Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 06.05.2005 № 13


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Положение, утвержденное данным
документом, введено в действие с 6 мая 2005 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 мая 2005 г. № 13




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В


СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ




На основании
Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Нижегородской
области от 08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области (с изменениями от 29 декабря 2001
г., 21 февраля, 27 декабря 2002 г., 10 июля 2003 г., 11 октября, 14
октября, 31 декабря 2004 года, 27 января 2005 года) Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Сокольском районе Нижегородской области в новой редакции.


2. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания от 30.09.2003 № 59.


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на комиссию по бюджету, финансовым и
налоговым вопросам.




Председатель Земского
собрания


Д.В.ТАРАНЦОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.ШИЛОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 06.05.2005 № 13




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОКОЛЬСКОМ
РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ




Настоящее Положение
определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления
бюджетного процесса, полномочия и обязанности представительных и
исполнительных органов местного самоуправления Сокольского района.


Настоящее Положение разработано на
основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона РФ от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов РФ
от 28.08.1995 № 154-ФЗ, от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Закона Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З
"О бюджетной системе и бюджетном процессе Нижегородской области"
и Устава Сокольского района.




Раздел 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Понятия и
термины, принимаемые в настоящем Положении




Понятия и термины,
принимаемые в настоящем Положении:


бюджет - форма образования и
расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового
обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;


консолидированный бюджет - свод
бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на
соответствующей территории;


бюджетная система - основанная на
экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая
нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных
внебюджетных фондов;


доходы бюджета - денежные средства,
поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации в распоряжение органов
местного самоуправления;


расходы бюджета - денежные средства,
направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и
местного самоуправления;


дефицит бюджета - превышение расходов
бюджета над его доходами;


профицит бюджета - превышение доходов
бюджета над его расходами;


дотации - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия
текущих расходов;


субвенция - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной
основах на осуществление определенных целевых расходов;


субсидия - бюджетные средства,
предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов;


бюджетный процесс - регламентируемая
нормами права деятельность органов государственной власти, органов
местного самоуправления и участников бюджетного процесса по
составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению
бюджетов, а также по контролю за их исполнением;


бюджетная роспись - документ о
поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений
из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий
распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных
средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации;


бюджетные ассигнования - бюджетные
средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или
распорядителю бюджетных средств;


минимальная бюджетная обеспеченность
- минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном
выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете
на душу населения за счет средств бюджета;


бюджетный кредит - форма
финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает
предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на
возвратной и возмездной основах;


бюджетная ссуда - бюджетные средства,
предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или
возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах
финансового года;


бюджетное обязательство - признанная
органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование
средств соответствующего бюджета в течение определенного срока,
возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной
росписью;


муниципальный заем (заимствование) -
передача в собственность муниципального образования денежных средств,
которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме
с уплатой процента (платы) на сумму займа;


муниципальный долг - обязательства,
возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя
муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным
образованием обязательства третьих лиц;


прогноз социально-экономического
развития района - документ, разрабатываемый на основе данных
социально-экономического развития района за последний отчетный
период, прогноза социально-экономического развития района до конца
базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на
планируемый финансовый год и предшествующий составлению проекта
бюджета;


перспективный финансовый план -
документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной
финансовый год на основе среднесрочного прогноза
социально-экономического развития района и содержащий данные о
прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению
муниципальных заимствований и финансированию основных расходов
бюджета.




Раздел 2. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ




Статья 2.
Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования
бюджетных правоотношений




В области
регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного
самоуправления относятся:


установление порядка составления и
рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения
местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и
утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;


составление и рассмотрение проектов
местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов,
осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об
исполнении местных бюджетов;


определение порядка направления в
местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности,
местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;


определение порядка и условий
предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных
бюджетов;


предоставление финансовой помощи и
бюджетных ссуд из местных бюджетов;


определение порядка осуществления
муниципальных заимствований;


осуществление муниципальных
заимствований и управление муниципальным долгом.




Статья 3. Полномочия
органов местного самоуправления по формированию местного бюджета




1. Земское собрание
Сокольского района:


- устанавливает порядок составления и
рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения
местного бюджета;


- утверждает прогноз
социально-экономического развития Сокольского района;


- осуществляет контроль за
исполнением бюджета и утверждает отчеты об исполнении местного
бюджета;


- определяет порядок направления в
местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности,
местных налогов и сборов, иных доходов местного бюджета;


- определяет порядок и условия
предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного
бюджета;


- вводит местные налоги и сборы,
устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по уплате
местных налогов в пределах прав, предоставленных ему налоговым
законодательством.


2. Правовые акты Земского собрания о
внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство
Российской Федерации в пределах компетенции органов местного
самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового
года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на
очередной финансовый год.


3. Внесение изменений и дополнений в
правовые акты Земского собрания о местных налогах и сборах и о
предоставлении льгот по уплате налогов, предполагающих их вступление
в силу в течение текущего финансового года, допускается только в
случае внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет
Сокольского района на текущий финансовый год.


4. Земское собрание определяет
порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и
сборов. Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и сборов
предоставляются только при отсутствии задолженности перед бюджетами
всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении
предельного размера муниципального долга, установленного настоящим
Положением.


5. Администрация Сокольского района:


- осуществляет составление проекта
бюджета;


- вносит проект бюджета с
необходимыми документами и материалами на утверждение Земского
собрания;


- осуществляет исполнение бюджета, в
том числе сбор доходов бюджета;


- осуществляет управление
муниципальным долгом;


- осуществляет ведомственный контроль
за исполнением бюджета;


- представляет отчет об исполнении
бюджета на утверждение Земского собрания;


- осуществляет иные полномочия,
определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Законом
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З, нормативно-правовыми
актами Земского собрания.


6. Администрация Сокольского района
предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате
налогов и иных обязательных платежей в бюджет Сокольского района в
соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и
постановлением Земского собрания.




Статья 4.
Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных
средств




Главный
распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные
лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
отвечают за:


целевое использование выделенных в их
распоряжение бюджетных средств;


достоверность и своевременное
представление установленной отчетности и другой информации, связанной
с исполнением бюджета;


своевременное составление бюджетной
росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным
получателям и распорядителям бюджетных средств;


своевременное представление бюджетной
росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным
получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий
бюджет;


утверждение смет доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


соответствие бюджетной росписи
показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;


эффективное использование бюджетных
средств;


соответствие иным требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законам.




Статья 5. Бюджетное
учреждение




1. Бюджетное
учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления
для осуществления управленческих, социально-культурных,
научно-технических или иных функций некоммерческого характера,
деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или
бюджета государственного территориального внебюджетного фонда на
основе сметы доходов и расходов.


2. В смете доходов и расходов должны
быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из
бюджета и государственных территориальных внебюджетных фондов, так и
от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы
от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования
государственной или муниципальной собственности, закрепленной за
бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной
деятельности.


3. При уменьшении уполномоченными
органами государственной власти области в установленном порядке
средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для
финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением,
бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны
согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия
договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного
учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного
изменением условий договора.


4. На основе прогнозируемых объемов
предоставления государственных или муниципальных услуг и
установленных финансовых затрат на их предоставление, а также с
учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода
бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на
очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному
распорядителю или распорядителю бюджетных средств.


5. Бюджетное учреждение использует
бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и
расходов. Орган, исполняющий бюджет, совместно с распорядителями
бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по
перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при
исполнении сметы.


Бюджетное учреждение при исполнении
сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств,
полученных за счет внебюджетных источников.




Раздел 3. ПРИНЦИПЫ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ




Статья 6. Перечень
принципов бюджетного процесса Сокольского района




Формирование бюджета
Сокольского района основано на следующих принципах:


- единства бюджетной системы
Российской Федерации;


- разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;


- самостоятельности бюджетов;


- полноты отражения доходов и
расходов бюджетов;


- сбалансированности бюджета;


- эффективности и экономности
использования бюджетных средств;


- общего (совокупного) покрытия
расходов бюджетов;


- гласности;


- достоверности бюджета;


- адресного и целевого характера
бюджетных средств.




Раздел 4. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТА




Статья 7.
Формирование доходов бюджета Сокольского района




1. Доходы бюджета
Сокольского района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области и нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления Сокольского района, за счет собственных доходов и
доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов.


2. В бюджет Сокольского района
полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых
муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления.


3. В бюджет Сокольского района
поступают ассигнования на формирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами
местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов
Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных
расходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов
или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также
другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет Сокольского района в
порядке и по нормативам, установленным федеральными законами,
законами Нижегородской области и правовыми актами органов местного
самоуправления Сокольского района.




Статья 8. Виды
доходов бюджета




Доходы бюджета
образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за
счет безвозмездных перечислений.




Статья 9. Налоговые
доходы бюджета Сокольского района




1. К налоговым
доходам бюджета Сокольского района относятся:


- собственные налоговые доходы
бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым
законодательством Российской Федерации;


- государственная пошлина, за
исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со
ст. 50 Бюджетного кодекса РФ в доход федерального бюджета.


2. Размер предоставленных налоговых
кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета Сокольского
района.




Статья 10.
Неналоговые доходы бюджета Сокольского района




1. К неналоговым
доходам бюджета Сокольского района относятся:


- доходы от платных услуг,
оказываемых администрацией, а также бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении администрации Сокольского района;


- доходы от продажи или иного
возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной
собственности;


- средства, получаемые в виде
арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование
или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной
собственности;


- средства, получаемые от передачи
имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в
доверительное управление;


- иные доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности;


- средства, получаемые в виде
процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных
организациях;


- доходы в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и
обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному
образованию в размерах, устанавливаемых правовыми актами Земского
собрания Сокольского района;


- часть прибыли муниципальных
унитарных предприятий и учреждений, остающаяся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей в размерах, устанавливаемых правовыми
актами Земского собрания;


- средства, полученные в результате
применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной
ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а
также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного
муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;


- доходы в виде финансовой помощи,
полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации (дотации, субсидии, субвенции), за исключением бюджетных
ссуд и бюджетных кредитов;


- в доходы бюджета могут зачисляться
безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц,
международных организаций и правительств иностранных государств;


- в доходы бюджета могут также
зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под
взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между
бюджетами разных уровней бюджетной системы Нижегородской области,
связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве
Российской Федерации и Нижегородской области, передачей полномочий по
финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после
утверждения решения о бюджете и не учтенными решением о бюджете;


- иные неналоговые доходы.


2. Доходы бюджетного учреждения,
полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей
доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов
бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета как доходы от
использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
либо как доходы от оказания платных услуг.




Раздел 5. РАСХОДЫ
БЮДЖЕТА СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




Статья 11. Составные
части расходов бюджета Сокольского района




1. Расходы бюджета в
зависимости от их экономического содержания делятся на текущие
расходы и капитальные расходы.


2. Группировка расходов бюджета на
текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.


3. Средства от возвратов
муниципальных бюджетных кредитов и бюджетных ссуд и муниципальных
гарантий соответствующим органом исполнительной власти в качестве
обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и
муниципальным гарантиям отражаются в составе расходов бюджета со
знаком "минус".


4. Из бюджета Сокольского района
финансируются следующие функциональные виды расходов:


- содержание органов местного
самоуправления;


- формирование муниципальной
собственности и управление ею;


- организация, содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения,
других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


- содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка;


- организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


- муниципальное дорожное
строительство и содержание дорог местного значения;


- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;


- организация утилизации и
переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);


- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


- организация транспортного
обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении местного самоуправления;


- обеспечение противопожарной
безопасности;


- охрана окружающей природной среды
на территориях муниципальных образований;


- реализация целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


- обслуживание и погашение
муниципального долга;


- целевое дотирование населения;


- содержание муниципальных архивов;


- проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;


- финансирование реализации иных
решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные
к вопросам местного значения, определяемые Земским собранием в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.




Статья 12.
Капитальные расходы бюджета




Капитальные расходы
бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную
инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,
предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые
юридические лица, в соответствии с утвержденной инвестиционной
программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов
на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с
расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых
создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности
Сокольского района, другие расходы бюджета, включенные в капитальные
расходы бюджета в соответствии с экономической квалификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.




Статья 13. Текущие
расходы бюджета




Текущие расходы
бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее
функционирование органов местного самоуправления, бюджетных
учреждений, оказание поддержки в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не
включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.




Статья 14. Формы
расходов бюджета




Предоставление
бюджетных средств осуществляется в следующих формах:


- ассигнования на содержание
бюджетных учреждений;


- средства на оплату товаров, работ и
услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным
контактам;


- трансферты населению, включающие
ассигнования на реализацию органами местного самоуправления
обязательных выплат населению, установленных законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области,
правовыми актами Земского собрания Сокольского района;


- ассигнования на осуществление
отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный
уровень власти;


- ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных
расходов или уменьшению бюджетных доходов;


- бюджетные кредиты юридическим лицам
(в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате
налогов и платежей и других обязательств);


- субвенции и субсидии физическим и
юридическим лицам;


- инвестиции в уставные капиталы
действующих или вновь создаваемых юридических лиц;


- средства на обслуживание долговых
обязательств, в том числе муниципальных гарантий.




Статья 15. Расходы
муниципальных учреждений




Муниципальные
(бюджетные) учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:


- оплату труда в соответствии с
заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими
размер заработной платы соответствующих категорий работников;


- перечисление страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;


- трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской
области и правовыми актами органов местного самоуправления;


- командировочные и иные
компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами
Земского собрания;


- оплату по муниципальным контактам;


- оплату товаров, работ и услуг в
соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных
или муниципальных контактов.


Расходование бюджетных средств
бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.




Статья 16.
Муниципальный контракт




1. Муниципальный
контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления,
бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организаций от
имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами
в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах
бюджета Сокольского района.


2. Муниципальный контракт размещается
на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации
закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для
муниципальных нужд района за счет средств районного бюджета, если
иное не установлено федеральными законами, законами и
законодательными актами Нижегородской области, нормативными правовыми
актами Земского собрания района.




Статья 17. Реестры
закупок




1. Бюджетные
учреждения, органы местного самоуправления и муниципальные заказчики
обязаны вести реестры закупок.


2. Бюджетные учреждения, органы
местного самоуправления и муниципальные заказчики, осуществляющие
закупки товаров, работ и услуг в соответствии с Положением об
организации закупки и поставки товаров, выполнения работ, оказания
услуг для муниципальных нужд Сокольского района за счет средств
районного бюджета, ведут реестры закупок, в которых должны быть
указаны следующие сведения:


- краткое наименование закупаемых
товаров, работ и услуг;


- наименование и местонахождение
поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;


- цена и дата закупки.


3. Порядок ведения реестров закупок
по муниципальным контрактам определяется федеральными законами и
иными нормативно-правовыми актами Нижегородской области,
нормативно-правовыми актами Земского собрания.




Статья 18.
Финансирование расходов при выполнении условий




В бюджете
Сокольского района могут определяться обязательные для исполнения
получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных
расходов, предусмотренных бюджетом.


Если получатель бюджетных средств не
выполняет условий, определенных решением о бюджете, руководитель
финансового органа местного самоуправления на любом этапе исполнения
бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с
выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных
условий в соответствии с порядком, установленным статьей 184 Закона
Нижегородской области от 08.10.2001 № 207-З.




Статья 19.
Трансферты населению




Трансферты населению
- бюджетные средства для финансирования обязательных выплат
населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных
выплат, установленных законодательством Российской Федерации,
законодательством Нижегородской области нормативно-правовыми актами
Земского собрания.




Статья 20. Бюджетный
кредит юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Закона" имеется в
виду слово "Положения".






1. Бюджетный кредит
может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся
муниципальным унитарным предприятием, на основании договора,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативно-правовых
актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения
исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.


2. Бюджетный кредит предоставляется
на условиях возмездности и возвратности.


3. Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские
гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций,
иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов
предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно
иметь высокую степень ликвидности.


4. Оценка имущества, предоставленного
в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Уполномоченные в соответствии с
нормативными актами Земского собрания исполнительные органы местного
самоуправления представляют муниципальное образование в договоре о
предоставлении бюджетного кредита.


6. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной
проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита
финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом.
Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного
кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы
проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.


7. При утверждении бюджета на
очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть
предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления
бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года
и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения
по субъектам использования бюджетных кредитов.


8. При неспособности заемщика
обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами,
предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не
предоставляется.


9. К отчету об исполнении бюджета
прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.


10. Нарушение установленного порядка
предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также
принятые в обеспечение имущества низкой ликвидности являются
нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и
основанием для привлечения к ответственности должностных лиц,
допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного
порядка.


11. Возврат предоставленных
юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими
приравниваются к платежам в бюджет.


12. Бюджетный кредит может быть
предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют
просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной
основе бюджетным средствам.




Статья 21. Бюджетные
кредиты муниципальным унитарным предприятиям




1. Бюджетные кредиты
(процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным
предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены
бюджетом.


2. Получатели бюджетного кредита
обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование
им в установленные сроки.


3. Получатели бюджетного кредита
обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного
кредита в организации, исполняющие бюджет, и собственные органы
муниципального финансового контроля Земского собрания.


4. Органы, исполняющие бюджет, либо
иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных
бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.




Статья 22. Субсидии
и субвенции




1. Предоставление
субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание
материальной поддержки из бюджета района, допускается в случаях,
предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными
законами, областными целевыми программами, законами Нижегородской
области и постановлениями Земского собрания района.


2. Субсидии и субвенции подлежат
возврату в местный бюджет в случаях их нецелевого использования в
сроки, устанавливаемые администрацией района, а также в случаях их
неиспользования в установленные сроки.




Статья 23. Расходы
на финансирование бюджетных инвестиций




1. Расходы на
финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом
Сокольского района отдельной строкой, при условии их включения в
муниципальную целевую программу либо в соответствии с постановлением
Земского собрания.


2. Объекты муниципальной
собственности могут быть включены в адресную инвестиционную программу
на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджета района на
очередной финансовый год.




Статья 24. Бюджетные
инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями




1. Предоставление
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными
унитарными предприятиями, производится по постановлению Земского
собрания в соответствии с решением о бюджете и влечет возникновение
права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных
(складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и
оформляется участием муниципального образования в уставных
(складочных) капиталах этих юридических лиц в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли
муниципального образования в уставном (складочном) капитале,
принадлежащей муниципальному образованию, осуществляется в порядке и
по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


2. Бюджетные инвестиции юридическим
лицам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи включаются в проект
бюджета только при наличии технико-экономического обследования
инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана
передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора
между органами местного самоуправления и указанным юридическим лицом
об участии муниципального образования в собственности субъекта
инвестиций.


3. Проекты договоров, указанные в
пункте 2 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после
вступления в силу решения об утверждении бюджета.


Отсутствие оформленных в
установленном порядке договоров служит основанием для блокирования
предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов в
порядке, установленном настоящим Положением.


4. Созданные с привлечением бюджетных
средств объекты производственного и непроизводственного назначения в
эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества
передаются в управление соответствующим органам управления
муниципальным имуществом.




Статья 25. Расходы,
финансируемые исключительно из местных бюджетов




Исключительно из
местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды
расходов:


содержание органов местного
самоуправления;


формирование муниципальной
собственности и управление ею;


организация, содержание и развитие
предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения,
культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации,
других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


содержание муниципальных органов
охраны общественного порядка;


организация, содержание и развитие
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


муниципальное дорожное строительство
и содержание дорог местного значения;


благоустройство и озеленение
территорий муниципальных образований;


организация утилизации и переработки
бытовых отходов (за исключением радиоактивных);


содержание мест захоронения,
находящихся в ведении муниципальных органов;


организация транспортного
обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;


обеспечение противопожарной
безопасности;


охрана окружающей природной среды на
территориях муниципальных образований;


реализация целевых программ,
принимаемых органами местного самоуправления;


обслуживание и погашение
муниципального долга;


целевое дотирование населения;


содержание муниципальных архивов;


проведение муниципальных выборов и
местных референдумов;


финансирование реализации иных
решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные
к вопросам местного значения, определяемые представительными органами
местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.




Статья 26. Резервные
фонды




1. В расходной части
бюджета района предусматривается создание резервного фонда
администрации района.


2. Размер резервного фонда в бюджете
района устанавливается Земским собранием при утверждении бюджета на
очередной финансовый год.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Положение о
порядке расходования средств резервного фонда администрации
Сокольского муниципального района, утвержденное постановлением
Земского собрания Сокольского района от 22.12.2006 № 132.






3. Средства
резервного фонда расходуются в соответствии с Порядком расходования
средств резервного фонда, утвержденным Земским собранием района.


4. Изменение порядка расходования
средств резервного фонда устанавливается соответствующим
нормативно-правовым актом администрации района.


5. Администрация района
ежеквартально, не позднее одного месяца, следующего за отчетным
кварталом, информирует Земское собрание о расходовании средств
резервного фонда.




Статья 27.
Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом района




1. Если принимается
закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение
финансирования по существующим видам расходов или введение новых
видов расходов муниципального бюджета, которые до принятия
законодательного акта не финансировались бюджетом, указанный правовой
акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок
финансирования новых видов расходов бюджета, в том числе при
необходимости передачу финансовых ресурсов на новый вид расходов.


2. При определении источников
финансирования новых видов расходов бюджета исключается увеличение
дефицита бюджета.


3. Финансирование новых видов
расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов
расходов бюджета может осуществляться только с начала очередного
финансового года при условии их включения в бюджет либо в текущем
финансовом году после внесения соответствующих изменений в бюджет при
наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в
бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.


4. В решении о бюджете на очередной
финансовый год в виде приложения указывается перечень
нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей,
подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или
приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что
бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.


В случае если расходы на реализацию
законодательного или иного нормативно-правового акта частично (не в
полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем
бюджете, в этом решении о бюджете указывается, в какой части не
предусмотрено финансирование данного законодательного или
нормативно-правового акта.


5. В случае если законодательные или
иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не
предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете.


6. Если в процессе исполнения бюджета
происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм,
установленных бюджетом на соответствующий финансовый год,
дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на
финансирование расходов, предусмотренных нормативно-правовыми актами
Земского собрания района, не обеспеченными или обеспеченными частично
(не в полном объеме) источниками финансирования в бюджете на
соответствующий финансовый год, если настоящим Положением не
предусмотрено иное.




Раздел 6.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ




Статья 28.
Муниципальный заем (заимствование)




1. Муниципальные
заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для
финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение
муниципальных долговых обязательств.


2. Решение об осуществлении
муниципального заимствования и выдаче муниципальных гарантий другим
заемщикам для привлечения кредитов (займов) принимает Земское
собрание района.


3. От имени муниципального
образования района непосредственное осуществление муниципальных
заимствований и выдачу муниципальных гарантий для привлечения
кредитов (займов) другим заемщикам осуществляет администрация района
на основании решения, принимаемого в соответствии с п. 2 настоящей
статьи.




Статья 29.
Муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.


2. Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом.


3. Долговые обязательства
муниципального образования могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства муниципального
образования не могут существовать в иных формах за исключением
предусмотренных настоящим пунктом.


4. В объем муниципального долга
включаются:


- основная номинальная сумма долга по
муниципальным ценным бумагам;


- объем основного дога по кредитам,
полученным муниципальным образованием;


- объем основного долга по бюджетным
ссудам и бюджетным кредитам, осуществленным муниципальным
образованием от бюджетов других уровней;


- объем обязательств по муниципальным
гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.


5. Органы местного самоуправления
используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета
для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.


6. Долговые обязательства
муниципального образования погашаются в сроки, определяемые условиями
заимствований, и не могут превышать 10 лет.




Статья 30.
Управление муниципальным долгом




Управление
муниципальным долгом осуществляется администрацией района.




Статья 31.
Реструктуризация долга




1. Под
реструктуризацией долга в целях настоящего Положения понимается
основанное на соглашении прекращения долговых обязательств,
составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых
обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими
другие условия обслуживания и погашения долговых обязательств.


2. Реструктуризация долга может быть
осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного
долга.


3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.




Статья 32.
Предельный объем муниципального долга




Предельный объем
муниципального долга не должен превышать объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.




Статья 33.
Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального
долга




Осуществление
муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных
гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения
постановлением Земского собрания на текущий финансовый год следующих
параметров:


- привлечения средств из источников
финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям,
установленным статьей 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- предельного размера муниципального
долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- расходов на обслуживание
соответствующего муниципального долга в текущем финансовом году. При
этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга,
утвержденный решением о бюджете, не должен превышать 15 процентов
объема расходов бюджета.




Статья 34. Отражение
в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на
обслуживание и погашение муниципального долга




1. Поступления в
бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств
отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.


2. Все расходы на обслуживание
долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой
размещения, ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным
бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание
муниципального долга.


Доходы, полученные от размещения
муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную
стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного
дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по
цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических
расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.


3. Погашение основной суммы
муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований,
учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем
уменьшения объема источников финансирования дефицита муниципального
бюджета.


4. В случае выпуска муниципальных
ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является
обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в
соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким
ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность
владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося
обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.


При исполнении обязательств по
муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по
которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам
указанного имущества, размер муниципального долга уменьшается на
величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.
Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в
соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.


5. Действие пунктов 1 - 4 настоящей
статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных
гарантий.


Предоставление муниципальных гарантий
учитывается в составе государственного или муниципального долга в
порядке, определенном статьей 117 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.




Статья 35.
Муниципальные гарантии




1. Муниципальной
гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения
гражданско-правовых обязательств (в части основного долга), в силу
которого муниципальное образование в лице представительного органа
(далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение
лицу, которому дается муниципальная гарантия, обязательства (в части
основного долга) перед третьими лицами полностью или частично.


2. Письменная форма муниципальной
гарантии является обязательной.


Несоблюдение письменной формы
муниципальной гарантии влечет ее недействительность.


3. В муниципальной гарантии должны
быть указаны:


- сведения о гаранте, включающие его
наименование (муниципальное образование) и наименование органа,
выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;


- определение объема обязательств (в
части основного долга) по гарантии.


Срок гарантии определяется указанным
в договоре сроком исполнения обязательств (в части основного долга),
по которому предоставлена гарантия. В случае если кредитором в
течение трех месяцев с момента окончания указанного в договоре срока
исполнения обязательства (в части основного долга) не предъявлено
требование к гаранту о выполнении обязательства (в числе основного
долга) за должника, гарантия утрачивает силу.


4. Муниципальное образование -
гарант, соответственно, по муниципальной гарантии несет субсидиарную
ответственность дополнительно к ответственности должника по
гарантированному им обязательству (в части основного долга).


Предусмотренное муниципальной
гарантией обязательство (в части основного долга) муниципального
образования - гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой
суммы, соответствующей объему обязательств (в части основного долга)
по гарантии.


Гарант, исполнивший обязательство
получателя гаранта, имеет право потребовать от последнего возмещения
сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном
объеме и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством
Российской Федерации.


5. Исполнение муниципальных гарантий
подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление
кредитов, займов.


Если платежи гаранта не ведут к
возмещению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не
исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий
учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.




Статья 36.
Предоставление муниципальных гарантий




1. Муниципальные
гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения
их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении
муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею
обеспечивается.


2. Бюджетом района на очередной
финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых
юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента
расходов бюджета, для каждого юридического лица.


3. Общая сумма предоставленных
гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового
обязательства.


4. При исполнении получателем
гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об
исполнении бюджета.


5. Соответствующий финансовый орган
ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных
гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а
также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.


На основании данных этого учета
Земскому собранию предоставляется подробный отчет о выданных
гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими
получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и
осуществлении платежей по выданным гарантиям.


6. Муниципальные гарантии
предоставляются администрацией только в соответствии с постановлением
Земского собрания района.


7. В случае предоставления
муниципальной гарантии финансовый орган администрации района обязан
провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии
с последующим информированием Земского собрания.


8. Земское собрание может поручить
собственному органу муниципального финансового контроля провести
проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.




Статья 37.
Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных
учреждений у третьих лиц




1. Бюджетные
учреждения не имеют права получить кредиты у кредитных организаций и
других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов
и государственных внебюджетных фондов.


2. Муниципальные унитарные
предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у
третьих лиц в финансовом органе администрации района.


3. Орган, исполняющий бюджет, ведет
реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.




Статья 38.
Муниципальная долговая книга




1. Информация о
долговых обязательствах вносится соответствующим уполномоченным
органом администрации района в муниципальную долговую книгу в срок,
не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего
обязательства.


2. Информация, внесенная в
муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче
министерству финансов Нижегородской области, ведущему Государственную
долговую книгу Нижегородской области. Затем данная информация
передается Министерству финансов Российской Федерации, ведущему
Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и в
сроки, установленные этим органом.


3. В муниципальную долговую книгу
вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального
образования района (в том числе гарантий), о дате осуществления
заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении
указанных обязательств полностью или частично, а также другая
информация, состав которой устанавливается Земским собранием.




Раздел 7. УЧАСТНИКИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РАЙОНА




Статья 39. Участники
бюджетного процесса района




1. Участниками
бюджетного процесса района являются:


- Земское собрание района;


- органы исполнительной власти (глава
местного самоуправления Сокольского района);


- иные органы, на которые
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные налоговые
и иные полномочия.


2. Участниками бюджетного процесса
также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные
предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные
организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
района.




Статья 40.
Полномочия Земского собрания как участника бюджетного процесса




Земское собрание
района:


- устанавливает порядок составления и
рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета,
осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчетов об
исполнении бюджета;


- определяет порядок направления в
бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных
налогов и сборов, иных доходов бюджета;


- определяет порядок и условия
предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета;


- определяет порядок осуществления
муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий;


- определяет порядок формирования
резервного фонда;


- утверждает прогноз
социально-экономического развития района;


- рассматривает проект бюджета;


- утверждает бюджет и отчеты об его
исполнении;


- осуществляет последующий контроль
за исполнением бюджета;


- формирует, создает и определяет
правовой статус собственных органов муниципального финансового
контроля, осуществляющих внешний аудит бюджета;


- вводит местные налоги и сборы;


- предоставляет налоговые льготы в
пределах ее компетенции, устанавливаемой действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;


- осуществляет другие полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации Нижегородской
области и настоящим Положением.




Статья 41.
Полномочия администрации района как участника бюджетного процесса




Администрация
района:


- осуществляет составление проекта
бюджета;


- осуществляет внесение его с
необходимыми документами и материалами на утверждение Земского
собрания;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 9 настоящего
Положения, а не раздел 7.






- осуществляет
составление и внесение на рассмотрение Земского собрания изменений и
дополнений в бюджет в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;


- является главным распорядителем
бюджетных средств;


- осуществляет исполнение бюджета, в
том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом;


- представляет отчеты об исполнении
бюджета на утверждение Земского собрания;


- осуществляет другие полномочия,
определенные Бюджетным кодексом РФ, иными нормативно-правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, Нижегородской
области, Земским собранием.




Раздел 8.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА




Статья 42. Органы,
осуществляющие составление проекта бюджета




1. Составление
проекта бюджета Сокольского района - исключительная прерогатива
администрации района.


2. Непосредственное составление
проекта бюджета Сокольского района осуществляет управление финансов
администрации района.




Статья 43. Сведения,
необходимые для составления проекта бюджета




1. К сведениям,
необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской
Федерации;


- средствах, полученных от управления
муниципальной собственностью;


- средствах, полученных в виде части
прибыли предприятий, находящихся в муниципальной собственности;


- нормативах минимальной бюджетной
обеспеченности.


2. Составление проекта бюджет
основывается на:


- прогнозе социально-экономического
развития района на очередной финансовый год;


- основных направлениях бюджетной и
налоговой политики района на очередной финансовый год;


- прогнозе сводного финансового
баланса района на очередной финансовый год;


- перспективном финансовом плане
развития муниципального сектора экономики района на очередной
финансовый год.




Статья 44. Состав
показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения проекта
бюджета района




1. В проекте бюджета
должны содержаться основные характеристики бюджета.


К основным характеристикам бюджета
относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета
и дефицит бюджета.


В проекте бюджета должны содержаться
также следующие показатели:


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- нормативы отчислений от собственных
доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной
системы Российской Федерации.


2. В проекте бюджета должны быть
установлены:


- расходы бюджета по разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации;


- общий объем капитальных и текущих
расходов бюджета;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- объемы финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации,
предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам,
предоставляющим указанную финансовую помощь;


- распределение бюджетных
ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в соответствии
с ведомственной структурой расходов бюджета;


- иные показатели, определенные
Бюджетным кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и
нормативно-правовыми актами Земского собрания о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе.


3. В проекте бюджета должны быть
определены следующие характеристики муниципального долга:


- источники финансирования дефицита
бюджета;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным
кодексом РФ, с указанием в том числе предельных объемов обязательств
по муниципальным гарантиям.




Статья 45. Документы
и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета




1. В целях
составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть
подготовлены следующие документы и материалы:


прогноз основных бюджетообразующих
показателей соответствующих территорий на очередной год;


- основные направления бюджетной и
налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый
год;


прогноз сводного финансового баланса
соответствующей территории на очередной финансовый год.


2. Одновременно с проектом бюджета на
очередной финансовый год составляются:


прогноз консолидированного бюджета
соответствующей территории на очередной финансовый год;


адресная инвестиционная программа на
очередной финансовый год;


структура государственного или
муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на
очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;


оценка потерь бюджета от
предоставленных налоговых льгот;


оценка ожидаемого исполнения бюджета
за текущий финансовый год;


другие документы и материалы,
предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3. Законами Нижегородской области,
правовыми актами органов местного самоуправления может быть
предусмотрено составление и иных документов и материалов.




Статья 46. Прогноз
социально-экономического развития Сокольского района




1. Администрация
разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на
очередной финансовый год.


2. Прогноз социально-экономического
развития разрабатывается в порядке, предусмотренном положениями
Федерального закона РФ от 20.07.1995 № 115-ФЗ "О государственном
прогнозировании и Программе социально-экономического развития
Российской Федерации", Закона Нижегородской области от
08.10.2001 № 207-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в
Нижегородской области".


3. Прогноз социально-экономического
развития района разрабатывается на основе данных
социально-экономического района за последний отчетный период и
текущий финансовый год.


4. Прогноз социально-экономического
развития района утверждается Земским собранием района.


5. В случае неутверждения Земским
собранием представленного администрацией района прогноза
социально-экономического развития Земское собрание принимает решение:


- вернуть прогноз администрации
района на доработку, определив срок повторного внесения.




Статья 47. Решение о
составлении проекта бюджета




Глава местного
самоуправления принимает решение о составлении проекта бюджета района
с учетом прогноза социально-экономического развития района.




Статья 48.
Составление проекта бюджета Земским собранием перед его
представлением в министерство финансов Нижегородской области




Перед представлением
проекта бюджета (материалов, необходимых для составления бюджета) на
рассмотрение и согласование в министерство финансов Нижегородской
области проект бюджета должен быть согласован с Земским собранием
района. С этой целью проект бюджета с приложением к нему проекта
прогноза социально-экономического развития, перспективного
финансового плана и других материалов должен быть представлен
администрацией района на рассмотрение и согласование в Земское
собрание района не позднее 5 дней до направления в министерство
финансов Нижегородской области.




Статья 49. Документы
и материалы, представляемые в Земское собрание одновременно с
проектом бюджета на очередной финансовый год




Глава местного
самоуправления вносит на рассмотрение Земского собрания проект
бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 декабря текущего
года одновременно со следующими документами и материалами:


- прогнозом социально-экономического
развития района на очередной финансовый год;


- пояснительной запиской к проекту
бюджета с расчетами по статьям классификации доходов бюджета,
разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета
Российской Федерации и дефициту бюджета на очередной финансовый год;


- проектами целевых программ,
предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый
год;


- проектом структуры муниципального
долга по формам.




Статья 50. Документы
и материалы, представляемые на рассмотрение Земского собрания в
процессе рассмотрения проекта бюджета








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 49 настоящего
Положения, а не статья 46.






Администрация района
дополнительно к документам и материалам, указанным в статье 46
настоящего Положения, представляет в Земское собрание не позднее 1
декабря текущего года:


- оценку ожидаемого исполнения
бюджета за текущий финансовый год;


- проекты программ предоставления
гарантий органами местного самоуправления на очередной финансовый
год;


- отчет о предоставлении гарантий за
истекший период текущего финансового года;


- проект программы предоставления
средств бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по
каждому виду расходов;


- отчет о предоставлении средств
бюджета на возвратной основе за истекший период текущего финансового
года.




Статья 51.
Рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год
Земским собранием




1. При рассмотрении
Земским собранием проекта бюджета на очередной финансовый год
утверждается:


- прогноз социально-экономического
развития района на очередной финансовый год;


- доходы бюджета по группам,
подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- дефицит бюджета в абсолютных цифрах
и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и
источники покрытия дефицита бюджета;


- объем расходов бюджета на очередной
финансовый год по группам классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.


2. При рассмотрении проекта бюджета
на очередной финансовый год Земское собрание заслушивает доклад зам.
главы по финансам - начальника управления финансов администрации
района, принимает решение о принятии указанного проекта бюджета или
об его отклонении.




Раздел 9. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ




Статья 52. Внесение
изменений и дополнений в бюджет района




1. Администрация
разрабатывает и представляет в Земское собрание проекты постановлений
о внесении изменений и дополнений в бюджет района по всем вопросам,
являющимся предметом правового регулирования настоящего положения, в
том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета.


2. Земское собрание может выносить на
свое рассмотрение и утверждение проекты постановлений о внесении
изменений и дополнений в бюджет района в части, изменяющей основные
характеристики бюджета и распределение расходов бюджета по разделам
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.


3. Земское собрание вправе своим
постановлением обязать исполнительные органы местного самоуправления
разработать и передать в Земское собрание проекты постановлений о
внесении изменений и дополнений в бюджет.




Раздел 10. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА РАЙОНА




Статья 53.
Исполнение бюджета




На органы
исполнительной власти местного самоуправления возлагаются организация
исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными
средствами.




Статья 54. Принцип
единства кассы




Принцип единства
кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета
района, привлечение и погашение источников финансирование дефицита
бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета района.




Статья 55. Бюджетная
роспись




1. Исполнение
бюджета района осуществляется администрацией района на основе
бюджетной росписи.


2. Бюджетная роспись в течение 30
дней со дня утверждения Земским собранием района постановления о
бюджете составляется администрацией района на основе утвержденного
бюджета в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с
поквартальной разбивкой.




Статья 56.
Исполнение бюджета по доходам




Исполнение бюджета
по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о его доходах в соответствии с бюджетной классификацией.




Статья 57.
Исполнение бюджета по расходам




Бюджет по расходам
исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на
едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно
осуществляемых процедур финансирования.




Статья 58. Изменение
бюджетных ассигнований




Изменение бюджетных
ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных
ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть
произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета,
определенного статьей 229 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных постановлением о
бюджете, определенного статьей 232 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным
распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных
статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Предельные изменения бюджетных
ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств могут быть произведены в соответствии со ст. 234
Бюджетного кодекса Российской Федерации.




Статья 59.
Сокращение расходов бюджета




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов, глава местного самоуправления
вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В постановлении о введении режима
сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой
вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.


3. На основании постановления о
введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.


4. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
органом, принявшим постановление о введении указанного режима.




Статья 60.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если проект
постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о
бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в
Земское собрание, администрация имеет право на пропорциональное
сокращение расходов бюджета впредь до принятия постановления Земским
собранием по данному вопросу при условии, что постановлением о
бюджете не предусмотрено иное.




Статья 61.
Отчетность об исполнении бюджета




1. Отчетность об
исполнении бюджета является ежеквартальной и годовой, а также
оперативной - по соответствующему запросу Земского собрания. Сбор,
свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета
осуществляются администрацией.


2. Глава местного самоуправления
представляет в Земское собрание отчет об исполнении бюджета с
соответствующей пояснительной запиской.


3. При рассмотрении отчета об
исполнении бюджета Земское собрание заслушивает доклад администрации
района.


4. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание принимает одно из следующих
постановлений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета и направлении его на доработку в администрацию района.




Статья 62.
Завершение исполнения районного бюджета




1. Исполнение
районного бюджета завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие бюджетных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств
должно быть завершено 28 декабря.


Счета, используемые для исполнения
районного бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31
декабря.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете районного бюджета подлежит учету в качестве остатка
средств на начало очередного финансового года.




Раздел 11.
ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА




Статья 63.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета




1. Все получатели
бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам в
соответствии с действующими требованиями бухгалтерского учета.


2. В отчетах бюджетных учреждений в
обязательном порядке отражаются данные о доходах, полученных в
результате оказания платных услуг, об использовании муниципального
имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


3. Получатели бюджетных средств,
предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных
ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств,
администрация района по указанным расходам готовит сводный отчет о
расходах бюджета.


4. Распорядители бюджетных средств
сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.


5. Муниципальные заказчики готовят
сводный отчет об использовании средств бюджета, выделенных им в
рамках муниципального заказа.


6. Предприятия, организации,
получающие ассигнования из муниципального бюджета, готовят годовые и
бухгалтерские отчеты и направляют их распорядителям бюджетных
средств.




Статья 64. Документы
и материалы, представляемые в Земское собрание




Отчет об исполнении
бюджета представляется в Земское собрание одновременно со следующими
документами и материалами:


- отчетом о расходовании средств
резервного фонда;


- отчетом финансового органа и иных
уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд,
бюджетных кредитов;


- отчетом финансового органа и иных
уполномоченных органов о предоставленных муниципальных гарантиях;


- отчетом комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации района о доходах, полученных
от использования муниципального имущества;


- сводными отчетами, сметами доходов
и расходов бюджетных учреждений.




Статья 65.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Земским собранием




1. Земское собрание
рассматривает отчет об исполнении бюджета.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении бюджета Земское собрание заслушивает:


- доклад администрации района.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земского собрания Земское собрание принимает одно
из следующих постановлений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета района.




Раздел 12. ФОРМЫ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ




Статья 66. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием района




1. Земское собрание
района осуществляет следующие формы финансового контроля:


- предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения бюджета и иных постановлений по
бюджетно-финансовым вопросам;


- текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях
комиссий Земского собрания и в связи с депутатскими запросами;


- последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.


2. Администрация района обязана
предоставить всю информацию, необходимую для осуществления контроля,
Земскому собранию в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам,
установленной настоящим Положением.




Статья 67.
Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами
муниципальных образований




Управление финансов
администрации Сокольского района Нижегородской области организует и
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса.




Статья 68.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств




1. Главные
распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями
бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, а также представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.


2. Главные распорядители бюджетных
средств проводят проверки подведомственных государственных и
муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.




Раздел 13.
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С БЮДЖЕТАМИ ВЫШЕСТОЯЩИХ УРОВНЕЙ




Статья 69. Порядок
привлечения заемных средств




При недостаточности
бюджетных средств для покрытия расходов в процессе исполнения
утвержденного бюджета администрация вправе по решению Земского
собрания получить процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов,
банков, а также в установленном порядке выпускать займы на
инвестиционные цели на территории Сокольского района. Проспекты
эмиссии в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в
уполномоченном органе государственной власти.




Статья 70. Основные
условия предоставления финансовой помощи




Орган местного
самоуправления - получатель финансовой помощи из областного бюджета
не имеет права:


ставить муниципальных служащих,
финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия
(оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с
государственными служащими Нижегородской области;


предоставлять бюджетные кредиты
юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного
бюджета;


предоставлять гарантии местного
самоуправления в размере, превышающем 5 процентов расходов местного
бюджета.




Раздел 14.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ


БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА




Статья 71. Нарушение
бюджетного законодательства




Неисполнение либо
ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим
Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета,
утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета
муниципального образования Сокольского района признается нарушением
бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю
мер принуждения в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.




Статья 72. Права
органов государственной власти Нижегородской области при
предоставлении финансовой помощи местному бюджету




1. Уполномоченный
орган государственной власти Нижегородской области вправе провести
проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из
областного бюджета.


2. Правительство Нижегородской
области осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в
местные бюджеты из областного бюджета.




Статья 73. Нецелевое
использование бюджетных средств района




За нецелевое
использование средств бюджета района муниципальным предприятием,
учреждением, организацией, выразившееся в направлении и использовании
их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств,
руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций могут
быть привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности с
одновременным уменьшением финансирования муниципального предприятия,
учреждения, организации на сумму средств, использованных не по
назначению.




Статья 74. Невозврат
либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на
возвратной основе




Невозврат или
несвоевременный возврат муниципальным предприятиям, учреждениям,
организациям бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по
истечении срока, установленного для их возврата, влечет их изъятие в
бесспорном порядке, взыскание процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами, взыскание пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки.




Статья 75.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе




Неперечисление либо
несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет
изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание
пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными
бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.




Статья 76.
Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных
сведений, необходимых для составления проектов бюджетов, их
исполнения и контроля за их исполнением




Непредставление либо
несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых
для составления проектов бюджета, их исполнения и контроля за их
исполнением, влечет наложение дисциплинарного взыскания на
руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а
также вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса.




Раздел 15.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 77. Порядок
введения в действие настоящего Положения




Настоящее Положение
вводится в действие со дня его утверждения Земским собранием района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru