Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 10.10.2005 № 59 "О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
БОРСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БОРСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2008 ГОДА")


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
156(13452), 22.10.2005


["Деловой вестник", № 13,
22.10.2005]









АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 октября 2005 г. № 59




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА БОРСКОГО РАЙОНА НА 2006 ГОД




В целях разработки
проекта бюджета Борского района на 2006 год, проекта постановления
Земского собрания Борского района "О бюджете Борского района на
2006 год" и представления его в Земское собрание Борского района
администрация Борского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Борском районе на 2006 год и на перспективу до 2008 года.


2. Финансовому отделу администрации
Борского района:


2.1. Провести формирование бюджета
Борского района на 2006 год в соответствии с Концепцией бюджетной и
налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Борском
районе на 2006 год.


2.2. Провести совместно с отделом
экономики и прогнозирования администрации Борского района уточнение
основных бюджетообразующих показателей муниципальных образований
области на 2006 год с учетом итогов 1-го полугодия текущего года в
срок до 15 октября 2005 года.


3. Управлению делами администрации
Борского района (Ю.Г. Зырянов) опубликовать настоящее постановление в
средствах массовой информации Борского района.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




И.о. главы
администрации


А.В.КИСЕЛЕВ












Утверждена


постановлением


администрации Борского района


от 10.10.2005 № 59




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БОРСКОМ
РАЙОНЕ НА 2006 ГОД


И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2008 ГОДА




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2006 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2008
ГОДА




Основной задачей
бюджетной и налоговой политики Борского района на ближайшие годы
остается повышение благосостояния и сокращение уровня бедности
населения Борского района. Решение этой задачи возможно через
осуществление комплекса мер по обеспечению роста доходов бюджета
района, повышение конкурентоспособности экономики Борского района,
обеспечение социальной помощи нуждающимся.


Бюджетная политика района в 2006 году
в первую очередь будет направлена на создание условий и предпосылок
для максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами муниципальной политики. В 2006 году будет
продолжена реформа бюджетной политики, начатая в 2005 году. Реформа
бюджетной политики направлена на повышение эффективности бюджетных
расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных
учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг, призвана
исключить возможность принятия решений, увеличивающих бюджетные
обязательства бюджета района и нижестоящих бюджетов.


Реформа бюджетной политики будет
проведена параллельно с реформой местного самоуправления и
межбюджетных отношений. На территории Борского района с 1 января 2006
года будут образованы 10 муниципальных образований: 8 сельских
поселений, 1 городское и 1 муниципальный район. Предпосылки для
проведения этих реформ созданы в 2005 году. Принято и готовится к
принятию значительное количество нормативных правовых актов Борского
района, направленных на совершенствование бюджетного процесса и
межбюджетных отношений в Борском районе, методик распределения
финансовой помощи между поселениями.


Бюджетная и налоговая политика в 2006
году и на перспективу до 2008 года направлена на решение следующих
задач.


Увеличение налогового и неналогового
потенциала Борского района:


- максимальное использование органами
местного самоуправления Борского района возможностей применения
налогового законодательства в части своих полномочий;


- взаимодействие с бюджетообразующими
организациями на этапе бюджетного планирования.


Обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы Борского района:


- реализация механизма
реструктуризации задолженности организаций;


- активизация работы с крупными
налогоплательщиками, мониторинг их платежной и финансовой дисциплины.


Создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами политики, проводимой на государственном и
муниципальном уровнях:


- возможность стимулирования в 2007 -
2008 годах муниципальных образований Борского района, обеспечивающих
проведение реформы бюджетной политики;


- формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные
обязательства;


- повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;


- построение бюджета на 2006 год и
последующие годы с выделением бюджетов действующих и принимаемых
обязательств;


- совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;


- сохранение установленных
приоритетов бюджетных расходов на 2006 год: реализация мер социальной
поддержки отдельным категориям граждан, установленных
нормативно-правовыми актами Борского района, поддержка материнства и
детства, дальнейшее развитие энергосберегающих технологий, проведение
профилактики наркомании (борьба с ней), развитие физической культуры
и спорта, газификации сельских населенных пунктов района.




II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




1. Общие положения




За основу
формирования доходной части бюджета Борского района и бюджетов
поселений на 2006 год будут взяты основные параметры
социально-экономического развития района, прогнозируемые на 2006 год.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в местный бюджет Борского района, информации
отраслевых министерств Нижегородской области, структурных
подразделений администрации Борского района, прочих органов власти,
находящихся на территории Борского района, а также предприятий и
организаций, осуществляющих свою деятельность в Борском районе.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2006
году 110,8%, в 2007 году - 107,9%, в 2008 году - 106,5%.


Формирование доходной части бюджета
Борского района и бюджетов поселений на 2006 год будет производиться
с учетом планируемых на федеральном и областном уровнях изменений
налогового и бюджетного законодательств на 2006 год и мер по
увеличению доходов бюджета района, принимаемых на уровне
Правительства области, органов местного самоуправления Борского
района.




2. Политика в области
собственных доходов




Налоговая система в
настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования.
Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на
ее упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической
обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанные с
либерализацией налогового бремени, уже осуществлены.


Тем не менее отдельные изменения
налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать
существенное влияние на формирование доходной части бюджета района и
бюджетов поселений на перспективу - 2006 - 2008 годы.


Изменения коснутся налога на прибыль.
Сохранится курс на либерализацию налогового бремени по данному
доходному источнику. В частности, приняты отдельные изменения,
расширяющие перечень расходов, относящихся на себестоимость:
изменение с 30% до 50% верхнего предела для уменьшения налоговой базы
текущего года на сумму убытков, полученных в предшествующих периодах;
введение "амортизационной премии" в виде отнесения на
расходы и учета при исчислении налоговой базы в том налоговом
периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10%
стоимости основных фондов.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет Борского района на 2006 год будут
учитываться следующие изменения законодательства на областном и
федеральном уровнях:


1. Отмена зачислений в местные
бюджеты части поступающих в настоящее время в бюджет Борского района
нормативов по акцизам, по единому налогу, взимаемому в связи с
упрощенной системой налогообложения, по налогу на игорный бизнес.


2. Зачисление в бюджет Борского
района:


- налога на доходы физических лиц по
нормативу 20% (при этом законом Нижегородской области о бюджете на
соответствующий год могут быть установлены дополнительные нормативы
отчислений);


- единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности по нормативу 90%;


- единого сельскохозяйственного
налога по нормативу 30%;


- госпошлины по нормативу 100% в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области;


- платы за негативное воздействие на
окружающую среду по нормативу 40%;


- налога на прибыль по нормативу 20%;


- налога на имущество юридических лиц
по нормативу 20%.


3. Зачисление в бюджеты поселений:


- земельного налога по нормативу
100%;


- налога на имущество физических лиц
по нормативу 100%;


- налога на доходы физических лиц по
нормативу 10%;


- единого сельскохозяйственного
налога по нормативу 30%.


С 2007 года предполагается ввести
местный налог на недвижимое имущество жилищного фонда. Налог на
недвижимость должен заменить для соответствующих налогоплательщиков
(физических и юридических лиц) налог на имущество физических лиц, а
также налог на имущество организаций и земельный налог в части
налогообложения участков, на которых находятся соответствующие
строения. При этом предлагается принципиально новый подход к
определению налоговой базы, основанный на оценке рыночной стоимости
объектов недвижимого имущества для целей налогообложения.


С отменой в 2006 году налога на
имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, внесены
некоторые изменения в порядок налогообложения по налогу на доходы
физических лиц: имущество, облагаемое налогом при дарении, будет
облагаться налогом на доходы физических лиц. При этом доходы,
полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в
случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или)
близкими родственниками.


С 2006 года изменяется порядок
исчисления земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости
земельных участков. Установление ставок земельного налога становится
прерогативой органов власти поселений и городских округов.


Реформирование земельного налога как
одного из крупнейших среди платежей за природные ресурсы и
значительного дохода местных бюджетов вызвало необходимость
консолидации усилий органов государственной власти, местного
самоуправления и других субъектов земельных отношений. Для
сглаживания последствий перехода на новую форму исчисления с 2006
года (от кадастровой стоимости) в максимально короткий срок
необходимо создать исчерпывающий реестр земельных участков и их
собственников вплоть до уровня поселений. При этом с целью сохранения
на первом этапе достигнутого уровня поступлений земельного налога и
на дальнейшую перспективу его роста необходим максимальный учет не
задействованных ранее в хозяйственном обороте земель, а также земель,
фактически используемых и "ушедших" из-под налогообложения.


С приданием нового смысла понятию
налогового администрирования необходимо разработать систему мер,
усиливающих ответственность каждого администратора за полноту,
правильность и своевременность поступления администрируемых ими
платежей.


Налоговым органам и администраторам
налогов и сборов необходимо выстроить с налогоплательщиками работу по
укреплению налоговой дисциплины, созданию условий, способствующих
увеличению налоговых отчислений в бюджет района, отказу плательщиков
от использования схем, приводящих к сокрытию и оптимизации налогов,
выводу налоговых платежей в другие регионы.


По-прежнему значительное место будет
отводиться регулированию вопросов управления муниципальной
собственностью.


Главное место в вопросах
собственности будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на
землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от
использования собственности. Обеспечение единства и последовательного
развития методологической базы для исчисления ставок арендной платы
должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра
потребует методология исчисления арендной платы за землю, что
обусловлено изменением в исчислении земельного налога.


Необходимо довести до максимального
упрощения и прозрачности процедуры оформления прав собственности на
землю и иного землепользования, обеспечив тем самым приток внешних
инвестиций.


На ближайшую перспективу необходимо
провести работу по совершенствованию нормативно-правовой базы по
вопросам земельных отношений в Борском районе, обеспечив при этом
максимальную доступность инвесторов к реестру свободных земель и
эффективное использование земельных участков.


В условиях разграничения
государственной собственности на землю в целях избежания потерь
бюджета от изменения федерального и областного бюджетов зачисления
арендных платежей особое внимание следует уделить определению
критериев целесообразности приобретения земель в собственность
района, а также по возможности создание преференций для организаций,
выкупающих землю в собственность и переходящих на уплату земельного
налога.


При реформировании муниципальных
предприятий следует исходить из реальной возможности их интеграции в
экономические процессы района, а также из их потенциальной
способности обеспечивать отдельные функции муниципалитета.


В условиях сокращения объема
полномочий органов местного самоуправления, дающих возможность
увеличивать собственную доходную базу, необходимо в полной мере
задействовать оставшиеся из них, в частности - в сфере регулирования
ставок местных налогов: земельного налога, налога на имущество
физических лиц, а также единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности.


Развитию собственной доходной базы
должно способствовать неуклонное исполнение разработанных мероприятий
по развитию налогового и неналогового потенциала в Борском районе на
перспективу до 2007 года с последующим их совершенствованием.


С учетом положительного опыта прошлых
лет необходимо расширять спектр стимулирующих факторов, направленных
на укрепление и расширение производственного потенциала организаций
района, изыскивать новые формы стимулирования плательщиков,
предусматривая в том числе стимулирование создания новых производств
на длительную перспективу.


Одним из действенных механизмов
реализации этой задачи может стать работа, проводимая на уровне
местного самоуправления, по привлечению в район инвесторов через
систему заключения инвестиционных соглашений, создания в районе
условий и преференций, привлекательных для развития инвестиционных
процессов.


В качестве одного из факторов следует
рассматривать реализацию механизма предоставления отсрочек и
рассрочек налоговых платежей, предусмотренного Налоговым кодексом
Российской Федерации.


С целью определения причин изменения
налогооблагаемой базы, выявления предпосылок к умышленному
банкротству и своевременного принятия мер к его недопущению следует
обеспечить всеобъемлющий мониторинг финансовых и экономических
показателей субъектов среднего и крупного предпринимательства.




III. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




1. Основные подходы к
формированию расходной части


консолидированного бюджета района на
2006 год




Формирование
расходной части местного бюджета на 2006 год будет проведено с учетом
реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений. Расходная
часть бюджета будет строиться с учетом возможности доходной части
бюджета.


При формировании расходной части
местного бюджета на 2006 год будут применены следующие подходы.


За основу формирования расходов
бюджета Борского района будет взят прогноз расходов бюджета на 2005
год. Из общей суммы расходов будут пересчитаны расходы на заработную
плату с начислениями работникам бюджетной сферы, на коммунальные
услуги по бюджетной сфере, на выполнение полномочий, которые с 2006
года будут финансироваться из местного бюджета, на расходы,
осуществляемые за счет субвенций из областного бюджета на обеспечение
образовательного процесса, на предоставление гражданам субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг. Остальные расходы будут
проиндексированы на плановый уровень инфляции. Отдельные статьи
расходов останутся на уровне 2005 года исходя из возможности доходной
части бюджетов.


Нормативы бюджетного финансирования
будут применены только по отдельным позициям:


- стандарт стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц;


- лимиты потребления тепло- и
электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы;


- нормативы по государственному и
муниципальному управлению, утвержденные постановлением Правительства
Нижегородской области от 09.10.2002 № 265.


Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом
двухпроцентной экономии на вакансии и больничные листы.


За основу расчета фонда оплаты труда
по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2005 года,
скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы Борского района. Фонд оплаты
труда будет рассчитан с учетом повышения ставки первого разряда
Единой тарифной сетки с 1 сентября 2005 года до 800 рублей в месяц и
с 1 мая 2006 года - до 1100 рублей в месяц.


Финансирование учреждений
здравоохранения Борского района в 2006 году предполагается
осуществлять из следующих источников: областного бюджета, бюджета
Борского района и бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Нижегородской области. Уплата страховых
взносов на обязательное медицинское страхование неработающего
населения в Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования Нижегородской области будет производиться за счет средств
областного бюджета централизованно за все муниципальные образования
Нижегородской области. За счет средств бюджета Борского района будут
финансироваться следующие учреждения первичной медико-санитарной
помощи:


- фельдшерско-акушерские пункты;


- станция скорой медицинской помощи;


- расходы по содержанию и ремонту
учреждений здравоохранения.




2. Политика в области
агропромышленного комплекса




С 2006 года
поддержка сельскохозяйственного производства (за исключением
мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) будет
производиться только за счет средств областного бюджета.




3. Политика в области
жилищно-коммунального хозяйства




Расходы на
жилищно-коммунальное хозяйство района на 2006 год будут
рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за предоставляемые
жилищно-коммунальные услуги в размере 100 процентов от их стоимости.


Социальная защита населения района
будет обеспечена через выплату низкодоходным семьям субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг через учреждения банков и почтовой
связи.


Стандарт максимально допустимой доли
собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления услуг, будет принят в размере 18%.


Средства на выплату субсидий будут
предусмотрены в областном фонде компенсаций и ежемесячно в виде
целевых субвенций будут передаваться в бюджет района.


Бюджетные ассигнования на капитальный
ремонт муниципального жилищного фонда будут рассчитаны исходя из
стандартов стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м
общей площади жилья в месяц, утвержденных Правительством
Нижегородской области.


В 2006 году будет продолжена работа
по внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном
хозяйстве.




4. Политика в области
муниципальных закупок




В 2006 году будет
продолжено совершенствование системы муниципальных закупок, цель
которой - повышение эффективности бюджетных расходов.


Закупки в 2006 году будут
осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Каждый получатель бюджетных средств составляет план закупок продукции
(товаров, работ и услуг) с указанием номенклатуры, объемов, суммы
выделяемых средств, а также сроков. На основе планов закупок
формируется план муниципального заказа на 2006 год.


Размещение муниципального заказа
производится в соответствии с планом муниципального заказа.


Финансирование контрактов,
заключенных по результатам размещения, осуществляется после их
регистрации в реестре контрактов. При регистрации контрактов
проверяется эффективность закупки продукции.




5. Тарифная политика




Тарифы на тепловую и
электрическую энергию для формирования бюджета на 2006 год будут
учитываться на основании данных региональной энергетической комиссии
Нижегородской области о прогнозных уровнях тарифов с учетом
утверждения Федеральной службой по тарифам предельных тарифов на
электрическую и тепловую энергию на 2006 год.


Все тарифы на электрическую и
тепловую энергию (мощность), плата за снабженческо-бытовые услуги,
тарифы на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям
определяются на основании экономически обоснованных расходов,
понесенных энерго- и газоснабжающими организациями, обеспечения
получения обоснованной нормы прибыли и учета в структуре тарифов всех
налогов и иных обязательных платежей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Тарифы на электрическую и тепловую
энергию устанавливаются с 1 января 2006 года и действуют до 31
декабря 2006 года.


На местном уровне будут установлены
тарифы на прочие виды коммунальных услуг (водоснабжение,
водоотведение, вывоз ТБО и т.д.).




6. Политика в области
капитальных вложений




В капитальных
расходах районного бюджета будут предусмотрены средства на
финансирование целевой программы "Молодой семье - доступное
жилье на 2004 - 2010 гг.".


По вновь начинаемым объектам,
включенным в план капитального строительства, подбор подрядной
организации необходимо проводить на конкурсной основе в соответствии
с законодательством Российской Федерации.


В перечень объектов капитального
строительства в приоритетном порядке должны включаться:


- переходящие с 2005 года стройки и
объекты, подлежащие завершению строительством в 2006 году (т.е.
вводные в 2006 году объекты);


- стройки и объекты, включенные в
утвержденные областные целевые программы;


- переходящие стройки и объекты
(пусковые комплексы), имеющие высокую степень технической готовности
(более 70%).


Продолжится практика ипотечного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
приобретения и строительства жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного бюджета и местных бюджетов.




7. Политика в области
управления


муниципальным долгом Борского района




Управление
муниципальным долгом Борского района в 2006 году будет осуществляться
по следующим направлениям:


- бюджетная политика в части
планирования объема и структуры муниципального долга Борского района;


- осуществление заимствований и
проведение операций с муниципальным долгом, направленных на
совершенствование структуры и сокращение расходов на его
обслуживание;


- мобилизация собственных активов
района и оптимизация управления этими активами. Реализация комплекса
мер по работе с должниками бюджета в целях снижения потребности в
заимствованиях;


- использование механизма
муниципальных гарантий в целях реализации проектов в приоритетных
отраслях промышленности.


В рамках указанных направлений
планируется решение следующих задач:


- определение и поддержание объема
муниципального долга на экономически безопасном уровне;


- равномерное распределение во
времени связанных с долгом платежей;


- активизация мер по взысканию
имеющихся задолженностей в местный бюджет. Уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


- привлечение инвестиций в экономику
района, стимулирование инновационной деятельности путем обоснованного
предоставления муниципальных гарантий;


- совершенствование механизма
контроля за состоянием объема и структуры муниципального долга.




8. Реформирование
бюджетного процесса








-->
примечание.


Постановление Правительства
Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






В целях исполнения
постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года
№ 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"
будут продолжены мероприятия по реформированию бюджетного процесса в
Борском районе.


В 2005 году проведены следующие
мероприятия по реформированию бюджетного процесса:


- формирование и исполнение бюджета
района строится по новой бюджетной классификации. Бюджетная
классификация интегрирована с единым планом счетов бюджетного учета.
Вместо 27 разделов функциональной классификации введено 11;


- внесены изменения в постановление
Земского собрания "Об утверждении Положения о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Борском районе".


Реформирование бюджетного процесса
предполагается осуществить по следующим основным направлениям:


а) выделение при формировании
бюджетов действующих и принимаемых обязательств. Действующие
обязательства подлежат безусловному включению в расходную часть
бюджета, если не принято решение об их отмене или приостановлении.
Новые расходные обязательства могут приниматься лишь при наличии
соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и
при условии обязательной оценки их ожидаемой эффективности.


В аналитических целях при
формировании районного бюджета на 2006 год планируется выделить
бюджет действующих и бюджет принимаемых обязательств, не применяя
такое выделение при утверждении и исполнении бюджета. К принимаемым
обязательствам относятся: увеличение или введение новых трансфертов
населению, увеличение заработной платы и денежного довольствия.


Основным принципом бюджетного
планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме
действующих обязательств;


б) применение среднесрочного
финансового планирования. В целях повышения роли в бюджетном процессе
перспективного финансового плана в 2006 году планируется разработать
и утвердить перспективный финансовый план в текущем году. Утверждение
перспективного финансового плана позволит повысить предсказуемость
бюджетной политики и качество подготовки бюджета;


в) совершенствование и расширение
сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
Это основное направление реформирования бюджетного процесса,
предполагающее переход преимущественно к программно-целевым методам
бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между
распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми
результатами их использования в соответствии с установленными
приоритетами государственной политики.


В рамках этого направления в 2006
году необходимо будет провести следующие мероприятия:


- совершенствование методологии
разработки и реализации целевых программ;


- использование в бюджетном процессе
ведомственных целевых программ;


- распределение части бюджета
принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки
действующих и предлагаемых к принятию программ;


- расширение полномочий
администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета;


- оптимизация расходов на содержание
бюджетных учреждений.




IV. ФОРМИРОВАНИЕ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ


В БОРСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 ГОД




Формирование
межбюджетных отношений на 2006 год будет проводиться в рамках
реформирования местного самоуправления Российской Федерации и в
соответствии с законами "О формировании межбюджетных отношений в
Нижегородской области" и "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области", постановлением Земского
собрания Борского района "О межбюджетных отношениях в Борском
районе".


До 1 января 2006 года должно быть
осуществлено четкое разграничение расходных полномочий и
ответственности между уровнями власти; определен перечень бюджетных
учреждений, передаваемых и принимаемых от других уровней бюджетной
системы.


Органы местного самоуправления
Борского района будут строить межбюджетные отношения с органами
местного самоуправления поселений. Законом области "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" органы местного
самоуправления наделяются полномочиями органов государственной власти
Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств областного бюджета Нижегородской области с целью
выравнивания, исходя из численности жителей, финансовых возможностей
органов местного самоуправления поселений Нижегородской области по
осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.


Бюджетным кодексом Российской
Федерации, Законом "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области" установлены единые для всех органов местного
самоуправления и на долговременной основе нормативы отчислений от
налоговых и неналоговых доходов.


Из бюджета Борского района
муниципальным поселениям в 2006 году предоставляются межбюджетные
трансферты в следующих формах:


1) дотации поселениям из районного
фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет
субвенции бюджету района из областного фонда компенсаций;


2) дотации поселениям из районного
фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет
собственных доходов бюджета Борского района;


3) бюджетные кредиты, предоставляемые
в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ;


4) иные межбюджетные трансферты,
предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.


Объем районного фонда финансовой
поддержки поселений и распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений утверждаются постановлением Земского
собрания Борского района о бюджете на очередной финансовый год.
Распределение фонда финансовой поддержки поселений будет
осуществляться согласно Методике, принятой постановлением Земского
собрания Борского района "О межбюджетных отношениях в Борском
районе". Средства фонда будут направлены на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений и распределяться по формуле,
учитывающей различия налоговой базы муниципальных поселений (индекс
доходного потенциала поселений), а также различия в стоимости
предоставления бюджетных услуг (индекс бюджетных расходов). При
расчете индекса бюджетных расходов учитывается численность
потребителей бюджетных услуг, различия в численности и плотности
населения.


Размер дотаций поселениям из
районного фонда финансовой поддержки устанавливается в соответствии с
переданными на уровень поселений расходными полномочиями.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru