Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Кулебакского района от 25.11.2005 № 7


(ред. от 30.06.2006)


"О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Кулебакский металлист", N
146(12818), 24.12.2005.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Вступил в силу с 1 января 2006 года
(пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 ноября 2005 г. № 7




О ПРИНЯТИИ
РЕГЛАМЕНТА ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Кулебакского района


от 30.06.2006 № 53)




Земское собрание
постановляет:


1. Принять Регламент Земского
собрания Кулебакского района (прилагается).


2. Признать утратившими силу с 1
января 2006 года следующие постановления Земского собрания:


- постановление Земского собрания от
21 марта 1997 года № 28 "О Регламенте Земского собрания";


- постановление Земского собрания от
9 февраля 2001 года № 13 "О внесении дополнений в Регламент
Земского собрания";


- постановление Земского собрания от
30 марта 2001 года № 37 "О внесении изменений в Регламент
Земского собрания";


- постановление Земского собрания от
30 ноября 2001 года № 123 "О внесении изменений в Регламент
Земского собрания".


3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2006 года.




Председатель Земского
собрания


Л.П.СМИРНОВ




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Кулебакского района


от 25.11.2005 № 7




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. решения
Земского собрания Кулебакского района


от 30.06.2006 № 53)




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Регламент
Земского собрания




Настоящим
Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского
собрания, а также порядок принятия решений Земским собранием.




Статья 2. Основы
организации и деятельности Земского собрания




1. Земское собрание
Кулебакского района является выборным органом местного самоуправления
Кулебакского района и осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством,
Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской
области, Уставом Кулебакского района, правовыми актами Земского
собрания и настоящим Регламентом.


2. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления, а также
организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального
образования.


3. Деятельность Земского собрания
освещается в средствах массовой информации района.


4. Земское собрание обладает правами
юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.




Глава II. СТРУКТУРНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 3. Структура
Земского собрания




1. Земское собрание
состоит из 23 депутатов, избранных на муниципальных выборах в
соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области
и Уставом Кулебакского района.


2. Структуру Земского собрания
составляют:


1) председатель Земского собрания;


2) заместитель председателя Земского
собрания;


3) комиссии Земского собрания
(постоянные и временные).




Статья 4.
Председатель Земского собрания и порядок его избрания




1. Председатель
Земского собрания избирается из числа депутатов Земского собрания на
первом заседании Земского собрания тайным голосованием большинством
голосов от установленного числа депутатов Земского собрания на срок
полномочий Земского собрания.


2. Кандидатуры на должность
председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного
голосования по предложению депутатов Земского собрания.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность председателя Земского собрания.


3. Депутат, выдвинутый для избрания
на должность председателя Земского собрания, до начала голосования
имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе
принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и
самоотводы фиксируются в протоколе заседания.


4. По всем кандидатурам, выдвинутым
для избрания на должность председателя Земского собрания, кроме
заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения
кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с
программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления
кандидата не должна превышать 10 минут.


5. После обсуждения кандидатур,
выдвинутых для избрания на должность председателя Земского собрания,
все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для
голосования.


6. Кандидат считается избранным на
должность председателя Земского собрания, если в результате
голосования он получил более половины голосов от установленного числа
депутатов.


7. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуты один или два кандидата и ни
один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов,
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания. При этом допускается
выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.


8. В случае если на должность
председателя Земского собрания выдвинуто более двух кандидатов и ни
один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для
избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при
котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух
кандидатов, набравших соответственно наибольшее число голосов
депутатов.


9. Избранным на должность
председателя Земского собрания по результатам второго тура считается
тот кандидат, который набрал более половины голосов от установленного
числа депутатов. При этом каждый депутат может голосовать только за
одного кандидата.


10. Если во втором туре голосования
председатель Земского собрания не избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность
председателя Земского собрания. При этом допускается выдвижение
кандидатов, которые выдвигались ранее.


11. Решение об избрании председателя
Земского собрания оформляется решением Земского собрания.


12. Председатель Земского собрания
осуществляет свои полномочия на постоянной основе.


13. Полномочия председателя Земского
собрания начинаются с момента его избрания и прекращаются по
истечении срока полномочий Земского собрания соответствующего созыва,
досрочного прекращения своих депутатских полномочий либо в случае его
отзыва или отставки.




Статья 5.
Заместитель председателя Земского собрания и порядок его избрания




1. Заместитель
председателя Земского собрания избирается тайным голосованием на
заседании Земского собрания из числа депутатов на срок полномочий
Земского собрания одного созыва.


2. Кандидатуры для избрания на
должность заместителя председателя Земского собрания вправе
предлагать председатель Земского собрания, комиссии Земского
собрания, депутаты.


Депутат вправе предложить свою
кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя
Земского собрания.


3. Порядок избрания заместителя
председателя аналогичен порядку избрания председателя Земского
собрания.


4. Полномочия заместителя
председателя Земского собрания начинаются с момента его избрания и
прекращаются по истечении срока полномочий Земского собрания
соответствующего созыва, досрочного прекращения своих депутатских
полномочий либо в случае его отзыва или отставки.


5. Заместитель председателя
осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.


6. Заместитель председателя Земского
собрания подотчетен и подконтролен председателю Земского собрания и
Земскому собранию в своей работе.




Статья 6. Порядок
освобождения от должности председателя (заместителя председателя)




1. Вопрос об
освобождении от должности председателя (заместителя председателя)
рассматривается на заседании Земского собрания при поступлении
личного заявления председателя (заместителя председателя) Земского
собрания или по предложению группы депутатов численностью не менее
одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.


Вопрос об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания рассматривается и по
предложению председателя Земского собрания.


2. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
включается в повестку (проект повестки) дня заседания Земского
собрания, если за него проголосовало большинство от установленной
численности депутатов Земского собрания.


3. При рассмотрении вопроса об
освобождении от должности председателя Земского собрания функции
председательствующего на заседании Земского собрания до принятия
решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя
Земского собрания.


4. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместитель
председателя) Земского собрания вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


5. Решение об освобождении от
должности председателя Земского собрания считается принятым, если за
него проголосовало не менее двух третей от установленной численности
депутатов Земского собрания.


Решение об освобождении от должности
заместителя председателя Земского собрания принимается большинством
голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.


6. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителя председателя) Земского собрания
оформляется решением Земского собрания.




Статья 7. Постоянные
комиссии Земского собрания




1. Постоянные
комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на заседании
Земского собрания на срок полномочий Земского собрания одного созыва
и подотчетны ему.


2. Наименование, количество,
полномочия, направления деятельности, порядок и организация работы
комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комиссиях,
принимаемым Земским собранием.


3. При обсуждении вопроса о создании
комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее
создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который
решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.


4. Вопрос о создании комиссии
включается в повестку дня на общих основаниях.


5. Решение об образовании комиссии
оформляется решением Земского собрания.


6. Персональный состав комиссий
формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о
составе (изменении состава) комиссий утверждается на заседании
Земского собрания.


7. Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


8. В случае если состав комиссии
станет менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.


9. Депутат выводится из состава
комиссии по его письменному заявлению на имя председателя Земского
собрания либо по представлению соответствующей комиссии. Решение о
выводе депутата из комиссии принимается большинством голосов от
состава соответствующей комиссии.


10. Комиссия по поручению Земского
собрания или его председателя осуществляет:


1) предварительное обсуждение
проектов, документов, внесенных на рассмотрение Земского собрания,
подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


2) инициативную разработку проектов
документов и предложений, внесение подготовленных документов на
рассмотрение Земского собрания;


3) взаимодействие с председателем
Земского собрания, заместителем председателя Земского собрания, иными
органами и должностными лицами местного самоуправления района при
подготовке решений Земского собрания, относящихся к ведению комиссии;


4) направление своих представителей в
качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Земского
собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение
подготовленных заключений и других материалов;


5) подготовку предложений и
осуществление по поручению Земского собрания контрольных функций за
деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в
том числе по выполнению ими принятых Земским собранием решений;


6) сбор и анализ информации по
местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;


7) планирование деятельности
комиссии;


8) предоставление материалов о работе
комиссии депутатам Земского собрания.


Комиссия вправе принять для
предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее
компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.


11. Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 8.
Председатель комиссии и его заместители




1. Председатель
комиссии избирается на первом заседании комиссии из его состава
большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании
председателя комиссии утверждается Земским собранием по представлению
комиссии.


2. Комиссия принимает решение о числе
заместителей председателя комиссии.


3. Заместители председателя комиссии
избираются из его состава большинством голосов от числа членов
комиссии. Решение об избрании заместителей председателя комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.


4. Председатель (заместители
председателя) комиссии может быть освобожден от должности на
заседании соответствующей комиссии большинством голосов от числа
членов комиссии.


5. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителей председателя) комиссии
рассматривается соответствующей комиссией при поступлении личного
заявления председателя (заместителей председателя) комиссии или по
предложению депутата - члена соответствующей комиссии.


6. Вопрос об освобождении от
должности председателя (заместителей председателя) комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель (заместители
председателя) комиссии вправе выступить с отчетом о своей
деятельности.


7. Решение об освобождении от
должности председателя (заместителей председателя) комиссии
утверждается Земским собранием по представлению комиссии.




Статья 9. Заседания
комиссии




1. Заседания
комиссии проводятся по мере необходимости.


2. Заседание комиссии правомочно,
если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов
комиссии.


3. Председательствует на заседании
комиссии председатель комиссии либо по его поручению его заместитель.


4. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом решающего голоса председатель Земского собрания
и его заместитель.


5. В заседании комиссии вправе
участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся
членами комиссии.


6. Каждое заседание комиссии
оформляется протоколом.


7. Решения комиссии принимаются
большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов
комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 3, 4
статьи 8 настоящего Регламента.


8. По вопросам, относящимся к ведению
нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение
о проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания. Повестка дня совместного заседания и председательствующий
на нем определяются председателем Земского собрания.




Статья 10. Временные
комиссии




1. Для рассмотрения
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания,
Земское собрание может создавать временные комиссии.


2. Временные комиссии образуются по
предложению председателя Земского собрания, депутатов.


3. Деятельность временных комиссий
ограничивается:


1) определенным периодом, на который
создается временная комиссия;


2) определенной задачей, для решения
которой создается временная комиссия.


4. Образование временной комиссии
оформляется решением Земского собрания, в котором указываются:


1) цель создания временной комиссии;


2) количественный и персональный
состав членов временной комиссии;


3) председатель временной комиссии;


4) срок полномочий временной
комиссии.


5. По результатам своей работы
временная комиссия представляет Земскому собранию отчет по существу
вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие
особое мнение, вправе огласить его на заседании Земского собрания.


6. Временная комиссия прекращает свою
деятельность:


1) по истечении срока ее полномочий;


2) в случае решения задачи, для
достижения которой она создавалась;


3) в иных случаях по решению Земского
собрания.




Статья 11. Порядок
работы временных комиссий




1. Заседание
временной комиссии правомочно, если в ее работе принимает участие не
менее половины от общего числа членов временной комиссии.


2. Заседания временной комиссии, как
правило, открытые.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Закрытые
заседания временной комиссии проводятся по мотивированному решению
соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя
третями голосов от общего числа членов временной комиссии. На
закрытых заседаниях временных комиссий имеют право присутствовать
председатель Земского собрания, его заместитель, глава местного
самоуправления.


5. Заседание временной комиссии
проводит председатель или его заместитель. Порядок рассмотрения
вопросов на заседании определяется председательствующим.


6. По рассматриваемым вопросам
временная комиссия принимает решения, предложения и заключения
большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.


7. Все члены временной комиссии при
рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.


8. На заседании временной комиссии
ведется протокол, который подписывается председательствующим.




Глава III.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ


И ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




Статья 12. Заседания
Земского собрания




1. Основной формой
работы Земского собрания являются его заседания, которые проводятся,
как правило, не реже одного раза в месяц.


2. Заседания Земского собрания носят
открытый характер.


3. Земское собрание вправе принять
решение о проведении закрытого заседания в случаях. предусмотренных
законодательством. Заявление о проведении закрытого заседания может
быть представлено депутатом, комиссией, председателем Земского
собрания в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки
дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос
в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого
заседания оглашаются председателем Земского собрания и ставятся на
голосование. Решение о проведении закрытого заседания принимается
большинством голосов от установленного числа депутатов. Закрытая
форма заседаний Земского собрания не отменяет других принципов его
работы. Информация о закрытом заседании Земского собрания может быть
опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об
открытом заседании.


4. На закрытом заседании вправе
присутствовать глава местного самоуправления. Лица, не являющиеся
депутатами, присутствуют на заседании по решению Земского собрания.


5. Заседания Земского собрания
начинаются, как правило, в десять часов. По решению Земского собрания
может быть установлено иное время начала заседаний.


6. По решению Земского собрания
заседание может проходить в несколько этапов.


7. В работе Земского собрания
устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем
через два часа работы. Решение о времени возобновления работы
принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.




Статья 13. Первое
заседание Земского собрания нового созыва




1. Первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе главы
местного самоуправления не позднее чем на двадцатый день после
избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Если глава местного самоуправления не избран, то первое заседание
Земского собрания нового созыва проводится по инициативе председателя
избирательной комиссии муниципального образования.


При одновременном досрочном
прекращении полномочий главы муниципального образования и Земского
собрания первое заседание Земского собрания нового созыва проводится
по инициативе избирательной комиссии муниципального образования.


2. На первом заседании Земского
собрания до избрания председателя Земского собрания муниципального
образования или его заместителя председательствует старейший по
возрасту депутат.


3. На первом заседании Земского
собрания нового созыва избирается председатель Земского собрания,
заместитель председателя Земского собрания, решается вопрос об
образовании комиссий Земского собрания, их наименовании и
персональном составе.


4. После образования постоянных
комиссий, утверждения их персонального состава объявляется перерыв
для проведения заседания каждой из комиссий с целью избрания
председателей постоянных комиссий.




Статья 14. Начало
работы Земского собрания




1. Заседание
Земского собрания начинается с регистрации депутатов, присутствующих
на заседании, которую проводит председательствующий на заседании или
по его поручению работник аппарата Земского собрания.


Регистрация присутствующих на
заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в
заседании, а также по требованию депутатов.


2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от
избранного состава Земского собрания.


Если на заседании присутствует менее
двух третей от избранного состава Земского собрания, то заседание
переносится на другое время с той же повесткой дня, а отсутствующим
депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте
и времени проведения заседания, которые определяются председателем
Земского собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.
В этом случае, если на заседании зарегистрируется не менее двух
третей депутатов от избранного состава, Земское собрание считается
правомочным при наличии большинства от избранного состава Земского
собрания.


3. Депутат, в случае невозможности
принять участие в заседании по уважительной причине, обязан не
позднее чем за день до заседания Земского собрания сообщить о причине
неявки.




Статья 15.
Внеочередные заседания Земского собрания




1. Земское собрание
может быть созвано на внеочередное заседание.


2. Внеочередное заседание созывается
председателем Земского собрания не позднее двух недель со дня
внесения предложения о его созыве по собственной инициативе,
инициативе не менее одной трети от установленной численности
депутатов Земского собрания; главы муниципального образования.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Предложение о
созыве внеочередного заседания направляется председателю Земского
собрания в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается
внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости
проведения внеочередного заседания.


3. После рассмотрения материалов,
представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного
заседания, председатель Земского собрания назначает время и место
проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня
заседания.


4. Инициатор предложения о созыве
внеочередного заседания не позднее чем за семь дней до начала
заседания должен представить председателю Земского собрания:


1) проекты решений Земского собрания;


2) пояснительные записки к проектам
решений Земского собрания;


3) списки предполагаемых докладчиков
(содокладчиков) и приглашенных лиц.




Статья 16. Порядок
формирования проекта повестки дня заседания Земского собрания




1. Проект повестки
дня заседания Земского собрания представляет собой перечень вопросов,
которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием
очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому
вопросу.


2. Проект повестки дня очередного
заседания формируется председателем Земского собрания на основании
плана работы Земского собрания, предложений комиссий Земского
собрания, депутатов, главы местного самоуправления.


3. В проект повестки дня заседания в
первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному
рассмотрению на заседании:


1) изменения в устав муниципального
образования;


2) проекты решений Земского собрания,
внесенные главой местного самоуправления, являющимся главой
администрации;


3) решения Земского собрания,
отклоненные главой местного самоуправления, являющимся главой местной
администрации, и возвращенные на повторное рассмотрение;


4) проекты решений Земского собрания
о местном бюджете;


5) об образовании комиссий Земского
собрания, изменении в их составе;


6) проекты решений Земского собрания
о регламенте Земского собрания.


Иные вопросы могут вноситься в проект
повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению
Земского собрания, принятому большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


4. Вопросы в проект повестки дня
заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при
представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.


5. Информация председателя Земского
собрания о проведении очередного заседания Земского собрания
распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за
пять дней до начала заседания.




Статья 17.
Утверждение повестки дня




1. Проект повестки
дня заседания председательствующим на заседании ставится на
голосование для принятия его за основу.


2. На заседании в принятый за основу
проект повестки дня заседания могут вноситься изменения.


3. Предложение о дополнении новым
вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится,
если представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для
включения в повестку дня заседания.


4. Проект повестки дня заседания
после принятия решений о внесении в него изменений ставится
председательствующим на голосование для принятия повестки дня
заседания в целом.




Статья 18.
Председательствующий на заседании Земского собрания




1. После избрания
председателя Земского собрания последующие заседания Земского
собрания ведет председатель Земского собрания, а в его отсутствие -
его заместитель.


2. Председательствующий на заседании:


1) объявляет об открытии и о закрытии
заседания;


2) ведет заседание;


3) предоставляет слово для
выступления в порядке очередности поступления предложений в
соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может
изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;


4) обеспечивает соблюдение положений
Регламента Земского собрания и порядок в зале заседания, в том числе
предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Земского
собрания;


5) вносит предложение об удалении из
зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им
порядка в зале заседания и настоящего Регламента;


6) ставит на голосование вопросы,
содержащиеся в повестке дня заседания;


7) ставит на голосование каждое
предложение депутатов в порядке очередности их поступления;


8) организует голосование и подсчет
голосов, оглашает результаты голосования;


9) подписывает протокол, организует
проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях
преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе
заседания;


10) участвует в рассмотрении вопросов
в порядке, определенном Регламентом Земского собрания;


11) осуществляет иные права и
обязанности, определенные Регламентом Земского собрания.


3. Во время заседания
председательствующий не вправе комментировать выступления, давать
характеристику выступающим.




Статья 19. Порядок
проведения заседания и порядок предоставления слова в прениях




1. На заседании
Земского собрания предусматриваются следующие виды выступлений:


1) доклад;


2) содоклад;


3) выступление по повестке дня;


4) заключительное слово по
обсуждаемому вопросу;


5) выступление кандидата на выборную
должность;


6) выступление в прениях по
обсуждаемой кандидатуре;


7) выступление по мотивам
голосования;


8) выступление по порядку ведения
заседания;


9) предложение;


10) справка;


11) заявление;


12) обращение;


13) повторное выступление.


2. Время для докладов устанавливается
до 20 минут, содокладов - до 10 минут. Продолжительность иных видов
выступлений устанавливается следующая:


1) для обсуждения докладов и
содокладов - до 5 минут;


2) для обсуждения повестки дня - до 3
минут;


3) для заключительного слова по
обсуждаемому вопросу - до 5 минут;


4) для выступления кандидата на
выборную должность - до 5 минут;


5) для выступления в прениях по
обсуждаемой кандидатуре - до 5 минут;


6) для выступления по мотивам
голосования - до 3 минут;


7) для выступления по порядку ведения
заседания - до 3 минут;


8) для предложений, справок,
заявлений, обращений - до 1 минуты;


9) для повторных выступлений - до 3
минут.


С согласия большинства присутствующих
депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.


3. Выступление одного депутата по
одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.


4. Доклад, содоклад, заключительное
слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные
выступления - с трибуны или места.


5. Депутат выступает на заседании
только после предоставления ему слова председательствующим.


6. Предложение о предоставлении слова
может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего,
так и устно.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "местной" быть не должно.






7. Глава местной
местного самоуправления вправе получить слово для выступления по
рассматриваемым вопросам вне очереди.


8. При выступлении депутат обязан
соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные
выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Земского
собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо
адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к
незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе
сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и
призывов; после второго предупреждения выступающий лишается права
выступления в течение всего дня заседания.




Статья 20.
Прекращение прений




1. Депутат может
внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу.
Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении
прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и
выступивших и ставит вопрос о прекращении прений на голосование.


2. Депутаты, которые не смогли
выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу,
вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу
заседания.


3. После принятия решения о
прекращении прений докладчик (содокладчик) и кандидат на выборную
должность имеют право на заключительное слово.




Статья 21. Порядок
голосования и принятия решений на заседании Земского собрания




1. Решения Земского
собрания принимаются, как правило, открытым голосованием, за
исключением случаев, предусмотренных Регламентом.


Открытое голосование может быть
поименным.


2. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование. Депутат не может передать свое право на
голосование другому лицу.


3. Депутат имеет право голосовать:


1) за принятие решения;


2) против принятия решения;


3) воздержаться от принятия решения.


4. После объявления
председательствующим на заседании о начале голосования никто не
вправе прервать голосование.


5. По окончании подсчета голосов
председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не
принято.




Статья 22. Процедура
открытого голосования




1. Открытое
голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из
вариантов решения Земского собрания.


2. При проведении открытого
голосования подсчет голосов на заседании производится
председательствующим на заседании или определенным на заседании
депутатом.


3. Перед началом открытого
голосования председательствующий уточняет количество предложений,
ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким
количеством голосов может быть принято данное решение.


4. После окончательного подсчета
голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее
число проголосовавших, число проголосовавших за и против предложения,
принято предложение или отклонено.


5. Результаты открытого голосования
отражаются в протоколе заседания.




Статья 23. Процедура
открытого поименного голосования




1. Земское собрание
может принять решение о проведении открытого поименного голосования.


2. Решение о проведении открытого
поименного голосования принимается большинством голосов от числа
присутствующих на заседании депутатов.


3. Поименное голосование проводится
путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Земского
собрания. Председательствующий на заседании в этом случае голосует
последним.


4. При проведении поименного
голосования депутат вправе получить список с результатами поименного
голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе
заседания.




Статья 24. Процедура
тайного голосования




1. Тайное
голосование проводится в случае, предусмотренном Уставом района,
настоящим Регламентом.


2. Перед началом тайного голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на
голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.


3. Тайное голосование проводится с
использованием бюллетеней для голосования.


4. Для проведения тайного голосования
и определения его результатов Земское собрание избирает из числа
депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех
человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Земского
собрания, а также заместитель председателя Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии.


Решения счетной комиссии утверждаются
Земским собранием большинством голосов от числа присутствующих
депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под
контролем счетной комиссии по предложенной ею форме и в определенном
количестве.


5. Счетная комиссия до начала
голосования:


1) составляет список избранных
депутатов;


2) организует изготовление бюллетеней
для тайного голосования;


3) проверяет и опечатывает
избирательный ящик;


4) обеспечивает условия для
соблюдения тайны голосования.


6. Каждому депутату выдается один
бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования
выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных
депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном
списке напротив своей фамилии.


7. Депутат лично осуществляет свое
право на голосование в пределах отведенного времени, установленного
счетной комиссией.


8. Бюллетень заполняется депутатом.
Исправления в бюллетене для тайного голосования не допускаются.
Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.


9. Подсчет голосов осуществляет
счетная комиссия.


Счетная комиссия вскрывает ящик для
тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием
ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются
счетной комиссией.


10. Недействительными считаются
бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя
установить волеизъявление депутата.


11. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, в который
заносятся:


1) число депутатов, установленное для
Земского собрания;


2) число избранных депутатов;


3) число депутатов, получивших
бюллетени;


4) число бюллетеней, обнаруженных в
избирательных ящиках;


5) число голосов, поданных "за";


6) число голосов, поданных "против";


7) число бюллетеней, признанных
недействительными.


Протокол счетной комиссии
подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и
прикладывается к протоколу заседания Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






13. Результаты
тайного голосования объявляются на заседании Земского собрания
председателем счетной комиссии.




Статья 25. Порядок
принятия решений Земского собрания




1. Устав
муниципального образования, решение Земского собрания о внесении
изменений в Устав муниципального образования, решение Земского
собрания, отклоненное главой местного самоуправления, являющимся
главой администрации, и повторно рассматриваемое Земским собранием в
ранее принятой редакции, решение Земского собрания об освобождении от
должности председателя Земского собрания принимаются двумя третями
голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.


Иные решения Земского собрания
принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов
Земского собрания.


2. Решения по процедурным вопросам
принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов и отражаются в протоколе заседания.


3. К процедурным относятся вопросы:


1) о принятии повестки дня заседания;


2) о проведении заседания в несколько
этапов;


3) о внесении изменений в проект
повестки заседания;


4) о перерыве в заседании, переносе
или закрытии заседания;


5) о проведении поименного
голосования;


6) о предоставлении дополнительного
времени для выступления;


7) о предоставлении слова
приглашенным на заседание;


8) о переносе или прекращении прений
по вопросу повестки дня заседания;


9) о переходе (возвращении) к
вопросам повестки дня заседания;


10) о дополнении новым вопросом
повестки дня заседания;


11) о передаче вопроса на
рассмотрение соответствующей комиссии;


12) о приглашении лиц на заседание
для предоставления необходимых сведений и заключений по
рассматриваемым Земским собранием проектам решений и другим вопросам;


13) о принятии к сведению справок,
даваемых участникам заседания;


14) об изменении способа проведения
голосования;


15) о проведении дополнительной
регистрации;


16) о пересчете голосов;


17) о приглашении на заседание
должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении
депутата (депутатов);


18) о передаче функций
председательствующего на заседании;


19) иные вопросы организации
деятельности Земского собрания, по которым настоящим Регламентом не
предусмотрен иной порядок принятия решений.


4. Результаты голосования по всем
вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания
Земского собрания.




Статья 26.
Рассмотрение проектов решений Земского собрания




1. Земское собрание
может:


1) принять проект решения Земского
собрания за основу;


2) принять проект решения в целом;


3) отклонить проект решения с
обязательным указанием причин его отклонения;


4) отложить рассмотрение проекта
решения с обязательным указанием причин его отложения.


2. В случае если депутаты предлагают
внести изменения (поправки) в проект решения, то проект решения
принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами
только в письменном виде.


Каждая поправка к проекту решения
обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если
внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то
вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых
позволит решить вопрос о других поправках.


После рассмотрения вопроса о
поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии
в целом проекта решения Земского собрания с внесенными в него
поправками.




Статья 27.
Вступление в силу решений Земского собрания




Решения, принятые
Земским собранием, вступают в силу в порядке, предусмотренном Уставом
Кулебакского района.




Статья 27.1 Порядок
оформления и подписания решений Земского собрания




(введена решением
Земского собрания Кулебакского района от 30.06.2006 № 53)




1. Решение должно
иметь следующие реквизиты:


1) изображение герба Кулебакского
района Нижегородской области;


2) наименование представительного
органа муниципального образования - Земское собрание Кулебакского
района Нижегородской области;


3) обозначение формы нормативного
правового акта, выраженного словом "решение";


4) дату принятия решения;


5) номер решения, присваиваемый ему
до подписания и состоящий из порядкового номера. Порядковый номер
решения устанавливается в соответствии с очередностью его принятия;


6) наименование решения, которое
должно быть максимально кратким, четким, отражать суть решения и
отвечать на вопрос "о чем?";


7) подпись председателя Земского
собрания, включающую полное наименование его должности, его личную
подпись, его инициалы и фамилию;


8) подпись главы муниципального
образования, включающую полное наименование его должности, его личную
подпись, его инициалы и фамилию, на решениях, носящих нормативный
правовой характер.


2. Решение должно иметь преамбулу и
резолютивную часть.


В преамбуле решения дается
разъяснение мотивов и целей его принятия. Включение в преамбулу
положений нормативного характера не допускается. Преамбула может
отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в
разъяснении.


Подлинный экземпляр решения
визируется специалистом, осуществляющим подготовку данного решения,
руководителем юридического отдела администрации, специалистом
организационного отдела, осуществляющим правовое обеспечение
деятельности Земского собрания, и начальником организационного отдела
Земского собрания.


3. Принятое и оформленное решение
подписывается председателем Земского собрания, подпись которого
заверяется печатью Земского собрания.


4. Подписанное председателем Земского
собрания решение, носящее нормативный правовой характер, с
сопроводительным письмом в сроки, предусмотренные Уставом района,
направляется главе местного самоуправления района для подписания и
обнародования.


5. Глава местного самоуправления
района подписывает направленное Земским собранием решение в сроки,
установленные Уставом района, или отклоняет его. Подпись главы
местного самоуправления заверяется печатью администрации района.


Подлинник решения Земского собрания,
подписанный главой местного самоуправления района и заверенный
печатью администрации района, возвращается в представительный орган
для хранения и последующей передачи в архив.


6. Копии решения заверяются подписью
начальника организационного отдела Земского собрания и печатью
Земского собрания.


7. Организационный отдел Земского
собрания изготавливает необходимое количество копий принятого Земским
собранием решения для обязательной рассылки в Законодательное
Собрание Нижегородской области, администрацию района, прокуратуру.




Статья 28. Протокол
заседания Земского собрания




1. На заседании
Земского собрания ведется протокол.


2. В протоколе заседания Земского
собрания указывается:


1) наименование Земского собрания,
порядковый номер заседания Земского собрания (в пределах созыва
Земского собрания), дата и место проведения заседания Земского
собрания;


2) численность депутатов,
установленная Уставом муниципального образования, число депутатов,
избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих
депутатов, сведения о приглашенных;


3) повестка заседания Земского
собрания, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Земского
собрания;


4) фамилия депутата-докладчика,
депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших
вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается
должность;


5) перечень всех принятых решений с
указанием числа голосов, поданных "за", "против",
воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.


3. Протокол заседания Земского
собрания оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается
председательствующим на заседании Земского собрания.


4. К протоколу заседания Земского
собрания прилагаются принятые Земским собранием решения и приложения
к ним, список присутствующих на заседании депутатов, список
приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не
получивших слова ввиду прекращения прений, переданные
председательствующему на заседании Земского собрания вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Земского
собрания лиц, и ответы на них.


5. Протоколы заседаний органа и
приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Земского
собрания одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им
для ознакомления. По окончании полномочий Земского собрания одного
созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на
постоянное хранение.




Статья 29.
Обеспечение деятельности Земского собрания




1. Правовое,
информационно-аналитическое и техническое обеспечение деятельности
Земского собрания осуществляет аппарат Земского собрания.


2. Основными задачами аппарата
являются создание необходимых условий для эффективной работы Земского
собрания, ее структурных подразделений, оказание практической помощи
депутатам в осуществлении их полномочий.


3. Руководит работой аппарата
Земского собрания председатель Земского собрания.


4. В своей деятельности аппарат
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом Кулебакского
района, настоящим Регламентом, постановлениями Земского собрания,
Положением об организационном отделе Земского собрания, утверждаемым
председателем Земского собрания.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. В состав аппарата
входят:


1) организационный отдел Земского
собрания;


2) водитель.


5. Сотрудники аппарата, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными
служащими. В целях технического обеспечения деятельности Земского
собрания в штатное расписание аппарата включаются должности, не
относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.


6. Организационный отдел Земского
собрания обеспечивает:


1) ведение протокола заседания;


2) запись на выступления, регистрацию
вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других
материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;


3) предоставление
председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления
в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также
предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;


4) визирование протокола заседания.




Статья 30. Порядок
посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Земского
собрания




1. Глава местного
самоуправления, а также иные должностные лица, уполномоченные
законодательством, Уставом муниципального образования, вправе
присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Земского собрания и
постоянных и временных комиссий без специального разрешения.


2. На открытых заседаниях Земского
собрания могут присутствовать жители муниципального образования и
представители средств массовой информации.


3. Работники районной администрации
при рассмотрении Земским собранием вопросов, относящихся к их
ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без
предварительного согласования своего участия с председателем Земского
собрания.


4. Земское собрание вправе
потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного
самоуправления, если это предложение будет принято большинством от
присутствующих депутатов.


5. Председатель Земского собрания
перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании
лицах, не являющихся депутатами Земского собрания.


6. Приглашенные и присутствующие на
заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Земского собрания
(выступать, делать заявления, выражать свое мнение) без разрешения
председательствующего на заседании.


7. Лицо, не являющееся депутатом
Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено
из зала заседания по решению председателя Земского собрания после
однократного предупреждения.


8. Население извещается о работе
Земского собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний и о
принятых им решениях через средства массовой информации.




Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ




Статья 31. Формы
депутатской деятельности в Земском собрании




1. Деятельность
депутата в Земского собрания осуществляется в следующих формах:


1) участие в заседаниях Земского
собрания;


2) участие в работе постоянных и
временных комиссий;


3) исполнение поручений Земского
собрания, его комиссий.


2. Депутатская деятельность может
осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской
области, Уставом Кулебакского района, Положением о статусе депутата
Земского собрания Кулебакского района.


(в ред. решения Земского собрания
Кулебакского района от 30.06.2006 № 53)




Статья 32. Права
депутата при осуществлении депутатской деятельности в Земском
собрании




В связи с
осуществлением своих полномочий депутат Земского собрания имеет
право:


1) обращаться с письменными (устными)
вопросами (запросами) к главе местного самоуправления, иным
находящимся на территории района должностным лицам и органам местного
самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных
на территории района;


2) избирать и быть избранным в
постоянные и временные комиссии;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "комиссий".






3) высказывать
мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Земского
собрания постоянных и временных комиссий комиссий;


4) вносить предложения по повестке
дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Земским
собранием вопросов;


5) вносить проекты решений Земского
собрания, изменения и поправки к ним, а также о необходимости
проведения контроля за исполнением решений Земского собрания;


6) участвовать в прениях, обращаться
с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них
ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;


7) оглашать имеющие значение для
района обращения граждан;


8) знакомиться с протокольной записью
своего выступления, передавать текст выступления, с которым не
выступил в связи с прекращением прений, для включения в протокол
заседания Земского собрания.


9) иными правами, предусмотренными
федеральными законами, законами Нижегородской области, Положением о
статусе депутата Земского собрания Кулебакского района и иными
нормативными правовыми актами Земского собрания.


(п. 9 введен решением Земского
собрания Кулебакского района от 30.06.2006 № 53)




Статья 33. Участие
депутата в заседаниях Земского собрания и постоянных и временных
комиссий




1. Депутат
пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Земским собранием, комиссиями и рабочими группами, членом которых он
является.


2. Депутат реализует на заседаниях
Земского собрания и постоянных и временных комиссий предоставленные
ему права в соответствии с настоящим Регламентом.


3. Депутат обязан присутствовать на
всех заседаниях Земского собрания и постоянных и временных комиссий,
членом которых он является.


При невозможности присутствовать на
заседаниях Земского собрания, комиссии депутат заблаговременно
информирует об этом председателя Земского собрания, организационный
отдел Земского собрания.


4. Депутат имеет право присутствовать
с правом совещательного голоса на заседании комиссий, членом которых
он не является.


5. Депутат, не выступивший на
заседании Земского собрания в связи с прекращением прений, вправе
передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому
вопросу.


6. Предложения и замечания, внесенные
депутатом на заседании Земского собрания, рассматриваются и
учитываются при доработке проекта решения Земского собрания в
комиссиях.




Статья 34. Особое
мнение депутата




Депутат, не
согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением
Земского собрания и заявивший об этом в ходе заседания Земского
собрания, может изложить свое особое мнение и в письменной форме
представить председательствующему для включения в протокол заседания.




Глава V.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ


КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ




Статья 35.
Организация контроля




1. Земское собрание
в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляет
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.


2. Контрольная деятельность Земского
собрания осуществляется Земским собранием непосредственно, а также
через комиссии Земского собрания.


3. Контрольная деятельность
осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Земского собрания
либо его комиссий вопросов, относящихся к компетенции Земского
собрания, а также посредством депутатских запросов и вопросов.




Статья 36. Права
Земского собрания и комиссий при осуществлении контрольной
деятельности




При осуществлении
контрольных полномочий Земское собрание и его комиссии имеют право:


1) запрашивать у органов местного
самоуправления и должностных лиц необходимую информацию и документы
по вопросам, относящимся к их компетенции, необходимые для
осуществления контроля;


2) вносить на заседания Земского
собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления
контроля;


3) информировать главу местного
самоуправления и иных должностных лиц района о выявленных нарушениях;


4) вносить главе местного
самоуправления и иным должностным лицам района рекомендации по
совершенствованию работы;


5) требовать у проверяемых органов
местного самоуправления и должностных лиц устранения выявленных
нарушений.




Статья 37.
Депутатский запрос




(в ред. решения
Земского собрания Кулебакского района от 30.06.2006 № 53)




1. Депутатским
запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов) к
главе местного самоуправления, иным должностным лицам местного
самоуправления Кулебакского района, а также к руководителям
предприятий, учреждений, организаций, командованию воинских частей,
расположенных на территории района, по вопросам, входящим в
компетенцию Земского собрания и имеющим общественное значение на
территории соответствующего избирательного округа.


2. Запрос в письменной форме
направляется депутатом (группой депутатов) соответствующему органу
или должностному лицу.


3. Органы или должностные лица,
которым направлен запрос, должны дать ответ на него в письменной
форме в Земское собрание и инициатору запроса не позднее чем через 15
дней со дня его получения".


Инициатор запроса имеет право
принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в
запросе вопросов. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор
запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован
запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня
рассмотрения поставленного вопроса.


4. Ответ на запрос должен быть
подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, исполняющим его обязанности.




Статья 37.1. Запрос
Земского собрания




(введена решением
Земского собрания Кулебакского района от 30.06.2006 № 53)




1. Земское собрание
вправе направить запрос должностным лицам органов государственной
власти, местного самоуправления, руководителям структурных
подразделений органов местного самоуправления, а также к
руководителям расположенных на территории района учреждений,
организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам,
связанным с реализацией полномочий Земского собрания.


2. Запрос Земского собрания
принимается большинством голосов от общего числа депутатов Земского
собрания в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.


3. Должностные лица органов местного
самоуправления, руководители расположенных на территории района
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности,
которым направлен запрос, должны дать ответ на него в письменной
форме в Земское собрание не позднее чем через 15 дней со дня его
получения.


4. Ответ на запрос Земского собрания
должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен
запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.


5. По результатам рассмотрения
запроса Земского собрания может приниматься решение Земского
собрания.




Статья 38. Вопрос




1. Депутат, группа
депутатов вправе обращаться на заседании Земского собрания с вопросом
к любому должностному лицу местного самоуправления.


2. В повестке дня может
предусматриваться время для обращения депутатов Земского собрания с
вопросами и ответов на них.


3. Вопрос в письменной форме
заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю
Земского собрания, что является основанием для приглашения на
заседание Земского собрания соответствующего должностного лица.


4. В случае если приглашенное
должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Земского
собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на
предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до
сведения депутатов председательствующим на заседании Земского
собрания.




Статья 39. Отчет




1. Глава местного
самоуправления один раз в год представляет Земскому собранию отчет о
своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об
исполнении бюджета или представлен самостоятельно.


2. По итогам отчета Земское собрание
принимает соответствующее решение.




Статья 40. Контроль
за исполнением решений, принимаемых Земским собранием




1. Решения,
принимаемые Земским собранием, подлежат контролю.


2. Срок отчетности по контролю и
уполномоченный на осуществление контроля орган или должностное лицо
определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином
решении Земского собрания.


3. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает информацию о ходе выполнения решений Земского
собрания, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям,
высказанным депутатами на заседаниях Земского собрания, и об иных
вопросах.


4. Земское собрание не реже одного
раза в год рассматривает отчеты о работе комиссий Земского собрания,
а также заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о
выполнении решений и поручений Земского собрания.




Статья 41. Порядок
внесения изменений в настоящий Регламент




1. Изменения данного
Регламента производятся на заседании Земского собрания. Предложение о
внесении изменений в Регламент, поддержанное одной третей депутатов
Земского собрания, включается в повестку дня и рассматривается в
первоочередном порядке.


2. Очередной созыв Земского собрания
вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую
редакцию Регламента.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru