Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 22.04.2005 № 31


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ТОНКИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 апреля 2005 г. № 31




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ


ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о
муниципальной пожарной охране Тонкинского района. Положение
прилагается.


2. Признать утратившим силу решение
Земского собрания от 10 августа 2001 года № 64 "Об утверждении
Положения о муниципальной пожарной охране Тонкинского района".




Председатель Земского
собрания


Ю.А.УДАЛОВ




Глава местного
самоуправления


Т.Ф.КУЗНЕЦОВА












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Тонкинского района


от 22.04.2005 № 31




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Муниципальная
пожарная охрана в соответствии с Законом РФ "О пожарной
безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994 и Законом РФ № 122-ФЗ от
24.08.2004 создается органами местного самоуправления на территории
муниципальных образований. Финансовое обеспечение мер первичной
пожарной безопасности в границах муниципального образования является
расходным обязательством муниципального образования.


1.2. Подразделение муниципальной
пожарной охраны входит в состав гарнизона пожарной охраны и в
оперативном отношении подчиняется начальнику местного гарнизона
Тонкинского района ГПС.


Привлечение к тушению пожаров
осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и
средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
Боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами
Государственной противопожарной службы.


1.3. Руководители муниципальной
пожарной охраны назначаются главами администраций, это, как правило,
граждане, способные по своим личным и деловым качествам, уровню
подготовки и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на
работников пожарной охраны.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 31.12.2004 № 172-З "О внесении
изменений в Законы Нижегородской области "О пожарной
безопасности" и "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", принятый постановлением ОЗС от
16.12.2004 № 1265-III.






1.4. В своей
деятельности муниципальная пожарная охрана руководствуется законами
РФ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ от 21.12.1994, области
"О пожарной безопасности" № 16-З от 25.10.1995, Законом N
1265-III от 16.12.2004, а также другими законодательными актами.




2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




2.1. Муниципальная
пожарная охрана организуется в целях защиты и здоровья граждан,
объектов и личной собственности от пожаров, контроля и обеспечения за
поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных
пунктов, учреждений и организаций независимо от форм их
собственности.


2.2. Участвует в ликвидации пожаров и
проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с
ними.


2.3. Совместно с органами местного
самоуправления, руководителями организаций и учреждений независимо от
форм их собственности осуществляет проведение профилактических
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов и жилого
сектора в населенных пунктах.


2.4. Информирует через органы
государственного пожарного надзора, глав и руководителей отделов и
служб местных администраций о выявленных нарушениях противопожарных
норм и правил, принимает участие в разработке предложений по
улучшению противопожарной защиты объектов и жилого фонда.


2.5. Осуществляет дежурство
работников в составе боевых расчетов на пожарных автомобилях и других
средствах пожаротушения на территории муниципального образования, а
также согласно плану привлечения сил и средств выезжает на тушение
пожаров населенных пунктов и организаций Тонкинского района.


2.6. Поддерживает круглосуточную
боеготовность пожарной техники и пожарно-технического вооружения.




3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ




3.1. Численный
состав муниципальной пожарной охраны определяется главой местного
самоуправления по согласованию с ГПС.


3.2. Муниципальная пожарная охрана
организуется из числа граждан не моложе 18 лет, годных по состоянию
здоровья и способных к несению службы.


3.3. Прием на работу пожарных и
инструкторов в муниципальную пожарную охрану осуществляется на основе
составления договоров.


3.4. На каждого работника
муниципальной пожарной охраны составляются функциональные
обязанности.


3.5. Профилактическая группа
муниципальной пожарной охраны планирует и проводит свою работу под
руководством районных органов государственного пожарного надзора.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
НЕСЕНИЕ КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




4.1. Караульная
служба - вид службы, организуемой в каждом подразделении и
предназначенной для поддержания его в постоянной боевой готовности.


Несение караульной службы - это
исполнение личным составом служебных обязанностей в целях обеспечения
выполнения задач, стоящих перед подразделением, в разрезе уставов
службы и Боевого устава ГПС.


4.2. Задачами караульной службы
являются:


- обеспечение постоянной готовности
дежурных караулов (смен) к тушению пожаров и проведению связанных с
ними первоочередных аварийно-спасательных работ;


- осуществление контроля за
состоянием пожарной техники, средств связи, противопожарного
водоснабжения, подъездов и проездов к зданиям и сооружениям;


- осуществление контроля за
соблюдением противопожарного режима на охраняемых объектах,
выполнением Правил пожарной безопасности, содержанием средств
пожаротушения на объектах;


- осуществление контроля за
оперативной пожарной обстановкой в районе выезда;


- поддержание связи с ближайшими
подразделениями Государственной противопожарной службы.


4.3. Караулы (смены) назначаются на
срок до одних суток (24 часа), не включая время на их смену. В
исключительных случаях, при работах по ликвидации крупных пожаров,
последствий аварий, а также в случаях стихийных бедствий и усложнения
оперативной обстановки этот срок может быть продлен по решению
начальника местного гарнизона.


4.4. В состав караула (смены)
назначаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие
зачеты по охране труда и технике безопасности. Лица, находящиеся в
нетрезвом состоянии, на дежурство не допускаются.


4.5. Пожарная техника, находящаяся в
распоряжении караула (смены) должна быть укомплектована
пожарно-техническим вооружением и находиться в исправном состоянии.
Боевая одежда и снаряжение подбираются по размеру и закрепляются за
личным составом индивидуально.


В случае невозможности немедленного
устранения неисправности пожарного автомобиля он заменяется на
резервный. При отсутствии резервной техники в подразделении о
неисправности сообщается в подразделение Государственной
противопожарной службы и принимаются меры для ремонта.


4.6. Смена караулов осуществляется с
целью непрерывного поддержания в боевой готовности караулов и
включает в себя:


- подготовку к сдаче территории,
помещений, пожарной техники, оборудования и средств связи.


4.7. При подготовке к смене дежурства
заступающему караулу (смене) ставятся задачи на дежурные сутки.
Сменяющийся караул готовит помещения и технику. Заступающий караул
проверяет исправность пожарной техники и пожарно-технического
вооружения.


О результатах сдачи и приема
дежурства докладывается в подразделение 127-ПЧ. Смена караула (смены)
не должна продолжаться более 15 минут.




5. СОДЕРЖАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




5.1. Финансовое и
материально-техническое обеспечение подразделений муниципальной
пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов.


5.2. Администрация обязана повышать
заработную плату и другие виды материального обеспечения работников
муниципальной пожарной охраны в соответствии с законодательными
актами.


5.3. Администрация имеет право
предоставлять в оперативное управление подразделения муниципальной
пожарной охраны здания, сооружения, пожарную и другую технику,
необходимую для осуществления деятельности муниципальной пожарной
охраны.


5.4. Руководитель подразделения
муниципальной пожарной охраны обязан обеспечить сохранность и
использование переданного имущества по назначению.




6. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ




6.1. Начальник
караула (смены) до прибытия должностного лица Государственной
пожарной службы является руководителем тушения пожара.


6.2. Работники пожарной охраны имеют
право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений
беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные
помещения, куда распространился или может распространиться огонь и
продукты горения.


6.3. Руководитель тушения пожара для
ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых
организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей
силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники,
оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.


6.4. Работники муниципальной пожарной
охраны имеют право беспрепятственно входить (по предъявлению
служебного удостоверения) на территорию и во все помещения
предприятий, организаций независимо от формы собственности, жилые
дома с целью проверки их противопожарного состояния. В случае
невыполнения противопожарных требований немедленно сообщать в
районный орган ГПН.


6.5. Работники муниципальной пожарной
охраны несут установленную законодательством ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них
должностных обязанностей.


6.6. Контроль за деятельностью
муниципальной пожарной охраны осуществляют местная администрация и
ГПС.




7. ГАРАНТИЯ ПРАВОВОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ




7.1. Работники
муниципальной пожарной охраны на случай смерти или увечья,
происшедшего в результате работы, подлежат обязательному личному
страхованию.


7.2. В случае гибели (смерти)
работника муниципальной пожарной охраны в связи с исполнением им
обязанностей по тушению пожара, семье погибшего (умершего) за счет
средств местной администрации выплачивается не облагаемое налогом
единовременное пособие в размере 5-летнего денежного содержания.


7.3. При получении работником
пожарной охраны в связи с тушением пожара травмы, контузии, увечья,
заболевания, исключающих возможность дальнейшей деятельности,
указанному лицу выплачивается за счет средств местной администрации
не облагаемое налогом единовременное пособие в размере 3-летнего
денежного содержания.


7.4. Единовременное пособие
выплачивается в срок не позднее 3 месяцев со дня гибели (смерти)
пожарного или со дня представления в установленном порядке
документов, подтверждающих факт получения им травмы, ранения,
контузии, увечья, заболевания.


7.5. Работникам муниципальной
пожарной охраны предоставляется дополнительный отпуск до 6 дней в
год.


7.6. Органам местного самоуправления
рекомендуется предусматривать финансовое обеспечение гарантий
правовой и социальной защиты муниципальной пожарной охраны в каждом
конкретном случае отдельно.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru