ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 19.02.2007 № 11
"О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В АРДАТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОРЯДКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО
МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2007 г. № 11
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
В целях реализации
ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 № 181-ФЗ
и обеспечения согласованных действий учреждений, осуществляющих
проведение мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной
реабилитации инвалидов:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Состав межведомственной комиссии
по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов.
1.2. Положение о реабилитации
инвалидов в Ардатовском муниципальном районе.
1.3. Порядок взаимодействия органов
исполнительной власти Ардатовского муниципального района и
реабилитационных учреждений при осуществлении мероприятий по
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
-
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Утвержден
постановлением
администрации Ардатовского района
от 19.02.2007 № 11
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕАБИЛИТАЦИЮ ИНВАЛИДОВ
1. М.А. Мякишева -
первый заместитель главы администрации района по общим, социальным
вопросам и по связям с общественностью, председатель комиссии.
2. В.А. Латкина - руководитель
территориального органа департамента социальной защиты населения,
труда и занятости Нижегородской области (управление социальной защиты
населения Ардатовского района), заместитель председателя комиссии (по
согласованию).
3. Е.С. Чегурова - заведующая отделом
социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан учреждения
"Центр предоставления социальной поддержки" Ардатовского
муниципального района, секретарь комиссии (по согласованию).
Члены комиссии:
4. А.А. Болтенко - начальник отдела
по вопросам здравоохранения, главный врач МУЗ "Ардатовская ЦРБ".
5. Л.И. Браева - начальник отдела по
вопросам культуры администрации Ардатовского муниципального района.
6. Е.В. Кривицин - председатель
Ардатовской районной организации Нижегородской областной общественной
организации инвалидов (по согласованию).
7. О.В. Лаунина - начальник отдела по
вопросам образования администрации Ардатовского муниципального
района.
8. В.К. Молчанова - директор ГУ
"Ардатовский районный центр занятости" (по согласованию).
9. Г.И. Сахарова - начальник
управления ПФР по Ардатовскому району (по согласованию).
10. В.В. Черников - начальник отдела
по вопросам физкультуры и спорта администрации Ардатовского
муниципального района.
11. А.Н. Шишков - житель р. п.
Ардатов, участник боевых действий (по согласованию).
-
Утверждено
постановлением
администрации Ардатовского района
от 19.02.2007 № 11
-
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В
АРДАТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение о реабилитации инвалидов в Ардатовском муниципальном районе
(далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области, отраслевыми инструктивно-методическими
документами по вопросам реабилитации инвалидов.
1.2. Положение регулирует порядок
деятельности учреждений, участвующих в реабилитации инвалидов в
Ардатовском муниципальном районе (далее - район).
1.3. Положение о реабилитации
инвалидов района разработано в целях реализации статьи 12
Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" и распоряжения
Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. № 210-р "О
координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов".
1.4. Реабилитация инвалидов района
осуществляется во взаимодействии с различными организациями
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в
том числе:
- предоставляющими услуги в сфере
реабилитации инвалидов, включая санаторно-курортное лечение,
протезно-ортопедическую помощь, занятия физкультурой и спортом,
досуговые мероприятия для инвалидов;
- обеспечивающими условия для
беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры, средствам связи и информации;
- обеспечивающими занятость
инвалидов;
- общественными объединениями
инвалидов (ВОС, ВОИ).
1.5. Реабилитация инвалидов
проводится на базе центральной районной больницы и муниципального
центра.
1.6. Документом, определяющим
необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных
воздействий, является индивидуальная программа реабилитации инвалида
(далее - ИПР).
1.7. Руководители учреждений,
обязанные выполнять, но не выполняющие мероприятия, определенные в
ИПР, несут ответственность в соответствии со статьями 16, 21, 22, 24,
32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации" и другими законодательными актами
Российской Федерации.
1.8. Учреждения, занимающиеся
реабилитацией инвалидов, в своей деятельности при реализации ИПР
руководствуются Федеральным законом "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", соответствующими законами и
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской
области и данным Положением.
1.9. Объем реабилитационных
мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с
ИПР, определяется федеральным и территориальным гарантированными
перечнями реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
1.10. Реабилитация инвалидов района
представляет собой форму взаимодействия между органами местного
самоуправления и учреждениями, обеспечивающими проведение
медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов,
проживающих в районе.
1.11. Работу по реабилитации
инвалидов по соответствующим направлениям осуществляют:
- управление труда и социальной
защиты населения, отдел культуры - в области социальной реабилитации
инвалидов;
- центральная районная больница - в
области медицинской реабилитации инвалидов;
- районный отдел образования и
учреждения образования - в области дошкольного, общего и
профессионального образования инвалидов;
- центр занятости - в области
содействия занятости инвалидов.
1.12. Деятельность реабилитационных
учреждений различного уровня и функциональной направленности,
реализующих программы по медицинской, профессиональной реабилитации
инвалидов, определяется положениями, утвержденными соответствующими
органами исполнительной власти Нижегородской области.
1.13. Координацию деятельности в
сфере реабилитации инвалидов в районе осуществляет управление труда и
социальной защиты населения.
-
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
РЕАБИЛИТАЦИИ
2.1. Реабилитация
инвалидов - система медицинских, психологических, педагогических,
социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или,
возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных
нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
2.2. Целью реабилитации является
восстановление социального статуса инвалида, достижение им
материальной независимости и его социальная адаптация.
2.3. Реабилитация инвалидов включает
в себя:
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "протезирование"
имеется в виду слово "ортезирование".
-
- медицинскую
реабилитацию: восстановительную терапию, реконструктивную хирургию,
протезирование и протезирование;
- профессиональную реабилитацию:
профессиональную ориентацию, профессиональное образование,
профессионально-производственную адаптацию и трудоустройство;
- социальную реабилитацию:
социально-трудовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию.
2.4. Реабилитация инвалидов
организуется на основе ИПР. ИПР включает комплекс оптимальных для
инвалида реабилитационных мероприятий, а также объемы, сроки и
порядок их реализации.
-
3. ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИПР
3.1. В случаях,
требующих применения сложных видов экспертно-реабилитационной
диагностики, инвалид может быть направлен в вышестоящие учреждения
государственной службы медико-социальной экспертизы или в ведущие
реабилитационные учреждения соответствующего профиля.
3.2. ИПР инвалида является
обязательной для исполнения соответствующими органами государственной
власти, органами местного самоуправления, подведомственными им
учреждениями здравоохранения, образования и социальной защиты
населения, которые определены исполнителями в ИПР конкретных
реабилитационных мероприятий.
3.3. Координация реализации ИПР и
оказание необходимого содействия инвалиду осуществляются управлением
труда и социальной защиты населения.
3.4. Управление труда и социальной
защиты населения ведет учет потребностей инвалидов в реабилитационных
мероприятиях и создает базу данных о реабилитационных учреждениях,
участвующих в реализации ИПР.
3.5. Учреждения, указанные в ИПР как
исполнители реабилитационных мероприятий, принявшие инвалида для
оказания реабилитационных услуг, не имеют права без согласования с
учреждением медико-социальной экспертизы, выдавшим ИПР, менять
объемы, сроки и порядок реализации реабилитационных мероприятий.
3.6. В случае невозможности
учреждения выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия оформляется
письменный обоснованный отказ, заверенный руководителем. Письменный
отказ учреждения приобщается к ИПР. Кроме этого, руководитель
учреждения в трехдневный срок должен сообщить о невозможности
учреждения выполнить предусмотренные в ИПР мероприятия и причину
отказа.
3.7. Инвалид, получивший отказ в
реализации ИПР от учреждения, в которое его направило управление
труда и социальной защиты населения, должен в недельный срок
обратиться в управление труда и социальной защиты населения для
принятия мер.
3.8. Специалист управления труда и
социальной защиты населения должен проверить обоснованность отказа. В
случае необоснованного отказа в реализации ИПР информация
предоставляется в районную межведомственную комиссию для принятия мер
в соответствии с действующим законодательством РФ. В случае
обоснованного отказа инвалид направляется в учреждение
медико-социальной экспертизы для коррекции ИПР.
3.9. Оценка результатов проведения
мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации
осуществляется специалистами учреждений медико-социальной экспертизы
при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его
динамического наблюдения.
3.10. Итоговая оценка результатов
реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения
специалистами учреждения медико-социальной экспертизы, утверждается
руководителем учреждения медико-социальной экспертизы и доводится до
сведения инвалида и органа социальной защиты.
3.11. Письменный отказ инвалида (или
его законного представителя) от ИПР в целом или от реализации
отдельных ее частей освобождает соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и
организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду
права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных
мероприятий, предоставляемых бесплатно.
-
Утвержден
постановлением
администрации Ардатовского района
от 19.02.2007 № 11
-
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО МЕДИЦИНСКОЙ,
СОЦИАЛЬНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок определяет механизм взаимодействия между органами
исполнительной власти района и различными реабилитационными
учреждениями, участвующими в реализации мероприятий по медицинской,
социальной и профессиональной реабилитации.
1.2. Реабилитация инвалидов
проводится как на базе ведущих реабилитационных учреждений области,
так и учреждений района соответствующего профиля в сфере
здравоохранения, социальной защиты населения, образования и культуры:
- Ардатовский районный дом
милосердия;
- Ардатовский
социально-реабилитационный центр для инвалидов.
1.3. Документом, определяющим
необходимость, содержание, цели и прогноз реабилитационных
воздействий, является индивидуальная программа реабилитации инвалида
(далее - ИПР).
1.4. При разработке и реализации ИПР
соответствующими органами исполнительной власти района обеспечивается
взаимодействие между учреждениями социальной защиты, здравоохранения,
образования, службы занятости.
1.5. Руководители учреждений,
обязанные выполнить, но не выполняющие мероприятия, определенные в
ИПР, несут ответственность в соответствии со статьями 16, 22, 24, 32
Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" и другими законодательными актами Российской
Федерации.
1.6. Базовые и ведущие
реабилитационные учреждения в своей деятельности при реализации ИПР
руководствуются действующим законодательством России.
1.7. Объем реабилитационных
мероприятий, предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с
ИПР, определяется федеральным и территориальным гарантированными
перечнями реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг.
1.8. Федеральный гарантированный
перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг,
предоставляемых инвалиду бесплатно за счет федерального бюджета
(Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов), утверждается
Правительством Российской Федерации.
1.9. Территориальный гарантированный
перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг,
предоставляемых инвалидам бесплатно в соответствии с ИПР в
Нижегородской области, утверждается Правительством Нижегородской
области.
1.10. Координацию деятельности в
сфере реабилитации инвалидов в Чкаловском районе осуществляет
управление социальной защиты населения района.
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
- Обеспечивает
контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации
инвалидов;
- участвует в создании
межведомственного пространства по проблемам инвалидов;
- проводит анализ эффективности
реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественной
организацией инвалидов в сфере социальной реабилитации;
- обеспечивает взаимодействие всех
органов исполнительной власти района и реабилитационных учреждений,
участвующих в организации инвалидов в районе;
- участвует в разработке целевых
комплексных программ по реабилитации инвалидов.
-
УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Обеспечивают
организацию медицинской реабилитации, для чего:
- участвуют в разработке целевых
комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации
инвалидов;
- анализируют потребность инвалидов
района в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а
также в технических средствах для ее проведения;
- формируют рекомендации по
медицинской реабилитации при направлении на медико-социальную
экспертизу;
- участвуют в создании
межведомственного информационного пространства по проблемам
реабилитации инвалидов;
- проводят анализ эффективности
проводимых реабилитационных мер;
- взаимодействуют с общественной
организацией инвалидов в сфере медицинской реабилитации.
-
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Обеспечивает
организацию профессиональной реабилитации инвалидов в районе, для
чего:
- организует общее и профессиональное
образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль
за деятельностью подведомственных учреждений дошкольного, общего и
профессионального образования по вопросам реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых
комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов;
- участвует в создании
межведомственного информационного пространства по проблемам
реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности
реабилитационных мер, осуществляемых в общеобразовательных
учреждениях;
- взаимодействует с общественной
организацией инвалидов в сфере профессиональной реабилитации.
-
ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА
Осуществляет
деятельность, направленную на:
- разработку и реализацию целевых
районных программ содействия занятости инвалидов;
- содействие инвалидам в поиске
подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников
из числа инвалидов;
- организацию при необходимости
профессиональной ориентации, подготовки и повышения квалификации
безработных инвалидов;
- осуществление социальных выплат
инвалидам в виде пособий по безработице, стипендии в период обучения
по направлению органов службы занятости, оказание материальной или
иной помощи безработным инвалидам и членам семей безработных
инвалидов, находящимся на их содержании;
- взаимодействие с общественной
организацией инвалидов в сфере профессиональной реабилитации и
занятости инвалидов;
- участие в создании информационного
пространства по вопросам занятости инвалидов;
- осуществление анализа эффективности
мероприятий, направленных на обеспечение занятости инвалидов.
-
ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
- Участвует в
разработке и реализации районных целевых программ реабилитации
инвалидов в части организации для них культурно-досуговых
мероприятий;
- участвует в процессе реабилитации
инвалидов путем создания условий для развития их творческих
способностей, посещения культурно-зрелищных учреждений и др.
-
|