условий,
- не менее 350 семей │
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
-
Обеспечение граждан
доступным жильем является одной из самых актуальных задач на
сегодняшний день. Данная Программа направлена на развитие
эффективного рынка жилья в г. Сарове и финансовых механизмов,
обеспечивающих условия для расширения возможностей населения в
улучшении жилищных условий за счет объединения собственных средств
граждан, средств федерального, областного и муниципального бюджетов,
ипотечных кредитов и рассрочек. Ключевым направлением является
создание финансовых механизмов, позволяющих улучшить жилищные условия
не только за счет текущих заработков граждан и имеющихся сбережений,
но и в счет будущих доходов людей, т.е. через долгосрочное ипотечное
жилищное кредитование.
1.1. Краткий анализ исполнения
различных жилищных программ за 2000 - 2005 годы (приложение 1 к
настоящей Программе) и изменения в жилищном законодательстве
позволяют сделать следующие выводы:
1. Объем выделяемых средств из
федерального (областного) бюджета на капитальное жилищное
строительство недостаточен для обеспечения нуждающихся граждан
жильем.
2. Механизмы по предоставлению жилья
очередникам, применяемые сегодня, не решают сложившейся жилищной
проблемы.
3. Из 5000 семей очередников лишь 30
- 40% готовы участвовать в покупке (строительстве) жилья, рассчитывая
при этом на финансовую поддержку со стороны городского бюджета,
средств РФЯЦ-ВНИИЭФ или ипотечные кредиты.
4. В связи с ограниченностью
муниципальных ресурсов и средств местного бюджета предоставление
безвозмездных субсидий на покупку (строительство) жилья за счет
средств городского бюджета не будет являться приоритетной формой
участия муниципального бюджета в решении жилищных проблем горожан, а
лишь одной из них.
5. Оптимизация структуры строящегося
жилья и приобретение жилых помещений на вторичном рынке позволяют
существенно увеличить социальный эффект при распределении жилья
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий (показатель
эффективности - число нуждающихся, снятых с учета, приходящееся на
единицу бюджетных расходов).
С целью повышения доступности
приобретения жилья необходимо расширять объем инвестиций в жилищное
строительство за счет денежных сбережений граждан и вовлечения в
рыночный оборот имеющегося жилья, кредитов, предоставленных под
ипотеку, а также ресурсов коммерческих инвесторов.
6. Помимо рыночной ипотеки необходимо
создавать социально ориентированную систему ипотечного кредитования,
которая бы позволила приобретать жилье гражданам, остро нуждающимся в
улучшении жилищных условий.
Из всего вышеприведенного следует,
что требуется системный подход к решению перечисленных проблем и, в
первую очередь, создание организационно-финансового механизма по
привлечению в эту сферу достаточного объема денежных ресурсов.
-
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
-
2.1. Цель Программы:
основная цель Программы - комплексное
решение задач по устойчивому функционированию и развитию городского
рынка жилья и создание условий для расширения возможностей населения
в улучшении своих жилищных условий за счет объединения собственных
средств, бюджетных средств, ипотечных кредитов или рассрочек оплаты
банков и коммерческих инвесторов.
2.2. Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. В области обеспечения
доступности жилья:
- развитие эффективного рынка жилья и
финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан;
- внедрение в практику различных
программ ипотечного кредитования, реализуемых на федеральном и
областном уровнях, позволяющих увеличить платежеспособность
населения;
- выделение средств из муниципального
бюджета на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на
погашение части процентной ставки по рыночным ипотечным кредитам, на
выкуп закладных, выданных на льготных условиях;
- привлечение инвестиций и расширение
объемов жилищного строительства;
- ликвидация муниципального ветхого
фонда.
2.2.2. В области жилищного
строительства:
- своевременно подготавливать и
предоставлять на конкурсной основе земельные участки под жилищное
строительство;
- добиваться обеспечения стабильного
ежегодного ввода жилья в объеме не менее 20 тыс. кв. м общей площади;
- способствовать увеличению объемов
индивидуального жилищного строительства;
- при застройке территорий создавать
современную городскую инфраструктуру.
2.3. Тактические цели Программы:
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638.
-
- выделение средств
из муниципального бюджета на участие в федеральной программе "Молодая
семья";
- организация процесса
рефинансирования (выкупа закладных) на основе муниципальных
стандартов, предъявляемых к участникам Программы ипотечного жилищного
кредитования населения;
- предоставление отдельным категориям
граждан субсидий на приобретение жилья;
- расширение жилищного муниципального
фонда для предоставления жилья по социальному найму отдельным
категориям граждан;
- привлечение инвестиций в
строительство.
2.4. Для достижения тактических целей
Программы необходимо решить следующие задачи:
- утвердить Целевую муниципальную
программу ипотечного жилищного кредитования;
- утвердить Целевую муниципальную
программу по предоставлению субсидий;
- утвердить Целевую муниципальную
программу по приобретению жилых помещений для предоставления жилья по
социальному найму;
- утвердить Целевую муниципальную
программу по обеспечению жильем граждан, переезжающих из ЗАТО г.
Саров на новое место жительства, или выплате компенсаций этим
гражданам;
- заинтересовать и привлечь в проекты
льготного ипотечного кредитования крупные и средние промышленные
предприятия для пополнения Программы оборотными ресурсами.
-
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И
УПРАВЛЕНИЕ ПОДПРОГРАММАМИ
-