Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 27.04.2005 № 29


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 апреля 2005 г. № 29




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ




Земское собрание
постановляет:


1. Положение о муниципальном заказе
утвердить.


2. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджетной,
финансовой, налоговой и экономической политике.




Председатель Земского
собрания


В.В.ШУТИКОВ




Глава местного
самоуправления


Ю.А.СЕРГУНИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Шатковского района


от 27.04.2005 № 29




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение устанавливает правовые основы и порядок формирования,
размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях
развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости
процесса расходования бюджетных средств, их максимальной экономии,
развития демократических начал в экономике.


1.2. Основные понятия и термины:


муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета района;


Статус муниципального заказа
приобретают заказы по выполнению работ, производству продукции,
оказанию услуг, определяемые в перечне, утверждаемом постановлением
главы администрации Шатковского района. Указанный перечень
утверждается ежегодно после принятия бюджета района;


муниципальные нужды -
социально-экономические, культурно-бытовые потребности населения
района, а также потребности муниципальных учреждений (предприятий) в
поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании
услуг, обеспечиваемых за счет средств бюджета района и необходимых
для решения вопросов местного значения в соответствии с Уставом
Шатковского района;


муниципальный контракт - договор,
заключенный заказчиком от имени муниципального образования Шатковский
муниципальный район с победителем конкурса на поставку товаров в
целях обеспечения муниципальных нужд;


муниципальный заказчик (далее -
заказчик) - муниципальное образование Шатковский муниципальный район
в лице администрации Шатковского района, ее структурных
подразделений, муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих
функции по закупке продукции для муниципальных нужд;


исполнитель (поставщик, подрядчик)
муниципального заказа (далее - исполнитель) - поставщик
(хозяйствующий субъект любой формы собственности), поставляющий
товары (работы, услуги) по муниципальному заказу на основании
договора с заказчиком, а в случае проведения конкурса - на основании
контракта в соответствии с результатами заседания конкурсной
комиссии;


конкурс - способ выявления и
определения исполнителя (поставщика, подрядчика) муниципального
заказа, обеспечивающего своими предложениями лучшие условия его
выполнения;


конкурсная комиссия - коллегиальный
орган, образуемый для организации и проведения конкурса, принимающий
решения по определению его победителей - исполнителей муниципального
заказа, являющиеся основанием для заключения муниципальных контрактов
(договоров);


участник конкурса - физическое или
юридическое лицо, представившее необходимые для участия в конкурсе
документы и выразившее согласие заключить сделку на предложенных
конкурсных условиях;


претендент - физическое или
юридическое лицо, заявившее о намерении заключить контракт (договор)
на исполнение муниципального заказа;


муниципальные торги (далее - торги) -
состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя
муниципального заказа на основе конкурса;


квалификационный отбор - оценка
квалификации претендентов на исполнение муниципального заказа,
осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или
процедурами, установленными в квалификационной документации, до
привлечения заявок на участие в торгах;


закупки - приобретение заказчиком
товаров, работ и услуг за счет средств бюджета района путем
проведения торгов или иными способами, установленными настоящим
Положением;


реестр муниципального заказа (реестр
закупок) - перечень, содержащий сведения об объемах и номенклатуре
закупаемых товаров, работ, услуг; наименование и местонахождение
исполнителей (поставщиков, подрядчиков); цене и дате закупок;


уполномоченная организация -
юридическое лицо, наделяющееся полномочиями муниципального заказчика
по постановлению главы администрации Шатковского района,
осуществляющее организацию конкурсов по размещению муниципального
заказа по отдельным позициям, определяемым в перечне, утверждаемом
постановлением главы администрации Шатковского района, для проведения
конкурсных торгов, а также производящее сбор информации об
определенном перечне поставленной продукции, оказанным услугам,
выполненным работам и осуществляющее мероприятия по учету заключенных
контрактов, договоров и факту их исполнения.


1.3. Формирование и размещение
муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997
№ 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Уставом Шатковского района, настоящим
Положением.




II. ФОРМИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




2.1. Формирование
муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой
бюджета района на очередной финансовый год и включает:


- определение перечня муниципальных
нужд муниципального образования на очередной финансовый год;


- определение номенклатуры, объема,
качества и сроков поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг
для обеспечения муниципальных нужд;


- определение объемов финансирования
на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках
муниципального заказа.


2.2. Принципы формирования
муниципального заказа:


- удовлетворение потребностей
населения в различных видах работ (продукции, услуг);


- комплексность разрабатываемых
мероприятий;


- достижение требуемого конечного
результата в установленные сроки;


- создание условий для наиболее
эффективного использования материальных и финансовых средств.


2.3. Муниципальный заказчик в
пределах своей компетенции:


- определяет приоритеты и
осуществляет выбор первоочередных целей, на которые следует направить
требуемые бюджетные ассигнования, исходя из соответствующих
прогнозов;


- производит вариантные расчеты
оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году
расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности;


- подготавливает и представляет в
управление финансов и бюджета администрации Шатковского района заявки
на материальные ресурсы, работы и услуги. Срок представления годовых
заявок устанавливается постановлением главы администрации Шатковского
района и доводится до всех заинтересованных сторон.


2.4. Заявка должна содержать:


- перечень основных потребностей,
соответствующих направлениям деятельности;


- перечень товаров, работ и услуг,
качественно и количественно (в натуральном и стоимостном выражении)
конкретизированных по основным потребностям;


- этапы и срок поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг;


- предложения по способу размещения
заказа и перечень возможных исполнителей.


2.5. Управление финансов и бюджета
администрации Шатковского района, основываясь на прогнозной оценке и
приоритетах социально-экономического развития Шатковского района,
проекте бюджета района, с участием муниципальных заказчиков:


- готовит проект сводного
муниципального заказа;


- производит балансовую увязку с
проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям
с целью формирования расходной части бюджета района;


- определяет возможности оплаты
товаров, предлагаемых к поставке.


2.6. Проект сводного муниципального
заказа представляется в Земское собрание Шатковского района вместе с
проектом бюджета района на очередной финансовый год.


2.7. После утверждения бюджета и
составления смет расходов в разрезе статей бюджетной классификации
муниципальный заказчик производит уточнение возможности
финансирования закупок товаров, работ и услуг, включенных в проект
муниципального заказа.


2.8. Сводный муниципальный заказ,
скорректированный в пределах средств, выделенных из бюджета района на
очередной финансовый год, утверждается постановлением главы
администрации Шатковского района.


2.9. Муниципальные заказчики обязаны
вести реестры закупок.




III. СПОСОБЫ ЗАКУПОК
И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ




3.1. Размещение
заказов на закупки для муниципальных нужд осуществляется следующими
способами:


- открытые одно- или двухэтапные
торги (конкурсы);


- закрытые одно- или двухэтапные
торги (конкурсы);


- запрос ценовых котировок
(предложений, оферт);


- бесконкурсная закупка (закупка у
единственного источника).


3.2. Выбор способа размещения
муниципального заказа осуществляется муниципальным заказчиком с
учетом следующих критериев и требований:


а) закупки на сумму свыше 2000
размеров минимальной месячной оплаты труда осуществляются
исключительно на основе муниципальных контрактов, которые размещаются
на конкурсной основе (путем проведения открытых, закрытых торгов или
запросом котировок).


Наиболее предпочтительным является
способ размещения муниципального заказа путем проведения открытых
торгов (конкурсов).


Заказчик вправе размещать
муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов (конкурсов),
если продукция в силу уровня технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
поставщиков.


Заказчик вправе размещать заказы на
закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа
запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая
производится или предоставляется не по конкретным заявкам и для
которой существует сложившийся рынок.


Заказчик вправе закупать продукцию
для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:


- при наличии срочной потребности в
продукции, в связи с чем применение иного способа размещения заказов
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не
явились результатом медлительности действий заказчика;


- если продукция может быть получена
только у одного претендента (естественного монополиста), либо
претендент обладает исключительными правами в отношении данной
продукции и отсутствует ее равноценная замена;


- если производятся дополнительные к
ранее произведенным закупки и по соображениям стандартизации или
ввиду необходимости обеспечения совместимости они должны быть
произведены у одного и того же поставщика.


Если после объявления конкурса он не
состоялся (из-за наличия только одного участника или отсутствия
заявок) и объявление повторного конкурса не приведет, по мнению
заказчика, к заключению муниципального контракта, если конкурсная
комиссия отклонила все заявки участников конкурса, а также если на
направленные запросы ценовых котировок не получены ответы, цена
муниципального заказа подлежит обязательному согласованию с
управлением финансов и бюджета администрации района;


б) при осуществлении закупок на сумму
от 1000 до 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда
муниципальные заказчики имеют право без перечисленных в подп. "а"
ограничений выбрать любой из способов (открытые, закрытые торги,
запрос котировок, мониторинг цен).


Муниципальные заказчики имеют право
производить закупки у единственного источника лишь при наличии одного
из вышеуказанных в подп. "а" оснований.


При осуществлении закупки на сумму
менее 2000 размеров минимальной месячной оплаты труда заключение
муниципального контракта не требуется;


в) при осуществлении закупок на сумму
до 1000 размеров минимальной месячной оплаты труда муниципальные
заказчики обязаны проводить мониторинг цен.




IV. ОСОБЕННОСТИ
СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКИ


ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД




4.1. Открытые торги
- конкурсы, проводимые с оповещением через средства массовой
информации всех возможных претендентов на исполнение муниципального
заказа.


4.2. Закрытые торги - конкурсы,
проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, персонально
оповещаемых о времени и месте проведения торгов.


4.3. Открытые и закрытые торги могут
проводиться в два этапа в следующих случаях:


заказчик не имеет возможности
составить технические спецификации товаров (работ, услуг), определить
характеристики услуг для полного удовлетворения потребности в
закупках и ему необходимо привлечь заявки и провести предварительные
переговоры с потенциальными поставщиками;


заказчик намерен заключить договор на
выполнение муниципального заказа в целях проведения научных
исследований, экспериментов или разработок.


4.4. Запрос ценовых котировок
производится не менее чем у трех претендентов. Каждый поставщик,
которому направляется запрос, должен быть проинформирован о том,
включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей. Каждый претендент вправе представить только
одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Между заказчиком и поставщиком не производится никаких переговоров в
отношении ценовой котировки.


Выигравшим признается претендент,
который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую
потребностям заказчика.


4.5. Мониторинг цен - это сбор
информации о ценах, сложившихся на рынке по товарам (работам,
услугам) с целью выбора оптимального варианта.


Мониторинг должен проводиться не
менее чем по трем поставщикам. По данным мониторинга определяется
средняя цена товара (работы, услуги). Закупки производятся по цене не
выше средней, при условии действующих ограничений составляющих цены
(уровень рентабельности, фонд заработной платы, торговая надбавка и
др.).




V. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНКУРСА (ТОРГОВ)




5.1. Целью конкурса
является выбор физического или юридического лица (имеющего лицензию
на право осуществления вида деятельности по объекту конкурса),
предложившего наиболее выгодные для муниципальных заказчиков условия
выполнения муниципального заказа.


5.2. Конкурс проводится по инициативе
муниципального заказчика.


5.3. Торги по размещению
муниципального заказа проводятся в день, час и месте, официально
объявленных заказчиком. В случае изменения порядка проведения
процедуры торгов, участники торгов должны своевременно быть
уведомлены об этом тем же способом, каким было объявлено о торгах.


5.4. Извещение о проведении торгов по
размещению муниципального заказа публикуется организатором торгов или
по его поручению конкурсной комиссией в средствах массовой информации
не менее чем за 30 дней до даты их проведения.


Извещение о проведении торгов должно
содержать:


- наименование и адрес заказчика;


- место, время, предмет и порядок
проведения торгов;


- способ, порядок и место получения
конкурсной документации;


- порядок, место и срок представления
заявок на участие в торгах;


- сведения об объеме и сроках
поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг;


- требования к поставляемым товарам,
выполняемым работам и оказываемым услугам (качество, цена, в том
числе уровень торговой надбавки, рентабельность и т.п.);


- другие сведения, интересующие
претендента (по усмотрению заказчика).


5.5. Для осуществления процедуры
размещения муниципального заказа из представителей соответствующих
структурных подразделений администрации Шатковского района,
муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из бюджета
района, а также представителей поставщиков формируется конкурсная
комиссия.


5.6. Состав конкурсной комиссии
утверждается распоряжением главы администрации Шатковского района.


5.7. Конкурсная комиссия:


- проводит сбор, хранение и оценку
конкурсных заявок;


- осуществляет проверку достоверности
информации о квалификации участников, представленной в документации;


- в установленный день и час в
присутствии участников конкурса или их представителей вскрывает
конверты и оглашает конкурсные предложения;


- оценивает и сопоставляет заявки в
соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями
конкурсной документации;


- проводит торги и их оформление;


- оформляет протоколы
квалификационного отбора претендентов, протокол оценки конкурсных
заявок, а также итоговый протокол определения победителя;


- принимает решение о выборе
победителя торгов либо иное решение о результатах размещения
муниципального заказа.


5.8. В случае если конкурсная
комиссия отклонила все заявки, поданные для участия в конкурсе, торги
считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. Если к
моменту проведения конкурса подано не более одной заявки, конкурс
признается несостоявшимся.


5.9. Конкурсная комиссия не принимает
претензий от претендентов и не несет имущественной ответственности
перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими
отрицательный результат.


5.10. Участник отстраняется от
участия в торгах в следующих случаях:


- по собственному желанию участника
торгов;


- участник торгов не может быть
признан исполнителем муниципального заказа в соответствии с
законодательством Российской Федерации;


- участник торгов представил
неполную, неточную или ложную информацию о своей квалификации,
материальном и финансовом состоянии;


- квалификация участника торгов не
соответствует условиям квалификационной документации.


5.11. Заказчик муниципального заказа.


Организацией поставки товаров,
выполнения работ (включая подрядные), оказания услуг для нужд
нескольких муниципальных заказчиков может заниматься уполномоченная
организация.


Заказчик:


- формирует муниципальный заказ и
обеспечивает организацию его размещения;


- публикует извещение о проведении
конкурса;


- проводит предварительный
квалификационный отбор претендентов;


- организует разработку и
распространение конкурсной документации;


- уведомляет участников о результатах
конкурса;


- после объявления итогов конкурса
конкурсной комиссией заключает с победителем конкурса договор на
выполнение муниципального заказа;


- обеспечивает финансирование
муниципального заказа;


- контролирует исполнение
муниципального заказа;


- участвует в экспертизе поставляемой
продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании
заключенного договора.


Заказчик обязан опубликовать
информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10
дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать
наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену
(предполагаемую цену) муниципального контракта. Требование об
опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена
заключаемого муниципального контракта составляет менее 2000
установленных законом МРОТ.


Заказчик не может передать кому-либо
права заключения договора с претендентом, объявленным победителем
торгов.


5.12. Претендент и исполнитель
муниципального заказа.


а) претендент должен:


- иметь необходимые профессиональные
знания, квалификацию и опыт в осуществлении данного вида
деятельности;


- иметь необходимые финансовые
средства, оборудование и другие материально-технические возможности,
обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения
муниципального заказа;


- не иметь задолженности по уплате
налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды;


б) претендент не должен быть
неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации, быть признан
несостоятельным (банкротом). Претендентом не может быть организация,
на имущество которой наложен арест или экономическая деятельность
которой приостановлена;


в) претендент по требованию заказчика
представляет документы или иную информацию, необходимую для
удостоверения его организационно-правовой формы и
кредитно-финансового состояния, в соответствии с перечисленными в
подп. "а" и "б" требованиями, если это не
нарушает прав претендента, установленных законодательством Российской
Федерации;


г) исполнителями муниципального
заказа могут выступать российские и иностранные физические и
юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие
разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг установленной законодательством Российской Федерации формы и
заключившие договор на выполнение муниципального заказа;


д) исполнитель не вправе менять
условия договора (контракта) на выполнение муниципального заказа без
согласования с заказчиком.


5.13. Порядок проведения конкурсов
должен соответствовать требованиям Федерального закона от 06.05.1999
№ 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", если
иное не предусмотрено настоящим Положением.




VI. ДОГОВОР
(КОНТРАКТ) НА ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




6.1. В договор
(контракт) на выполнение муниципального заказа включаются следующие
обязательные сведения:


- данные о заказчике и исполнителе;


- наименование муниципального заказа,
его номенклатура, объем и цена;


- условия и порядок выполнения
муниципального заказа;


- порядок приема исполненного
муниципального заказа;


- порядок расчетов за выполнение
заказа;


- возможность и условия расторжения
договора, ответственность сторон;


- порядок разрешения споров, включая
их досудебное разрешение;


- другие условия по взаимному
соглашению сторон.


Договором может быть предусмотрен
контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также
оказание консультативной или иной помощи исполнителю без
вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.


6.2. Заказчик не вправе изменять
условия договора и его финансирования без согласования с исполнителем
заказа.


6.3. Договор считается исполненным с
момента оказания услуг сторонами договора и их оплаты.




VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ,
ИСПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




7.1. Источником
финансирования муниципального заказа являются средства бюджета
района.


Расходы на финансирование
муниципального заказа по основным позициям утверждаются в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в
составе расходной части бюджета района по соответствующим
функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении
бюджета района на текущий год или при внесении поправок в
утвержденный бюджет в течение года.


7.2. Управление финансов и бюджета
администрации района осуществляет контроль за целевым использованием
бюджетных средств в разрезе заключенных на исполнение муниципального
заказа договоров и контрактов.


7.3. Муниципальный заказчик
осуществляет контроль за соблюдением условий договора по исполнению
муниципального заказа и несет ответственность за неполную оплату
муниципального заказа в соответствии с договором и законодательством
Российской Федерации. При недостаточности средств бюджета района для
финансирования муниципального заказа заказчик имеет право проводить
среди кредитных организаций торги на предоставление ему товарного или
коммерческого кредита. Проведение торгов среди кредитных организаций
осуществляется в соответствии с настоящим Положением.


7.4. Существенным нарушением условий
исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признается
поставка товаров, выполнение работ и предоставление услуг, не
соответствующих требованиям, установленным законодательством, или
условиям договора для определения качества товаров, работ и услуг, а
также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.


7.5. Заказчик вправе отказаться
полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не
соответствующих требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации для определения их качества, или условиям
договора.


7.6. Споры, возникшие между
заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и
исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о
возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном
законодательством Российской Федерации порядке, включая их
урегулирование в досудебном и судебном порядке.


7.7. Предметом споров между
заказчиком и претендентом не может быть:


- выбор способа размещения
муниципального заказа;


- решение заказчика об отклонении
всех заявок.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru