Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 28.04.2005 № 50


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БОРСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 апреля 2005 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ


УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ БОРСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 -
2006 ГОДЫ




Заслушав и обсудив
информацию заместителя главы администрации, начальника управления по
труду и социальной защите населения Борского района И.Е. Титова,
Земское собрание постановляет:


утвердить Программу улучшения условий
и охраны труда в организациях Борского района Нижегородской области
на 2004 - 2006 годы.




Зам. председателя
Земского собрания


М.М.СЕРАФИМОВ




Глава местного
самоуправления


В.А.ИВАНОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 28.04.2005 № 50




ПРОГРАММА


УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В
ОРГАНИЗАЦИЯХ БОРСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2004 - 2006 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ


ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ БОРСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006
ГОДЫ





Наименование
Программа улучшения условий и охраны труда в

Программы
организациях Борского района Нижегородской

области
на 2004 - 2006 годы



Наименование
Закон Нижегородской области "Об охране

решения о труда"
(с изменениями и дополнениями от

разработке
05.04.2003)

Программы
Рекомендации областного совещания "О

состоянии
условий и охраны труда в

Нижегородской
области и меры по их

улучшению"
от 08.04.2003



Заказчик Программы
Администрация Борского района



Основные
Отдел по труду управления по труду и

разработчики
социальной защите населения, ГУ "ЦГСЭН" в

Программы Борском
районе



Цели Программы
Консолидация усилий всех заинтересованных

структур
в сфере охраны труда, которые

позволят
разработать и принять необходимые

меры по
предупреждению и профилактике

производственного
травматизма, сохранению

жизни и
здоровья человека, обеспечение

безопасности
труда на каждом рабочем месте



Сроки реализации 2004
- 2006 годы

Программы



Основные -
нормативно-правовое обеспечение охраны

программные труда

мероприятия -
организационно-техническое обеспечение

-
санитарно-гигиеническое и лечебно-

профилактическое
обеспечение

-
обучение и подготовка кадров

-
информационно-аналитическое обеспечение



Исполнители -
отдел по труду управления по труду и

мероприятий
социальной защите населения

Программы - ГУ
"ЦГСЭН" в Борском районе

-
управление народного образования

-
муниципальное учреждение здравоохранения

"Борская
центральная районная больница"

-
финансовый отдел администрации Борского

района

- отдел
экономики и прогнозирования

администрации
Борского района

-
государственное учреждение "Нижегородское

региональное
отделение Фонда социального

страхования
Российской Федерации - филиал

№ 13"

-
Борский городской отдел государственной

статистики

-
предприятия и организации различных форм

-
координационный Совет председателей

комитетов
профсоюзов

-
Борская ассоциация товаропроизводителей

-
борское районное общественное движение

предпринимателей
"Борская гильдия"



Объем и источники
Всего - 8481,0 тыс. рублей

финансирования В том
числе:

-
средства местного бюджета - 176 тыс.

рублей

-
средства организаций - 5070 тыс. рублей

-
средства ФСС - 3235 тыс. рублей



Ожидаемые конечные
Снижение производственного травматизма (5%

результаты
ежегодно) и профессиональной заболеваемости,

Программы
уменьшение потерь от несчастных случаев на

(экономический и
производстве, снижение производственных

социальный эффект) рисков,
расходов на выплату компенсаций за

неблагоприятные
условия труда, повышение

уровня
управления охраной труда и улучшение

социального
положения работников



Контроль за
Районная межведомственная комиссия по охране

реализацией труда,
отдел по труду управления по труду и

Программы
социальной защите населения, координационный

Совет
председателей комитетов профсоюзов




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ




В районе завершено
выполнение Программы улучшения условий и охраны труда на предприятиях
и в организациях Борского района на 2001 - 2003 годы, создана система
управления охраной труда. Практически во всех крупных и средних
организациях созданы службы охраны труда и работают освобожденные
инспектора. В каждом муниципальном образовании назначены лица,
ответственные за охрану труда.


В условиях развития рыночной
экономики резко обостряются проблемы трудовых прав граждан. Многие
организации размещены в неприспособленных помещениях, имеют высокую
степень изношенности основных фондов, используют морально устаревшее
оборудование, на ряде предприятий малого бизнеса работы производятся
на оборудовании, изготовленном самостоятельно.


Вместе с тем остается высоким
количество предприятий, в которых традиционно удерживается высокая
концентрация производств с тяжелыми и вредными условиями труда. Так,
в промышленности около 40% работников занято в неблагоприятных
условиях труда и 15,7% - в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Тяжелым физическим
трудом занято 1,4% работающих.


Неблагополучное положение сложилось с
условиями труда женщин (32% женщин занято во вредных и опасных
условиях труда, особенно это наблюдается в торговле).


Высокая степень занятости в условиях,
отличающихся от нормальных, в определенной мере оказывает влияние на
демографическую ситуацию в районе. В течение ряда лет наблюдается
значительное превышение уровня смертности над рождаемостью. Так, на
протяжении 2000 - 2003 гг. смертность была выше рождаемости более чем
в 2 раза.


Кроме того, в условиях, когда
участники производственного процесса отдают предпочтение
экономической выгоде, т.е. работодатель - получению прибыли,
работники - более высокому заработку за счет доплат за вредные
условия труда, они не стремятся к улучшению условий и охраны труда,
своевременному устранению нарушений требований законодательства.


Все эти факторы способствуют
возникновению производственного травматизма, а нездоровые условия
труда создают предпосылки для профессиональных заболеваний.


Несмотря на то что в 2003 году на
производстве погибло 5 человек, в районе наметилась тенденция к
снижению общего количества травмированных работников с 229 человек в
2000 году до 129 человек в 2003 году, в том числе женщин - с 68
человек до 31 человека. В 2003 году нет случаев травмирования на
производстве подростков.


В общей структуре причин несчастных
случаев на производстве преобладают причины организационного
характера (до 60%), а именно: нарушение требований безопасности,
неудовлетворительная организация производства работ, недостаточное
обучение по охране труда в ряде отраслей экономики и на предприятиях
малого и среднего бизнеса, низкое качество инструктажа на рабочем
месте, отсутствие необходимых средств индивидуальной защиты.


Учитывая фактическое состояние дел, а
также отсутствие экономического механизма, стимулирующего
работодателя постоянно заниматься вопросами повышения безопасности
труда, охраны здоровья работающих и сохранения их трудоспособности,
необходима разработка и реализация районной целевой программы
улучшения условий и охраны труда.


Программа улучшения условий и охраны
труда в организациях Борского района на 2004 - 2006 годы (далее
именуемая - Программа) разработана на основании Закона Нижегородской
области "Об охране труда" (с изменениями от 05.04.2002 N
18-З) и рекомендаций областного совещания "О состоянии условий и
охраны труда в Нижегородской области и меры по их улучшению" от
08.04.2003.


Программа направлена на реализацию
Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об
основах охраны труда в Российской Федерации", Федерального
закона "Об обязательном социальном страховании несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и
является составной частью планов социально-экономического развития
области.


Программа отвечает целям и задачам
Концепции обеспечения безопасных условий и охраны труда на
предприятиях Нижегородской области (1997 - 2005 гг.).




2. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Основной целью
Программы является осуществление мероприятий, способствующих
предупреждению несчастных случаев на производстве, созданию здоровых
и безопасных условий труда работников и повышению эффективности
систем управления охраной труда на уровне организации, местного
самоуправления.


Для достижения этого необходимо
решить следующие задачи:


- своевременная реализация в
практической работе документации по вопросам нормативной и правовой
безопасности и охраны труда;


- содействие и создание
организационно-технических условий, обеспечивающих улучшение охраны
труда в организациях района;


- содействие и создание
санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического обеспечения;


- увеличение заинтересованности
работодателей к финансированию мероприятий по улучшению условий и
охраны труда;


- совершенствование единой
скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда;


- развитие системы информационного
обеспечения в сфере охраны труда.




3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В Программе
запланированы мероприятия по следующим разделам:


1. Нормативно-правовое обеспечение
охраны труда.


Важнейшим элементом районной политики
в области охраны труда является создание и совершенствование
нормативной правовой базы:


- разработка районных нормативных
правовых актов, утверждаемых на уровне Земского собрания Борского
района, и приведение действующих нормативных правовых актов в
соответствие с федеральным законодательством.


2. Организационно-техническое
обеспечение охраны труда.


Организационно-техническое
обеспечение занимает особое место в общей системе управления охраной
труда. Программой намечена разработка отраслевых программ по
улучшению условий и охраны труда на 2004 - 2006 гг.


В целях создания безопасных условий
труда Программой предусматривается организация целевых и комплексных
проверок по соблюдению работодателями требований охраны труда, в том
числе по охране труда женщин и подростков, вывод из эксплуатации
устаревшего оборудования с заменой его на новое, отвечающее
требованиям системы стандартов безопасности труда.


Одной из причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний работников являются
недостатки в обеспечении их эффективными средствами индивидуальной
защиты (СИЗ). Для улучшения работы в этом направлении планируется
организовывать ежегодные специализированные выставки средств
индивидуальной защиты (СИЗ) работающих, проводить конференции и
семинары разработчиков, производителей, поставщиков и потребителей с
целью улучшения качества и эффективности СИЗ, ознакомления с
современными требованиями, предъявляемыми к производству и
эксплуатации СИЗ.


В целях привлечения внимания
работодателей к созданию безопасных и здоровых условий труда
работников планируется ежегодное проведение областных
смотров-конкурсов на лучшую организацию по охране труда.


3. Санитарно-гигиеническое и
лечебно-профилактическое обеспечение.


Условия труда на многих предприятиях
района продолжают оставаться неблагоприятными. В связи с этим особое
значение в Программе отводится аттестации рабочих мест по условиям
труда, лечебно-профилактическим, реабилитационным мероприятиям и
периодическим медицинским осмотрам работающих во вредных условиях
труда.


4. Обучение и подготовка кадров по
охране труда.


Одной из причин травматизма на
производстве являются недостатки в системе обучения и подготовки
кадров по охране труда.


Программой предусмотрены мероприятия,
направленные на совершенствование организации обучения по охране
труда и проверки знаний требований охраны труда работников
организаций, подготовку и повышение квалификации специалистов по
охране труда, совершенствование учебно-материальной базы организаций.


5. Информационно-аналитическое
обеспечение.


Мероприятия раздела направлены на
совершенствование информационного обеспечения государственного
управления охраной труда и системы статистической отчетности о
состоянии производственного травматизма и условий труда в районе.


На основании результатов мониторинга
состояния условий и охраны труда планируется осуществлять
информирование организаций всех организационно-правовых форм с целью
разработки мероприятий по профилактике производственного травматизма
и профзаболеваемости.




4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы возможно из следующих источников: средств
предприятий и организаций, районного и областного бюджета,
Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации, средств организаций.


Ориентировочно общий объем
финансирования Программы определен в сумме 8481,0 тыс. рублей, в том
числе из местного бюджета в сумме 219 тыс. рублей, средств
организаций в сумме 5020 тыс. рублей, средств ФСС в сумме 3235 тыс.
рублей.


Объем финансирования на 2004 год
составляет 2575 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета в сумме
50 тыс. рублей, за счет средств организаций в сумме 1525 тыс. рублей,
за счет средств ФСС в сумме 1000 тыс. рублей.


Объем финансирования на 2005 год
составляет 2842 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета в сумме
100 тыс. рублей, за счет средств организаций в сумме 1667 тыс.
рублей, за счет средств ФСС 1075 тыс. рублей.


Объем финансирования на 2006 год
составляет 3064 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 69 тыс.
рублей, за счет средств организаций в сумме 1835 тыс. рублей, за счет
средств ФСС 1160 тыс. рублей.




5. РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ


ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ




За реализацию
каждого мероприятия Программы закреплены ответственные исполнители
(исполнитель), которые в пределах своих полномочий могут привлекать к
решению поставленной задачи необходимые структурные подразделения.
Головным исполнителем является та организация, которая в графе
"Исполнители" записана первой.


Оперативный контроль за ходом
выполнения мероприятий осуществляет отдел по труду управления по
труду и социальной защите населения.


Ход выполнения мероприятий Программы
ежегодно рассматривается на заседаниях районной межведомственной
комиссии по охране труда.




6. ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут совершенствоваться нормативно-правовая
база и система управления охраной труда в районе, задействован
механизм экономической заинтересованности работодателей в создании и
обеспечении безопасных, здоровых условий труда работников, а также
усилена социальная защита работников.


Предполагается, что комплекс
мероприятий Программы обеспечит снижение уровня производственного
травматизма (на 15%), уменьшит прямые и косвенные потери от
несчастных случаев на производстве, снизит затраты на выплату
компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных
условиях труда.


Выполнение лечебно-профилактических
мероприятий Программы будет способствовать улучшению качества
медицинских осмотров работников, занятых в неблагоприятных условиях
труда, различных отраслей экономики, в том числе в организациях
агропромышленного комплекса.




7. МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ


И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
БОРСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 - 2006
ГОДЫ




1.
Нормативно-правовое обеспечение охраны труда




┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────────────┐


№ │
Наименование мероприятия │Финансовые затраты (тыс. руб.)│
Источники │ Срок │ Исполнители │


п/п│

├──────┬──────┬──────┬─────────┤финансирования│исполнения│


│ │ │ 2004
│ 2005 │ 2006 │ Всего │ │
(годы) │ │


│ │ │ год
│ год │ год │ │ │
│ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │ 9


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


1. │Подготовить
проекты постановлений│ │ │ │
│ В пределах │ │


│ │(распоряжений)
администрации│ │ │ │
│ бюджетных │ │


│ │Борского
района: │ │ │ │
│ ассигнований │ │


│ │- об
утверждении Порядка обучения│ │ │ │
│ на основную │II квартал│


│ │по охране
труда и проверке знаний│ │ │ │
│ деятельность │ 2004 г. │


│ │требований
охраны труда работников│ │ │ │
│ │ │


│ │организаций
Борского района │ │ │ │
│ │ │


│ │- о
внесении изменений в│ │ │ │
│ │II квартал│Отдел по труду
Отдел │


│ │распоряжение
администрации│ │ │ │
│ │ 2004 г. │по труду


│ │Борского
района от 27.10.1998│ │ │ │
│ │ │


│ │№ 1990 "О
проведении аттестации│ │ │ │
│ │ │


│ │рабочих мест
по условиям труда на│ │ │ │
│ │ │


│ │предприятиях
и в организациях│ │ │ │
│ │ │


│ │района"
│ │ │ │
│ │ │


│ │- об
утверждении Положения по│ │ │ │
│ │ III - IV │Отдел по труду


│ │организации
проведения на│ │ │ │
│ │ кварталы │


│ │территории
Борского района Года│ │ │ │
│ │ 2004 г. │


│ │охраны труда
│ │ │ │
│ │ │


│ │- об
утверждении Положения о│ │ │ │
│ В пределах │II квартал│Отдел по труду


│ │районном
смотре-конкурсе на лучшую│ │ │ │
│ бюджетных │ 2004 г. │


│ │организацию
работы по охране│ │ │ │
│ ассигнований │ │


│ │труда среди
предприятий района │ │ │ │
│ на основную │ │


│ │ │ │
│ │ │ деятельность
│ │ │


2. │Довести до
организаций района│ │ │ │
│ │ 2004 - │Отдел по труду,
МВК, │


│ │основные
законодательные акты по│ │ │ │
│ │ 2006 гг. │контрольно-надзорные


│ │охране труда и
установить контроль│ │ │ │
│ │ │органы


│ │за их
реализацией │ │ │ │
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ │
│ │


└───┴──────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────────┴──────────────┴──────────┴─────────────────────┘






2.
Организационно-техническое обеспечение


охраны труда




┌───┬──────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬──────────┬─────────────────────┐


№ │
Наименование мероприятия │Финансовые затраты (тыс. руб.)│
Источники │ Сроки │ Исполнители │


п/п│

├──────┬──────┬──────┬─────────┤финансирования│исполнения│


│ │ │ 2004
│ 2005 │ 2006 │ Всего │ │
(годы) │ │


│ │ │ год
│ год │ год │ │ │
│ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │
6 │ 7 │ 8 │9


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


1. │Разработать
целевые программы│ │ │ │
│ В пределах │ 2004 г. │Ассоциация


│ │улучшения
условий и охраны труда│ │ │ │
│ бюджетных │ │товаропроизводителей,│


│ │на 2004 -
2006 годы в│ │ │ │
│ ассигнований │ │организации,


│ │сельскохозяйственном
производстве,│ │ │ │ │
на основную │ │профсоюзы, отдел по│


│ │строительстве,
на транспорте и в│ │ │ │
│ деятельность │ │труду


│ │отраслях
промышленности с│ │ │ │
│ │ │


│ │неудовлетворительными
условиями│ │ │ │ │
│ │ │


│ │труда и
высоким уровнем│ │ │ │
│ │ │


│ │производственного
травматизма │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


2. │Разработать
программы улучшения│ │ │ │
│ В пределах │ 2004 г. │УНО,
муниципальное│


│ │условий и
охраны труда в системе│ │ │ │
│ бюджетных │ │учреждение


│ │здравоохранения
и образования │ │ │ │
│ ассигнований │ │здравоохранения


│ │ │ │
│ │ │ на
основную │ │"Борская районная│


│ │ │ │
│ │ │ деятельность
│ │больница" │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


3. │Разработать
целевую программу│ │ │ │
│ В пределах │ 2005 г. │Отдел по
труду,│


│ │развития
социально-трудовых│ │ │ │
│ бюджетных │ │предприятия
малого│


│ │отношений и
охраны труда в малом│ │ │ │
│ ассигнований │ │бизнеса


│ │предпринимательстве
│ │ │ │
│ на основную │ │ │


│ │ │ │
│ │ │деятельность,
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ средства
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ организаций
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


4. │Организовывать
ежегодные│ 40 │ 45 │ 50 │
135 │ В пределах │ 2004 - │Отдел по
труду,│


│ │специализированные
выставки│ │ │ │
│ бюджетных │ 2006 гг. │ассоциация │


│ │средств
индивидуальной защиты│ │ │ │
│ ассигнований │ │товаропроизводителей,│


│ │(СИЗ)
работающих │ │ │ │
│ на основную │ │предприятия-


│ │ │ │
│ │ │деятельность,
│ │изготовители СИЗ │


│ │ │ │
│ │ │ средства
│ │ │


│ │ │ │
│ │ │ организаций
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


5. │Включать в
обязательном порядке в│ │ │ │
│ Средства │ 2004 - │Отдел по
труду,│


│ │коллективные
договоры (соглашения)│ │ │ │
│ организаций │ 2006 гг. │организации района


│ │организаций
разделы с│ │ │ │
│ │ │


│ │мероприятиями
по улучшению условий│ │ │ │
│ │ │


│ │и охраны
труда. Содействовать│ │ │ │
│ │ │


│ │формированию в
организациях фондов│ │ │ │
│ │ │


│ │охраны труда
│ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


6. │Проводить
совещания и семинары по│ 4 │ 5 │ 7 │
16 │Местный бюджет│ 2004 - │Отдел по труду,
МВК,│


│ │вопросам
охраны труда с целью│ │ │ │
│ │ 2006 гг. │организации
района │


│ │распространения
передового опыта │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


7. │Проводить
ежегодный анализ│ │ │ │
│ │ 2004 - │Отдел по труду,
ФСС,│


│ │состояния
производственного│ │ │ │
│ │ 2006 гг. │городская статистика


│ │травматизма и
профзаболеваний в│ │ │ │
│ │ │


│ │организациях
района │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


8. │Организовать
целевые проверки│ │ │ │
│ В пределах │ 2004 - │Отдел по труду,
МВК,│


│ │соблюдения
законодательства об│ │ │ │
│ бюджетных │ 2006 гг. │контрольно-надзорные


│ │охране труда
работающих, в том│ │ │ │
│ ассигнований │ │органы


│ │числе женщин и
лиц моложе 18 лет,│ │ │ │
│ на основную │ │


│ │в
организациях района (по│ │ │ │
│ деятельность │ │


│ │отдельному
плану) │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


9. │Провести
районный смотр-конкурс на│ 27 │ 30 │ 35 │
92 │ Районный │ 2004 - │Отдел по труду,
МВК │


│ │лучшую
организацию работы по│ │ │ │
│ бюджет │ 2006 гг. │


│ │охране труда
среди организаций│ 30 │ 35 │ 40 │
105 │ Средства │ │


│ │всех
организационно-правовых форм │ │ │ │
│ организаций │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


10.│Организовать
разработку и│ │ │ │
│ В пределах │ 2004 - │Отдел по труду,
МВК,│


│ │выполнение
мероприятий по разделу│ │ │ │
│ бюджетных │ 2006 гг. │профсоюзы,


│ │"Охрана
труда" трехстороннего│ │ │ │
│ ассигнований │ │организации,


│ │соглашения
между администрацией│ │ │ │
│ на основную │ │ассоциация


│ │района,
ассоциацией│ │ │ │
│ деятельность │ │товаропроизводителей


│ │товаропроизводителей,
Советом│ │ │ │ │
│ │ │


│ │профсоюзов на
2004 - 2006 годы │ │ │ │
│ │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


11.│Организовать
проверки соблюдения│ │ │ │
│ В пределах │ 2004 - │Отдел по труду,
МВК,│


│ │действующего
законодательства по│ │ │ │
│ бюджетных │ 2006 гг. │контрольно-надзорные


│ │обеспечению
работающих│ │ │ │
│ассигнований и│ │органы


│ │сертифицированными
средствами│ │ │ │
│ за счет │ │ │


│ │индивидуальной
защиты (по│ │ │ │
│ средств │ │


│ │отдельному
плану) │ │ │ │
│ организаций │ │


├───┼──────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼─────────┼──────────────┼──────────┼─────────────────────┤


12.│Провести
районное совещание по│ │ │ │
│ В пределах │ 2005 г. │Отдел по труду,
МВК,│


│ │совершенствованию
оказания│ │ │ │
│ бюджетных │ │СЭС, ФСС │


│ │медицинской
помощи работающим во│ │ │ │
│ ассигнований │ │


│ │вредных и
опасных условиях труда и│ │ │ │
│ на основную │ │


│ │профилактике
профессиональных│ │ │ │
│ деятельность │ │


│ │заболеваний в
организациях района │ │ │ │
│ │ │


└───┴──────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴─────────┴──────────────┴──────────┴─────────────────────┘






3.
Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое


обеспечение




┌───┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┐


№ │
Наименование мероприятия │Финансовые затраты (тыс. руб.)│
Источники │ Сроки │ Исполнители │


п/п│
├───────┬───────┬───────┬──────┤финансирования│
исполнения │ │


│ │ │2004
г.│2005 г.│2006 г.│Всего │ │
(годы) │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8 │ 9 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


1. │Продолжить
аттестацию постоянных│ 650 │ 750 │ 800 │
2200 │ За счет │2004 - 2006 │ Предприятия и │


│ │рабочих мест
и сертификацию в│ │ │ │
│ средств │ гг. │ организации │


│ │организациях
района всех│ │ │ │
│предприятий и │(по графикам│ │


│ │организационно-правовых
форм │ │ │ │ │
организаций │организаций)│ │


│ │ │ 160
│ 175 │ 195 │ 530 │ ФСС │
│ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


2. │Осуществлять
контроль за│ 75 │ 80 │ 85 │
240 │ В пределах │2004 - 2006 │Отдел по труду, │


│ │качеством
периодических│ │ │ │
│ бюджетных │ гг. │ МВК, СЭС │


│ │медицинских
осмотров работающих│ │ │ │
│ ассигнований │ │ │


│ │во вредных
условиях труда на│ │ │ │
│ и за счет │ │ │


│ │предприятиях
района │ │ │ │
│ средств │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ предприятий
│ │ │


│ │ │ 50
│ 55 │ 60 │ 165 │ ФСС │
│ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


3. │Создать базу
данных работающих│ │ │ │
│ В пределах │2005 - 2006 │Отдел по труду, │


│ │во вредных и
опасных условиях│ │ │ │
│ бюджетных │ гг. │городской отдел │


│ │труда на
предприятиях и в│ │ │ │
│ ассигнований │ │статистики, СЭС │


│ │организациях
района │ │ │ │
│ на основную │ │ │


│ │ │ │
│ │ │ деятельность
│ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


4. │Обеспечить
внедрение мероприятий│ 550 │ 600 │ 650 │
1800 │ За счет │2004 - 2006 │Отдел по труду, │


│ │по
профилактике: │ │ │
│ │ средств │ гг. │ МВК,
центр │


│ │-
профессиональной бронхо-│ │ │
│ │ предприятий │
│Государственного│


│ │легочной
патологии на фабрике│ 650 │ 700 │ 750 │
2100 │ ФСС │ │ санэпиднадзора │


│ │ПОШ, в
типографии, на валяльно-│ │ │ │
│ │ │ │


│ │войлочной
фабрике, на│ │ │ │
│ │ │ │


│ │предприятиях
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │деревообрабатывающей
│ │ │ │ │
│ │ │


│ │промышленности
│ │ │ │
│ │ │ │


│ │- заболеваний
опорно-мышечной и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │нервной
системы в ОАО "Борский│ │ │
│ │ │ │


│ │стекольный
завод" │ │ │ │
│ │ │ │


└───┴────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────────────┴────────────┴────────────────┘






4. Обучение и
подготовка кадров по охране труда




┌───┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┐


№ │
Наименование мероприятий │Финансовые затраты (тыс. руб.)│
Источники │ Сроки │ Исполнители │


п/п│
├───────┬───────┬───────┬──────┤финансирования│
исполнения │ │


│ │ │2004
г.│2005 г.│2006 г.│Всего │ │
(годы) │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


1 │
2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6
│ 7 │ 8 │ 9 │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


1. │Организовать
обучение и проверку│ 180 │ 200 │ 210 │
590 │ Средства │2004 - 2006 │ Отдел по труду │


│ │знаний
требований охраны труда│ │ │ │
│ организаций │ гг. │ совместно с ГУ │


│ │руководителей,
специалистов│ 140 │ 145 │ 155 │
440 │ ГУ НРО ФСС │ │ НРС ФСС, │


│ │предприятий и
организаций всех│ │ │ │
│ (по решению │ │ учебными │


│ │форм
собственности, в том числе│ │ │
│ │Правительства │ │
центрами по │


│ │отдельных
категорий│ │ │ │
│ РФ) │ │ охране труда │


│ │застрахованных
от несчастных│ │ │ │
│ │ │ │


│ │случаев на
производстве и│ │ │ │
│ │ │ │


│ │профзаболеваний
│ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


2. │Продолжить
подготовку кадров по│ │ │ │
│ В пределах │2004 - 2006 │Отдел по труду, │


│ │охране труда
для предприятий и│ │ │ │
│ бюджетных │ гг. │ НГАСУ │


│ │организаций
в Нижегородском│ │ │ │
│ ассигнований │ │ │


│ │государственном
архитектурно-│ │ │ │
│ на основную │ │ │


│ │строительном
университете: │ │ │ │
│ деятельность │ │ │


│ │- в 2004 г. -
2 чел. │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- в 2005 г. -
3 чел. │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- в 2006 г. -
5 чел. │ │ │ │
│ │ │ │


│ │за 2004 - 2006
гг. - 10 чел. │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤





-->
примечание.

ГОСТ 12.0.004-90
содержится в информационном банке СПС

--> Документы
СССР.




3.
│Продолжить преподавание основ│ │ │
│ │ В пределах │2004 - 2006 │Отдел
по труду, │


│ │охраны
труда в учебных│ │ │ │
│ бюджетных │ гг. │ УНО │


│ │заведениях
района в соответствии│ │ │ │
│ ассигнований │ │ │


│ │с
постановлением Минтруда РФ и│ │ │
│ │ на основную │ │


│ │Министерства
образования РФ "Об│ │ │ │
│ деятельность │ │ │


│ │утверждении
Порядка обучения по│ │ │ │
│ │ │ │


│ │охране труда и
проверки знаний│ │ │ │
│ │ │ │


│ │требований
охраны труда│ │ │ │
│ │ │ │


│ │работников
организаций" от 13│ │ │ │
│ │ │ │


│ │января 2003
г. № 1/29, ГОСТ│ │ │ │
│ │ │ │


│ │12.0.004-90
"ССБТ. Организация│ │ │ │
│ │ │ │


│ │обучения
безопасности труда" │ │ │
│ │ │ │


├───┼────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤


4. │Организовать
и провести цикл│ │ │ │
│ Средства │2004 - 2006 │Отдел по труду, │


│ │лекций по
медицине труда и│ │ │ │
│ организаций │ гг. │ МВК, │


│ │профилактике
профзаболеваний в│ │ │ │
│ │ │государственное │


│ │организациях
и учреждениях│ │ │ │
│ │ │ учреждение │


│ │района
│ │ │ │
│ │ │ "Нижегородский


│ │ │ │
│ │ │ │
НИИ гигиены и │


│ │ │ │
│ │ │ │
профпатологии",


│ │ │ │
│ │ │ │
СЭС │


└───┴────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────┴──────────────┴────────────┴────────────────┘






5.
Информационно-аналитическое обеспечение



















































































































п/п


Наименование мероприятия


Финансовые затраты (тыс. руб.)


Источники
финансирования


Сроки
исполнения

(годы)


Исполнители








2004 г.


2005 г.


2006 г.


Всего











1


2


3


4


5


6


7


8


9


1.


Совершенствовать
систему
статистической отчетности о
состоянии
производственного
травматизма и условий труда в
организациях
района для
обеспечения государственного
управления
охраной труда














В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


2004 - 2006
гг.


Городской отдел
статистики,

предприятия и
организации,
отдел по труду


2.


Организовать
обеспечение
муниципальных, бюджетных
организаций
нормативными
правовыми актами,
периодическими
изданиями,
наглядными пособиями,
бюллетенями
по охране труда и
т.д.


12


15


19


46


Районный
бюджет


2004 - 2006
гг.


Отдел по труду,
МВК


3.


Организовать выпуск
ежегодного
информационного бюллетеня
(доклада) по
вопросам охраны
труда в Борском районе


7


7


8


22


Районный
бюджет


2004 - 2006
гг.


Отдел по труду,
МВК


4.


Осуществлять подготовку
и
организацию выпуска
информационных программ
на
радио, телевидении, в газете по
анализу основных
нарушений по
охране труда на предприятиях
района,
пропаганде передового
опыта и технических новинок
по
обеспечению безопасности
производства














В пределах
бюджетных

ассигнований


2004 - 2006
гг.


Отдел по труду,
МВК,

информационное
агентство
"БорИнфо",

редакция газеты
"Борская
правда", радио,

предприятия и
организации


5.


Осуществлять ежегодный
анализ
состояния охраны и условий
труда,
производственного
травматизма
и
профзаболеваемости на
предприятиях
области,
подготовку докладов в
администрацию
Борского района и
министерство труда и социальной
защиты
Нижегородской области с
предложениями по
снижению
производственного травматизма и
профзаболеваемости














В пределах
бюджетных

ассигнований
на основную
деятельность


2004 - 2006
гг.


Отдел по труду,
МВК, отдел

статистики,
контрольно-
надзорные органы












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru