Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 22.12.2005 № 33


(ред. от 30.10.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Борская правда", N
8(13497), 24.01.2006.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 декабря 2005 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 28.04.2006 № 42, от 27.03.2007 N
15,


решений Земского собрания Борского
района


от 26.06.2008 № 51, от 30.10.2008 N
81)




Рассмотрев изменения
и дополнения в проект регламента Земского собрания, принятый за
основу, Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Борского района в целом.




Глава местного
самоуправления,


председатель Земского собрания


В.В.ТАРБЕЕВ












Утвержден


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 22.12.2005 № 33




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОРСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Земского собрания Борского района


от 28.04.2006 № 42, от 27.03.2007 N
15,


решений Земского собрания Борского
района


от 26.06.2008 № 51, от 30.10.2008 N
81)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Борского района, а также порядок принятия им решений.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Борского района




1. Земское собрание
Борского района (далее - Собрание) является представительным органом
местного самоуправления муниципального образования и осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области,
законодательством Нижегородской области, Уставом Борского района,
муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.


2. Решения Собрания, принятые в
пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и
должностными лицами местного самоуправления, а также организациями и
гражданами, находящимися на территории Борского района.


3. Собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.




Глава 2. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Собрания




1. Собрание состоит
из 24 депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом
Борского района.


Депутату выдается удостоверение,
установленного образца, и нагрудный знак.


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


2. Структуру Собрания составляют:


1) председатель Собрания;


2) заместители председателя Собрания;


3) комиссии Собрания (постоянные и
временные);


4) аппарат Земского собрания.




Статья 4. Глава
местного самоуправления - председатель Собрания и порядок его
избрания




1. Глава местного
самоуправления - председатель Собрания избирается на срок полномочий
Земского собрания одного созыва на первом заседании после избрания
нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий главы
местного самоуправления. Форма голосования (открытое, тайное)
определяется открытым голосованием большинством голосов от
установленного числа депутатов.


2. Глава местного самоуправления -
председатель Собрания избирается большинством голосов от
установленного числа депутатов Собрания.


3. Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления -
председателя Собрания.


4. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность главы местного самоуправления - председателя Собрания,
до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление
депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все
предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность главы местного самоуправления -
председателя Собрания, кроме заявивших о самоотводе, проводится
обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы
депутатов, а также имеют право выступать с программой предстоящей
деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна
превышать 10 минут.


6. Кандидат считается избранным на
должность главы местного самоуправления - председателя Собрания, если
в результате голосования он получил более половины голосов от
установленного числа депутатов.


7. В случае если на должность главы
местного самоуправления - председателя Собрания выдвинуты один или
два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания
числа голосов, проводятся повторные выборы начиная с выдвижения
кандидатов на должность главы местного самоуправления - председателя
Собрания. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые
выдвигались ранее.


8. В случае если на должность главы
местного самоуправления - председателя Собрания выдвинуто более двух
кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования
требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур
голосования, при котором в бюллетени для открытого голосования
вносятся фамилии двух кандидатов, набравших соответственно наибольшее
число голосов депутатов.


9. Избранным на должность главы
местного самоуправления - председателя Собрания по результатам
второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины
голосов от числа избранных депутатов. При этом каждый депутат может
голосовать только за одного кандидата.


10. Если во втором туре голосования
глава местного самоуправления - председатель Собрания не избран, то
процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов на
должность главы местного самоуправления - председателя Собрания. При
этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


11. Решение об избрании главы
местного самоуправления - председателя Собрания оформляется решением
Собрания.


12. Глава местного самоуправления -
председатель Собрания вступает в должность после его избрания и
прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских
полномочий либо досрочно в случаях, предусмотренных
законодательством.




Статья 5. Функции
председателя Земского собрания




Глава местного
самоуправления - председатель Собрания может работать на
освобожденной и неосвобожденной основе:


1) руководит подготовкой заседаний
сессий Земского собрания района и вопросов, вносимых на рассмотрение
Земского собрания района;


2) созывает заседания Земского
собрания района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их
проведения, а также проект повестки дня;


3) ведет заседания сессии Земского
собрания района;


4) руководит работой аппарата
Земского собрания района;


5) оказывает содействие депутатам в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией;


6) принимает меры по обеспечению
гласности и учету общественного мнения в работе представительного
органа муниципального района;


7) организует в Земском собрании
района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;


8) в соответствии с законодательством
о труде решает от лица Земского собрания (как работодателя) связанные
с формированием аппарата Земского собрания района вопросы
возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;


9) координирует деятельность
постоянных комиссий, депутатских групп;


10) осуществляет иные полномочия по
организации деятельности Земского собрания в соответствии с Уставом и
Регламентом Земского собрания района.




Статья 6.
Заместители председателя Собрания и порядок их избрания




1. Заместители
председателя Собрания избираются открытым голосованием на заседании
Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания одного
созыва.


2. Заместители председателя вступают
в должность после их избрания путем открытого голосования.


3. Кандидатуры для избрания на
должность заместителей председателя Собрания вправе предлагать
председатель, депутаты.


4. Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Собрания.


5. Председатель Собрания на ближайшем
заседании Собрания представляет кандидатуры депутатов для избрания на
должность заместителей председателя Собрания из числа предложенных
кандидатур.


6. При отсутствии самоотвода
кандидатуры выносятся на голосование.


7. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя Собрания, если в результате
голосования он получил большинство голосов от установленного числа
депутатов.


8. В случае если кандидатура на
должность заместителя председателя Собрания не получила поддержки
большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания
представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур.
Председатель Собрания вправе провести согласительные процедуры.


9. Решение об избрании заместителя
председателя Собрания оформляется решением Собрания.


10. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


11. Заместитель председателя Собрания
в своей работе выполняет поручения Собрания и его председателя,
подотчетен и подконтролен председателю Собрания и Собранию.


12. В случае отсутствия председателя
Земского собрания его полномочия в полном объеме выполняет один из
его заместителей.




Статья 7. Порядок
освобождения от должности главы местного самоуправления -
председателя Собрания и заместителей председателя Собрания




1. Вопрос об
освобождении от должности главы местного самоуправления -
председателя Собрания и заместителей председателя Собрания
рассматривается на заседании Собрания при поступлении их личного
заявления, по предложению председателя Собрания или по предложению
группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной
численности депутатов Собрания.


2. Вопрос об освобождении от
должности главы местного самоуправления - председателя Собрания и
заместителей председателя Собрания без голосования и обсуждения
включается в повестку дня заседания Собрания.


3. Вопрос об освобождении от
должности главы местного самоуправления - председателя Собрания и
заместителей председателя Собрания рассматривается в их присутствии
либо в их отсутствие без уважительной причины. При этом глава
местного самоуправления - председатель Собрания, заместитель
председателя Собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


4. Решение об освобождении от
должности главы местного самоуправления - председателя Собрания,
заместителя председателя Собрания принимается большинством голосов от
установленной численности депутатов Собрания.


5. Решение об освобождении от
должности главы местного самоуправления - председателя Собрания,
заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания.


6. При досрочном прекращении
полномочий главы местного самоуправления - председателя Собрания
заседание Собрания проводится одним из заместителей председателя
Собрания.




Статья 8. Комиссии
Собрания




1. Комиссии Собрания
(далее - комиссии) образуются на заседании Собрания на срок
полномочий Собрания одного созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются положением о комиссиях,
принимаемым Собранием.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Собрания.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


8. В случае если в составе комиссии
остается менее трех человек, председатель Собрания вносит на
заседание Собрания вопрос о прекращении деятельности комиссии.


9. Депутат может быть выведен из
состава комиссии по его письменному заявлению на имя председателя
Собрания либо по представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Собрания
или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:


1) организацию работы в Собрании по
своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Собрания, подготовку
заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам
документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Собрания;


4) взаимодействие с председателем
Собрания, заместителями председателя Собрания, иными органами и
должностными лицами муниципального образования при подготовке решений
Собрания по вопросам, относящимся к ведению комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Собрания,
внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений по
поручению Собрания контрольные функции за деятельностью органов и
должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению
ими принятых Собранием решений;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Собранию для назначения или согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Собрания.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.


11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Собрания.


12. Заседания комиссии, как правило,
открытые.




Статья 9.
Председатель комиссии и его заместитель




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из ее состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Собранием по представлению
комиссии.


2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.


3. Заместитель председателя комиссии
избирается из его состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителя председателя комиссии
утверждается Собранием по представлению комиссии.


4. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


6. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


7. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается Собранием по представлению комиссии.




Глава 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ




Статья 10. Формы
работы Земского собрания




Основными формами
работы Земского собрания являются:


- заседания Земского собрания;


- совместные заседания комиссий,
депутатские слушания;


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


- заседания комиссий, депутатские
слушания.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


Заседания Земского собрания
проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.


Депутат обязан присутствовать на
каждом заседании Земского собрания и работать в его постоянных и
временных комиссиях.


1. Заседания Собрания носят открытый
характер. В случае необходимости Собрание может принять решение о
проведении закрытого заседания.


Деятельность Собрания освещается в
средствах массовой информации. Официальные документы Земского
собрания публикуются в газете "Борская правда".


2. Собрание вправе принять решение о
проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, главой местного
самоуправления - председателем Собрания в письменной форме с
обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым
целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.
Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются
председателем Собрания и ставятся на голосование. В первую очередь -
если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на
закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором
это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном
настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который
подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Собрания.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Собрания не отменяет других
принципов его работы. Информация о закрытом заседании Собрания может
быть опубликована без ограничений в том же порядке, что и информация
об открытом заседании.


3. По решению Собрания заседание
может проходить в несколько этапов.


4. В работе Собрания устраиваются по
мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы.
Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с
принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 11. Первое
заседание Собрания нового созыва




1. Первое заседание
Собрания нового созыва проводится не позднее трех недель с момента
избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Первое заседание Собрания нового созыва проводится по инициативе
председателя избирательной комиссии муниципального образования.


2. На первом заседании Собрания
нового созыва избирается глава местного самоуправления - председатель
Собрания, избираются заместители председателя Собрания, решается
вопрос об образовании комиссий Собрания, принимается Регламент.




Статья 12. Начало
работы Собрания




1. Заседание
Собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих на
заседании. Регистрацию проводит председательствующий на заседании.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание Земского собрания
считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов
от установленного числа депутатов Земского собрания.


Если на заседании присутствует менее
50 процентов от установленного числа депутатов Земского собрания, то
заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в
письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени
проведения заседания, которые определяются председателем Земского
собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.


(п. 2 в ред. решения Земского
собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)


3. Председатель Земского собрания
открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих на нем депутатов.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок и
подчиняться распоряжениям председательствующего.


4. Депутат в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине обязан уведомить
главу местного самоуправления - председателя Собрания, а в его
отсутствие - заместителя председателя Собрания о причине неявки.




Статья 13.
Внеочередные заседания Собрания




1. Собрание может
быть созвано на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Собрания не позднее двух недель со дня внесения
предложения о его созыве по инициативе:


1) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Собрания;


2) главы местного самоуправления.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Предложение о
созыве внеочередного заседания Собрания направляется главе местного
самоуправления - председателю Собрания в письменном виде с указанием
вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и
кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного
заседания.


3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания Собрания, председатель Собрания назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания, который направляет депутатам.


4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания Собрания не позднее чем за четыре дня до
начала заседания должен представить председателю Собрания:


1) проекты решений Собрания;


2) пояснительные записки к проектам
решений Собрания;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


5. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании Земского собрания, направляются депутатам
не позднее чем за один день до начала заседания.


(п. 5 в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




Статья 13.1.
Выездные заседания Земского собрания




(введен решением
Земского собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)




1. Председателем
Земского собрания может быть принято решение о проведении выездного
очередного или внеочередного заседания Земского собрания.




Статья 14. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Собрания




1. Проект повестки
дня заседания Собрания представляет собой перечень вопросов, которые
предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их
рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Собрания на основании плана
работы Собрания, предложений комиссий Собрания, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания
Собрания в первую очередь вносятся следующие вопросы, подлежащие
первоочередному рассмотрению на заседании:


1) изменения в Устав муниципального
образования;


2) проекты решений Собрания о местном
бюджете;


3) об образовании комиссий Собрания,
изменении в их составе;


4) проекты решений Собрания о
Регламенте Собрания.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания Собрания включаются при представлении проекта решения,
предлагаемого для принятия.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)


5. Сформированный и утвержденный
председателем Собрания проект повестки дня заседания Собрания с
указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные
документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании,
направляются депутатам не позднее чем за 5 дней до начала заседания
(в распечатанном варианте или по электронной почте).


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




Статья 15.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 16.
Председательствующий на заседании Собрания




1. После избрания
председателя Собрания последующие заседания Собрания ведет глава
местного самоуправления - председатель Собрания, а в его отсутствие -
его заместитель. Если глава местного самоуправления - председатель
Собрания или его заместители отсутствуют на заседании Собрания,
Собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании
депутата из своего состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании Собрания депутата проводится путем
открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


2. Председательствующий на заседании
Собрания:


1) объявляет об открытии и закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания Собрания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


11) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Собрания;


12) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Собрания.


3. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 17. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Собрания предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение:


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или с места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.


7. Глава местной администрации вправе
получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне
очереди.


8. Слово по порядку ведения заседания
Собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи
разъяснения может быть предоставлено председательствующим на
заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.


Председательствующий вправе сделать
предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после
второго предупреждения выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания
Собрания отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3
минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.




Статья 18.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 19.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня заседания Собрания




1. В течение
заседания Собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания, а результаты
первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не
оформляются решением Собрания.


2. В течение заседания Собрания
возможно внесение изменений в повестку дня заседания Собрания.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания Собрания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания Собрания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Собрания;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания Собрания новым вопросом.




Статья 20. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Собрания




1. Решения Собрания
принимаются открытым голосованием. Открытое голосование может быть
поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие решения;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 21. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Собрания.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших за и против предложения,
воздержавшихся, принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 21.1.
Процедура тайного голосования




(введен решением
Земского собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)




1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней. Для проведения тайного голосования и
определения его результатов Земское собрание избирает открытым
голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек из
числа депутатов.


3. Счетная комиссия выбирает из
своего состава председателя и секретаря счетной комиссии.


В счетную комиссию не могут входить
председатель и заместители председателя Земского собрания. Решения
счетной комиссии утверждаются Земским собранием большинством голосов
от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею
форме, утвержденной Земским собранием, и в определенном количестве,
при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования
информацию, а также обеспечивать обязательное исключение
альтернативных вариантов.


4. Счетная комиссия до начала
голосования:


4.1. Составляет список депутатов.


4.2. Организует изготовление
бюллетеней для тайного голосования.


4.3. Проверяет и опечатывает
избирательный ящик.


4.4. Обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


5. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливается Земским собранием и объявляется
председательствующим на заседании.


6. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в
соответствии со списком избранных депутатов.


7. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени. Исправления в
бюллетени не допускаются. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для
тайного голосования.


8. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного
голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все
неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной
комиссией.


9. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым невозможно
установить волеизъявление депутата.


10. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносится:


10.1. Число депутатов.


10.2. Число депутатов, получивших
бюллетени.


10.3. Число бюллетеней, обнаруженных
в избирательном ящике.


10.4. Число голосов, поданных "за".


10.5. Число голосов, поданных
"против".


10.6. Число бюллетеней, признанных
недействительными.


Результаты тайного голосования
объявляются на заседании председателем счетной комиссии. Протокол
счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами
счетной комиссии, прикладывается к протоколу заседания Земского
собрания и утверждается депутатами.




Статья 22. Порядок
принятия решений Собрания




1. Устав Борского
района, решение Собрания о внесении изменений в Устав Борского
района, решение Собрания о принятии Бюджета Борского района, решение
Собрания об освобождении от должности председателя Собрания
принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов
Собрания. Иные решения Собрания принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов.


(п. 1 в ред. решения Земского
собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания
Собрания;


2) о проведении заседания Собрания в
несколько этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки дня заседания Собрания;


4) о перерыве в заседании Собрания, о
переносе или закрытии заседания Собрания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова лицам,
приглашенным на заседание Собрания;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания Собрания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания Собрания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания Собрания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


12) о голосовании без обсуждения;


13) о проведении закрытого заседания
Собрания;


14) о приглашении лиц на заседание
Собрания для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Собранием проектам решений и другим вопросам;


15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


16) об изменении способа проведения
голосования;


17) о проведении дополнительной
регистрации депутатов;


18) о пересчете голосов;


19) о приглашении на заседание
Собрания должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в
обращении депутата (депутатов);


20) о передаче функций
председательствующего на заседании;


21) иные вопросы организации
деятельности Собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Решение Собрания по процедурному
вопросу может быть принято без голосования, если ни один из
присутствующих на заседании Собрания не возражает против его
принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании
возражает против принятия предложенного решения, внесенное
предложение ставится председательствующим на заседании на
голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Собрания.




Статья 23.
Рассмотрение проектов решений Собрания




1. В результате
обсуждения и голосования Собрание:


1) принимает проект решения Собрания
за основу;


2) принимает проект решения Собрания
в целом;


3) отклоняет проект решения Собрания
с обязательным указанием причин его отклонения;


4) откладывает рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения Собрания вносятся
депутатами только в письменном виде.


Каждая поправка к проекту решения
Собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления.
Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения
Собрания, то вначале рассматриваются те из них, принятие или
отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения Собрания на голосование ставится вопрос о
принятии в целом проекта решения с внесенными в него поправками.




Статья 24. Доработку
проекта решения для повторного рассмотрения на очередном заседании
осуществляют лица, ответственные за его подготовку, или
соответствующие комиссии, определяемые Собранием.


Все участвующие в доработке проектов
решений по ее окончании обязаны их завизировать. Первоначально
внесенный проект решения с визами сохраняется и прикладывается к
доработанному документу.




Статья 25.
Вступление в силу решений Собрания




1. Муниципальные
правовые акты района вступают в действие со дня их принятия (издания)
либо со дня, указанного в самом акте, и обязательны для исполнения на
всей территории района.


2. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.


3. Муниципальные правовые акты района
могут быть отменены или их действие может быть приостановлено
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный
правовой акт, а также судом.




Статья 26. Протокол
заседания Собрания




1. На заседании
Собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания Собрания
указываются:


1) наименование Собрания, порядковый
номер заседания Собрания (в пределах созыва Собрания), дата и место
проведения заседания Собрания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом Борского района, число депутатов, избранных в
Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о
приглашенных;


3) повестка дня заседания Собрания,
кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания Собрания
оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании Собрания.


4. К протоколу заседания Собрания
прилагаются принятые Собранием решения и приложения к ним, список
присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов с указанием
причин отсутствия; тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании; а также вопросы, поступившие от
депутатов и присутствующих на заседании органа лиц, и ответы на них.


5. Протоколы заседаний Собрания и
приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания одного
созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
По окончании полномочий Собрания одного созыва протоколы заседаний и
приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.




Статья 27. Заседания
комиссии




1. Заседания
комиссий проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседания готовит аппарат
Земского собрания под руководством председателя комиссии, который
обязан уведомить председателя Земского собрания о времени, месте
проведения заседания и о содержании повестки. Повестка дня планового
заседания комиссии формируется председателем комиссии на основании
плана ее работы, предложений членов комиссии, поручений Земского
собрания и его председателя, а также на основании проектов решений
Земского собрания, поступивших в аппарат от лиц, обладающих правом
законодательной инициативы. Члены комиссии и приглашенные оповещаются
о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на
обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до начала заседания. При
обсуждении повестки дня заседания в нее могут быть внесены изменения.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15, решения Земского
собрания Борского района от 26.06.2008 № 51)


2. В заседании комиссии могут
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами данной комиссии. Аппарат Земского собрания извещает всех
депутатов о времени заседаний всех комиссий.


3. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


4. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению заместитель.


5. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его
в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Собрания.


6. На заседаниях ведется протокол в
соответствии с требованиями, утвержденными Инструкцией по
делопроизводству в Земском собрании Борского района. Протокол
подписывается председателем комиссии.


Протоколы заседаний комиссий хранятся
в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания,
после чего передаются на архивное хранение.


Депутаты Земского собрания могут в
любое время ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми
на них решениями.




Статья 28.
Совместные заседания комиссий




1. По вопросам,
относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться
совместные заседания.


Для участия в совместном заседании
приглашаются председатель Собрания или его заместители.


2. Организацию совместного заседания
осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.
Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство
членов каждой комиссии. Решения на совместных заседаниях принимаются
большинством голосов от общего числа присутствующих членов комиссий.


3. Совместное заседание определяет
порядок дальнейшей работы над проектами решений и иными вопросами,
находящимися в ведении Собрания: одобряет, направляет на доработку
или выносит отрицательное заключение по проекту. Одобрение документа
является основанием для внесения его на рассмотрение Собрания.


4. На совместных заседаниях ведется
протокол в соответствии с требованиями, утвержденными Инструкцией по
делопроизводству. Протокол подписывается председателями участвующих
комиссий.


5. Члены комиссий и приглашенные
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до начала заседания.


(п. 5 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




Статья 29. Временные
комиссии




1. Собрание в целях
осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Собрания.


3. Председатель и заместитель
председателя временной комиссии избираются из членов комиссии
открытым голосованием большинством голосов.


4. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


5. Образование временной комиссии
оформляется решением Собрания, в котором указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


6. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Собранию отчет по существу вопроса, в
связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое
мнение, вправе огласить его на заседании Собрания.


7. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению
Собрания.




Статья 30. Порядок
работы временных комиссий




1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии на
условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в
соответствии со сметой, утвержденной Собранием. В том же порядке
может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и
документов по требованию временной комиссии.


2. Заседание временной комиссии
правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от
общего числа членов соответствующей временной комиссии.


3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии сообщает об этом председателю
соответствующей временной комиссии.


4. Заседания временной комиссии, как
правило, открытые.


5. Закрытые заседания временной
комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей
временной комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа
членов временной комиссии.


6. Заседание временной комиссии
проводит председатель временной комиссии, его заместитель, а при их
отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия принимает решения, предложения и заключения
большинством голосов членов временной комиссии, присутствующих на
заседании.


8. Все члены временной комиссии при
рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.


9. На заседании временной комиссии
ведется протокол, который подписывается председательствующим.




Статья 31.
Обеспечение деятельности Собрания




Для обеспечения
деятельности Собрания, оказания помощи депутатским комиссиям и
депутатам образуется аппарат Земского собрания. Штатное расписание
аппарата Собрания утверждается председателем Собрания.


Аппарат Земского собрания
осуществляет правовое, информационное, материально-техническое
обеспечение деятельности Земского собрания, его структур и депутатов.




Статья 32. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Собрания




1. На открытых
заседаниях Собрания могут присутствовать жители муниципального
образования и представители средств массовой информации.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3. Работники органов
местного самоуправления муниципальных образований при рассмотрении
Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать
на открытых заседаниях без предварительного согласования своего
участия с председателем Собрания.


4. Приглашенные и присутствующие на
заседании Собрания лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


5. По решению Собрания приглашенным
может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего
Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Собрания должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Собрания по требованию
последнего.


6. Лицо, не являющееся депутатом
Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала
заседания по решению председателя Собрания после однократного
предупреждения.


7. Население извещается о работе
Собрания и о принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава 4. ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ


И ДРУГИХ АКТОВ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 33. Порядок
подготовки проектов решений


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)




(в ред.
постановления Земского собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




1. Проекты решений
Земского собрания могут вносить депутаты Земского собрания, глава
местного самоуправления - председатель Земского собрания, глава
администрации района, контрольно-счетная группа, органы местного
самоуправления муниципальных образований, органы территориального
общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также
иные субъекты правотворческой инициативы.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


2. При подготовке проекта решений
необходимо учитывать следующие основные требования:


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


2.1. Проект решения должен иметь
максимально краткое четкое название, отражающее суть решения.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


2.2. Проект решения должен
соответствовать требованиям законодательства, в нем должны даваться
ссылки на закон, решения высших органов власти или
нормативно-правовые акты Земского собрания района.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Земского" пропущено
слово "собрания".






2.3. Проект решения
должен быть выполнен на официальном бланке и представлен в аппарат
Земского.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


2.4. Вместе с проектом решения
Земского собрания его разработчики представляют в аппарат Земского
собрания пояснительную записку, обосновывающую необходимость принятия
данного решения и содержащую краткую аннотацию проекта решения, с
указанием информации об авторе.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


2.5. К проекту решения прилагается
официальное обращение на имя председателя Земского собрания с
просьбой рассмотрения проекта решения на очередном заседании Земского
собрания, а также список адресатов для последующей рассылки решений
Земского собрания после его вступления в силу и список лиц,
приглашаемых на заседание Земского собрания для обсуждения данного
проекта.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3. Процедура согласования проекта
решения, сроки его представления в аппарат Земского собрания:


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.1. Проект решения подлежит
согласованию в соответствующих подразделениях районной администрации.
Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта
не препятствуют дальнейшему движению проекта решения и вынесению его
на рассмотрение Земского собрания.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.2. В соответствии с Положением о
контрольно-счетной группе Земского собрания проект решения,
предусматривающий расходы за счет средств бюджета, влияющий на
формирование и исполнение бюджета, проходит согласование в
контрольно-счетной группе.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


Контрольно-счетная группа проводит
экспертизу принимаемых районных целевых программ, отчетов об их
исполнении, проектов нормативных правовых актов, касающихся
бюджетного законодательства.


На проведение согласования и
экспертизы контрольно-счетной группе отводится не менее трех дней.


3.3. Согласование по п. 3.1 и 3.2
осуществляется в форме визирования проекта решения. В случае
возникновения существенных разногласий или особого мнения они
излагаются письменно и прилагаются к проекту решения.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.4. Согласованный проект решения
представляется в аппарат Земского собрания не позднее чем за семь
дней до дня проведения Земского собрания.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.5. Проекты решений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на
рассмотрение собрания не вносятся или это делается лишь в
исключительных случаях по решению собрания.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.6. Проекты решений, включенные в
повестку дня Земского собрания, доводятся до депутатов не позднее чем
за 5 дней.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)


3.7. Депутаты, группа депутатов,
комиссии вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный
проект решения по любому вопросу, включенному в повестку дня
заседания Земского собрания. Текст альтернативного проекта должен
быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам,
присутствующим на заседании.




Статья 34. Порядок
подписания и вступления в силу решений Земского собрания




Принятое решение
подписывается главой местного самоуправления - председателем Земского
собрания, а в его отсутствие - заместителем. Подписывается, как
правило, один экземпляр решения, отпечатанный на официальном бланке
Земского собрания.


Глава местного самоуправления в
течение 14 дней обнародует решение Земского собрания. Порядковый
номер решения определяется в соответствии с очередностью его
принятия.




Статья 35. Принятые
Земским собранием решения и иные акты рассылаются в течение трех дней
с момента подписания: районной администрации, прокурору района, а
также при необходимости органам местного самоуправления муниципальных
образований Борского района, структурным подразделениям районной
администрации, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным
лицам согласно списку рассылки.




Статья 36.
Подготовка и издание иных официальных документов Земского собрания




Глава местного
самоуправления - председатель Земского собрания по вопросам
организации деятельности Земского собрания издает постановления и
распоряжения.


Распоряжения главы местного
самоуправления - председателя Земского собрания вступают в силу после
их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок
вступления в силу.




Глава 5. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ


ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РАЙОНА,


БЮДЖЕТА РАЙОНА И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ
ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 37. Проекты
программ социально-экономического развития района, бюджета района и
отчеты об их выполнении представляются районной администрацией главе
местного самоуправления - председателю Земского собрания в порядке и
в сроки, определенные в соответствии с нормами бюджетного
законодательства, но не позднее чем за месяц до их рассмотрения на
заседании Земского собрания.




Статья 38.
Председатель Земского собрания в течение суток направляет указанные
проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключений по
ним в соответствующие комиссии, а также контрольно-счетную группу в
соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Борском районе.


(статья 38 в ред. постановления
Земского собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




Статья 39. Комиссии
Земского собрания не позднее чем за две недели до рассмотрения на
заседании указанных вопросов сообщают комиссии по бюджетной,
финансовой и налоговой политике о своих предложениях и замечаниях по
этим проектам.




Статья 40. Комиссия
по бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит общее
заключение по проектам или содоклад, с которыми не позднее чем за три
дня до рассмотрения их на заседании Земского собрания должны быть
ознакомлены депутаты.




Статья 41. Земское
собрание рассматривает проекты программ социально-экономического
развития, бюджета района и отчеты об их выполнении по докладам
районной администрации и содокладам комиссий, контролирует исполнение
принятых решений, а в случае необходимости принимает дополнительные
меры по указанным вопросам.


(в ред. решения Земского собрания
Борского района от 26.06.2008 № 51)




Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОБРАНИИ




Статья 42. Формы
депутатской деятельности в Собрании




1. Деятельность
депутата в Собрании осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Собрания;


2) участие в работе комиссий;


3) исполнение поручений Собрания, его
комиссий;


4) участие в депутатских слушаниях;


(подп. 4 введен постановлением
Земского собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


4) работа с избирателями, проведение
отчетов и встреч;


(подп. 4 введен решением Земского
собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)


5) прием граждан.


(подп. 5 введен решением Земского
собрания Борского района от 30.10.2008 № 81)


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом Борского района.




Статья 43. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Собрании




Депутат Земского
собрания осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о
статусе депутата. Депутат Собрания имеет право:


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным
находящимся на территории образования должностным лицам и органам
местного самоуправления, а также к руководителям иных организаций,
расположенных на территории муниципального образования;


2) избирать и быть избранным в
комиссию;


3) высказывать мнение по
персональному составу образуемых на заседаниях Собрания комиссий, а
также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления,
назначаемым по согласованию с Собранием;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Собранием
вопросов;


5) вносить проекты решений Собрания,
изменения и поправки к ним, а также предложения о необходимости
контроля за исполнением решений Собрания;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
муниципального образования обращения граждан.


8) выступать в СМИ с информацией о
работе Земского собрания и своей депутатской деятельности.


(п. 8 введен постановлением Земского
собрания Борского района от 27.03.2007 № 15)




Статья 44. Участие
депутата в заседаниях Собрания и его рабочих органов. Обязанности
депутата по соблюдению депутатской этики


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Собранием, комиссиями, членом которых он является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в
соответствии с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Собрания и его рабочих органов, членом которых он
является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Собрания, комиссии депутат заблаговременно информирует об
этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссии, членом которой
он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать
председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в
письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Собрания, рассматриваются и учитываются при
доработке проекта решения Собрания в комиссиях.


Депутат Земского собрания должен в
равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство
других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он
вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
В случае нарушения депутатом депутатской этики, по заявлению лиц, чьи
интересы, честь и доброе имя были затронуты, дело рассматривается
комиссией Земского собрания.


(введен постановлением Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)




Статья 45. Особое
мнение депутата, группы депутатов




Депутат, группа
депутатов, не согласные с принятым в соответствии с настоящим
Регламентом решением Собрания и заявившие об этом в ходе заседания
Собрания, могут изложить свое особое мнение и в письменной форме
представить его председательствующему для включения в протокол
заседания.




Глава 7.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 46.
Организация контроля




1. Собрание в
соответствии с Уставом Борского района осуществляет контроль за
исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами
местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного
значения.


2. Контрольная деятельность
осуществляется Собранием непосредственно, а также через комиссии
Собрания.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Собрания либо его
комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Собрания, а также
посредством депутатских запросов и вопросов.




Статья 47. Права
Собрания и его комиссий при осуществлении контрольных полномочий




При осуществлении
контрольных полномочий Собрание и его комиссии имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;


2) вносить на заседания Собрания и
его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;


3) информировать главу и иных
должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;


4) вносить главе и иным должностным
лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию
работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений;


6) государственные и общественные
органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и
замечания депутатов, обязаны в месячный срок сообщить о результатах
непосредственно депутату и в Земское собрание.




Статья 48.
Депутатский запрос




1. Депутат, группа
депутатов Собрания вправе обращаться с запросом к главе и иным
должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности,
расположенных на территории муниципального образования, по вопросам,
входящим в компетенцию Собрания.


(в ред. постановления Земского
собрания Борского района от 28.04.2006 № 42)


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Собрания в письменной форме, оглашается на заседании, и по
нему принимается решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании Собрания или в письменной форме
не позднее чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания или
доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 49.
Депутатский вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Собрания с вопросом к любому
должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов Собрания с вопросами и ответов на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Собрания, что является основанием для приглашения на заседание
Собрания соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Собрания,
оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно
заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов
председательствующим на заседании Собрания.




Статья 50. Отчет
должностных лиц




1. Глава местного
самоуправления, глава администрации, в назначении которых принимало
участие Собрание, один раз в год представляют Собранию отчет о своей
деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении
бюджета или представлен самостоятельно.


2. Комиссия или группа депутатов
Собрания в количестве не менее трех человек может предложить Собранию
принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в
пункте 1 данной статьи.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Собрание принимает соответствующее решение.




Статья 51. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Собранием




1. Решения,
принимаемые Собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином
решении Собрания.


3. Собрание не реже одного раза в год
заслушивает отчеты о работе местной администрации, а также ее
информацию о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах по
предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Собрания, и об иных вопросах.


4. Собрание не реже одного раза в год
рассматривает отчеты о работе комиссий Собрания, а также заслушивает
сообщения депутатов Собрания о выполнении решений и поручений
Собрания.




Статья 52. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




Изменения в
настоящий Регламент вносятся на заседании Собрания по предложению,
поддержанному большинством голосов от установленного числа депутатов
Собрания, и рассматриваются в первую очередь.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru