Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.2015
Нижегородская


РЕШЕНИЕ Земского собрания
Богородского района от 16.02.2007 № 1


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 16 февраля 2007 г. № 1




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Рассмотрев
предложения депутатов Земского собрания, комиссии Земского собрания
по вопросам местного самоуправления, в соответствии с Уставом
Богородского района Нижегородской области Земское собрание решает:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Богородского района согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее решение в
газете "Богородская газета".




Глава местного
самоуправления


К.В.ПУРИХОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Богородского района


от 16.02.2007 № 1




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОГОРОДСКОГО
РАЙОНА


В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания Богородского района, а также порядок принятия решений
представительным органом местного самоуправления района.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания Богородского района




1. Земское собрание
Богородского района (далее - Земское собрание) является
представительным органом местного самоуправления района и
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, действующим законодательством РФ, Уставом
Богородского района, муниципальными правовыми актами и настоящим
Регламентом.


2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также
организациями и гражданами, находящимися на территории Богородского
района.


3. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации.


4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.




Глава 2. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 25 депутатов, избранных на муниципальных выборах сроком на
5 лет в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской
области и Уставом Богородского района.


2. Структура Земского собрания
утверждается решением представительного органа местного
самоуправления района.




Статья 4. Глава
местного самоуправления и порядок его избрания




1. Глава местного
самоуправления является высшим должностным лицом района.


Глава местного самоуправления
одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания
района.


2. Глава местного самоуправления
избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания на
первом заседании после избрания состава депутатов или досрочного
прекращения полномочий главы местного самоуправления.


3. Глава местного самоуправления
избирается сроком на 5 лет тайным голосованием большинством голосов
от установленного числа депутатов Земского собрания.


4. Кандидатуры на должность главы
местного самоуправления вносятся в бюллетень для тайного голосования
по предложению депутатов Земского собрания.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность главы местного самоуправления.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Депутат,
выдвинутый для избрания на должность главы местного самоуправления,
до начала заседания имеет право заявить о самоотводе. Заявление
депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Все
предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.


5. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность главы местного самоуправления, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также имеют право
выступать с программой предстоящей деятельности. Продолжительность
выступления кандидата не должна превышать 20 минут.


6. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность главы местного самоуправления,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


7. В случае если на должность главы
местного самоуправления выдвинуты один или два кандидата и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся
повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы
местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов,
которые выдвигались ранее.


8. В случае если на должность главы
местного самоуправления выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа
голосов, проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени
для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших
соответственно наибольшее число голосов депутатов.


9. Избранным на должность главы
местного самоуправления по результатам второго тура считается тот
кандидат, который набрал более половины голосов от установленного
числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за
одного кандидата.


10. Если во втором туре голосования
глава местного самоуправления не избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность главы
местного самоуправления. При этом допускается выдвижение кандидатов,
которые выдвигались ранее.


11. Решение об избрании главы
местного самоуправления оформляется решением Земского собрания.


12. Глава местного самоуправления
вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия
в случаях, предусмотренных Уставом района.


13. Решение об избрании главы
местного самоуправления подлежит публикации в газете "Богородская
газета".


14. Глава местного самоуправления
подписывает нормативные и иные акты, принимаемые Земским собранием, а
также иные акты в рамках предусмотренных полномочий.




Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на
заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий
Земского собрания.


2. Заместитель председателя вступает
в должность после его избрания путем тайного голосования.


3. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания вправе
предлагать глава местного самоуправления, комиссии Земского собрания,
депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания.


Глава местного самоуправления на
заседании (ближайшем заседании) Земского собрания представляет
кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя
председателя Земского собрания из числа предложенных кандидатур.


4. При отсутствии самоотвода
кандидатура выносится на голосование.


5. Кандидат считается избранным на
должность заместителя председателя Земского собрания, если в
результате голосования он получил более половины голосов от
установленного числа депутатов Земского собрания.


6. В случае если кандидатура на
должность заместителя председателя Земского собрания не получила
поддержки большинства от установленного числа депутатов Земского
собрания, глава местного самоуправления представляет другую
кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Глава местного
самоуправления вправе провести согласительные процедуры.


7. Решение об избрании заместителя
председателя Земского собрания оформляется решением Земского
собрания.


8. Полномочия заместителя
председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по
истечении срока, полномочий соответствующего созыва либо досрочно в
случае его отзыва или отставки.


9. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


10. Заместитель председателя Земского
собрания подотчетен и подконтролен главе местного самоуправления и
Земскому собранию в своей работе.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности главы местного самоуправления, заместителя
председателя Земского собрания




1. Вопрос об
освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя
председателя Земского собрания рассматривается на заседании Земского
собрания при поступлении личного заявления главы местного
самоуправления, заместителя председателя Земского собрания, по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.


2. Вопрос об освобождении от
должности главы местного самоуправления, заместителя председателя
Земского собрания без голосования и обсуждения включается в повестку
(проект повестки) дня заседания Земского собрания.


3. Вопрос об освобождении от
должности главы местного самоуправления, заместителя председателя
Земского собрания рассматривается в его присутствии либо в его
отсутствие без уважительной причины. При этом глава местного
самоуправления, заместитель председателя Земского собрания вправе
выступить с отчетом о своей деятельности.


4. Решение об освобождении от
должности главы местного самоуправления, заместителя председателя
Земского собрания принимается большинством голосов от установленного
числа депутатов Земского собрания.


5. Решение об освобождении от
должности главы местного самоуправления, заместителя председателя
Земского собрания оформляется решением Земского собрания.




Статья 7. Комиссии
Земского собрания




1. Комиссии Земского
собрания (далее - комиссии) образуются на заседании Земского собрания
на срок полномочий Земского собрания одного созыва и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Земского собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


8. В случае если в составе комиссии
остается менее трех человек, глава местного самоуправления вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.


9. Депутат может быть выведен из
состава комиссии по его письменному заявлению на имя главы местного
самоуправления либо по представлению соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Земского
собрания или главы местного самоуправления либо по собственной
инициативе, согласованной с главой местного самоуправления,
осуществляет:


1) организацию работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


2) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


3) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


4) взаимодействие с главой местного
самоуправления, заместителем председателя Земского собрания, иными
органами и должностными лицами муниципального образования при
подготовке решений Земского собрания по вопросам, относящимся к
ведению комиссии;


5) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


6) подготовку предложений по
поручению Земского собрания, контрольные функции за деятельностью
органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по
выполнению ими принятых Земским собранием решений;


7) обсуждение кандидатур должностных
лиц, представляемых Земскому собранию для назначения или
согласования;


8) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


9) планирование деятельности
комиссии;


10) предоставление материалов о
работе комиссии депутатам Земского собрания;


11) рассмотрение заявлений и жалоб
граждан юридических лиц и целесообразность внесения данного вопроса
на Земское собрание.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений, подготовки
мотивированного ответа.


11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 8.
Председатель комиссии и его заместители




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению
комиссии.


2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.


3. Заместитель (заместители)
председателя комиссии избирается (избираются) из его состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
заместителя (заместителей) председателя комиссии утверждается Земским
собранием по представлению комиссии.


4. Председатель (заместитель
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителя председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


6. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


7. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.




Статья 9. Заседания
комиссии




1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
два месяца.


2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению один из его
заместителей.


4. В заседании комиссии могут
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами данной комиссии.


5. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


6. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии.


7. При рассмотрении вопроса в
нескольких комиссиях глава местного самоуправления определяет ту
комиссию, которая координирует их работу, обобщает ее итоги и готовит
обобщение, предложения и заключения.


Решения такой комиссии, связанные с
координацией работы комиссий и обобщением ее итогов, обязательны для
других комиссий.


8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается главой местного
самоуправления по предложению одного из председателей комиссий, к
ведению которых относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка
дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются
главой местного самоуправления.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.




Статья 10. Временные
комиссии




1. Земское собрание
в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:


1) наименование временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) задача, для решения которой
создается временная комиссия;


5) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.


6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении периода, на который
она была создана;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 11. Порядок
работы временных комиссий




1. Специалисты и
эксперты могут привлекаться к работе во временной комиссии на
условиях оплаты за счет средств бюджета Богородского района в
соответствии со сметой, утвержденной Земским собранием. В том же
порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений,
материалов и документов по требованию временной комиссии.


2. Заседание временной комиссии
правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от
общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей
группы.


3. При невозможности принять участие
в заседании член временной комиссии сообщает об этом председателю
соответствующей временной комиссии.


4. Заседания временной комиссии, как
правило, открытые.


5. Закрытые заседания временной
комиссии проводятся по мотивированному решению соответствующей
временной комиссии, принятому двумя третями голосов от общего числа
членов временной комиссии, рабочей группы.


6. Заседание временной комиссии
проводят председатель временной комиссии или его заместители, а при
их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной
комиссии.


Порядок рассмотрения вопросов на
заседании определяется председательствующим.


7. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия принимает решения, предложения и заключения
большинством голосов членов временной комиссии, присутствующих на
заседании.


8. Все члены временной комиссии при
рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.


9. На заседании временной комиссии
ведется протокол, который подписывается председательствующим.




Глава 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 12. Заседания
Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся
не реже одного раза в два месяца.


2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.


3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, главой местного
самоуправления в письменной форме с обязательным указанием вопроса
повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать
указанный вопрос на закрытом заседании. Все полученные заявления о
проведении закрытого заседания оглашаются главой местного
самоуправления и ставятся на голосование в первую очередь - если
вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом
заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это
заявление было сделано в порядке очередности, установленном настоящим
Регламентом, если заявление касается вопроса, который подлежит
рассмотрению на следующих заседаниях Земского собрания.


Решение о проведении закрытого
заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа
депутатов. Закрытая форма заседаний Земского собрания не отменяет
других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Земского
собрания может быть опубликована без ограничений в том же порядке,
что и информация об открытом заседании.


4. На закрытом заседании по решению
Земского собрания вправе присутствовать лица, не являющиеся
депутатами.


5. Заседания Земского собрания
начинаются в 10 часов. По решению Земского собрания может быть
установлено иное время начала заседаний.


6. По решению Земского собрания
заседание может проходить в несколько этапов.


7. В работе Земского собрания
устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через
два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается
одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 13. Первое
заседание вновь избранного Земского собрания




1. Первое заседание
вновь избранного Земского собрания проводится не позднее чем на
двадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной
численности депутатов. Созывает и готовит его председатель Земского
собрания предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель
председателя Земского собрания предыдущего созыва.


2. На первом заседании Земского
собрания до избрания председателя Земского собрания или его
заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.


3. На первом заседании вновь
избранного Земского собрания избирается глава местного
самоуправления, решается вопрос о заместителе председателя Земского
собрания, избирается заместитель председателя Земского собрания,
решается вопрос об образовании комиссий Земского собрания, их
наименовании и персональном составе.


4. В повестку дня могут включаться и
иные вопросы.




Статья 14. Начало
работы Земского собрания




1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
установленного числа депутатов Земского собрания.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от установленного числа депутатов Земского собрания, то
заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в
письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени
проведения заседания, которые определяются главой местного
самоуправления с учетом времени для доставки указанного сообщения.


3. Депутат, в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно
или в какой-то иной форме сообщить главе местного самоуправления, а в
его отсутствие - заместителю председателя Земского собрания о причине
неявки.




Статья 15.
Внеочередные заседания Земского собрания




1. Земское собрание
может быть созвано на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
главой местного самоуправления не позднее одной недели со дня
внесения предложения о его созыве по инициативе:


1) главы местного самоуправления;


2) не менее одной трети от
установленной численности депутатов Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Предложение о
созыве внеочередного заседания Земского собрания направляется главе
местного самоуправления в письменном виде с указанием вопросов,
которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким
обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.


3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания Земского собрания, глава местного самоуправления назначает
время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект
повестки дня заседания, который направляет депутатам.


4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания Земского собрания не позднее чем за 4 дня до
начала заседания должен представить главе местного самоуправления:


1) проекты решений Земского собрания;


2) пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.


5. Материалы, подлежащие рассмотрению
на внеочередном заседании главой местного самоуправления,
направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до начала заседания.




Статья 16. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется главой местного самоуправления на основании
плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского
собрания, депутатов.


3. В проект повестки дня заседания
Земского собрания в первую очередь вносятся следующие вопросы,
подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:


1) изменения и дополнения в Устав
муниципального образования;


2) проекты решений Земского собрания
о местном бюджете;


3) проекты решений Земского собрания,
внесенные главой администрации Богородского района.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания Земского собрания, за исключением внеочередного заседания,
включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для
принятия, и материалов к нему.


5. Сформированный и утвержденный
главой местного самоуправления проект повестки дня заседания Земского
собрания с указанием времени и места его проведения, проекты решений
и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании,
направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.


Информация главы местного
самоуправления о проведении очередного заседания Земского собрания
распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за
пять дней до начала заседания.




Статья 17.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу,
предлагаемому для включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 18.
Председательствующий на заседании Земского собрания




1. После избрания
главы местного самоуправления последующие заседания Земского собрания
ведет глава местного самоуправления, а в его отсутствие - заместитель
председателя Земского собрания. Если глава местного самоуправления
или заместитель председателя Земского собрания отсутствуют на
заседании Земского собрания, Земское собрание вправе назначить
временно председательствующего на заседании депутата из своего
состава.


Назначение временно
председательствующего на заседании Земского собрания депутата
проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


2. До избрания главы местного
самоуправления в соответствии с настоящим Регламентом обязанности
председательствующего на заседании Земского собрания исполняет
старейший по возрасту депутат.


3. Председательствующий на заседании
Земского собрания:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой дня заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского
собрания;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания;


6) предоставляет слово по порядку
ведения заседания;


7) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания Земского собрания;


8) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


9) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


10) организует ведение протокола
заседания, подписывает протокол;


11) организует проведение
консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления
разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;


12) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;


13) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.


4. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 19. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 10 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 5
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
осуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 3 минут;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или с места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.


7. Глава администрации Богородского
района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым
вопросам вне очереди.


8. Слово по порядку ведения заседания
Земского собрания, мотивам голосования, для справки, ответа на
вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено
председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не
более одной минуты.


9. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний и призывов; после второго предупреждения
выступающий лишается слова.


Лицам, лишенным слова, право для
повторного выступления по обсужденному вопросу не предоставляется.


10. В конце каждого заседания
Земского собрания отводится время для выступления депутатов с
краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом
не открываются.




Статья 20.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении, и с согласия
депутатов предоставляет им слово.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 21.
Возвращение к рассмотренному вопросу и внесение изменений в повестку
дня заседания Земского собрания




1. В течение
заседания Земского собрания допускается однократное возвращение к
рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является
процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.


Принятое решение при повторном
рассмотрении вопроса оформляется решением Земского собрания, а
результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания
и не оформляются решением Земского собрания.


2. В течение заседания Земского
собрания возможно внесение изменений в повестку дня заседания
Земского собрания.


3. Дополнение новым вопросом повестки
дня заседания Земского собрания возможно при наличии:


1) решения депутатов о возвращении к
рассмотрению повестки дня заседания Земского собрания;


2) проекта решения, предлагаемого для
принятия Земским собранием;


3) решения депутатов о дополнении
повестки дня заседания Земского собрания новым вопросом.




Статья 22. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания




1. Решения Земского
собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое
голосование может быть поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятое решение;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 23. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Земского собрания.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших "за" и
"против" предложения, принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 24. Процедура
открытого поименного голосования




1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании Земского собрания депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского
собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.


4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.




Статья 25. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится по решению Земского собрания, принятому
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Земское собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек. В счетную комиссию не могут входить глава местного
самоуправления, а также заместитель председателя Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной
Земским собранием, и в определенном количестве при этом бюллетени
должны содержать необходимую для голосования информацию, а также
обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются Земским собранием и объявляются
председательствующим на заседании.


7. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


8. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени.


9. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


10. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


11. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


12. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число депутатов, установленное для
Земского собрания;


2) число избранных депутатов;


3) число депутатов, получивших
бюллетени;


4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


5) число голосов, поданных "за";


6) число голосов, поданных "против";


7) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.


13. Результаты тайного голосования
объявляются на заседании Земского собрания председателем счетной
комиссии.




Статья 26. Порядок
принятия решений Земского собрания




1. Устав
Богородского района, решение Земского собрания о внесении изменений и
дополнений в Устав Богородского района, решение Земского собрания об
освобождении от должности главы местного самоуправления, заместителя
председателя Земского собрания принимаются двумя третями голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания.


Двумя третями голосов от
установленной численности депутатов принимаются решения, если такой
порядок их принятия предусмотрен Уставом района и действующим
законодательством.


Иные решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания
Земского собрания;


2) о проведении заседания Земского
собрания в несколько этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки дня заседания Земского собрания;


4) о перерыве в заседании Земского
собрания, о переносе или закрытии заседаний Земского собрания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание Земского собрания;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания Земского собрания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания Земского собрания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания Земского собрания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


12) о голосовании без обсуждения;


13) о проведении закрытого заседания
Земского собрания;


14) о приглашении лиц на заседание
Земского собрания для предоставления необходимых сведений и
заключений по рассматриваемым Земским собранием проектам решений и
другим вопросам;


15) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


16) об изменении способа проведения
голосования;


17) о проведении дополнительной
регистрации депутатов;


18) о пересчете голосов;


19) о приглашении на заседание
Земского собрания должностного лица для ответов на вопросы,
содержащиеся в обращении депутата (депутатов);


20) о передаче функций
председательствующего на заседании;


21) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Решение Земского собрания по
процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один
из присутствующих на заседании Земского собрания не возражает против
его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на
заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное
предложение ставится председательствующим на заседании на
голосование.


5. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Земского собрания.




Статья 27.
Рассмотрение проектов решений Земского собрания




1. В результате
обсуждения и голосования Земское собрание:


1) принимает проект решения Земского
собрания за основу;


2) принимает проект решения Земского
собрания в целом;


3) отклоняет проект решения Земского
собрания с обязательным указанием причин его отклонения;


4) откладывает рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения Земского собрания
вносятся депутатами в письменном виде либо вносятся в протокол
заседания Земского собрания.


Каждая поправка к проекту решения
Земского собрания обсуждается и ставится на голосование в порядке
поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт
проекта решения Земского собрания, то вначале рассматриваются те из
них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других
поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения Земского собрания на голосование ставится
вопрос о принятии в целом проекта решения с внесенными в него
поправками.




Статья 28.
Вступление в силу решений Земского собрания




Решения, принятые
Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
Богородского района Нижегородской области.




Статья 29. Протокол
заседания Земского собрания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания Земского
собрания указываются:


1) наименование органа поселения,
порядковый номер заседания органа, дата и место проведения заседания
органа;


2) численность депутатов,
установленная Уставом Богородского района, число депутатов, избранных
в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов,
сведения о приглашенных;


3) повестка дня заседания Земского
собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского
собрания;


4) фамилия и номер избирательного
округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших
обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся
депутатами, указывается должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Протокол
заседания Земского собрания оформляется в семидневный срок. Протокол
подписывается председательствующим на заседании Земского собрания.


5. К протоколу заседания Земского
собрания прилагаются принятые Земским собранием решения Земского
собрания и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на
заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список
приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании Земского собрания, вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского
собрания лиц, и ответы на них.


6. Протоколы заседаний Земского
собрания и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий
Земского собрания одного созыва и по требованию депутатов
предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Земского
собрания одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются
в архив на постоянное хранение.




Статья 30. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского
собрания




1. Должностные лица,
уполномоченные законодательством, Уставом Богородского района, вправе
присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и
его рабочих органов без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать жители Богородского района и
представители средств массовой информации.


3. Руководители служб, отделов,
управлений администрации, района при рассмотрении Земским собранием
вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых
заседаниях без предварительного согласования своего участия с главой
местного самоуправления.


4. Земское собрание, глава местного
самоуправления вправе потребовать присутствия на заседании
должностных лиц местного самоуправления.


Требование о присутствии своевременно
(не позднее чем за три дня до заседания Земского собрания) доводится
главой местного самоуправления до сведения вызываемого должностного
лица с указанием времени, места проведения заседания, а также
вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на
заседание Земского собрания.


5. Глава местного самоуправления
перед открытием заседания Земского собрания сообщает о присутствующих
на заседании лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.


6. Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.


7. Приглашенные и присутствующие на
заседании Земского собрания лица не имеют права вмешиваться в работу
Земского собрания (выступать, делать заявления, выражать свое мнение)
без разрешения председательствующего на заседании.


8. По решению Земского собрания
приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках
настоящего Регламента.


Слово для выступления предоставляется
без специального решения Земского собрания должностным лицам местного
самоуправления, явившимся на заседание Земского собрания по
требованию последнего.


9. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению главы местного самоуправления после
однократного предупреждения.


10. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНЕ




Статья 31. Формы
депутатской деятельности в Земском собрании




1. Деятельность
депутата в Земском собрании осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Земского
собрания;


2) участие в работе комиссий;


3) исполнение поручений Земского
собрания, его комиссий.






-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слова "федеральными", видимо, допущен пропуск текста.






2. Депутатская
деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых
Конституцией Российской Федерации, федеральными


4) вносить главе администрации
Богородского района и иным должностным лицам администрации
Богородского района рекомендации по совершенствованию работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.




Статья 37.
Депутатский вопрос




1. Депутат, группа
депутатов Земского собрания вправе обращаться с запросом к главе
администрации Богородского района и иным должностным лицам
администрации Богородского района, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
Богородского района, по вопросам, входящим в компетенцию Земского
собрания.


2. Депутатский запрос вносится на
заседание Земского собрания в письменной форме, оглашается на
заседании и по нему принимается, решение.


3. Ответ на депутатский запрос должен
быть дан в устной форме на заседании Земского собрания или в
письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.


4. Письменный ответ на депутатский
запрос оглашается председательствующим на заседании Земского собрания
или доводится до сведения депутатов иным путем.




Статья 38.
Депутатский вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом
к любому должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня предусматривается
время для обращения депутатов Земского собрания с вопросами и ответов
на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов главе
местного самоуправления, что является основанием для приглашения на
заседание главой местного самоуправления Земского собрания
соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского
собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председательствующим на заседании Земского
собрания.




Статья 39. Отчет
должностных лиц




1. Глава
администрации Богородского района и иные должностные лица, в
назначении или согласовании назначения которых принимает участие
Земское собрание, один раз в год представляют Земскому собранию отчет
о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об
исполнении бюджета или представлен самостоятельно.


2. Комиссия или группа депутатов
Земского собрания в количестве не менее трех человек может предложить
Земскому собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета
лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.


3. По итогам очередного или
внеочередного отчета Земское собрание принимает соответствующее
решение.




Статья 40. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Земским собранием




1. Решения,
принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином
решении Земского собрания.


3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Земского собрания, о
принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным
депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных вопросах.


4. Земское собрание не реже в полгода
рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания, а также
заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении
решений и поручений Земского собрания.




Статья 41. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




Изменения в
настоящий Регламент вносятся на заседании Земского собрания по
предложению, поддержанному одной пятой депутатов Земского собрания.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru