Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Кстово
Кстовского района от 01.11.2005 № 1


(ред. от 18.12.2007)


"О РЕГЛАМЕНТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА КСТОВО"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
городской Думы г. Кстово Кстовского района от 18.12.2007 № 3,
вступили в силу с 18 декабря 2007 года.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА КСТОВО


КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 1 ноября 2005 г. № 1




О РЕГЛАМЕНТЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО




(в ред. решения
городской Думы г. Кстово


Кстовского района от 18.12.2007 № 3)




Городская Дума
решила:


1. Утвердить прилагаемый Регламент
городской Думы города Кстово.




Глава местного
самоуправления


О.А.МОЛЬКОВ












Утвержден


решением


городской Думы г. Кстово


Кстовского района


от 01.11.2005 № 1




РЕГЛАМЕНТ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА КСТОВО




(в ред. решения
городской Думы г. Кстово


Кстовского района от 18.12.2007 № 3)




Глава 1. ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 1. Основной
формой работы городской Думы по реализации ее полномочий являются
заседания.


Первое заседание вновь избранной
городской Думы проводится не позднее чем через четырнадцать дней со
дня избрания не менее двух третей от установленного числа ее
депутатов. Готовит и созывает первое заседание городской Думы
председатель городской Думы города Кстово предыдущего созыва, в его
отсутствие - заместитель председателя городской Думы предыдущего
созыва.


(в ред. решения городской Думы г.
Кстово Кстовского района от 18.12.2007 № 3)




Статья 2. Глава
города избирается депутатами из своего состава на срок полномочий
городской Думы тайным голосованием из числа депутатов городской Думы.


Кандидатуры на должность главы города
вправе вносить глава местного самоуправления Кстовского района, а
также группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного
состава городской Думы.


Кандидаты на должность главы города в
любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе.


Каждый депутат городской Думы имеет
право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение,
агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению городской Думы, принятому простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании депутатов.


Если на должность главы города было
выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого
для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по
двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.


Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от
установленного числа депутатов городской Думы, то проводятся
повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа
депутатов, уже выдвигавшихся на должность главы города.


Избранный глава города одновременно
становится председателем городской Думы.




Статья 3. Из числа
депутатов городской Думы на срок ее полномочий открытым голосованием
избираются заместители председателя городской Думы.




Статья 4. Заседания
городской Думы могут быть очередными и внеочередными, созываются
председателем городской Думы и готовятся под его руководством.


Заседание городской Думы правомочно
при участии в его работе не менее двух третей от установленного числа
депутатов. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, начинается
за 30 минут до его открытия. При меньшей численности присутствующих
на заседании депутатов проведение заседания переносится на другой
день с письменным уведомлением депутатов о времени и месте его
проведения. Председатель городской Думы вправе потребовать от
отсутствовавших на заседании депутатов письменные объяснения причин
отсутствия.


Аппарат городской Думы по поручению
председателя городской Думы предыдущего созыва за три дня лично под
роспись извещает депутатов о времени и месте проведения первого
заседания вновь избранной городской Думы. Сообщение о времени
проведения городской Думы и вопросах, выносимых на ее заседания,
аппарат городской Думы также публикует в газете "Маяк" за
три дня до проведения первого заседания.


(абзац введен решением городской Думы
г. Кстово Кстовского района от 18.12.2007 № 3)




Статья 5. Очередные
заседания городской Думы проводятся не реже одного раза в два месяца.


Председатель городской Думы через
аппарат городской Думы не позднее чем за семь дней до проведения
очередного заседания сообщает депутатам о времени и месте его
проведения, вопросах повестки дня и не позднее чем за три дня до
проведения заседания вручает им необходимые материалы для
предварительного ознакомления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "проведения"
пропущено слово "заседаний".






Сообщение о времени
проведения городской Думы и вопросах, выносимых на ее заседания,
аппарат городской Думы публикует в газете "Маяк".




Статья 6.
Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе
председателя либо президиума городской Думы, а также не менее одной
трети от установленного числа депутатов городской Думы. В последнем
случае основанием для назначения внеочередного заседания городской
Думы является письменное заявление депутатов.


Внеочередные заседания городской Думы
проводятся не позднее чем через семь дней со дня проявления инициатив
о их проведении с соблюдением порядка оповещения депутатов,
установленного настоящим Регламентом.




Статья 7. Заседания
городской Думы, как правило, являются открытыми. В случае
необходимости городская Дума может принять открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих депутатов решение о
проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава администрации города, председатель городского
суда и прокурор города.




Статья 8. Заседания
городской Думы начинаются в 10.00 и заканчиваются не позднее 18.00
того же дня. В случае необходимости депутаты большинством голосов от
присутствующих могут принять решение о продолжении заседания в другой
день.


Время проведения заседания
распределяется, как правило, следующим образом:


а) для докладов до 30 минут;


б) для содокладов - до 15 минут;


в) для выступлений:


- по обсуждению вопросов повестки дня
и порядку проведения заседания - до 3 минут;


- по обсуждению докладов и содокладов
- до 7 минут;


- по мотивам голосования - до 3
минут;


- по обсуждаемым кандидатурам - до 5
минут;


- в качестве ответов на вопросы - до
3 минут;


- для повторных выступлений - до 3
минут;


- при постатейном обсуждении проектов
документов - до 3 минут;


- для сообщений, заявлений, справок -
до 3 минут;


- для внесения запроса - до 5 минут;


- для заключительного слова
докладчика, содокладчика - до 5 минут;


г) перерывы после каждых 1,5 часов
работы - до 15 минут;


д) перерыв на обед - до 60 минут.


Установленные временные нормы могут
быть изменены открытым голосованием большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


Городская Дума большинством голосов
от числа присутствующих на заседании депутатов может установить
продолжительность обсуждения каждого или отдельных вопросов повестки
дня заседания.




Статья 9.
Председательствует на заседании председатель городской Думы, а в
период отсутствия председателя - его заместитель.


Председательствующий во время
заседания:


- обеспечивает соблюдение всеми
присутствующими настоящего Регламента;


- предоставляет слово докладчикам,
содокладчиками и выступающим;


- при необходимости предоставляет
слово работникам юридической службы для правовой оценки обсуждаемых
проектов документов;


- при грубом нарушении установленного
порядка ведения заседания удаляет из зала заседания нарушителей, не
являющихся депутатами городской Думы;


- оглашает поступившие от депутатов и
иных лиц письменные заявления;


- по окончании обсуждения вопросов
повестки дня предоставляет слово депутатам для заявлений, обращений,
справок, а также замечаний по порядку ведения заседания, для
выступлений по другим вопросам, не относящимся к повестке дня
заседания;


- проводит голосование по вопросам,
требующим принятия решения, и объявляет его результаты;


- организует ведение протокола
заседания и подписывает его;


- при необходимости проводит
консультации с отдельными депутатами, группами депутатов или с
комиссиями городской Думы для преодоления разногласий, возникающих в
ходе обсуждения вопросов;


- выполняет другие действия по
решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов.


Председательствующий не вправе
прерывать докладчика, содокладчика и выступающих, если ими не
нарушены положения настоящего Регламента.




Статья 10. Заседание
начинается с информации председательствующего о количестве
присутствующих депутатов и фамилий отсутствующих, после чего
доводится информация о приглашенных на заседание лицах.


При проведении открытых заседаний на
них могут присутствовать главы муниципальных образований района,
депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, депутаты
Законодательного Собрания Нижегородской области, представители
средств массовой информации, депутаты Земского собрания района,
депутаты сельских и поселкового Советов, представители общественных
организаций, союзов и движений, зарегистрированных в установленном
законом порядке, предприятий, учреждений и организаций всех форм
собственности, расположенных на территории города, избиратели. О
своем желании присутствовать на заседании данные лица уведомляют
аппарат городской Думы не позднее чем за два дня до заседания.




Статья 11. Решение
об открытии заседания принимается открытым голосованием большинством
голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


После открытия заседания
председательствующий выносит на обсуждение и утверждение вопросы
повестки дня.


Вопросы в повестку дня могут вносить
глава города, председатель, президиум, постоянные комиссии и депутаты
городской Думы.


Предложения по повестке дня могут
поступать от главы Кстовского района, общественных объединений,
трудовых коллективов, территориальных органов общественного
самоуправления и избирателей района.


Повестка дня заседания утверждается
открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих
на заседании. Каждый депутат имеет право вносить предложения о
включении в повестку дня вопросов, не предусмотренных ранее, а также
вносить предложения и замечания по повестке дня.


Обязательному включению в повестку
дня заседания кроме намеченных ранее вопросов подлежат:


- протесты прокурора города по
принятым ранее городской Думой решениям;


- вопросы, предложенные к включению в
повестку дня главой администрации города, председателем (главой
города), президиумом и постоянными комиссиями городской Думы,
группами депутатов в составе не менее одной пятой от установленной
численности депутатов городской Думы.




Статья 12. Вопросы
повестки дня обсуждаются в утвержденной их последовательности. В ходе
заседания установленная последовательность обсуждения вопросов может
быть изменена большинством голосов от числа присутствующих на
заседании депутатов.


Первым вопросом, как правило,
рассматривается информация председателя городской Думы о ходе
выполнения ранее принятых решений городской Думы и снятии выполненных
решений с контроля.


Выступления депутатов с заявлениями,
сообщениями, справками, не имеющими прямого отношения к утвержденным
вопросам повестки дня, допускаются только по окончании заседания.


Лица, присутствующие и приглашенные
на заседание, не вправе вмешиваться в работу заседания, обязаны
соблюдать тишину и порядок, подчиняться требованиям
председательствующего.




Статья 13. Слово для
выступления по обсуждаемому вопросу повестки дня предоставляется
депутатам в порядке очередности поступления от них записок на имя
председательствующего, а при отсутствии таковых - в порядке
очередности поступления устных обращений депутатов о предоставлении
слова.


По одному и тому же вопросу повестки
дня или по каждой статье при постатейном обсуждении документа слово
для выступления предоставляется депутату не более двух раз.


По решению большинства присутствующих
на заседании депутатов установленная очередность выступлений может
быть в исключительных случаях изменена.


Приглашенным на заседание, если они
не являются докладчиками или содокладчиками, слово для выступления
может быть предоставлено только после выступлений всех желающих
депутатов по решению большинства присутствующих на заседании
депутатов городской Думы.




Статья 14. Слово по
мотивам голосования, для ответа на вопросы предоставляется
председательствующим вне очереди.


Справки, поступившие в письменном
виде от депутатов по обсуждаемым вопросам повестки дня, зачитываются
председательствующим вне очереди.


Глава администрации города,
председатель городской Думы и его заместитель, председатели
постоянных комиссий имеют право на выступление вне очереди при
обсуждении вопросов повестки дня. В этом случае время на выступление
устанавливается не более 3 минут.




Статья 15. При
выступлении на заседании городской Думы депутат обязан соблюдать
Регламент и не уклоняться от существа обсуждаемого вопроса повестки
дня.


В случае если в ходе заседания
депутат нарушает Регламент, допускает грубость или некорректные
выражения, председательствующий вправе сделать ему предупреждение, а
после повторного предупреждения - лишить его слова по обсуждаемому
вопросу повестки дня.


Председательствующий в случае
возникновения конфликтных ситуаций может также объявить перерыв,
созвать внеочередное заседание комиссии по местному самоуправлению.
Комиссия по результатам обсуждения конфликтной ситуации может
предложить городской Думы решение:


- по удалению депутата из зала
заседания до конца обсуждения вопроса или до конца заседания;


- по возбуждению процедуры отзыва
депутата избирателями.




Статья 16. Депутату
городской Думы гарантируется обязательное рассмотрение внесенных им
проектов документов по вопросам повестки дня, постановка на
голосование предложений и поправок по существу обсуждаемых вопросов,
голосование о включении депутатского запроса в повестку дня.




Статья 17. Прения по
обсуждаемому вопросу повестки дня не открываются или прекращаются,
если за такое предложение проголосовало большинство из числа
присутствующих на заседании депутатов.




Статья 18.
Докладчики и содокладчики по окончании прений по данному вопросу
повестки дня имеют право на заключительное слово.




Статья 19. По
окончании обсуждения каждого вопроса повестки дня
председательствующий доводит до участников заседания текст
предлагаемого решения.


В случае если в ходе прений к
предлагаемому тексту выступающими были предложены поправки, то
решение вначале принимается за основу открытым голосованием
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Затем обсуждаются и уточняются тексты формулировок предлагаемых
поправок в порядке их поступления, каждая из которых выносится на
голосование.


По окончании голосования по всем
поправкам решение принимаемся в целом.




Статья 20. Для
доработки проектов решений городской Думы в ходе заседания из числа
депутатов может быть избрана редакционная комиссия. Решение об
избрании редакционной комиссии принимается открытым голосованием
большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.


Редакционная комиссия обобщает все
высказанные предложения и замечания депутатов и либо включает их в
проект решения, либо обоснованно отклоняет. Уточненный проект решения
редакционная комиссия предлагает Земскому собранию для утверждения.




Статья 21. Городская
Дума большинством голосов от установленного числа депутатов может
принять проект решения в первом чтении и поручить его доработку
редакционной комиссии для последующего рассмотрения во втором чтении
на очередном заседании либо отклонить проект решения ввиду его
нецелесообразности, несоответствия действующему законодательству или
по иным обоснованным мотивам.




Статья 22. Решение
принимается большинством голосов от установленного числа депутатов
городской Думы, если иное не предусмотрено Уставом города или
настоящим Регламентом.




Статья 23. Депутат
лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий
при голосовании, не вправе подать свой голос после окончания
голосования.


После объявления
председательствующего о начале голосования никто не вправе прерывать
голосование, кроме как по вопросу о порядке его проведения.




Статья 24. При
голосовании по конкретному вопросу каждый депутат подает голос за
решение, против него или воздерживается.




Статья 25. Решение
городской Думы принимается открытым, тайным или поименным
голосованием депутатов.


Тайное голосование проводится в
случаях, прямо предусмотренных Уставом города, настоящим Регламентом,
или по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов.


Поименное голосование проводится по
решению большинства присутствующих на заседании депутатов. Результаты
поименного голосования публикуются в газете "Маяк".


Во всех остальных случаях решение
принимается открытым голосованием.




Статья 26. Для
проведения тайного голосования и определения его результатов
городская Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием
счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты,
кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или
должностных лиц городской Думы.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной
комиссии принимаются большинством голосов ее членов.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею
форме в строго определенном количестве по числу присутствующих на
заседании депутатов и должны содержать только необходимую для
голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в месте для
голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
городской Думы, настоящего Регламента и объявляются председателем
счетной комиссии.




Статья 27. Каждому
депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного
лица либо по проекту документа, рассматриваемого городской Думой.


По предъявлении удостоверения
депутата члены счетной комиссии выдают под роспись депутатам
бюллетени для тайного голосования.


Заполнение бюллетеней проводится в
месте для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии
кандидата, против которого голосует депутат, а в бюллетене по проекту
документа - слов "за" или "против".


Недействительными считаются бюллетени
не установленного образца, а при избрании должностных лиц -
бюллетени, в которых оставлены незачеркнутыми две и более кандидатуры
на одну должность. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при
подсчете голосов не учитываются.




Статья 28. По
результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол,
который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной
комиссии городская Дума открытым голосованием принимает решение об
утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от
установленного числа депутатов городской Думы.




Статья 29. Вопрос о
поименном голосовании ставится по требованию не менее одной пятой
части от установленного числа депутатов. Голосование проводится
счетной комиссией, избранной в порядке, установленном статьей 26
настоящего Регламента, с использованием специально подготовленных
счетной комиссией именных бланков.


Результаты поименного голосования
доводятся до депутатов счетной комиссией, распечатываются и раздаются
депутатам по их просьбе.




Статья 30. При
выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка
проведенного голосования по решению городской Думы проводится
повторное голосование.


Повторное голосование по тому или
иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по решению городской Думы не более одного раза.




Глава 2. ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И ОБНАРОДОВАНИЯ


РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 31. При
подготовке текста проекта решения городской Думы должны учитываться
следующие требования:


1. Проект решения должен иметь
максимально краткое, четкое название, отражающее суть и отвечающее на
вопрос "О чем?".


2. Проект решения должен
соответствовать действующему законодательству. В нем должны даваться
ссылки на статьи и названия законов, даты, номера и названия
постановлений органов государственной власти или актов органов
местного самоуправления района, в соответствии с которыми принимается
решение в целом или его отдельные части.


3. Пункты проекта решения должны быть
краткими, не допускающими различных толкований, конкретными и
отвечать на вопросы:


- что сделать (наименование
мероприятий);


- кто, какие организации,
предприятия, учреждения, должностные лица или граждане обязаны
осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки;


- на кого возлагается контроль за
исполнением решения.


4. Проект должен основываться на
реальных возможностях, содержать указания на организационные,
финансово-экономические, нормативные и иные средства обеспечения
выполнения предписываемых им мер, а в необходимых случаях - на срок
вступления решения в силу.


5. Изложенные в решении поручения,
требования, рекомендации должны адресоваться органам или их
руководителям.


6. Проекты решений о введении или
отмене налогов, освобождении от их уплаты или предоставлении льгот по
их уплате, об изменении финансовых обязательств района, проекты
других актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета
города, вносятся на рассмотрение городской Думы при наличии
заключения главы администрации города, заключения соответствующей
постоянной комиссии городской Думы, которые они должны дать не
позднее чем в пятидневный срок со дня поступления к ним проектов
указанных актов.


В случае непредставления заключения
главой администрации города проект рассматривается по представлению
соответствующей постоянной комиссии городской Думы.


7. Иные проекты решений, связанные с
использованием финансовых и материально-технических ресурсов города,
подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих
структурных подразделениях администрации района. Отказ от
согласования или возражения по конкретным положениям проекта не
препятствуют дальнейшему вынесению проекта на рассмотрение городской
Думы.


8. Проекты решений должны быть
согласованы с соответствующими структурами, подразделениями
администрации города в соответствии с компетенцией.


9. Согласование проекта решения
структурными подразделениями администрации города осуществляется, как
правило, в срок не более одного рабочего дня, а при необходимости
дополнительной проработки - в сроки, согласованные с должностным
лицом или органом городской Думы, ответственными за его подготовку.


Согласование осуществляется в форме
визирования первого экземпляра проекта решения.


10. Ответственные за подготовку
проекта решения должностные лица или органы городской Думы обязаны
рассмотреть все поступившие замечания, предложения и с учетом их
доработать текст проекта решения.


В случае возникновения существенных
разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту
решения справке или излагается особое мнение на прилагаемом отдельном
листе.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






13. Проекты решений
могут состоять из основной части и приложения к ней.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка:


- "... согласно приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к решению городской
Думы г. Кстово от ____________ № ___".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер: "Приложение 1" и т.д.


12. В случае необходимости
утверждения документа городской Думы после подписания его
уполномоченным на это должностным лицом в решении городской Думы
делается запись: "Утвердить прилагаемое положение (устав,
программу и т.д.)..." с изложением названия документа. При этом
в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа
размещается текст: "Утвержден городской Думой г. Кстово
______________ решение № ___".


13. Проекты решений подлежат
обязательному предварительному рассмотрению на заседании
соответствующих комиссий городской Думы.


При рассмотрении проекта решения
комиссией при необходимости осуществляется его доработка.


Доработанный проект решения с визой
председателя комиссии передается председателю городской Думы и
включается в повестку дня очередного заседания городской Думы,
доводится заблаговременно до депутатов и приглашенных на заседание
лиц в установленном настоящим Регламентом порядке.


14. Депутат (группы депутатов),
комиссии городской Думы вправе по собственной инициативе подготовить
альтернативный проект решения городской Думы по любому вопросу,
включенному в повестку дня заседания. Текст альтернативного проекта
должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем
депутатам, присутствующим на заседании.




Статья 32. Принятое
городской Думой решение подписывается председателем городской Думы (в
его отсутствие - заместителем) и регистрируется в аппарате городской
Думы.


Решение вступает в силу со дня его
принятия, если иное не предусмотрено самим решением.


В предусмотренных законодательством
случаях полный текст решения публикуется в районной газете "Маяк".
Аппарат городской Думы передает в редакцию газеты "Маяк"
текст решения не позднее трех дней со дня его подписания всеми
перечисленными выше должностными лицами. Редакция газеты обязана
опубликовать текст решения не позднее семи дней со дня его
поступления.




Статья 33. Копии
принятых городской Думой решений рассылаются депутатам городской
Думы, в администрацию города, прокурору города, в центральную
городскую библиотеку, а также, при необходимости, другим органам
местного самоуправления города, структурным подразделениям
администрации города, предприятиям, учреждениям, организациям и
должностным лицам не позднее чем в десятидневный срок со дня их
принятия.




Глава 3. ПРОТОКОЛЫ
ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 34. На каждом
заседании городской Думы ведется протокол, в котором фиксируется
работа собрания. Ведение протокола возлагается председательствующим
на одного из работников аппарата городской Думы, а при проведении
закрытых заседаний - на одного из депутатов по решению городской
Думы. Контроль за правильностью ведения протокола осуществляется
председательствующим.


В протоколе указываются:


- порядковый номер, дата и место
проведения заседания;


- число депутатов, установленных для
городской Думы, число депутатов, избранных в городскую Думу, число
присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных на
заседание;


- фамилия, инициалы
председательствующего;


- повестка дня заседания, фамилии и
инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, номера
избирательных округов депутатов (должности других выступающих);


- фамилии и инициалы депутатов,
выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших
(письменно и устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных
округов (для лиц, не являющихся депутатами городской Думы, -
должности);


- перечень всех принятых решений и
результатов голосования по их принятию;


- тексты выступлений участников
заседания;


- вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются тексты
принятых городской Думой решений;


- письменные предложения и замечания
депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не
получили слова ввиду прекращения прений;


- список присутствующих на заседании
депутатов;


- список отсутствующих депутатов с
указанием причин их отсутствия;


- материалы тайного голосования в
опечатанном конверте;


- распечатка результатов поименного
голосования.




Статья 35. Протокол
заседания городской Думы оформляется в десятидневный срок, визируется
работником аппарата, ответственным за оформление данного протокола, и
подписывается председательствующим на заседании.


Протоколы заседаний и приложения к
ним в течение пяти лет хранятся в аппарате городской Думы, затем
установленным порядком передаются на хранение в районный архив.


Материалы заседаний городской Думы и
ее комиссий предоставляются для ознакомления депутатам городской Думы
по их требованию.




Статья 36. Каждый
депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к
рассмотрению или принятым городской Думой решением, имеют право
выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде
отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе
заседания городской Думы и прикладывается к нему.




Глава 4. ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПЛАНОВ И ПРОГРАММ


РАЗВИТИЯ ГОРОДА, БЮДЖЕТА ГОРОДА И
ОТЧЕТОВ О ИХ ВЫПОЛНЕНИИ




Статья 37. Проекты
планов и программ развития города, бюджета города и отчеты о их
выполнении передаются главой администрации города в городскую Думу не
позднее чем за три недели до их рассмотрения на заседании городской
Думы.




Статья 38.
Председатель городской Думы не позднее чем за две недели до дня
заседания организует рассмотрение полученных проектов документов на
заседаниях соответствующих комиссий городской Думы.




Статья 39.
Председатели комиссий городской Думы не позднее чем за неделю до дня
заседания обязаны представить председателю городской Думы заключения
комиссий по предложенным проектам документов.




Статья 40.
Председатель городской Думы не позднее чем за три дня до дня
заседания обеспечивает доведение до депутатов проектов предлагаемых к
рассмотрению документов с приложением заключений по ним постоянных
комиссий городской Думы.




Статья 41. Решение
об утверждении планов и программ развития города, бюджета города и
отчетов о их выполнении принимается открытым голосованием двумя
третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы.




Глава 5. ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ


ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 42. Контроль
за выполнением решений городской Думы осуществляется председателем,
президиумом, постоянными комиссиями и депутатами городской Думы, а
также главой администрации города.




Статья 43. Не реже
одного раза в год городская Дума заслушивает отчеты о работе главы
администрации города и председателя Земского собрания о их работе по
организации выполнения решений городской Думы.


По каждому из отчетов городская Дума
принимает соответствующее решение.




Статья 44. Городская
Дума ежегодно рассматривает отчеты постоянных комиссий о их работе по
организации выполнения решений городской Думы и соответствующих
комиссий.




Статья 45. Городская
Дума может заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими
депутатских обязанностей, решений и поручений городской Думы и ее
органов.




Статья 46. Каждый
депутат, постоянные комиссии городской Думы вправе вносить
предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или
информации о работе любого органа или должностного лица, подотчетного
или подконтрольного городской Думе, проверять в пределах своих
полномочий работу структурных подразделений администрации города,
муниципальных предприятий, организаций и учреждений, требовать от них
необходимые для выполнения своих функций материалы и документы.




Статья 47. Комиссии
и депутаты городской Думы вправе возбуждать в городской Думе и ее
органах вопросы о необходимости проверок работы предприятий,
учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на
территории города.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председательствующему,
рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях городской Думы и
заседаниях комиссий, а также могут быть решением этих органов
направлены на предприятия, в учреждения, организации и должностным
лицам.


Предприятия, учреждения и
организации, должностные лица обязаны дать ответ по существу
обращения в установленные законодательством сроки.




Статья 48. Городская
Дума в случае невыполнения ее решений должностными лицами входит в
соответствующие органы с представлениями о привлечении их к
юридической ответственности.




Глава 6. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ




Статья 49. Городская
Дума работает по перспективному плану, утверждаемому городской Думой
на календарный год.


Перспективный план определяет главные
направления деятельности городской Думы во всех вопросах местного
значения, содержит перечень основных проблем, рассматриваемых на ее
заседаниях, решаемых президиумом и постоянными комиссиями городской
Думы, а также иных организационно-массовых мероприятий.


Проект перспективного плана
разрабатывается при участии всех постоянных комиссий и подлежит
предварительному рассмотрению президиумом городской Думы.




Статья 50.
Перспективный план в десятидневный срок после утверждения доводится
до сведения всех заинтересованных органов, организаций, должностных
лиц, а также депутатов.


Ход выполнения перспективного плана
периодически рассматривается на заседаниях городской Думы, ее
президиума и постоянных комиссий.


Предложения об уточнении или
изменении перспективного плана рассматриваются городской Думой по
предложению председателя, президиума, постоянных комиссий и депутатов
городской Думы.




Глава 7. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ




Статья 51. Внесение
изменений и дополнений в настоящий Регламент производится на
заседании городской Думы. Предложения о внесении изменений и
дополнений вносятся председателем, президиумом, постоянными
комиссиями городской Думы, а также по инициативе не менее одной пятой
от установленного числа депутатов городской Думы.


Вопрос о внесении изменений и
дополнений в Регламент в этом случае в обязательном порядке
включается в повестку дня ближайшего заседания городской Думы либо
текущего заседания, если предложения поступили в ходе его работы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru