Нижегородская01a.html.2045 Нижегородская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 15.02.2007 № 22
"О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА",
"РЕГЛАМЕНТОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. № 22
О СОЗДАНИИ
ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Уставом Лысковского муниципального района,
постановлением администрации Лысковского муниципального района от
18.09.2006 № 71 "Об утверждении Положения о звеньях Лысковского
муниципального района территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного информирования
главы местного самоуправления Лысковского муниципального района, а
также обеспечения своевременного реагирования и координации действий
муниципальных образований и учреждений, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, администрация района постановляет:
1. Создать в структуре отдела ГО и ЧС
и мобработы оперативно-информационную службу Лысковского
муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение об
оперативно-информационной службе Лысковского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемый Регламент
представления информации в оперативно-информационную службу
Лысковского муниципального района предприятиями, организациями,
учреждениями и службами экстренного реагирования района.
4. Оперативно-информационной службе:
4.1. Ежедневно представлять главе
местного самоуправления района информацию о чрезвычайных и аварийных
ситуациях на территории района.
4.2. Ежемесячно представлять главе
местного самоуправления района аналитическую информацию о
чрезвычайных и аварийных ситуациях, произошедших на территории
района.
5. Отделу жилищно-коммунального
хозяйства и коммунально-бытового обслуживания администрации района
обеспечить своевременное представление полной и достоверной
информации о технических нарушениях, сложившейся обстановке, данных,
необходимых для принятия решений по ликвидации технологических
нарушений в системах жизнеобеспечения населения района.
6. Рекомендовать руководителям
предприятий, организаций и служб всех форм собственности и
подчиненности содействовать установлению действенной оперативной
работы и связи ведомственных дежурно-диспетчерских служб и
оперативно-информационной службы районной администрации.
7. Средствам массовой информации:
газете "Приволжская правда", местному телевидению -
подготовить и опубликовать материалы о создании
оперативно-информационной службы районной администрации.
8. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района М.В. Догадина.
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждено
постановлением
администрации Лысковского района
от 15.02.2006 № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СЛУЖБЕ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Центр" имеется в
виду слово "Служба".
-
1.1.
Оперативно-информационная служба главы местного самоуправления
Лысковского муниципального района (далее - Центр) является
структурным подразделением отдела ГО и ЧС и мобработы администрации
района, образованным для обеспечения полномочий главы местного
самоуправления района.
1.2. Служба в своей деятельности
руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, местного самоуправления Лысковского
муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами
Лысковского района.
1.3. Служба в системе повседневного
управления взаимодействует с ведомственными дежурно-диспетчерскими
аварийными службами предприятий и организаций, службами экстренного
реагирования, структурными подразделениями органов власти по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ
Основными задачами
Службы являются:
2.1. Оперативное обеспечение
выполнения решений, распоряжений, постановлений по вопросам, имеющим
важное значение для нормальной жизнедеятельности района, а также
указаний, поручений главы местного самоуправления, касающихся
обеспечения и исполнения задач, необходимых для повышения
функционирования всех служб района в период ликвидации чрезвычайных
ситуаций и технологических нарушений.
2.2. Круглосуточная связь с
организациями района, сбор информации о жизнедеятельности района и
координация решения оперативных вопросов, находящихся на стыке
интересов различных организаций района.
2.3. Осуществление анализа
поступающей в Службу информации по вопросам жизнедеятельности района
и подготовка предложений руководству района по устранению сбоев в
работе, а также обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
2.4. При возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций:
- координация действий
дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для
ликвидации этих ситуаций;
- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной)
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним
территории;
- определение масштабов и последствий
аварий;
- анализ данных обстановки, ведение
учета привлекаемых сил и средств;
- организует и поддерживает
информационные взаимодействия между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;
- привлекает необходимые дежурные
силы и средства организаций и предприятий района к ликвидации
аварийных и чрезвычайных ситуаций.
2.5. На пункте управления
оперативно-информационной службы организуется круглосуточное
дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по наличию
дежурств и других нормативных документах.
2.6. Оперативно-информационная служба
функционирует в трех режимах:
- режим повседневной деятельности при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.7. В режиме повседневной
деятельности Служба несет круглосуточное дежурство, осуществляет
постоянный контроль обстановки на территории района, ведет сбор,
обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к
использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- организует и поддерживает
информационное взаимодействие между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;
- своевременно представляет
администрации района и диспетчерской службе министерства ЖКХ области
полную и достоверную информацию о технологических нарушениях,
сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях,
данных, необходимых для принятия решений по ликвидации
технологических нарушений в системах жизнеобеспечения района;
- принимает меры по ликвидации
технологических нарушений, недопущению их перерастания в аварийные и
чрезвычайные ситуации.
2.8. В режиме повышенной готовности
Служба выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в
условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их
предотвращению, при необходимости производится усиление состава
дежурной смены, уточняется периодичность докладов об обстановке.
2.9. В режиме чрезвычайной ситуации
Служба координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и
средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной
ситуации, производит усиление состава дежурной смены;
2.10. Оперативно-информационная
служба переводится в режимы функционирования (повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (постановление Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256).
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "предупреждения"
пропущено слово "чрезвычайных".
-
2.11.
Оперативно-информационная служба главы местного самоуправления
Лысковского муниципального района является главным управляющим
органом по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам
предупреждения ситуаций и обеспечению безопасности жизнедеятельности
населения.
2.12. Организация круглосуточной
телефонной связи с муниципальными образованиями в целях оперативного
контроля за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем
жизнедеятельности района.
2.13. Представление ежегодных
докладов главе местного самоуправления района об оперативной
обстановке в районе и работе организаций, учреждений подведомственных
подразделений по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий
период.
2.14. Обеспечение оперативной
информацией заместителей главы администрации района, руководителей
отделов, служб для принятия необходимых мер в случае возникновения
аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в
Лысковском районе.
2.15. Координация деятельности
муниципальных образований по вопросам санитарного содержания
территорий.
2.16. Обеспечение контроля за
сохранностью здания, имущества, находящегося и сданного под охрану,
помещений.
2.17. Осуществление
контрольно-пропускного режима в здании районной администрации
сотрудников и посетителей в соответствии с существующим графиком
работы администрации.
3. ПРАВА СЛУЖБЫ
Для обеспечения
выполнения возложенных задач и функций Служба имеет право:
3.1. По поручению главы местного
самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными
правовыми актами, давать оперативные распоряжения структурным
подразделениям аппарата администрации, муниципальным образованиям,
подведомственным организациям и осуществлять в установленном порядке
контроль за их исполнением.
3.2. Давать оперативные распоряжения
муниципальным предприятиям и учреждениям Лысковского муниципального
района о привлечении необходимых машин, механизмов, технических
средств и специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций
и последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы
и средства организаций, расположенных на территории района.
3.3. По согласованию с руководителями
муниципальных образований района привлекать в необходимых случаях
специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также для решения
оперативных вопросов и подготовки документов.
3.4. Запрашивать и получать в
установленном порядке от структурных подразделений администрации и
организаций необходимую информацию по вопросам деятельности Службы,
устные и письменные объяснения для выполнения заданий главы местного
самоуправления района.
3.5. Использовать районные системы
связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной
информации администрации района.
3.6. Приглашать представителей
организаций независимо от организационно-правовой формы для
рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Службы.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ
4.1. Службу
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой администрации района.
4.2. Другие специалисты Службы
назначаются в соответствии с существующим трудовым законодательством
по представлению руководителя Службы главой администрации района.
Утвержден
постановлением
администрации Лысковского района
от 15.02.2006 № 22
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящий
Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и устанавливает порядок представления
оперативно-информационной службе Лысковского муниципального района
(далее - центр) дежурно-диспетчерскими службами организаций,
предприятий всех форм собственности, службами экстренного
реагирования района информации о складывающейся оперативной
обстановке по чрезвычайным и значительным аварийным ситуациям на
территории Лысковского муниципального района (далее - информация).
2. Представление
оперативно-информационной службе информации дежурно-диспетчерскими
службами осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области, Лысковского
муниципального района, соглашениями об информационном взаимодействии,
утвержденными руководителями организаций и местным самоуправлением, в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и настоящим Регламентом.
3. В режиме повседневной деятельности
информация передается дежурно-диспетчерскими службами организаций в
оперативно-информационную службу в виде оперативных сводок
установленной формы не реже двух раз в сутки - по состоянию на 6.00
(уточняющая) и по состоянию на 18.00 (основная), при необходимости
допускается передача (прием) неформализованных дополнительных
сообщений с использованием имеющихся средств связи:
- организует и поддерживает
информационное взаимодействие между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;
- своевременно представляет
администрации района и диспетчерской службе министерства ЖКХ области
полную и достоверную информацию о технологических нарушениях,
сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях,
данных, необходимых для принятия решений по ликвидации
технологических нарушений в системах жизнеобеспечения района;
- принимает меры по ликвидации
технологических нарушений, недопущению их перерастания в аварийные и
чрезвычайные ситуации.
4. В режиме повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информация в информационную службу передается в
режиме реального времени нарастающим итогом (не реже чем через каждые
4 часа) в виде подробных служебных записей (с указанием конкретных
обстоятельств, времени, места и причины чрезвычайной или аварийной
ситуации, проблемных вопросов, препятствующих оперативной ликвидации
ситуации, мер необходимой помощи).
5. При функционировании в режиме
чрезвычайной ситуации дежурный персонал может быть дополнительно
усилен за счет привлечения специалистов администрации Лысковского
муниципального района по решению главы администрации района.
6. Информация, поступившая в
оперативную службу, доводится дежурным до должностных лиц
администрации Лысковского муниципального района.
7. Информация, поступающая в
оперативную службу, в соответствии с критериями информации о
чрезвычайных ситуациях, является оперативной или текущей.
- Оперативная информация
предназначена для оповещения должностных лиц района об угрозе
возникновения или возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации,
оценки возможных последствий и принятия мер ее ликвидации.
- Текущая информация предназначена
для обеспечения повседневной работы оперативно-информационного
центра.
8. Ежедневно при заступлении на
дежурство оперативный дежурный службы уточняет оперативную обстановку
на территории Лысковского района и обменивается в установленном
порядке текущей и другой служебной информацией с дежурными
дежурно-диспетчерских служб организаций, предприятий, экстренного
реагирования района.
9. Обмен информацией осуществляется
по всем имеющимся видам связи, а также в рамках звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по средствам
связи.
10. Дежурным
оперативно-информационной службы поступившие данные о сложившейся
оперативной обстановке на территории района обобщаются, анализируются
и к 7.30 ежедневно докладываются руководителю центра и отдела ГОЧС и
мобработы для последующего доклада главе местного самоуправления
района или лицу, его замещающему.
|