Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 07.04.2005 № 364


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2006 -
2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 7 апреля 2005 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 апреля 2005 г. № 364




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ НА 2006 - 2010 ГГ."




С целью обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики, Земское собрание Арзамасского района
постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг."
(прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
социальным вопросам.






Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Арзамасского района


от 07.04.2005 № 364




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


АРЗАМАССКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2006 - 2010
ГОДЫ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ




















































Наименование Программы


районная целевая программа
"Молодой семье
- доступное жилье" на 2006 - 2010
годы
(далее - программа)


Основание
для
разработки Программы


- постановление Правительства
Российской
Федерации от 28.08.2002 № 638

подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей",
входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище"
на 2004 - 2010
гг.
-
распоряжение Губернатора Нижегородской
области от
25.04.2001 № 722-р "О
разработке проекта областной
программы
"Молодой семье - доступное жилье"
-
закон Нижегородской области от
25.04.1997 № 70-З "О
молодежной политике
в Нижегородской области"


Государственный
заказчик
Программы


Администрация Арзамасского
района


Разработчики Программы


Комитет по делам молодежи,
департамент по
экономическому развитию, прогнозированию
и
инвестициям администрации Арзамасского
района


Цель Программы


создание системы
государственной
поддержки молодых семей в
решении
жилищной проблемы для
улучшения
демографической ситуации в Арзамасском
районе
Нижегородской области


Основные
задачи
Программы


- создание системы
нормативно-правовых
актов, обеспечивающих
эффективную
поддержку молодых семей в
приобретении
(строительстве) жилья
-
разработка организационного и
финансово-кредитного
механизма реализации
Программы

- привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем

- привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования
для решения проблемы обеспечения
жильем
молодых семей
-
пропаганда новых приоритетов
демографического
поведения молодого
населения, связанных с
укреплением
семейных отношений и многодетностью


Исполнители Программы


Департамент по экономическому
развитию,
прогнозированию и инвестициям,
управление
капитального строительства, комитет по
делам
молодежи, жилищная комиссия по
распределению льготного
кредита
администрации Арзамасского района


Сроки и
этапы
реализации Программы


2006 - 2010 гг.:

1-й этап - 2006 г.;
2-й этап
- 2007 - 2010 гг.


Финансовое
обеспечение
Программы


Общий объем процентов в ценах
2005 года
составит:
-
5817930,3 руб. из районного бюджета
- 5817930,3 руб. из
областного бюджета
- 5817930,3 руб. - средства заемщика
(не
считая погашения основного долга).
Объем средств
по предоставлению субсидий
составит:

- 2527200 руб. из средств районного
бюджета

- 2527200 руб. средства заемщика

- 3369300 руб. из средств областного
бюджета


Эффективность

реализации Программы


Решение жилищной проблемы
около 100
молодых семей, состоящих на учете по
улучшению
жилищных условий в
администрации Арзамасского
района.
Формирование системы
государственной
поддержки молодых семей в улучшении
их
жилищных условий на территории
Арзамасского
района Нижегородской
области. Увеличение рождаемости в
регионе
- общее количество рожденных составит
примерно
100 детей (у молодых семей -
участников настоящей
Программы).
Увеличение объема жилищного
строительства
- общее количество
приобретенного
(построенного) жилья составит более
5500
квадратных метров.
Привлечение
внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых
семей в
Программу.
Стабилизация
и улучшение социальной и
демографической ситуации в районе


Контроль
за
реализацией Программы


Ежегодные отчеты
департамента по
экономическому развитию, прогнозированию
и
инвестициям, управления капитального
строительства и
комитета по делам
молодежи администрации
Арзамасского
района перед финансовым
управлением
администрации Арзамасского района
и
постоянной комиссией по социальным
вопросам
Земского собрания Арзамасского
района






--------------------------------


<*> Конкретные объемы
финансирования за счет средств федерального, областного и районного
бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий
год.






СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" разработана во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы", распоряжения
Губернатора области от 25.04.2001 № 722-р "О разработке проекта
областной программы "Молодой семье - доступное жилье" и
Закона Нижегородской области от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной
политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики (статьи 7, 14).


Настоящая Программа направлена на
практическую реализацию Программы социально-экономического развития
Нижегородской области в части обеспечения социальных гарантий
населения. Программа создана на основе изучения жилищной проблемы
молодежи и предполагает разработку и развитие системы государственной
поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.


Министерство образования РФ в
соответствии с приказом Минобразования России от 08.01.2003 № 14
проводит конкурс по предоставлению субъектам Российской Федерации
средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы. Участниками данного конкурса являются только те субъекты
РФ, в которых действуют региональные программы обеспечения жильем
молодых семей и в бюджете которых выделены средства на реализацию
указанных программ. В свою очередь для получения дополнительного
финансирования из областного бюджета на решение жилищных проблем
молодых семей Арзамасского района необходимо, чтобы была принята и
действовала районная программа поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы и в бюджете района были предусмотрены средства на
ее реализацию.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,1. Это самый низкий показатель в
Приволжском федеральном округе. При этом каждый второй ребенок
является у родителей единственным. Около 41% детей воспитывается в
двухдетных семьях и всего 9% всех детей - в многодетных семьях.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Депопуляционные реалии нашего общества ставят в ранг приоритетных
государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных
действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в
целях стимулирования рождения и воспитания детей.


Общее количество населения
Арзамасского района равняется 46086 человек, из них мужчин - 20464,
женщин - 25622, трудоспособного населения в районе - 19520 (по данным
Всероссийской переписи населения 2002 года).


На сегодняшний день в районе
насчитывается 6959 подростков в возрасте до 18 лет и 9140 молодых
людей в возрасте от 18 до 30 лет, что равняется почти 20% от всего
населения района и чуть более 40% от всего трудоспособного населения
Арзамасского района. Из этого количества - 5689 школьников, 775
студентов средних специальных учебных заведений и 446 студентов
вузов. В районе зарегистрировано 1104 молодых семьи (в среднем за год
на 229 браков приходится 79 разводов, что составляет почти 30% от
общего количества браков), из которых с одним ребенком - 541 семья, с
двумя - 221 семья, с тремя - 18. К тому же в районе около - 150
неполных семей, 196 матерей-одиночек, 36 многодетных семей, где
возраст обоих супругов не превышает 30 лет, 90 студенческих семей.


Также по последним данным в районе
насчитывается 215 инвалидов в возрасте до 18 лет и 267 инвалидов в
возрасте до 30 лет; 296 участников локальных боевых действий (т.е.
около 3% от общего количества молодежи в районе).


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью
сельскохозяйственных организаций кадрами.


Важнейшей проблемой остается жилье
(порядка 90% молодых семей не в состоянии приобрести себе жилье, к
тому же на селе практически отсутствует строительство муниципального
жилья). Исходя из сложившегося положения КДМ подготовил проект
ипотечного кредитования в рамках участия в областной целевой
программе "Молодой семье - доступное жилье" как способа
решения жилищной проблемы в Арзамасском районе.


Выход из сложившейся ситуации, будь
то строительство индивидуального жилого дома или приобретение
квартиры на первичном или вторичном рынке, требует больших
материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает
достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья. В
условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного
индекса цен механизм накопления необходимой суммы на строительство
(приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы,
которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы,
дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой
платежеспособности молодых супругов. В то же время темпы роста
денежных доходов населения опережают темпы роста потребительских цен,
что свидетельствует об увеличении потенциальной возможности по
привлечению кредитных ресурсов и своевременной оплате кредитных
обязательств.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную программу самостоятельно, требуется участие и взаимодействие
органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления Арзамасского района.


Создание системы государственной
поддержки молодых семей на территории Арзамасского района путем
консолидации бюджетного финансирования (область и район) и средств
населения в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 г. № 638 о подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, позволит
рассчитывать на софинансирование региональной Программы за счет
средств федерального бюджета.


Настоящий проект в рамках данной
Программы создан на основе изучения жилищной проблемы молодежи
Арзамасского района и предполагает разработку и развитие системы
государственной поддержки молодых семей в строительстве
(приобретении) жилья.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящим проектом, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Для решения вышеозначенной проблемы
проведена работа с сельскими администрациями по сбору данных
касательно молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На данный момент список семей, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, включает в себя 62 семьи, хотя работа в этом направлении
будет продолжена, что будет способствовать развитию ипотечного
кредитования на селе. Прогнозируемым результатом данной деятельности
будет не только улучшение жилищной ситуации на селе (появятся
благоприятные условия для улучшения демографической ситуации), но это
также позволит решить проблему кадров на селе (и это позволит решить
проблему занятости и как следствие - проблему преступности среди
молодежи, вызванной в первую очередь безработицей), а в дальнейшем
создать основу для развития всего АПК района.






ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной
проблемы для улучшения демографической ситуации в Арзамасском районе.






ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Для достижения этой
цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи:


- создание системы законодательных и
нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную
поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;


- разработка организационного и
финансово-кредитного механизма реализации Программы;


- привлечение финансовых и
инвестиционных систем ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью.






ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
И ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Мероприятия
Программы предусматривают создание системы поддержки молодых семей в
решении ими жилищных проблем.


Система мероприятий Программы
включает в себя мероприятия по следующим направлениям:


- нормативно-правовое и
информационно-методическое обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы;


- поддержка проектов в сфере
молодежного жилищного строительства.


Участник программы - молодая семья (в
рамках настоящей Программы семья, возраст супругов которой не
превышает 30 лет (т.е. 29 лет, 11 месяцев, 29 дней) на момент подачи
заявления об участии в Программе):


1. Семья, официально
зарегистрированная в органах записи актов гражданского состояния,
признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных
условий, стоящая в очереди на улучшение жилищных условий в органах
местного самоуправления, супруги которой имеют постоянную регистрацию
по месту жительства (по одному адресу) на территории Арзамасского
района имеющая самостоятельные источники дохода.


2. Неполная семья, признанная в
установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий,
стоящая в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного
самоуправления, супруги которой имеют постоянную регистрацию по месту
жительства на территории Арзамасского района, имеющая самостоятельные
источники дохода.


Право на участие в Программе, кроме
указанных молодых семей, имеют молодые специалисты, стоящие в очереди
на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления.


Молодой специалист - выпускник
среднего или высшего профессионального учебного заведения в возрасте
до 30 лет, работающий в бюджетной сфере.


Заявление об участии в Программе
оформляет молодая семья и передает в орган учета и распределения
жилья районной администрации.


Приобретаемое (строящееся) жилье:
готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов) либо индивидуальный жилой дом.


Перечень необходимых документов для
постановки на учет в районной администрации определяется
департаментом по экономическому развитию, прогнозированию и
инвестициям.


Перечень необходимых документов для
получения кредита в уполномоченном банке определяется Волго-Вятским
банком Сбербанка России (заключено соглашение) или банком "Гарантия"
(на стадии заключения соглашения).






СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в 2006 году в соответствии с подпрограммой
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Первый этап Программы (2006 г.)
включает:


- создание нормативно-правовой базы,
обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья на территории Арзамасского района;


- отработка взаимодействия участников
Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2007 - 2010 гг.)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование
нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.






ФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в следующих формах:


1. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий (при рождении или усыновлении ребенка).


3. Предоставление льготных жилищных
кредитов на возвратной основе.


4. Содействие созданию и
функционированию молодежных жилищно-строительных кооперативов и
товариществ собственников жилья.


Настоящая Программа предусматривает
реализацию вышеперечисленных направлений в пределах финансовых
средств, предусмотренных (привлеченных) для реализации Программы,
исходя из организационных и правовых условий, сложившихся на
федеральном, региональном и районном уровнях.






1. Предоставление
безвозмездных жилищных субсидий


(отдельным категориям молодых семей)




Настоящая Программа
определяет безвозмездную жилищную субсидию одной из форм поддержки
молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств
областного и районного бюджетов. Порядок и условия предоставления
субсидий определяются Положением о порядке предоставления
безвозмездных жилищных субсидий на приобретение жилья молодым семьям
в рамках районной целевой программы "Молодой семье - доступное
жилье на 2006 - 2010 гг.".


Поддержка оказывается следующим
категориям молодых семей:


- молодые семьи, усыновившие ребенка
(детей);


- молодые семьи, имеющие ребенка
(детей)-инвалида;


- молодые семьи, в которых один из
супругов (оба супруга) являются инвалидами.


Предоставление жилищных субсидий
молодым семьям, относящимся к категориям, определенным в Положении,
осуществляется в размере 70% ее расчетного объема.


При этом 40% расчетного объема
субсидии оплачивается из средств областного бюджета в виде оказания
помощи при наделении конкретной молодой семьи безвозмездной жилищной
субсидией для улучшения жилищных условий.


Одновременно лицам указанных
категорий молодых семей 30% расчетного объема жилищной субсидии
оплачивается из средств районного бюджета, принявшего решение о
предоставлении субсидии конкретной молодой семье.


Оставшаяся часть стоимости жилья
(30%) оплачиваются за счет собственных средств получателей субсидий.






2. Предоставление
безвозмездных жилищных субсидий


(при рождении или усыновлении
ребенка)




Вступает в действие
после того, как Правительство Нижегородской области примет участие в
федеральном конкурсе по предоставлению субъектам РФ средств
федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей, входящей в состав федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".


Успешное участие Нижегородской
области в данном конкурсе позволит привлечь дополнительные средства
федерального бюджета для всех категорий молодых семей участников
областной программы. Данный вид поддержки будет оказываться молодым
семьям при рождении или усыновлении ребенка (в строго определенные
Москвой сроки) на компенсацию части затрат, произведенных ими на
строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита
(займа). Принятие районной целевой программы "Молодой семье -
доступное жилье" на 2006 - 2010 гг. позволит рассчитывать на
привлечение средств федерального бюджета для субсидирования молодых
семей Арзамасского района - участников Программы. Порядок и условия
предоставления данных субсидий определяется Положением о порядке
предоставления субсидий за счет федерального бюджета молодым семьям -
участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 гг., в случае рождения или усыновления ребенка.






3. Предоставление
льготных долгосрочных жилищных кредитов




Реализация данного
варианта обеспечения жильем предусматривает предоставление молодым
семьям, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в
администрации Арзамасского района, льготного долгосрочного целевого
кредита на строительство (приобретение) жилья. Порядок и условия
предоставления данного кредита определены Положением о порядке и
условиях предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках городской целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг.".


Данный вид поддержки распространяется
на следующие категории молодых семей:


- молодые семьи - участники
молодежных жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившиеся
для строительства многоквартирных жилых домов;


- молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70%
его общей стоимости за счет собственных средств и изъявившие желание
воспользоваться льготным жилищным кредитом для завершения
строительства индивидуального жилого дома в текущем финансовом году
(получат только 30% на достройку);


- молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70% и предусмотренного на ввод в текущем
финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не менее
70% сметной стоимости квартиры (получат только 30% на достройку);


- молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


- молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


- молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


- остальные молодые семьи идут на
общих основаниях.


Основным условием предоставления
кредита молодым семьям является наличие собственных вложений не менее
30% от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья для молодых семей
без детей и не менее 10% - для молодых семей с ребенком. Таким
образом, расчет средств, необходимых по выплате льготного целевого
кредита, выглядит следующим образом:


3 человека x 18 кв. м x 7,8 тыс. руб.
= 421,2 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося) жилья, где
7,8 тыс. руб. - средняя стоимость 1 кв. м, жилья сложившаяся в
Арзамасском районе на 1 ноября 2004 г.


Из которых:


42120 руб. вносит заемщик (при
наличии ребенка/детей, т.е. 10%);


189540 руб. из областного бюджета;


189540 руб. из районного бюджета.


При получении льготного целевого
кредита молодая семья без детей/ребенка вносит 30% собственных
средств от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 421,2 x
30% = 126360 руб., остальные 294840 руб. вносят областной и районный
бюджеты 50/50 (147420 руб.).


Процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в соответствии с Положением о
порядке и условиях предоставления льготного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья молодым семьям в рамках
городской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье на
2006 - 2010 гг.".






СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ МОЛОДЕЖНЫХ


ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВОВ И
ТОВАРИЩЕСТВ


СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ




Содействие созданию
и функционированию молодежных жилищно-строительных кооперативов
заключается в создании системы долгосрочного жилищного кредитования с
помощью привлечения средств, полученных при льготном или не льготном
кредитовании молодых семей, предоставления им жилищных субсидий, при
привлечении ими собственных средств и средств предприятий.


Деятельность таких кооператив будет
направлена на организацию целевого накопления для получения жилья с
рассрочкой погашения кредита и основана на принципах равенства всех
участников. Жилье принадлежит кооперативу (товариществу собственников
жилья) до окончания всех выплат по кредиту. Источником средств
покупки квартир являются накапливаемые средства участников
кооператива (граждан и предприятий). Этот вид содействия в улучшении
жилищных условий не требует бюджетного финансирования и позволяет
участвовать в Программе более широкому кругу молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий.






МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Комитет по делам
молодежи:


- разрабатывает районную программу
обеспечения жильем молодых семей;


- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации.


Департамент по экономическому
развитию, прогнозированию и инвестициям:


- проводит прием и регистрацию
документов молодых семей;


- готовит списки молодых семей,
проживающих на территории района, претендующих на государственную
поддержку из средств федерального, областного и районного бюджетов.


Жилищная комиссия по распределению
льготного кредита:


- принимает решение о предоставлении
молодой семье льготного жилищного кредита или жилищной субсидии.






ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ




Общий объем средств
из районного бюджета на 15 лет, предусмотренных на реализацию
Программы, составляет 83451303 рубля, в том числе:


- 5817930,3 руб. на погашение
процентов по 80 кредитам;


- 2527200 руб. на выплату 20
субсидий.


1. На компенсацию процентной ставки
банку за пользование кредитом по Положению о порядке и условиях
предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках районной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг."
- 5817930,3 руб.


1.1. Из средств районного бюджета на
реализацию этого Положения необходимы средства, объем которых можно
представить, исходя из допусков следующего характера:


- процентная ставка для заемщика за
пользование кредитом варьируется на всем протяжении действия
программы от 6% до 10% годовых;


- каждый год на протяжении действия
Программы получатели кредита будут реализовывать право его получения
в строго означенные сроки (до достижения 30 лет, т.е. 29 лет 11
месяцев 29 дней);


- среди получателей кредита
количество семей с детьми инвалидами и семей, усыновивших ребенка, не
превысит 20 семей за все время реализации Программы.


При несоблюдении вышеперечисленных
условий уменьшается количество предоставляемых кредитов
пропорционально оставшимся средствам в районном бюджете.


Исходя из вышеперечисленных условий
можно рассчитать суммы по годам к возмещению районным бюджетом за
пользование кредитами, выданными в 2006 году (приложение 1).


1.2. Согласно Положению о порядке и
условиях предоставления льготного долгосрочного целевого кредита на
строительство или приобретение жилья в рамках районной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг."
объем финансирования по положению областным бюджетом предусмотрен
равным финансированию районным бюджетом и составляет 9187530,3 рубля
на весь срок действия Программы.


2. На субсидирование молодых семей по
Положению о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий на
приобретение жилых помещений молодым семьям в рамках районной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье на 2006 - 2010 гг."
- 2527200 руб.


Категории молодых семей, определенные
в приложении 2 Программы, могут стать получателями безвозмездной
субсидии на приобретение жилого помещения в размере 70% от стоимости
приобретаемого жилья, из которых 40% средств субсидируется за счет
средств областного бюджета, 30% средств - из районного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


3 человека x 18 кв. м x 7,8 тыс. руб.
= 421,2 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося) жилья, где
7,8 тыс. руб. - средняя стоимость 1 кв. м жилья, сложившаяся в
Арзамасском районе на 1 ноября 2004 г.


421,2 x 70% = 294840 руб. - размер
субсидии,


в т.ч. из областного бюджета - 421,2
x 40% = 168480 руб.;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "тыс." быть не должно.






в т.ч. из районного
бюджета - 421,2 x 30% = 126360 тыс. руб.


При получении безвозмездной субсидии
молодая семья вносит 30% собственных средств от стоимости
приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 421,2 x 30% = 126360 тыс.
руб.


В соответствии с целевой программой
Нижегородской области "Молодой семье - доступное жилье на 2004 -
2010 годы" Правительством Нижегородской области запланировано за
7 лет действия Программы выделение 192 субсидий. Это позволяет
рассчитывать на то, что на долю Арзамасского района придется около 20
субсидий, или, с учетом срока действия районной программы, - 5 лет -
на 4 субсидии в год. Таким образом, объем финансирования по данному
Положению составит за период действия Программы:


из районного бюджета - 126360 руб. x
20 семей = 2527200 руб.;


из областного бюджета - 168480 руб. x
20 семей = 3369600 руб.


4. На выделение молодым семьям
субсидий из средств федерального бюджета при рождении (усыновлении)
ребенка на приобретение (строительство) жилья (по итогам участия
Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной программы "Жилище" 2002 - 2010
годы).


При благоприятном решении по
привлечению средств федерального бюджета, можно рассчитывать то, что
в случае рождения (усыновления) ребенка из средств федерального
бюджета будет предусмотрена компенсация части затрат на приобретение
или строительство жилья посредством погашения основного долга
жилищного кредита, либо, при наличии у молодой семьи остатка
невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья, ого
частичного или полного погашения.


Учитывая среднюю рождаемость по
Арзамасскому району и соотношения:


1. Детей, рождающихся в молодых
семьях, к рождающимся.


2. Молодых семей, стоящих на очереди
на улучшение жилищных условий, ко всем молодым семьям.


3. Платежеспособных молодых семей к
молодым семьям, можно прогнозировать ежегодное поступление, примерно
20 заявлений на получение федеральной субсидии при рождении ребенка.
Таким образом, начиная с 2006 года, ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования составит:


20 детей x 18 кв. м x 7,8 тыс. руб. =
2808000 руб. или всего за срок действия Программы (с 2006 по 2010 г.)
- 5616000 руб.






СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы около 100
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в администрации Арзамасского района;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий на территории Арзамасского района Нижегородской области;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 1500 квадратных метров;


- привлечение внебюджетных средств и
собственных накоплений молодых семей в Программу;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в Арзамасском районе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru