Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.2022
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Шатковского района от 16.02.2007 № 8


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ НЕРЕКЛАМНОЙ
ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА", "ПОРЯДКОМ
РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 февраля 2007 г. № 8




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ


НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ


ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




На основании
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в
целях упорядочения распространения наружной рекламы и информации на
территории Шатковского муниципального района Нижегородской области,
определения единого порядка получения разрешения на установку
рекламной конструкции на территории района, установления единых
требований к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной
документации, эксплуатации средств наружной рекламы и информации в
Шатковском муниципальном районе Нижегородской области постановляю:


1. Утвердить Положение о порядке
распространения наружной рекламы и информации на территории
Шатковского муниципального района Нижегородской области (приложение
1).


2. Отделу архитектуры и
градостроительства администрации Шатковского муниципального района
Нижегородской области (Г.В. Лазарева) в месячный срок со дня издания
настоящего постановления провести инвентаризацию средств наружной
рекламы, размещенных на территории Шатковского муниципального района
Нижегородской области.


3. Юридическим лицам независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физическим
лицам - индивидуальным предпринимателям, распространяющим наружную
рекламу на территории Шатковского муниципального района Нижегородской
области, в 2-месячный срок со дня подписания настоящего постановления
оформить разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии
с утвержденным Положением о порядке распространения наружной рекламы
и информации на территории Шатковского муниципального района
Нижегородской области.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации по
строительству и ЖКХ Л.А. Крупнова.




Глава местного
самоуправления


А.И.НЕСТЕРОВ












Приложение 1


к постановлению


администрации Шатковского района


от 16.02.2007 № 8




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ВИЗУАЛЬНОЙ


НЕРЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации на территории Шатковского района (далее -
Положение) устанавливает единые на территории Шатковского района
правила и требования к проектированию, оформлению и согласованию
разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж),
эксплуатации средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации и контролю за соблюдением этих требований.


1.2. Настоящее Положение разработано
на основании Гражданского и Градостроительного кодексов Российской
Федерации, Федерального закона "О рекламе", других
нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской
области и органов местного самоуправления Шатковского района,
определяющих требования к средствам наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации.


1.3. Размещать средства наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации на территории Шатковского
района имеют право юридические и физические лица, соблюдающие
Федеральный закон "О рекламе" и настоящее Положение.


1.4. Выполнение требований настоящего
Положения обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм
собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц,
принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации
средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации в
Шатковском районе.


1.5. Средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации, размещенные на территории района и
ориентированные для восприятия из окружающего пространства, включая
открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе,
стадионов и тому подобное, должны быть поставлены на учет в порядке,
установленном настоящим Положением.


1.6. Разрешительная документация на
размещение средств наружной рекламы и визуальной нерекламной
информации оформляется и согласовывается в соответствии с правилами,
установленными настоящим Положением.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ




Термины и понятия,
примененные в Положении:


2.1. Реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная
на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


2.2. Объект рекламирования - товар,
средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара,
результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том
числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль,
основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым
направлена реклама.


2.3. Товар - продукт деятельности (в
том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или
иного введения в оборот.


2.4. Наружная реклама - реклама,
распространяемая на территории района в виде плакатов, стендов,
световых табло, иных художественно-технических средств, размещенная,
как правило, на рекламоносителях (см. п. 2.6).


2.5. Визуальная нерекламная
информация - некоммерческая информация функционального, справочного
или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные
сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите
прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


2.6. Рекламоноситель - специальное
сооружение, техническое средство (конструкция), предназначенное для
размещения (распространения) наружной рекламы.


2.7. Средства наружной рекламы -
обобщенное понятие различных типов рекламоносителей. В целях
настоящего Положения понятия "рекламоноситель" и "средство
наружной рекламы" используются как тождественные.


2.8. Средство визуальной нерекламной
информации - техническое средство, являющееся носителем информации,
указанной в пункте 2.5 настоящего Положения.


2.9. Муниципальные средства наружной
рекламы - средства наружной рекламы, находящиеся в собственности
администрации Шатковского района и поселковых (сельских)
администраций.


2.10. Рекламное место - специально
отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории
памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных
комплексов), пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и
иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной
рекламы. Права владения, пользования и распоряжения рекламными
местами в Шатковском районе осуществляются администрацией района.
Рекламные места определяются управлением архитектуры, строительства и
ЖКХ администрации Шатковского района, согласовываются с ним и
включаются в реестр рекламных мест.


2.11. Рекламодатель - изготовитель
или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и
(или) содержание рекламы лицо.


2.12. Производитель наружной рекламы
(рекламопроизводитель) - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую
для распространения в виде рекламы форму.


2.13. Распространитель наружной
рекламы (рекламораспространитель) - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств.


2.14. Потребители рекламы - лица, на
привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена
реклама.


2.15. Спонсор - лицо, предоставившее
средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и
(или) проведения спортивного, культурного или любого иного
мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо
создания и (или) использования иного результата творческой
деятельности.


2.16. Спонсорская реклама - реклама,
распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об
определенном лице как о спонсоре.


2.17. Социальная реклама -
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на достижение благотворительных и иных общественно
полезных целей, а также обеспечение интересов государства.


2.18. Разрешение на распространение
наружной рекламы - выданный уполномоченным органом - управлением
архитектуры, строительства и ЖКХ администрации - официальный
документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет
заявителю право размещения рекламной информации на соответствующем
средстве наружной рекламы.


2.19. Самовольная наружная реклама -
рекламная информация, размещенная на разрешенном рекламоносителе без
согласования визуального и текстового ряда в управлении архитектуры,
строительства и ЖКХ или размещенная сверх сроков действия разрешения.


2.20. Наружная реклама, не
соответствующая разрешенной, - рекламная информация, содержание
(изображение) которой не соответствует разрешительной документации.


2.21. Самовольный рекламоноситель -
средство наружной рекламы, установленное без соответствующих
разрешительных документов.


2.22. Монтаж средства наружной
рекламы - работы, связанные с изготовлением средства наружной
рекламы, его установкой и устранением повреждений, явившихся
следствием этих работ, а в необходимых случаях - благоустройством
территории, прилегающей к рекламному месту.


2.23. Демонтаж средства наружной
рекламы - работы по приведению рекламного места в первоначальное
состояние, предшествующее демонтажу рекламоносителя, включая
благоустройство прилегающей территории.


2.24. Проект рекламоносителя -
проектная документация (эскиз проектно-конструкторской проработки
рекламоносителя), разработанная в масштабе, с указанием материала,
параметров и основных узлов конструкции.


2.25. Проект рекламы (рекламного
сообщения) - проектная документация (цветовой эскиз) рекламного
сообщения, в масштабе без искажения размеров, цветов, деталей
композиции, шрифтов, с указанием материалов, из которых
изготавливаются элементы рекламы.




3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕКЛАМНОГО И


ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ РАЙОНА




3.1. Координацию
работы по совершенствованию размещения средств наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации в Шатковском районе, выработки
единой районной политики и концепций комплексного художественного,
светового и рекламного оформления района осуществляет управление
архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского района
(далее - Управление АС и ЖКХ). На размещение политической рекламы
данное положение не распространяется. Распространение политической
рекламы регламентируется специальным законодательством РФ.


3.2. В рамках решения данных задач
Управление АС и ЖКХ осуществляет свои полномочия в соответствии с
данным Положением.


3.3. Управление архитектуры,
строительства и ЖКХ администрации:


- обеспечивает реализацию единой
районной политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной
информации и художественного оформления района;


- принимает меры по реализации
районных программ комплексного рекламно-художественного оформления,
развитию системы визуальной информации, координации деятельности
районных структур по разработке концептуальных, методических
положений, норм и стандартов, контролю над своевременным выполнением
планов и распоряжений по вопросам рекламного оформления района;


- обеспечивает формирование единого
рекламно-информационного пространства;


- осуществляет градостроительное и
архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации, разработку заключений по
их размещению;


- осуществляет согласование
градостроительного и архитектурно-художественного решения рекламного
и информационного оформления;


- выдает разрешения на
распространение наружной рекламы;


- осуществляет иные функции в
соответствии с настоящим Положением.


3.4. Для подготовки предложений по
размещению наружной рекламы, разработки паспортов рекламных мест,
кадастровых паспортов зданий (сооружений), а также других видов
деятельности, направленных на содействие в реализации
рекламно-информационной политики в районе, Управлением АС и ЖКХ могут
быть привлечены организации (предприятия), имеющие для данной работы
соответствующую техническую базу, квалифицированные кадры и
победившие в конкурсе (тендере) на выполнение данных работ, если
предложения будут представлены более чем от двух претендентов.


3.5. Перечень организаций,
осуществляющих согласование мест размещения средств наружной рекламы
и виды рекламоносителей, указывается в листе согласований и
определяется по мере необходимости из состава следующих организаций и
отделов:


- ГИБДД (областная или районная);


- дорожный фонд;


- собственник здания (сооружения),
земельного участка, на котором размещен рекламоноситель;


- предприятия, на чьем балансе
находятся инженерные коммуникации в местах размещения
рекламоносителя;


- балансодержатель здания
(сооружения), на котором размещен рекламоноситель;


- управление сельского хозяйства
администрации;


- отдел экономики и прогнозирования
администрации;


- комитет имущественных отношений
администрации.


Данный перечень исчерпывающим не
является. При необходимости в лист согласований включаются и другие
организации.


3.6. Отдел экономики и
прогнозирования администрации района обеспечивает и контролирует
наличие необходимой для потребителя информации в организациях
торговли и бытового обслуживания, внешний вид витрин и вывесок,
координирует работу по оформлению организаций торговли и бытового
обслуживания в соответствии с районными программами.


3.7. Управление АС и ЖКХ осуществляет
контроль за состоянием средств наружной рекламы и визуальной
нерекламной информации, проверяет соблюдение производителями наружной
рекламы требований паспорта и договоров по внешнему благоустройству
участков района.


3.8. Федеральные органы безопасности
дорожного движения, антимонопольные органы и другие уполномоченные
органы осуществляют контроль за размещением средств наружной рекламы
и содержанием рекламной информации в районе в соответствии со своими
полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.




4. ИНФОРМАЦИЯ,
РАЗМЕЩАЕМАЯ В РАЙОНЕ




4.1. Информация,
размещаемая на территории района в виде плакатов, стендов, световых
табло, иных средств стабильного территориального размещения в
соответствии с настоящим Положением, подразделяется на:


а) наружную рекламу;


б) визуальную нерекламную информацию.


Наружная реклама, в свою очередь,
подразделяется на:


а) коммерческую рекламу;


б) социальную рекламу.


4.2. Отнесение информации к одному из
указанных видов определяют порядок учета технических носителей этой
информации, а также размер и порядок оплаты за использование
районного рекламного места (места ее размещения).






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






4.3. К визуальной
нерекламной информации относятся и утверждению не подлежат:


а) информация управления дорожным
движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам
дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального
проектирования;


б) цветовые графические схемы,
опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах,
раскрывающие их принадлежность к городским, областным или федеральным
структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД ГУВД, ГИБДД
ГОВД, пожарной охране, скорой помощи и др.), дорожные сервисные
знаки;


в) информационные указатели
ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания
движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в
Шатковском районе; информационные указатели предприятий Шатковского
района;


г) информационные указатели
предприятий и учреждений района;


д) информация о проведении
строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в
целях безопасности и информирования населения;


е) информация об объектах городской
инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях,
садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;


ж) информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения районного или федерального подчинения
по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им
конструкциях, в том числе информация о репертуарах кинотеатров
(киноафиши);


з) виды праздничного оформления
поселений - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое
оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно,
гирлянды и др.), производимые по тематическим планам в соответствии с
распоряжениями главы администрации района;


и) размещаемая в форме вывесок,
информационных табличек, учрежденческих досок некоммерческая
информация справочного характера, содержащая обязательные сведения,
определенные Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", доводящая до сведения потребителей сведения о
наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта,
виде деятельности и режиме его работы.


4.4. Визуальная нерекламная
информация не является рекламой, и за ее распространение плата не
взимается.


4.5. Если визуальная нерекламная
информация размещается на различных технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем Положении, эти
технические средства должны отвечать требованиям настоящего
Положения.


4.6. Распространение наружной
социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе".
В случаях, когда социальная реклама размещается на основании
распоряжений главы администрации района, социальный характер
размещаемой информации и порядок оплаты за использование (аренду)
рекламных мест определяются отдельным правовым актом и не должны
противоречить требованиям ст. 10 указанного Федерального закона.


4.7. Наружная коммерческая реклама
включает рекламно-информационное оформление организаций (кроме
вывесок, информационных табличек и учрежденческих досок) и другие
виды наружной рекламы.


К наружной коммерческой рекламе
относится также имиджевая реклама.


Размещение рекламной информации
регулируется Федеральным законом "О рекламе".


4.8. К рекламно-информационному
оформлению предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей относятся:


а) рекламная информация, размещаемая
в витринах, на фасадах и крышах зданий;


б) рекламная информация,
распространяемая на средствах наружной рекламы.


4.9. Справочно-информационным
оформлением предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные указатели и
таблички;


в) учрежденческие доски.


Описание видов
справочно-информационного оформления предприятий, витрин и требования
к ним даны в приложении 6.


4.10. В случае размещения
муниципальных рекламных конструкций предоставление рекламных
поверхностей может производиться на конкурсной основе.




5. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ
РЕКЛАМЫ (ВИДЫ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ)


И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ




5.1. К средствам
наружной рекламы в Шатковском районе относятся различные виды
рекламоносителей, размещаемые на всей территории района независимо от
ведомственной принадлежности или формы собственности зданий,
сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на
визуальное восприятие физическими лицами из районного рекламного
пространства.


5.2. Все средства наружной рекламы,
за исключением специально оговоренных в настоящем Положении, подлежат
обязательному учету в Управлении АС и ЖКХ.


Если визуальная нерекламная
информация расположена на технических средствах стабильного
территориального размещения, указанных в настоящем разделе данного
Положения, эти средства визуальной нерекламной информации также
подлежат учету в Управлении АС и ЖКХ.


5.3. Средства наружной рекламы
подразделяются на следующие виды:


а) стационарные средства наружной
рекламы, характеризуемые неизменным местом размещения и конструкцией
в типовом или нестандартном исполнении;


б) временные средства наружной
рекламы, характеризуемые периодом размещения и определенной зоной или
участком районной территории, на котором они могут быть размещены на
заявляемый период.


5.4. К стационарным средствам
наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных
сообщений, имеющие постоянное место размещения.


5.5. Стационарные средства наружной
рекламы подразделяются на следующие виды:


а) отдельно стоящие;


б) размещаемые на зданиях,
сооружениях и элементах благоустройства города.


5.6. Отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы могут быть в виде:


а) щитовых установок;


б) дорожных сервисных знаков и знаков
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки);


в) объемно-пространственных
конструкций;


г) флаговых композиций и навесов;


д) наземных панно, размещаемых на
поверхности земли.


Описание средств наружной рекламы и
требования к ним даны в приложении 6.


5.7. На зданиях, сооружениях,
строениях и элементах благоустройства района размещаются следующие
виды стационарных средств наружной рекламы:


а) крышные установки;


б) настенные, брандмауэрные панно;


в) кронштейны;


г) средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;


д) транспаранты-перетяжки;


е) витрины;


ж) проекционные установки;


з) маркизы.


Описание данных средств наружной
рекламы и требования к ним даны в приложении 6.


5.8. К временным средствам наружной
рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений,
размещаемые на определенном участке городской территории с условием
ограничений по времени размещения.


5.9. К временным средствам наружной
рекламы относятся:


а) выносные щитовые конструкции
(штендеры);


б) носимые рекламные конструкции;


в) средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли
(летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других
временных и постоянных ограждениях;


г) средства наружной рекламы,
размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых
на время работы организаций розничной торговли и общественного
питания.


5.10. Временные средства наружной
рекламы подлежат обязательному учету (регистрации). Площадь
информационного поля временного средства наружной рекламы при расчете
суммы оплаты определяется габаритами нанесенного изображения.


Временные средства визуальной
нерекламной информации обязательному учету не подлежат.


5.11. Выносные щитовые конструкции
(штендеры) представляют собой временные средства наружной рекламы,
размещаемые в районе организациями и индивидуальными
предпринимателями в часы их работы.


5.12. Штендеры должны быть
двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной
стороны не должна превышать 1,5 кв. м.


5.13. Штендеры размещаются в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в объект.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при
ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на
восприятие с проезжей части.


5.14. Носимые рекламные конструкции
представляют собой временные средства наружной рекламы, перемещаемые
физическими лицами без использования технических средств.


Эксплуатация носимых рекламных
конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих
проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей
части.


5.15. Временные средства наружной
рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной)
торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а
также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать
художественное оформление данных объектов.


Рекомендуется оформлять данные
объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В
случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна
превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их
высоты.


В случаях, когда на строительной
площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции
здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а
также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной
рекламы, предусмотренных настоящим Положением.




6. КАТЕГОРИИ
ТЕРРИТОРИЙ




6.1. Вся территория
района делится на 2 категории, в пределах которых действуют различные
требования к средствам наружной рекламы и информации.


6.2. Перечень категорий районных
территорий:


- 1-я категория включает центральные
улицы и площади р.п. Шатки: ул. Нечаевка, ул. 1 Мая, ул. Центральная,
ул. Федеративная, ул. Ленина, ул. Коммунальная, трасса Н.Новгород -
Саранск;


- 2-я категория включает остальную
территорию Шатковского района.




7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ
РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ




7.1. Размещение
средств наружной рекламы производится только после оформления
разрешительной документации в порядке, предусмотренном настоящим
Положением.


7.2. Оформление и пролонгация
разрешительной документации производятся для средств наружной рекламы
предприятий, организаций и предпринимателей - на заявительной основе.


7.3. Оформление разрешительной
документации на право установки рекламной конструкции осуществляется
Управлением АС и ЖКХ.


7.4. Установка и эксплуатация
рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с
собственником земельного участка, здания или иного недвижимого
имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с
лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с
арендатором. В случае если недвижимое имущество, к которому
присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за
другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного
управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом
хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным
вещным правом на такое недвижимое имущество. В случае если недвижимое
имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано
собственником в доверительное управление, договор на установку и
эксплуатацию рекламной продукции заключается с доверительным
управляющим при условии, что договор доверительного управления не
ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий
с соответствующим имуществом.


7.5. Для оформления в установленном
порядке разрешительной документации на размещение средств наружной
рекламы юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель)
обращается в Управление АС и ЖКХ с письменной заявкой.


В заявке на рекламное место должны
быть указаны следующие сведения о заявителе:


а) полное наименование и
организационно-правовая форма; идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);


б) адрес места нахождения;


в) банковские реквизиты;


г) телефон/факс;


д) фамилия, имя, отчество (без
сокращений) руководителя;


е) описание месторасположения
рекламного места;


ж) вид средства наружной рекламы (тип
рекламоносителя) и срок его размещения;


з) цель использования средства
наружной рекламы.


Образец фирменного бланка заявления
дан в приложении 1.


7.6. При обращении в Управление АС и
ЖКХ для получения разрешения на распространение наружной рекламы и
права использования соответствующего рекламного места заявитель
представляет следующие общие документы:


а) копию свидетельства о
государственной регистрации организации-заявителя или индивидуального
предпринимателя;


б) проект рекламоносителя в масштабе
и цвете с привязкой к месту размещения и проект рекламы (рекламного
сообщения). Проект рекламы может быть совмещен с проектом
рекламоносителя. Проекты представляются в 2 экземплярах;


в) подтверждение в письменной форме
согласия собственника или иного указанного в п. 7.4 законного
владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к
этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является
собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;


г) для размещения рекламных средств
на зданиях, опорах и других объектах - договор с собственником здания
или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная
конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого
имущества, в том числе с арендатором.


От имени собственника муниципального
имущества (не переданного в хозяйственное ведение, оперативное
управление или аренду) договоры заключаются с комитетом имущественных
отношений;


д) квитанция об оплате
государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной
конструкции.


7.7. Помимо общих документов,
указанных в пункте 7.3 настоящего Положения, в зависимости от типа
рекламоносителя, который предполагается использовать при размещении
наружной рекламы, Управлением АС и ЖКХ может быть предусмотрено
представление заявителем дополнительных документов, относящихся к
территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам
рекламной конструкции.


7.7.1. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы с использованием щитовой установки
или объемно-пространственных конструкций (помимо общих документов,
указанных в пункте 7.6 настоящего Положения) могут быть затребованы:


а) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


б) проекты праздничных сообщений;


в) цветные фотографии рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы со
стороны размещения рекламной информации.


7.7.2. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде флаговых композиций (помимо
общих документов) представляются:


а) проект флага и конструкция его
крепления (установки);


б) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы.


При размещении на одном рекламном
месте нескольких флагов оформляется одно разрешение.


7.7.3. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде крышной установки (помимо
общих документов) дополнительно представляются следующие документы в
двух экземплярах:


а) проект рекламного сообщения с
указанием технологии подсветки;


б) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы.


7.7.4. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы в виде настенного панно (помимо
общих документов) представляются следующие дополнительные документы в
количестве двух экземпляров:


а) цветная фотография рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом средства наружной рекламы;


б) проект рекламной заставки
(социальной рекламы) - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;


в) проекты праздничных сообщений.


7.8. Рекламоноситель (стенд
информации), предназначенный для размещения афиш, объявлений,
плакатов и иной периодически меняемой печатной информации,
оформляется без предоставления:


а) проекта рекламного сообщения;


б) проекта рекламной заставки - на
случай отсутствия заказного рекламного сообщения;


в) проектов праздничных сообщений.


7.9. При художественном оформлении
внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или
монументального оформления не требуется представление:


а) проекта рекламной заставки;


б) проекта рекламоносителя;


в) проектов праздничных сообщений.


Срок действия разрешения определяется
в зависимости от вида и качества применяемых материалов
художественного оформления.


7.10. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы, размещаемой на транспорте,
представляются:


а) цветовой эскиз в масштабе;


б) эскиз размещения рекламы на
транспортном средстве.


7.11. Для получения разрешения на
распространение наружной рекламы на остановочных павильонах
общественного транспорта (помимо общих документов) представляются в
количестве двух экземпляров цветные фотографии рекламного места
размером 10x15 см с фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест
размещения рекламных сообщений.


7.12. Для получения разрешения на
размещение наружной рекламы с использованием стационарной автономной
конструкции для размещения транспарантов-перетяжек, принадлежащих
заявителю, или с долговременным использованием существующих опор
"Нижновэнерго" и владельцев тому подобных сооружений
(помимо общих документов) представляются следующие документы в
количестве двух экземпляров:


а) проекты праздничных сообщений;


б) цветные фотографии рекламного
места размером 10x15 см с фотомонтажом транспаранта с двух видимых
сторон.


7.13. Для оформления разрешения на
распространение наружной рекламы в виде транспаранта-перетяжки с
разовым рекламным сообщением и с использованием существующих опор ЭС,
владельцев тому подобных сооружений (помимо общих документов)
Управление АС и ЖКХ изготавливает схему размещения рекламного места,
выполненную на выкопировке из генплана поселка в М 1:500,
согласованную с владельцем опоры.


7.14. Заявка регистрируется в
Управлении АС и ЖКХ в день ее подачи.


Решение в письменной форме о выдаче
разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение двух
месяцев со дня приема заявки.


7.15. Решение об отказе в выдаче
разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по
следующим основаниям:


1) несоответствие проекта рекламной
конструкции и ее территориального размещения требованиям технического
регламента;


2) несоответствие установки рекламной
конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования
или генеральному плану;


3) нарушение требований нормативных
актов по безопасности движения транспорта;


4) нарушение внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения;


5) нарушение требований
законодательства Российской Федерации об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации, их охране и использовании.


В случае необходимости получения
необходимых согласований от уполномоченных органов заявителю выдается
лист согласований рекламного места для его последующего подписания
согласующими организациями.


7.16. С момента выдачи листа
согласований заявленное место резервируется на срок до одного месяца,
в течение которого заявитель должен пройти согласование в районных
согласующих организациях.


Во время резервирования другие заявки
на данное место не принимаются.


7.17. Районные согласующие
организации проводят согласование средства наружной рекламы и
визуальной нерекламной информации и места его размещения на
соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций,
и дают заключения.


7.18. Срок проведения согласования
каждой районной организацией не должен превышать 3 рабочих дней.
Любые отказы должны быть письменными и мотивированными и выдаваться в
течение 3 дней.


7.19. Соответствующее разрешение на
распространение наружной рекламы подписывает начальник Управления АС
и ЖКХ или его заместитель.


Образец фирменного бланка разрешения
дан в приложении 3.


7.20. Разрешение выдается на срок 5
(пять) лет и по истечении срока действия утрачивает юридическую силу.


7.21. По истечении срока действия
разрешения рекламораспространитель имеет преимущественное право на
получение разрешения на следующий срок.


7.22. Разрешение на установку
рекламной конструкции может быть аннулировано решением главы местного
самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской
области в следующих случаях:


- в течение месяца со дня направления
владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме об
отказе от дальнейшего использования разрешения;


- в течение месяца с момента
направления собственником или иным законным владельцем недвижимого
имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа,
подтверждающего прекращение договора, заключенного между
собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем
рекламной конструкции;


- в случае если в течение года со дня
выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;


- в случае если рекламная конструкция
используется не в целях распространения рекламы.


7.23. Решение об аннулировании
разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его получения.


7.24. Разрешение может быть признано
недействительным в судебном порядке в случае:


- неоднократного или грубого
нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по
иску антимонопольного органа;


- обнаружения несоответствия
рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям
технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за
соблюдением технических регламентов;


- несоответствия установки рекламной
конструкции в данном месте схеме территориального планирования или
генеральному плану - по иску органа местного самоуправления;


- нарушения внешнего архитектурного
облика сложившейся застройки поселения - по иску органа местного
самоуправления;


- несоответствия рекламной
конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения
транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за
безопасностью движения транспорта.




8. РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ НА ОБЪЕКТАХ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ




8.1. Расчет оплаты
по договору аренды рекламных мест на объектах муниципальной
собственности осуществляется в соответствии с Порядком расчета
размеров ставок арендной платы за аренду рекламных мест (приложение
4).


Размер платы по договору может быть
изменен администрацией в одностороннем порядке в связи с
установлением иных расценок за предоставление права на размещение
рекламной конструкции, при этом плата, внесенная до изменения
расценок, пересчету не подлежит. Оплата по договору поступает в
бюджет муниципального образования Шатковский муниципальный район
Нижегородской области.


8.2. Заявитель приобретает право
размещения рекламной конструкции после получения разрешения и оплаты
договора в соответствии с условиями заключенного договора и на
период, определяемый договором. В пределах срока действия договора
оплата каждого последующего периода должна производиться до его
наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели
является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе
администрации (включается в условие договора).


8.3. Заявитель (именуемый далее
рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных
установок - в 45-дневный срок) получить соответствующее разрешение на
проведение строительно-монтажных работ и смонтировать конструкцию в
соответствии с оформленной разрешительной документацией. Нарушение
сроков является основанием для досрочного расторжения договора по
инициативе администрации (включается в условие договора). Досрочное
расторжение договора по любым основаниям сопровождается отзывом
разрешения на установку рекламной конструкции и его аннулированием с
момента расторжения договора.


8.4. Несоблюдение
рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для
досрочного расторжения договора (включается в условие договора) и
аннулирования действия разрешения по инициативе администрации.


8.5. Невозможность реализации
рекламораспространителем приобретенного им права установки рекламной
продукции по не зависящим от сторон обстоятельствам является
основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон
или по инициативе любой из них (включается в условие договора). В
случае изменения характеристик рекламной конструкции и эскиза
рекламного изображения, влекущего изменение базовых коэффициентов,
указанных в договоре, рекламораспространитель обязан предварительно
переоформить разрешительную документацию в отделе. В противном случае
такое изменение является основанием для досрочного расторжения
договора по инициативе администрации (включается в условие договора).
Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы и
информации без переоформления разрешительной документации
запрещается.




9. КОНТРОЛЬ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




9.1. Контроль за
выполнением требований настоящего Положения осуществляют районные
органы и уполномоченные организации в соответствии с их полномочиями.


9.2. Управление АС и ЖКХ осуществляет
контроль за реализацией районных программ в части размещения
рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
осуществляет ведомственный контроль за соответствием установленных
объектов рекламы утвержденной проектной документации.


9.3. Управление АС и ЖКХ:


осуществляет контроль за:


выполнением договорных обязательств
по срокам установки (или демонтажа), состоянием
рекламно-художественного оформления и соответствием размещения
средств наружной рекламы и информации разрешительной документации,
при выявлении грубых нарушений настоящего Положения принимает меры
для расторжения с организацией-нарушителем договора аренды рекламного
места;


правомерностью размещения средств
наружной рекламы и информации, соответствия их проектной
документации, наличия необходимых согласований районных организаций;


внешним видом средств наружной
рекламы и информации, состоянием прилегающей территории;


при выявлении нарушений настоящего
Положения Управление АС и ЖКХ выдает нарушителю предписание на
устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры
административного воздействия, предусмотренные законодательством о
правонарушениях в сфере благоустройства городов и районов.


При неустранении выявленных нарушений
Управление АС и ЖКХ выходит с предложением в КИО администрации о
расторжении с нарушителем договора аренды рекламного места и выдает
предписания о демонтаже рекламной конструкции.


9.4. Демонтаж самовольно размещенных
средств наружной рекламы, средств, размещенных с нарушением
разрешительной документации, производится нарушителем либо
уполномоченным предприятием на основании распоряжения главы
администрации. Средства, затраченные уполномоченным предприятием на
демонтаж, взыскиваются с нарушителя в пользу предприятия в порядке,
установленном законодательством.




10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ




10.1. Проектные
организации отвечают за качество проектно-сметной документации на
средства наружной рекламы и информации.


10.2. Рекламодатель несет
ответственность за содержание информации, представляемой для создания
рекламы.


10.3. Распространитель наружной
рекламы несет ответственность за место, время и правомерность
размещения средства наружной рекламы, его эксплуатацию, после
окончания срока действия договора аренды рекламного места - за
демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в
полном объеме и в том виде, как это было до установки данного
рекламоносителя, или за продление срока действия договора аренды.


10.4. Ответственность за нарушение
настоящего Положения несут юридические и физические лица в
соответствии с Федеральным законом "О рекламе",
законодательством об административных правонарушениях и о
градостроительстве.












Приложение 1


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района





ЗАЯВКА

НА
РЕКЛАМНОЕ МЕСТО



Регистрационный N
_________________________________________________________

Дата регистрации
__________________________________________________________

Адрес рекламного места,
описание месторасположения рекламного места:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Вид средства наружной рекламы
(тип рекламоносителя) и срок размещения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Цель использования средства
наружной рекламы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Реквизиты заявителя
(банковские, ИНН):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Наименование организации
_________________________

Местонахождение:
_________________________________

Фамилия, имя, отчество
руководителя: ______________________________________

Телефон/факс:
_____________________________________________________________

Заключение:
_______________________________________________________________

Дата
_____________________________ Подпись
________________________________












Приложение 2


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района





ПАСПОРТ

РЕКЛАМНОГО
МЕСТА

N
___ от __________



Тип рекламоносителя:
______________________________________________________

Расположение рекламоносителя:
_____________________________________________

Наименование
организации-рекламодателя: ___________________________________

Наименование
организации-рекламораспространителя: _________________________

Изготовитель средства наружной
рекламы: ___________________________________

Основание для выдачи паспорта:
заявка на рекламное место № ________________

от __________



СХЕМА
ПРИВЯЗКИ НА ГЕНПЛАНЕ ПОСЕЛКА




















ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
















































Приложение 3


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района





РАЗРЕШЕНИЕ



Выдано
____________________________________________________________________

(наименование
организации, местонахождение,

___________________________________________________________________________

р.с. и
банковские реквизиты)

в лице
____________________________________________________________________

На установку:
_____________________________________________________________

(вид
и тип рекламоносителя)

размером
_________________________________________________________________

на период:
________________________________________________________________

по адресу:
________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

с точной привязкой на генплане
поселка согласно паспорту рекламы.



Проект рекламы разработан
_________________________________________________

Срок действия разрешения:
_________________________________________________

Другие условия:
___________________________________________________________

Разрешение продлено до "__"
__________ ____ года.



Порядок изменения и
прекращения действия разрешения определяется порядком

установки и содержания
рекламы, а также условиями паспорта рекламного

места.



Дата выдачи разрешения:
___________________________________________________



Начальник Управления АС и
ЖКХ

(заместитель начальника
Управления АС и ЖКХ)


_________________________

(подпись,
Ф.И.О., печать)

С правилами установки и
содержания рекламы ознакомлен и согласен.

___________________________________________________________________________

(подпись,
Ф.И.О., печать)












Приложение 4


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района




ПОРЯДОК


РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СТАВОК АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ


ЗА АРЕНДУ РЕКЛАМНЫХ МЕСТ




1. Размер арендной
платы за аренду рекламных мест определяется по следующей формуле:





Сап = БС x S x П x
Косв x Кстим x Кразм x Коб x Кв x Киз x Кпм x Ктер,



где




БС - базовая ставка
аренды рекламного места, утверждается в размере 100 рублей, т.е. 10%
от принятой в г. Н.Новгороде.


S - площадь информационного поля
средства наружной рекламы (кв. м);


П - период размещения средства
наружной рекламы или период проведения рекламно-зрелищного
мероприятия (месяц);


Косв - 0,8, коэффициент, учитывающий
искусственное освещение средства наружной рекламы в темное время
суток; Косв = 1 - для неосвещенных средств наружной рекламы;


Кстим - коэффициент стимулирования
применения новых технологий, а также автоматическая смена экспозиции,
электронные табло и другие технологически сложные конструкторские
решения. К = 0,8 в случае применения современных материалов и средств
полиграфии; К = 1 в случае изготовления средства наружной рекламы из
недолговечных материалов (ДВП, ДСП, фанера);


Кразм - коэффициент зависимости
размера арендной платы от размера информационного поля средства
наружной рекламы. К = 0,8 при площади рекламного изображения более 18
кв. м. К = 0,9 при площади рекламного изображения от 3 до 18 кв. м. К
= 1 при площади рекламного изображения 3 и менее кв. м;


Коб - коэффициент для средств
наружной рекламы, установленных на остановочных павильонах
общественного транспорта и других объектах оборудования района. Коб =
0,8.


Кв - коэффициент вида средства
наружной рекламы. Значения коэффициента приведены в таблице:




























































Вид средства наружной рекламы


Кв


Щитовые установки


1


Объемно-пространственные
конструкции


1


Флаговые композиции и навесы


0,05


Наземные панно


0,2


Крышные установки


0,2


Настенные (брандмауэрные) панно


0,5


Кронштейны


1,5


Витрины


0,05


Проекционные установки


0,2


Маркизы


0,5


Транспаранты-перетяжки


0,5


Штендеры


1




Киз - коэффициент на
применение новейших изобразительных средств. Значения от 1 до 0,5 в
зависимости от новизны и художественной ценности изображения (0,5 -
для фототехнологий на баннерной ткани);


Кпм - коэффициент престижности
рекламного места (не применяется к рекламно-зрелищным мероприятиям).
Значения коэффициента приведены в таблице:




















№ категории престижности
рекламного места


Кпм


1


1,0


2


0,8




Ктер для юридических
и физических лиц, зарегистрированных и действующих на территории
района, - 0,7.












Приложение 5


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района




ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ


К ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ


СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




1. Каждая районная
согласующая организация обязана согласовать или обоснованно отказать
в согласовании размещения средства наружной рекламы (паспорта
рекламного места) в течение 3 рабочих дней с момента поступления
обращения.


2. Требования районных согласующих
организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их
размещения регламентируются также нормативно-техническими документами
в соответствующей отрасли (ГОСТ, СНиП и т.п.).


3. Средства наружной рекламы и места
их размещения, получившие положительное заключение согласующих
организаций, считаются отвечающими требованиям настоящего Положения в
части, относящейся к компетенции этих организаций.


4. Проектная документация должна быть
выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами
и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.


5. Монтажно-строительные и
электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной
рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией
организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.


6. Устройство фундаментов рекламных
конструкций и проведение других земляных работ при установке средства
наружной рекламы проводятся на основании разрешения на производство
земляных работ, оформляемого в установленном порядке в
административно-технической инспекции. Данное разрешение
представляется в ОАГ.


7. При наличии соответствующих
требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств
наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии
представителей балансодержателя.


При монтаже и эксплуатации средств
наружной рекламы на площадях, улицах поселений, трассах Шатковского
района должны соблюдаться требования безопасности дорожного движения.


8. Распространитель наружной рекламы
не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную
проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и
информации без согласования с организациями, ее согласовавшими.


9. Монтаж средства наружной рекламы
должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной
документации.


При проектировании, изготовлении,
монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной
установки должны выполняться требования к светотехническим и
электрическим характеристикам оборудования.


10. Распространитель наружной рекламы
обязан за свой счет восстановить благоустройство территории и объекта
размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки,
оговоренные в паспорте рекламного места.


Благоустройство территории после
монтажа (демонтажа) контролируется административно-технической
инспекцией.


11. Распространитель наружной рекламы
несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также
за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им
согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и
эксплуатации рекламной конструкции. За установку визуальной
нерекламной информации и ущерб, причиненный третьим лицам,
ответственность лежит на собственнике объекта.


12. Распространитель наружной рекламы
обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии без
ухудшения внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации, а
также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей
территории за свой счет и своими силами или заключить договор об
уборке с соответствующими городскими организациями.


13. Новые рекламные сооружения при
расположении их на автодорогах вне черты поселений по одной оси с
существующими должны размещаться на следующем расстоянии между собой:


а) для форматов 3x6 м и 3x4 м и более
- не менее 75 м;


б) для форматов 2x3 м, 1,8x1,2 м,
1,68x2,38 м и менее - 25 м.












Приложение 6


к Положению о порядке размещения
средств


наружной рекламы и визуальной
нерекламной


информации на территории Шатковского
района




ТРЕБОВАНИЯ


К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ




1. К стационарным
средствам наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна быть спроектирована, изготовлена и
смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и
правилами;


б) конструкция стационарных средств
наружной рекламы должна по возможности предусматривать подсветку
рекламно-информационного поля, включение которой должно
осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного
освещения. В случаях использования внешних источников света
конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными
элементами;


в) стационарные средства наружной
рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений. На
период отсутствия информационного сообщения должна быть размещена
социальная реклама, согласованная с ОАГ;


г) отдельно стоящие стационарные
средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием
распространителя наружной рекламы и номера его телефона. Маркировка
должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен
позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных
средств.


2. К размещению стационарных средств
наружной рекламы предъявляются следующие общие требования:


а) стационарные средства наружной
рекламы или отдельные их части не могут размещаться ниже определенной
границы над полосой движения. Исключения составляют средства наружной
рекламы, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;


б) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы или отдельных их частей сбоку
от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки
земляного полотна дороги;


в) средства наружной рекламы не
должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной
уборки улиц и тротуаров;


г) не допускается размещение
стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума,
вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей
вблизи жилых помещений.


3. Щитовые установки представляют
собой отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для
размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и
информационного поля.


4. Типовые щитовые установки
подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:


а) щитовые конструкции большого
формата (более 18 кв. м);


б) щитовые конструкции среднего
формата (от 3 до 18 кв. м);


в) щитовые конструкции малого формата
(до 3 кв. м).


5. К щитовым установкам предъявляются
следующие требования:


а) щитовые установки выполняются, как
правило, в двухстороннем варианте;


б) щитовые установки, выполненные в
одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную
сторону;


в) фундаменты отдельно стоящих
установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть
декоративно оформлены;


г) в случае заглубления фундаментных
оснований отдельно стоящих конструкций на месте установки должны
проводиться работы по восстановлению зеленого покрова; допускается
решение фундамента в виде цветника или скамеек;


д) конструктивные элементы жесткости
и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические
косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.


6. Щитовые отдельно стоящие установки
не должны эксплуатироваться без рекламного изображения более 2
недель. На период отсутствия коммерческого рекламного изображения
должна быть вывешена социальная реклама, согласованная с ОАГ.


7. Расстояние между щитовыми
конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но
должно быть для большого формата не менее 50 м, а для конструкций
малого или среднего формата - не менее 25 м.


В отдельных случаях могут применяться
конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных
условий по согласованию с ОАГ.


8. Площадь информационного поля
щитовой установки для определения суммы оплаты определяется расчетным
путем.


9. Дорожные сервисные знаки и знаки
маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки - указатели
предприятий) представляют собой щитовые установки, конструкция
которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями
ГОСТ 10807-78.


К объектам сервиса, которые могут
быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты
узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения
(закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов,
магазины запасных частей, автозаправочные станции и т.п.).


10. Стойки рекламно-информационных
знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь
одинаковую форму со стойками дорожных знаков.


11. Рекламно-информационные знаки
должны иметь размеры 600 мм x 900 мм и 900 мм x 1500 мм.


12. Рекламно-информационные знаки
следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу
движению.


13. Установка рекламно-информационных
знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков
или при ее пересмотре в соответствии с порядком разработки и
утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги и
требованиями настоящего Положения.


14. Рекомендуется устанавливать
единообразные для всего района символы и надписи на
рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным
перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется
минимальное время.






-->
примечание.


Текст межгосударственного стандарта
"ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного
движения. Правила применения" включен в информационный банк СПС
--> Строительство.






15.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с
требованиями ГОСТ 23457-86.


16. Рекламно-информационные знаки не
могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также
ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями
транспортных средств и пешеходами.


17. Необходимо учитывать удобство
содержания дороги, а также исключение возможности случайных
повреждений информационных знаков транспортными средствами.


18. Площадь информационного поля
рекламно-информационного знака (указателя) при расчете суммы оплаты
определяется расчетным путем.


19. Объемно-пространственные
конструкции представляют собой средства наружной рекламы, в которых
для размещения информации используется как объем конструкции, так и
ее поверхность. Данные конструкции выполняются по специальным
проектам.


Площадь информационного поля
объемно-пространственных конструкций определяется габаритами
нанесенного изображения.


20. Флаговые композиции и навесы
представляют собой средства наружной рекламы, состоящие из основания,
одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.


Флаги могут использовать в качестве
основания опоры освещения или иного сооружения.


21. Площадь информационного поля
флага при расчете суммы оплаты определяется площадью двух сторон его
полотнища.


22. Площадь информационного поля
навеса при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


23. Наземные панно, размещаемые на
поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное
или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на
следующие виды:


а) каркасные панно на склонах
(откосах) трасс и дорог;


б) покрытия тротуаров улиц различными
красящими веществами или пленочными материалами;


в) панно на тротуарах улиц,
изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.


Применяемые материалы не должны
ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.


24. Площадь информационного поля
наземных панно определяется расчетным путем.


25. Крышные установки представляют
собой объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или
частично выше уровня карниза здания или на крыше.


26. Крышные установки состоят из
элементов крепления, несущей конструкции и информационной установки.


Рекомендуется изготовление
информационных частей крышных установок с применением газосветных и
волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных
табло.


27. Крышные установки должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного
отключения от сети электропитания.


28. Крышные установки должны иметь
табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли
невооруженным глазом.


29. Элементы крепления, а также
элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны
декоративные панели.


30. Площадь информационного поля
крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным
путем.


31. Настенные, брандмауэрные панно
представляют собой средства наружной рекламы и информации,
размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:


а) изображения (информационного
поля), непосредственно нанесенного на стену;


б) конструкции, состоящей из
элементов крепления, каркаса и информационного поля.


Настенные панно выполняются по
типовым или специальным проектам.


32. Для настенных, брандмауэрных
панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке
разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения
безопасности при эксплуатации.


33. На размещение конструкций типовых
форматов (3x4 м, 3x6 м) распространяются требования, предъявляемые к
размещению щитовых отдельно стоящих конструкций, в части, касающейся
панно.


34. Площадь информационного поля
настенного, брандмауэрного панно при расчете суммы оплаты
определяется габаритами конструкции.


35. Кронштейны представляют собой
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на
собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах
контактной сети или на зданиях.


36. Кронштейны должны выполняться в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.


37. Типовые размеры кронштейнов,
размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении): 600x900 мм и
900x1500 мм.


Размеры кронштейнов, размещаемых на
фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и
утверждаются ОАГ на основании специальных проектов.


38. В целях безопасности в
эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее
2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как
правило, на уровне между первым и вторым этажами.


39. При размещении на опоре
кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную
проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не
допускается.


40. Площадь информационного поля
кронштейна при расчете суммы оплаты определяется общей площадью двух
его сторон.


41. Средства наружной рекламы,
устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта,
должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах
павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их
размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно
стоящим щитовым конструкциям.


42. Транспаранты-перетяжки состоят из
собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или
фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.


43. Транспаранты-перетяжки
подразделяются на:


а) световые (в том числе гирлянды);


б) неосвещенные, изготовленные из
жестких материалов и из материалов на мягкой основе.


44. Конструкция световых
транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения
от сетей электропитания.


45. Расстояние между соседними
транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.


46. Информационная табличка о
владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре
либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места
крепления к фасаду здания.


47. Площадь информационного поля
перетяжки при расчете суммы оплаты определяется площадью двух ее
сторон.


48. Витрины представляют собой
объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных
проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно
стоящих конструкций.


Конструктивно витрина состоит из
основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация
располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.


49. Витрины должны иметь подсветку в
темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения
подсветки устанавливаются в установленном порядке.


50. Площадь информационного поля
витрины при расчете суммы оплаты определяется по габаритам
изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по
габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.


51. Проекционные установки
представляют собой средства наружной рекламы, предназначенные для
воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего
устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется
информационное изображение.


Площадь информационного поля для
плоских изображений при расчете суммы оплаты определяется габаритами
проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется
расчетным путем.


52. Маркизы представляют собой
средства наружный рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с
нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами,
входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из
элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля,
выполненного на мягкой или жесткой основе.


Площадь информационного поля маркизы
при расчете суммы оплаты определяется габаритами нанесенного
изображения.


Справочно-информационным оформлением
предприятий, учреждений, организаций и индивидуальных
предпринимателей, относящимся к визуальной нерекламной информации,
являются:


а) вывески;


б) информационные указатели и
таблички;


в) учрежденческие доски.


53. Вывеска представляет собой
информацию о профиле деятельности организации или индивидуального
предпринимателя, о фирменном наименовании организации и
зарегистрированном товарном знаке.


54. Вывеска предназначена для
доведения до сведения потребителя информации об изготовителе
(исполнителе, продавце) согласно требованиям Закона Российской
Федерации "О защите прав потребителей".


55. Вывеска должна располагаться на
здании в пределах помещений, занимаемых организацией или
индивидуальным предпринимателем на правах собственности, других
вещных правах или на правах аренды (безвозмездного пользования) по
договору с собственником помещения.


56. Вывеска может быть выполнена в
виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью
занимаемом данным хозяйствующим субъектом, - в виде крышной
установки.


57. Вывеска должна содержать
информацию, раскрывающую профиль организации или индивидуального
предпринимателя и его наименование в соответствии с требованиями
Гражданского кодекса Российской Федерации.


58. Допускается размещать на вывеске
зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и
знаки обслуживания соответствующей организации, а также декоративные
элементы.


59. Не допускается использование
внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность
применения внешних источников света определяется ОАГ отдельно по
каждой конкретной вывеске.


60. Тексты, содержащиеся на вывесках,
должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в
тексте неассимилированных иностранных слов, выполненных русскими
буквами, а при обозначении профиля организации или индивидуального
предпринимателя - сокращений и аббревиатур.


61. Зарегистрированные товарные знаки
или знаки обслуживания российских организаций - официальных
представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также
российских коммерческих организаций, в уставном капитале которых
участвуют иностранные лица, могут быть выполнены в оригинальном виде
в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного
написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков
и знаков обслуживания должны быть как минимум в два раза меньше по
отношению к основному тексту, раскрывающему профиль деятельности
организации.


62. Количество и методы реализации
изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны
доминировать над текстом, раскрывающим профиль организации или
деятельности индивидуального предпринимателя.


63. Информационная табличка
(обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения
потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
согласно требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей".


64. Каждый хозяйствующий субъект
сферы услуг должен иметь одну или несколько информационных табличек,
по количеству входов для потребителей в помещения, где осуществляется
соответствующая деятельность. На табличке должна быть указана
следующая обязательная информация о хозяйствующем субъекте:


а) наименование организации или
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;


б) организационно-правовая форма
организации;


в) режим работы.


65. Информационные таблички должны
размещаться рядом со входом в помещения, где осуществляется
соответствующий вид деятельности, либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены
надписями на стекле витрины, входной двери и др.


66. Информационная табличка должна
иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м.


67. Информационные таблички
обязательному учету не подлежат.


68. Учрежденческие доски должны
размещаться в обязательном порядке при входе в учреждения. На
учрежденческой доске должна содержаться информация о полном
наименовании учреждения и его форме собственности.


Учрежденческая доска должна иметь
размер от 0,3 до 1,5 кв. м.


69. В витринах может размещаться
следующая информация:


а) информация о реализуемых в данном
помещении товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной
продукции;


б) наименование организации, ее
зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;


в) изобразительные элементы,
раскрывающие профиль деятельности организации и соответствующие ее
фирменному наименованию;


г) элементы декоративного оформления;


д) праздничное оформление,
размещаемое к общегосударственным, областным или городским
праздникам.


70. Указанная выше информация,
размещенная в витрине, обязательному учету не подлежит.


71. Дополнительные иностранные
тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более
10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь
поясняющий текст на русском языке.


72. Информация организаций
общественного питания представляет собой обязательную информацию об
их услугах, предназначенную для ознакомления потребителя. Эта
информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и
размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной
рекламы и информации на время работы точки общепита.


73. Средства размещения информации
организаций общественного питания не подлежат регистрации в случае
отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и
знаков обслуживания других фирм.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru