Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.1923
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 21.02.2007 № 188


"РАЙОННАЯ ПРОГРАММА ПО
ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 февраля 2007 г. № 188




РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ


РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РАЙОНА


НА 2007 - 2010 ГГ.




Заслушав доклад
заведующего РОО И.П. Смирнова "Районная программа по подготовке
квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики
района на 2007 - 2010 гг.", Земское собрание постановляет:


Районную программу по подготовке
квалифицированных рабочих кадров для различных отраслей экономики
района на 2007 - 2010 г. утвердить.




Председатель Земского
собрания


А.М.ШИЛИН




Глава местного
самоуправления


А.В.КОМАРОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Уренского района


от 21.02.2007 № 188




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ


ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА
2007 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ


ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 -
2010 ГОДЫ
























































Наименование Программы


Районная целевая
программа "Подготовка
квалифицированных рабочих
кадров для различных
отраслей экономики Уренского
муниципального района
Нижегородской области" на 2007 -
2010 годы (далее
- Программа)


Основание
для
разработки Программы


Распоряжение
администрации Уренского
муниципального района от
18.09.2006 № 647-р "О
создании рабочей группы"


Заказчик Программы


Администрация Уренского
муниципального района


Разработчик Программы


Отдел образования
администрации Уренского
муниципального района при
содействии ГУ "Центр
занятости населения",
отдела экономики и
прогнозирования администрации
Уренского
муниципального района


Цель Программы


Формирование кадрового
потенциала Уренского
муниципального района, обеспечивающего
устойчивую
работу организаций в рыночных условиях,
путем
создания эффективного механизма
управления
формированием, сохранением,
воспроизводством,
развитием кадрового потенциала района


Основные
задачи
Программы


- интеграция субъектов
управления кадровым
потенциалом Уренского муниципального
района через
создание при администрации
Уренского
муниципального района координационного совета
по
комплексному управлению кадровым потенциалом
района

- выработка
целостного комплексного механизма
взаимодействия
администрации Уренского
муниципального района субъектов
рынка труда и
системы профессионального образования района

- организация информационного взаимодействия рынка
труда
и рынка образовательных услуг Уренского
муниципального
района
- повышение эффективности
деятельности системы
общего и профессионального
образования по
подготовке обучающихся к
профессионально-трудовой
деятельности

- повышение мобильности рабочей силы на
рынке
труда
-
совершенствование нормативно-правового
регулирования
вопросов управления кадровым
потенциалом


Сроки и
этапы
реализации Программы


2007 - 2010 годы:

1-й этап - 2007 год;

2-й этап - 2008 - 2010 годы


Основные
направления
программных
мероприятий


- создание при
администрации Уренского
муниципального района
координационного совета по
комплексному управлению
кадровым потенциалом
района

- создание механизма управления
кадровым
потенциалом через прогнозирование
развития
экономики и социальной сферы района, наблюдение
за
обеспеченностью районного рынка
труда
квалифицированными рабочими кадрами
-
повышение эффективности деятельности системы
общего и
профессионального образования по
подготовке к
профессионально-трудовой деятельности
- профессиональная
ориентация учащихся
общеобразовательных школ и молодежи,
проведение
кампании по восстановлению положительного
имиджа
рабочих профессий
-
подготовка, переподготовка и повышение
квалификации
кадров, высвобождающихся в ходе
реструктуризации и
оптимизации форм управления
организациями Уренского
муниципального района, с
учетом существующих и перспективных
миграционных
процессов

- совершенствование
нормативно-правового
регулирования вопросов управления
кадровым
потенциалом


Исполнители
основных
мероприятий Программы


- Администрация Уренского
муниципального района, в
том числе:

- отдел экономики и прогнозирования

- отдел образования
-
управление социальной защиты населения
- управление
сельского хозяйства
- ГУ "Центр
занятости населения"
- Уренское
отделение "Нижегородстата"
- совет
промышленников (по согласованию)
- Союз
предпринимателей Уренского района
Нижегородской области
(по согласованию)
- Уренское районное объединение
работодателей
- ГОУ НПО ПЛ-100


Предполагаемые объемы
<*>
и источник
финансирования
Программы


Предполагаемый общий объем
средств районного
бюджета, необходимого для реализации
Программы,
составляет 2200 тыс. руб., в том числе:
I
этап (2007 г.) - 700 тыс. руб.;
II этап (по
годам):
2008 г. - 500 тыс. руб.;

2009 г. - 500 тыс. руб.;

2010 г. - 500 тыс. руб.


Ожидаемые результаты


- создание механизма
обеспечения организаций
экономической и социальной
сферы Уренского
муниципального района кадрами,
удовлетворяющими
требованиям работодателей в отношении
готовности к
профессионально-трудовой деятельности

- достижение в среднесрочной
перспективе
динамического равновесия спроса и
предложения
рабочей силы на районном рынке труда

- снижение риска невостребованности выпускников
учреждений
профессионального образования, ГОУ НПО
ПЛ-100, повышение
уровня их готовности к
профессионально-трудовой
деятельности до уровня
требований работодателей

- снижение непроизводительных затрат
средств
бюджетов всех уровней, населения и организаций
на
получение гражданами образования,
не
соответствующего сегодняшним и
перспективным
потребностям экономики и социальной сферы

- создание условий для успешного функционирования
и
развития экономики района путем упреждающего
создания
необходимого для этого кадрового
потенциала района


Контроль
за
реализацией Программы


- контроль за реализацией
Программы осуществляет
администрация Уренского муниципального
района




--------------------------------


<*> Объем финансирования
Программы за счет средств районного бюджета может ежегодно
корректироваться в соответствии с возможностями районного бюджета на
соответствующий финансовый год.




ВВЕДЕНИЕ




Для современного
состояния экономики России в целом и Уренского муниципального района
в частности характерно нарастание негативных тенденций в обеспечении
различных отраслей экономики квалифицированными рабочими кадрами.
Неуклонное сокращение численности населения, дефицит, отток
квалифицированных кадров рабочих профессий, низкий престиж рабочих
специальностей - все это реалии сегодняшнего дня. В то же время
предельно ясно, что на современном этапе развития экономики -
переходе от сырьевой модели к инновационной на первый план
выдвигаются нематериальные факторы, связанные, прежде всего, с
человеческим капиталом.


Устойчивый материальный рост,
инновационное развитие отраслей экономики возможны только при
эффективном использовании труда и повышении качества рабочей силы.
Именно на построение экономики такого типа ориентирует нас Стратегия
развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденная
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N
127.


Очевидно, что такой модели
социально-экономического развития региона, и отдельных районов в
частности, должна соответствовать система образования, от которой в
первую очередь требуется адекватная реакция на запросы
быстроменяющегося рынка труда: подготавливать рабочих и специалистов,
способных работать в конкурентной экономической среде и стимулировать
экономический рост специалистов, отвечающих постоянно растущим
требованиям.


Иными словами, система образования
становится решающим фактором социально-экономического развития
района.


В то же время для решения
вышеуказанных задач требуется значительная трансформация
существующего подхода к подготовке кадрового потенциала в целом. Все
большую актуализацию приобретает при этом вопрос формирования новой
системы отношений между субъектами рынка труда - учреждениями системы
профессионального образования, организациями, объединениями
работодателей, органами местного самоуправления.




I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ


КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ ДЛЯ
РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ


ЭКОНОМИКИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ


ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




1. О состоянии
экономики Уренского муниципального района и отраслевой потребности в
рабочих кадрах




Уренский
муниципальный район расположен на севере Нижегородской области в 183
км от областного центра. Район имеет удобное географическое
положение, является связующим центром для соседних районов северной
зоны области. Через его территорию проходят важные транспортные -
железнодорожные, шоссейные - магистрали, что, несомненно, оказывает
положительное влияние на развитие района и его экономики. Территория
района составляет 2,1 тыс. кв. км. Лесные площади при этом занимают
70,4% от общей площади, 22,3% - сельскохозяйственные угодья, 0,6% -
покрыты водой.


На начало 2004 года в Уренском
муниципальном районе проживало 31,58 тыс. человек (менее 1% от всего
населения Нижегородской области). Более половины населения района - в
г. Урень (12348 чел.) и р.п. Арья (4990 чел.). Традиционно Уренский
район относился к аграрно-индустриальным районам, в экономике
которого превалировал сельскохозяйственный сектор. Сегодня состояние
экономики таково, что промышленное производство по своим объемам
опережает сельскохозяйственную отрасль, и в дальнейшем прогнозируется
нарастание данной тенденции. В целом экономическая ситуация в районе
остается стабильной. Это выразилось в росте производства в 2005 году
на 7,4%, росте среднемесячной заработной платы на 30% (4092 руб.).
Все отрасли экономики развиваются достаточно успешно, за исключением
сельскохозяйственной и строительной. По данным министерства экономики
и прогнозирования Правительства Нижегородской области, Уренский район
находится на 5-м и 7-м месте соответственно по уровню среднемесячной
заработной платы и прибыльности предприятий среди районов северной
группы. В разрезе по отдельным отраслям экономики экономическая
ситуация такова:




Промышленность




Основные предприятия
промышленности в 2005 году имели тенденцию к устойчивому росту
производства, объем отгруженной продукции за 2005 год составил 408,8
млн руб., или 129,4% к уровню 2004 года. Рост производства был связан
с приходом эффективных собственников на ряд предприятий (ОАО "ПО
"Оргхим", ЗАО "МПК "Уренский", ООО "Уренский
леспромхоз"), благоприятной конъюнктурой рынка и высоким уровнем
менеджмента.


На период с 2006 - 2010 годов
прогнозируется рост промышленного производства от 5 - 15% за счет
привлечения инвестиций. Для привлечения инвесторов администрацией
района выставлены 3 свободные площадки (ОАО "Сельхозтехника",
льнозавод, АРЗ). В рамках инвестиционного проекта в 2006 году на
территории бывшего льнозавода иностранной компанией планируется
строительство завода по выпуску древесно-волокнистых плит МДФ. В
результате ввода в эксплуатацию завода в районе появятся новые
рабочие места: 150 мест в основном производстве, 100 мест в подсобных
цехах по заготовке древесины.




Сельское хозяйство




По итогам 2005 года
объем валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах
составил 9,2 млн руб., или 101% к 2004 году. Выручка от реализации
сельскохозяйственной продукции выросла на 18%, в том числе от
растениеводства - на 20%, от животноводства - на 13%, от подсобных
промыслов - на 10%.


Вместе с тем по отрасли наблюдалось
уменьшение основных показателей: снижение поголовья скота на 9%,
посевных площадей - на 6%, уменьшение численности работающих - на
19%. На снижение показателей оказал влияние факт введения в 2005 году
процедуры банкротства в трех хозяйствах района.


На период с 2006 - 2010 гг.
прогнозируется снижение темпов падения производства за счет
проведения стабилизационных мер:


- внедрения передовых методов и
энергосберегающих технологий в земледелии и животноводстве;


- приобретения высокоэффективной
сельскохозяйственной техники;


- увеличения посевов однолетних трав
и совершенствования технологии заготовки кормов;


- повышения культуры земледелия,
семеноводства, увеличения внесения минеральных удобрений;


- стабилизации поголовья скота;


- увеличения продуктивности
животноводства за счет сбалансированного рациона кормления, улучшения
племенной работы.




Торговля




Потребительский
рынок в 2005 году в совокупном объеме производства товаров и услуг
района занимал второе место среди отраслей экономики с долей порядка
25% (по статистическим данным). Ведущее место в объеме услуг
принадлежало розничной торговле, товарооборот которой составил 554
млн руб. (+6,6% к уровню 2004 г. (в сопоставимых ценах).


В 2005 году количество торговых точек
увеличилось с 230 до 300, причем 30 из них были построены вновь.
Появились современные магазины и удобные мини-маркеты. В 2005 году на
1000 жителей приходилось 9,1 торговой точки. Представлена в районе
оптовая торговля. Свое развитие она получила благодаря удобному
географическому положению. Через склады оптовых компаний,
расположенных на территории района, происходит поставка товаров в
магазины соседних районов, а в некоторых случаях - и соседних
областей. Рост благосостояния жителей района благоприятно отражается
на развитии области. Это развитие может быть и еще более успешным,
потенциальные возможности для этого есть. Сегодня из-за недостаточной
представленности торговых услуг значительная доля доходов населения
уходит за пределы района: это крупные покупки (автомобили, мебель,
бытовая техника, дорогая одежда). В связи с этим на период до 2010
года предполагается осуществить ряд мер по предупреждению оттока
денежных средств населения из района. С этой целью в центре города
вводится в строй двухэтажный торговый центр площадью 480 кв. м,
ведется строительство социального магазина площадью 200 кв. метров.




Строительство




В 2005 году
наблюдалось снижение объема услуг до 79,7% к уровню 2004 года.


Снижение объемов в этой отрасли
связано в первую очередь с резким уменьшением финансирования в
дорожном строительстве.


В период до 2010 года предполагается
завершить строительство второй очереди Устанской средней школы,
разработку документации на реконструкцию хирургического отделения и
поликлиники Уренской ЦРБ.


В программе 2006 - 2007 гг.
предполагается строительство газопровода Красные Баки - Урень,
развитие ипотечного строительства.




Малое
предпринимательство




Предприниматели
района формируют 20 - 25% налоговых поступлений в районный бюджет.


По данным 2005 года, в районе
зарегистрировано 1310 малых предпринимательских структур с
численностью 3323 человека, в том числе 78 малых предприятий и 1300
предпринимателей без образования юридического лица. Численность
занятых в предпринимательском секторе в 2005 году увеличилась на 122
человека, что обусловлено, в первую очередь, здоровым климатом для
предпринимательской деятельности. Структура малого бизнеса имеет
общероссийский характер. Преобладающим видом деятельности малого
предпринимательства является торгово-закупочная деятельность. Три
предприятия занимаются изготовлением мебели, 55 - бытовым
обслуживанием населения, 14 - сельскохозяйственной деятельностью, 2 -
грузовыми и пассажирскими перевозками, 3 - в сфере игрового бизнеса,
компьютерных салонов.


Действует общественная организация
"Союз предпринимателей Уренского района Нижегородской области",
осуществляющая поддержку развития малого предпринимательства в
районе.


В целом на предстоящие годы
прогнозируется рост численности субъектов малого предпринимательства
и численности занятых в этой сфере. Положительным моментом является
не только расширение объектов, видов услуг, но и появление интереса к
производственной деятельности. Так, в 2005 году в районе были открыты
3 цеха по изготовлению мебели.


Вышеизложенный анализ экономической
ситуации дает основания говорить о наличии стабильности, позитивных
тенденций в развитии экономики района, о необходимости проведения
дальнейшей работы по целенаправленной поддержке различных отраслей
экономики, прогнозированию потребности отраслей как в инвестициях,
так и в обеспечении квалифицированными специалистами, рабочими
кадрами с учетом среднесрочной и краткосрочной перспективы.
Необходимость перехода экономики от сырьевой модели к инновационной
требует перестройки всего сложившегося подхода к формированию ее
кадрового обеспечения.


Как указывается в областной целевой
программе "Подготовка квалифицированных кадров для различных
отраслей экономики Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы, в
настоящее время отсутствует механизм формирования обоснованного
прогноза потребности экономики в рабочих кадрах и создания на его
основе областного заказа подготовки рабочих кадров учреждениями
профессионального образования. В данной связи назрела острая
необходимость осуществления постоянного мониторинга всех процессов,
происходящих в данной сфере.


Разрешению указанных проблем на
уровне муниципалитета должно послужить выполнение мероприятий,
предусмотренных как областной целевой программой "Подготовка
квалифицированных кадров для различных отраслей экономики
Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы, так и данной
Программой, разработанной на основе ее принципов и идей.




2. О состоянии рынка
труда и проблемах его регулирования




В настоящее время
состояние на рынке труда Уренского района характеризуется как
достаточно благополучное - показатели регистрируемой безработицы и
коэффициента напряженности на рынке труда имеют тенденцию к снижению.
По итогам 2005 года уровень безработицы в районе составил 0,67%
против 1,2 процентных пункта в прошлом году (для сравнения: по
области - 0,79%). Коэффициент напряженности на рынке труда составил
по району 0,32 против 1,23 - по области.


Однако, несмотря на достаточно низкий
уровень официально зарегистрированной безработицы, фактическое число
безработных граждан гораздо выше. Часть уволенных работников по
различным причинам не обращались в центр занятости, как правило, это
жители сельской местности. Граждане оказываются без работы либо
вследствие ликвидации организаций, сокращения численности или штата
работников организаций, либо из-за низкой стоимости рабочих мест, а
также из-за отсутствия спроса на их профессии.


Для Уренского района, как и для
Нижегородской области, страны в целом, характерна слабая
сбалансированность востребованного рынка труда и предложения рабочей
силы соответствующего профиля и уровня квалификации. По
статистическим данным Уренского центра занятости населения, при
ежегодном снижении численности населения, занятого трудовой
деятельностью (в 2005 году - на 899 чел. к уровню 2004 г.),
характерными чертами районного рынка труда являются:


- несоответствие между спросом и
предложением рабочей силы;


- острый дефицит в квалифицированных
кадрах во всех отраслях экономики, особенно в сельском хозяйстве;


- большой процент безработицы среди
женского населения;


- проблема трудоустройства молодежи
(особенно девушек) вследствие невостребованности приобретенных ими
профессий на рынке труда;


- низкое качество подготовки
специалистов, обусловленное отсталостью, низкой обеспеченностью
материально-технической базы учреждений профессионального
образования.


Эти характеристики обусловлены целым
рядом причин.


Низкий уровень заработной платы в
отдельных отраслях экономики (сельское хозяйство, бытовое
обслуживание населения, ЖКХ и др.) оказывает отрицательное влияние на
обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами вследствие их
оттока за пределы района и в другие более прибыльные отрасли. Так, по
некоторым профессиям и специальностям имеется и неудовлетворенный
спрос, и избыточное предложение рабочей силы, так как, с одной
стороны, предприятиям нужны рабочие с высокой квалификацией (5 - 6-го
разряда), а, с другой стороны, уровень оплаты труда не удовлетворяет
работников. Высококвалифицированные специалисты рабочих профессий
вынуждены искать работу за пределами района, в крупных городах с
более высоким уровнем заработной платы.


Также существует определенный
дисбаланс между спросом предприятий региона на
высококвалифицированных рабочих с необходимой компетентностью в
конкретной области деятельности и ограниченным предложением
образовательных услуг единственного учреждения профессионального
образования в районе - ГОУ НПО ПЛ-100. Ограниченность перечня рабочих
специальностей обусловлена недостаточностью материально-технической
базы учреждения, что в свою очередь ведет к недостаточной мобильности
учреждения на рынке образовательных услуг, в предоставлении
образования, не пользующегося спросом у абитуриентов и их родителей
(так, в 2006 - 2007 учебном году на специальность "мастер по
лесному хозяйству" вместо плановых 25 поступило 13 заявлений
учащихся).


Перечень краткосрочных курсов,
предлагаемых ГОУ НПО ПЛ-100 для профессиональной подготовки,
повышения квалификации и переподготовки незанятых граждан и
высвобождающихся работников, также не значителен. Традиционно
предлагается обучение на продавцов, электромонтеров и газосварщиков,
тогда как обучение по таким пользующимся спросом у работодателей
специальностям, как пользователь ПЭВМ, операторы котельных,
штукатур-маляр, плиточник, облицовщик, повар 4 - 5-го разряда не
осуществляется.


Наряду с этим в общественном мнении
сформировался перечень отдельных престижных профессий и
специальностей, которые в силу перепроизводства оказываются
невостребованными на рынке труда, о чем не информированы абитуриенты
и их родители. По данным Уренского ЦЗ, существует серьезное
несоответствие спроса и предложения рабочей силы среди выпускников,
особенно выпускников высших и средних профессиональных учреждений.
Как правило, это касается девушек, имеющих невостребованные на рынке
труда профессии (экономист, бухгалтер, менеджер, юрист).


В то же время свыше 40% безработных
граждан Уренского района имеют низкую квалификацию, вакансий для
трудоустройства этой категории ищущих работу мало. Напротив,
прослеживается четкая тенденция роста потребности у предприятий и
организаций района в высококвалифицированных рабочих. Вакансии, не
требующие определенной квалификации, составляют всего 10 - 15% от
общего числа имеющейся потребности в кадрах.


Очевидно, что управление кадровым
потенциалом района требует постоянного мониторинга рынка труда, в том
числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по
профилю и уровню квалификации в разрезе по профессиям и
специальностям, отраслям, информации о причинах дисбаланса рынка
труда, а также данных о прогнозируемой (через 3 - 5 лет) потребности
различных секторов экономики в соответствующих специалистах, рабочих.


Существующие в настоящее время
отчетные статистические и аналитические данные районного отдела
статистики недостаточны для информационного обеспечения и
дифференцированного учета работающих в разрезе профессий и
специальностей. Недостаточным является и уровень информационных
взаимосвязей рынка труда и рынка образовательных услуг.


Кроме того, постоянное изменение
конъюнктуры рынка, необходимость перехода экономики района на путь
промышленного, инновационного развития, внедрения новых технологий,
форм организации работы, а также демографический спад с его ежегодным
снижением контингента трудоспособного населения диктуют необходимость
непрерывного обучения и переквалификации любого специалиста на
протяжении всей его профессиональной деятельности.


Настоящая Программа предполагает
решение этой и других выше обозначенных проблем через создание
механизма комплексного управления кадровым обеспечением различных
отраслей экономики.




3. О состоянии и
проблемах подготовки рабочих кадров в системе профессионального
образования Уренского муниципального района




Система
профессионального образования Уренского района представлена од там
образовательным учреждением - ГОУ НПО ПЛ-100. Качественная
характеристика педагогического состава учреждения представлена
следующими данными:


- общее количество педагогических и
руководящих работников - 41 человек, в том числе 66% имеют высшее
образование, 24% - среднее специальное образование, 9% - начальное
профессиональное образование;


- I квалификационную категорию имеют
37% педагогов, II категорию - 44%;


- 19 преподавателей и мастеров
производственного обучения (46%) прошли в 2005 - 2006 учебном году
различного рода курсовую подготовку.


Таким образом, 80% работников
педагогического коллектива имеют квалификационную категорию, что
говорит о достаточно высоком мастерстве педагогов учреждения. Среди
педагогического состава учреждения отмечается явная тенденция к
повышению уровня квалификации, профессиональной подготовки.


В целях удовлетворения требований
работодателей, повышения социальной защищенности выпускников
учреждения в условиях рыночных экономических отношений обучение
учащихся по отдельным специальностям ведется по двум смежным
профессиям, родственным по технико-технологическим параметрам,
трудовым функциям (продавец, контролер-кассир; повар - продавец
производственных товаров; тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства; повар-кондитер).


В то же время в своей деятельности
ГОУ НПО ПЛ-100 сталкивается с целым рядом затруднений.


Достаточно сложной проблемой для
учреждения является резкое снижение привлекательности начального
уровня профессионального образования для выпускников школ, низкий
престиж рабочих профессий, усугубляющийся общероссийской практикой
призыва выпускников профессионального образования на службу в армию,
в результате чего утрачивается профессиональная квалификация.


Отсутствие как в регионе, так и в
районе в частности прогнозируемого рынка труда, централизованной,
систематической деятельности по изучению отсроченной потребности в
квалифицированных кадрах различного профиля также не позволяет
учреждению своевременно перепрофилировать свою деятельность, гибко
ориентироваться на меняющуюся конъюнктуру рыночного труда.
Ограниченный, традиционный из года в год перечень предлагаемых
образовательных услуг привел к отсутствию спроса у абитуриентов на
ряд профессий (специальностей), невозможности комплектования учебных
групп соответствующего профиля. В этой связи в целях поднятия
престижа учебного заведения, расширения перечня и уровня
образовательных услуг, сокращения миграции молодежи за пределы района
планируется перепрофилирование ГОУ НПО ПЛ-100 в учреждение
образования нового типа, реализующее как программы начального, так и
среднего профессионального образования. На базе ГОУ НПО ПЛ-100
планируется открытие факультетов среднего профессионального
образования: "Механизация сельского хозяйства"
(техник-механик), "Технология продукции общественного питания"
(технолог).


Очевидно, что в современных условиях
рыночных отношений ключевым условием эффективной, отвечающей
требованиям работодателей деятельности ПЛ-100 по подготовке рабочих
кадров должно стать оперативное владение информацией о приоритетах и
перспективах развития экономики района, области. Очевидна также
необходимость соотнесения районной системы профессионального
образования с внешним социальным окружением, системами
профессионального образования соседних районов области и
номенклатурой предлагаемых ими образовательных услуг (приложение 3).


Согласно Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года именно постоянная соотнесенность
территориальной системы профессионального образования с перспективами
экономического развития региона, муниципалитетов станет залогом
эффективного развития экономики области.


При этом научно-образовательный
комплекс отнесен к приоритетным направлениям, признан движущей силой
экономики и ключевым фактором, обеспечивающим экономику области
качественными трудовыми ресурсами.


Программно-целевой подход является
самым эффективным для реализации указанных задач.




II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью настоящей
Программы является формирование кадрового потенциала Уренского
муниципального района, обеспечивающего устойчивую работу организаций
в рыночных условиях, путем создания эффективного механизма управления
формированием, сохранением, воспроизводством, развитием кадрового
потенциала района.


Субъектами управления кадровым
потенциалом являются администрация Уренского муниципального района,
работодатели, ГОУ НПО ПЛ-100, ГУ "Центр занятости населения",
Уренское отделение Нижегородстата и граждане, занимающиеся
профессионально-трудовой деятельностью или готовящиеся к ней.


Главной задачей настоящей Программы
является интеграция субъектов управления кадровым потенциалом,
создание целостного комплексного механизма управления им с учетом
перспектив экономического развития района, области.


Основными задачами Программы
являются:


- выработка целостного комплексного
механизма взаимодействия районного органа местного самоуправления,
субъектов рынка труда и системы профессионального образования района;


- организация информационного
взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг Уренского
муниципального района;


- повышение мобильности рабочей силы
на рынке труда;


- повышение эффективности
деятельности системы общего и профессионального образования по
подготовке обучающихся к профессионально-трудовой деятельности;


- совершенствование
нормативно-правового регулирования вопросов управления кадровым
потенциалом.




III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа рассчитана
на период с 2007 по 2010 год. Ее реализация будет осуществляться в
два этапа:


1-й этап - 2007 год;


- создание при администрации
Уренского муниципального района координационного совета по
комплексному управлению кадровым потенциалом района и методическое
обеспечение его деятельности по реализации основных программных
мероприятий;


2-й этап - 2008 - 2010 годы:


- реализация основных программных
мероприятий.




IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Механизм реализации
Программы подготовки квалифицированных рабочих кадров для различных
отраслей экономики Уренского муниципального района - это система
скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным
исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных
результатов.


Реализация Программы обеспечивается
администрацией Уренского муниципального района совместно с:


- ГУ "Центр занятости
населения";


- Уренским отделением
"Нижегородстата";


- советом промышленников;


- Уренским районным объединением
работодателей;


- союзом предпринимателей Уренского
района;


- ГОУ НПО ПЛ-100.


Взаимодействие вышеуказанных
субъектов рынка труда обеспечивается созданием при администрации
района координационного совета по комплексному управлению кадровым
потенциалом (далее - районный координационный совет).


Основными задачами координационного
совета являются:


- согласование действий на рынке
труда с органами государственной власти Нижегородской области и
координационным советом при Губернаторе Нижегородской области по
комплексному управлению кадровым потенциалом Нижегородской области
(далее - областной координационный совет);


- формирование на основе
прогнозирования районного (муниципального) заказа на подготовку
рабочих кадров по отраслям экономики и предоставление данной
информации в соответствующие органы исполнительной власти
Нижегородской области;


- координация взаимодействия между
субъектами районного рынка труда;


- содействие развитию районной
системы профессионального образования.


Комплекс мероприятий Программы
обеспечивает прогнозирование спроса предприятий района на рабочую
силу в разрезе профессий (специальностей) и уровней образования на
краткосрочную и среднесрочную перспективу. Прогнозирование
осуществляется на основе краткосрочных и среднесрочных прогнозов
социально-экономического развития Уренского муниципального района,
ежегодно подготавливаемых районным отделом экономики и
прогнозирования и соотнесенных с перспективами развития экономики
области, а также результатов мониторинга районного рынка труда,
осуществляемого путем социологических исследований с использованием
материалов районного отделения "Нижегородстата" и центра
занятости населения.


Прогноз потребности в кадрах
осуществляется в целях:


- формирования районного заказа на
подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров (далее -
районный заказ на подготовку кадров) и предоставления данной
информации в областной координационный совет по управлению кадровым
потенциалом;


- информирования населения о
прогнозируемой потребности в кадрах в разрезе профессий
(специальностей) в целях формирования сознательного отношения к
выбору профессии, профилю и уровню получаемого образования.


Таким образом, районный заказ на
подготовку кадров определяется прогнозом потребности в кадрах в
разрезе профессий (специальностей) и уровнем образования по всем
отраслям экономики и социальной сферы, скорректированным с учетом
приоритетных направлений развития экономики и численности
специалистов или рабочих соответствующих профессий предпенсионного
возраста.


Формирование районного заказа на
подготовку кадров позволит: ГОУ НПО ПЛ-100:


- своевременно осуществлять
корректировку перечня образовательных услуг в соответствии со
структурой спроса на рынке труда;


- организовывать опережающую
подготовку рабочих кадров.


Районному центру занятости населения:


- планировать организацию работы по
переподготовке, повышению квалификации, получению второй смежной
профессии безработными гражданами с учетом краткосрочного,
среднесрочного прогноза потребности экономики в кадрах
соответствующего профиля.


Районному координационному совету:


- осуществлять обоснованное и
целенаправленное руководство субъектами районного рынка труда;


- информировать население о
предполагаемом спросе на профессии (специальности);


- осуществлять согласовательную
работу с районным объединением работодателей, союзом
предпринимателей, советом промышленников по организации повышения
квалификации работников их предприятий за счет средств работодателя
(как это принято в мировой практике).


Руководителям ОУ:


- информировать выпускников школ о
предполагаемом спросе на профессии (специальности);


- формировать у учащихся сознательное
отношение к выбору профессии, профилю и уровню получаемого
образования.


В целях создания условий для
повышения педагогического потенциала районного учреждения
профессионального образования ГОУ НПО ПЛ-100 предусматривается
включение в мероприятия областной программы "Подготовка
квалифицированных кадров для различных отраслей экономики
Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы в части повышения
профессионального мастерства педагогических кадров.


Укрепление связей ГОУ НПО ПЛ-100 с
работодателями планируется осуществлять путем:


- создания попечительского совета ГОУ
НПО ПЛ-100 из числа членов союза промышленников, союза
предпринимателей, районного объединения работодателей;


- расширения участия специалистов
организаций в учебно-воспитательном процессе ПЛ-100;


- увеличения объемов учебных практик
в условиях конкретного производства;


- включения руководителей ГОУ НПО
ПЛ-100 в состав районного координационного совета по управлению
кадровым потенциалом и др.




V. КОМПЛЕКС
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Настоящая Программа
предусматривает поэтапный процесс создания механизма реализации
Программы.


I этап.


Первый этап реализации программы
"Подготовка квалифицированных кадров для различных отраслей
экономики Уренского муниципального района на 2007 - 2010 годы"
предполагает создание при администрации района координационного
совета по комплексному управлению кадровым потенциалом,
организационное, информационное, методическое обеспечение его
деятельности, а также осуществление первоочередных мероприятий по
формированию на уровне района комплексного механизма управления
кадровым потенциалом, его формированием, воспроизводством, а именно:


- проведение мониторинга районного
рынка труда с учетом прогноза развития экономики Уренского
муниципального района, анализа результатов переписи населения по
возрастному составу, образованию, занятости для уточнения районного
заказа на подготовку кадров;


- преобразование ГОУ НПО ПЛ-100 в
учреждение профессионального образования нового типа, реализующее
программы начального, среднего профессионального образования;


- корректировка номенклатуры
профессий (специальностей) подготовки в ГОУ НПО ПЛ-100 с учетом
потребностей рынка труда и др.


II этап.


На втором этапе реализации Программы
(2008 - 2010 годы) на основе результатов, полученных в ходе первого
этапа, планируется создание отлаженного механизма управления кадровым
потенциалом района с учетом перспективы развития района в целом,
отдельных отраслей экономики, крупных предприятий и мониторинга
потребностей рынка труда.


На этом этапе предполагается также
повышение эффективности деятельности районной системы
профессионального образования за счет укрепления
материально-технической базы ГОУ НПО ПЛ-100, расширения номенклатуры
предоставляемых профессий (специальностей), совершенствования
профессиональной подготовки педагогов, развития системы договорных
отношений между организациями - работодателями и ГОУ НПО ПЛ-100.


К концу второго этапа осуществляется
комплексная реализация всех предусмотренных Программой составляющих
механизма управления кадровым потенциалом Уренского муниципального
района.


Комплекс программных мероприятий
представлен в приложении к Программе.




VI. ФУНКЦИИ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального"
пропущено слово "района".
























































Администрация
Уренского

муниципального


Функции


Отдел экономики
и
прогнозирования
района


- разрабатывает прогноз
развития экономики и
социальной сферы Уренского
муниципального района на
краткосрочную и среднесрочную
перспективы
- разрабатывает прогноз потребности в
рабочих кадрах
по отраслям экономики

- формирует муниципальный заказ на
подготовку
квалифицированных рабочих кадров для всех
отраслей
экономики и представляет ДО НО

- оказывает содействие в предоставлении рабочих мест
в
организациях для прохождения производственного
обучения и
производственной практики учащихся ГОУ НПО
ПЛ-100


Управление
сельского
хозяйства


- разрабатывает прогноз
потребности в кадрах по
сельскому хозяйству

- формирует заказ на подготовку
кадров для
сельскохозяйственных предприятий района
и
представляет его в отдел экономики и прогнозирования


Управление
социальной
защиты


- разрабатывает прогноз
потребности в рабочих кадрах
для организаций социальной защиты

- формирует заказ на подготовку
кадров для
организации социальной защиты района и
представляет
его в отдел экономики и прогнозирования


Финансовый отдел


- определяет объем средств
районного бюджета на
программы и осуществляет целевое
использование
бюджетных средств


Отдел образования


- контролирует
организацию подготовки
квалифицированных рабочих кадров в
ГОУ НПО ПЛ-100
- содействует МОУ в создании условий для
организации
начальной профессиональной подготовки обучающихся

- содействует МОУ в профилизации III ступени обучения


ГУ "Центр
занятости
населения" (по
согласованию)


- формирует заказ
работодателей на подготовку и
переподготовку рабочих кадров
из числа безработных
граждан и незанятого населения и
представляет в
управление Федеральной государственной
службы
занятости населения по Нижегородской области,
отдел
экономики и планирования администрации
Уренского
муниципального района

- формирует районный заказ на краткосрочные
курсы
профессиональной реабилитации демобилизованных
из
Вооруженных Сил РФ выпускников
учреждений
профессионального образования (по
заявкам
работодателей)
-
организует краткосрочные курсы повышения
квалификации,
профессиональной переподготовки,
получения второй
смежной профессии по рабочим
специальностям для
безработных граждан и незанятого
населения на базе ГОУ
НПО ПЛ-100 и областных
учреждений профессионального
обучения (с учетом
данных мониторинга потребности районного
рынка труда
в квалифицированных рабочих кадрах)

- содействует трудоустройству безработных граждан
в
возрасте от 18 - 20 лет из числа
выпускников
начального и среднего профессионального образования

- систематически информирует население
и
работодателей о положении дел на рынке труда
-
проводит ярмарки вакансий рабочих мест
-
содействует реализации районной программы "Снижение
уровня
безработицы в сельской местности через
развитие
предпринимательства, самозанятости и личных
подсобных хозяйств
граждан Уренского муниципального
района на 2005 - 2007 гг."


Уренское
отделение
"Нижегородстата"
(по согласованию)


- организует систему наблюдения
и статистики в сфере
подготовки квалифицированных рабочих
кадров в
Уренском муниципальном районе


Совет

промышленников,
союз
предпринимателей

Уренского района,
районное
объединение

работодателей
Уренского района
(по
согласованию)


- содействуют районному
координационному совету по
комплексному управлению
кадровым потенциалом в
формировании заказа на
подготовку кадров для
предприятий промышленности,
малого
предпринимательства, строительных организаций
(на
основе заявок работодателей)
-
содействуют трудоустройству безработных граждан в
возрасте 18
- 20 лет из числа выпускников начального
и среднего
профессионального образования
- содействуют
повышению квалификации,
профессиональной
переподготовки рабочих кадров
организаций района за счет
средств работодателей
- содействуют развитию
материально-технической базы
ГОУ НПО ПЛ-100

- оказывают содействие в предоставлении
рабочих мест
в организациях для прохождения
производственного
обучения и производственной практики учащихся
ГОУ НПО
ПЛ-100
-
способствуют развитию договорных отношений
между
организациями-работодателями и ГОУ НПО ПЛ-100
-
содействуют профессиональной
реабилитации
демобилизованных из Вооруженных Сил РФ
выпускников
учреждений профессионального образования (по
заявкам
работодателей)


ГОУ НПО ПЛ-100


- осуществляет подготовку
квалифицированных рабочих
кадров на основе областного и
районного заказа на
подготовку кадров

- планирует и организует работу по открытию на
базе
учреждения новых специальностей в системе начального
и
среднего специального профессионального образования
-
ежегодно корректирует перечень профессий
(специальностей)
в соответствии с районным заказом на
подготовку кадров


Муниципальные

образовательные
учреждения


- информируют выпускников
общеобразовательных школ о
предполагаемом спросе на профессии
(специальности)
- организуют профориентационную работу по
подготовке
учащихся к профессиональному самоопределению и
выбору
рациональной сферы занятости
-
создают условия для организации на базе учреждения
начальной
профессиональной подготовки учащихся
старших классов

- обеспечивают
профилизацию образовательных
учреждений

- организуют работу по восстановлению
позитивного
восприятия рабочих профессий


Районные СМИ


- информируют население о
тенденциях развития
районного и регионального рынка труда

- организуют систематические публикации по
проблемам
профессиональной ориентации молодежи и
восстановлению
позитивного восприятия рабочих профессий




VII. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ


И ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из средств районного и
областного бюджетов.


Предполагаемый объем финансирования
Программы из средств районного бюджета в 2007 - 2010 годах составляет
2200 тыс. рублей, в том числе:




┌──────────────────┬──────────────────────────┬────────────┬──────────────┐


Этапы │
Целевое использование │Объем фонда,│ Источник │


│ │ │
тыс. руб. │ поступления


├──────────────────┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┤


1-й этап (2006
-│Укрепление материально-│ 700 │Администрация


2007 гг.)
│технической базы ГОУ НПО│ │Уренского


│ │ПЛ-100
│ │муниципального│


│ │ │
района │


├──────────────────┼──────────────────────────┼────────────┼──────────────┤


2-й этап (по│-
организация подготовки,│ │Администрация │


годам):
│переподготовки │ │Уренского


2008 - │-
повышение квалификации в│ 500 │муниципального│


2009 - │ГОУ
НПО ПЛ-100, областных│ 500 │района │


2010 -
│учреждениях │ 500 │


│ │профессионального
│ │ │


│ │образования
кадров,│ │ │


│ │высвобождающихся
в ходе│ │ │


│ │реструктуризации
и│ │ │


│ │оптимизации
форм│ │ │


│ │управления
организациями │ │ │


│ │-
организация│ │ │


│ │информационной
работы │ │ │


└──────────────────┴──────────────────────────┴────────────┴──────────────┘




Конкретные объемы
финансирования данной Программы по линии областного бюджета будут
определены соответствующими органами исполнительной власти
Нижегородской области (департаментом образования Нижегородской
области, управлением Федеральной государственной службы занятости
населения по Нижегородской области и др.) исходя из расходов
областного бюджета на соответствующий финансовый год.


Конкретные объемы финансирования
мероприятий Программы по линии районного бюджета могут подвергаться
ежегодному корректированию в соответствии с возможностями районного
бюджета.




VIII. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Оценка эффективности
программных мероприятий.


В результате реализации Программы
будет создан механизм обеспечения организаций Уренского
муниципального района кадрами, удовлетворяющими требованиям
работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой
деятельности.


Социальная значимость Программы
определяется тем, что сформированный в результате ее реализации
комплексный механизм управления кадровым потенциалом района позволит
в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда Уренского муниципального
района.


Будет организована опережающая
подготовка рабочих кадров, которая позволит своевременно обеспечивать
отрасли экономики рабочими кадрами соответствующего профиля и
квалификации.


Обеспечение экономики района
высококвалифицированными кадрами позволит увеличить доходность
предприятий, что вкупе с тенденцией открытия новых торговых площадей
в районе и роста товарооборота будет способствовать увеличению
поступлений денежных средств в бюджет района.


Достижение стабилизации положения на
уровне муниципального рынка труда будет способствовать и оптимизации
регионального рынка труда в целом. При условии реализации мероприятий
Программы значительно снизится риск невостребованности выпускников
учреждений профессионального образования на рынке труда, номенклатура
профессий (специальностей) районной системы профессионального
образования будет приведена в соответствие с потребностями рынка
труда в квалифицированных рабочих кадрах.


Открытие на базе ГОУ НПО ПЛ-100
факультетов среднего профессионального образования:


- "Механизация сельского
хозяйства" (техник-механик),


- "Технология продукции
общественного питания" (технолог) -


повысит уровень предоставляемых
образовательных услуг и тем самым позволит уменьшить миграцию
молодежи за пределы района.


Кроме того, реализация комплекса
программных мероприятий сделает возможным снизить затраты средств
бюджетов всех уровней, а также расходы населения и организаций на
получение гражданами образования, не соответствующего современным и
перспективным потребностям экономики и социальной сферы, а также
создать условия для перевода экономики района на инновационный путь
развития путем упреждающего создания необходимого для этого кадрового
потенциала.




IX. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Управление
Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет районный
координационный совет по управлению кадровым потенциалом при
администрации Уренского муниципального района.


Контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации
Уренского муниципального района.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Подготовка квалифицированных
рабочих кадров


для различных отраслей экономики


Уренского муниципального района"


на 2007 - 2010 годы




КОМПЛЕКС ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

























































































































































































































































































п/п


Наименование мероприятия


Срок
исполнения,
годы


Предполагаемые
объемы

финансирования
из районного
бюджета,
тыс. руб.


Ответственный
исполнитель





1. Создание координационного
совета по комплексному управлению
кадровым потенциалом при
администрации Уренского муниципального
района


1.1.


Подготовка проекта
главы
местного самоуправления
Уренского
муниципального
района Нижегородской
области

координационном совете
по
комплексному
управлению кадровым
потенциалом
при
администрации Уренского
муниципального района"


2007





Администрация
Уренского

муниципального
района


1.2.


Создание

координационного совета
по
комплексному
управлению кадровым
потенциалом
при
администрации Уренского
муниципального района


2007





Администрация
Уренского

муниципального
района





2. Реализация основных функций
управления кадровым потенциалом


2.1.


Разработка
прогнозов
развития экономики и
социальной
сферы
Уренского муниципального
района на краткосрочную
и
среднесрочную
перспективу


2007 - 2010


В рамках
текущего

финансирования


Отдел экономики
и

прогнозирования
администрации
Уренского

муниципального
района


2.2.


Разработка механизма
и
проведение мониторинга
обеспеченности
отраслей
экономики Уренского
муниципального
района
квалифицированными
рабочими кадрами
и
прогнозирования спроса
на рабочую силу
на
краткосрочную и
среднесрочную

перспективу в разрезе
профессий,
уровней
образования


2007 - 2010


-"-


Отдел экономики
и

прогнозирования,
управление
сельского

хозяйства,
управление
социальной

защиты населения
администрации
Уренского

муниципального
района


2.3.


Разработка
механизма
формирования районного
заказа на
подготовку
кадров на основе
мониторинга
и
прогнозирования рынка
труда


2007


-"-


Координационный
совет
по
комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, отдел
экономики
и
прогнозирования
администрации
Уренского

муниципального
района


2.4.


Создание на базе ГОУ НПО
ПЛ-100
отдела маркетинга
образовательных услуг
(маркетинговое

исследование
востребованных

образовательных услуг)


2007 - 2010


В рамках
текущего

финансирования


Районный отдел
образования,
ГОУ
НПО ПЛ-100


2.5.


Заключение
соглашений
(договоров) о
сотрудничестве между
ГУ
"Центр занятости
населения",
советом
промышленников, союзом
предпринимателей

Уренского района,
районным
объединением
работодателей в целях
координации
деятельности
в решении задач по
формированию,

использованию кадрового
потенциала Уренского
района,
повышению
качества рабочей силы,
обеспечению

продуктивной, свободно
избранной
занятости
населения


2007 - 2010


-"-


Координационный
совет
по
комплексному
правлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, отдел
экономики
и
прогнозирования
администрации
Уренского

муниципального
района, ГУ
"Центр
занятости
населения",
совет

промышленников,
союз

предпринимателей
Уренского
района,
районное
объединение
работодателей


2.6.


Осуществление
системы
наблюдения и статистики
в сфере
подготовки
квалифицированных
рабочих кадров
для
различных отраслей
экономики
Уренского
муниципального района


2007 - 2010


-"-


Координационный
совет
по
комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, Уренское
отделение

"Нижегородстата"


2.7.


Проведение
совещаний,
семинаров, конференций с
участием организаций
-
участников системы
управления
подготовкой
квалифицированных
рабочих кадров
для
различных отраслей
экономики Уренского
района


2007 - 2010


-"-


Координационный
совет
по
комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района


2.8.


Заключение соглашения
между
администрацией
Уренского муниципального
района,
Уренским
координационном советом
профсоюзов и
Уренским
районным объединением
работодателей на 2008
-
2010 гг.


2008 г.


-"-


Администрация
Уренского

района, Уренский
районный
координационный

совет
профсоюзов,
Уренское

районное
объединение
работодателей





3. Создание механизма повышения
эффективности деятельности районной
системы профессионального
образования


3.1.


Открытие на базе
ГОУ
НПО-100 2 факультетов
среднего

профессионального
образования:
-
"Механизация сельского
хозяйства"
(техник-
механик)
- "Технология
продукции
общественного питания"
(технолог)


2007 - .


700


Администрация
Уренского

муниципального
района, РОО, ГОУ
НПО ПЛ-100


3.2.


Внедрение в
учебно-
воспитательный процесс
ГОУ НПО ПЛ-100
новых
образовательных,

практико-ориентированных
технологий


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100


3.3.


Ежегодная
корректировка
перечня профессий
(специальностей),

представляемых ГОУ НПО
ПЛ-100


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100


3.4.


Создание
системы
маркетинговых
исследований

востребованности
образовательных услуг


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100


3.5.


Совершенствование

профессионального
мастерства

педагогических кадров:
- организация
курсовой
подготовки на базе
областных
центров
повышения квалификации
- обучение
мастеров
производственного
обучения работе
на
современном
производственном

оборудовании организаций


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100,
РОО


3.6.


Укрепление,

совершенствование
материально-технической
базы
ГОУ НПО ПЛ-100


2007 - 2010





ГОУ НПО
ПЛ-100,
координационный
совет по
комплексному

управлению
кадровым
потенциалом
при
администрации
Уренского
муниципального

района, совет
промышленников,
союз

предпринимателей
Уренского района


3.7.


Содействие
развитию
договорных отношений
между
организациями-
работодателями и ГОУ НПО
ПЛ-100, в т.ч.
включению
в договоры положений,
предусматривающих

материальное и
финансовое
обеспечение
подготовки кадров под
конкретное
рабочее
место, предоставление
мест и
оплату
прохождения
производственной

практики учащимися


2007 - 2010





Координационный
совет
по
комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, совет
промышленников,
совет

предпринимателей
Уренского
района,
районное
объединение
работодателей,
ГОУ НПО ПЛ-100


3.8.


Содействие
включению
руководителей учреждений
ГОУ НПО ПЛ-100 в
состав
районного
координационного совета


2007 - 2010





Координационный
совет
по
комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района


3.9.


Организация

краткосрочных курсов
для:
-
профессиональной
реабилитации
демобилизованных
из
Вооруженных Сил РФ
выпускников
учреждений
профессионального
образования

- подготовки,
переподготовки,
повышения
квалификации
кадров, высвобождающихся
в ходе
реструктуризации
и оптимизации форм
управления
организациями
Уренского муниципального
района


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100,
ГУ
"Центр
занятости
населения"





4. Профессиональная ориентация
учащихся общеобразовательных школ и
молодежи, информационное
обеспечение деятельности по восстановлению
позитивного имиджа
рабочих профессий


4.1.


Организация

систематических
публикаций в средствах
массовой
информации,
отражающей прогноз
потребностей рынка
труда
и требований к
квалификации кадров
в
разрезе профессий, а
также
восстановлению
позитивного восприятия
рабочих профессий


2007 - 2010


В рамках
текущего

финансирования


СМИ Уренского
муниципального

района


4.2.


Организация

профориентационной
деятельности
в
общеобразовательных
учреждениях
с
использованием новых
форм, методов работы


2007 - 2010


-"-


МОУ Уренского
муниципального

района


4.3.


Оборудование
и
оформление кабинетов
профориентации


2007


-"-


МОУ Уренского
муниципального

района


4.4.


Информирование

выпускников МОУ о
предполагаемом спросе на
профессии

(специальности)


2007 - 2010


-"-


МОУ Уренского
муниципального

района


4.5.


Создание условий
для
организации на базе МОУ
начальной

профессиональной
подготовки учащихся
старших
классов


2007 - 2010


-"-


МОУ Уренского
муниципального

района


4.6.


Организация
профильного
обучения на базе МОУ


2007 - 2010


-"-


МОУ Уренского
муниципального

района


4.7.


Выпуск
информационных
материалов, буклетов по
профориентации


2007 - 2010


-"-


РОО, ГУ "Центр
занятости

населения",
координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района


4.8.


Проведение
ярмарок
вакансий рабочих мест,
выставок-ярмарок "Работа
-
образование -
карьера", районного
фестиваля
"Личность.
Карьера. Успех" в
целях
профессиональной
ориентации и
развития
карьерного роста
молодежи


2007 - 2010





РОО, ГУ "Центр
занятости

населения",
координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района





5. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации кадров,
высвобождающихся в ходе
реструктуризации и оптимизации форм
управления
организациями Уренского района, с учетом существующих
и
перспективных миграционных процессов


5.1.


Обеспечение
ежегодного
мониторинга
высвобождающихся
кадров
в ходе реструктуризации
и оптимизации
форм
управления организациями
Уренского
муниципального
района с учетом
существующих
и
перспективных
миграционных процессов


2007 - 2010





ГУ "Центр
занятости

населения",
координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района


5.2.


Направление
безработных
граждан, высвобождаемых
в ходе
реструктуризации,
сокращения штатов,
ликвидации
организаций,
на профессиональное
обучение в
целях
переподготовки и
повышения квалификации


2007 - 2010





Координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, ГУ
"Центр
занятости
населения",
районное
объединение

работодателей


5.3.


Организация
подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации
в
учреждениях
профессионального

образования кадров,
высвобождающихся в
ходе
реструктуризации и
оптимизации
форм
управления организациями
Уренского
муниципального
района, с учетом
существующих
и
перспективных
миграционных процессов


2007 - 2010





Координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, ГУ
"Центр
занятости
населения", ГОУ
НПО ПЛ-100


5.4.


Расширение
перечня
профессий, предлагаемых
ГОУ НПО ПЛ-100
по
профессиональной
подготовке,
повышению
квалификации и
переподготовке
незанятых
граждан и высвобождаемых
работников


2007 - 2010





ГОУ НПО ПЛ-100


5.5.


Включение в соглашения
и
коллективные договоры
мероприятий
по
профессиональному
обучению,
повышению
квалификации и
опережающей

переподготовке кадров


2007 - 2010


В рамках
текущего

финансирования


Координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, Уренский
районный

координационный
совет
профсоюзов,

районное
объединение
работодателей


5.6.


Обобщение передового
опыта
по вопросам
подготовки,
переподготовки,

повышения квалификации и
закрепления
в
организациях кадров


2007 - 2010


-"-


Координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района, ГУ
"Центр
занятости
населения",
редакция газеты
"Уренские
вести"





6. Совершенствование
нормативно-правового регулирования вопросов
управления
кадровым потенциалом


6.1.


Разработка
нормативных
документов, регулирующих
вопросы
управления
кадровым потенциалом


2007 - 2010


-"-


Координационный
совет
(комитет)
по комплексному
управлению
кадровым

потенциалом при
администрации
Уренского

муниципального
района












Приложение 2


к районной целевой программе


"Подготовка квалифицированных
рабочих кадров


для различных отраслей экономики


Уренского муниципального района"


на 2007 - 2010 годы




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ


УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ


КАДРАХ ПО ДАННЫМ НА 01.09.2006
















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Наименование
специальностей


Дорожное
строи-
тельство


ЖХК


Промыш-
ленность


Лесная
пром-ть


Тран-
спорт


Химич.
пром-ть


Торговля,
предприн.


С/Х


Всего


Электрик


1


1


6














14


22


Механик








2











1


8


11


Слесарь





2


15





35


2


2


11


67


Токарь








13














18


31


Сантехник





3




















3


Сварщик




















1


7


8


Газоэлектросварщик





4


16





2


2








24


Каменщик





3

















25


28


Маляр








3

















3


Плотник





2

















20


22


Водитель





5


2





4





9





20


Экскаваторщик


2


1




















3


Машинист котельной





79




















79


Оператор котельной





16


5





2











23


Машинист КНС





7




















7


Агроном























11


11


Зоотехник























11


11


Бухгалтер























10


10


Экономист























5


5


Вет. врач























13


13


Механизатор


4








1











210


215


Инженер























5


5


Энергетик























12


12


Отделочник

(штук.-маляр)























18


18


Техник-строит.























8


8


Доярка
(опер.
машинного
доения)























100


100


Телятница























58


58


Техник-осеменатор























9


9


Специалист по
строит.
мостов и
авт. дорог


1























1


Бетонщик








5

















5


Сверловщик








6

















6


Фрезеровщик








7

















7


Штамповщик








5

















5


Гальваник








3

















3


Лесоруб











9














9


Рамщик











4














4


Столяр











2














2


Инженер-технолог

















2








2


Мастер
л/хоз.
промышленности

















3








3


Продавец




















38





38


Менеджер




















4





4


Товаровед




















12





12


Экспедитор




















11





11


Кладовщик




















9





9


Грузчик




















16





16


Оператор




















3





3


Повар




















17





17


Кондитер




















15





15


Пекарь




















10





10


Заготовитель




















5





5


Разнорабочий




















28





28


Автоэлектрик




















2





2


Автомаляр




















2





2


Рихтовщик-
жестянщик




















2





2


ВСЕГО


8


123


88


16


43


9


187


573


1047












Приложение 3


к районной целевой программе


"Подготовка квалифицированных
рабочих кадров


для различных отраслей экономики


Уренского муниципального района"


на 2007 - 2010 годы




ИНФОРМАЦИЯ


О РАБОЧИХ ПРОФЕССИЯХ
(СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРНЫХ РАЙОНОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ









































































Район


Учебное заведение


Профессия (специальность)


Ветлужский


Ветлужский

агропромышленный
техникум


- экономика и бухгалтерский
учет с/х
производства
- мастер
с/х производства
- мастер по техническому
обслуживанию
с/х машин
-
повар-продавец
- маляр-штукатур

- мастер отделочных работ





Лесотехнический
техникум


- технология лесозаготовок

- бухучет и экономика
-
техническое обслуживание и ремонт
автотранспорта

- техническая эксплуатация
подъемно-
тракторных, дорожных машин и
оборудования





Ветлужское
медицинское

училище


- фельдшер

- медсестра
- зубной
техник


Краснобаковский


Профессиональное
училище N
37


- повар-кондитер

- продавец
- сварщик,
водитель
- электрик, электромонтажник

- монтажник электро- и радиоаппаратуры





Лесхоз-техникум


- техник лесного и
лесопаркового
хозяйства
-
бухучет


Варнавинский


Профессиональное
училище N
75


- мастер столярно-плотничных
работ
- сварщик
-
водитель
- повар-продавец

- мастер малярно-штукатурных работ
-
технолог общественного питания


Шарангский


Профессиональное
училище N
89


- повар-кондитер

- продавец
-
машинист-тракторист с/х


Тонкинский


Профессиональное
училище N
101


- повар-кондитер

- автомеханик
- сварщик

- мастер по лесному хозяйству


Шахунский


Агропромышленный
техникум


- механизация с/х

- ветеринария
-
агрономия
- бухучет и экономика

- мастер сухого строительства
-
парикмахер
- повар-кондитер

- мастер общестроительных работ
-
автомеханик
-
продавец-контролер-кассир
- тракторист-машинист

- маляр-штукатур
-
мастер по техническому обслуживанию и
ремонту
машинно-тракторного парка




УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Население
Нижегородской области по возрасту и уровню


образования (по данным переписи
населения 2002 г.)




Уренский район






Все население


┌───────────────┬───────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐


Возраст │Всего,
│ в том числе



человек├──────────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┬───────┤


│ │ │
имеющие образование
│из них│не ука-│


│ │
├──────────┬──────────┬──────────┬────────┬────────┬───────┬───────┤негра-│завшие


│ │ │высшее
и │неполное │среднее │среднее
│основное│началь-│не │мотные│уровень│


│ │ │послеву-
│высшее │профессио-│(полное)│ общее │ное
│имеющие│ │образо-│


│ │ │зовское
│профессио-│нальное │ общее │
│общее │началь-│ │вания │


│ │ │профессио-│нальное
│ │ │ │ │ного
│ │ │


│ │ │нальное
│ │ │ │ │
│общего │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │
образо-│ │


│ │ │ │
│ │ │ │ │вания
│ │ │


└───────────────┴───────┴──────────┴──────────┴──────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴──────┴───────┘



Все население в 28991
2025 336 8029 5227 6025 6320 1028 488
1

возрасте 10 лет

и старше,

в том числе в

возрасте:

трудоспособном 18566
1664 292 7154 4805 4065 400 185 124
1

старше 7271
361 44 875 422 1346 3421 802 339

трудоспособного

15 лет и старше 26457
2025 336 8029 5227 5907 3937 995 468
1

16 - 29 лет 5917
330 158 1655 1785 1766 134 89 59

Городское 15892
1514 260 5156 3124 2789 2705 343 154
1

население в

возрасте 10 лет

и старше,

в том числе в

возрасте:

трудоспособном 10787
1263 226 4561 2849 1696 138 53 36
1

старше 3379
251 34 595 275 714 1240 270 110

трудоспособного

15 лет и старше 14513
1514 260 5156 3124 2716 1416 326 147
1

16 - 29 лет 3505
269 129 1101 1118 831 36 21 12

Сельское 13099
511 76 2873 2103 3236 3615 685 334

население в

возрасте 10 лет

и старше,

в том числе в

возрасте:

трудоспособном 7779
401 66 2593 1956 2369 262 132 88

старше 3892
110 10 280 147 632 2181 532 229

трудоспособного

15 лет и старше 11944
511 76 2873 2103 3191 2521 669 321

16 - 29 лет 2412
61 29 554 667 935 98 68 47




ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТОГО
НАСЕЛЕНИЯ ПО ОТРАСЛЯМ


И ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Занятое население
частных домохозяйств в возрасте


15 - 64 лет по отраслям экономики и
уровню образования




Уренский район





Все население


(на 1000 населения)


















































































































































































































































































































































































Всего


в том числе








имеющие образование


не
имеющие
началь-
ного

общего
образо-
вания


не
указав-
шие

уровень
образо-
вания








послеву-
зовское и

высшее
профессио-
нальное


неполное
высшее

профессио-
нальное


среднее
профессио-
нальное


среднее
(полное)
общее


из них
окончили

профессио-
нально-
технические
училища


основное
общее


из них
окончили

профессио-
нально-
технические
училища


началь-
ное
общее


из них
окончили

профессио-
нально-
технические
училища








Все занятое
население


1000


1000


1000


1000


1000


1000


1000


1000


1000


1000


1000





в том числе по
отраслям

экономики






































промышленность


168


122


116


151


217


214


181


156


131


300








сельское
хозяйство


186


81


77


152


192


194


329


319


553


400


1000





лесное
хозяйство


47


21


19


33


52


52


100


112


26











строительство


67


23


58


74


79


73


66


85


53


100








транспорт


56


18


39


65


69


82


42


51


53


100








связь


21


34


58


17


24


13


16


14














оптовая и
розничная

торговля


126


91


192


153


127


121


78


81


26











общественное
питание


23


3





23


40


50


14


10


53











жилищно-
коммунальное

хозяйство,
бытовое
обслуживание

населения


29


10





31


36


43


36


37














здравоохранение
и
социальное
обеспечение


85


86


19


116


64


63


38


34


79











образование


94


287


250


82


42


45


50


58














культура и
искусство


12


16


19


16


5


7


8


10














наука и научное
обслуживание






































финансы,
кредит,

страхование


12


18


19


13


8


4


10


10














управление


64


177


115


65


32


26


26


20














другая


10


13


19


9


12


13


6


3


26


100








Не указавшие
отрасль

экономики


0











1

































Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru