Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Борского района от 29.09.2005 № 105


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Борская правда", N
165(13461), 12.11.2005


["Деловой вестник", № 14,
12.11.2005]









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 сентября 2005 г. № 105




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ


БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




В целях приведения в
соответствие с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и законодательством Нижегородской области Земское
собрание Борского района постановляет:


утвердить прилагаемое Положение об
администрации Борского района Нижегородской области.




Председатель Земского
собрания


В.В.ТАРБЕЕВ














Утверждено


постановлением


Земского собрания


Борского района


от 29.09.2005 № 105






ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Администрация
Борского района (далее - администрация) -
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования,
наделенный Уставом по решению вопросов местного значения и
полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных органом местного самоуправления, федеральными законами и
законами субъекта Российской Федерации.


1.2. Администрация в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Нижегородской области, Уставом Борского района, нормативными
правовыми актами главы администрации Борского района, нормативными
правовыми актами Земского собрания Борского района.


1.3. Администрацией района руководит
глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по
результатам конкурса, проведенного на основании Положения.


1.4. Глава администрации несет
ответственность за деятельность администрации перед Земским собранием
и населением Борского района.


1.5. Администрация подотчетна
непосредственно главе администрации и Земскому собранию в пределах
его компетенции.


1.6. Администрация является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы,
фирменные бланки, а также расчетный и иные счета в учреждениях
банков.


Полное наименование: администрация
Борского района Нижегородской области.


Юридический адрес: 606440,
Нижегородская область, г. Бор, Ленина, 97.




2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ




2.1. Экономическую
основу деятельности администрации составляют объекты муниципальной
собственности, объекты и имущество, находящиеся в ведении
администрации.


Передача объектов муниципальной
собственности с правом управления и распоряжения имуществом
осуществляется администрацией в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


2.2. Финансовую основу деятельности
администрации Борского района составляют средства местного бюджета,
внебюджетных и валютного фондов, целевых фондов, ценные бумаги,
кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


2.3. Администрация как юридическое
лицо располагает собственными средствами и имуществом и распоряжается
ими самостоятельно.




3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ


БОРСКОГО РАЙОНА




3.1. К вопросам
относятся:


1) осуществление
организационно-распорядительных функций, предусмотренных законами
Российской Федерации и законами субъекта Федерации;


2) организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


3) осуществление содержания и
строительства автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;


4) организация транспортного
обслуживания населения между поселениями в границах муниципального
района;


5) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


6) обеспечение участия в
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района;


7) организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


8) организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;


9) организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, а также отдыха детей
в каникулярное время;


10) организация оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


11) осуществление опеки и
попечительства;


12) организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


13) осуществление контроля за
использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной
собственности, утверждение схем территориального планирования
муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по
планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд;


14) формирование и содержание
муниципальных архивов, включая хранение архивных фондов поселений;


15) обеспечение содержания на
территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения,
организация ритуальных услуг;


16) организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечивает услугами библиотечного
коллектора и межпоселенческих библиотек);


17) создание условий для обеспечения
населения услугами киносети;


18) организация межпоселенческих
спортивных мероприятий (обеспечение услугами межпоселенческих
спортивных сооружений);


19) организация развития туризма на
территории муниципального района;


20) создание условий для обеспечения
населения муниципального района услугами средств массовой информации;


21) осуществление выравнивания уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального
района, за счет средств местного бюджета муниципального района, а
также за счет дотаций, переданных из областного бюджета;


22) организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


23) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


24) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


25) организация межпоселенческих
культурных мероприятий (обеспечивает услугами межпоселенческих
культурных учреждений);


26) осуществление охраны и сохранение
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
районного значения, включая содержание районных музеев и объектов
культурного наследия районного значения;


27) создание условий для развития на
территории муниципального района производства сельскохозяйственной
продукции и ее переработки;


28) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению местной администрации федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания района.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА ПО


РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ:




- разрабатывает
проект бюджета, вносит его на утверждение Земским собранием;


- разрабатывает текущие и
перспективные планы и программы социально-экономического развития
территории, обеспечивает их выполнение после утверждения Земским
собранием, составляет отчеты об их исполнении;


- исполняет распоряжения и
постановления, принятые главой местного самоуправления;


- от имени муниципального образования
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности;


- исполняет местный бюджет и
представляет отчет о его исполнении;


- управляет и распоряжается
муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным
Земским собранием Борского района;


- создает уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района - комитет по управлению
муниципальным имуществом Борского района (далее - КУМИ Борского
района). КУМИ Борского района является органом, уполномоченным
администрацией Борского района представлять в делах о банкротстве и в
процедурах банкротства требования Борского района по денежным
обязательствам, а также представлять законные интересы Борского
района при проведении процедур банкротства в отношении муниципальных
унитарных предприятий Борского района;


- создает муниципальные предприятия и
учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и
ликвидации в порядке, определенном Земским собранием;


- ведет учет объектов муниципальной
собственности;


- осуществляет в установленном
порядке от имени муниципального образования муниципальные
заимствования. Управление муниципальным долгом осуществляется
финансовым отделом администрации Борского района;


- организует в границах
муниципального района электро- и газоснабжение поселений;


- осуществляет содержание и
строительство автомобильных дорог общего пользования между
населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального
района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения;


- организует транспортное
обслуживание населения между поселениями в границах муниципального
района;


- создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


- обеспечивает участие в
предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
территории муниципального района;


- организует охрану общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


- организует мероприятия
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- организует предоставление
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;


- организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, а также отдых детей
в каникулярное время;


- организует оказание на территории
муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;


- осуществляет опеку и
попечительство;


- организует утилизацию и переработку
бытовых и промышленных отходов;


- осуществляет контроль за
использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной
собственности, утверждение схем территориального планирования
муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы
территориального планирования муниципального района документации по
планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории
муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем
выкупа, земельных участков в границах муниципального района для
муниципальных нужд;


- формирует и содержит муниципальный
архив, включая хранение архивных фондов поселений;


- обеспечивает содержание на
территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения,
организацию ритуальных услуг;


- организует библиотечное
обслуживание поселений (обеспечивает услугами библиотечного
коллектора и межпоселенческих библиотек);


- создает условия для обеспечения
населения услугами киносети;


- организует межпоселенческие
спортивные мероприятия (обеспечивает услугами межпоселенческих
спортивных сооружений);


- организует развитие туризма на
территории муниципального района;


- создает условия для обеспечения
населения муниципального района услугами средств массовой информации;


- осуществляет выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального
района, за счет средств местного бюджета муниципального района, а
также за счет дотаций, переданных из областного бюджета;


- организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;


- создает, развивает и обеспечивает
охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


- осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- организует межпоселенческие
культурные мероприятия (обеспечивает услугами межпоселенческих
культурных учреждений);


- осуществляет охрану и сохранение
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
районного значения, включая содержание районных музеев и объектов
культурного наследия районного значения;


- создает условия для развития на
территории муниципального района производства сельскохозяйственной
продукции и ее переработки;


- распоряжается местными финансовыми
ресурсами в пределах своей компетенции;


- организует эксплуатацию и
обеспечивает содержание муниципальных жилого и нежилого фондов;


- ведет учет граждан, нуждающихся в
улучшении жилищных условий;


- распределяет в установленном
порядке муниципальный жилой фонд;


- осуществляет контроль за
эксплуатацией жилого и нежилого фондов, объектов коммунального
хозяйства;


- осуществляет в соответствии с
действующим законодательством лицензирование отдельных видов
деятельности;


- координирует в пределах своей
компетенции деятельность предприятий и организаций торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, перерабатывающей
промышленности с целью обеспечения населения района товарами и
услугами;


- участвует в рассмотрении вопросов
размещения на территории района предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;


- обеспечивает организацию рынков и
ярмарок;


- организует контроль за соблюдением
правил торговли;


- анализирует обеспечение
потребительского рынка продуктами питания первой необходимости;


- координирует закупку, хранение,
переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции;


- создает условия для развития
предприятий потребительского рынка и малого бизнеса;


- осуществляет мероприятия по защите
прав потребителей, принимает меры при выявлении товаров (работ,
услуг) ненадлежащего качества;


- обращается в суд с исками в защиту
интересов муниципального образования;


- организует прием населения
должностными лицами администрации района, рассмотрение жалоб,
заявлений и предложений граждан и принятие по ним мер;


- принимает предусмотренные
действующим законодательством меры, связанные с проведением собраний,
митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования,
осуществлением взаимодействия с политическими партиями, общественными
и религиозными объединениями и организациями;


- содействует проявлению гражданской
инициативы;


- содействует в соответствии с
действующим законодательством призыву граждан на военную службу,
проведению учебных сборов и начальной военной подготовки,
военно-патриотическому воспитанию населения;


- руководит мобилизационной
подготовкой и содействует службам по чрезвычайным ситуациям и
гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством;


- рассматривает ходатайства и вносит
предложения в соответствующие органы о награждении государственными
наградами и присвоении почетных званий;


- осуществляет организационное и
материально-технического обеспечение выборов и референдумов,
проводимых на территории района, в соответствии с действующим
законодательством;


- создает условия для деятельности
средств массовой информации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;


- осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению местной администрации федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания района.




5. ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




5.1. Глава
администрации района назначается на должность по контракту,
заключенному по результатам конкурса на замещение должности.
Кандидатом на должность главы местной администрации может быть
гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:


- владение государственным языком
Российской Федерации;


- наличие высшего образования;


- стаж работы на руководящих
должностях в области финансов, права, промышленного производства,
иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо
стаж муниципальной или государственной службы соответственно на
высших или главных муниципальных (государственных) должностях
муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж
работы на постоянной основе на выборных муниципальных
(государственных) должностях не менее трех лет;


- не моложе 18 и не старше 60 лет.


5.2. Условия контракта для главы
администрации утверждаются Земским собранием в части, касающейся
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и
законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской
области.


5.3. Порядок проведения конкурса на
замещение должности главы администрации района устанавливается
Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать
опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его
проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня
проведения конкурса.


5.4. Лицо назначается на должность
главы администрации Земским собранием из числа кандидатов,
представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса сроком
на пять лет.


5.5. Число членов конкурсной комиссии
определяется Земским собранием в соответствии с федеральным законом.


5.6. Контракт с главой администрации
заключается главой местного самоуправления.




6. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




6.1. Глава
администрации обладает следующими полномочиями:


1) представляет на утверждение
Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;


2) представляет на рассмотрение
Земского собрания проекты нормативных правовых актов о введении или
отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты,
предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района;






-->
примечание.



Видимо, имеется в виду Устав
местного самоуправления Борского района Нижегородской области,
принятый постановлением Земского собрания Борского района от
04.11.1995 № 67)





3) представляет на
рассмотрение и утверждение Земского собрания структуру администрации
района, формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в
соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района
на принципах единоначалия;


4) назначает и освобождает от
должности заместителей главы администрации района;


5) назначает и освобождает от
должности руководителей органов администрации, а также отраслевых и
территориальных органов администрации;


6) принимает меры поощрения и
дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам,
муниципальным служащим и работникам администрации;


7) представляет на утверждение
Земского собрания планы и программы социально-экономического развития
района, отчеты об их исполнении;


8) рассматривает отчеты и доклады
руководителей органов администрации района;


9) принимает меры по обеспечению и
защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также
соответствующих органах государственной власти и управления;


10) от имени администрации
подписывает исковые заявления в суды;


11) выступает гарантом экологической
безопасности района, возглавляет и координирует деятельность по
предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их
последствий;


12) принимает меры к сохранению,
реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;


13) утверждает уставы муниципальных
предприятий и учреждений;


14) осуществляет функции главного
распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;


15) назначает и освобождает от
должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;


16) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.


6.2. Компетенция главы администрации
при осуществлении отдельных государственных полномочий.


6.2.1. При осуществлении отдельных
государственных полномочий глава администрации имеет право:


1) издавать нормативные правовые акты
по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и
во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными
законами и (или) законами области, нормативными правовыми актами
исполнительных органов государственной власти;


2) вносить предложения
представительному органу муниципального образования по созданию
необходимых структурных подразделений местной администрации для
осуществления государственных полномочий;


3) распоряжаться финансовыми
средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные для
осуществления государственных полномочий;


4) дополнительно использовать для
осуществления государственных полномочий средства местного бюджета
(за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
и областного бюджетов) и муниципальное имущество в случаях и в
порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования;


5) запрашивать у государственных
органов области, органов местного самоуправления, организаций и
граждан информацию, необходимую для осуществления государственных
полномочий;


6) направлять в уполномоченные
государственные органы предложения по вопросам осуществления
государственных полномочий;


7) обжаловать в судебном порядке
письменные предписания уполномоченных государственных органов об
устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления
государственных полномочий.


6.2.2. При осуществлении отдельных
государственных полномочий глава администрации обязан:


1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные законы, Устав Нижегородской области и законы
области, а также иные нормативные правовые акты, связанные с
осуществлением государственных полномочий;


2) обеспечивать целевое расходование
финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов,
предоставленных для осуществления государственных полномочий;


3) предоставлять уполномоченным
государственным органам документы и информацию по вопросам
осуществления государственных полномочий;


4) исполнять письменные предписания
уполномоченных государственных органов об устранении нарушений
законов по вопросам осуществления государственных полномочий;


5) представлять в установленном
порядке в уполномоченные государственные органы обоснованные расчеты
финансовых затрат, необходимых для осуществления государственных
полномочий;


6) возвратить материальные ресурсы и
неиспользованные финансовые средства в сроки, установленные
федеральными законами и (или) законами области, в случае прекращения
осуществления органами местного самоуправления государственных
полномочий;


7) не разглашать сведения,
составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему
известными в связи с осуществлением государственных полномочий,
затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.


6.2.3. При осуществлении
государственных полномочий глава администрации обладает также другими
правами и исполняет другие обязанности в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области.




7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




7.1. В составе
администрации создаются отраслевые и функциональные структурные
подразделения в форме управлений, комиссий, служб и отделов.


Структура каждого подразделения, его
функции и задачи регламентируются отдельными положениями,
утверждаемыми главой администрации.


7.2. Глава администрации имеет
заместителей.


7.2.1. Количественный состав
заместителей определяется главой администрации в соответствии со
структурой администрации района.


7.2.2. Заместители главы
администрации (в том числе и первый) назначаются главой
администрации, с ними заключается трудовой договор на срок, не
превышающий срока полномочий главы администрации.


7.2.3. Распределение обязанностей
между заместителями устанавливается распоряжением главы
администрации, в котором указываются структурные подразделения,
отделы, комитеты администрации района, в отношении которых каждый из
заместителей осуществляет функции согласования и контроля, а также
круг вопросов, входящих в компетенцию соответствующего заместителя.


7.2.4. В случае отсутствия главы
администрации (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или
невозможности исполнения им своих обязанностей по иным основаниям в
течение более чем один день, а также в случае досрочного прекращения
главой администрации своих полномочий его обязанности временно
исполняет один из заместителей главы администрации в соответствии с
распоряжением главы администрации.


7.3. Отраслевые структурные
подразделения администрации создаются в целях эффективного управления
и развития прогрессивных процессов в отраслях районного хозяйства,
промышленности, социальной сферы, координации деятельности
муниципальных предприятий и учреждений, функционирующих в рамках
каждой отрасли, укрепления взаимовыгодного сотрудничества между
администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями, с одной
стороны, и коммерческими и некоммерческими организациями иных форм
собственности, с другой стороны.


7.4. Отраслевые структурные
подразделения имеют свою печать, лицевые счета, распорядителей
бюджетных средств, заключают от имени администрации договоры с
организациями, гражданами по предмету своей деятельности, производят
другие действия в пределах полномочий, установленных положением о
конкретном структурном подразделении.


7.5. Функциональные структурные
подразделения образуются с целью обеспечения деятельности
администрации в целом, в том числе для экономического и правового
обеспечения управления районным хозяйством.


7.6. Полномочия по осуществлению
исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции
одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению
другим структурным подразделением без отдельного письменного
распоряжения главы администрации, изданного в пределах его
компетенции и в соответствии с действующим законодательством.


7.7. Руководители структурных
подразделений и заместители главы администрации назначаются на
должность, освобождаются от нее главой администрации и осуществляют
свою деятельность на основании срочного трудового договора в
соответствии с Уставом Борского района.




8. ПРАВОВЫЕ АКТЫ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




8.1. Администрация
по предмету своей деятельности издает правовые акты.


8.2. Глава администрации принимает
правовые акты нормативного и ненормативного характера. Требования к
содержанию и оформлению правовых актов устанавливаются Инструкцией по
документационному обеспечению и делопроизводству, утверждаемой главой
администрации.


8.3. Руководители отраслевых
структурных подразделений администрации в пределах своей компетенции
издают акты по вопросам деятельности подразделения и подведомственных
предприятий и учреждений.


8.4. Постановления и распоряжения
администрации подлежат обязательному исполнению на всей территории
района.


8.5. Постановления и распоряжения
администрации подписываются главой администрации.


8.6. Правовые акты администрации не
должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и законам Нижегородской области, Уставу Борского района и
правовым нормативным актам Земского собрания.


8.7. Нормативные правовые акты
администрации подлежат официальному опубликованию в средствах
массовой информации и вступают в силу одновременно на всей территории
района со дня их опубликования или по истечении установленного в
нормативном правовом акте срока с момента опубликования.


8.8. Нормативные правовые акты
администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в законную силу со дня их официального
опубликования в средствах массовой информации.


8.9. Акты администрации, не носящие
нормативного правового характера, вступают в законную силу со дня их
подписания, если не установлен иной срок вступления акта в законную
силу.


8.10. Глава администрации вправе
отменить правовые акты в следующих случаях:


а) вступления в противоречие с
действующим законодательством ранее принятого правового акта;


б) вступления в законную силу решения
суда об отмене правового акта;


в) отсутствия материального или
финансового обеспечения для выполнения правового акта.


8.11. Правовые акты администрации
могут быть отменены или признаны недействительными по заявлению
физических и юридических лиц в установленном законом порядке.


8.12. Осуществление непосредственного
контроля за исполнением правовых актов администрации возлагается на
должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Глава администрации
осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов
администрации.




9. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ


И РАБОТНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ




9.1. Муниципальными
служащими администрации признаются лица, зачисленные в штат
структурных подразделений администрации района как на полную ставку
заработной платы, так и на часть ставки.


Понятие муниципального служащего, его
права и обязанности, а также порядок прохождения муниципальной службы
и другие условия ее организации в администрации района
устанавливаются законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.


На муниципальных служащих
администрации распространяется законодательство о труде Российской
Федерации.


9.2. В состав муниципальных служащих
районной администрации в соответствии с реестром муниципальных
должностей, утвержденным Земским собранием Борского района, входят:


а) руководящие работники - лица,
занимающие высшую, главные и ведущие муниципальные должности;


б) специалисты - лица, занимающие
старшие, младшие муниципальные должности.


Кроме муниципальных служащих, в
администрации работают лица, занимающие должности, не входящие в
реестр муниципальных должностей, - работники, с которыми заключаются
срочные трудовые договоры.


9.3. Должностными лицами
администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные,
организационно-распорядительные и управленческие функции по отношению
к муниципальной собственности, работникам администрации,
муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.


9.4. Прием на муниципальную службу в
администрацию района осуществляется в порядке выборов, конкурса и
назначения при наличии соответствующего образования, опыта работы и
квалификации.


9.5. Должностные лица администрации
назначаются и освобождаются от должности только главой администрации
в соответствии с Уставом Борского района.


Заместители руководителей структурных
подразделений и руководители иных подразделений назначаются и
освобождаются от должности по представлению соответствующего
заместителя главы администрации.


9.6. При назначении гражданина на
муниципальную должность муниципальной службы в районной администрации
с ним заключается трудовой договор в письменной форме. От лица
администрации договор подписывается руководителем, имеющим право
найма и увольнения муниципальных служащих соответствующих категорий.


9.7. Муниципальные служащие и
работники администрации осуществляют исполнение своих обязанностей в
соответствии с должностными инструкциями, утверждаемыми главой
администрации.


9.8. Для определения профессиональной
пригодности муниципальных служащих и перспектив их служебного роста
проводится аттестация. Условия проведения аттестации служащих
определяются Положением о муниципальной службе в Борском районе.


Не подлежат аттестации работники
администрации, занимающие должности, не входящие в реестр
муниципальных должностей муниципальной службы.


9.9. Освобождение от занимаемой
должности должностных лиц, муниципальных служащих и работников
администрации производится по основаниям и в порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области.




10. ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА




10.1. Администрация
как юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, заключать любые сделки
гражданско-правового характера в пределах компетенции, установленной
действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской
области, Уставом Борского района и настоящим Положением.


10.2. Администрация несет
ответственность перед физическими и юридическими лицами, которая
наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами
Нижегородском области и Уставом Борского района.


Ущерб, причиненный администрацией
предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям,
иным общественным формированиям, гражданам в результате принятия
неправомерных актов, действия (бездействия), а также невыполнения
договорных обязательств, возмещается в полном объеме на основании
судебного решения за счет средств бюджета Борского района.




11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ




11.1.
Взаимоотношения администрации с Земским собранием основываются на
принципе разделения полномочий в соответствии с действующим
законодательством, Уставом Борского района, Регламентом Земского
собрания.


11.2. Решения Земского собрания
обязательны для администрации, ее структурных подразделений и
должностных лиц.


Администрация информирует Земское
собрание о ходе выполнения решений Земского собрания и принятых
мерах.


11.3. Администрация рассматривает
поступившие в ее адрес рекомендации и предложения комиссий Земского
собрания, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах
рассмотрения и принятых мерах.


11.4. Должностные лица администрации
вправе присутствовать на заседаниях Земского собрания, ее комиссий,
за исключением случаев, определенных Регламентом Земского собрания.


Должностные лица администрации
приглашаются на заседания Земского собрания или комиссии не позднее
чем за два дня до заседания; явка приглашенных обязательна.


11.5. Руководители и должностные лица
администрации и ее структурных подразделений при обращении депутата
по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны
обеспечивать депутата консультациями специалистов и предоставлять ему
необходимую информацию.


11.6. Встреча депутатов Земского
собрания с должностными лицами администрации для получения ответов на
вопросы может проводиться в соответствии с Регламентом Земского
собрания.




12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




12.1. Положения о
структурных подразделениях администрации в течение 3 (трех) месяцев
со дня вступления в силу настоящего Положения направляются на
рассмотрение главе администрации.


12.2. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся постановлением Земского собрания
Борского района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru