Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 06.04.2005 № 518


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 6 апреля 2005 г. № 518




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ


МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 -
2006 ГОДЫ




Во исполнение Закона
Нижегородской области № 99-З от 09.12.1997 "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области"
Земское собрание решило:


1. В целях создания благоприятных
экономических, правовых и организационных условий для развития малого
предпринимательства в районе Программу поддержки и развития малого
предпринимательства в Лысковском районе Нижегородской области на 2005
- 2006 годы (прилагается) утвердить.


2. Рекомендовать администрации района
координировать действие всех структур, участвующих в развитии малого
предпринимательства в районе.




Председатель Земского
собрания


Д.Н.СЕДОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 06.04.2005 № 518




ПРОГРАММА


ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЫСКОВСКОМ


РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2005 - 2006 ГОДЫ




ВВЕДЕНИЕ




Развитие экономики и
ее стабилизация, решение проблемы занятости населения в Лысковском
районе Нижегородской области тесно связаны с развитием малого
бизнеса.


Оказание всемерной поддержки развитию
малого предпринимательства, формированию конкурентной среды
рассматривается как одна из важнейших мер кардинального оздоровления
экономики.


Программа поддержки и развития малого
предпринимательства в Лысковском районе Нижегородской области на 2004
- 2006 гг. (в дальнейшем - Программа) разработана администрацией
Лысковского района совместно с негосударственным исследовательским
фондом "Лысковский центр малого бизнеса" в соответствии с
Законом Нижегородской области "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Нижегородской области".


Настоящая Программа сформирована
исходя из принципа преемственности, с учетом позитивных сдвигов в
области законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных
форм поддержки малого предпринимательства.




Раздел 1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ


МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006
ГОДЫ




















































Наименование Программы


Программа поддержки и
развития малого
предпринимательства в Лысковском
районе Нижегородской
области на 2005 - 2006 годы


Наименование решения
о
разработке Программы


Закон Нижегородской области "О
государственной поддержке
малого предпринимательства в
Нижегородской области"


Заказчик
Программы,
директор Программы


Администрация Лысковского
района Нижегородской области,
заместитель главы
администрации Лысковского района,
председатель КУМИ Ю.Н.
Прохоров


Основные
разработчики
Программы


Администрация Лысковского
района
Негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский
центр малого
бизнеса"


Цели и задачи
Программы,
важнейшие целевые
показатели


Целью Программы является
создание благоприятных
экономических, правовых и
организационных условий для
интенсивного роста малого
предпринимательства. Задачи
Программы определяются ее конечной
целью и заключаются в
следующем:

- развитие и дальнейшее совершенствование
инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства

- организация взаимодействия и координации действий
всех
заинтересованных в развитии малого бизнеса
районных
структур

- разработка и внедрение доступных
кредитно-финансовых
механизмов и совершенствование имеющихся

- создание информационного делового поля и
обеспечение
доступа предпринимательских структур к
информационным
ресурсам

- создание учебно-консультационной системы для
субъектов
МСП, развитие и совершенствование имеющейся

- создание механизмов правового обеспечения бизнеса.

Целевые показатели:

обеспечение устойчивого роста численности
малых
предприятий с доведением их общего количества до 3
тысяч
с суммарной численностью занятых около 6,5 тыс.
человек,
которые будут обеспечивать производство не менее
18%
районного валового продукта


Сроки и этапы реализации


2005 - 2006 годы


Основные
направления
Программы


1. Создание регулярной
системы мониторинга развития
малого предпринимательства и
статистического обеспечения
МП

2. Совершенствование и развитие
инфраструктуры поддержки
предпринимательства в районе

3. Совершенствование кредитного
финансирования и
инвестиционной поддержки предпринимательства


Исполнители
программных
мероприятий


Администрация Лысковского
района
Негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский
центр малого
бизнеса"
Комитет по
управлению муниципальным имуществом
Лысковского района

Комитет по работе с
молодежью администрации Лысковского
района

Лысковский центр ремесел

Ассоциация предпринимателей Лысковского
района
Представительство Торгово-промышленной
палаты
Нижегородской области

Центр государственной службы занятости населения
по
Лысковскому району

Лысковский отдел государственной статистики


Объемы и
источники
финансирования


Общая потребность в финансовых
ресурсах на реализацию
финансирования Программы определяется
в объеме 3 млн
рублей, из них:

средства районной структуры
поддержки
предпринимательства - 0,5 млн руб.

средства муниципальных бюджетов - 0,5 млн руб.

привлеченные средства - 2,0 млн руб.


Ожидаемые
конечные
результаты реализации
Программы


К концу 2006 года в рамках
выполнения мероприятий
Программы предполагается:

- увеличить количество субъектов
малого
предпринимательства с 1,5 тыс. до 3,0 тыс.

- создать более 200 рабочих мест
-
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней
от
предприятий сферы малого предпринимательства до 19%
-
увеличить вклад малого предпринимательства в валовой
внутренний
продукт до 18%
- обеспечить
трансформацию сфер деятельности в сторону
увеличения
производства товаров и оказания услуг для
населения (до 16%
и 17% соответственно)


Система
организации
контроля за выполнением
Программы


КУМИ Администрации Лысковского
района
НИФ "Лысковский центр малого
бизнеса"
Ассоциация предпринимателей
Лысковского района






Раздел 2. АНАЛИЗ
ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ




Малое
предпринимательство играет все более возрастающую роль в экономике
района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды
предпринимательской деятельности.


На территории Лысковского района
Нижегородской области на конец 2004 года действует около 1,5 тысячи
субъектов малого предпринимательства.


За 2004 год малыми предприятиями
выпущено товаров и услуг более чем на 700 млн рублей (9% районного
объема продукции), из них строительными предприятиями - 4%,
производственными - 11%, предприятиями торговли и общественного
питания - 85%.


Численность работающих на малых
предприятиях составляет около 3000 человек (10 - 13% занятых на
предприятиях всех отраслей экономики района), половина из которых
занята в торговле.


Кроме этого, еще около 1,2 тыс.
человек работают как индивидуальные предприниматели без образования
юридического лица.


Малые предприятия вносят заметный
вклад в пополнение бюджетов всех уровней.


За 2004 год доля малых предприятий в
общем объеме налоговых поступлений составила 11% (1999 - 6%).
Наблюдается рост поступлений налоговых сборов от предпринимателей,
работающих по единому налогу на вмененный доход.


По-прежнему сохраняется высокая
дифференциация по уровню развития малого предпринимательства, а
потенциал малого предпринимательства в развитии экономики города и
района задействован крайне неравномерно. Основная часть малых
предприятий сконцентрирована в городе.


Основным относительным показателем,
характеризующим уровень территориального распространения и развития
предпринимательства, является количество малых предприятий на 1000
жителей. Этот показатель в Лысковском районе составляет 4 малых
предприятия на 1000 жителей.


В текущем году сохраняется
положительная тенденция развития малого предпринимательства.


Важным элементом инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства является негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский центр малого бизнеса" -
структура поддержки малого предпринимательства, которая занимается
микрокредитованием как начинающих, так и уже работающих
предпринимателей, а также обучением, бизнес-планированием, оказанием
консультационных и других услуг.


Опыт работы показывает, что
микрокредитование, обеспечивающее доступ потенциальных
предпринимателей, собирающихся начать свой бизнес, но не имеющих
возможности получить в банках обычные кредиты, является перспективной
и эффективной формой поддержки развития малого бизнеса.


Несмотря на положительную динамику
показателей, потенциал малого предпринимательства недостаточен с
точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий
существенно ниже уровня, который требуется для включения механизма
рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости
позитивных изменений.


Об этом свидетельствует и принятый в
мировой практике показатель уровня развития предпринимательства -
число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии
этот показатель достигает 45 - 50 предприятий.


Недостаточно влияние малого
предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой
структуры района, хотя она и соответствует структуре этой сферы
экономики в целом по области и России. В Лысковском районе малые
предприятия сконцентрированы в основном в 3 отраслях: торговле и
общественном питании (75%), производстве (10%), услугах (15%). В
странах ЕС малое предпринимательство играет ключевую роль в оптовой и
розничной торговле, пищевой промышленности и строительстве.


Малое предпринимательство не смогло в
достаточной мере решить вопросы занятости трудоспособного и частично
потерявшего трудоспособность населения.


Все это свидетельствует о
необходимости значительного увеличения потенциала малого
предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в Лысковском
районе.


Поэтому вопросы развития и поддержки
малого предпринимательства продолжают оставаться одной из
приоритетных задач администрации Лысковского района и в ближайшее
время необходимо осуществить ряд первоочередных мер в отношении
малого бизнеса в рамках Программы для обеспечения устойчивого роста
малых предприятий, повышения эффективности их деятельности и
увеличения численности занятых в малом бизнесе.


Основные мероприятия Программы
направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие
малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются
как недостаток собственных финансовых средств, так и административные
барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного
характера.


Не менее сложными являются трудности
имущественного обеспечения, нестабильность бюджетной поддержки для
финансирования предпринимательских проектов, неразвитость механизмов
финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий,
неразвитость системы гарантий для кредитования малого
предпринимательства, неразвитость механизмов самофинансирования,
ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и
имуществу реструктурируемых предприятий, неразвитость и
нестабильность законодательства, в том числе налогового, и ряд
других.


Для успешного преодоления данных
проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер
экономического и организационного характера.




Раздел 3. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание благоприятных экономических, правовых и
организационных условий для интенсивного роста малого
предпринимательства.


Задачи Программы определяются ее
конечной целью и заключаются в следующем:


- развитие и дальнейшее
совершенствование инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;


- организация взаимодействия и
координации действий всех заинтересованных в развитии малого бизнеса
районных структур;


- разработка и внедрение доступных
кредитно-финансовых механизмов и совершенствование имеющихся;


- создание информационного делового
поля и обеспечение доступа предпринимательских структур к
информационным ресурсам;


- создание учебно-консультационной
системы для субъектов МСП, развитие и совершенствование имеющейся;


- создание механизмов правового
обеспечения бизнеса.


Задачи решаются по следующим
направлениям:


1. Создание системы мониторинга
развития малого предпринимательства и статистического обеспечения МП.
Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в районе. Совершенствование кредитного
финансирования и инвестиционной поддержки предпринимательства.




Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ


НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ




4.1. Создание системы
мониторинга развития малого


предпринимательства и статистического
обеспечения МП



























































п/п


Наименование мероприятий


Результативность
выполнения
мероприятий


Срок исполнения


Исполнители


Источники
финансирования


Сумма


4.1.1.


Анализ состояния
малого
предпринимательства и
прогнозирование
его
развития, разработка
предложений по его развитию


Создание
системы
мониторинга малого
предпринимательства.

Повышение эффективности
муниципальной политики в
области
развития малого
предпринимательства


Январь - март
2005 г.


НИФ "ЛЦМБ"
совместно
с
ОЭП районной
администрации


В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


25000


4.1.2.


Формирование

информационно-статистических
массивов


Формирование электронной
базы
данных


Март 2005 г.


НИФ "ЛЦМБ"
совместно
с
ОЭП районной
администрации


В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


5000


4.1.3.


Мониторинг
реализации
программы поддержки малого
предпринимательства
в
Лысковском районе
Нижегородской области


Повышение
эффективности
муниципальной политики в
области развития
малого
предпринимательства


Декабрь 2005 г.,
декабрь
2006 г.


ОЭП
районной
администрации
совместно с
НИФ "ЛЦМБ"


В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


5000


4.1.4.


Разработка проекта
программы
поддержки малого
предпринимательства
в
Лысковском районе
Нижегородской области
на
последующий период


Выработка направлений и
мер
поддержки малого
предпринимательства на
последующий
период


Октябрь - ноябрь
2006 г.


ОЭП
районной
администрации
совместно с
НИФ "ЛЦМБ"


В пределах
бюджетных

ассигнований на
основную
деятельность


5000

































Всего


40000


























4.2.
Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки


малого предпринимательства в районе




┌────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬──────────────┬───────┐


№ │
Наименование мероприятий │ Результативность выполнения
│ Срок │ Исполнители │ Источники │
Сумма │


п/п │
│ мероприятий │
исполнения │ │финансирования│


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом

документа.




4.3.1.
│Информационная и консультационная│
│ │ │
│ │


│ │поддержка
малого│ │
│ │ │


│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.1.│Организация
поддержки│Расширение возможностей│
В течение │НИФ "ЛЦМБ", НП│Собственные
│120000 │


│ │специализированного
печатного│информационной поддержки,│
действия │"Бизнес-Информ" │средства │


│ │издания
для малого бизнеса│обеспечение доступа субъектов│
Программы │ │ │


│ │"Компас"
│малого предпринимательства к│
│ │ │


│ │
информационным ресурсам
│ │ │
│ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.2.│Организация
поддержки бесплатной│Получение постоянной бесплатной│
В течение │НИФ "ЛЦМБ" │Собственные │
24000 │


│ │дистанционной
и очной юридической│нормативно-правовой поддержки СМП│
действия │ │средства │


│ │консультации
│ │
Программы │ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.3.│Создание
и поддержка бесплатного│Обеспечение информационной│
Январь │НИФ "ЛЦМБ" │Собственные │
10000 │


│ │информационного
интернет-киоска│поддержки субъектов малого│
2005 г. │ │средства │


│ │для
субъектов малого│предпринимательства │
│ │ │


│ │предпринимательства
в НИФ "ЛЦМБ" │ │
│ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.4.│Организация
поддержки и пропаганда│Содействие самоорганизации│
В течение │НИФ "ЛЦМБ"│Собственные │
6000 │


│ │деятельности
общественных│субъектов малого│
действия │совместно с│средства │


│ │объединений
малого бизнеса │предпринимательства │
Программы │Ассоциацией │ │


│ │ │
│ │предпринимателей
│ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.5.│Взаимодействие
со средствами│Формирование положительного│ 1
раз в │НИФ "ЛЦМБ"│В пределах│
10000 │


│ │массовой
информации, в т.ч.│имиджа малого предпринимательства│
квартал в │совместно с│бюджетных │


│ │проведение
тематических│
│течение года│Ассоциацией │ассигнований │


│ │телепередач
│ │
│предпринимателей │на основную│


│ │ │
│ │
деятельность │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.1.6.│Создание
системы информирования│Гласность и открытость в работе│
1 раз в │ОЭП совместно с│В пределах│ 20000


│ │региональных
средств массовой│структур, занимающихся вопросами│
квартал в │НИФ "ЛЦМБ" │бюджетных │


│ │информации
о деятельности системы│районной поддержки
малого│течение года│ │ассигнований
│ │


│ │районной
поддержки малого│предпринимательства, освещение│
│ │на основную│


│ │предпринимательства
│конкретных направлений│
│ │деятельность │ │


│ │
деятельности,
осуществляемой│ │ │
│ │


│ │ │структурами
и организациями│ │ │
│ │


│ │
инфраструктуры
поддержки малого│ │ │
│ │


│ │
предпринимательства;
формирование│ │ │
│ │


│ │ │в
обществе благоприятного│ │
│ │ │


│ │
положительного
климата и│ │ │
│ │


│ │ │выработка
перспективных│ │ │
│ │


│ │ │направлений
развития МП │ │ │
│ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2. │Организационное
обеспечение,│ │
│ │ │ │


│ │обучение
и подготовка кадров для│ │
│ │ │


│ │предпринимательских
структур и│ │
│ │ │ │


│ │инфраструктуры
поддержки малого│ │
│ │ │ │


│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2.1.│Организация
и проведение круглых│Объединение усилий всех структур│
Январь - │НИФ "ЛЦМБ"│В пределах│
1000 │


│ │столов с
предпринимателями с целью│поддержки
малого│март 2005 г.│совместно с ЗС,│бюджетных
│ │


│ │координации
деятельности органов│предпринимательства, выработка│
│АР, АП ЛР │ассигнований │


│ │законодательной
и исполнительной│решений, подписание соглашения │
│ │на основную│ │


│ │власти,
общественных формирований,│ │
│ │деятельность │


│ │заинтересованных
организаций по│ │
│ │ │ │


│ │вопросам
поддержки и развития│ │
│ │ │


│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2.2.│Проведение
районного конкурса│Стимулирование развития малого│
II квартал │НИФ "ЛЦМБ",│В пределах│
10000 │


│ │субъектов
молодежного│предпринимательства среди│
2005 г. │комитет по ДМ,│бюджетных │


│ │предпринимательства
на лучший│молодежи │
│молодежный центр│ассигнований │ │


│ │бизнес-проект
│ │
│ремесел │на основную│ │


│ │ │
│ │
деятельность │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2.3.│Обучение
основам малого бизнеса и│Подготовка населения к ведению│
В течение │НИФ "ЛЦМБ",│Лысковское │
30000 │


│ │профессиям,
необходимым для│предпринимательской деятельности │
действия │Лысковское │отделение ФЗН │


│ │организации
предпринимательской│ │
Программы │отделение ФЗН │ │


│ │деятельности
│ │
│ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2.4.│Организация
содействия в обучении│Повышение занятости молодежи и│
II квартал │НИФ "ЛЦМБ",│В пределах│
20000 │


│ │основам
предпринимательской│подготовка кадров для развития│
2005 г. │комитет по ДМ,│бюджетных │


│ │деятельности
молодежи в целях│малого предпринимательства │
│молодежный центр│ассигнований │


│ │повышения
конкурентоспособности│ │
│ремесел │на основную│


│ │молодежи
на рынке труда │ │
│ │деятельность │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.2.5.│Проведение
семинаров,│Использование опыта других│
В течение │НИФ "ЛЦМБ", ОЭП│В пределах│
40000 │


│ │бизнес-встреч,
конференций по│регионов для решения проблем│
действия │районной │бюджетных │


│ │вопросам
малого│малого предпринимательства│
Программы │администрации │ассигнований │


│ │предпринимательства,
участие в│Лысковского района │
│ │на основную│ │


│ │региональных
конференциях │ │
│ │деятельность │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.3. │Развитие
и повышение эффективности│ │
│ │ │


│ │функционирования
инфраструктуры │ │
│ │ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.3.1.│Анализ и
мониторинг деятельности│Подготовка методических│
Январь │Администрация │В пределах│ 10000


│ │инфраструктуры
поддержки малого│рекомендаций по оптимизации│
2005 г., │района, НИФ│бюджетных │


│ │предпринимательства
│деятельности инфраструктуры│
октябрь │"ЛЦМБ" │ассигнований │


│ │ │малого
предпринимательства в│ 2006 г. │
│на основную│ │


│ │ │отношении
субъектов малого│ │
│деятельность │ │


│ │
предпринимательства
│ │ │
│ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.3.2.│Привлечение
на территорию│Развитие материально-технической│
В течение │Администрация │В пределах│ 15000


│ │Лысковского
района грантов,│базы организаций инфраструктуры│
действия │района, НИФ│бюджетных │


│ │направленных
на поддержку│поддержки малого│
Программы │"ЛЦМБ" │ассигнований │


│ │инфраструктуры
малого│предпринимательства │
│ │на основную│ │


│ │предпринимательства
│ │
│ │деятельность │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.4. │Содействие
выставочно-ярмарочной│ │
│ │ │


│ │деятельности
│ │
│ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.4.1.│Проведение
районной ярмарки│Повышение социальной и│
III квартал│НИФ "ЛЦМБ",│Районный │
10000 │


│ │молодежных
инициатив │экономической активности молодежи│
2005 г. │комитет по делам│бюджет │


│ │ │
│ │молодежи
│ │ │


├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤


4.3.4.2.│Организация
выставки-ярмарки с│Содействие продвижению продукции│
IV квартал │Администрация │Районный │ 10000


│ │участием
малых предприятий │субъектов малого│
2005 г. │Лысковского │бюджет │


│ │
предпринимательства
│ IV квартал │района, НИФ│
│ │


│ │ │
2006
г. │"ЛЦМБ", комитет│ │


│ │ │
│ │по
делам молодежи│ │ │


└────────┴──────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴────────────┴─────────────────┼──────────────┼───────┤



Всего
│300000 │



└──────────────┴───────┘






4.3.
Совершенствование кредитного финансирования


и инвестиционной поддержки
предпринимательства




┌──────┬───────────────────────────────┬───────────────────────────┬──────────┬─────────────┬──────────────┬───────┐


№ │
Наименование мероприятий │Результативность выполнения│
Срок │ Исполнители │ Источники │ Сумма │


п/п │
│ мероприятий │исполнения│
│финансирования│ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом

документа.




4.2.1.│Создание
районного гарантийного│Эффективное использование│II
квартал│Администрация│ Районный │ 500000│


│ │фонда (в
рамках реализации│государственных ресурсов и│ 2005 г.
│ района, НИФ │ бюджет, │ │


│ │кредитно-гарантийной
программы)│привлечение инвестиций│ │
"ЛЦМБ" │ привлеченные │ │


│ │ │банков,
страховых компаний,│ │ │
средства │ │


│ │ │частного
капитала,│ │ │
│ │


│ │ │повышение
инвестиционной│ │ │
│ │


│ │ │активности
субъектов малого│ │ │
│ │


│ │
предпринимательства
│ │ │ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.2.│Организация
микрокредитования │Создание условий для│В течение
│ НИФ "ЛЦМБ" │ Привлеченные │2000000│


│ │
микрокредитования.
Развитие│ действия │ │ средства │


│ │ │производства
малых│Программы │ │
│ │


│ │ │предприятий,
сохранение и│ │ │
│ │


│ │ │создание
рабочих мест,│ │ │
│ │


│ │ │увеличение
оборота и│ │ │
│ │


│ │ │поступлений
в бюджеты │ │ │
│ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.3.│Оказание
содействия 20│Расширение сферы малого│В течение
│ Лысковское │ Федеральный │ 20000│


│ │безработным
гражданам в│предпринимательства за счет│ года
│ отделение │ бюджет │ │


│ │организации
предпринимательской│вовлечения безработных│
│ ФЗН (по │ │ │


│ │деятельности
│граждан области │
│согласованию)│ │ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.4.│Развитие
механизмов│Упрощение доступа малых│В течение
│Администрация│ Привлеченные │ 240000│


│ │самофинансирования
малого│предприятий к кредитным│2005 года │
района, НИФ │ средства, │ │


│ │предпринимательства
(кредитных│ресурсам │ │
"ЛЦМБ" │ районный │ │


│ │союзов
предпринимателей) │ │
│ │ бюджет │ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом

документа.




4.2.6.│Поддержка
льготного│Упрощение доступа малых│В
течение │Администрация│ Привлеченные │ │


│ │кредитования
предпринимателей│предприятий к кредитным│ действия
│ района, НИФ │ средства, │ │


│ │кредитными
союзами │ресурсам │Программы
│ "ЛЦМБ" │ районный │ │


│ │ │
│ │ │ бюджет
│ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.7.│Участие в
формировании целевого│Учет имущества,│В
течение │ КУМИ, ОЭП │ В пределах │ │


│ │фонда
нежилых помещений для│предоставленного малым│
действия │ районной │ бюджетных │ │


│ │размещения
субъектов малого│предприятиям и контроль за│Программы
│администрации│ ассигнований │ │


│ │предпринимательства
│его эффективным│ │
│ на основную │ │


│ │ │использованием
│ │ │ деятельность
│ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.8.│Участие в
разработке порядка│Разработанные механизм и│В течение
│ КУМИ, ОЭП │ В пределах │ │


│ │передачи
неиспользуемых│процедуры передачи│ действия
│ районной │ бюджетных │ │


│ │производственных
площадей и│бездействующих комплексов,│Программы
│администрации│ ассигнований │ │


│ │оборудования,
находящихся в│принадлежащих государству,│ │
│ на основную │ │


│ │государственной
собственности,│малым предприятиям.│ │
│ деятельность │ │


│ │малым
предприятиям │Разработанные рекомендации│
│ │ │ │


│ │ │по
проведению конкурсов на│ │ │
│ │


│ │ │право
использования│ │ │
│ │


│ │ │имущества
│ │ │
│ │


├──────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────┼──────────┼─────────────┼──────────────┼───────┤


4.2.9.│Внедрение
механизмов по│Совершенствование форм│В течение
│ КУМИ, ОЭП │ В пределах │ │


│ │привлечению
внебюджетных│финансовой поддержки│ действия
│ районной │ бюджетных │ │


│ │кредитных
и инвестиционных│субъектов малого│Программы
│администрации│ ассигнований │ │


│ │ресурсов в
малый бизнес │предпринимательства │
│ │ на основную │ │


│ │ │
│ │ │
деятельность │ │


└──────┴───────────────────────────────┴───────────────────────────┴──────────┴─────────────┼──────────────┼───────┤



Всего
│2765000│



├──────────────┼───────┤



Итого
│3000000│



└──────────────┴───────┘






Раздел 5. МЕХАНИЗМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Система программных
мероприятий представлена четырьмя направлениями. Данная структура
обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы
государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои
внутренние задачи.


1. Создание системы мониторинга
развития малого предпринимательства и статистического обеспечения МП.


В рамках направления предполагается
реализация мероприятий по статистическому и социологическому
обследованию различных категорий субъектов малого предпринимательства
и анализ на этой основе уровня развития предпринимательства в целом,
а также прогнозирование экономического развития малого
предпринимательства.


2. Совершенствование и развитие
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.


Направление представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на информационную и
консультационную поддержку малого предпринимательства; содействие
выставочно-ярмарочной деятельности; обучение и подготовку кадров для
предпринимательских структур и инфраструктура поддержки малого
предпринимательства; развитие и повышение эффективности
функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.


В рамках направления будут
реализованы мероприятия по созданию и поддержке web-сайта для малого
бизнеса, развитию механизмов интернет-торговли.


Предусматривается взаимодействие со
средствами массовой информации по вопросам развития и поддержки
малого предпринимательства, пропаганды цивилизованного ведения
бизнеса, формирования положительного имиджа предпринимателей и
укрепления их социального статуса; координация деятельности органов
исполнительной власти, общественных формирований, заинтересованных
организаций по вопросам поддержки предпринимательства.


Будет организовано обучение и
переподготовка предпринимателей по различным аспектам организации и
ведения своего дела, обучение активной части незанятого населения
навыкам ведения собственного дела, повышение квалификации и обмен
опытом для работников государственной власти, администраций
муниципальных образований и структур поддержки малого
предпринимательства, проведение семинаров, бизнес-встреч по вопросам
малого предпринимательства, участие в российских и международных
конференциях, съездах и других мероприятиях.


Будет оказываться содействие в
организации профессиональных гильдий, партнерств, общественных
объединений малого бизнеса, развитию молодежного предпринимательства.


Для продвижения продукции субъектов
малого предпринимательства на региональный, межрегиональный рынок
будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности.


3. Совершенствование кредитного
финансирования и инвестиционной поддержки предпринимательства.


Инвестиционная активность субъектов
малого предпринимательства является важным фактором
социально-экономического развития Лысковского района и
непосредственно решает проблемы повышения уровня жизни населения и
развития производственного потенциала.


В рамках данного направления будут
осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов,
включающие систему микрокредитования, гарантирования займов в
коммерческих банках, создание районных гарантийных систем, страховой
деятельности, обществ взаимного кредитования и микрокредитования.


Субъектам малого предпринимательства
при получении кредитов в коммерческих банках предусматривается
предоставление субсидий в объеме средств, утвержденных законом об
областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субсидии
предназначаются для компенсации половины расходов, связанных с
уплатой процентов за пользование кредитами банков. Предоставление
субсидий должно осуществляться согласно графикам выплат процентов по
кредитам субъектами малого предпринимательства и в соответствии с
порядком, утвержденным Администрацией Нижегородской области.


Важнейшим условием конкурсного отбора
проектов, подлежащих финансированию, наряду с возвратностью средств,
является соответствие проекта приоритетным направлениям
инвестиционной деятельности малого предпринимательства.


К числу приоритетных направлений
финансирования и обеспечения кредитными ресурсами субъектов малого
предпринимательства относятся:


1. Повышение доходности районного
бюджета.


2. Поддержка малого инновационного
предпринимательства.


3. Поддержка предпринимательства в
сфере производства товаров народного потребления и оказания услуг.


4. Расширение хозяйственной
деятельности предприятий малого бизнеса с созданием новых рабочих
мест.


Важнейшая роль в реализации этого
направления отводится муниципальным фондам поддержки
предпринимательства, которые должны обеспечить эффективное
осуществление финансово-кредитных операций через механизм
микрокредитования и способствовать облегчению доступа малых
предприятий к банковским кредитам и другим специализированным видам
финансовых услуг. С этой же целью предполагается внедрение
кредитно-гарантийной программы.


Для ресурсного обеспечения малого
предпринимательства за счет внебюджетных источников особо важное
значение приобретает содействие со стороны органов государственной
власти и местного самоуправления в создании кредитных кооперативов и
обществ взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства.
Общества взаимного кредитования предназначены для аккумулирования
денежных средств его участников, пожертвований и иных поступлений для
оказания взаимной финансовой помощи и предоставления льготных
кредитов.


В комплексе с другими мерами будут
осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого
предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих
механизмов: передачи в аренду малым предприятиям бездействующих
производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий,
имущества ликвидируемых предприятий, незавершенных строительством
объектов производственного назначения и объектов инфраструктуры,
создание малых предприятий на базе неликвидных основных фондов
предприятий-банкротов.




Раздел 6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Ресурсное
обеспечение Программы осуществляется негосударственным
исследовательским фондом "Лысковский центр малого бизнеса",
Ассоциацией предпринимателей Лысковского района, администрацией
Лысковского района.




Раздел 7. КООРДИНАЦИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Заказчиком Программы
является администрация Лысковского района в лице комитета по
управлению муниципальным имуществом.


Программа реализуется в тесном
взаимодействии с областными структурами и органами власти и органами
местного самоуправления при их активном участии и при участии
предпринимательских структур и их общественных объединений,
специализированных структур поддержки предпринимательства.


Координация деятельности органов
государственной власти области и органов местного самоуправления,
предприятий и организаций, а также общественных объединений
предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации
Лысковского района, который определяет первоочередность выполнения
мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств,
выделенных на реализацию Программы.


Контроль за ходом выполнения данной
Программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом
администрации Лысковского района, направляя ежеквартально информацию
о ходе выполнения Программы главе Лысковского района, комитету по
экономике Земского собрания Лысковского района, а также отделу
экономики и прогнозирования администрации Лысковского района.




Раздел 8. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




К концу 2006 года в
рамках выполнения мероприятий программы предполагается:


- создать не менее 200 рабочих мест;


- увеличить налоговые поступления в
бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства
до 19%;


- увеличить вклад малого
предпринимательства в валовый внутренний продукт не менее 18%;


- обеспечить трансформацию сфер
деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания
услуг для населения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru