АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 апреля 2005 г. № 669
ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 № 444
"О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг", постановления Правительства Нижегородской области от
01.03.2005 № 45 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг", постановления Правительства Нижегородской
области от 17.02.2005 № 36 "Об информационном взаимодействии при
предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг":
1. Утвердить Регламент
информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам г. Дзержинска (далее - Регламент), согласно приложению.
2. Руководителям организаций,
участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг гражданам г. Дзержинска, организовать работу в
соответствии с Регламентом.
3. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на первого заместителя мэра Н.А. Зимина.
Мэр города
В.М.БРИККЕР
Приложение
к распоряжению
администрации г. Дзержинска
от 26.04.2005 № 669
РЕГЛАМЕНТ
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
ГРАЖДАНАМ Г. ДЗЕРЖИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Регламент определяет порядок взаимодействия субъектов, участвующих в
процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(далее - жилищные субсидии) гражданам, проживающим на территории г.
Дзержинска.
Работа в рамках настоящего Регламента
позволяет сократить количество представляемых гражданами документов и
обеспечить контроль за правильностью начисления и предоставления
гражданам жилищных субсидий.
1.2. Субъекты, участвующие в
предоставлении жилищных субсидий (далее - субъекты):
- управление социальной защиты
населения;
- организации - поставщики
жилищно-коммунальных услуг и организации, уполномоченные производить
расчет оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - организации).
1.3. Взаимодействие субъектов
осуществляется на базе современных информационных технологий путем
строгого разделения функций и ежемесячного обмена электронными
реестрами в согласованных между субъектами форматах.
1.4. Обмен информацией, необходимой
для начисления и предоставления жилищных субсидий, осуществляется
между субъектами на безвозмездной основе.
2. ОБЯЗАННОСТИ
СУБЪЕКТОВ
2.1. Управление
социальной защиты населения осуществляет:
- прием заявлений граждан на
предоставление жилищных субсидий;
- расчет среднедушевого дохода семьи;
- определение права семьи на
получение жилищных субсидий;
- расчет величины жилищных субсидий;
- распределение рассчитанных жилищных
субсидий по организациям (кроме случаев, когда жилищные субсидии
зачисляются на персонифицированные социальные счета граждан);
- перерасчет жилищных субсидий в
случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;
- формирование и передачу
организациям "Реестров получателей субсидий", содержащих
расчетные суммы жилищных субсидий и суммы задолженности и (или)
переплаты по жилищным субсидиям за предыдущие месяцы;
- прием от организаций "Реестров
фактически предоставленных субсидий";
- автоматическую приостановку
предоставляемых гражданам жилищных субсидий в случаях,
предусмотренных законодательством;
- формирование и передачу в
организации "Реестров расчетных сумм", содержащих списки
всех получателей жилищных субсидий за шесть предшествующих месяцев;
- прием от организаций заполненных
"Реестров расчетных сумм".
2.2. Организации осуществляют:
- прием от управления социальной
защиты населения "Реестров получателей субсидий";
- формирование и передачу в
управление социальной защиты населения "Реестров фактически
предоставленных субсидий", содержащих суммы фактически
предоставленных жилищных субсидий с разбивкой по видам субсидируемых
услуг;
- прием от управления социальной
защиты населения "Реестров расчетных сумм";
- обработку и передачу в управление
социальной защиты населения "Реестров расчетных сумм",
заполненных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Регламента;
- отработку расхождения информации,
представленной управлением социальной защиты населения в реестрах, с
базой данных организаций.
3. ПОРЯДОК
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ С
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
3.1. Управление
социальной защиты населения ежемесячно, не позднее 21 числа, передает
в организации в электронном виде два реестра - "Реестр расчетных
сумм" и "Реестр получателей субсидий".
3.2. На основании данных "Реестра
получателей субсидий" организации:
- идентифицируют семьи (лицевые
счета) получателей жилищных субсидий;
- распределяют общую сумму жилищной
субсидии, начисленную гражданину, по субсидируемым видам услуг;
- учитывают суммы переплаты и
задолженности по каждому лицевому счету за предыдущие месяцы, если
эти суммы проставлены в полученном реестре;
- вносят сведения по распределенным
жилищным субсидиям, суммам переплаты и задолженности в лицевые счета
граждан, ограничивая суммы рассчитанных жилищных субсидий размером
платежа, в случае если сумма жилищной субсидии больше платежа;
- ограничивают суммы жилищных
субсидий при снижении размера начисленных платежей из-за нарушения
потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и
коммунальных услуг;
- печатают счета-квитанции гражданам
на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом предоставленных
жилищных субсидий и задолженности (переплаты).
3.3. На основании данных полученного
"Реестра расчетных сумм" организации:
- идентифицируют семьи получателей
субсидий;
- для каждой идентифицированной семьи
заносят в реестр суммы фактически начисленных платежей за
жилищно-коммунальные услуги (с учетом соответствующих льготных
скидок) с разбивкой по видам услуг и указанием факта неоплаты текущих
платежей;
- рассчитывают и заносят в реестр
суммы оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы
площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой
гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом соответствующих льготных скидок.
3.4. Сформированные в организациях
"Реестр расчетных сумм" и "Реестр фактически
предоставленных субсидий" ежемесячно, не позднее 23 числа,
передаются в управление социальной защиты населения.
Для проведения массовых перерасчетов
жилищных субсидий "Реестр расчетных сумм" передается не
позднее 21 числа месяца, в котором осуществляется перерасчет.
3.5. В целях осуществления контроля
за правомерностью начисления и суммами фактически предоставленных
жилищных субсидий управление социальной защиты населения проводит
автоматизированную сверку "Реестра фактически предоставленных
субсидий" с "Реестром получателей субсидий".
По результатам автоматизированной
сверки формируются:
- "Реестр принятых к возмещению
субсидий";
- "Реестр не принятых к
возмещению субсидий";
- "Протокол сверки", в
котором отражены сведения о количестве субсидируемых и суммах
жилищных субсидий в принятом реестре, о количестве и суммах принятых
и не принятых к возмещению жилищных субсидий;
- "Акт сверки взаимных
расчетов", содержащий суммы жилищных субсидий, принятых
управлением социальной защиты населения к возмещению (подписывается
субъектами, участвующими в предоставлении жилищных субсидий).
"Акт сверки взаимных расчетов",
"Реестр принятых к возмещению субсидий" и "Реестр не
принятых к возмещению субсидий" ежемесячно, не позднее 25 числа
текущего месяца, передаются в организации.
3.6. На основании "Реестра
расчетных сумм" управление социальной защиты населения
осуществляет:
- расчет жилищных субсидий по факту
начислений за жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце;
- приостановку действующих жилищных
субсидий по факту неоплаты субсидируемыми гражданами
жилищно-коммунальных услуг;
- проводят массовые и индивидуальные
перерасчеты действующих субсидий в связи с изменившимися условиями
или обстоятельствами, влияющими на размер и правомерность
предоставляемых субсидий.