья 29.
Полномочия главы местного самоуправления




Глава местного
самоуправления осуществляет следующие полномочия:


1) представляет район в отношениях с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
органами государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени района;


2) подписывает и обнародует в
порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Земским
собранием;


3) издает в пределах своих полномочий
правовые акты;


4) вправе требовать созыва
внеочередного заседания Земского собрания;


5) осуществляет общее руководство
деятельностью администрации района;


6) заключает от имени администрации
муниципального района договоры в пределах своей компетенции;


7) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания структуру администрации района (систему
отраслевых органов администрации);


8) формирует аппарат администрации
муниципального района;


9) утверждает положения о структурных
подразделениях администрации района, а также отраслевых и
территориальных органов администрации, не наделенных статусом
юридического лица;


10) утверждает уставы муниципальных
учреждений;


11) осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


12) разрабатывает и вносит в Земское
собрание на утверждение проект бюджета муниципального района, планы и
программы социально-экономического развития района, а также отчеты об
их исполнении;


13) назначает на должность и
освобождает от должности заместителей главы администрации,
руководителей структурных подразделений администрации муниципального
района, отраслевых и территориальных органов администрации;


14) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных учреждений;


15) обладает правом внесения проектов
решений в Земское собрание;


16) вносит на рассмотрение Земского
собрания изменения в Устав района;


17) проводит личный прием граждан не
реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и
жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;


18) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Нижегородской
области.




Статья 30. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления




Полномочия главы
местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в порядке и случаях,
предусмотренных федеральным законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления;


9) отзыва избирателями;


10) установленной в судебном порядке
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия
главы муниципального района.


В случае досрочного прекращения
полномочий главы местного самоуправления полномочия главы
администрации района до вступления в должность вновь избранного главы
местного самоуправления осуществляет первый заместитель главы
администрации района.








Статья 31 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 31.
Администрация района




1. Администрация
муниципального района - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по
решению вопросов местного значения и отдельных полномочий, переданных
ему федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Администрация района осуществляет
свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, настоящим Уставом, а также
нормативными правовыми актами Земского собрания.


3. Администрация района обладает
правами юридического лица.








Статья 32 вступает в
силу после официального опубликования (часть 2 статьи 59 данного
документа).






Статья 32. Структура
администрации района




1. Администрация
района формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.


2. Администрация района осуществляет
исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на
исполнение решений Земского собрания, правовых актов главы местного
самоуправления, постановлений главы администрации района и актов
органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.


3. Структура администрации района
утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления.


4. В структуру администрации района
входят отраслевые, структурные органы администрации района.


5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в
бюджете района отдельной строкой.




Статья 33.
Полномочия администрации района




К полномочиям
администрации района относится:


1) комплексное
социально-экономическое развитие района;


2) организация, содержание и развитие
районных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного
благополучия населения;


3) организация, содержание и развитие
районных учреждений дошкольного, основного школьного и
профессионального образования;


4) организация, содержание и развитие
муниципального энерго-, газоснабжения;


5) создание условий для снабжения
населения и муниципальных учреждений топливом;


6) районное дорожное строительство и
содержание дорог районного значения;


7) создание условий для
предоставления транспортных услуг, обеспечения услугами связи;


8) обеспечение социальной поддержки и
содействия занятости населения;


9) осуществление полномочий по опеке
и попечительству;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Федерации"
пропущено слово "правил".






10) изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд,
установление с учетом требований законодательства Российской
Федерации землепользования и застройки;


11) разработка и исполнение бюджета
района;


12) от имени района осуществляет
право муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных
гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);


13) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




Статья 34.
Полномочия главы местного самоуправления района




Глава администрации
района обладает следующими полномочиями:


1) представляет на утверждение
Земского собрания проект бюджета района и отчет об его исполнении;


2) представляет на рассмотрение
Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или
отмене местных налогов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;


3) формирует администрацию района и
руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и
Положением об администрации района;


4) назначает и освобождает от
должности заместителя главы администрации района по согласованию с
Земским собранием;


5) назначает и освобождает от
должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых
(функциональных);


6) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;


7) представляет на утверждение
Земского собрания планы и программы социально-экономического развития
района, отчеты об их исполнении;


8) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района;


9) принимает меры по обеспечению и
защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;


10) распоряжается средствами района в
соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом и бюджетным
законодательством Российской Федерации;


11) выступает гарантом экологической
безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их
последствий;


12) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.




Статья 35. Досрочное
прекращение полномочий главы местного самоуправления района




1. Полномочия главы
администрации района прекращаются досрочно в случае:


1) смерти;


2) отставки по собственному желанию;


3) отрешения от должности правовым
актом Губернатора Нижегородской области в соответствии с федеральным
законодательством;


4) признания судом недееспособным или
ограниченно дееспособным;


5) признания судом безвестно
отсутствующим или объявления умершим;


6) вступления в отношении его в
законную силу обвинительного приговора суда;


7) выезда за пределы Российской
Федерации на постоянное место жительства;


8) прекращения гражданства Российской
Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -
участника международного договора Российской Федерации, в
соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть
избранным в органы местного самоуправления.




Статья 36.
Избирательная комиссия района




1. Избирательная
комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по
вопросам изменения границ района, преобразования района.


2. Избирательная комиссия района
формируется Земским собранием.


3. Избирательная комиссия района
формируется в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса.




Статья 37.
Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами
местного самоуправления поселений, входящих в его состав




1. Органы местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять
обращения в Земское собрание района, администрацию района.


2. Обращения, направленные в Земское
собрание района, должны быть рассмотрены на очередном заседании в
случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его
проведения.


3. На обращения, направленные в
администрацию муниципального района, уполномоченными на то
должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен
ответ по существу.




Статья 38.
Муниципальная служба




Правовое
регулирование прохождения муниципальной службы в органах местного
самоуправления района осуществляется федеральным законом, а также
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области и
настоящим Уставом.




Глава V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РАЙОНА




Статья 39.
Муниципальные правовые акты района




1. По вопросам
местного значения населением района непосредственно и органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
принимаются муниципальные правовые акты.


2. В систему муниципальных правовых
актов района входят:


1) Устав района;


2) правовые акты, принятые на местном
референдуме;


3) постановления и распоряжения главы
местного самоуправления;


4) решения Земского собрания.


3. Иные должностные лица местного
самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным
к их полномочиям настоящим Уставом.


4. Правом внесения в Земское собрание
проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты Земского
собрания, глава местного самоуправления, глава администрации района,
органы территориального общественного самоуправления, инициативные
группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей
района.


5. Порядок внесения проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание либо в администрацию
района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются
нормативным правовым актом Земского собрания или главы местного
самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.


6. Нормативные правовые акты Земского
собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных
налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут
быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по инициативе
главы местного самоуправления или при наличии заключения главы
местного самоуправления района.


7. Нормативные правовые акты Земского
собрания о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.




Статья 40. Порядок
принятия Устава района, внесения изменений в настоящий Устав




1. Предложения о
внесении изменений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления, депутатами Земского собрания, главой администрации
района, органами территориального общественною самоуправления,
гражданами.


2. Изменения в Устав района
принимаются нормативным правовым актом Земского собрания.


3. Проект Устава района, проект
муниципального правового акта о внесении изменений в Устав не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава района,
внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному
опубликованию с одновременным опубликованием установленного Земским
собранием порядка учета предложений по проекту указанного Устава,
проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка
участия граждан в его обсуждении.


4. После опубликования не более чем
через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении
изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные
слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.


5. Решение о внесении изменений в
Устав района считается принятым, если за него проголосовало не менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания.


6. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав
подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом.


7. Устав района, муниципальный
правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат
официальному опубликованию после их государственной регистрации и
вступают в силу после их официального опубликования.




Статья 41. Порядок
принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов




1. Земское собрание
по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.


2. Решения Земского собрания, носящие
нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа
депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным
голосованием.


Иные акты Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Решения по вопросам организации
деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо его
председателем и подписываются председателем Земского собрания в
соответствии с Регламентом Земского собрания.


4. Принятые Земским собранием решения
направляются главе местного самоуправления для подписания и
обнародования. Глава местного самоуправления в течение пяти дней
подписывает нормативные правовые акты.


5. Глава местного самоуправления
имеет право отклонить решение, принятое Земским собранием. В этом
случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Земское
собрание с мотивированным обоснованием причин его отклонения либо с
предложениями о внесении в него изменений. Если глава местного
самоуправления (глава администрации района) отклонит решение, оно
вновь рассматривается Земским собранием. Если при повторном
рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой
редакции большинством не менее двух третей от установленной
численности депутатов Земского собрания, оно подлежит подписанию
главой местного самоуправления в течение семи дней и обнародованию.


6. Муниципальные правовые акты района
вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.


7. Муниципальные правовые акты района
не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия
(издания) либо со дня, указанного в самом акте.


8. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


9. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.




Глава VI.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО


САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА




Статья 42.
Экономическая основа местного самоуправления района




Экономическую основу
местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной
собственности района имущество, средства бюджета района, а также
имущественные права района.




Статья 43.
Муниципальное имущество




1. В собственности
района находится:


1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 4
настоящего Устава;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
нормативными правовыми актами Земского собрания.


2. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.




Статья 44. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом




1. Органы местного
самоуправления района самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в
соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного
самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
вправе передавать муниципальное имущество во временное или в
постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам
государственной власти и органам местного самоуправления иных
муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами.


3. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности определяются нормативными
правовыми актами Земского собрания.


4. Земское собрание принимает решение
о создании органа администрации района по управлению имуществом,
устанавливает порядок управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет
льготы по использованию объектов муниципальной собственности.




Статья 45. Порядок и
условия приватизации муниципальной собственности




1. Земское собрание
устанавливает порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов
муниципальной собственности на территории района, принимает решения о
распределении денежных средств, полученных в результате приватизации
муниципального имущества в соответствии с действующим
законодательством о приватизации.


2. Доходы от использования и
приватизации муниципального имущества поступают в бюджет района.




Статья 46. Отношения
органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями,
находящимися в муниципальной собственности района




1. Решения о
создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений, утверждении их уставов принимаются Земским собранием по
представлению главы местного самоуправления.


2. Органы местного самоуправления
определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий и учреждений, назначают на должность и освобождают от
должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже
одного раза в год заслушивают отчеты об их деятельности.




Статья 47. Бюджет
района




1. Район имеет
собственный бюджет (бюджет района).


2. Бюджет района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный
бюджет района.


3. Органы местного самоуправления
района обеспечивают сбалансированность бюджета района и соблюдение
установленных федеральными законами требований к регулированию
бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам
дефицита местного бюджета района, уровню и составу муниципального
долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств района.


4. Бюджет района разрабатывается
администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", а также
законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного
правового акта Земского собрания.


5. Порядок и сроки разработки проекта
бюджета района, а также перечень документов и материалов,
обязательных для представления с проектом бюджета, определяются
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в районе,
утверждаемым Земским собранием.


6. В бюджете района раздельно
предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий
органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами
Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных
доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета района.


7. Проект бюджета района, решение об
утверждении местного бюджета района, годовой отчет о его исполнении,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета района и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и
работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на
их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.


8. Управление и (или) распоряжение в
какой-либо форме Земским собранием или отдельными депутатами
(группами депутатов) средствами бюджета района в процессе его
исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета района,
направляемых на обеспечение деятельности Земского собрания и его
депутатов.




Статья 48. Доходы
бюджета района




1. Доходы бюджета
района формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и региональных регулирующих налогов, других доходов, в
безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством Нижегородской
области, нормативными правовыми актами Земского собрания в
распоряжение органов местного самоуправления.


2. В доход бюджета района
зачисляются:


1) местные налоги;


2) отчисления от федеральных и
региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными
федеральными законами и законами Нижегородской области;


3) доходы в виде безвозмездных
перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности района, предоставляемые в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области;


4) иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных
программ и проектов развития общественной инфраструктуры района;


5) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных
обязательных платежей в размерах, устанавливаемых решением Земского
собрания, и часть доходов от оказания органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг,
остающаяся после уплаты налогов;


6) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к полномочиям органов
местного самоуправления;


7) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;


8) доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления;


9) средства самообложения граждан;


10) добровольные пожертвования;


11) иные источники доходов,
устанавливаемые Земским собранием, в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области и решениями органов местного
самоуправления.


3. В доходы бюджета муниципального
района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных
полномочий, переданных им федеральными законами и законами области.




Статья 49. Средства
самообложения граждан




1. Под средствами
самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан,
осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей района, за исключением
отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать
тридцати процентов общего числа жителей района, для которых размер
платежей может быть уменьшен.


2. Вопросы введения и использования
средств самообложения граждан решаются на районном референдуме.




Статья 50. Расходы
бюджета района




1. Расходы бюджета
района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.


2. Земское собрание ведет реестр
расходных обязательств района в порядке, установленном решением
Земского собрания, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления,
устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и
другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов
местного значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района.


5. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год.




Статья 51. Местные
налоги




Перечень местных
налогов и полномочия органов местного самоуправления района по их
установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством
Российской Федерации о налогах.




Статья 52. Районный
фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав района




1. В целях
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется
районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления
поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается Законом
Нижегородской области в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации исходя из уровня бюджетной
обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои
полномочия по решению вопросов местного значения.


2. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между
поселениями, входящими в состав района, уровень расчетной бюджетной
обеспеченности которых не превышает уровня расчетной бюджетной
обеспеченности поселений, определенного в качестве критерия для
предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.


3. Распределение дотаций из районного
фонда финансовой поддержки поселений между поселениями утверждается
решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый
год.




Статья 53.
Муниципальный заказ района




1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству
территории муниципального района, коммунальному обслуживанию
населения, строительству и ремонту объектов социальной
инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а
также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в
установленном законодательством порядке.


2. Муниципальный заказ оплачивается
за счет средств бюджета района. Размещение муниципального заказа
осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда
размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.


3. Муниципальный заказ на текущий год
формируется в процессе формирования бюджета и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа определяется Положением
о муниципальном заказе, утверждаемым Земским собранием района, в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.




Статья 54. Порядок
финансирования отдельных государственных полномочий




1. Органам местного
самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий
из областного фонда компенсаций предоставляются субвенции.


2. По решению Земского собрания
органы местного самоуправления района имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.


3. Вопрос об использовании для
осуществления государственных полномочий собственных материальных
ресурсов и финансовых средств вносится на рассмотрение Земского
собрания по предложению главы местного самоуправления.




Статья 55.
Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии




От имени
муниципального образования решение об осуществлении муниципальных
внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимается
администрацией района по согласованию с Земским собранием.




Статья 56. Участники
бюджетного процесса и исполнение бюджета района




1. В систему
органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке,
рассмотрению и утверждению бюджета района, исполнению бюджета,
осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об
исполнении бюджета, входят:


1) глава местного самоуправления;


2) Земское собрание;


3) администрация района.


2. Руководитель финансового органа
администрации района назначается на должность из числа лиц,
отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством
Российской Федерации.


3. Исполнение бюджета района
производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.


4. Кассовое обслуживание исполнения
бюджета района осуществляется в порядке, установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.




Статья 57.
Рассмотрение и утверждение бюджета района




1. Глава
администрации района вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение Земского собрания.


2. Порядок рассмотрения проекта
бюджета района, утверждения и исполнения бюджета, осуществления
контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении
бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в районе, утверждаемым Земским собранием.




Глава VII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 58.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления




Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут
ответственность перед населением района, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.




Статья 59.
Вступление в силу настоящего Устава




1. Настоящий Устав
вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением положений, для
которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.


2. Статьи 17, 18, 21 - 26, 28, 31 и
32 настоящего Устава вступают в силу после его официального
опубликования.


3. Настоящий Устав подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным
законом.




Председатель Земского
собрания


Ф.В.ПОЗДЕЕВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru