РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 06.04.2005 № 518
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2005 г. № 518
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 -
2006 ГОДЫ
Во исполнение Закона
Нижегородской области № 99-З от 09.12.1997 "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области"
Земское собрание решило:
1. В целях создания благоприятных
экономических, правовых и организационных условий для развития малого
предпринимательства в районе Программу поддержки и развития малого
предпринимательства в Лысковском районе Нижегородской области на 2005
- 2006 годы (прилагается) утвердить.
2. Рекомендовать администрации района
координировать действие всех структур, участвующих в развитии малого
предпринимательства в районе.
Председатель Земского
собрания
Д.Н.СЕДОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Лысковского района
от 06.04.2005 № 518
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЛЫСКОВСКОМ
РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2005 - 2006 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Развитие экономики и
ее стабилизация, решение проблемы занятости населения в Лысковском
районе Нижегородской области тесно связаны с развитием малого
бизнеса.
Оказание всемерной поддержки развитию
малого предпринимательства, формированию конкурентной среды
рассматривается как одна из важнейших мер кардинального оздоровления
экономики.
Программа поддержки и развития малого
предпринимательства в Лысковском районе Нижегородской области на 2004
- 2006 гг. (в дальнейшем - Программа) разработана администрацией
Лысковского района совместно с негосударственным исследовательским
фондом "Лысковский центр малого бизнеса" в соответствии с
Законом Нижегородской области "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Нижегородской области".
Настоящая Программа сформирована
исходя из принципа преемственности, с учетом позитивных сдвигов в
области законодательной, финансово-кредитной, информационной и иных
форм поддержки малого предпринимательства.
Раздел 1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ЛЫСКОВСКОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2006
ГОДЫ
Наименование Программы
|
Программа поддержки и
развития малого предпринимательства в Лысковском
районе Нижегородской области на 2005 - 2006 годы
|
Наименование решения
о разработке Программы
|
Закон Нижегородской области "О
государственной поддержке малого предпринимательства в
Нижегородской области"
|
Заказчик
Программы, директор Программы
|
Администрация Лысковского
района Нижегородской области, заместитель главы
администрации Лысковского района, председатель КУМИ Ю.Н.
Прохоров
|
Основные
разработчики Программы
|
Администрация Лысковского
района Негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский центр малого
бизнеса"
|
Цели и задачи
Программы, важнейшие целевые показатели
|
Целью Программы является
создание благоприятных экономических, правовых и
организационных условий для интенсивного роста малого
предпринимательства. Задачи Программы определяются ее конечной
целью и заключаются в следующем:
- развитие и дальнейшее совершенствование
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- организация взаимодействия и координации действий
всех заинтересованных в развитии малого бизнеса
районных структур
- разработка и внедрение доступных
кредитно-финансовых механизмов и совершенствование имеющихся
- создание информационного делового поля и
обеспечение доступа предпринимательских структур к
информационным ресурсам
- создание учебно-консультационной системы для
субъектов МСП, развитие и совершенствование имеющейся
- создание механизмов правового обеспечения бизнеса.
Целевые показатели:
обеспечение устойчивого роста численности
малых предприятий с доведением их общего количества до 3
тысяч с суммарной численностью занятых около 6,5 тыс.
человек, которые будут обеспечивать производство не менее
18% районного валового продукта
|
Сроки и этапы реализации |
2005 - 2006 годы
|
Основные
направления Программы
|
1. Создание регулярной
системы мониторинга развития малого предпринимательства и
статистического обеспечения МП
2. Совершенствование и развитие
инфраструктуры поддержки предпринимательства в районе
3. Совершенствование кредитного
финансирования и инвестиционной поддержки предпринимательства
|
Исполнители
программных мероприятий
|
Администрация Лысковского
района Негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский центр малого
бизнеса" Комитет по
управлению муниципальным имуществом Лысковского района
Комитет по работе с
молодежью администрации Лысковского района
Лысковский центр ремесел
Ассоциация предпринимателей Лысковского
района Представительство Торгово-промышленной
палаты Нижегородской области
Центр государственной службы занятости населения
по Лысковскому району
Лысковский отдел государственной статистики
|
Объемы и
источники финансирования
|
Общая потребность в финансовых
ресурсах на реализацию финансирования Программы определяется
в объеме 3 млн рублей, из них:
средства районной структуры
поддержки предпринимательства - 0,5 млн руб.
средства муниципальных бюджетов - 0,5 млн руб.
привлеченные средства - 2,0 млн руб.
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
К концу 2006 года в рамках
выполнения мероприятий Программы предполагается:
- увеличить количество субъектов
малого предпринимательства с 1,5 тыс. до 3,0 тыс.
- создать более 200 рабочих мест -
увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от
предприятий сферы малого предпринимательства до 19% -
увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний
продукт до 18% - обеспечить
трансформацию сфер деятельности в сторону увеличения
производства товаров и оказания услуг для населения (до 16%
и 17% соответственно)
|
Система
организации контроля за выполнением Программы
|
КУМИ Администрации Лысковского
района НИФ "Лысковский центр малого
бизнеса" Ассоциация предпринимателей
Лысковского района
|
Раздел 2. АНАЛИЗ
ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
Малое
предпринимательство играет все более возрастающую роль в экономике
района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды
предпринимательской деятельности.
На территории Лысковского района
Нижегородской области на конец 2004 года действует около 1,5 тысячи
субъектов малого предпринимательства.
За 2004 год малыми предприятиями
выпущено товаров и услуг более чем на 700 млн рублей (9% районного
объема продукции), из них строительными предприятиями - 4%,
производственными - 11%, предприятиями торговли и общественного
питания - 85%.
Численность работающих на малых
предприятиях составляет около 3000 человек (10 - 13% занятых на
предприятиях всех отраслей экономики района), половина из которых
занята в торговле.
Кроме этого, еще около 1,2 тыс.
человек работают как индивидуальные предприниматели без образования
юридического лица.
Малые предприятия вносят заметный
вклад в пополнение бюджетов всех уровней.
За 2004 год доля малых предприятий в
общем объеме налоговых поступлений составила 11% (1999 - 6%).
Наблюдается рост поступлений налоговых сборов от предпринимателей,
работающих по единому налогу на вмененный доход.
По-прежнему сохраняется высокая
дифференциация по уровню развития малого предпринимательства, а
потенциал малого предпринимательства в развитии экономики города и
района задействован крайне неравномерно. Основная часть малых
предприятий сконцентрирована в городе.
Основным относительным показателем,
характеризующим уровень территориального распространения и развития
предпринимательства, является количество малых предприятий на 1000
жителей. Этот показатель в Лысковском районе составляет 4 малых
предприятия на 1000 жителей.
В текущем году сохраняется
положительная тенденция развития малого предпринимательства.
Важным элементом инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства является негосударственный
исследовательский фонд "Лысковский центр малого бизнеса" -
структура поддержки малого предпринимательства, которая занимается
микрокредитованием как начинающих, так и уже работающих
предпринимателей, а также обучением, бизнес-планированием, оказанием
консультационных и других услуг.
Опыт работы показывает, что
микрокредитование, обеспечивающее доступ потенциальных
предпринимателей, собирающихся начать свой бизнес, но не имеющих
возможности получить в банках обычные кредиты, является перспективной
и эффективной формой поддержки развития малого бизнеса.
Несмотря на положительную динамику
показателей, потенциал малого предпринимательства недостаточен с
точки зрения требований рыночной экономики: число малых предприятий
существенно ниже уровня, который требуется для включения механизма
рыночной саморегуляции, обеспечения устойчивости и необратимости
позитивных изменений.
Об этом свидетельствует и принятый в
мировой практике показатель уровня развития предпринимательства -
число малых предприятий на 1000 жителей. Так, в странах ЕС и Японии
этот показатель достигает 45 - 50 предприятий.
Недостаточно влияние малого
предпринимательства и на формирование рациональной отраслевой
структуры района, хотя она и соответствует структуре этой сферы
экономики в целом по области и России. В Лысковском районе малые
предприятия сконцентрированы в основном в 3 отраслях: торговле и
общественном питании (75%), производстве (10%), услугах (15%). В
странах ЕС малое предпринимательство играет ключевую роль в оптовой и
розничной торговле, пищевой промышленности и строительстве.
Малое предпринимательство не смогло в
достаточной мере решить вопросы занятости трудоспособного и частично
потерявшего трудоспособность населения.
Все это свидетельствует о
необходимости значительного увеличения потенциала малого
предпринимательства и изменения его отраслевой структуры в Лысковском
районе.
Поэтому вопросы развития и поддержки
малого предпринимательства продолжают оставаться одной из
приоритетных задач администрации Лысковского района и в ближайшее
время необходимо осуществить ряд первоочередных мер в отношении
малого бизнеса в рамках Программы для обеспечения устойчивого роста
малых предприятий, повышения эффективности их деятельности и
увеличения численности занятых в малом бизнесе.
Основные мероприятия Программы
направлены прежде всего на разрешение проблем, сдерживающих развитие
малого предпринимательства, среди которых наиболее острыми являются
как недостаток собственных финансовых средств, так и административные
барьеры, представляющие собой отдельный блок проблем организационного
характера.
Не менее сложными являются трудности
имущественного обеспечения, нестабильность бюджетной поддержки для
финансирования предпринимательских проектов, неразвитость механизмов
финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий,
неразвитость системы гарантий для кредитования малого
предпринимательства, неразвитость механизмов самофинансирования,
ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и
имуществу реструктурируемых предприятий, неразвитость и
нестабильность законодательства, в том числе налогового, и ряд
других.
Для успешного преодоления данных
проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер
экономического и организационного характера.
Раздел 3. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы
является создание благоприятных экономических, правовых и
организационных условий для интенсивного роста малого
предпринимательства.
Задачи Программы определяются ее
конечной целью и заключаются в следующем:
- развитие и дальнейшее
совершенствование инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
- организация взаимодействия и
координации действий всех заинтересованных в развитии малого бизнеса
районных структур;
- разработка и внедрение доступных
кредитно-финансовых механизмов и совершенствование имеющихся;
- создание информационного делового
поля и обеспечение доступа предпринимательских структур к
информационным ресурсам;
- создание учебно-консультационной
системы для субъектов МСП, развитие и совершенствование имеющейся;
- создание механизмов правового
обеспечения бизнеса.
Задачи решаются по следующим
направлениям:
1. Создание системы мониторинга
развития малого предпринимательства и статистического обеспечения МП.
Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства в районе. Совершенствование кредитного
финансирования и инвестиционной поддержки предпринимательства.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
4.1. Создание системы
мониторинга развития малого
предпринимательства и статистического
обеспечения МП
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Результативность выполнения
мероприятий
|
Срок исполнения
|
Исполнители
|
Источники финансирования
|
Сумма
|
4.1.1. |
Анализ состояния
малого предпринимательства и прогнозирование
его развития, разработка предложений по его развитию
|
Создание
системы мониторинга малого предпринимательства.
Повышение эффективности муниципальной политики в области
развития малого предпринимательства
|
Январь - март 2005 г.
|
НИФ "ЛЦМБ" совместно
с ОЭП районной администрации |
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
25000
|
4.1.2. |
Формирование
информационно-статистических массивов
|
Формирование электронной базы
данных
|
Март 2005 г.
|
НИФ "ЛЦМБ" совместно
с ОЭП районной администрации |
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
5000
|
4.1.3. |
Мониторинг
реализации программы поддержки малого предпринимательства
в Лысковском районе Нижегородской области
|
Повышение
эффективности муниципальной политики в области развития
малого предпринимательства
|
Декабрь 2005 г., декабрь
2006 г.
|
ОЭП
районной администрации совместно с НИФ "ЛЦМБ"
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
5000
|
4.1.4. |
Разработка проекта
программы поддержки малого предпринимательства
в Лысковском районе Нижегородской области
на последующий период
|
Выработка направлений и мер
поддержки малого предпринимательства на последующий
период
|
Октябрь - ноябрь 2006 г.
|
ОЭП
районной администрации совместно с НИФ "ЛЦМБ"
|
В пределах бюджетных
ассигнований на основную деятельность
|
5000
|
4.2.
Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в районе
┌────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────┬─────────────────┬──────────────┬───────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Результативность выполнения
│ Срок │ Исполнители │ Источники │
Сумма │
│ п/п │
│ мероприятий │
исполнения │ │финансирования│
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
-
- -->
примечание.-
Нумерация пунктов дана в
соответствии с официальным текстом-
документа.-
│4.3.1.
│Информационная и консультационная│
│ │ │
│ │
│ │поддержка
малого│ │
│ │ │
│
│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.1.│Организация
поддержки│Расширение возможностей│
В течение │НИФ "ЛЦМБ", НП│Собственные
│120000 │
│ │специализированного
печатного│информационной поддержки,│
действия │"Бизнес-Информ" │средства │
│
│ │издания
для малого бизнеса│обеспечение доступа субъектов│
Программы │ │ │
│
│ │"Компас"
│малого предпринимательства к│
│ │ │
│
│ │
│информационным ресурсам
│ │ │
│ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.2.│Организация
поддержки бесплатной│Получение постоянной бесплатной│
В течение │НИФ "ЛЦМБ" │Собственные │
24000 │
│ │дистанционной
и очной юридической│нормативно-правовой поддержки СМП│
действия │ │средства │
│
│ │консультации
│ │
Программы │ │ │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.3.│Создание
и поддержка бесплатного│Обеспечение информационной│
Январь │НИФ "ЛЦМБ" │Собственные │
10000 │
│ │информационного
интернет-киоска│поддержки субъектов малого│
2005 г. │ │средства │
│
│ │для
субъектов малого│предпринимательства │
│ │ │
│
│ │предпринимательства
в НИФ "ЛЦМБ" │ │
│ │ │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.4.│Организация
поддержки и пропаганда│Содействие самоорганизации│
В течение │НИФ "ЛЦМБ"│Собственные │
6000 │
│ │деятельности
общественных│субъектов малого│
действия │совместно с│средства │
│
│ │объединений
малого бизнеса │предпринимательства │
Программы │Ассоциацией │ │
│
│ │ │
│ │предпринимателей
│ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.5.│Взаимодействие
со средствами│Формирование положительного│ 1
раз в │НИФ "ЛЦМБ"│В пределах│
10000 │
│ │массовой
информации, в т.ч.│имиджа малого предпринимательства│
квартал в │совместно с│бюджетных │
│
│ │проведение
тематических│
│течение года│Ассоциацией │ассигнований │
│
│ │телепередач
│ │
│предпринимателей │на основную│
│
│ │ │
│ │
│деятельность │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.1.6.│Создание
системы информирования│Гласность и открытость в работе│
1 раз в │ОЭП совместно с│В пределах│ 20000
│
│ │региональных
средств массовой│структур, занимающихся вопросами│
квартал в │НИФ "ЛЦМБ" │бюджетных │
│
│ │информации
о деятельности системы│районной поддержки
малого│течение года│ │ассигнований
│ │
│ │районной
поддержки малого│предпринимательства, освещение│
│ │на основную│
│
│ │предпринимательства
│конкретных направлений│
│ │деятельность │ │
│ │
│деятельности,
осуществляемой│ │ │
│ │
│ │ │структурами
и организациями│ │ │
│ │
│ │
│инфраструктуры
поддержки малого│ │ │
│ │
│ │
│предпринимательства;
формирование│ │ │
│ │
│ │ │в
обществе благоприятного│ │
│ │ │
│ │
│положительного
климата и│ │ │
│ │
│ │ │выработка
перспективных│ │ │
│ │
│ │ │направлений
развития МП │ │ │
│ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2. │Организационное
обеспечение,│ │
│ │ │ │
│ │обучение
и подготовка кадров для│ │
│ │ │
│
│ │предпринимательских
структур и│ │
│ │ │ │
│ │инфраструктуры
поддержки малого│ │
│ │ │ │
│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2.1.│Организация
и проведение круглых│Объединение усилий всех структур│
Январь - │НИФ "ЛЦМБ"│В пределах│
1000 │
│ │столов с
предпринимателями с целью│поддержки
малого│март 2005 г.│совместно с ЗС,│бюджетных
│ │
│ │координации
деятельности органов│предпринимательства, выработка│
│АР, АП ЛР │ассигнований │
│
│ │законодательной
и исполнительной│решений, подписание соглашения │
│ │на основную│ │
│ │власти,
общественных формирований,│ │
│ │деятельность │
│
│ │заинтересованных
организаций по│ │
│ │ │ │
│ │вопросам
поддержки и развития│ │
│ │ │
│
│ │предпринимательства
│ │
│ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2.2.│Проведение
районного конкурса│Стимулирование развития малого│
II квартал │НИФ "ЛЦМБ",│В пределах│
10000 │
│ │субъектов
молодежного│предпринимательства среди│
2005 г. │комитет по ДМ,│бюджетных │
│
│ │предпринимательства
на лучший│молодежи │
│молодежный центр│ассигнований │ │
│ │бизнес-проект
│ │
│ремесел │на основную│ │
│ │ │
│ │
│деятельность │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2.3.│Обучение
основам малого бизнеса и│Подготовка населения к ведению│
В течение │НИФ "ЛЦМБ",│Лысковское │
30000 │
│ │профессиям,
необходимым для│предпринимательской деятельности │
действия │Лысковское │отделение ФЗН │
│
│ │организации
предпринимательской│ │
Программы │отделение ФЗН │ │
│
│ │деятельности
│ │
│ │ │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2.4.│Организация
содействия в обучении│Повышение занятости молодежи и│
II квартал │НИФ "ЛЦМБ",│В пределах│
20000 │
│ │основам
предпринимательской│подготовка кадров для развития│
2005 г. │комитет по ДМ,│бюджетных │
│
│ │деятельности
молодежи в целях│малого предпринимательства │
│молодежный центр│ассигнований │
│
│ │повышения
конкурентоспособности│ │
│ремесел │на основную│
│
│ │молодежи
на рынке труда │ │
│ │деятельность │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.2.5.│Проведение
семинаров,│Использование опыта других│
В течение │НИФ "ЛЦМБ", ОЭП│В пределах│
40000 │
│ │бизнес-встреч,
конференций по│регионов для решения проблем│
действия │районной │бюджетных │
│
│ │вопросам
малого│малого предпринимательства│
Программы │администрации │ассигнований │
│
│ │предпринимательства,
участие в│Лысковского района │
│ │на основную│ │
│ │региональных
конференциях │ │
│ │деятельность │
│
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.3. │Развитие
и повышение эффективности│ │
│ │ │
│
│ │функционирования
инфраструктуры │ │
│ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.3.1.│Анализ и
мониторинг деятельности│Подготовка методических│
Январь │Администрация │В пределах│ 10000
│
│ │инфраструктуры
поддержки малого│рекомендаций по оптимизации│
2005 г., │района, НИФ│бюджетных │
│
│ │предпринимательства
│деятельности инфраструктуры│
октябрь │"ЛЦМБ" │ассигнований │
│
│ │ │малого
предпринимательства в│ 2006 г. │
│на основную│ │
│ │ │отношении
субъектов малого│ │
│деятельность │ │
│ │
│предпринимательства
│ │ │
│ │
├────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┤
│4.3.3.2.│Привлечение
на территорию│Развитие материально-технической│
В течение │Администрация │В пределах│ 15000
│
│ │Лысковского
района грантов,│базы организаций инфраструктуры│
действия │района, НИФ│бюджетных │
│
│ │направленных
|