Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 06.10.2005 № 411


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 6 октября 2005 года
(пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 октября 2005 г. № 411




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ


ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО
НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ


АРЗАМАССКОГО РАЙОНА, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ


КОНТРОЛЬ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ


ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ




В соответствии с
федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей
среды", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Земское собрание Арзамасского района постановляет:


1. Утвердить Положение об организации
и осуществлении муниципального экологического контроля объектов
производственного и социального назначения на территории Арзамасского
района за исключением объектов, экологический контроль которых
осуществляют федеральные органы государственной власти, согласно
приложению.


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
аграрным вопросам, земельной реформе, экологии и природным ресурсам.




Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Арзамасского района


от 06.10.2005 № 411




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО


ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И


СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА,


ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБЪЕКТОВ,
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ


КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ




1. Общие положения.


Целью настоящего Положения является
реализация права органов местного самоуправления района на
осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей
среды (муниципального экологического контроля), предусмотренного
статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране
окружающей среды", статьей 15 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


1.1. Основные понятия.


Виды экологического контроля -
государственный, производственный, муниципальный и общественный.


Муниципальный контроль в области
охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) -
система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение
нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,
обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности
требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в
области охраны окружающей среды.


Объекты муниципального экологического
контроля - антропогенные и природно-антропогенные объекты, обладающие
способностью негативного воздействия на окружающую среду.


Субъект муниципального экологического
контроля - орган, уполномоченный главой местного самоуправления
района в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.


Функции муниципального экологического
контроля - информационные, превентивные, функции пресечения.


Механизм муниципального
экологического контроля - подсистема информационного,
нормативно-правового, финансового, материального обеспечения
деятельности по осуществлению контроля в сфере охраны окружающей
природной среды.


1.2. Система экологического контроля
на территории района.


Система экологического контроля на
территории района образуется структурными подразделениями
государственного, производственного, муниципального и общественного
контроля, взаимодействие которых осуществляется на основе совместно
разработанных и согласованных планов действий, программ, проектов,
общей нормативно-правовой базы, мобилизации информационных,
финансовых, кадровых и иных ресурсов.


Государственный экологический
контроль на территории района осуществляется уполномоченными
федеральными органами и органами, созданными субъектом Российской
Федерации.


Производственный экологический
контроль осуществляется хозяйствующими субъектами в порядке
самоконтроля.


Муниципальный экологический контроль
осуществляет орган, уполномоченный главой местного самоуправления
района в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в
соответствии с настоящим Положением.


Общественный экологический контроль
осуществляется некоммерческими экологическими организациями в
соответствии с уставами этих организаций.


2. Система муниципального
экологического контроля на территории района.


2.1. Муниципальный экологический
контроль на территории района осуществляется на основе следующих
принципов:


- открытости и доступности для
контроля любых объектов хозяйственной и иной деятельности;


- взаимодействия и координации всех
форм экологического контроля;


- приоритета превентивных функций
контроля над пресечением нарушений.


2.2. Правовая основа муниципального
экологического контроля.


Осуществление муниципального
экологического контроля является обязательным средством обеспечения
органами местного самоуправления реализации права населения района на
благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст. 42 Конституции
Российской Федерации.


Осуществление муниципального
экологического контроля предусмотрено Федеральным законом "Об
охране окружающей среды", Уставом района, иными нормативными
правовыми актами.


2.3. Муниципальный экологический
контроль на территории Арзамасского района осуществляет муниципальная
экологическая инспекция Арзамасского района.


2.4. Направления и объекты
муниципального экологического контроля.


Критериями для отнесения источника
(фактора) воздействия на окружающую среду к категории объектов
муниципального экологического контроля являются:


- способность оказывать негативное
воздействие на окружающую среду;


- наличие на объекте источников,
подлежащих обязательному нормированию (выбросов в атмосферу, сбросов
сточных вод, образования твердых отходов, электромагнитных и иных
излучений и т.д.);


- принадлежность к муниципальным
объектам либо объектам, созданным и (или) функционирующим
(осуществляющим свою деятельность) на основании решений (разрешений),
принятых (выданных) органом местного самоуправления (включая
предоставление земельного участка либо помещений, выдачу разрешений
на производство работ, природопользование (включая вынужденное
негативное воздействие: проведение массовых мероприятий, снос
деревьев, удаление отходов и т.п.);


- принадлежность к особо охраняемым
природным территориям и объектам, землям природоохранного назначения,
зонам экозащитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны
экологической компенсации, зоны рекреации) и т.п.


Муниципальные инспекторы в области
охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей
в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:


- посещать в целях проверки
организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от
форм собственности, знакомиться с документами и необходимыми для
осуществления муниципального экологического контроля материалами;


- проверять соблюдение нормативов,
государственных стандартов и иных нормативных документов в области
охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других
обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение
планов и мероприятий по охране окружающей среды;


- проверять соблюдение требований,
норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении,
строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из
эксплуатации производственных и других объектов;


- проверять выполнение требований,
указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и
вносить предложения о ее проведении;


- предъявлять требования и выдавать
предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения
законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений
природоохранных требований, выявленных при осуществлении
муниципального экологического контроля;


- привлекать к административной
ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области
охраны окружающей среды;


- приостанавливать хозяйственную и
иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими
законодательства в области охраны окружающей среды;


- осуществлять иные определенные
законодательством полномочия.


2.5. Порядок осуществления
муниципального экологического контроля.


Муниципальный экологический контроль
на территории района осуществляется в плановом и оперативном режимах.


Объектами сплошного планового
контроля с ежегодной периодичностью проверки являются следующие
муниципальные объекты, расположенные на территории района:


- полигоны по обезвреживанию отходов;


- очистные сооружения канализации;


- асфальтобетонные заводы;


- предприятия транспорта;


- особо охраняемые природные
территории и объекты (включая земли, зоны природоохранного и
реакционного назначения).


Прочие подконтрольные объекты
подлежат выборочному плановому контролю.


Оперативный контроль осуществляется в
случае поступления обоснованных заявок от различных контролирующих
организаций (органов налогового контроля, госконтроля по охране
окружающей среды), иных юридических, а также физических лиц (в том
числе в порядке согласования хозяйственной и иной деятельности).


Муниципальный экологический контроль
осуществляется в следующих формах:


- камеральный контроль -
осуществляется без посещения контролируемого объекта и
предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими
рассмотрению и согласованию, по местонахождению уполномоченного
органа, межведомственной комиссии или соответствующего должностного
лица;


- дистанционный контроль -
осуществляется посредством запроса, получения данных по системам
связи и анализа информации о контролируемом объекте;


- рейдовый контроль - осуществляется
по месту расположения и влияния контролируемого объекта.


2.5.1. Муниципальный экологический
контроль в сфере специального природопользования.


Муниципальный экологический контроль
в сфере специального природопользования осуществляется в отношении
видов хозяйственной и иной деятельности, требующих согласования
органов местного самоуправления:


- строительство, реконструкция и
демонтаж зданий, сооружений и иных объектов;


- эксплуатация промышленных и иных
объектов, относящихся к объектам муниципального экологического
контроля;


- эксплуатация местных природных
ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот (лесо-, водо-, земле-,
недропользование, использование объектов растительного и животного
мира).


Муниципальный экологический контроль
в сфере специального природопользования осуществляется по следующим
основным направлениям:


- соблюдение норм и правил
допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности;


- контроль выполнения обязательных
мероприятий по охране окружающей среды, в том числе по
благоустройству (очистке, озеленению) санитарно-защитных зон и зон
экологической компенсации;


- контроль за своевременным и
адекватным внесением компенсационных экологических налоговых и иных
платежей.


2.5.2. Муниципальный экологический
контроль в сфере общего природопользования.


Муниципальный экологический контроль
сфере общего природопользования осуществляется в отношении видов
деятельности, не требующих согласования органов местного
самоуправления:


- некоммерческое использование
объектов, продуктов и условий природы;


- сбор и добыча объектов и продуктов
растительного и животного мира;


- использование почвенного
растительного грунта и минеральных ресурсов (в том числе подземных
вод);


- отдых, занятия физкультурой,
спортом, творческой деятельностью в условиях природной среды.


Муниципальный экологический контроль
в сфере общего природопользования осуществляется по следующим
приоритетным направлениям:


- соблюдение общих требований по
рациональному природопользованию, в том числе норм допустимого
воздействия на окружающую среду (норм сбора и добычи объектов
природы, норм рекреационной нагрузки и т.п.);


- соблюдение режима особо охраняемых
природных территорий и объектов, в том числе земель (зон)
природоохранного назначения, рекреационных зон (в том числе лесов,
рощ, парков, скверов, водоохранных зон);


- соблюдение Правил благоустройства,
правил содержания животных на территории района и т.п.


2.5.3. Порядок регистрации и
пресечения экологических нарушений.


Правонарушение в области охраны
окружающей среды, выявленное должностным лицом уполномоченного органа
на территории района, подлежит документальной регистрации. Первичным
документом при этом является акт фиксации признаков экологического
правонарушения (правонарушения в области охраны окружающей среды).
Форма акта должна предусматривать сведения о дате, месте, характере,
объекте и субъекте (Ф.И.О., место работы, должность, адрес места
жительства и др.) предполагаемого правонарушения.


Акт составляется в трех экземплярах и
подписывается представителем уполномоченного органа, свидетелями и
лицом, совершившим действия с признаками экологического
правонарушения, после чего он подлежит утверждению (либо отклонению
от утверждения) руководителем уполномоченного органа.


Далее безотлагательно осуществляются
следующие действия:


- регистрация акта в журнале учета и
внесение в электронную базу (картотеку);


- направление заявлений в
соответствующие инстанции: органы прокуратуры, суды, органы
государственного экологического контроля и административные комиссии
для рассмотрения вопроса о пресечении предполагаемого нарушения, в
том числе о приостановке и прекращении экологически вредной
деятельности; о привлечении к ответственности лица, допустившего
нарушение; о принудительной компенсации ущерба, причиненного
окружающей среде;


- направление акта для сведения лицу,
в отношении действий которого он составлен, а в случае причинения
экологического ущерба также направление письма с предложением о
добровольной компенсации негативных последствий, причиненных
окружающей среде.


При установлении возможности
совершения действия с признаками экологического правонарушения
руководитель уполномоченного органа может направить данному лицу
письмо-предостережение в целях предотвращения правонарушения.


При нарушении норм
градостроительного, земельного, санитарно-эпидемиологического
законодательства, которое может оказать негативное воздействие на
окружающую среду, регистрация и пресечение нарушения могут
осуществляться с участием представителей органов государственного
экологического контроля, органов местного самоуправления.


2.6. Полномочия и обязанности органов
и должностных лиц муниципального экологического контроля.


Специалисты уполномоченного органа в
пределах предоставленных полномочий имеют право в установленном
порядке:


- запрашивать и получать от субъектов
хозяйственной и иной деятельности сведения об организации
производственного экологического контроля;


- проверять соблюдение нормативов,
стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей
среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране
окружающей среды;


- проверять соблюдение требований,
норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении,
строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из
эксплуатации производственных и других объектов;


- проверять выполнение требований,
указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и
вносить предложения о ее проведении;


- консультировать юридических и
физических лиц по вопросам предотвращения нарушений законодательства
в области охраны окружающей среды, устранения нарушений
природоохранных требований.


Кроме того, специалисты имеют право
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.


2.7. Обеспечение муниципального
экологического контроля.


2.7.1. Обязанности физических и
юридических лиц в сфере обеспечения муниципального экологического
контроля.


В соответствии со ст. 58 Конституции
Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую
среду, бережно относиться к природным богатствам.


Обязательность участия в деятельности
по охране окружающей среды физических и юридических лиц предусмотрена
ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды".


Все физические и юридические лица,
осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории
района, обязаны:


- знать и соблюдать нормы и правила,
регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей
среды на территории района;


- оказывать органам и лицам,
осуществляющим экологический контроль, содействие в предотвращении,
выявлении и пресечении экологических правонарушений.


2.7.2. Взаимодействие органов
экологического контроля.


Органы муниципального экологического
контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами
государственного экологического контроля на основании соглашений
(договоров, деклараций) о взаимодействии и сотрудничестве.


Основными задачами заключения
соглашений являются:


- исключение дублирования
деятельности посредством рационального распределения объектов и
функций контроля;


- мобилизация сил при пресечении
комплексных правонарушений.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru