Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 28.12.2005 № 33


(ред. от 31.10.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу с 1 января 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Лысковского района от
19.12.2007 № 350.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 33




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ЛЫСКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района


от 31.10.2006 № 175)








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в Лысковском муниципальном районе, установления основ
формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета,
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Земское
собрание решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Лысковском муниципальном районе (прилагается).


2. Решения Земского собрания № 387 от
10.03.2004 "Об утверждении Положения о бюджетной системе и
бюджетном процессе в Лысковском районе" и № 513 от 06.04.2005 "О
внесении изменений в решение Земского собрания № 387 от 10.03.2004"
признать утратившими силу.


3. Установить, что настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2006 года.




Председатель Земского
собрания


Л.Ф.СОНИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 28.12.2005 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ


В ЛЫСКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Лысковского района


от 31.10.2006 № 175)




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Лысковского муниципального района
регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,
утверждения, исполнения бюджета Лысковского муниципального района и
контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления
муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом
Лысковского муниципального района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Лысковском
муниципальном районе




Бюджетные
правоотношения в Лысковском муниципальном районе осуществляются в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим
Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Лысковского муниципального
района - форма образования и расходования денежных средств в расчете
на финансовый год для исполнения расходных обязательств Лысковского
муниципального района;


расходные обязательства Лысковского
муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Лысковским муниципальным районом или от имени
Лысковского муниципального района договорами (соглашениями) по
вопросам местного значения обязанности Лысковского муниципального
района предоставить физическим или юридическим лицам, органам
государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам
международного права средства бюджета Лысковского муниципального
района;


реестр расходных обязательств
Лысковского муниципального района - свод (перечень) нормативных
правовых актов органов местного самоуправления Лысковского
муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по
вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных
органами местного самоуправления Лысковского муниципального района
договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств Лысковского
муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных
средств бюджета Лысковского муниципального района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства Лысковского
муниципального района - расходные обязательства, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Лысковского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом
периоде за счет средств бюджета Лысковского муниципального района и в
части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Лысковского муниципального района в предстоящие три
года;


принимаемые обязательства Лысковского
муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Лысковского муниципального района, заключения Лысковского
муниципального района или от имени Лысковского муниципального района
договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Лысковского муниципального района в предстоящие три
года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо
источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на
планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных
фондов Лысковского муниципального района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Лысковского муниципального района
комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера,
обеспечивающих эффективное решение системных задач в области
экономического, экологического, социального и культурного развития
Лысковского муниципального района;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Лысковского муниципального района,
осуществляющий в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Лысковского
муниципального района, имеющий право в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Лысковского
муниципального района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Лысковского муниципального
района, имеющий право распределять средства бюджета Лысковского
муниципального района по подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств, определенным ведомственной
классификацией расходов местного бюджета;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Лысковского муниципального
района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет - бюджет
Лысковского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих
в состав Лысковского муниципального района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации
Лысковского муниципального района








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации
Российской Федерации".






1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Лысковского
муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы
Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета,
формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная
классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.


2. Земское собрание Лысковского
муниципального района в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Лысковского муниципального района должна
обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в
бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными
бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Лысковского
муниципального района в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Лысковского муниципального района на соответствующий год перечни
целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов
местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Лысковского муниципального района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Лысковского муниципального района
по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам,
подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Лысковского
муниципального района в части классификации источников финансирования
дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию
классификации источников внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам
внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса Лысковского муниципального района




Бюджетный процесс в
Лысковском муниципальном районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Лысковского муниципального района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Лысковского муниципального района;


- исполнение бюджета Лысковского
муниципального района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса Лысковского муниципального района являются:


- Земское собрание Лысковского
муниципального района;


- администрация Лысковского
муниципального района;


- финансовое управление Лысковской
районной администрации;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса Лысковского муниципального района.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Лысковского муниципального района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Лысковского муниципального района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Лысковского муниципального района, утверждает порядок формирования
контрольного органа Лысковского муниципального района;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Лысковского муниципального района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Лысковского муниципального района
доходов от его использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений Лысковского муниципального района нормативы отчислений в
бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет
Лысковского муниципального района, путем принятия нормативного
правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок
действия (в том числе решения о бюджете Лысковского муниципального
района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Лысковского муниципального района районного фонда финансовой
поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного
фонда и распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание Лысковского
муниципального района имеет право на:


- получение от органов местной
администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и
утверждения проекта бюджета Лысковского муниципального района;


- получение от финансового управления
Лысковского муниципального района оперативной информации об
исполнении бюджета Лысковского муниципального района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Лысковского муниципального района.


2. Глава местного самоуправления
Лысковского муниципального района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Лысковского муниципального района;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Лысковского муниципального района проект бюджета Лысковского
муниципального района с необходимыми документами и материалами, а
также отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
Лысковского муниципального района предложения по установлению,
изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене
налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Лысковского
муниципального района, предусматривающие установление, изменение и
отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным
налогам, осуществление расходов из бюджета Лысковского муниципального
района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Лысковского
муниципального района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Лысковского муниципального района,
перспективного финансового плана, проекта бюджета Лысковского
муниципального района на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Лысковского муниципального района.


4. Финансовое управление Лысковской
районной администрации:


- составляет проект бюджета
Лысковского муниципального района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Лысковского муниципального района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Лысковского муниципального района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Лысковского
муниципального района и исполнения бюджета Лысковского муниципального
района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Лысковского
муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным
расходованием бюджетных средств главными распорядителями и
получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Лысковского муниципального
района;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от
имени Лысковского муниципального района муниципальные гарантии;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Лысковского
муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Лысковского
муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета
Лысковского муниципального района на возвратной основе, бюджетных
инвестиций;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласовывает решения налоговых
органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в
бюджет Лысковского муниципального района, в форме отсрочки,
рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в
пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых
кредитов, установленных решением Земского собрания Лысковского
муниципального района на очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждения руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Лысковского муниципального района.


5. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением финансового управления
Лысковской районной администрации;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в финансовое
управление Лысковской районной администрации отчет об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания
по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Лысковского муниципального района:


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на
соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если
полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены
на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


7. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Лысковского муниципального района




Доходы бюджета
Лысковского муниципального района формируются в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством
Нижегородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми
актами Земского собрания Лысковского муниципального района о налогах
и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Лысковского муниципального района




1. Из бюджета
Лысковского муниципального района в очередном финансовом году
финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Лысковского муниципального
района - расходные обязательства Лысковского муниципального района,
исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, заключенными от имени Лысковского
муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного
значения должно осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Лысковского муниципального района создается резервный фонд
администрации Лысковского муниципального района в размере не более 3
процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период
объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Лысковского
муниципального района.


Администрация Лысковского
муниципального района ежеквартально информирует Земское собрание о
расходовании средств резервного фонда.




Статья 11.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Лысковского муниципального
района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства Лысковского
муниципального района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Лысковского
муниципального района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Лысковского муниципального района используют все полномочия по
формированию доходов бюджета Лысковского муниципального района для
погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального
долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Лысковского муниципального района как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Лысковский муниципальный район дает
письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Лысковского муниципального района финансовым
управлением администрации Лысковского района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Лысковским муниципальным районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое
управление администрации.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается Лысковским муниципальным районом.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Лысковского
муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный
в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов
объема доходов бюджета Лысковского муниципального района без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земским
собранием о бюджете на соответствующий год размера поступлений от
продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Лысковского
муниципального района может превышать данное ограничение, но не более
чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Лысковского муниципального района без учета
финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Лысковского
муниципального района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией при установлении
порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом.


Земское собрание на этапе принятия
решения о бюджете и финансовое управление на этапе составления и
исполнения бюджета Лысковского муниципального района, а также в ходе
управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции
обеспечивать соблюдение указанных ограничений.


9. Финансовое управление ведет
муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Лысковского муниципального района по выданным
муниципальным гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Лысковского муниципального
района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 12. Основы
составления проекта бюджета Лысковского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Лысковского муниципального района - исключительная
прерогатива администрации Лысковского муниципального района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет финансовое управление Лысковской районной администрации.


2. Составлению проекта бюджета
Лысковского муниципального района должна предшествовать подготовка
следующих документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Лысковского муниципального района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Лысковского муниципального района;


- баланса финансовых ресурсов
Лысковского муниципального района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Лысковского муниципального района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания о налогах и
сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Лысковского муниципального района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Лысковского муниципального района разрабатывается
перспективный финансовый план Лысковского муниципального района на
предстоящий трехлетний период.




Статья 13. Прогноз
социально-экономического развития Лысковского муниципального района




1. Прогноз
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
разрабатывается управлением экономики и прогнозирования администрации
на основе данных социально-экономического развития Лысковского
муниципального района за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной
сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Лысковского муниципального района вносится на рассмотрение в
Земское собрание главой местного самоуправления Лысковского
муниципального района не позднее 1 октября года, предшествующего
планируемому.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Лысковского муниципального района в
ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Лысковского
муниципального района влечет за собой изменение основных
характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Лысковского муниципального района включает количественные
показатели и качественные характеристики развития макроэкономической
ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности,
динамики производства и потребления, уровня и качества жизни
населения и иные показатели.




Статья 14. Основные
направления бюджетной и налоговой политики Лысковского муниципального
района




Основные направления
бюджетной политики Лысковского муниципального района должны содержать
краткий анализ структуры расходов бюджета Лысковского муниципального
района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование
предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета
принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на
среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития Лысковского муниципального района.


Основные направления налоговой
политики Лысковского муниципального района должны содержать анализ
законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления бюджетной и
налоговой политики разрабатываются финансовым управлением и
утверждаются главой местного самоуправления Лысковского
муниципального района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 15. Баланс
финансовых ресурсов Лысковского муниципального района




Баланс финансовых
ресурсов Лысковского муниципального района представляет собой баланс
всех доходов и расходов Лысковского муниципального района и
хозяйствующих субъектов на территории района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется управлением экономики и прогнозирования на основе
отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в
соответствии с прогнозом социально-экономического развития
Лысковского муниципального района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
района исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 16. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Лысковского муниципального района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется управлением экономики и
прогнозирования совместно с комитетом по управлению муниципальной
собственностью.




Статья 17.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Лысковского муниципального района представляет собой
документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в
предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию
из бюджета Лысковского муниципального района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается финансовым управлением одновременно с проектом
бюджета Лысковского муниципального района на очередной финансовый год
в порядке и по форме, утвержденным администрацией.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания о
предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы Лысковского муниципального района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана обособленно приводятся объемы бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень
принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Лысковского муниципального района,
учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в
порядке, установленном администрацией, и представляется в качестве
информации в Земское собрание одновременно с внесением проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием не утверждается.


Утвержденный администрацией
Лысковского муниципального района перспективный финансовый план
пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Лысковского муниципального
района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.




Статья 18. Реестр
расходных обязательств Лысковского муниципального района




1. Реестр расходных
обязательств Лысковского муниципального района ведется финансовым
управлением и представляется в министерство финансов Нижегородской
области в порядке, установленном Правительством Нижегородской
области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Лысковского муниципального района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Лысковского муниципального района и сведений о
них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Лысковского муниципального района, содержащихся в
реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Лысковского муниципального района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Лысковского муниципального района, содержащихся в
реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Лысковского муниципального района устанавливается
нормативным правовым актом администрации.


4. Данные реестра расходных
обязательств Лысковского муниципального района используются при
разработке перспективного финансового плана Лысковского
муниципального района (в части бюджета действующих обязательств) и
проекта бюджета на очередной финансовый год.




Статья 19.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Лысковского
муниципального района в соответствии с порядком разработки,
утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным
решением Земского собрания.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Лысковского муниципального района в рамках
распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки
проекта бюджета и перспективного финансового плана.




Статья 20. Основные
этапы составления проекта бюджета Лысковского муниципального района




1. Составление
проекта бюджета Лысковского муниципального района начинается в срок
не позднее 1 ноября.


2. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых
обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий
трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.


3. Основные характеристики бюджета
Лысковского муниципального района на очередной финансовый год, а
также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных
целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета
Лысковского муниципального района в очередном финансовом году,
разрабатываются финансовым управлением с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Лысковского муниципального района на предстоящие
три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Лысковского муниципального района, исполнение которых должно
осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета
Лысковского муниципального района;


- документов и материалов, указанных
в подп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.


4. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


5. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления.


6. Проект решения о бюджете
Лысковского муниципального района, составляемый финансовым
управлением, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Лысковского муниципального района, установленного п. 8 ст. 11
настоящего Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания), разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета Лысковского муниципального района;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Лысковского
муниципального района в связи с осуществлением органами местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Лысковского
муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов
других уровней для осуществления отдельных государственных
полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Лысковского муниципального района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 11 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Лысковского муниципального района полномочиями по
расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение
указанных субвенций между бюджетами поселений.


В качестве составной части бюджета
Лысковского муниципального района могут быть предусмотрены сметы
доходов и расходов отдельных населенных пунктов.


7. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Лысковского муниципального района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Лысковского муниципального района;


- Программа муниципальных внутренних
заимствований Лысковского муниципального района.


8. Одновременно с проектом решения о
бюджете Лысковского муниципального района на очередной финансовое
управление:


- разрабатывает адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
бюджета Лысковского муниципального района за текущий финансовый год;


- разрабатывает проекты решений
Земского собрания о внесении изменений и дополнений в решения
Земского собрания о налогах и сборах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Лысковского
муниципального района, относительно действующих и принимаемых
обязательств Лысковского муниципального района;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета Лысковского муниципального района на
очередной финансовый год.


9. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее
25 октября представляются в администрацию.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 31.10.2006 № 175)


Администрация Лысковского
муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные
документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о
внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в
Земское собрание.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 31.10.2006 № 175)


10. Проект бюджета Лысковского
муниципального района, вносимый в Земское собрание, подлежит
официальному опубликованию. В случае невозможности опубликования
проекта бюджета администрация Лысковского района обеспечивает жителям
Лысковского муниципального района возможность ознакомиться с проектом
местного бюджета.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 21. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание




Глава местного
самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной
финансовый год на рассмотрение в Земское собрание не позднее 1
ноября.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 31.10.2006 № 175)


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание проектов решений об
изменении и дополнении решений Земского собрания о налогах и сборах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание представляются следующие документы и
материалы:


- проекты решений Земского собрания
относительно действующих и принимаемых обязательств Лысковского
муниципального района;


- баланс финансовых ресурсов
Лысковского муниципального района на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Лысковского муниципального района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Лысковского муниципального района на очередной финансовый год.




Статья 22.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием




1. В месячный срок с
момента направления проекта решения о бюджете Лысковского
муниципального района в Земское собрание проводятся публичные
слушания и первое чтение проекта решения о бюджете Лысковского
муниципального района.


(в ред. решения Земского собрания
Лысковского района от 31.10.2006 № 175)


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Лысковского
муниципального района.


2. В двухнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете Лысковского
муниципального района рассматривается Земским собранием во втором
чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете Лысковского муниципального района принимается окончательно.


3. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением
председателя Земского собрания может создаваться согласительная
комиссия, в которую входит равное количество представителей
администрации и Земского собрания.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете в соответствии с Регламентом, утвержденным
председателем Земского собрания.


4. Принятое Земским собранием решение
о бюджете на очередной финансовый год в течение 2 рабочих
направляется главе местного самоуправления Лысковского муниципального
района для подписания и обнародования.




Статья 23. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о бюджете
должно быть рассмотрено, утверждено Земским собранием, подписано
главой администрации и обнародовано до начала очередного финансового
года.


Органы местного самоуправления
обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по
обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и
обнародования решения о бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого финансовое управление вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый
год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое
управление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных
пунктом 2 настоящей статьи.


При этом финансовое управление не
имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления в течение двух
недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в
Земское собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете Лысковского муниципального района, уточняющий
показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период
временного управления бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Статья 24.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Лысковском
муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Финансовое управление администрации
Лысковского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Лысковского муниципального района, управление счетами бюджета
Лысковского муниципального района и бюджетными средствами, открытыми
в органах Федерального казначейства.


Финансовое управление осуществляет
платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных
учреждений.


2. Бюджет Лысковского муниципального
района исполняется на основе принципа единства кассы и
подведомственности расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Лысковского муниципального района принадлежит
финансовому управлению Лысковской районной администрации.




Статья 25.
Исполнение бюджета Лысковского муниципального района по доходам




Исполнение бюджета
Лысковского муниципального района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 26.
Исполнение бюджета Лысковского муниципального района по расходам




1. Бюджет
Лысковского муниципального района по расходам исполняется в пределах
фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с
соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур
санкционирования и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в
финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление
составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после
утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается
руководителем финансового управления в срок не позднее 17 дней после
утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит
показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о
бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного
учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в финансовое управление.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в финансовое управление.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Финансовое управление осуществляет
подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения
расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации,
утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и
доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в финансовое управление для подтверждения денежных
обязательств, утверждаются финансовым управлением.


Финансовое управление может
отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно
в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Финансовое управление не позднее трех
дней с момента представления платежных документов осуществляет
расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления
оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств
с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 27.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, администрация Лысковского муниципального района вправе
принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и
ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Лысковского муниципального района о введении режима сокращения
расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится
указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом
сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10
процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю
бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную
инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией по представлению финансового управления.




Статья 28.
Сокращение расходов бюджета более нем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления вносит в Земское собрание
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.


2. Земское собрание рассматривает
указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со
дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация имеет право принять решение о пропорциональном
сокращении расходов бюджета впредь до принятия Земским собранием
решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не
предусмотрено иное.




Статья 29.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение
размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые
обязательства Лысковского муниципального района, без внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое
управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную
роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
администрации по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в
котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием во
внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в
указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация
вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по
всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения
долговых обязательств Лысковского муниципального района.




Статья 30.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Финансовое
управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные
главному распорядителю бюджетных средств, между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10
процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю
бюджетных средств.


Финансовое управление уведомляет о
перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных
обязательств.


2. Главный распорядитель бюджетных
средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5
процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных
средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 31.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя в расчете на
финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований,
утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на
10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 32.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового
управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Начальник финансового управления
отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству
соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого
получателя бюджетных средств только после выполнения последним
условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 33. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки финансовым управлением
исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.


2. Финансовое управление,
распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов
бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода
действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 34.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.


До 31 декабря включительно финансовое
управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные
обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 35. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Лысковского муниципального
района




1. Все доходы
бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета,
а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета,
подлежат бюджетному учету.


2. Финансовое управление составляет
ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета
Лысковского муниципального района и представляет их администрации.


Администрация Лысковского
муниципального района направляет указанные отчеты:


- в Земское собрание;


- иным органам в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района утверждается Земским
собранием.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района, а также ежеквартальные
сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному
опубликованию.




Статья 36.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Лысковского
муниципального района




1. Для подготовки
годового отчета администрацией осуществляются следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в финансовое управление;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в
финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
финансовое управление подготавливает отчет об исполнении бюджета за
прошедший год и направляет его в министерство финансов Нижегородской
области для согласования отчета по форме.


Согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета в срок до
1 июня представляется финансовым управлением в администрацию
Лысковского муниципального района.




Статья 37.
Представление отчета об исполнении бюджета Лысковского муниципального
района в Земское собрание Лысковского муниципального района




Ежегодно не позднее
15 июня глава местного самоуправления представляет в Земское собрание
отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества.




Статья 38.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Лысковского муниципального
района




1. Земское собрание
рассматривает отчет об исполнении бюджета Лысковского муниципального
района в течение одного месяца после его внесения.


2. Земское собрание при рассмотрении
отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного
должностного лица администрации об исполнении бюджета.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание принимает одно из следующих
решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Лысковского муниципального района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 39. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Лысковском
муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- финансовое управление Лысковской
районной администрации;


- главные распорядители;


- контрольный орган Лысковского
муниципального района.




Статья 40.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для финансового управления -
администрацией Лысковского муниципального района.




Статья 41.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Лысковском муниципальном районе наступает
по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru