Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 28.12.2005 № 46


(ред. от 25.04.2006)


"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АРЗАМАСА И ЕЕ СТРУКТУРЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Арзамасской городской Думы от 25.04.2006 № 44, вступили в силу с 1
мая 2006 года.






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 46




О ПОЛОЖЕНИИ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА И ЕЕ СТРУКТУРЕ




(в ред. решения
Арзамасской городской Думы


от 25.04.2006 № 44)




В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, ст. 8, 21,
32 Устава города Арзамаса Нижегородской области городская Дума
решила:


1. Утвердить Положение об
администрации города Арзамаса и ее структуре (приложение 1).


2. Утвердить структуру администрации
города Арзамаса (приложение 2).


3. Признать утратившими силу решение
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 27 и утвержденное им
Положение об администрации города Арзамаса и ее структуре с
изменениями, внесенными решениями Арзамасской городской Думы от
27.11.2001 № 120, от 14.01.2002 № 4, от 03.04.2002 № 24, от
24.04.2002 № 32, от 31.05.2002 № 36, от 03.07.2002 № 57, от
25.10.2002 № 87, от 11.08.2003 № 65, от 26.12.2003 № 125, от
30.01.2004 № 12.


4. Настоящее решение вступает в силу
с 01.01.2006 и подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации.


5. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым
вопросам.




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава муниципального
образования -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение 1


к решению


Арзамасской городской Думы


от 28.12.2005 № 46




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА И
ЕЕ СТРУКТУРЕ




(в ред. решения
Арзамасской городской Думы


от 25.04.2006 № 44)




Глава I.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА -


ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН


ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС




Статья 1.
Администрация города Арзамаса (далее по тексту - администрация) в
соответствии с действующим законодательством и Уставом города
Арзамаса входит в структуру органов местного самоуправления и
является исполнительно-распорядительным органом городского округа
город Арзамас по решению вопросов местного значения и отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.




Статья 2.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами
Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, нормативными
правовыми актами Арзамасской городской Думы и мэра города.




Статья 3.
Администрация подотчетна городской Думе в пределах ее компетенции.




Статья 4.
Возглавляет администрацию глава муниципального образования - мэр
города. Мэр города несет ответственность за деятельность
администрации перед городской Думой и населением города.




Статья 5.
Администрация города является юридическим лицом.




Глава II. МЭР ГОРОДА
- ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ




Статья 6. Глава
муниципального образования - мэр города является высшим должностным
лицом муниципального образования, избираемым на муниципальных выборах
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, и
одновременно является главой администрации, руководит ее
деятельностью на основе единоначалия.




Статья 7. Мэр города
обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного
значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации, осуществлению контрольных функций, за
исключением отнесенных законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и Уставом города к полномочиям Арзамасской
городской Думы.


Компетенция мэра города
устанавливается федеральным и областным законодательством, Уставом
города Арзамаса, нормативными правовыми актами городской Думы и
настоящим Положением.




Статья 8. Мэр города
определяет структуру администрации, ее структурных подразделений,
утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда
администрации города в пределах средств, предусмотренных городским
бюджетом на эти цели.




Статья 9. Мэр города
назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя
мэра города (вице-мэра), заместителей мэра города и руководителей
структурных подразделений администрации. Назначение на должность
вице-мэра производится по согласованию с городской Думой.




Статья 10. Мэр
города - глава администрации исходя из структуры администрации,
утвержденной городской Думой, определяет количество своих
заместителей и направления их деятельности. Распределение
обязанностей между заместителями устанавливается отдельным
постановлением мэра города.




Статья 11. Мэр
города вправе передать заместителям осуществление отдельных своих
полномочий для выполнения отдельных поручений с ограничением или без
ограничения срока.




Статья 12. Мэр
города осуществляет контроль за работой всех структурных
подразделений и служб администрации, руководит гражданской обороной
города, проведением мероприятий по защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций.




Статья 13. В период
отсутствия мэра города его полномочия по руководству администрацией
исполняет вице-мэр города, если иное не будет установлено мэром.




Статья 14. Мэр
города формирует коллегию администрации - постоянно действующий при
мэре города совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее
важных вопросов жизнедеятельности города.


Руководит работой коллегии мэр
города, а в его отсутствие - вице-мэр или по поручению мэра один из
его заместителей.




Статья 15. В состав
коллегии администрации города входят по должности вице-мэр,
заместители мэра города, назначенные мэром города члены коллегии из
числа руководителей структурных подразделений администрации, а также
по согласованию - представители предприятий, учреждений, общественных
объединений и организаций.




Статья 16. Мэр
города вправе создавать другие совещательные органы в целях
достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией
своих полномочий, в том числе для рационального использования
бюджетных средств.




Глава III.
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ




Статья 17.
Администрация через структурные подразделения осуществляет
исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и разрешению
вопросов местного значения, не входящих в компетенцию городской Думы.


Полномочия администрации
устанавливаются действующим законодательством, Уставом города и
настоящим Положением.




Статья 18.
Администрация осуществляет следующие полномочия в области
социально-экономического развития города:


- разрабатывает, представляет в
городскую Думу для принятия и организует выполнение планов и программ
комплексного социально-экономического развития города; представляет в
Думу отчеты о их исполнении; а также организует сбор статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
городского округа, и представление указанных данных органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;


- осуществляет планирование,
прогнозирование, координацию, регулирование деятельности по решению
вопросов местного значения;


- осуществляет анализ,
прогнозирование, планирование, регулирование и контроль состояния
муниципального образования городского округа город Арзамас, состояния
отдельных сфер муниципальной деятельности;


- координирует участие предприятий,
учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом
развитии территории городского округа;


- запрашивает и получает от
организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения
о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие
интересы населения города, осуществляет в соответствии с
законодательством обязательное для таких планов и мероприятий
согласование;


- разрабатывает и вносит в городскую
Думу для утверждения (принятия) прогноз социально-экономического
развития города на соответствующий год, проекты муниципальных целевых
программ, выступает заказчиком данных программ;


- заключает территориальные и иные
соглашения с органами профсоюзов и объединениями работодателей;


- участвует в создании и деятельности
органов системы социального партнерства.




Статья 19. В области
бюджета, финансов и налогов администрация:


- осуществляет формирование проекта
бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами
в городскую Думу для утверждения; исполнение бюджета, в том числе
сбор его доходов, управление муниципальным долгом, контроль за
исполнением бюджета, представляет в городскую Думу для утверждения
отчет об исполнении бюджета;


- принимает нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей
компетенции, в том числе осуществляет подготовку нормативных правовых
актов об установлении, изменении и отмене местных налогов для
принятия их городской Думой;


- представляет налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в
городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в
пределах, определенных решением городской Думы о принятии бюджета на
соответствующий год лимитов предоставления налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;


- в пределах своей компетенции
самостоятельно определяет направления использования средств
городского бюджета и распоряжается местными финансовыми ресурсами;


- определяет социально значимые
приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики города с целью
развития предпринимательства и иных форм хозяйственной деятельности;


- заключает от имени городского
округа город Арзамас муниципальные контракты (договоры, соглашения) с
физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством в целях обеспечения муниципальных нужд,
предусмотренных в расходах городского бюджета; ведет соответствующий
реестр закупок;


- в соответствии с решением городской
Думы о бюджете осуществляет финансирование бюджетных инвестиций,
заключает соответствующие договоры и их использование;


- по согласованию с городской Думой
осуществляет муниципальные внутренние заимствования кредитов
(займов); осуществляет управление муниципальным долгом, ведет
муниципальную долговую книгу;


- принимает решение об эмиссии
муниципальных ценных бумаг;


- осуществляет ведение реестра
расходных обязательств;


- устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном
решением городской Думы;


- при аренде земель, находящихся в
муниципальной собственности, устанавливает базовые размеры арендной
платы по видам использования земель и категориям арендаторов.




Статья 20. В области
управления муниципальной собственностью администрация:


- осуществляет владение, пользование
и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
городского округа;


- создает муниципальную собственность
путем строительства, приобретения объектов собственности за счет
средств городского бюджета, а также безвозмездного приема из других
форм собственности;


- подготавливает и вносит на
утверждение городской Думы предложения о приватизации муниципального
имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;


- заключает с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности,
договоры (соглашения) о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии города, другие гражданско-правовые договоры;


- в соответствии с законодательством
приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов на
территории города в случае нарушения экологических, санитарных,
строительных правил и положений;


- выступает заказчиком работ по
благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения
города; осуществляет формирование и размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
(муниципальный заказ); контролирует выполнение муниципального заказа;


- осуществляет создание,
реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений, определяет условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их
уставы, в соответствии с установленным порядком назначает и
освобождает руководителей муниципальных учреждений и предприятий и
устанавливает оплату их труда;


- принимает муниципальные социальные
стандарты, устанавливает в соответствии с законодательством системы
оплаты труда работников муниципальных организаций, муниципальных
служащих.




Статья 21. В области
землепользования, природопользования администрация:


- планирует использование земельных
участков на территории города;


- в установленном городской Думой
порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности, в том числе путем
предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или
аренду, а в установленных законодательством случаях: юридическим
лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и
юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование; заключает
договоры аренды земельных участков;


- осуществляет отнесение
муниципальных земель к установленным законодательством категориям,
перевод их из одной категории в другую, за исключением земель
сельскохозяйственного назначения, разрабатывает и реализует городские
программы использования и охраны земель;


- осуществляет изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;


- обеспечивает выбор земельных
участков для строительства, информирует население о возможном или
предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
утверждает проекты границ земельных участков, принимает решение о
предварительном согласовании места размещения объекта строительства;


- в соответствии с законодательством
вносит в городскую Думу представление о предельных (максимальные и
минимальные) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность для ведения личного подсобного хозяйства и
индивидуального жилищного строительства;


- в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, а также в случаях,
определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, в отношении участков, находящихся в иных формах
собственности:


выступает на торгах (конкурсах,
аукционах) в качестве продавца отчуждаемого земельного участка или
права на заключение договора аренды земельного участка; определяет
форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму
задатка;


- устанавливает предусмотренные
земельным законодательством ограничения прав на землю;


- организует проведение работ по
землеустройству на территории города;


- осуществляет муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории городского
округа; устанавливает порядок его осуществления;


- устанавливает запрет на
использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов
недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным
регламентом (правилами землепользования и застройки) или срок
приведения видов использования земельного участка и прочно связанных
с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным
регламентом;


- взимает арендную плату за земли в
пределах городской черты;


- определяет сервитуты, накладываемые
на земельные участки и иные объекты недвижимости;


- согласовывает выдачу лицензий на
добычу полезных ископаемых, рубку леса и иные формы эксплуатации
природных ресурсов на территории города;


- выступает заказчиком схем
зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединений.




Статья 22. В области
охраны окружающей природной среды администрация:


- определяет основные направления
охраны окружающей природной среды на территории города, разрабатывает
и реализует городскую комплексную экологическую программу;


- производит оценку состояния
окружающей природной среды и природных ресурсов на территории города;


- осуществляет организацию
мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;


- организует и осуществляет
экологический контроль объектов производственного и социального
назначения на территории городского округа, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;


- планирует и финансирует
материально-техническое обеспечение городских природоохранительных
мероприятий;


- осуществляет взаимодействие с
государственными органами по охране окружающей среды и экологическому
контролю;


- в соответствии с законодательством
ограничивает, приостанавливает и прекращает экологически вредную
деятельность предприятий, учреждений, организаций, действующих на
территории города, находящихся в муниципальной собственности;


- осуществляет создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории городского округа.




Статья 23. В области
градостроительства администрация:


- разрабатывает проект генерального
плана городского округа, в том числе по внесению в него изменений для
вынесения его на публичные слушания и на рассмотрение городской Думы,
и осуществляет его выполнение; разрабатывает проекты правил
землепользования и застройки, в том числе по внесению в них
изменений, организует разработку нормативных правовых актов по
планированию города, реализует правила землепользования и застройки
городского округа;


- осуществляет контроль соблюдения
градостроительных норм и правил;


- разрабатывает градостроительную
документацию и осуществляет ее выполнение, определяет стратегию
развития города, функциональное зонирование и ценность территорий, а
также проекты городской черты;


- разрабатывает и утверждает
специальные схемы и проекты развития инженерной инфраструктуры и
благоустройства территории города; обеспечивает создание и развитие
системы инженерной инфраструктуры и благоустройства территории
города; разрабатывает и утверждает специальные схемы и проекты
развития социальной и транспортной инфраструктуры и обеспечивает их
реализацию;


- осуществляет в соответствии с
законодательством информирование граждан и юридических лиц о
градостроительной деятельности на территории города; выносит на
публичные слушания проекты правил землепользования и застройки, в том
числе по внесению в них изменений, проекты планировки территорий и
проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства;


- разрабатывает и утверждает проекты
и титульные списки строек, осуществляемых за счет городского бюджета,
контролирует их соблюдение;


- осуществляет ведение городского
кадастра, банка данных по градостроительной документации, инженерным
изысканиям, регистрационного плана расположения сетей инженерных
коммуникаций и атласа геологических выработок;


- выдает застройщикам независимо от
их ведомственной подчиненности и форм собственности разрешения на
проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение, на
ввод объектов в эксплуатацию, на производство земляных работ, ведет
контроль за соблюдением проектной документации, применяет в пределах
своей компетенции меры административного воздействия,
приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением
утвержденных проектов и правил застройки города, взаимодействует со
всеми участниками строительного комплекса;


- назначает комиссии по приемке
объектов в эксплуатацию, утверждает акты о приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения,
а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных
объектов, расположенных на территории города;


- осуществляет организацию и
проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости;


- организует ведение городского
земельного и градостроительного кадастров, городского банка данных по
градостроительной документации и инженерным изысканиям;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов в области градостроительства и вносит их в городскую
Думу для принятия (утверждения); осуществляет контроль за их
соблюдением;


- создает орган архитектуры и
градостроительства города, утверждает положение о нем;


- выполняет функции заказчика
разработки градостроительной документации о градостроительном
планировании территории города и о его застройке, а также
обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и
представление на утверждение в установленном порядке указанной
градостроительной документации;


- обеспечивает создание и развитие
систем инженерной инфраструктуры и благоустройство территории города;


- устанавливает публичные сервитуты в
отношении объектов недвижимости в градостроительстве.




Статья 24.
Администрация города для материальной поддержки отдельных категорий
населения:


- разрабатывает и представляет на
утверждение городской Думе целевые программы поддержки отдельных
категорий населения, в том числе целевую программу "Молодой
семье - доступное жилье";


- осуществляет ведение учета
малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и
содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для
жилищного строительства.




Статья 25. В области
социально-культурного обслуживания населения администрация:


- осуществляет организацию
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организацию
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,
а также организацию отдыха детей в каникулярное время;


- осуществляет организацию оказания
на территории городского округа скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;


- осуществляет организацию
библиотечного обслуживания населения;


- создает и обеспечивает
функционирование муниципальных информационных служб, информационное
обеспечение местного самоуправления;


- учреждает печатное средство
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации;


- создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций
культуры;


- осуществляет международные и
внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;


- обеспечивает условия для развития
на территории городского округа массовой физической культуры и
спорта;


- создает условия для массового
отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест
массового отдыха населения;


- осуществляет формирование и
содержание муниципального архива;


- осуществляет управление
муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения,
физической культуры и спорта; обеспечивает их содержание и
финансирование;


- разрабатывает и осуществляет
городские программы образования, молодежной политики, дошкольного
воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости
населения, культуры и спорта;


- является органом опеки и
попечительства, решает вопросы усыновления, опеки и попечительства,
обеспечивает подготовку документов;


- осуществляет охрану и организует
использование на территории города памятников природы, культуры и
истории;


- организует проведение общегородских
мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного
движения.




Статья 26. В области
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
администрация:


- организует эксплуатацию
муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного
хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;


- осуществляет контроль за надлежащей
эксплуатацией жилого и нежилого фондов, объектов коммунального
хозяйства;


- организует в границах городского
округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение, снабжение населения топливом;


- дает заключения по планам
строительства в городе организациями электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;


- осуществляет организацию ритуальных
услуг и содержание мест захоронения;


- осуществляет организацию сбора,
вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;


- организует благоустройство и
озеленение территории городского округа и контролирует состояние
благоустройства, использует и осуществляет охрану городских лесов,
зеленых насаждений и водоемов, расположенных в границах городского
округа;


- организует освещение улиц и
установку указателей с названиями улиц и номерами домов.




Статья 27. В области
потребительского рынка и услуг администрация:


- создает условия для обеспечения
жителей городского округа услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;


- анализирует обеспечение
потребительского рынка социально значимыми продуктами питания (хлеб,
молоко, мясопродукты);


- разрабатывает нормативные правовые
акты по организации торговли, общественного питания, службы быта на
территории города;


- осуществляет формирование и
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ); контролирует
выполнение муниципального заказа.




Статья 28. В области
транспорта и связи администрация:


- руководит муниципальными
транспортными предприятиями и организациями, утверждает маршруты и
графики движения городского транспорта, обеспечивает учет автомобилей
и других видов механических транспортных средств в городе;


- содействует организации работы
предприятий связи, обеспечению развития сети радиотелевещания,
телекоммуникаций;


- осуществляет содержание и
строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения.




Статья 29. В области
обеспечения общественной безопасности администрация:


- участвует в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского
округа;


- обеспечивает первичные меры
пожарной безопасности в границах городского округа;


- организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов
гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;


- обеспечивает создание, содержание и
организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;


- обеспечивает организацию и
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных
предприятий и учреждений, находящихся на территории городского
округа;


- осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.




Статья 30.
Администрация города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при
наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта РФ).




Глава IV. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ




Статья 31.
Организационная структура администрации определяется мэром города и
настоящим Положением.




Статья 32. В
структуре администрации города выделяются департаменты, управления,
комитеты, отделы и другие структурные подразделения, деятельность
которых регламентируется Положением об администрации города Арзамаса
и ее структуре, утвержденным городской Думой по представлению мэра
города.


Департамент, управление администрации
- структурное подразделение администрации, проводящее политику
городского самоуправления по вопросам местного значения и
осуществляющее управление в установленной сфере деятельности, а также
координирующее деятельность в этой сфере иных структурных
подразделений администрации. Руководитель департамента администрации
- директор, управления - начальник.


Комитет, отдел администрации -
структурное подразделение администрации, осуществляющее межотраслевую
координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также
регулирование в определенной сфере деятельности. Руководитель
комитета администрации - председатель, отдела - руководитель,
начальник.




Статья 33. Структура
администрации:


1. Глава муниципального образования -
мэр города - глава администрации:


- вице-мэр города (первый заместитель
мэра города);


- заместители мэра города;


- департамент финансов;


- департамент по информационному
обеспечению и связям с общественностью;


- жилищный отдел;


- отдел по учету и отчетности;


- комитет по гражданской защите и
пожарной безопасности.


2. Вице-мэр:


- департамент экономического
развития;


- отдел экологии и охраны природы;


- департамент потребительского рынка
и услуг;


- отдел по работе с органами
территориального общественного самоуправления.


3. Заместитель мэра по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству:


- управление по эксплуатации жилья;


- департамент городской
инфраструктуры и благоустройства;


- комитет по архитектуре и
градостроительству (главный архитектор города);


- департамент строительства.


4. Заместитель мэра по обеспечению
общественной безопасности:


- отдел мобилизационной и специальной
работы.


5. Заместитель мэра по социальным
вопросам:


- департамент образования;


- департамент культуры;


- департамент здравоохранения;


- комитет по физической культуре и
спорту;


- комитет по делам молодежи.


(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 25.04.2006 № 44)


6. Заместитель мэра по
организационным вопросам и контролю:


- департамент
административно-правовой работы;


- отдел организационно-контрольной
работы;


- хозяйственный отдел;


- отдел муниципальной службы и
кадровой работы.


7. Заместитель мэра по имущественным
отношениям, председатель комитета имущественных отношений:


- комитет имущественных отношений.




Статья 34.
Структурные подразделения действуют на основании положений о них,
утвержденных мэром города, могут иметь свою печать, открывать в
банках расчетные и текущие счета, заключать от имени администрации
договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету
своей деятельности, производить другие действия в пределах своих
полномочий в соответствии с положением о них.




Статья 35.
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций,
находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут
быть приняты к исполнению другими структурными подразделениями без
отдельного письменного распоряжения мэра города, изданного в пределах
его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.




Статья 36.
Руководители структурных подразделений администрации назначаются на
должность и освобождаются от должности мэром города, осуществляют
свою деятельность на основании письменного трудового договора.




Статья 37. Штатная
численность каждого подразделения определяется его руководителем по
согласованию с соответствующим заместителем мэра города в пределах
выделенных средств и утверждается мэром города.




Глава V. ПРАВОВЫЕ
АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ




Статья 38. Мэр
города по предметам своей деятельности издает нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и
человека, в форме постановлений. Постановления мэра города вступают в
силу после их официального опубликования в печати (обнародования).


Иные правовые акты по конкретным
оперативным вопросам, организационным, кадровым, финансовым и другим
текущим вопросам, вопросам внутреннего распорядка работы
администрации города мэр города издает в форме распоряжений, которые
вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не
определено иное.


Правовые акты мэра, противоречащие
законодательству и решениям городской Думы, принятым в пределах ее
компетенции, могут быть отменены, или их действие может быть
приостановлено самим мэром, или признаны недействительными в судебном
порядке в соответствии с законодательством.




Статья 39.
Заместители мэра в пределах предоставленных им мэром города
полномочий издают распоряжения (распоряжения администрации города).


Распоряжения администрации города
могут быть отменены мэром города или признаны недействительными в
судебном порядке.




Статья 40.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах своих
полномочий, определенных мэром города, издают приказы.


Приказы руководителей структурных
подразделений вступают в действие с момента их подписания, если иное
не определено в самом приказе.


Мэр города или заместитель мэра
города в соответствии с установленной подчиненностью вправе отменить
приказ руководителя структурного подразделения в случае
несоответствия его действующему законодательству, отсутствия
финансового обеспечения для его выполнения, противоречия ранее
принятым правовым актам и по другим основаниям.




Статья 41.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых
актов мэра города и администрации города возлагается на должностных
лиц, указанных в самом правовом акте. Мэр города осуществляет общий
контроль за исполнением правовых актов администрации.




Глава VI. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ


СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 47.
Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке,
определенном Уставом города Арзамаса, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с федеральными
законами, законами Нижегородской области, обязанности муниципальной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
городского бюджета.




Статья 48.
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на
группы:


5-я группа - высшие муниципальные
должности муниципальной службы;


4-я группа - главные муниципальные
должности муниципальной службы;


3-я группа - ведущие муниципальные
должности муниципальной службы;


2-я группа - старшие муниципальные
должности муниципальной службы;


1-я группа - младшие муниципальные
должности муниципальной службы.


Кроме муниципальных служащих в
администрации работают лица, занимающие должности, не входящие в
реестр муниципальных должностей.




Статья 49.
Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие,
выполняющие властные, организационно-распорядительные и
управленческие функции по отношению к муниципальной собственности,
работникам администрации, муниципальным предприятиям и учреждениям.


В администрации города Арзамаса
должностными лицами являются вице-мэр города, заместители мэра
города, директора департаментов, руководители структурных
подразделений администрации.




Статья 50. Право
поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской
Федерации, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профессиональное
образование и отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой
должности муниципальной службы.




Статья 51.
Муниципальные служащие администрации города назначаются и
освобождаются от занимаемой должности мэром города либо
уполномоченным им руководителем структурного подразделения.




Статья 52. При
назначении гражданина на муниципальную должность в администрации с
ним заключается трудовой договор в письменной форме. От лица
администрации договор подписывается руководителем, имеющим право
найма и увольнения муниципальных служащих.




Статья 53.
Муниципальные служащие и работники администрации осуществляют
исполнение своих обязанностей в соответствии с должностными
инструкциями, утверждаемыми руководителями структурных подразделений.




Статья 54. Для
определения профессиональной пригодности муниципальных служащих и
перспектив их служебного роста проводится аттестация. Условия
проведения аттестации служащих определяются Законом о муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области и Законом
Нижегородской области о квалификационных разрядах муниципальных
служащих в Нижегородской области.


Не подлежат аттестации работники
администрации, занимающие должности, не входящие в реестр
муниципальных должностей.




Статья 55.
Освобождение от занимаемой должности муниципальных служащих
производится по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ и
Законом о муниципальной службе и муниципальных должностях.




Глава VII. ПРАВА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ




Статья 56.
Администрация как юридическое лицо может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые сделки
гражданско-правового характера в пределах компетенции, установленной
действующим законодательством, Уставом города Арзамаса и настоящим
Положением.




Статья 57.
Администрация несет ответственность перед физическими и юридическими
лицами, которая наступает в порядке, установленном федеральными
законами и законами Нижегородской области.


Ущерб, причиненный предприятиям,
учреждениям, организациям, общественным объединениям, иным
общественным формированиям, гражданам в результате принятия
неправомерных актов, действий или бездействия, а также невыполнения
договорных обязательств, возмещается в полном объеме на основании
судебного решения за счет средств городского бюджета.




Глава VIII.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 58. Настоящее
Положение об администрации города Арзамаса и ее структуре
утверждается городской Думой и вступает в действие с момента,
указанного в соответствующем решении городской Думы.












Приложение 2


к решению


Арзамасской городской Думы


от 28.12.2005 № 46




СТРУКТУРА


АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРЗАМАСА




(в ред. решения
Арзамасской городской Думы


от 25.04.2006 № 44)





┌────────────────────────────┐



┌──────────────────────┬────────────────────┬─────────────────────┤┌──────────────────────────┐├──────────────┬──────────────────────┬───────────────────────────┐


┌────────┴────────┐
┌───────────┴───────────┐
┌──────┴─────┐
││┌────────────────────────┐││

┌──────────┴──────────┐┌──────────┴────────────────┐┌─────────┴────────┐


│┌───────────────┐│
│┌─────────────────────┐│
│┌──────────┐│
│││ Глава
муниципального │││
│┌───────────────────┐││┌─────────────────────────┐││┌────────────────┐│


││ Зам. мэра по ││
││ Зам. мэра по ││ ││
││ │││образования -
мэр города│││ ││ Зам. мэра по
││││ Зам. мэра по ││││
Зам. мэра по ││


││ обеспечению ││
││ строительству и ││ ││
Вице-мэр ││ ││└────────────────────────┘││
││ организационным ││││имущественным
отношениям,││││ социальным ││


││ общественной ││
││жилищно-коммунальному││ ││
││ │└──────────────────────────┘│
││вопросам и контролю││││
председатель комитета ││││ вопросам ││


││ безопасности ││
││ хозяйству ││ ││
││ └───────────────┬────────────┘
││ ││││
имущественных отношений ││││
││


│└───────────────┘│
│└─────────────────────┘│
│└──────────┘│

│└───────────────────┘││└─────────────────────────┘││└────────────────┘│


└───────┬─────────┘
└──────────────────────┬┘
└─┬──────────┘

└────┬────────────────┘└────────────┬──────────────┘└┬─────────────────┘


│ │ │
│ │
│ │


┌───────┴─────────┐
┌─────────────────────┐│
│ ┌──────────────────┐
┌─────────────────┐│┌─────────────────┐
│┌──────────────────┐
┌───────┴───────┐
│┌────────────────┐


│┌───────────────┐│
│┌───────────────────┐││
│ │┌────────────────┐│
│┌───────────────┐│││┌───────────────┐│
││┌────────────────┐│
│┌─────────────┐│
├┤ Департамент
├┐


││ Отдел ││
││ Управление по │├┤ │ ││
Департамент ││ ││Отдел по учету
│││││Департамент по ││ │││
Департамент ││ ││ Комитет ││
││ образования ││


││мобилизационной││
││эксплуатации жилья │││ ├─┤│
экономического │├┐ ││ и отчетности
│├┼┤│информационному││
├┤│административно-│├┐
││имущественных│├┐
│└────────────────┘│


││ и специальной ││
│└───────────────────┘││
│ ││ развития │││ ││
│││││ обеспечению и ││
│││правовой работы │││ ││
отношений │││ │┌────────────────┐│


││ работы ││
└─────────────────────┘│
│ │└────────────────┘││
│└───────────────┘││││
связям с ││ ││└────────────────┘││
│└─────────────┘││
││ Отдел ├┤


│└───────────────┘│
┌─────────────────────┐│
│ └──────────────────┘│
└─────────────────┘│││общественностью││
│└──────────────────┘│
└───────────────┘│
││ планирования ││


└─────────────────┘
│┌───────────────────┐││
│ ┌──────────────────┐│
┌─────────────────┐││└───────────────┘│
│┌──────────────────┐│
┌───────────────┐│
│└────────────────┘│


││ Департамент
│││ │ │ Отдел экономики ││
│ Сектор ││└─────────────────┘
││ Юридический ├┤ │ Общий отдел
├┤ │┌────────────────┐│


││ городской
│├┤ │ │ и программного ├┤
│ контрольно- ││┌─────────────────┐
││ отдел ││ └───────────────┘│
││ Отдел ││


││ инфраструктуры
и │││ │ │ планирования ││
│ ревизионной │││┌───────────────┐│
│└──────────────────┘│
┌───────────────┐│
││финансирования и││


││ благоустройства
│││ │ └──────────────────┘│
│ работы ├┼┤│ Департамент
│├┐ │┌──────────────────┐│
│Отдел земельных├┤ ││
бухгалтерского ├┤


│└───────────────────┘││
│ ┌──────────────────┐│
└─────────────────┘│││
финансов │││
││ Отдел по ││ │ отношений
││ ││ учета ││


└─────────────────────┘│
│ │ Отдел
тарифов ├┤ ┌─────────────────┐││└───────────────┘││
││ обращениям ├┘ └───────────────┘│
│└────────────────┘│


┌─────────────────────┐│
│ │ и цен
││ │┌───────────────┐││└─────────────────┘│
││ граждан и │ ┌───────────────┐│
│┌────────────────┐│


│┌───────────────────┐││
│ └──────────────────┘│
││Жилищный отдел
│├┤┌─────────────────┐│
││ юридических лиц │ │ Отдел аренды ├┤
││ Отдел ││


││ Департамент
│├┤ │ ┌──────────────────┐│
│└───────────────┘│││
Бюджетный отдел ├┤ │└──────────────────┘
└───────────────┘│
││образовательных ├┤


││ строительства
│││ │ │ Отдел ││
└─────────────────┘│└─────────────────┘│
│┌──────────────────┐
┌───────────────┐│
││ учреждений ││


│└───────────────────┘││
│ │ муниципальной
├┘ ┌─────────────────┐│┌─────────────────┐│
││┌────────────────┐│
│ Отдел ││ │└────────────────┘│


└─────────────────────┘│
│ │ статистики
и │ │┌───────────────┐│││
Отдел учета, ││ │││ Отдел
││ │муниципального ├┘
│┌────────────────┐│


┌─────────────────────┐│
│ │ труда
│ ││ Комитет по ││││
отчетности и ││ ├┤│организационно-
│├┐ │ имущества │ ││Комитет
по делам││


│┌───────────────────┐││
│ └──────────────────┘
││ гражданской
│├┘│ казначейского ├┤ │││
контрольной │││ └───────────────┘
││ молодежи ├┤


││ Комитет
по │││ │ ┌──────────────────┐
││ защите и ││ │ исполнения
││ │││ работы │││
│└────────────────┘│


││ архитектуре
и │││ │ │┌────────────────┐│
││ пожарной ││ │ бюджета
││ ││└────────────────┘││
│┌────────────────┐│


││градостроительству.│├┘
├─┤│ Департамент │├┐
││ безопасности ││ └─────────────────┘│
│└──────────────────┘│
││Отдел дошкольных││


││Главный
архитектор ││ │ ││потребительского│││
│└───────────────┘│
┌─────────────────┐│
│┌──────────────────┐│
││образовательных ├┤


││ города
││ │ ││ рынка и услуг │││
└─────────────────┘
│ Отдел ├┘ ││ Сектор
├┘ ││ учреждений
││


│└───────────────────┘│
│ │└────────────────┘││
планирования
│ ││ информатики │
│└────────────────┘│


└─────────────────────┘
│ └──────────────────┘│
└─────────────────┘
│└──────────────────┘
│┌────────────────┐│



┌──────────────────┐│
│┌──────────────────┐
││ Отдел
опеки, ││


│ │
Отдел ││
││┌────────────────┐│
││ попечительства ├┤


│ │
муниципального ├┘
│││
Отдел ││
│└────────────────┘│


│ │
заказа │
├┤│ муниципальной ││
│┌────────────────┐│



└──────────────────┘
│││
службы и ││
││ Городской ││



┌──────────────────┐
│││кадровой
работы ││ ││
информационно- ├┘



│┌────────────────┐│
││└────────────────┘│
││ методический


├─┤│
Отдел экологии ││
│└──────────────────┘
││ кабинет │


│ ││и
охраны природы││
│┌──────────────────┐
│└────────────────┘



│└────────────────┘│
││┌────────────────┐│
┌─────────────────┐│┌────────────────┐



└──────────────────┘
└┤│
Хозяйственный ││
│┌───────────────┐│││┌──────────────┐│



┌──────────────────┐
││ отдел
││ ││ Департамент │├┼┤│
Департамент ││



│┌────────────────┐│
│└────────────────┘│
││здравоохранения│││││
культуры ││


│ ││Отдел
по работе ││
└──────────────────┘
│└───────────────┘│││└──────────────┘│


│ ││
с органами ││

└─────────────────┘│└────────┬───────┘



└─┤│территориального││

┌─────────────────┐│┌────────┴───────┐


││
общественного ││
┌───────┐

│┌───────────────┐│││┌──────────────┐│


││
самоуправления ││
│┌─────┐│
Аппарат управления, ││ Комитет по │││││
Отдел ││



│└────────────────┘│
││ ││
структурные подразделения
││ физкультуре и │├┘││бухгалтерского││



└──────────────────┘
│└─────┘│
администрации города
││ спорту ││ ││
учета, ││



└───────┘
│└───────────────┘│
││ отчетности и ││



┌───────┐
Структурные подразделения
└─────────────────┘
││ планирования ││



│ │ департаментов,
комитетов, │└──────────────┘│



└───────┘
управлений, отделов
└────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru