Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 20.04.2005 № 123


"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 апреля 2005 г. № 123




ОБ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО


И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В
ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 -
2007 ГОДЫ






В целях обеспечения
роста собственной доходной базы районного бюджета Городецкого района
за счет дальнейшего развития налогового и неналогового потенциала:


1. Утвердить прилагаемые основные
направления развития налогового и неналогового потенциала в
Городецком районе Нижегородской области на 2005 - 2007 годы (далее -
основные направления).


2. Управлению финансов администрации
Городецкого района (В.И. Горшкова) в целях качественной подготовки
нормативных и методических материалов, связанных с реализацией
основных направлений, создать рабочую группу, включающую
представителей заинтересованных отделов и управлений администрации.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


Е.П.МУХИН












Утверждены


постановлением


администрации Городецкого района


от 20.04.2005 № 123






ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО
ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДЕЦКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005
- 2007 ГОДЫ






1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ
СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ


РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО


И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007
ГОДЫ




В последние годы
отмечается положительная тенденция развития экономики Городецкого
района. За период с 2002 года объем произведенной продукции в
действующих ценах вырос более чем в 1,5 раза. Объем произведенной
продукции в 2004 году составил 12561 млн руб., что на 15,3% больше по
сравнению с 2003 годом. Индекс физического объема составляет 104,7%.


Достижению положительных результатов
в промышленности способствуют осуществляемые администрацией района
финансово-экономические, законодательные и организационные
мероприятия в рамках Программы стабилизации и развития промышленного
потенциала района.




Динамика исполнения
собственных доходов


бюджета Городецкого района (тыс.
руб.)














































Собственные доходы

районного бюджета


2003 г.


2004 г.


Коэф.
роста


Налоговые доходы всего


386641


405185


1,05


В т.ч. налог на прибыль


67099


37030


0,55


НДФЛ


229181


261245


1,14


Налог на имущество организаций


57896


78161


1,35


Неналоговые доходы


21494


31129


1,63




Для сохранения
положительной динамики роста доходов, ее дальнейшего развития
необходимо выявить факторы позитивного и негативного влияния на
формирование собственной доходной базы, определить степень влияния и
сконцентрировать усилия на укреплении факторов положительного влияния
и ослаблении факторов негативного характера.


К позитивным факторам относится
подъем промышленного производства как результат снижения налоговой
нагрузки на реальный сектор экономики и создания благоприятной
предпринимательской атмосферы.


К негативным факторам следует отнести
изменение федерального законодательства в рамках производимой
бюджетной и налоговой реформ, в результате которых структура доходов
бюджетов муниципальных образований претерпела значительные изменения.


Отменены налоги с хорошей
собираемостью и ежемесячным сроком поступления - это налог на
содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы, налог с
продаж. В пользу федерального бюджета перераспределен налог на
добавленную стоимость, с 2005 года в федеральный бюджет передается
1,5 пункта региональной ставки налога на прибыль.


Компенсация бюджетам муниципальных
образований осуществляется в основном за счет передачи им нормативов
отчислений от налогов с низкой собираемостью или связана с
поквартальными сроками уплаты: земельный налог, единый налог на
вмененный доход, единый налог при упрощенной системе налогообложения.


Разграничения государственной
собственности на землю также относятся к факторам негативного
воздействия на доходную часть бюджета муниципального образования. В
результате работ по разграничению государственной собственности на
землю основная часть земель подлежит закреплению в собственность
Российской Федерации. Это повлечет за собой невосполнимые потери
местного бюджета вследствие сокращения арендных платежей.


Одновременно следует отметить, что на
уровне местных органов власти не осталось полномочий, дающих
возможность увеличивать доходную базу: взимание налогов строго
регламентировано Налоговым кодексом РФ, полномочия по установлению
новых налогов и сборов не предусмотрены новым законодательством.


Несмотря на то, что у администрации
района нет возможности финансовой поддержки предприятий, есть
косвенные возможности влияния на развитие отраслей промышленного
комплекса:


- регулирование платы за аренду
нежилых помещений;


- уточнение механизмов, стимулирующих
инвестиционную деятельность;


- стимулирование разработки и
реализация мероприятий, способствующих снижению энергоемкости и
материалоемкости производства;


- совершенствование работы системы
образования и подготовки кадров;


- стимулирование и совершенствование
механизма привлечения предприятий к выполнению имеющихся заказов;


- вопросы поддержки экспорта
предприятий района;


- вопросы продвижения товаров на
рынке сбыта.


Без поддержки реального сектора
экономики увеличить объемы производства промышленной продукции и тем
самым пополнить бюджетные поступления в казну района невозможно.
Необходимо осуществлять модернизацию промышленности. Чтобы выпускать
нормальную конкурентоспособную продукцию, необходимо выйти на новые
технологии. Для этого необходим перевод промышленности в целом и ее
отдельных отраслей на инновационный путь развития, переход к
высокотехнологичной наукоемкой продукции, основанной на использовании
информационных и коммуникационных технологий.


По состоянию на 01.10.2004 на
территории района действует 95 малых предприятий. На 01.01.2005 в
районе действует 2311 индивидуальных предпринимателей без образования
юридического лица. Основная часть предпринимателей занята
торгово-закупочной деятельностью.


Из числа малых предприятий 6,3%
занимаются производством промышленной продукции, 4,2% -
строительством, 42,1% - в сфере торговли и общественного питания, 29%
- производством сельскохозяйственной продукции.


Занятость населения в малом бизнесе
составляет 11,5% населения района. Из слабых сторон малого
предпринимательства можно выделить недостаточность у начинающих
предпринимателей необходимых материальных, финансовых ресурсов для
организации и развития собственного дела, недоступность к финансовым
ресурсам банков.


Использование муниципальной
собственности до настоящего времени не дает значительного эффекта.
Удельный вес доходов от использования собственности в доходах
районного бюджета составляет не более 7%.


Для преодоления негативных факторов
воздействия на доходную часть районного бюджета и сохранения
тенденции роста доходов необходима реализация основных направлений
развития налогового и неналогового потенциала района.




2. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО


ПОТЕНЦИАЛА В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






2.1. Повышение
эффективности использования


административного ресурса




Для решения задачи
необходимо:


- обеспечение 100-процентной
собираемости налогов при максимальной прозрачности налоговых расчетов
и их достоверности, обмен информацией между заинтересованными
структурами для качественного прогнозирования доходов;


- обеспечение мониторинга финансовых
и экономических показателей крупных и средних предприятий района с
целью определения причин изменения налогооблагаемой базы;


- усиление координации
правоохранительных, административных и иных органов, отвечающих за
экономическую безопасность района;


- внесение законодательных инициатив,
направленных на оптимизацию налоговой системы, легализацию доходов
физических лиц, изменение сроков уплаты налогов, предоставление
детальной информации о формировании налоговой базы.




2.2. Развитие
налоговой базы, стимулирование


хозяйствующих субъектов




Несмотря на то, что
полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования
налогового и бюджетного законодательства ограничены, оставшиеся из
них должны быть максимально и эффективно задействованы. Это в первую
очередь касается полномочий в области предоставления налоговых льгот.


Решение данной задачи должно быть
обеспечено за счет решения и совершенствования уже существующих форм
стимулирования организаций, предусмотренных действующим
законодательством Нижегородской области, постановлениями Земского
собрания Городецкого района.




2.3. Интенсивное
интегрирование малого бизнеса


в экономические процессы района




Развитие малого
предпринимательства в районе рассматривается как неотъемлемый элемент
рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических
реформ.


Экономическая стабильность, повышение
уровня жизни населения района, решение социальных вопросов во многом
зависят от реализации комплекса мер, которые предпринимает
администрация района в сотрудничестве с другими представителями
муниципального образования.


Одним из приоритетов в экономике и
реализации стратегии социально-экономического развития является
развитие малого бизнеса как наиболее динамичной и гибкой формы
деловой жизни. Мобильность, восприимчивость к нововведениям, умение
быстро адаптироваться к изменениям в рыночной конъюнктуре проявляются
сейчас в полной мере.




2.4. Эффективное
управление муниципальной собственностью




При решении этой
задачи следует исходить из того, что органы местного самоуправления
должны иметь только то имущество, которое необходимо ему для
использования закрепленных полномочий.


При существующей тенденции сокращения
объектов нежилого фонда и муниципальной собственности необходимо
определить критерии эффективности его использования и принимать
решения о целесообразности нахождения имущества в составе
муниципальной собственности.


Принцип строгого соответствия
количественного и качественного состава муниципальных предприятий
функциям органов местного самоуправления должен быть основополагающим
в сфере регулирования деятельности предприятий.


Одним из важнейших факторов,
определяющих инвестиционный климат района, является создание и
полноценное функционирование рынка земли.


Упорядочение и регулирование органами
местного самоуправления процессов на рынке земли служат залогом
эффективного управления муниципальной собственностью.




2.5. Жилищное
строительство через развитие


ипотечного кредитования




Жилищное
строительство - одна из наиболее динамично развивающихся сегментов
экономики, что обусловлено растущей потребностью населения в
улучшении жилищных условий.


Способствовать его развитию означает
расширять и укреплять инфраструктуру района, развивать сферу
обслуживания, создавать новые рабочие места. С экономической точки
зрения развитие жилищного строительства следует рассматривать как
увеличение количества собственников жилья, что является предпосылкой
к увеличению доходов бюджета от налога на имущество физических лиц.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.7. Развитие туризма




Укреплению
экономического потенциала Городецкого района способствует развитие
въездного и внутреннего туризма.


Наиболее перспективным видом
туристической деятельности является экскурсионное обслуживание
круизных теплоходов, проходящих по р. Волге. Поэтому необходимо
создавать круизную инфраструктуру для полномасштабного включения г.
Городца в круизные маршруты федерального значения.


Программа "Развитие въездного и
внутреннего туризма в Городецком районе в 2003 - 2007 годах"
способствует формированию туристской индустрии. Реализация
запланированных программой мероприятий приведет к росту туристических
потоков в регион, увеличению объема закупаемой местной сувенирной
продукции, увеличению количества торговых точек.




3. ОЖИДАЕМЫЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ


РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ


НАЛОГОВОГО И НЕНАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
В ГОРОДЕЦКОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Реализация основных
направлений развития налогового и неналогового потенциала будет
способствовать повышению процента собираемости собственных доходов
районного бюджета в 2005 - 2007 гг.


Сократится разрыв между объемом
средств, требуемых для обеспечения расходных полномочий, и объемом
средств, поступающих в доходную часть районного бюджета.
Следовательно, снизится потребность в заемных средствах.


Реализация комплекса мер,
направленных на поддержку малого бизнеса, позволит данному сектору
экономики усилить свои позиции в экономической жизни района,
увеличить занятость населения, перейти на более качественный уровень
развития.






План мероприятий по
развитию налогового и неналогового


потенциала в Городецком районе
Нижегородской области


































































































































































































п/п


Мероприятия


Ответственные


Сроки
исполнения


Ожидаемые результаты


1.


Повышение
эффективности
использования административного
ресурса











1.1.


Подготовка предложений
в
Законодательное Собрание
Нижегородской области
по отнесению
земельных участков к федеральной,
областной
и муниципальной
собственности


КУМИ
администрации
Городецкого района


2005 г.


Обеспечение
поступления
арендной платы за землю в
районный бюджет в
максимальном
объеме


1.2.


Совершенствование
форм
взаимодействия органов местного
самоуправления с
крупными
предприятиями


Отдел экономики
и
прогнозирования
администрации Городецкого
района


2005 г.


Заключение соглашений
о
взаимодействии с
хозяйствующими субъектами


2.


Развитие налоговой
базы,
стимулирование предприятий











2.1.


Всесторонний анализ
эффективности
налоговых льгот,
предоставленных
постановлениями Земского собрания
Городецкого
района


Управление
финансов
администрации Городецкого
района


2005 - 2006
гг.


Определение
целесообразности
расширения спектра налоговых
льгот


3.


Создание благоприятных
условий
развития промышленности и малого
предпринимательства
(МП) района











3.1.


Создание
благоприятного
инвестиционного климата в районе:
-
совершенствование и поддержка
деятельности
инфраструктуры,
обеспечивающей приток денежных
средств
на реализацию
инвестиционных проектов
-
создание банка данных
бизнес-планов
(инвестиционных
проектов), реализуемых на
территории
Городецкого района
- разработка и ведение
реестра
объектов недвижимости,
имущественных
комплексов,
свободных производственных
площадей
промышленных предприятий,
объектов
незавершенного
производства, не обремененных
вещевым
правом, для предоставления
субъектам МП и внешним инвесторам


Отдел экономики
и
прогнозирования, КУМИ,
отдел
промышленности,
предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района; АНО
"Городецкий
центр развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Привлечение инвесторов
в
экономику района, расширение
возможности МП
по
использованию недвижимости,
оборудования и
автотранспорта,
стимулирование

конкурентоспособности МП


3.2.


Подготовка предложений по
внесению
изменений и дополнений в
действующее
законодательство:
- участие в разработке
проектов
нормативно-законодательных актов в
области
применения единого налога
на вмененный доход


Отдел экономики
и
прогнозирования
администрации
Городецкого
района; АНО "Городецкий
центр развития
бизнеса"


В течение
всего
периода


Совершенствование
правового
поля, обеспечивающего развитие
МП и
эффективное
функционирование промышленных
предприятий
района, выявление
существующих
недостатков
нормативно-правовой базы


3.3.


Совершенствование

кредитно-финансовых услуг для
обеспечения
устойчивого
функционирования предприятий,
субъектов
МП и осуществления
инвестиционной деятельности:
-
реализация механизма льготного
кредитования

- развитие программы микрозаймов
- предоставление
гарантий


Отдел
промышленности,
предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района; АНО
"Городецкий
центр развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Обеспечение доступа
субъектов
МП к "дешевым" кредитным
ресурсам,
снижение сроков по
выдаче кредитов


3.4.


Содействие развитию
кадрового
потенциала промышленности и МП:
- повышение
профессиональной
квалификации менеджеров и
др.
специалистов
- стимулирование
обновления
кадрового потенциала за счет
подготовки и
привлечения молодых
специалистов
-
создание условий,
предотвращающих
"утечку"
квалифицированных кадров


Отдел
промышленности,
предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района; АНО
"Городецкий
центр развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Подготовка
квалифицированных
кадров, стимулирование
самозанятости


4.


Повышение эффективности
работы
субъектов промышленной
деятельности и МП











4.1.


Повышение
эффективности
экономической деятельности
промышленных
предприятий и
субъектов МП


Отдел
промышленности,
предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района; АНО
"Городецкий
центр развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Увеличение выпуска
продукции,
повышение экономических
показателей
деятельности
предприятия


4.2.


Разработка и реализация
Программы
развития промышленного потенциала
Городецкого
района на период 2006
- 2008 гг., а также
реализация
муниципальной программы "Поддержка
и
развитие малого
предпринимательства в
Городецком
районе на 2005 - 2007 гг."


Отдел
промышленности,
предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района; АНО
"Городецкий
центр развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Обеспечение
устойчивого
развития МП, продвижение
продукции
предприятий,
привлечение инвестиций в
экономику
района, увеличение
поступлений в местный бюджет


4.3.


Повышение
конкурентоспособности
выпускаемой продукции.
Создание
эффективной производственной базы
(модернизация
производства):
- содействие по
участию
промышленных предприятий и
субъектов
МП в
выставочно-ярмарочной

деятельности, продвижении их
товаров и услуг

- разработка и внедрение механизма
передачи
объектов недвижимости,
оборудования и
автотранспорта
находящимся в муниципальной
собственности
в лизинг
предприятиям и субъектам МП


Администрация района;
АНО
"Городецкий центр
развития бизнеса"


2005 - 2007
гг.


Расширение рынка
сбыта
продукции, заключение
договоров,
расширение
возможности предприятий по
приобретению
недвижимости,
оборудования, автотранспорта,
стимулирование

конкурентоспособности


5.


Эффективное
использование
муниципальной собственности











5.1.


Проведение инвентаризации
объектов
недвижимости, относящихся к
имущественной
казне области,
подготовка предложений по
их
дальнейшему использованию
(передача в аренду,
продажа)


Комитет по
управлению
муниципальным имуществом
администрации
Городецкого
района


2005 - 2006
гг.


Выявление объектов,
не
задействованных в арендных
отношениях либо
используемых
не по целевому назначению


5.2.


Проведение анализа
неиспользуемых
муниципальными учреждениями
зданий,
помещений, принятие мер по
их изъятию с целью вовлечения
в
хозяйственный оборот, дающий
получение доходов от
использования
указанных объектов


Комитет по
управлению
муниципальным имуществом
администрации
Городецкого
района


2005 г.


Получение
дополнительных
доходов в виде арендной платы
либо доходов
от продажи
объектов


5.3.


Контроль за поступлением
арендных
платежей за землю в местный бюджет


Комитет по
управлению
муниципальным имуществом
администрации
Городецкого
района


2005 - 2007
гг.


Достижение
100-процентной
собираемости арендных платежей
за землю


5.4.


Утверждение ежегодных
программ
деятельности муниципальных
предприятий и
плановых величин
показателей
экономической
эффективности. Ежегодное
проведение
аудита муниципальных
предприятий


Комитет по
управлению
муниципальным имуществом
администрации
Городецкого
района


2005 - 2007
гг.


Принятие решений
о
целесообразности дальнейшей
деятельности предприятий


5.5.


Осуществление контроля
за
реализацией излишнего,
неиспользуемого либо
используемого
не по назначению имущества,
находящегося
в хозяйственном
ведении муниципальных предприятий


Комитет по
управлению
муниципальным имуществом
администрации
Городецкого
района


2005 - 2007
гг.


Обеспечение полноты
и
своевременности поступления в
бюджет доходов от
реализации
муниципального имущества


6.


Расширение ипотечного
кредитования











6.1.


Дальнейшее развитие
кредитования
населения за счет средств банка
под
поручительство физических лиц,
переход к ипотечному
кредитованию


МУП "Фонд
поддержки
индивидуального жилищного
строительства"


Постоянно


Привлечение средств
кредитных
организаций и населения в
жилищное
строительство


7.


Развитие туризма











7.1.


Развитие материальной
базы
индустрии:
- приобретение
комфортабельных
автобусов класса "люкс",
развитие
придорожного сервиса
-
развитие круизной
инфраструктуры
-
реконструкция объектов историко-
культурного и природного
наследия


Социально-культурное

управление, отдел
промышленности,

предпринимательства и
малого
бизнеса
администрации Городецкого
района


Постоянно


Образование новых
рабочих
мест, увеличение числа
торговых точек,
привлечение
инвестиций


7.2.


Формирование
положительного
туристского имиджа района, участие
во
всероссийских и международных
выставках и фестивалях,
развитие
народного творчества


Социально-культурное

управление администрации
Городецкого района


Постоянно


Рост туристских потоков
в
регион на 20% ежегодно,
увеличение притока
иностранной
валюты, рост
продолжительности
пребывания
одного туриста в Городецком
районе на 3 - 4
дня












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru