Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Выксы Выксунского района от 21.11.2005 № 5


(ред. от 11.11.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ВЫКСА ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ВЫКСЫ


ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 ноября 2005 г. № 5




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


ГОРОДА ВЫКСЫ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
городской Думы г. Выксы


Выксунского района от 28.02.2006 N
14,


от 09.10.2007 № 24, от 11.11.2008 N
60)




В соответствии с
Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N
131-ФЗ городская Дума города Выксы Выксунского района постановляет:


1. Утвердить Регламент городской Думы
города Выксы Выксунского района с поправкой, внесенной депутатом по
избирательному округу № 4 В.В. Филатовым.






Глава города


И.Л.РАЕВ














Утвержден


постановлением


городской Думы г. Выксы


Выксунского района


от 21.11.2005 № 5






РЕГЛАМЕНТ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ВЫКСЫ
ВЫКСУНСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
городской Думы г. Выксы


Выксунского района от 28.02.2006 N
14,


от 09.10.2007 № 24, от 11.11.2008 N
60)




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ






Статья 1. Городская
Дума города Выксы является представительным органом местного
самоуправления городского поселения города Выкса Выксунского
муниципального района Нижегородской области, она самостоятельна в
пределах своих полномочий и не входит в систему органов
государственной власти.




Статья 2.
Полномочия, порядок организации и деятельности городской Думы города
Выксы регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами и законами области, Уставом города Выксы и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим
Регламентом.




Статья 3. Городская
Дума города Выксы наделяется в соответствии с Уставом города
собственной компетенцией в решении вопросов местного значения и не
вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции
органов государственной власти или другого органа местного
самоуправления.




Статья 4. Городская
Дума города Выксы обладает правом законодательной инициативы в
Законодательное Собрание Нижегородской области.




Статья 5. Городская
Дума города Выксы является юридическим лицом, имеет расчетный счет,
гербовую печать, бланк с местной символикой.


Адрес (местонахождение) в Российской
Федерации: 607060, Нижегородская область, г. Выкса, Красная площадь,
д. 1.




Статья 6.
Официальные документы городской Думы публикуются в печатных средствах
массовой информации.


Деятельность городской Думы
освещается городскими средствами массовой информации.




Статья 7. Городская
Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее
двух третей от установленной численности депутатов.




Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 8. В ведении
городской Думы города Выксы находятся:


1) принятие Устава города Выксы и
внесение в него изменений и дополнений, контроль за соблюдением
выполнения Устава города;


2) принятие общеобязательных правил
по сферам ведения города;


3) утверждение местного (городского)
бюджета на очередной финансовый год и внесение в него изменений;
осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о
его исполнении по представлению главы местного самоуправления;


4) установление, изменение и отмена
местных налогов и льгот по ним в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах;


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)


5) утверждение структуры городской
администрации, Положения о городской администрации по представлению
главы администрации и внесение изменений в них;


6) принятие планов и программ
развития города, утверждение отчетов об их исполнении;


7) определение порядка принятия
решений о создании органа по управлению имуществом, установление
порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)


8) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


9) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


10) определение порядка участия
города в организациях межмуниципального сотрудничества;


11) контроль за исполнением органами
местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения;


12) формирование контрольного органа
города - контрольно-счетной комиссии, определение порядка ее работы и
полномочий;


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)


13) формирование избирательной
комиссии города в соответствии с законодательством Нижегородской
области;


14) определение порядка использования
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на
территории города, а также изъятия земельных участков в границах
города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа,
осуществление земельного контроля за использованием земель города;


15) принятие концепции развития,
генерального плана и плана застройки территории города;


16) внесение в органы государственной
власти Нижегородской области инициатив, оформленных в виде решений
городской Думы, об изменении границ, преобразовании города;


17) определение порядка формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


18) принятие решения о привлечении
жителей города к социально значимым для города работам;


19) принятие решения о назначении
городского референдума по вопросам местного значения;


20) исключен. - Постановление
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14.


20) принятие решения о наименовании и
переименовании площадей, микрорайонов, улиц, переулков, проездов,
скверов, расположенных на территории города;


22) исключен. - Постановление
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14.


23) исключен. - Постановление
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14.


21) объявление природных и иных
объектов местного значения, представляющих собой экологическую,
историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и
культуры;


22) принятие решения о ценах, формах
и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;


23) согласование по представлению
главы администрации города кандидатур на пост первого заместителя и
заместителей главы администрации города;


24) осуществление контроля за
деятельностью администрации города и должностных лиц;


25) разработка и утверждение по
представлению главы администрации, собственной инициативе, а также в
порядке народной правотворческой инициативы нормативно-правовых
актов;


26) утверждение Регламента, структуры
и расходов городской Думы, штата и фонда оплаты труда ее аппарата;


27) принятие решения о самороспуске
городской Думы;


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)


28) принятие реестра муниципальных
должностей города, дополнений и изменений к нему в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области;


29) установление дополнительных
социальных гарантий для муниципальных служащих города;


30) принятие в соответствии с
федеральными законами решений о предоставлении права муниципальным
служащим состоять членами органа управления коммерческой организации;


34) исключен. - Постановление
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14.


35) исключен. - Постановление
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14.


31) учреждение муниципальных средств
массовой информации;


32) утверждение почетных званий,
наград (почетных грамот, дипломов), премий города Выксы и утверждение
положений о них;


33) толкование Устава города Выксы,
своих постановлений;


34) осуществление других полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.




Глава III. СТРУКТУРА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 9. Городская
Дума города Выксы Выксунского района состоит из 20 депутатов,
избираемых сроком на 5 лет гражданами РФ, проживающими на территории
города, в порядке, установленном федеральными законами, законами
Нижегородской области.




Статья 10.
Возглавляет и организует работу городской Думы глава местного
самоуправления, избранный городской Думой из своего состава тайным
голосованием, в соответствии с настоящим Регламентом. Глава местного
самоуправления является и председателем городской Думы.




Статья 11.
Заместитель председателя городской Думы избирается на заседании
городской Думы из числа депутатов тайным голосованием и осуществляет
свою деятельность в течение срока полномочий городской Думы в
соответствии с распределением обязанностей между председателем и его
заместителем, выполняет обязанности председателя в его отсутствие.




Статья 12. Депутаты
городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более
десяти процентов от установленной численности депутатов городской
Думы.


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)




Статья 13. Городская
Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные
комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов
постановлений по вопросам, относящимся к ведению городской Думы, для
содействия проведению в жизнь постановлений городской Думы,
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области,
осуществления по поручению собрания отдельных функций, направлений
контроля деятельности администрации города.


В течение срока своих полномочий
городская Дума может вносить изменения в состав ранее избранных
комиссий с учетом личного мнения депутатов. Городская Дума вправе
переизбрать председателей комиссий по их личной просьбе или по
решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.


Городская Дума может создавать
временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные
комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из
числа депутатов городской Думы в составе председателя и членов
комиссии для рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный
и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия
определяются на заседании Думы при их создании и оформляются в виде
постановления городской Думы.


Временная комиссия подотчетна
городской Думе и ответственна перед ней.


По итогам работы в установленный срок
комиссия представляет городской Думе свои выводы, рекомендации и
предложения по вопросам, для изучения которых она была образована.
Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на
заседании городской Думы.


По докладу комиссии городская Дума
принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в
зависимости от характера рассматриваемого вопроса.




Статья 14. Для
организационного, информационного, технического обеспечения и
оказания помощи в работе депутатов, постоянных комиссий городская
Дума образует аппарат. Решения по структуре аппарата, его штату
принимаются городской Думой по представлению председателя. Смета
расходов на содержание городской Думы утверждается городской Думой
после согласования с постоянными комиссиями и выносится отдельной
строкой в бюджет города. Отчет об исполнении сметы расходов на
содержание городской Думы представляется депутатам по окончании
финансового года.




Постоянные комиссии
городской Думы




Статья 15.
Постоянные комиссии городской Думы образуются на заседании городской
Думы в составе председателя и членов комиссии. Перечень комиссий
определяется городской Думой. Персональный состав комиссий
утверждается большинством голосов от числа присутствующих на
заседании.


Полномочия комиссий, сферы их
ведения, порядок и организация работы определяются положением о
комиссиях, утверждаемым городской Думой.




Статья 16. После
формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся
председателем городской Думы на рассмотрение собрания. В случае если
на заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур, все они
ставятся на голосование.


Избрание председателя комиссии
производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат,
получивший большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании.




Статья 17.
Постоянные комиссии избирают заместителя председателя комиссии.




Статья 18.
Председатель городской Думы и его заместитель не могут быть членами
постоянных комиссий.




Статья 19. Депутат
по решению городской Думы может быть выведен из состава постоянной
комиссии за систематическое неучастие в работе (пропуск трех
заседаний подряд без уважительных причин).




Статья 20.
Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой и ей
подотчетны.




Статья 21. Для
реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:


- по согласованию с главой
администрации приглашать для участия в работе комиссии заместителей
главы администрации города, руководителей структурных подразделений
администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения
депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и городской Думы;


- запросить у администрации,
руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на
территории города, необходимые сведения по вопросам, относящимся к
ведению постоянных комиссий и городской Думы.




Глава местного
самоуправления - председатель городской Думы




Статья 22. Порядок
избрания главы местного самоуправления - председателя городской Думы.


Глава местного самоуправления
избирается в соответствии с п. 1 ст. 22 Устава города из числа
депутатов на первом заседании городской Думы большинством голосов от
установленного числа депутатов при тайном голосовании на срок
полномочий городской Думы.


Правом выдвижения кандидатов на
должность главы местного самоуправления пользуются все депутаты.


Кандидаты на должность главы местного
самоуправления в любой момент до начала голосования могут заявить о
самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат городской Думы имеет
право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по
представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой
кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению городской Думы, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Для проведения тайного голосования по
избранию главы местного самоуправления избирается счетная комиссия.


В состав комиссии не могут входить
депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов на
должность главы местного самоуправления.


Решение об избрании состава счетной
комиссии принимается простым большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на собрании.


Счетная комиссия устанавливает время,
место и порядок проведения тайного голосования.


Каждому депутату счетная комиссия под
роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями
кандидатов.


Заполнение бюллетеня проводится в
кабине или специально отведенной комнате для тайного голосования.


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых любой знак проставлен более
чем в одном квадрате или не проставлен ни в одном из них.


По результатам тайного голосования
счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми
членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городская Дума
открытым голосованием принимает постановление об утверждении
результатов тайного голосования большинством голосов от числа
депутатов, присутствующих на собрании.


Избранным на должность главы местного
самоуправления считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.


Об избрании главы местного
самоуправления города Выксы принимается постановление.


В случае если на должность главы
местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся
повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы
местного самоуправления города Выксы. При этом допускается выдвижение
кандидатов, которые выдвигались ранее.


В случае если на должность главы
местного самоуправления выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа
голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в
бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов,
набравших соответственно наибольшее число голосов.


Избранным на должность главы местного
самоуправления по результатам второго тура считается тот кандидат,
который набрал более половины голосов от установленного числа
депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного
кандидата.


Если во втором туре голосования глава
местного самоуправления не избран, то процедура выборов повторяется,
начиная с выдвижения кандидатов на должность главы местного
самоуправления города Выксы. При этом допускается выдвижение
кандидатов, которые выдвигались ранее.




Статья 23. Глава
местного самоуправления - председатель городской Думы:


- представляет городскую Думу в
отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами
территориального общественного самоуправления, учреждениями и
организациями;


- доводит до сведения депутатов
городской Думы и населения время и место проведения заседания
городской Думы, а также проект повестки дня;


- созывает заседания городской Думы,
руководит подготовкой к ним и ведет заседания;


- подписывает постановления городской
Думы, протоколы ее заседаний, другие документы городской Думы,
обеспечивает контроль за их исполнением;


- оказывает содействие депутатам
городской Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует
обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы,
связанные с их работой в городской Думе;


- дает поручения постоянным комиссиям
по подготовке и исполнению решений городской Думы, координирует их
работу;


- принимает меры по обеспечению
гласности и учета общественного мнения в работе городской Думы;


- обеспечивает в соответствии с
решениями городской Думы организацию городского референдума,
обсуждение гражданами проектов важнейших решений городской Думы, а
также вопросов городского значения;


- организует в городской Думе прием
граждан и рассмотрение их обращений;


- руководит работой аппарата
городской Думы, назначает и освобождает от должности работников
аппарата, налагает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата
городской Думы;


- по согласованию с главой городской
администрации определяет взаимоотношения с работниками администрации,
обеспечивающими деятельность городской Думы;


- распоряжается в установленном
законом пределах имуществом и финансовыми средствами городской Думы,
открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в
банках и является распорядителем по этим счетам, а также
распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с деятельностью
городской Думы;


- от имени городской Думы подписывает
исковые заявления, направленные в суд в случаях, предусмотренных
законодательством;


- решает иные вопросы, которые могут
быть ему поручены городской Думой или возложены законодательством.




Статья 24. Глава
местного самоуправления - председатель городской Думы может быть
досрочно освобожден от должности постановлением городской Думы в
следующих случаях:


- в случае досрочного прекращения его
депутатских полномочий;


- на основании личного письменного
заявления о добровольном сложении с себя полномочий председателя;


- в случае признания решением суда,
вступившим в законную силу, выборов главы местного самоуправления -
председателя городской Думы недействительными;


- в случае выражения городской Думой
недоверия главе местного самоуправления - председателю городской
Думы.


Право на выдвижение инициативы о
выражении недоверия главе местного самоуправления - председателю
городской Думы принадлежит группе депутатов городской Думы в
количестве не менее одной трети от числа депутатов, установленного
для городской Думы.


Для рассмотрения инициативы о
выражении недоверия группа депутатов подает в городскую Думу
письменное заявление о выражении недоверия главе местного
самоуправления - председателю городской Думы и досрочном прекращении
его полномочий.


Заявление должно быть подписано всеми
членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени,
отчества, номера избирательного округа каждого.


В заявлении группы депутатов должны
содержаться:


а) сформулированное предложение о
выражении недоверия главе местного самоуправления - председателю
городской Думы и досрочном прекращении полномочий;


б) изложение оснований инициирования
выражения недоверия.


Заявление о выдвижении инициативы о
выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должно быть
рассмотрено городской Думой в срок, не превышающий 30 дней со дня
получения заявления.


Городской Думой с обязательным
присутствием главы местного самоуправления - председателя городской
Думы (либо без присутствия, если имеется личное письменное заявление
главы местного самоуправления - председателя городской Думы с
просьбой о рассмотрении поступившего заявления без его присутствия)
обсуждается поступившее заявление и принимается решение о проведении
голосования о выражении недоверия главе местного самоуправления -
председателю городской Думы и досрочном прекращении его полномочий
или об отклонении инициативы.


Решение о выражении недоверия главе
местного самоуправления - председателю городской Думы и досрочном
прекращении его полномочий принимается, если за это при тайном
голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных
депутатов.


В остальных случаях освобождение
главы местного самоуправления - председателя городской Думы от
должности производится открытым голосованием большинством голосов от
числа депутатов, присутствующих на собрании.


В случае непринятия городской Думой
отставки главы местного самоуправления - председателя городской Думы
он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после
подачи заявления.




Заместитель
председателя городской Думы




Статья 25. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя
городской Думы аналогичен порядку избрания и освобождения от
должности главы местного самоуправления - председателя Думы.




Статья 26.
Заместитель председателя городской Думы:


- выполняет поручения городской Думы
и ее председателя;


- замещает председателя в случае его
отсутствия или при невозможности осуществления им своих полномочий
(обязанностей).


О возложении исполнения обязанностей
председателя на его заместителя издается соответствующее
распоряжение, подписываемое председателем городской Думы, либо
принимается постановление.




Глава IV.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 27. Городская
Дума строит свою работу на основе годового плана работы, включающего
приоритетные направления социально-экономического развития города
Выксы.


Комиссии разрабатывают план работы на
год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов,
проектов постановлений городской Думы, ориентировочные сроки их
рассмотрения и список членов комиссии, ответственных за их
подготовку.


На основании планов работы комиссий
формируется план работы городской Думы, который утверждается
городской Думой.




Статья 28. В случае
если вопрос, запланированный для обсуждения, не может быть
своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы,
депутат городской Думы, ответственный за подготовку проекта,
руководитель структурного подразделения администрации, а также иных
государственных органов, расположенных на территории города, вносящий
вопрос на рассмотрение городской Думы, не позднее чем за 3 рабочих
дня до запланированной даты представления материалов обращается к
председателю городской Думы в письменной форме с обоснованной
просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.




Глава V. ФОРМЫ РАБОТЫ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 29.
Коллективными формами постоянной аналитической, рекомендательной и
контрольной работы городской Думы являются заседания постоянных
комиссий, совместные заседания постоянных комиссий, открытые и
закрытые депутатские слушания.


Основной формой работы городской Думы
по реализации ее полномочий являются заседания.




Заседания постоянных
комиссий городской Думы




Статья 30. Заседания
постоянных комиссий проводятся ежемесячно согласно плану работы
комиссии.




Статья 31.
Подготовку заседаний комиссий городской Думы осуществляет аппарат
городской Думы.




Статья 32. Плановые
заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в месяц. Организацию
подготовки и проведение заседания осуществляет председатель комиссии.
Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем
комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и
физических лиц, поручений городской Думы и ее руководителей. Члены
комиссии дополнительно оповещаются о времени, месте проведения
заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем
за 3 дня до заседания.


По инициативе депутатов в повестку
дня могут быть включены дополнительные вопросы.




Статья 33. Депутаты
городской Думы, не являющиеся членами данной комиссии, могут
участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.




Статья 34. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины
членов комиссии.




Статья 35. Актами
комиссий являются решения, заключения.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии,
имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с
обоснованием на заседании собрания.




Статья 36. Депутаты
городской Думы и иные заинтересованные лица могут в любое время
ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми на них
решениями.




Совместные заседания
постоянных комиссий городской Думы




Статья 37.
Совместное заседание двух и более комиссий является формой
углубленной проработки проектов постановлений, иных вопросов,
относящихся к ведению городской Думы.




Статья 38.
Организацию совместного заседания по поручению председателя собрания
или его заместителя либо по решению соответствующих комиссий
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.




Статья 39. Для
участия в совместном заседании могут приглашаться председатель
городской Думы и его заместитель с правом совещательного голоса.




Статья 40.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии.


Решения на совместных заседаниях
принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в
заседании.




Статья 41.
Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над
проектами постановлений, иными вопросами, находящимися в ведении
городской Думы: одобряет, направляет на доработку или выносит
отрицательное заключение по проекту. Одобрение документа на
совместном заседании является основанием для внесения его на
рассмотрение на заседание городской Думы.




Заседания городской
Думы




Статья 42. Заседание
городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50
процентов от установленного статьей 9 настоящего Регламента числа
депутатов городской Думы.


Заседание городской Думы проводится,
как правило, во второй вторник месяца. В случаях необходимости
заседание переносится на третий вторник месяца.


(абзац введен постановлением
городской Думы г. Выксы Выксунского района от 11.11.2008 № 60)


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 09.10.2007 № 24)




Статья 43. Очередные
заседания городской Думы созываются ее председателем по мере
необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца и могут продолжаться до
трех дней с одной общей повесткой дня.


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 09.10.2007 № 24)




Статья 44.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы местного
самоуправления - председателя городской Думы, главы администрации
города или депутатов в количестве не менее одной трети от их
установленного числа.




Статья 45. В
последних двух случаях на имя председателя городской Думы подается
письменное заявление, подписанное главой администрации города или
депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание
городской Думы. При этом он не может исключить из повестки дня
вопросы, предложенные главой администрации города или депутатами.




Статья 46. О
времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на
его рассмотрение основных вопросов председатель сообщает депутатам не
позднее чем за пять дней до начала заседания.


Повестка дня очередного заседания
городской Думы формируется до дня сообщения депутатам о проведении
заседания и не подлежит изменению.


В повестку дня вносятся вопросы,
предварительно рассмотренные в комиссиях городской Думы.


При созыве внеочередного заседания о
времени, месте проведения заседания сообщается депутатам не позднее
чем за три дня до его начала.




Статья 47.
Информационные сообщения о заседаниях городской Думы публикуются в
средствах массовой информации.


Заседания городской Думы являются,
как правило, открытыми. В случае необходимости городская Дума может
принять решение о проведении закрытого заседания.




Статья 48. На
заседание городской Думы приглашаются руководители правоохранительных
органов, прокуратуры, юстиции, налоговых и финансовых органов, иных
служб и органов.




Статья 49. Глава
местного самоуправления района, глава администрации города, прокурор,
председатель суда, а также депутат Законодательного Собрания
Нижегородской области, избранный от соответствующей территории,
вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях
городской Думы.




Депутатские слушания




Статья 50. В
соответствии с частью 1 статьи 29 настоящего Регламента городской
Думы по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.


На депутатские слушания могут быть
вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, а
также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных
правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.


Депутатские слушания в городской Думе
проводятся по инициативе главы города, заместителя председателя
городской Думы, постоянных комиссий городской Думы в пределах их
полномочий.




Статья 51. Решение о
проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы
города, в котором с учетом предложений инициатора проведения слушаний
определяется их форма (открытые или закрытые) и возлагается
организация их проведения на соответствующую комиссию городской Думы.


Распоряжение о проведении депутатских
слушаний передается в соответствующую комиссию и средства массовой
информации, которые оповещают население о предстоящих депутатских
слушаниях.


Состав лиц, приглашенных на
депутатские слушания, определяется комиссией городской Думы,
ответственной за их организацию и проведение. Председатель городской
Думы вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские
слушания.


Лицам, приглашенным на депутатские
слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в
соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении
вопросов депутатских слушаний.




Статья 52. На
открытые депутатские слушания представители средств массовой
информации и официально заявленные представители общественных
организаций имеют свободный доступ.


На закрытых депутатских слушаниях
обсуждаются вопросы, связанные с охраняемой законом тайной, а также
вопросы конфиденциального характера.


Список лиц, имеющих право
присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется
комиссией городской Думы, ответственной за подготовку и проведение
депутатских слушаний, и согласовывается с председателем городской
Думы.


Представители средств массовой
информации и общественности на закрытые депутатские слушания не
допускаются.


Депутат Законодательного Собрания,
избранный от соответствующей территории, глава местного
самоуправления района, глава администрации города, прокурор района,
председатель городского суда вправе участвовать в депутатских
слушаниях независимо от их формы.




Статья 53.
Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель
городской Думы, заместитель председателя городской Думы, председатель
или заместитель председателя комиссии, ответственной за подготовку и
проведение депутатских слушаний.




Статья 54. Аппарат
городской Думы составляет план мероприятий по подготовке и проведению
депутатских слушаний, который утверждается председателем городской
Думы. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты
заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые
предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся
комиссией, ответственной за подготовку и проведение депутатских
слушаний.


Для подготовки проектов указанных
документов распоряжением председателя городской Думы могут быть
образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников
аппарата городской Думы, а также экспертов.




Статья 55. Порядок и
продолжительность проведения слушаний устанавливаются комиссией,
ответственной за проведение депутатских слушаний.




Статья 56.
Выступающие на депутатских слушаниях получают слово только с
разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому
вопросу лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы
депутатов городской Думы. Вопросы могут быть заданы как в устной, так
и в письменной форме.




Статья 57. По
результатам депутатских слушаний могут быть приняты: мотивированное
заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.


Указанные заключения, рекомендации и
иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством
депутатов городской Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.




Статья 58. Во время
депутатских слушаний ведется протокол и подписывается
председательствующим на депутатских слушаниях.


Открытые депутатские слушания
освещаются в средствах массовой информации.




Глава VI. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 59. Первое
заседание вновь избранной городской Думы проводится не позднее
истечения трех недель со дня избрания двух третей от установленного
числа депутатов городской Думы.


Готовит его председатель, а в его
отсутствие - заместитель председателя городской Думы предыдущего
созыва.


Открывает и ведет это заседание до
избрания председателя городской Думы председатель городской
избирательной комиссии.




Статья 60. Для
предварительного обсуждения повестки дня первого заседания городской
Думы, порядка его работы и других вопросов, связанных с проведением
заседания, в течение недели после избрания двух третей от
установленного числа депутатов городской Думы по инициативе
действующего председателя Думы образуется оргкомитет в составе 5 - 7
депутатов.




Статья 61. Заседания
городской Думы проводит председатель городской Думы, а в его
отсутствие - заместитель председателя собрания.




Статья 62.
Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается за час до
его открытия.


Регистрация депутатов проводится
также после каждого перерыва перед продолжением заседания.


Если число депутатов, присутствующих
на заседании собрания, меньше чем две третьих от установленного числа
настоящего Регламента, то по распоряжению председателя Думы заседание
переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается
о месте и времени проведения заседания.


(в ред. постановления городской Думы
г. Выксы Выксунского района от 28.02.2006 № 14)




Статья 63.
Председатель городской Думы открывает заседание и сообщает о
количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов,
одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на
заседание лиц. Проект повестки дня заседания городской Думы
оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок
проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого
голосования простым большинством голосов от числа присутствующих
депутатов.


Для лиц, приглашенных на заседание
городской Думы, отводятся специальные места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться
распоряжениям председательствующего.




Статья 64. Время
проведения заседания городской Думы устанавливает председатель
городской Думы. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через
каждые 1,5 часа работы.




Статья 65. Время для
докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15
минут. Выступающим:


по обсуждению повестки дня заседания
- до 3 мин.;


для обсуждения докладов и содокладов
- до 7 мин.;


при постатейном обсуждении проектов
документов - до 5 мин.;


по порядку ведения заседания - до 3
мин.;


по кандидатурам - до 5 мин.;


по мотивам голосования - до 3 мин.;


для сообщений, заявлений, вопросов и
справок - до 3 мин.;


для использования права на ответ - до
3 мин.;


для повторных выступлений - до 3 мин.


С согласия простого большинства
депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может
продлить время выступления. В конце каждого заседания отводится до 30
мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.




Статья 66. Депутату
городской Думы гарантируется:


а) обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта постановления на заседании с
принятием одного из следующих решений:


- о принятии предложения или его
отклонении;


- о начале разработки нового проекта
постановления или нового акта Земского собрания;


- о направлении предложенного
депутатом или группой депутатов проекта на доработку в
соответствующей комиссии;


б) обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.




Статья 67. Лица,
приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить
предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых
вопросов. Прения прекращаются по решению председательствующего. Лица,
приглашенные на заседание для участия в рассмотрении определенного
вопроса, могут покинуть заседание городской Думы после рассмотрения
вопроса и принятия по нему решения городской Думы города Выксы.




Статья 68. Заседания
городской Думы являются, как правило, открытыми. В случае
необходимости Дума может принять решение о проведении закрытого
заседания городской Думы.


На закрытых заседаниях городской Думы
могут присутствовать глава местного самоуправления района, глава
администрации города, председатель городского суда, прокурор района.




Статья 69. При
рассмотрении городской Думой отчетов о работе администрации города,
проектов программ комплексного экономического и социального развития,
городского бюджета и отчетов об их исполнении заслушиваются доклады,
содоклады и проводится их обсуждение.


При рассмотрении других вопросов
городская Дума в отдельных случаях может принять решение не
заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу
вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.




Статья 70. Слово для
выступления предоставляется председательствующим при устном обращении
депутата.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия - формируются по
необходимости.




Статья 71. По
предложению председателя Думы, одной из постоянных комиссий или
группы депутатов собрание большинством голосов от числа
присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в
своей работе.




Статья 72.
Председательствующий на заседании городской Думы:


руководит заседаниями городской Думы,
следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;


предоставляет слово докладчикам,
содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их
заявок;


предоставляет слово для выступления
по рассматриваемому городской Думой вопросу лицам, приглашенным на
заседание для выступлений. При этом депутаты городской Думы имеют
право на первоочередное выступление;


предоставляет слово для правовой
оценки рассматриваемых проектов;


ставит предложение депутата на
голосование, если депутат настаивает на этом;


проводит голосование депутатов по
вопросам, требующим принятия постановлений городской Думы, и
объявляет его результаты;


организует выполнение поручений
собрания, связанных с обеспечением работы заседания;


организует ведение протокола
заседания и подписывает протокол заседаний городской Думы;


при необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в
ходе работы собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не
нарушает положений настоящего Регламента.




Выступления на
заседании и прекращение прений




Статья 73. В начале
каждого заседания городской Думы объявляется повестка дня и
устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу
повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения
не открываются или прекращаются, если за данное предложение
проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.




Статья 74. Депутат
выступает на заседании после предоставления ему слова
председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


По просьбе любого из депутатов и по
решению большинства присутствующих депутатов председательствующий
может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
изменения.




Статья 75. Депутат
может выступить по одному и тому же вопросу или по каждой статье
документа при его постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Председатель, заместитель
председателя городской Думы, глава местного самоуправления - глава
администрации района, глава администрации города, председатели
комиссий, а в их отсутствие - их заместители имеют право взять слово
для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут. Увеличение
времени для указанных выступающих допускается только с согласия
большинства присутствующих депутатов.


Слово для выступлений по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам,
желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить вопрос о лишении депутата такого
права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для ответа,
сообщения, заявления и справки.




Статья 76. После
прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с
заключительным словом.




Порядок проведения
голосования




Статья 77. По
решению городской Думы голосование по проекту документа проводится в
целом или он сначала принимается за основу. Если проект принят за
основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и
т.п.


Все поправки к проекту документа
вносятся в письменном виде.


Принятие поправок, предложений,
дополнений и уточнений по проекту документа проводится большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.


После обсуждения включения поправок в
проект документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.


На заседаниях городской Думы решения
по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В
случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению
Думы проводится тайное голосование.


Перед началом открытого голосования
председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество
предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки,
напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в
порядке их поступления. При голосовании по конкретному вопросу каждый
депутат имеет право на один голос и подает его за предложение, против
него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.




Статья 78.
Голосование представляет собой выбор варианта ответов "за",
"против", "воздержался".


Подсчет голосов и предъявление
результатов голосования в абсолютном выражении производится по
каждому голосованию.




Статья 79. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов собрание
избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В
счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых
выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц городской
Думы.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством голосов членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в
кабинах (комнате) для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной
комиссии.




Статья 80. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого городской Думой.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабинах (комнате) для тайного голосования путем постановки любого
знака в пустом квадрате справа от фамилии, имени, отчества кандидата,
за которого вы голосуете, либо в квадрате справа от строки "Против
всех кандидатов", а в бюллетене по проекту документа - против
слов "за" либо "против".


Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца и те, в которых любой знак проставлен более
чем в одном квадрате или не проставлен ни в одном из них.
Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не
учитываются.




Статья 81. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной
комиссии городская Дума открытым голосованием принимает решение об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
числа депутатов, присутствующих на заседании.




Статья 82. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по постановлению Думы проводится повторное
голосование. Повторное голосование по тому или иному вопросу по иным
мотивам в ходе одного и того же заседания допускается по
постановлению Думы не более одного раза.




Статья 83. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым городской Думой постановлением, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде
отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе
заседания городской Думы и прилагается к нему.




Статья 84. Депутат
городской Думы обязан принимать участие в работе комиссий, заседания
собрания. В случае если депутат не может присутствовать на очередном
заседании городской Думы, он обязан за неделю сообщить об этом
председателю.




Порядок подготовки,
принятия и подписания постановлений




Статья 85. По
результатам своей работы городская Дума принимает постановления.
Проекты постановлений разрабатываются депутатами городской Думы,
аппаратом городской Думы, структурными подразделениями администрации,
органами государственной власти, их территориальными подразделениями
и т.д.




Статья 86. При
подготовке текста проекта постановления городской Думы должны
учитываться следующие требования:


1. Проект постановления должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления и
отвечающее на вопрос "о чем?".


2. Проект постановления должен
соответствовать действующему законодательству, в нем должны даваться
ссылки на статью и название закона, дату, номер и название
постановления высших органов власти, актов городской Думы или актов
администрации, в соответствии с которыми принимается постановление в
целом или его отдельные части. Пункты проекта постановления должны
быть краткими, не допускающими различных толкований; конкретными,
отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто,
какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или
граждане обязаны осуществить предписываемые мероприятия и в какие
сроки, на кого возлагается контроль за исполнением постановления.


3. Проект постановления должен
основываться на реальных возможностях, содержать указания на
организационные, финансово-экономические, нормативные и иные средства
обеспечения выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях
- на срок вступления постановления в силу.


4. Изложенные в постановлениях
поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации
города, администрации иных организаций или их руководителям, а не
подотчетным им структурным подразделениям.




Статья 87. Орган,
осуществляющий подготовку проекта постановления городской Думы:


- готовит проект на согласование в
заинтересованные органы государственной власти, администрации района
или города, организации;


- дорабатывает проект по замечаниям
согласующих органов и организаций;


- представляет в городскую Думу
согласованный проект.




Статья 88. Проекты
постановлений готовятся на бланке "Постановление городской Думы
города Выксы Выксунского муниципального района Нижегородской
области".


Проекты визируются руководителем
органа, осуществляющего его подготовку (исполнителями).




Статья 89. Проекты
постановлений в обязательном порядке согласовываются с
заинтересованными службами и отделами, которые указаны в проекте как
исполнители (соисполнители) мероприятий, а также с органами и
организациями, которым в проекте даются поручения.




Статья 90. Проекты
постановлений о введении или отмене налогов, освобождении от их
уплаты, об изменении финансовых обязательств города, проекты других
постановлений, предусматривающих расходы, покрываемые за счет
городского бюджета, вносятся на рассмотрение городской Думы при
наличии заключения главы местного самоуправления города, которое он
должен дать не позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к
нему проектов указанных актов.




Статья 91. Проекты
постановлений, предусматривающие расходы из бюджета города, связанные
с использованием финансовых и материально-технических ресурсов
города, подлежат предварительной проработке и согласованию с
финансовым отделом администрации города.




Статья 92. Проект
постановления, требующий для его реализации финансовых и
материально-технических ресурсов, касающийся бюджетной системы
города, вопросов налогообложения и ценообразования или содержащий
планы и прогнозы развития отраслей народного хозяйства города, должен
быть представлен также на заключение финансовому отделу администрации
города.




Статья 93. Проект
постановления, касающийся вопросов охраны окружающей среды и
использования природных ресурсов, должен быть представлен на
заключение отделу по экологическому контролю.




Статья 94. Проекты
постановлений, переданные на согласование в органы, указанные в
настоящем разделе, должны быть рассмотрены в срок не более трех
рабочих дней с момента их получения, а в случае необходимости
дополнительной проработки - в сроки, определяемые по соглашению с
лицом, ответственным за его подготовку.




Статья 95.
Согласование проекта постановления городской Думы оформляется визой
руководителя соответствующего отдела, службы, организации, включающей
личную подпись визирующего, при необходимости - его должность,
расшифровку подписи и дату, при наличии визы руководителя
органа-разработчика. При этом лица, непосредственно готовившие
документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие
содержание,- на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления
излагаются на отдельном листе.




Статья 96. В случае
несогласия с положениями проекта постановления городской Думы
заинтересованные органы направляют органу - разработчику проекта
письменное заключение с обоснованием своей позиции в срок не более
трех рабочих дней с момента их получения.




Статья 97. К
сопроводительному письму прилагаются проект постановления, а также
документы, на основании которых был подготовлен проект постановления
городской Думы, основания для принятия и иные документы, связанные с
подготовкой проекта.




Статья 98. Проекты
постановлений, вносимые администрацией, должны быть завизированы
юристом администрации города.




Статья 99.
Ответственные за подготовку проекта постановления лица обязаны
рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их
доработать текст проекта постановления.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту
постановления справке или излагается особое мнение на прилагаемом
отдельном листе.




Статья 100. К
проектам постановлений городской Думы нормативного содержания должна
прилагаться пояснительная записка с указанием авторства проекта,
оснований для его подготовки, положенных в основу законодательных и
других нормативных актов, иных источников. В ней дается обоснование
необходимости, законности и реальности предусмотренных в проекте
постановления задач, мер, поручений, средств и иных путей их
реализации.


К проектам постановлений Думы по
вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна
прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3 - 5
машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В
справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры
воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной
работы.


Пояснительная записка и аналитическая
справка подписываются всеми участвующими в подготовке лицами.




Статья 101. Проекты
постановлений могут состоять из основной части и приложения к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта постановления делается ссылка: "... -
согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка:


"Приложение к постановлению
городской Думы города Выксы от ________ № ___".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "приложение 1",
"приложение 2" и т.д. (без знака N).


В случае необходимости утверждения
городской Думой документа после подписания его уполномоченным на это
должностным лицом в постановлении Думы делается запись: "Утвердить
прилагаемое положение (устав, программу и т.д.)..." с изложением
названия документа. При этом в правом верхнем углу первого листа
прилагаемого документа размещается текст: "Утверждено
постановлением городской Думы города Выксы от ________ № ___".




Статья 102. Проекты
постановлений Думы подлежат обязательному предварительному
рассмотрению на заседаниях комиссий собрания или на совместном
заседании комиссий.


При наличии особого мнения, иных
разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта
постановления, или между ними и исполнителями, или исполнителями,
комиссии обязаны принять меры к их устранению вплоть до направления
проекта постановления на независимую экспертизу.




Статья 103.
Орган-разработчик направляет не позднее чем за неделю до заседания
постоянной комиссии (совместного заседания постоянных комиссий)
согласованный проект постановления городской Думы с сопроводительным
письмом консультанту по юридическим вопросам и консультантам по
работе с депутатами для последующего его рассмотрения на постоянной
комиссии (совместном заседании постоянных комиссий) городской Думы.


Постоянные комиссии городской Думы
вправе получать предварительную правовую оценку проекта постановления
у консультанта городской Думы по юридическим вопросам.


По результатам рассмотрения проекта
постановления комиссией осуществляется его соответствующая доработка.




Статья 104.
Доработанный проект постановления с визой председателя
соответствующей комиссии передается в случае необходимости для
визирования руководителям заинтересованных комиссий Думы, после чего
он представляется для заключения консультанту по юридическим
вопросам, который обязан дать его не позднее чем в пятидневный срок с
момента представления либо в иной срок, согласованный с комиссией.


Проекты постановлений, завизированные
консультантом по юридическим вопросам, либо с его заключением
рассматриваются председателем Думы и по его указанию включаются в
проект повестки дня очередного заседания городской Думы.


Проекты постановлений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в данной главе требования, на
рассмотрение Думы не вносятся, или это делается лишь в исключительных
случаях по решению председателя Думы или самой городской Думы,
принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на
заседании.




Статья 105.
Подлежащие рассмотрению Думой проекты постановлений направляются для
размножения секретарю не позднее чем за 3 рабочих дня до начала
заседания Думы.




Статья 106. Проекты
постановлений городской Думы доводятся консультантом до депутатов и
приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за
два рабочих дня до заседания.




Статья 107. Депутаты
(группа депутатов), комиссии вправе по собственной инициативе
подготовить альтернативный проект постановления по любому вопросу,
включенному в повестку дня заседания городской Думы. Текст
альтернативного проекта должен быть размножен по представлению
инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.




Статья 108. Лица,
предполагающие принять участие в обсуждении вопроса, должны
заблаговременно изучить соответствующий проект постановления, а также
обосновывающие его принятие нормативные акты, пояснительную и
аналитическую записки.


Обсуждение вопросов на заседании Думы
должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по
рассматриваемому проекту постановления. Для обобщения этих
предложений, отработки с учетом их проекта постановления в
необходимых случаях создается редакционная комиссия.




Статья 109. В
результате обсуждения и голосования городская Дума:


принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления;


принимает предложенный проект (один
из проектов) в качестве постановления (в первом чтении), поручает его
доработку для повторного рассмотрения (во втором чтении) на очередном
заседании;


направляет проект постановления на
экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов
на очередном заседании;


отклоняет предложенный проект (один
из проектов) в связи с нецелесообразностью его принятия,
незаконностью или по иным мотивам.




Статья 110. Устав
города, изменения и дополнения к нему, решение о самороспуске
городской Думы принимаются городской Думой не менее чем двумя третями
от установленного числа депутатов городской Думы.


Решение об освобождении главы
местного самоуправления - председателя городской Думы, его
заместителя от должности по инициативе депутатов принимается, если за
это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от
числа избранных депутатов.


Постановление об избрании главы
местного самоуправления - председателя городской Думы, его
заместителя, об утверждении Регламента городской Думы, бюджета,
принятии планов и программ развития города, отчетов об их исполнении,
об установлении или отмене местных налогов, льгот по ним, об
отклонении протеста прокурора считается принятым, если за него
проголосовало более половины от установленного числа депутатов
городской Думы.


По остальным вопросам городская Дума
принимает решения большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании.




Статья 111.
Доработку проекта постановления для рассмотрения на заседании Думы во
втором чтении осуществляет редакционная комиссия, или другие органы,
или лица, определяемые Думой. При том авторы проекта постановления
имеют право участвовать в его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
постановлений лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист
первоначально внесенного на рассмотрение проекта постановления с
визами сохраняется и прикладывается к доработанному документу, после
чего доработанный проект визируется консультантом по юридическим
вопросам.




Статья 112. Принятое
постановление подписывается председателем городской Думы, а в случае
его отсутствия - заместителем.


Подписывается, как правило, один
экземпляр постановления, отпечатанного на официальном бланке
городской Думы. В подписанном документе проставляются дата и номер.


Не позднее чем в двухнедельный срок
принятые постановления рассылаются исполнителям, заинтересованным
организациям, должностным лицам, по необходимости публикуются в
печати.


В указанных экземплярах постановлений
подписи не воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется печатью.




Протокол заседаний
постоянных комиссий и городской Думы




Статья 113.
Постановления, принятые на заседании городской Думы, и решения,
принятые на заседании постоянных комиссий (совместном заседании
постоянных комиссий), оформляются протоколом.




Статья 114. На
заседаниях комиссий ведется протокол, в котором указываются фамилии,
инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов,
конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты
голосования. Протокол подписывается председателем комиссии.




Статья 115.
Протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссии в течение
всего срока полномочий городской Думы, после чего передаются на
архивное хранение.




Статья 116. На
каждом заседании городской Думы ведется протокол, в котором
фиксируется работа собрания.


В протоколе указываются:


порядковый номер, дата и место
проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний
городской Думы;


число депутатов, установленных для
городской Думы, число депутатов, избранных в городскую Думу, число
присутствующих и отсутствующих депутатов;


фамилия, инициалы и должность
председательствующего;


повестка дня заседания, фамилии
докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера
избирательных округов (для депутатов);


фамилии депутатов, выступавших в
прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно)
вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не
являющихся депутатами городской Думы, - должности);


перечень всех принятых постановлений
и результатов голосования по их принятию.


К протоколу прилагаются: тексты
принятых городской Думой постановлений; список присутствующих на
заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием
причин их отсутствия.


Решения собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.




Статья 117. Протокол
заседания городской Думы оформляется в десятидневный срок. Протокол
заседания подписывается председательствующим.


Протоколы в течение срока полномочий
хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в архив на хранение.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их
требованию.




Глава VII. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ


ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА,


БЮДЖЕТА ГОРОДА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ
ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 118. Проекты
программ социально-экономического развития города, бюджета города и
отчеты об их выполнении представляются администрацией города
председателю городской Думы не позднее чем за 3 недели до их
рассмотрения на заседании городской Думы.




Статья 119.
Председатель городской Думы направляет указанные проекты для
предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним
комиссиям.




Статья 120. Комиссии
городской Думы не позднее чем за неделю до рассмотрения на заседании
указанных вопросов сообщают комиссии по развитию города, городского
хозяйства (транспорт, ЖКХ, благоустройство и архитектура),
муниципальному имуществу и земельным ресурсам свои заключения с
предложениями и замечаниями по этим проектам.




Статья 121. Комиссия
по развитию города, городского хозяйства (транспорт, ЖКХ,
благоустройство и архитектура), муниципальному имуществу и земельным
ресурсам готовит общее заключение по проектам и содоклад на заседание
городской Думы с учетом предложений других комиссий.




Статья 122.
Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их выполнении, а
также соответствующие заключения комиссий председатель городской Думы
направляет депутатам не позднее чем за 2 дня до рассмотрения их на
заседании городской Думы.




Статья 123.
Городская Дума рассматривает проекты программ
социально-экономического развития, бюджета города, отчеты об их
выполнении по докладам администрации города и содокладам комиссии по
развитию города, городского хозяйства (транспорт, ЖКХ,
благоустройство и архитектура), муниципальному имуществу и земельным
ресурсам и принимает постановление в установленном настоящим
Регламентом порядке.




Глава VIII. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ




Статья 124. Контроль
за исполнением актов и поручений городской Думы осуществляет аппарат
городской Думы.




Статья 125.
Городская Дума не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе
администрации города, а также ее информацию о ходе выполнения
постановлений Думы, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям,
высказанным депутатами на заседаниях городской Думы, и об иных
вопросах.




Статья 126. Комиссии
городской Думы вправе вносить предложения о заслушивании на заседании
городской Думы отчета или информации о работе любого органа,
должностного лица, подотчетного или подконтрольного городской Думе,
проверять в пределах своих полномочий работу структурных
подразделений администрации города, иных предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории города, заслушивать на своих
заседаниях доклады и сообщения их руководителей, требовать от них
необходимые материалы и документы.




Статья 127. Контроль
за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов
осуществляется соответствующими комиссиями городской Думы.




Статья 128.
Городская Дума не реже одного раза в год заслушивает отчет о работе
городской Думы, комиссий городской Думы, а также сообщения депутатов
городской Думы о выполнении постановлений и поручений Думы и ее
органов.




Статья 129.
Городская Дума через комиссии осуществляет контроль за ходом
выполнения программ социально-экономического развития города Выксы и
бюджета города, заслушивает доклады и сообщения администрации города
о ходе их выполнения, а в случае необходимости вносит на рассмотрение
городской Думы предложения о необходимых изменениях или иных
дополнительных мерах по указанным вопросам.




Внесение изменений в
Регламент городской Думы




Статья 130.
Принятие, изменение и дополнение настоящего Регламента осуществляется
на заседаниях городской Думы города Выксы Выксунского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru