Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Городецкого района от 18.04.2005 № 792-р


"О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,
РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЛИКВИДАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДЕЦКОГО
РАЙОНА", "УСТАВОМ (ПРИМЕРНЫМ) МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 18 апреля 2005 г. № 792-р




О МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




В целях определения
полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Городецкого района и в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Городецкого района:


1. Утвердить:


1.1. Положение о процедурных
вопросах, связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и
ликвидацией муниципальных учреждений Городецкого района (приложение
1).


1.2. Примерный устав муниципального
учреждения Городецкого района (приложение 2).


2. Руководителям профильных
структурных подразделений администрации района: В.И. Полозовой, А.В.
Семеновой, Л.А. Кафаровой, А.Л. Чужакину - при осуществлении
возложенных на них полномочий:


2.1. Руководствоваться Положением о
процедурных вопросах, связанных с созданием, деятельностью,
реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений Городецкого
района.


2.2. В срок до 1 июля 2005 года
привести в соответствие с настоящим распоряжением ранее утвержденные
уставы муниципальных учреждений, довести (под роспись) до сведения
руководителей подведомственных им учреждений содержание настоящего
распоряжения.


2.3. Разработать и утвердить
должностные обязанности руководителей муниципальных учреждений с
последующим ознакомлением их под роспись.


3. Управлению финансов (В.И.
Горшкова), руководителям профильных структурных подразделений
администрации района, указанных в п. 2, в срок до 1 июня 2005 г.
произвести согласование штатных расписаний, положений об оплате труда
и премировании руководителей муниципальных учреждений Городецкого
района.


4. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
района А.Ф. Бурмистрова.




Глава администрации
района


Е.П.МУХИН












Приложение 1


к распоряжению


администрации Городецкого района


от 18.04.2005 № 792-Р






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
С СОЗДАНИЕМ,


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ И
ЛИКВИДАЦИЕЙ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение регулирует процедурные вопросы, связанные с созданием,
деятельностью, реорганизацией и ликвидацией муниципальных учреждений
Городецкого района в части, не урегулированной федеральным
законодательством.


Настоящее Положение определяет также
общие подходы к управлению муниципальными учреждениями Городецкого
района.


1.2. Муниципальное учреждение
Городецкого района (далее - Учреждение) - некоммерческая организация,
созданная на основе муниципальной собственности для осуществления
управленческих, социально-культурных, образовательных и иных функций
в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и
спорта или иных функций некоммерческого характера и финансируемая
полностью или частично из бюджета Городецкого района. Имущество
Учреждения находится в собственности Городецкого района и принадлежит
Учреждению на праве оперативного управления.


1.3. Учреждение может быть образовано
путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.


1.4. Учреждение может участвовать
закрепленным за ним имуществом в других некоммерческих и коммерческих
организациях только по решению главы администрации района или
уполномоченного им профильного структурного подразделения
администрации района.


1.5. Учреждение считается созданным и
приобретает статус юридического лица со дня его государственной
регистрации в установленном законом порядке.


1.6. Учреждение может создавать
филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим
законодательством и в порядке, определенном уставами.


1.7. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам
Учреждения несет его собственник - муниципальное образование
"Городецкий район".






2. ПРОЦЕДУРА СОЗДАНИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ






2.1. Учреждение
создается распоряжением главы администрации Городецкого района по
инициативе профильного структурного подразделения администрации
района, которое от имени администрации района осуществляет функции
учредителя Учреждения (далее - профильное структурное подразделение
администрации района).


Инициатор создания Учреждения
осуществляет подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к
нему:


обоснование необходимости создания
Учреждения;


перечень имущества, подлежащего
передаче Учреждению, с указанием балансодержателя;


анкету кандидата на должность
руководителя Учреждения и его заявление о назначении на должность;


проект трудового договора с
руководителем Учреждения, подписанный кандидатом на должность
руководителя.


2.2. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен быть согласован руководителями КУМИ, профильного
структурного подразделения администрации района, управлением финансов
администрации района, первым заместителем главы администрации района,
руководителем юридического отдела администрации района.


2.3. Проект распоряжения о создании
Учреждения должен содержать в себе:


решение о создании Учреждения;


сведения о полном наименовании и
месте нахождения Учреждения;


поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества Учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в
КУМИ;


поручение КУМИ закрепить за
Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по
акту приема-передачи и (или) разделительному балансу, включить
Учреждение в реестр муниципального имущества и согласовать устав
Учреждения;


поручение профильному структурному
подразделению администрации района, которое будет осуществлять
функции учредителя Учреждения, утвердить устав Учреждения, обеспечить
подготовку необходимых документов со стороны балансодержателей для
прохождения процедуры закрепления имущества Учреждения;


поручение управлению финансов
определить порядок финансирования Учреждения.


2.4. Полномочия собственника
имущества Учреждения осуществляет администрация Городецкого района.
От имени администрации Городецкого района данные полномочия
осуществляет глава администрации района либо уполномоченный им (по
доверенности) руководитель профильного структурного подразделения
администрации района.


2.5. Решение о создании, ликвидации и
реорганизации Учреждения, а также о назначении и увольнении его
руководителя принимается главой администрации района.


2.6. Штатная численность, положения
об оплате труда и премировании работников (кроме руководителей)
согласовываются с управлением финансов, а утверждаются руководителем
профильного структурного подразделения администрации района и
руководителем Учреждения.


2.7. Решения об открытии банковских
счетов, их количестве согласовываются с управлением финансов.


2.8. Принятие решений о получении
кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение
недвижимого имущества Учреждением без согласования с учредителем не
допускается.


2.9. Другие вопросы, в том числе об
изменении (утверждении) устава Учреждения, определении приоритетных
направлений деятельности Учреждения, утверждении положения о филиале
или представительстве Учреждения, утверждении годового отчета и
годового бухгалтерского баланса, утверждении сметы расходов
Учреждения, внесении в нее изменений, утверждении положения о
премировании руководителя Учреждения, решаются профильным структурным
подразделением (управлением, комитетом) администрации района,
осуществляющим от имени администрации района функции учредителя
Учреждения, по согласованию с управлением финансов.


2.10. Контроль за формированием,
использованием и распоряжением имущества Учреждения осуществляется
КУМИ и профильным структурным подразделением администрации района.


2.11. Учредительным документом
Учреждения является устав, утвержденный руководителем профильного
структурного подразделения администрации района при наличии
предварительного согласования с КУМИ в части закрепления имущества.
По 1 экз. Устава должно храниться в профильном структурном
подразделении администрации района.


В случаях, предусмотренных
законодательством, Учреждение может действовать на основании общего
положения об организациях данного вида.


2.12. Устав Учреждения должен нести в
себе сведения и положения, предусмотренные законодательством РФ,
области и района в области образования, здравоохранения, культуры,
соцзащиты, физкультуры и спорта.






3. ИМУЩЕСТВО И
СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ






3.1. Учреждение для
достижения целей, ради которых оно создано, может наделяться
муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по
наделению имуществом осуществляются КУМИ в установленном порядке.


3.2. Учреждение финансируется
полностью или частично за счет средств бюджета района, г. Заволжье.
Финансирование может осуществляться также из средств, указанных в
сметах доходов и расходов района и города Заволжье.


3.3. Учреждение вправе осуществлять
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность,
предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим
целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью
устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с действующим
законодательством.


3.4. Земельный участок, необходимый
для осуществления Учреждением своих уставных задач, закрепляется за
ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, не допускается
использование его для других целей.




4. УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ






4.1. Текущее
руководство Учреждением осуществляет руководитель (директор,
начальник, главный врач и т.п.), именуемый далее "руководитель",
являющийся единоличным исполнительным органом и высшим должностным
лицом Учреждения.


Полномочия по назначению на должность
руководителя при учреждении (создании) Учреждения и освобождению от
должности руководителя осуществляет глава администрации Городецкого
района.


4.2. Трудовой договор с руководителем
Учреждения заключает и расторгает глава администрации района либо
уполномоченный им (по доверенности) руководитель профильного
структурного подразделения администрации района. Глава администрации
района может распоряжением уполномочить иное лицо на подписание от
его имени трудового договора с руководителем Учреждения.


4.3. В трудовой договор с
руководителем включаются следующие условия:


права и обязанности руководителя в
связи с управлением Учреждением;


порядок оплаты труда;


продолжительность ежегодного отпуска
и социальное страхование;


порядок осуществления контроля
учредителем за деятельностью Учреждения, а также за использованием по
назначению и сохранностью имущества Учреждения;


условия и порядок расторжения
трудового договора;


иные условия в соответствии с
действующим законодательством.


4.4. Назначенный руководитель без
доверенности действует от имени Учреждения в рамках своих полномочий,
определенных уставом Учреждения.


4.5. Заместитель руководителя,
главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом руководителя
Учреждения, который определяет объем их должностных обязанностей
путем утверждения должностных инструкций.


4.6. Полномочия руководителя
Учреждения определяются уставом Учреждения, разработанным на
основании примерного образца, утвержденного главой администрации
района, а также должностными обязанностями, которые утверждаются
руководителем профильного структурного подразделения.


4.7. Руководитель Учреждения обязан
проходить аттестацию, которая проводится согласно действующему
законодательству не чаще одного раза в два года, но не реже одного
раза в четыре года. Аттестация проводится постоянно действующей
аттестационной комиссией администрации Городецкого района.


В задачи аттестации входит оценка
деятельности Учреждения за прошедший период и персональная оценка
работы руководителя, который должен представить на рассмотрение
аттестационной комиссии предложения по улучшению работы Учреждения.






5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ






5.1. Решение о
реорганизации Учреждения принимается главой администрации Городецкого
района.


С представлением о реорганизации
Учреждения вправе выходить профильное структурное подразделение
администрации района, управление финансов.


Представление, мотивирующее
целесообразность реорганизации Учреждения, направляется на имя главы
администрации района, который поручает соответствующему профильному
структурному подразделению администрации района подготовить проект
распоряжения о реорганизации Учреждения.


5.2. Подготовка проекта распоряжения
о реорганизации Учреждения осуществляется профильным структурным
подразделением администрации района.


5.3. Руководители подразделений
администрации Городецкого района, указанные в пункте 5.1 настоящего
Положения, согласовывают текст распоряжения или составляют и
приобщают к нему мотивированные письменные замечания и возражения по
проекту распоряжения о реорганизации Учреждения.


5.4. Реорганизация Учреждения может
быть осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения
или преобразования.


Проект распоряжения о реорганизации
должен содержать сведения:


о наименовании реорганизуемого
Учреждения;


о форме реорганизации (путем слияния,
выделения, разделения, присоединения, преобразования);


наименование правопреемника
реорганизуемого Учреждения;


поручение профильному структурному
подразделению утвердить передаточный акт или разделительный баланс (в
зависимости от формы реорганизации) реорганизуемого Учреждения с
предварительным согласованием с КУМИ и управлением финансов;


поручение профильному структурному
подразделению администрации района подготовить проект устава по
согласованию с КУМИ и провести реорганизацию в соответствии с нормами
Гражданского кодекса РФ.


5.5. Реорганизация Учреждения в форме
слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной
с момента государственной регистрации вновь возникших юридических
лиц-правопреемников.


Реорганизация Учреждения в форме
присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении
деятельности присоединенного юридического лица.


5.6. Вновь возникшее юридическое
лицо-правопреемник направляет в регистрирующий орган заявление о
государственной регистрации вместе с распоряжением главы
администрации города, передаточным актом (разделительным балансом) и
другими документами, необходимыми регистрирующему органу для
исключения реорганизуемого Учреждения из Единого государственного
реестра юридических лиц.


5.7. В установленных законом случаях
решение о реорганизации Учреждения может быть принято судом или
уполномоченными государственными органами.




6. ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ






6.1. Решение
(распоряжение) о ликвидации Учреждения принимается главой
администрации Городецкого района.


Подготовку проекта распоряжения о
ликвидации Учреждения осуществляет профильное структурное
подразделение администрации района.


6.2. С представлением о ликвидации
Учреждения вправе выходить профильное структурное подразделение
администрации района, управление финансов.


В представлении должны содержаться
сведения, мотивирующие целесообразность ликвидации Учреждения,
источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной
платы и компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о
возможном трудоустройстве увольняемых работников.


6.3. Руководители структурных
подразделений администрации Городецкого района, указанных в пункте
6.2 настоящего Положения, согласовывают текст распоряжения или в
письменном виде излагают свои мотивированные замечания или возражения
по проекту распоряжения о ликвидации Учреждения.


6.4. Текст проекта распоряжения главы
администрации Городецкого района о ликвидации Учреждения должен
содержать в себе:


данные о наименовании, месте
нахождения ликвидируемого Учреждения;


поручение профильному структурному
подразделению администрации района о проведении мероприятий по
ликвидации Учреждения, о направлении письменного уведомления
руководителю Учреждения о предстоящем увольнении и подготовке проекта
распоряжения главы администрации района об увольнении руководителя
Учреждения.


6.5. На основании распоряжения о
ликвидации Учреждения профильное структурное подразделение
администрации района в письменной форме уведомляет об этом
регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического
лица с приложением решения о ликвидации учреждения.


Профильное структурное подразделение
администрации района создает ликвидационную комиссию и устанавливает
порядок и сроки ликвидации Учреждения, а также уведомляет
регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.


По предложению КУМИ в состав
ликвидационной комиссии включаются его представители.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.7. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами ликвидируемого Учреждения. Полномочия
ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Учреждения
из Единого государственного реестра юридических лиц.


6.8. Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, в которых публикуются данные о государственной
регистрации, публикацию о ликвидации Учреждения, о порядке и сроках
заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее
двух месяцев с момента публикации о ликвидации.


6.9. Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Учреждения.


Ликвидационная комиссия составляет,
подписывает, представляет на утверждение в профильное структурное
подразделение промежуточный ликвидационный баланс Учреждения,
совершает другие предусмотренные законодательством действия.


Профильное структурное подразделение
администрации района уведомляет о составлении промежуточного
ликвидационного баланса регистрирующий орган.


В случаях, установленных законом,
промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом принявшим
решение о ликвидации юридического лица.


6.10. После завершения расчетов с
кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс.


В случаях, установленных законом,
ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о
ликвидации юридического лица.


Промежуточный и окончательный
ликвидационные балансы Учреждения утверждаются профильным структурным
подразделением с предварительным согласованием с КУМИ и управлением
финансов.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.10. Учреждение
считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


6.11. По окончании ликвидации
денежные средства, включая выручку от реализации его имущества при
ликвидации, после расчетов с кредиторами передаются соответственно в
бюджет района или на специальный счет КУМИ по расчетам с
муниципальными предприятиями и учреждениями, находящимися в процессе
ликвидации.


6.12. В установленных законом случаях
решение о ликвидации Учреждения может быть принято судом. В этом
случае порядок ликвидации Учреждения определяется с учетом решения
суда.














Приложение 2


к распоряжению


администрации Городецкого района


от 18.04.2005 № 792-Р






УСТАВ


(ПРИМЕРНЫЙ)


МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


"____________________"






I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ





1.1. Муниципальное
учреждение ________________________________

"________________________________________________________________"

(далее именуемое -
"Учреждение") создано в соответствии с

распоряжением главы
администрации Городецкого района

от "____"
____________ 200 __ г. № ________, Гражданским кодексом

Российской Федерации,
Федеральным законом "О некоммерческих

организациях" и
действующим законодательством.

Примечание. В случае
создания путем реорганизации

указывается, правопреемником
какого предприятия (учреждения) оно

является.

1.2. Учреждение
является некоммерческой организацией,

имущество которой
находится в собственности муниципального

образования - "Городецкий
район" и принадлежит Учреждению на праве

оперативного управления.

1.3. Учреждение создано
для осуществления управленческих,

социально-культурных,
образовательных и научных целей, в целях

охраны здоровья граждан,
развития физической культуры и спорта или

иных функций некоммерческого
характера и финансируется полностью

или частично из бюджета
Городецкого района (г. Заволжье).

Примечание: могут быть
указаны другие общие цели.

1.4. Учредителем
Учреждения является администрация

Городецкого района.

Учреждение находится в
ведомственном подчинении (наименование

профильного структурного
подразделения администрации района)

_________________________________
(далее именуется - "профильное

управление").

1.5. В своей
деятельности Учреждение руководствуется

настоящим Уставом и
действующим законодательством в области науки,

образования, культуры,
соцзащиты, физкультуры и спорта.

1.6. Полное наименование
Учреждения:

муниципальное учреждение
"___________________________________"

(содержит
указание на характер деятельности).

Сокращенное наименование
Учреждения:

МУ
"_________________________________".

1.7. Учреждение
является юридическим лицом со дня

государственной регистрации,
имеет круглую печать, бланки и штампы

со своим наименованием,
текущий и иные счета в банковских

учреждениях.

1.8. Учреждение имеет
смету расходов и обособленное

имущество, которое
принадлежит ему на праве оперативного

управления.

1.9. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всеми

находящимися в его
распоряжении денежными средствами, а также

имуществом, приобретенным
на средства от предпринимательской

деятельности. При
недостаточности денежных средств субсидиарную

ответственность по
обязательствам Учреждения несет собственник его

имущества - муниципальное
образование "Городецкий район".

1.10. Учреждение от
своего имени приобретает имущественные и

личные неимущественные
права и несет обязанности, выступает

истцом, ответчиком и
третьим лицом в суде и арбитражном суде в

соответствии с действующим
законодательством.

1.11. Место нахождения
Учреждения: 603500, Нижегородская

область, Городецкий район,
______________________________________.

Почтовый адрес:
_____________________________________________.

(полное
наименование, адрес местонахождения)

1.12. Учреждение в
установленном порядке может создавать

филиалы и открывать
представительства, расположенные вне места

нахождения Учреждения и
осуществляющие все его функции или их

часть.

1.13. Учреждение имеет
(вариант - не имеет на момент

государственной регистрации):

а) филиалы (обособленные
подразделения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(полное
наименование, адрес местонахождения)

б) представительства
_________________________________________

__________________________________________________________________

(полное
наименование, адрес местонахождения)

1.14. Филиалы и
представительства не являются юридическими

лицами, действуют в
соответствии с положениями о них. Положение о

филиале и положение о
представительстве, а также изменения и

дополнения в указанные
положения утверждаются руководителем

Учреждения по согласованию с
профильным управлением.

1.15. Руководители
филиалов и представительств назначаются на

должность и освобождаются от
должности руководителем Учреждения,

наделяются полномочиями и
действуют на основании доверенности,

выданной им руководителем
Учреждения.




II. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ





2.1. Учреждение
создано в целях ______________________________

__________________________________________________________________

(указать: в целях охраны
здоровья граждан, развития физической

__________________________________________________________________

культуры и спорта, для
осуществления управленческих,

__________________________________________________________________

социально-культурных,
образовательных и научных целей и т.п.)



2.2. Для достижения
целей, указанных в предыдущем пункте,

Учреждение осуществляет в
установленном законодательством порядке

следующие виды
деятельности (предмет деятельности

Учреждения):
_____________________________________________________

__________________________________________________________________

(указываются виды
деятельности, осуществляемые Учреждением)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



2.3. Учреждение
вправе также осуществлять предусмотренную

настоящим Уставом и
не запрещенную законодательством

предпринимательскую
деятельность постольку, поскольку это служит

достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствующую этим

целям. К
предпринимательской деятельности, осуществляемой

Учреждением, относится:
__________________________________________

_________________________________________________________________.




III. ИМУЩЕСТВО
УЧРЕЖДЕНИЯ




3.1. Учреждение
наделяется имуществом на праве оперативного управления путем издания
распоряжения главы администрации района.


3.2. Имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое
Учреждением за счет разрешенной хозяйственной (предпринимательской)
деятельности, является муниципальной собственностью района.


3.3. Учреждение владеет и пользуется
закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением,
настоящим Уставом, действующим законодательством.


3.4. Учреждение не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.


3.5. Доходы, полученные от
разрешенной хозяйственной деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество учитываются на отдельном балансе.


3.6. При осуществлении права
оперативного управления имуществом Учреждение обязано:


эффективно использовать имущество;


обеспечить сохранность и
использование имущества строго по целевому назначению;


не допускать ухудшения технического
состояния имущества;


осуществлять капитальный и текущий
ремонт имущества;


начислять амортизационные отчисления
на износившуюся часть имущества.


3.7. Имущество Учреждения,
закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть
полностью или частично изъято в случаях:


принятия решения о ликвидации,
реорганизации Учреждения;


нарушения условий использования
имущества, указанных в предыдущем пункте настоящего Устава.


3.8. Основным источником формирования
имущества Учреждения являются целевое финансирование из местного
бюджета.


Другими источниками образования
имущества Учреждения могут быть:


средства, получаемые от занятия
Учреждением разрешенной хозяйственной (предпринимательской)
деятельностью;


доходы от ценных бумаг;


безвозмездные и (или)
благотворительные взносы и пожертвования;


иные источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.


3.9. Учреждение обязано ежеквартально
(ежемесячно) предоставлять в районный отдел статистики отчетность в
объеме, установленном законодательством.


Учреждение обязано представить по
письменному запросу профильного структурного подразделения
администрации района отчетный бухгалтерский баланс с приложениями за
ближайший отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год).


3.10. Учреждение обязано представлять
в управление финансов администрации района, комитет по управлению
муниципальным имуществом (далее - Комитет) годовой бухгалтерский
баланс с расшифровкой основных средств.






IV. УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ






4.1. Текущее
руководство деятельностью Учреждения осуществляет руководитель
(начальник, директор и т.д.), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности главой администрации района.


Трудовой договор с руководителем
учреждения может быть подписан начальником профильного структурного
подразделения на основании распоряжения главы администрации,
Положения о профильном структурном подразделении, доверенности о
передаче указанных полномочий.


Руководитель Учреждения является
единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и
подконтролен учредителю и несет перед ним ответственность за
экономические результаты деятельности Учреждения, а также за
сохранность и целевое использование имущества Учреждения.


4.2. Сроки полномочий руководителя
Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с
ним трудовым договором.


4.3. К компетенции руководителя
Учреждения относится решение следующих вопросов:


обеспечение выполнения текущих и
перспективных планов Учреждения, решений и указаний учредителя,
принятых в пределах его компетенции;


заключение без доверенности от имени
Учреждения договоров и иных сделок, обеспечение выполнения
заключенных договоров и иных сделок;


утверждение штатного расписания
Учреждения при условии предварительного согласования с профильным
структурным подразделением и управлением финансов администрации
района;


утверждение Положения об оплате
труда, Положения о премировании при условии предварительного
согласования с отраслевым структурным подразделением и управлением
финансов администрации района.


утверждение Правил внутреннего
трудового распорядка Учреждения;


выдача доверенностей, подписание
финансово-отчетных документов Учреждения;


открытие счетов Учреждения в банках,
их количество - по согласованию с управлением финансов;


осуществление найма и увольнения
работников Учреждения, заключение коллективного договора;


в пределах своей компетенции издает
приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;


по требованию учредителя в лице
отраслевого структурного подразделения администрации района
представляет необходимую документацию по Учреждению, оказывает
содействие в проведении проверок, организуемых управлением финансов и
профильным управлением; представляет текущие и перспективные планы
работы;


представление учреждения во
взаимоотношениях с юридическим и физическим лицами, а также решение
других вопросов деятельности Учреждения в соответствии с настоящим
Уставом.


4.4. К компетенции учредителя
Учреждения относится решение следующих вопросов:


утверждение сметы расходов, Положения
о платных услугах;


утверждение устава Учреждения,
внесение в него изменений и дополнений;


определение приоритетных направлений
деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его
имущества;


утверждение годового отчета и
годового бухгалтерского баланса Учреждения;


утверждение финансового плана
Учреждения и внесения в него изменений;


образование исполнительного органа
Учреждения и досрочное прекращение его полномочий (назначение и
увольнение руководителя Учреждения);


принятие решений об открытии счетов в
банках, их количестве;


принятие решений о получении
кредитов, ссуд, проведении операций с ценными бумагами, приобретение
недвижимого имущества;


принятие решений о создании филиалов
и открытии представительств Учреждения;


принятие решений об участии
Учреждения в других организациях;


принятие решения о реорганизации или
ликвидации Учреждения;


решение иных вопросов, отнесенных
законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.


4.5. Решения о создании,
реорганизации и ликвидации Учреждения, а также о назначении и
увольнении его руководителя принимаются главой администрации района.
Остальные полномочия и функции учредителя Учреждения, предусмотренные
действующим законодательством и настоящим Уставом, осуществляются
профильным структурным подразделением администрации района и
управлением финансов.


4.6. Компетенция заместителя
(заместителей) руководителя Учреждения устанавливается руководителем
Учреждения.


Полномочия заместителя руководителя
Учреждения на совершение сделок от имени Учреждения определяются
доверенностью, выдаваемой руководителем Учреждения.


4.7. Состав и объем сведений,
составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются
директором Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.






V. ТРУД И СОЦИАЛЬНАЯ
ЗАЩИТА






5.1. Все лица,
участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе
трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения.


5.2. Порядок найма и увольнения,
формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего
дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней,
ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности
членов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым
законодательством и коллективным договором.


5.3. Работникам Учреждения
гарантируется заработная плата, не ниже минимальной, установленной
законодательством Российской Федерации.


5.4. При реорганизации или ликвидации
Учреждение обеспечивает сохранность документов по личному составу,
своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в
архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству
высвобождаемых работников.






VI. ЛИКВИДАЦИЯ И
РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ






6.1. Реорганизация
Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,
преобразование) производится по решению главы администрации района в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


6.2. Реорганизация Учреждения влечет
за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению,
к его правопреемнику.


6.3. Предприятие считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц.


При реорганизации Учреждения в форме
присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается
реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр
юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного
юридического лица.


6.4. Ликвидация Учреждения
производится:


по решению главы администрации
района;


по решению суда в случаях,
предусмотренных законодательством РФ.


6.5. Ликвидация Учреждения
производится ликвидационной комиссией. С момента назначения
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами Учреждения.


6.6. Ликвидационная комиссия
производит публикацию в органах печати, в которых публикуются данные
о государственной регистрации юридических лиц, о предстоящей
ликвидации Учреждения.


6.7. Порядок и сроки ликвидации
Учреждения устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. Срок для заявления претензий кредиторами не
может быть менее двух месяцев с момента объявления о ликвидации.


6.8. Ликвидационная комиссия
осуществляет мероприятия, предусмотренные статьями 61 - 64
Гражданского кодекса Российской Федерации.


Ликвидационная комиссия от имени
ликвидируемого Учреждения выступает в судебных органах.


6.9. Учреждение считается
ликвидированным после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


6.10. По окончании ликвидации
Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения после
расчетов с кредиторами переходят в распоряжение главы администрации
района для дальнейшего его перераспределения.






VII. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА
УЧРЕЖДЕНИЯ




7.1. Инициатором
изменения устава Учреждения, а также принятия устава Учреждения в
новой редакции может быть руководитель профильного структурного
подразделения администрации района, председатель КУМИ, начальник
управления финансов и руководитель Учреждения.


7.2. Текст изменения устава
Учреждения оформляется единым документом, согласовывается с
руководителем комитета в части закрепления имущества и утверждается
руководителем профильного структурного подразделения администрации
района.


7.3. Изменения в устав Учреждения
(устав в новой редакции) вступают в силу с момента их государственной
регистрации.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru