АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 46
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА И ЕЕ СТРУКТУРЕ
(в ред. решения
Арзамасской городской Думы
от 25.04.2006 № 44)
В соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, ст. 8, 21,
32 Устава города Арзамаса Нижегородской области городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение об
администрации города Арзамаса и ее структуре (приложение 1).
2. Утвердить структуру администрации
города Арзамаса (приложение 2).
3. Признать утратившими силу решение
Арзамасской городской Думы от 19.03.2001 № 27 и утвержденное им
Положение об администрации города Арзамаса и ее структуре с
изменениями, внесенными решениями Арзамасской городской Думы от
27.11.2001 № 120, от 14.01.2002 № 4, от 03.04.2002 № 24, от
24.04.2002 № 32, от 31.05.2002 № 36, от 03.07.2002 № 57, от
25.10.2002 № 87, от 11.08.2003 № 65, от 26.12.2003 № 125, от
30.01.2004 № 12.
4. Настоящее решение вступает в силу
с 01.01.2006 и подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по правовым
вопросам.
Председатель городской
Думы
И.А.ПЛОТИЧКИН
Глава муниципального
образования -
мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Приложение 1
к решению
Арзамасской городской Думы
от 28.12.2005 № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРЗАМАСА И
ЕЕ СТРУКТУРЕ
(в ред. решения
Арзамасской городской Думы
от 25.04.2006 № 44)
Глава I.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА -
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД АРЗАМАС
Статья 1.
Администрация города Арзамаса (далее по тексту - администрация) в
соответствии с действующим законодательством и Уставом города
Арзамаса входит в структуру органов местного самоуправления и
является исполнительно-распорядительным органом городского округа
город Арзамас по решению вопросов местного значения и отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.
Статья 2.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами
Нижегородской области, Уставом города Арзамаса, нормативными
правовыми актами Арзамасской городской Думы и мэра города.
Статья 3.
Администрация подотчетна городской Думе в пределах ее компетенции.
Статья 4.
Возглавляет администрацию глава муниципального образования - мэр
города. Мэр города несет ответственность за деятельность
администрации перед городской Думой и населением города.
Статья 5.
Администрация города является юридическим лицом.
Глава II. МЭР ГОРОДА
- ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 6. Глава
муниципального образования - мэр города является высшим должностным
лицом муниципального образования, избираемым на муниципальных выборах
на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, и
одновременно является главой администрации, руководит ее
деятельностью на основе единоначалия.
Статья 7. Мэр города
обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного
значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации, осуществлению контрольных функций, за
исключением отнесенных законодательством Российской Федерации,
Нижегородской области и Уставом города к полномочиям Арзамасской
городской Думы.
Компетенция мэра города
устанавливается федеральным и областным законодательством, Уставом
города Арзамаса, нормативными правовыми актами городской Думы и
настоящим Положением.
Статья 8. Мэр города
определяет структуру администрации, ее структурных подразделений,
утверждает штатное расписание, численность и фонд оплаты труда
администрации города в пределах средств, предусмотренных городским
бюджетом на эти цели.
Статья 9. Мэр города
назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя
мэра города (вице-мэра), заместителей мэра города и руководителей
структурных подразделений администрации. Назначение на должность
вице-мэра производится по согласованию с городской Думой.
Статья 10. Мэр
города - глава администрации исходя из структуры администрации,
утвержденной городской Думой, определяет количество своих
заместителей и направления их деятельности. Распределение
обязанностей между заместителями устанавливается отдельным
постановлением мэра города.
Статья 11. Мэр
города вправе передать заместителям осуществление отдельных своих
полномочий для выполнения отдельных поручений с ограничением или без
ограничения срока.
Статья 12. Мэр
города осуществляет контроль за работой всех структурных
подразделений и служб администрации, руководит гражданской обороной
города, проведением мероприятий по защите населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций.
Статья 13. В период
отсутствия мэра города его полномочия по руководству администрацией
исполняет вице-мэр города, если иное не будет установлено мэром.
Статья 14. Мэр
города формирует коллегию администрации - постоянно действующий при
мэре города совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее
важных вопросов жизнедеятельности города.
Руководит работой коллегии мэр
города, а в его отсутствие - вице-мэр или по поручению мэра один из
его заместителей.
Статья 15. В состав
коллегии администрации города входят по должности вице-мэр,
заместители мэра города, назначенные мэром города члены коллегии из
числа руководителей структурных подразделений администрации, а также
по согласованию - представители предприятий, учреждений, общественных
объединений и организаций.
Статья 16. Мэр
города вправе создавать другие совещательные органы в целях
достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией
своих полномочий, в том числе для рационального использования
бюджетных средств.
Глава III.
КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 17.
Администрация через структурные подразделения осуществляет
исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и разрешению
вопросов местного значения, не входящих в компетенцию городской Думы.
Полномочия администрации
устанавливаются действующим законодательством, Уставом города и
настоящим Положением.
Статья 18.
Администрация осуществляет следующие полномочия в области
социально-экономического развития города:
- разрабатывает, представляет в
городскую Думу для принятия и организует выполнение планов и программ
комплексного социально-экономического развития города; представляет в
Думу отчеты о их исполнении; а также организует сбор статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
городского округа, и представление указанных данных органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ;
- осуществляет планирование,
прогнозирование, координацию, регулирование деятельности по решению
вопросов местного значения;
- осуществляет анализ,
прогнозирование, планирование, регулирование и контроль состояния
муниципального образования городского округа город Арзамас, состояния
отдельных сфер муниципальной деятельности;
- координирует участие предприятий,
учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом
развитии территории городского округа;
- запрашивает и получает от
организаций, расположенных на территории города, необходимые сведения
о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь
экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие
интересы населения города, осуществляет в соответствии с
законодательством обязательное для таких планов и мероприятий
согласование;
- разрабатывает и вносит в городскую
Думу для утверждения (принятия) прогноз социально-экономического
развития города на соответствующий год, проекты муниципальных целевых
программ, выступает заказчиком данных программ;
- заключает территориальные и иные
соглашения с органами профсоюзов и объединениями работодателей;
- участвует в создании и деятельности
органов системы социального партнерства.
Статья 19. В области
бюджета, финансов и налогов администрация:
- осуществляет формирование проекта
бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами
в городскую Думу для утверждения; исполнение бюджета, в том числе
сбор его доходов, управление муниципальным долгом, контроль за
исполнением бюджета, представляет в городскую Думу для утверждения
отчет об исполнении бюджета;
- принимает нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей
компетенции, в том числе осуществляет подготовку нормативных правовых
актов об установлении, изменении и отмене местных налогов для
принятия их городской Думой;
- представляет налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в
городской бюджет в соответствии с налоговым законодательством РФ в
пределах, определенных решением городской Думы о принятии бюджета на
соответствующий год лимитов предоставления налоговых кредитов,
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- в пределах своей компетенции
самостоятельно определяет направления использования средств
городского бюджета и распоряжается местными финансовыми ресурсами;
- определяет социально значимые
приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики города с целью
развития предпринимательства и иных форм хозяйственной деятельности;
- заключает от имени городского
округа город Арзамас муниципальные контракты (договоры, соглашения) с
физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством в целях обеспечения муниципальных нужд,
предусмотренных в расходах городского бюджета; ведет соответствующий
реестр закупок;
- в соответствии с решением городской
Думы о бюджете осуществляет финансирование бюджетных инвестиций,
заключает соответствующие договоры и их использование;
- по согласованию с городской Думой
осуществляет муниципальные внутренние заимствования кредитов
(займов); осуществляет управление муниципальным долгом, ведет
муниципальную долговую книгу;
- принимает решение об эмиссии
муниципальных ценных бумаг;
- осуществляет ведение реестра
расходных обязательств;
- устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном
решением городской Думы;
- при аренде земель, находящихся в
муниципальной собственности, устанавливает базовые размеры арендной
платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Статья 20. В области
управления муниципальной собственностью администрация:
- осуществляет владение, пользование
и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
городского округа;
- создает муниципальную собственность
путем строительства, приобретения объектов собственности за счет
средств городского бюджета, а также безвозмездного приема из других
форм собственности;
- подготавливает и вносит на
утверждение городской Думы предложения о приватизации муниципального
имущества и о приеме имущества в муниципальную собственность;
- заключает с предприятиями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности,
договоры (соглашения) о сотрудничестве в экономическом и социальном
развитии города, другие гражданско-правовые договоры;
- в соответствии с законодательством
приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов на
территории города в случае нарушения экологических, санитарных,
строительных правил и положений;
- выступает заказчиком работ по
благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, оказанию услуг, необходимых для
удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения
города; осуществляет формирование и размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
(муниципальный заказ); контролирует выполнение муниципального заказа;
- осуществляет создание,
реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений, определяет условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их
уставы, в соответствии с установленным порядком назначает и
освобождает руководителей муниципальных учреждений и предприятий и
устанавливает оплату их труда;
- принимает муниципальные социальные
стандарты, устанавливает в соответствии с законодательством системы
оплаты труда работников муниципальных организаций, муниципальных
служащих.
Статья 21. В области
землепользования, природопользования администрация:
- планирует использование земельных
участков на территории города;
- в установленном городской Думой
порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности, в том числе путем
предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или
аренду, а в установленных законодательством случаях: юридическим
лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и
юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование; заключает
договоры аренды земельных участков;
- осуществляет отнесение
муниципальных земель к установленным законодательством категориям,
перевод их из одной категории в другую, за исключением земель
сельскохозяйственного назначения, разрабатывает и реализует городские
программы использования и охраны земель;
- осуществляет изъятие, в том числе
путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- обеспечивает выбор земельных
участков для строительства, информирует население о возможном или
предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
утверждает проекты границ земельных участков, принимает решение о
предварительном согласовании места размещения объекта строительства;
- в соответствии с законодательством
вносит в городскую Думу представление о предельных (максимальные и
минимальные) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в
собственность для ведения личного подсобного хозяйства и
индивидуального жилищного строительства;
- в отношении земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности, а также в случаях,
определенных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, в отношении участков, находящихся в иных формах
собственности:
выступает на торгах (конкурсах,
аукционах) в качестве продавца отчуждаемого земельного участка или
права на заключение договора аренды земельного участка; определяет
форму проведения торгов, начальную цену предмета торгов и сумму
задатка;
- устанавливает предусмотренные
земельным законодательством ограничения прав на землю;
- организует проведение работ по
землеустройству на территории города;
- осуществляет муниципальный
земельный контроль за использованием земель на территории городского
округа; устанавливает порядок его осуществления;
- устанавливает запрет на
использование земельного участка и прочно связанных с ним объектов
недвижимости до приведения их в соответствие с градостроительным
регламентом (правилами землепользования и застройки) или срок
приведения видов использования земельного участка и прочно связанных
с ним объектов недвижимости в соответствие с градостроительным
регламентом;
- взимает арендную плату за земли в
пределах городской черты;
- определяет сервитуты, накладываемые
на земельные участки и иные объекты недвижимости;
- согласовывает выдачу лицензий на
добычу полезных ископаемых, рубку леса и иные формы эксплуатации
природных ресурсов на территории города;
- выступает заказчиком схем
зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединений.
Статья 22. В области
охраны окружающей природной среды администрация:
- определяет основные направления
охраны окружающей природной среды на территории города, разрабатывает
и реализует городскую комплексную экологическую программу;
- производит оценку состояния
окружающей природной среды и природных ресурсов на территории города;
- осуществляет организацию
мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
- организует и осуществляет
экологический контроль объектов производственного и социального
назначения на территории городского округа, за исключением объектов,
экологический контроль которых осуществляют федеральные органы
государственной власти;
- планирует и финансирует
материально-техническое обеспечение городских природоохранительных
мероприятий;
- осуществляет взаимодействие с
государственными органами по охране окружающей среды и экологическому
контролю;
- в соответствии с законодательством
ограничивает, приостанавливает и прекращает экологически вредную
деятельность предприятий, учреждений, организаций, действующих на
территории города, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории городского округа.
Статья 23. В области
градостроительства администрация:
- разрабатывает проект генерального
плана городского округа, в том числе по внесению в него изменений для
вынесения его на публичные слушания и на рассмотрение городской Думы,
и осуществляет его выполнение; разрабатывает проекты правил
землепользования и застройки, в том числе по внесению в них
изменений, организует разработку нормативных правовых актов по
планированию города, реализует правила землепользования и застройки
городского округа;
- осуществляет контроль соблюдения
градостроительных норм и правил;
- разрабатывает градостроительную
документацию и осуществляет ее выполнение, определяет стратегию
развития города, функциональное зонирование и ценность территорий, а
также проекты городской черты;
- разрабатывает и утверждает
специальные схемы и проекты развития инженерной инфраструктуры и
благоустройства территории города; обеспечивает создание и развитие
системы инженерной инфраструктуры и благоустройства территории
города; разрабатывает и утверждает специальные схемы и проекты
развития социальной и транспортной инфраструктуры и обеспечивает их
реализацию;
- осуществляет в соответствии с
законодательством информирование граждан и юридических лиц о
градостроительной деятельности на территории города; выносит на
публичные слушания проекты правил землепользования и застройки, в том
числе по внесению в них изменений, проекты планировки территорий и
проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства;
- разрабатывает и утверждает проекты
и титульные списки строек, осуществляемых за счет городского бюджета,
контролирует их соблюдение;
- осуществляет ведение городского
кадастра, банка данных по градостроительной документации, инженерным
изысканиям, регистрационного плана расположения сетей инженерных
коммуникаций и атласа геологических выработок;
- выдает застройщикам независимо от
их ведомственной подчиненности и форм собственности разрешения на
проектирование и строительство (снос), реконструкцию, расширение, на
ввод объектов в эксплуатацию, на производство земляных работ, ведет
контроль за соблюдением проектной документации, применяет в пределах
своей компетенции меры административного воздействия,
приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением
утвержденных проектов и правил застройки города, взаимодействует со
всеми участниками строительного комплекса;
- назначает комиссии по приемке
объектов в эксплуатацию, утверждает акты о приемке в эксплуатацию
законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения,
а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных
объектов, расположенных на территории города;
- осуществляет организацию и
проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости;
- организует ведение городского
земельного и градостроительного кадастров, городского банка данных по
градостроительной документации и инженерным изысканиям;
- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов в области градостроительства и вносит их в городскую
Думу для принятия (утверждения); осуществляет контроль за их
соблюдением;
- создает орган архитектуры и
градостроительства города, утверждает положение о нем;
- выполняет функции заказчика
разработки градостроительной документации о градостроительном
планировании территории города и о его застройке, а также
обеспечивает разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и
представление на утверждение в установленном порядке указанной
градостроительной документации;
- обеспечивает создание и развитие
систем инженерной инфраструктуры и благоустройство территории города;
- устанавливает публичные сервитуты в
отношении объектов недвижимости в градостроительстве.
Статья 24.
Администрация города для материальной поддержки отдельных категорий
населения:
- разрабатывает и представляет на
утверждение городской Думе целевые программы поддержки отдельных
категорий населения, в том числе целевую программу "Молодой
семье - доступное жилье";
- осуществляет ведение учета
малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также
обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и
нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в
соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и
содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для
жилищного строительства.
Статья 25. В области
социально-культурного обслуживания населения администрация:
- осуществляет организацию
предоставления общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к
полномочиям органов государственной власти субъектов РФ; организацию
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории городского округа,
а также организацию отдыха детей в каникулярное время;
- осуществляет организацию оказания
на территории городского округа скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях,
медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после
родов;
- осуществляет организацию
библиотечного обслуживания населения;
- создает и обеспечивает
функционирование муниципальных информационных служб, информационное
обеспечение местного самоуправления;
- учреждает печатное средство
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов,
иной официальной информации;
- создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций
культуры;
- осуществляет международные и
внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
- обеспечивает условия для развития
на территории городского округа массовой физической культуры и
спорта;
- создает условия для массового
отдыха жителей городского округа и организует обустройство мест
массового отдыха населения;
- осуществляет формирование и
содержание муниципального архива;
- осуществляет управление
муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения,
физической культуры и спорта; обеспечивает их содержание и
финансирование;
- разрабатывает и осуществляет
городские программы образования, молодежной политики, дошкольного
воспитания, укрепления здоровья и профилактики заболеваемости
населения, культуры и спорта;
- является органом опеки и
попечительства, решает вопросы усыновления, опеки и попечительства,
обеспечивает подготовку документов;
- осуществляет охрану и организует
использование на территории города памятников природы, культуры и
истории;
- организует проведение общегородских
мероприятий в области образования, культуры, спорта, молодежного
движения.
Статья 26. В области
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
администрация:
- организует эксплуатацию
муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного
хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за надлежащей
эксплуатацией жилого и нежилого фондов, объектов коммунального
хозяйства;
- организует в границах городского
округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения,
водоотведение, снабжение населения топливом;
- дает заключения по планам
строительства в городе организациями электрических, водопроводных,
канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений;
- осуществляет организацию ритуальных
услуг и содержание мест захоронения;
- осуществляет организацию сбора,
вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- организует благоустройство и
озеленение территории городского округа и контролирует состояние
благоустройства, использует и осуществляет охрану городских лесов,
зеленых насаждений и водоемов, расположенных в границах городского
округа;
- организует освещение улиц и
установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
Статья 27. В области
потребительского рынка и услуг администрация:
- создает условия для обеспечения
жителей городского округа услугами связи, общественного питания,
торговли и бытового обслуживания;
- анализирует обеспечение
потребительского рынка социально значимыми продуктами питания (хлеб,
молоко, мясопродукты);
- разрабатывает нормативные правовые
акты по организации торговли, общественного питания, службы быта на
территории города;
- осуществляет формирование и
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд (муниципальный заказ); контролирует
выполнение муниципального заказа.
Статья 28. В области
транспорта и связи администрация:
- руководит муниципальными
транспортными предприятиями и организациями, утверждает маршруты и
графики движения городского транспорта, обеспечивает учет автомобилей
и других видов механических транспортных средств в городе;
- содействует организации работы
предприятий связи, обеспечению развития сети радиотелевещания,
телекоммуникаций;
- осуществляет содержание и
строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения.
Статья 29. В области
обеспечения общественной безопасности администрация:
- участвует в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского
округа;
- обеспечивает первичные меры
пожарной безопасности в границах городского округа;
- организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к
использованию систем оповещения населения об опасности, объектов
гражданской обороны, обеспечивает создание и содержание в целях
гражданской обороны запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
- обеспечивает создание, содержание и
организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- обеспечивает организацию и
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных
предприятий и учреждений, находящихся на территории городского
округа;
- осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.
Статья 30.
Администрация города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к
компетенции органов местного самоуправления других муниципальных
образований, органов государственной власти и не исключенные из их
компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, только при
наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и бюджета субъекта РФ).
Глава IV. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 31.
Организационная структура администрации определяется мэром города и
настоящим Положением.
Статья 32. В
структуре администрации города выделяются департаменты, управления,
комитеты, отделы и другие структурные подразделения, деятельность
которых регламентируется Положением об администрации города Арзамаса
и ее структуре, утвержденным городской Думой по представлению мэра
города.
Департамент, управление администрации
- структурное подразделение администрации, проводящее политику
городского самоуправления по вопросам местного значения и
осуществляющее управление в установленной сфере деятельности, а также
координирующее деятельность в этой сфере иных структурных
подразделений администрации. Руководитель департамента администрации
- директор, управления - начальник.
Комитет, отдел администрации -
структурное подразделение администрации, осуществляющее межотраслевую
координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также
регулирование в определенной сфере деятельности. Руководитель
комитета администрации - председатель, отдела - руководитель,
начальник.
Статья 33. Структура
администрации:
1. Глава муниципального образования -
мэр города - глава администрации:
- вице-мэр города (первый заместитель
мэра города);
- заместители мэра города;
- департамент финансов;
- департамент по информационному
обеспечению и связям с общественностью;
- жилищный отдел;
- отдел по учету и отчетности;
- комитет по гражданской защите и
пожарной безопасности.
2. Вице-мэр:
- департамент экономического
развития;
- отдел экологии и охраны природы;
- департамент потребительского рынка
и услуг;
- отдел по работе с органами
территориального общественного самоуправления.
3. Заместитель мэра по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству:
- управление по эксплуатации жилья;
- департамент городской
инфраструктуры и благоустройства;
- комитет по архитектуре и
градостроительству (главный архитектор города);
- департамент строительства.
4. Заместитель мэра по обеспечению
общественной безопасности:
- отдел мобилизационной и специальной
работы.
5. Заместитель мэра по социальным
вопросам:
- департамент образования;
- департамент культуры;
- департамент здравоохранения;
- комитет по физической культуре и
спорту;
- комитет по делам молодежи.
(в ред. решения Арзамасской городской
Думы от 25.04.2006 № 44)
6. Заместитель мэра по
организационным вопросам и контролю:
- департамент
административно-правовой работы;
- отдел организационно-контрольной
работы;
- хозяйственный отдел;
- отдел муниципальной службы и
кадровой работы.
7. Заместитель мэра по имущественным
отношениям, председатель комитета имущественных отношений:
- комитет имущественных отношений.
Статья 34.
Структурные подразделения действуют на основании положений о них,
утвержденных мэром города, могут иметь свою печать, открывать в
банках расчетные и текущие счета, заключать от имени администрации
договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету
своей деятельности, производить другие действия в пределах своих
полномочий в соответствии с положением о них.
Статья 35.
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций,
находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут
быть приняты к исполнению другими структурными подразделениями без
отдельного письменного распоряжения мэра города, изданного в пределах
его компетенции и в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36.
Руководители структурных подразделений администрации назначаются на
должность и освобождаются от должности мэром города, осуществляют
свою деятельность на основании письменного трудового договора.
Статья 37. Штатная
численность каждого подразделения определяется его руководителем по
согласованию с соответствующим заместителем мэра города в пределах
выделенных средств и утверждается мэром города.
Глава V. ПРАВОВЫЕ
АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
Статья 38. Мэр
города по предметам своей деятельности издает нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и
человека, в форме постановлений. Постановления мэра города вступают в
силу после их официального опубликования в печати (обнародования).
Иные правовые акты по конкретным
оперативным вопросам, организационным, кадровым, финансовым и другим
текущим вопросам, вопросам внутреннего распорядка работы
администрации города мэр города издает в форме распоряжений, которые
вступают в силу непосредственно после их подписания, если в них не
определено иное.
Правовые акты мэра, противоречащие
законодательству и решениям городской Думы, принятым в пределах ее
компетенции, могут быть отменены, или их действие может быть
приостановлено самим мэром, или признаны недействительными в судебном
порядке в соответствии с законодательством.
Статья 39.
Заместители мэра в пределах предоставленных им мэром города
полномочий издают распоряжения (распоряжения администрации города).
Распоряжения администрации города
могут быть отменены мэром города или признаны недействительными в
судебном порядке.
Статья 40.
Руководители структурных подразделений администрации в пределах своих
полномочий, определенных мэром города, издают приказы.
Приказы руководителей структурных
подразделений вступают в действие с момента их подписания, если иное
не определено в самом приказе.
Мэр города или заместитель мэра
города в соответствии с установленной подчиненностью вправе отменить
приказ руководителя структурного подразделения в случае
несоответствия его действующему законодательству, отсутствия
финансового обеспечения для его выполнения, противоречия ранее
принятым правовым актам и по другим основаниям.
Статья 41.
Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых
актов мэра города и администрации города возлагается на должностных
лиц, указанных в самом правовом акте. Мэр города осуществляет общий
контроль за исполнением правовых актов администрации.
Глава VI. ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ