Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 15.02.2007 № 22


"О СОЗДАНИИ ОПЕРАТИВНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА",
"РЕГЛАМЕНТОМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15 февраля 2007 г. № 22




О СОЗДАНИИ
ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Уставом Лысковского муниципального района,
постановлением администрации Лысковского муниципального района от
18.09.2006 № 71 "Об утверждении Положения о звеньях Лысковского
муниципального района территориальной подсистемы Нижегородской
области единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", в целях оперативного информирования
главы местного самоуправления Лысковского муниципального района, а
также обеспечения своевременного реагирования и координации действий
муниципальных образований и учреждений, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, администрация района постановляет:


1. Создать в структуре отдела ГО и ЧС
и мобработы оперативно-информационную службу Лысковского
муниципального района.


2. Утвердить прилагаемое Положение об
оперативно-информационной службе Лысковского муниципального района.


3. Утвердить прилагаемый Регламент
представления информации в оперативно-информационную службу
Лысковского муниципального района предприятиями, организациями,
учреждениями и службами экстренного реагирования района.


4. Оперативно-информационной службе:


4.1. Ежедневно представлять главе
местного самоуправления района информацию о чрезвычайных и аварийных
ситуациях на территории района.


4.2. Ежемесячно представлять главе
местного самоуправления района аналитическую информацию о
чрезвычайных и аварийных ситуациях, произошедших на территории
района.


5. Отделу жилищно-коммунального
хозяйства и коммунально-бытового обслуживания администрации района
обеспечить своевременное представление полной и достоверной
информации о технических нарушениях, сложившейся обстановке, данных,
необходимых для принятия решений по ликвидации технологических
нарушений в системах жизнеобеспечения населения района.


6. Рекомендовать руководителям
предприятий, организаций и служб всех форм собственности и
подчиненности содействовать установлению действенной оперативной
работы и связи ведомственных дежурно-диспетчерских служб и
оперативно-информационной службы районной администрации.


7. Средствам массовой информации:
газете "Приволжская правда", местному телевидению -
подготовить и опубликовать материалы о создании
оперативно-информационной службы районной администрации.


8. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района М.В. Догадина.




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Лысковского района


от 15.02.2006 № 22




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ
СЛУЖБЕ ЛЫСКОВСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "Центр" имеется в
виду слово "Служба".






1.1.
Оперативно-информационная служба главы местного самоуправления
Лысковского муниципального района (далее - Центр) является
структурным подразделением отдела ГО и ЧС и мобработы администрации
района, образованным для обеспечения полномочий главы местного
самоуправления района.


1.2. Служба в своей деятельности
руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области, местного самоуправления Лысковского
муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами
Лысковского района.


1.3. Служба в системе повседневного
управления взаимодействует с ведомственными дежурно-диспетчерскими
аварийными службами предприятий и организаций, службами экстренного
реагирования, структурными подразделениями органов власти по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И
ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ




Основными задачами
Службы являются:


2.1. Оперативное обеспечение
выполнения решений, распоряжений, постановлений по вопросам, имеющим
важное значение для нормальной жизнедеятельности района, а также
указаний, поручений главы местного самоуправления, касающихся
обеспечения и исполнения задач, необходимых для повышения
функционирования всех служб района в период ликвидации чрезвычайных
ситуаций и технологических нарушений.


2.2. Круглосуточная связь с
организациями района, сбор информации о жизнедеятельности района и
координация решения оперативных вопросов, находящихся на стыке
интересов различных организаций района.


2.3. Осуществление анализа
поступающей в Службу информации по вопросам жизнедеятельности района
и подготовка предложений руководству района по устранению сбоев в
работе, а также обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.


2.4. При возникновении аварийных и
чрезвычайных ситуаций:


- координация действий
дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для
ликвидации этих ситуаций;


- осуществление непрерывного контроля
за состоянием окружающей среды в районе аварийной (чрезвычайной)
ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним
территории;


- определение масштабов и последствий
аварий;


- анализ данных обстановки, ведение
учета привлекаемых сил и средств;


- организует и поддерживает
информационные взаимодействия между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;


- привлекает необходимые дежурные
силы и средства организаций и предприятий района к ликвидации
аварийных и чрезвычайных ситуаций.


2.5. На пункте управления
оперативно-информационной службы организуется круглосуточное
дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их
численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются
соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях по наличию
дежурств и других нормативных документах.


2.6. Оперативно-информационная служба
функционирует в трех режимах:


- режим повседневной деятельности при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;


- режим повышенной готовности при
ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;


- режим чрезвычайной ситуации при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


2.7. В режиме повседневной
деятельности Служба несет круглосуточное дежурство, осуществляет
постоянный контроль обстановки на территории района, ведет сбор,
обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к
использованию имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- организует и поддерживает
информационное взаимодействие между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;


- своевременно представляет
администрации района и диспетчерской службе министерства ЖКХ области
полную и достоверную информацию о технологических нарушениях,
сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях,
данных, необходимых для принятия решений по ликвидации
технологических нарушений в системах жизнеобеспечения района;


- принимает меры по ликвидации
технологических нарушений, недопущению их перерастания в аварийные и
чрезвычайные ситуации.


2.8. В режиме повышенной готовности
Служба выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в
условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их
предотвращению, при необходимости производится усиление состава
дежурной смены, уточняется периодичность докладов об обстановке.


2.9. В режиме чрезвычайной ситуации
Служба координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и
средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной
ситуации, производит усиление состава дежурной смены;


2.10. Оперативно-информационная
служба переводится в режимы функционирования (повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (постановление Губернатора Нижегородской области от
23.09.1996 № 256).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "предупреждения"
пропущено слово "чрезвычайных".






2.11.
Оперативно-информационная служба главы местного самоуправления
Лысковского муниципального района является главным управляющим
органом по сбору, обработке и обмену информацией по вопросам
предупреждения ситуаций и обеспечению безопасности жизнедеятельности
населения.


2.12. Организация круглосуточной
телефонной связи с муниципальными образованиями в целях оперативного
контроля за состоянием инженерных систем и решения актуальных проблем
жизнедеятельности района.


2.13. Представление ежегодных
докладов главе местного самоуправления района об оперативной
обстановке в районе и работе организаций, учреждений подведомственных
подразделений по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий
период.


2.14. Обеспечение оперативной
информацией заместителей главы администрации района, руководителей
отделов, служб для принятия необходимых мер в случае возникновения
аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций в
Лысковском районе.


2.15. Координация деятельности
муниципальных образований по вопросам санитарного содержания
территорий.


2.16. Обеспечение контроля за
сохранностью здания, имущества, находящегося и сданного под охрану,
помещений.


2.17. Осуществление
контрольно-пропускного режима в здании районной администрации
сотрудников и посетителей в соответствии с существующим графиком
работы администрации.




3. ПРАВА СЛУЖБЫ




Для обеспечения
выполнения возложенных задач и функций Служба имеет право:


3.1. По поручению главы местного
самоуправления в пределах полномочий, установленных нормативными
правовыми актами, давать оперативные распоряжения структурным
подразделениям аппарата администрации, муниципальным образованиям,
подведомственным организациям и осуществлять в установленном порядке
контроль за их исполнением.


3.2. Давать оперативные распоряжения
муниципальным предприятиям и учреждениям Лысковского муниципального
района о привлечении необходимых машин, механизмов, технических
средств и специалистов для обеспечения устранения аварийных ситуаций
и последствий. Привлекать для этих целей в установленном порядке силы
и средства организаций, расположенных на территории района.


3.3. По согласованию с руководителями
муниципальных образований района привлекать в необходимых случаях
специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также для решения
оперативных вопросов и подготовки документов.


3.4. Запрашивать и получать в
установленном порядке от структурных подразделений администрации и
организаций необходимую информацию по вопросам деятельности Службы,
устные и письменные объяснения для выполнения заданий главы местного
самоуправления района.


3.5. Использовать районные системы
связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной
информации администрации района.


3.6. Приглашать представителей
организаций независимо от организационно-правовой формы для
рассмотрения и решения вопросов, входящих в компетенцию Службы.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО СЛУЖБЫ




4.1. Службу
возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой администрации района.


4.2. Другие специалисты Службы
назначаются в соответствии с существующим трудовым законодательством
по представлению руководителя Службы главой администрации района.












Утвержден


постановлением


администрации Лысковского района


от 15.02.2006 № 22




РЕГЛАМЕНТ


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В
ОПЕРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР


АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. Настоящий
Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и устанавливает порядок представления
оперативно-информационной службе Лысковского муниципального района
(далее - центр) дежурно-диспетчерскими службами организаций,
предприятий всех форм собственности, службами экстренного
реагирования района информации о складывающейся оперативной
обстановке по чрезвычайным и значительным аварийным ситуациям на
территории Лысковского муниципального района (далее - информация).


2. Представление
оперативно-информационной службе информации дежурно-диспетчерскими
службами осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области, Лысковского
муниципального района, соглашениями об информационном взаимодействии,
утвержденными руководителями организаций и местным самоуправлением, в
полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций, и настоящим Регламентом.


3. В режиме повседневной деятельности
информация передается дежурно-диспетчерскими службами организаций в
оперативно-информационную службу в виде оперативных сводок
установленной формы не реже двух раз в сутки - по состоянию на 6.00
(уточняющая) и по состоянию на 18.00 (основная), при необходимости
допускается передача (прием) неформализованных дополнительных
сообщений с использованием имеющихся средств связи:


- организует и поддерживает
информационное взаимодействие между предприятиями ЖКХ, обобщает и
оперативно доводит имеющуюся информацию до руководящего состава
района;


- своевременно представляет
администрации района и диспетчерской службе министерства ЖКХ области
полную и достоверную информацию о технологических нарушениях,
сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях,
данных, необходимых для принятия решений по ликвидации
технологических нарушений в системах жизнеобеспечения района;


- принимает меры по ликвидации
технологических нарушений, недопущению их перерастания в аварийные и
чрезвычайные ситуации.


4. В режиме повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации информация в информационную службу передается в
режиме реального времени нарастающим итогом (не реже чем через каждые
4 часа) в виде подробных служебных записей (с указанием конкретных
обстоятельств, времени, места и причины чрезвычайной или аварийной
ситуации, проблемных вопросов, препятствующих оперативной ликвидации
ситуации, мер необходимой помощи).


5. При функционировании в режиме
чрезвычайной ситуации дежурный персонал может быть дополнительно
усилен за счет привлечения специалистов администрации Лысковского
муниципального района по решению главы администрации района.


6. Информация, поступившая в
оперативную службу, доводится дежурным до должностных лиц
администрации Лысковского муниципального района.


7. Информация, поступающая в
оперативную службу, в соответствии с критериями информации о
чрезвычайных ситуациях, является оперативной или текущей.


- Оперативная информация
предназначена для оповещения должностных лиц района об угрозе
возникновения или возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации,
оценки возможных последствий и принятия мер ее ликвидации.


- Текущая информация предназначена
для обеспечения повседневной работы оперативно-информационного
центра.


8. Ежедневно при заступлении на
дежурство оперативный дежурный службы уточняет оперативную обстановку
на территории Лысковского района и обменивается в установленном
порядке текущей и другой служебной информацией с дежурными
дежурно-диспетчерских служб организаций, предприятий, экстренного
реагирования района.


9. Обмен информацией осуществляется
по всем имеющимся видам связи, а также в рамках звеньев
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - по средствам
связи.


10. Дежурным
оперативно-информационной службы поступившие данные о сложившейся
оперативной обстановке на территории района обобщаются, анализируются
и к 7.30 ежедневно докладываются руководителю центра и отдела ГОЧС и
мобработы для последующего доклада главе местного самоуправления
района или лицу, его замещающему.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru