Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Чкаловского района от 14.12.2005 № 86


(ред. от 12.04.2006)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Чкаловского района от 19.10.2007 № 63.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 декабря 2005 г. № 86




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ


ПРОЦЕССЕ В ЧКАЛОВСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Чкаловского района


от 12.04.2006 № 22)




В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в Чкаловском районе, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Чкаловского района
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Чкаловском районе (прилагается).


2. Установить, что настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.


3. Постановления Земского собрания N
51 от 29.04.2004 "О принятии Положения о порядке составления
проектов местных бюджетов, их исполнения, осуществления контроля за
исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета",
№ 52 от 29.04.2004 "О принятии Положения о бюджетной системе и
бюджетном процессе в Чкаловском районе" с 1 января 2006 года
считать утратившими силу.




Председатель Земского
собрания


М.Г.САФРОНОВ












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Чкаловского района


от 14.12.2005 № 86




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЧКАЛОВСКОМ
РАЙОНЕ




(в ред. постановления
Земского собрания Чкаловского района


от 12.04.2006 № 22)




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Чкаловского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Чкаловского района и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом Чкаловского района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Чкаловском районе




Бюджетные
правоотношения в Чкаловском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Чкаловского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Чкаловского района;


расходные обязательства Чкаловского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Чкаловским районом или от имени Чкаловского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Чкаловского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Чкаловского района;


реестр расходных обязательств
Чкаловского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Чкаловского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Чкаловского района договоров (соглашений) по вопросам
местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Чкаловского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Чкаловского района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства Чкаловского
района - расходные обязательства Чкаловского района, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Чкаловского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет
средств бюджета Чкаловского района, и в части делегированных
полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Чкаловского района в предстоящие три года;


принимаемые обязательства Чкаловского
района - обязательства, в отношении которых на этапе составления
бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в
установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Чкаловского района, заключения Чкаловским районом или от имени
Чкаловского района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Чкаловского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Чкаловского
района на предстоящие три года;


муниципальная целевая Программа -
утвержденный Земским собранием комплекс взаимоувязанных мероприятий
межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение
системных задач в области экономического, экологического, социального
и культурного развития Чкаловского района;


администратор поступлений в местный
бюджет - администрация Чкаловского района, осуществляющая в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - администрация Чкаловского района,
имеющая право в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Уставом Чкаловского района осуществлять муниципальные внутренние
заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для
привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


главный распорядитель бюджетных
средств - орган местного самоуправления Чкаловского района, имеющий
право распределять средства бюджета Чкаловского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Чкаловского района, имеющий право
распределять средства бюджета Чкаловского района по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Чкаловского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет Чкаловского
района - бюджет Чкаловского района и свод бюджетов поселений,
входящих в состав Чкаловского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Чкаловском районе




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Чкаловского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Чкаловского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.


2. Решение Земского собрания района в
части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Чкаловского района за администраторами поступлений в местный
бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Чкаловского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание района в части
классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Чкаловского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Чкаловского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного
бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Чкаловского района по главным
распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов местного бюджета.


4. Земское собрание Чкаловского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Чкаловском районе




Бюджетный процесс в
Чкаловском районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Чкаловского района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Чкаловского района;


- исполнение бюджета Чкаловского
района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Чкаловском районе являются:


- Земское собрание Чкаловского
района;


- глава местного самоуправления
Чкаловского района;


- администрация Чкаловского района;


- отдел финансов администрации
Чкаловского района;


- главные распорядители бюджетных
средств;


- распорядители бюджетных средств;


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


- иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Чкаловском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




1. Земское собрание
Чкаловского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Чкаловского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Чкаловского района;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Чкаловского района, утверждает порядок формирования полномочий по
осуществлению финансового контроля;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Чкаловского района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Чкаловского района доходов от его
использования;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


- устанавливает единые для всех
поселений Чкаловского района нормативы отчислений в бюджеты поселений
от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Нижегородской области в бюджет Чкаловского района путем
принятия нормативного правового акта, за исключением решения,
имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете
Чкаловского района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Чкаловского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание имеет право на:


- получение от органов местной
администрации Чкаловского района сопроводительных материалов в ходе
рассмотрения и утверждения проекта бюджета Чкаловского района;


- получение от отдела финансов и
налогов администрации Чкаловского района оперативной информации об
исполнении бюджета Чкаловского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Чкаловского района;


- вынесение оценки деятельности
отдела финансов и налогов администрации Чкаловского района.


2. Глава местного самоуправления
Чкаловского района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Чкаловского района;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а
также отчет об исполнении бюджета;


- вносит в Земское собрание
предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и
сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания, предусматривающие
установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение
налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета
Чкаловского района;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


3. Администрация Чкаловского района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Чкаловского района, перспективного
финансового плана, проекта бюджета Чкаловского района на очередной
финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием;


4. Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района:


- составляет проект бюджета
Чкаловского района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет по запросу сводную бюджетную роспись
в Земское собрание Чкаловского района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Чкаловского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Чкаловского района
и исполнения бюджета Чкаловского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Чкаловского района;


- осуществляет предварительный,
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Чкаловского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и
получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Чкаловского района;


- в качестве администратора
источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет
муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные
соглашения и договоры для привлечения кредитов;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Чкаловского района по
выданным муниципальным гарантиям;


- представляет сторону Чкаловского
района в договорах о предоставлении средств бюджета Чкаловского
района на возвратной основе;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет
Чкаловского района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением
Земского собрания на очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Чкаловского района.


5. Главный распорядитель бюджетных
средств:


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для подведомственных
распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов
финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет
соответствующую часть бюджета;


- на основании мотивированного
представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением отдела финансов и налогов
администрации Чкаловского района;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и
получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности,
выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- готовит и представляет в отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района сводный отчет об
исполнении бюджета Чкаловского района по выделенным средствам,
сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания
по предоставлению муниципальных услуг;


- выступает в суде от имени казны
Чкаловского района:


- по искам о возмещении вреда,
причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной
принадлежности;


- по искам о взыскании задолженности
подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке
субсидиарной ответственности;


- по искам о взыскании убытков,
причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о
бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств,
если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Распорядитель бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


7. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


8. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Чкаловского района




Доходы бюджета
Чкаловского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания о
налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Чкаловского района




1. Из бюджета
Чкаловского района в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Чкаловского района - расходные
обязательства Чкаловского района, исполнение которых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Чкаловским районом или от имени Чкаловского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Чкаловского района создается резервный фонд главы местного
самоуправления в размере не более 3 процентов утвержденного в решении
о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается главой местного самоуправления.


Администрация Чкаловского района
ежеквартально информирует Земское собрание о расходовании средств
резервного фонда.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Чкаловского района за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений
может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по
отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается главой местного самоуправления.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Чкаловского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.


2. Долговые обязательства Чкаловского
района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Чкаловского
района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Чкаловского района используют все полномочия по формированию доходов
бюджета Чкаловского района для погашения своих долговых обязательств
и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
администрации Чкаловского района как заемщика или гаранта погашения
займов (кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого администрация Чкаловского района дает
письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются от имени Чкаловского района администрацией района по
согласованию с Земским собранием.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Чкаловским районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается главой местного самоуправления.


6. Полномочия по управлению
муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних
заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается главой местного самоуправления Чкаловского
района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Чкаловского района,
утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении
бюджета Чкаловского района, не должен превышать 10 процентов объема
доходов бюджета Чкаловского района без учета финансовой помощи из
федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в
случае утверждения нормативным актом Земского собрания о бюджете на
соответствующий год размера поступлений от продажи имущества
предельный размер дефицита бюджета Чкаловского района может превышать
данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от
продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Чкаловского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Чкаловского района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Чкаловского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание на этапе принятия
постановления о бюджете и отдел финансов и налогов администрации
Чкаловского района на этапе составления и исполнения бюджета
Чкаловского района, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района ведет муниципальную долговую книгу,
куда вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Чкаловского района по выданным муниципальным
гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается главой местного самоуправления
Чкаловского района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Чкаловского района




1. Составление
проекта бюджета Чкаловского района - исключительная прерогатива
администрации Чкаловского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет отдел финансов и налогов администрации Чкаловского
района.


2. Составлению проекта бюджета
Чкаловского района должны предшествовать подготовка следующих
документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Чкаловского района;


- концепции бюджетной, налоговой и
долговой политики Чкаловского района на очередной финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Чкаловского района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Чкаловского района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах и
сборах, нормативных правовых актах Земского собрания о налогах и
сборах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Чкаловского района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Чкаловского района разрабатывается перспективный
финансовый план Чкаловского района на предстоящий трехлетний период с
момента выхода утвержденных Правительством Нижегородской области
Методических рекомендаций.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Чкаловского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Чкаловского района разрабатывается
отделом развития экономического потенциала Чкаловского района на
основе данных социально-экономического развития Чкаловского района за
последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития
Чкаловского района до конца базового года и тенденций развития
экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.


Прогноз социально-экономического
развития Чкаловского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание главой местного самоуправления Чкаловского района не позднее
1 августа текущего года.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Чкаловского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Чкаловского района влечет
за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Чкаловского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Чкаловского
района (Концепция)




Основные направления
бюджетной политики Чкаловского района должны содержать краткий анализ
структуры расходов бюджета Чкаловского района в текущем и завершенных
финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Чкаловского
района.


Основные направления налоговой
политики Чкаловского района должны содержать анализ законодательства
о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые
доходы бюджета Чкаловского района; обоснование предложений по его
совершенствованию в пределах компетенции органов местного
самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные
условия.


Основные направления долговой
политики Чкаловского района должны разрабатываться в соответствии с
Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются отделом финансов и
налогов администрации Чкаловского района и утверждаются главой
местного самоуправления Чкаловского района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы
(Концепция).




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Чкаловского района




Баланс финансовых
ресурсов Чкаловского района представляет собой баланс всех доходов и
расходов Чкаловского района и хозяйствующих субъектов на территории
Чкаловского района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом развития экономического потенциала (РЭП)
администрации Чкаловского района на основе отчетного баланса
финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом
социально-экономического развития Чкаловского района.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Чкаловского района исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- Программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Чкаловского района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом развития экономического
потенциала Чкаловского района.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Чкаловского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Чкаловского района доходов,
финансированию из бюджета Чкаловского района расходов, привлечению и
погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается отделом финансов и налогов администрации Чкаловского
района одновременно с проектом бюджета Чкаловского района на
очередной финансовый год в порядке и по формам, утвержденным
администрацией Чкаловского района с момента выхода утвержденных
Правительством Нижегородской области Методических рекомендаций.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет Чкаловского района.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания о
предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Чкаловского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Чкаловского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Чкаловского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание одновременно с внесением
проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием не утверждается.


Утвержденный главой местного
самоуправления перспективный финансовый план пересмотру, изменению и
уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Чкаловского района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.




Статья 19. Реестр
расходных обязательств Чкаловского района




1. Реестр расходных
обязательств Чкаловского района ведется отделом финансов и налогов
администрации Чкаловского района и представляется в администрацию
Чкаловского района в порядке, установленном администрацией
Чкаловского района.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Чкаловского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Чкаловского района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Чкаловского района и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Чкаловского района, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Чкаловского района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Чкаловского района, содержащихся в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Чкаловского района устанавливается нормативным правовым
актом администрации Чкаловского района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Чкаловского района используются при разработке
перспективного финансового плана Чкаловского района (в части бюджета
действующих обязательств Чкаловского района) и проекта бюджета
Чкаловского района на очередной финансовый год.




Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Чкаловского района в виде нормативов расходов бюджетов
Чкаловского района на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Чкаловского района и
планировании расходов бюджета Чкаловского района на очередной
финансовый год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




1. Муниципальные
целевые программы разрабатываются органами администрации Чкаловского
района в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Земского
собрания.


2. Муниципальная целевая программа
должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами
администрации Чкаловского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Чкаловского района




1. Составление
проекта бюджета Чкаловского района начинается не позднее 4 месяцев до
начала очередного финансового года.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Чкаловского района на очередной
финансовый год принимается главой местного самоуправления Чкаловского
района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и
процедуры разработки проекта бюджета Чкаловского района на очередной
финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами,
обязательными для направления в Земское собрание одновременно с
проектом бюджета Чкаловского района.


3. Основные характеристики бюджета
Чкаловского района на очередной финансовый год, а также распределение
предельных объемов бюджетного финансирования по главным
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Чкаловского
района в очередном финансовом году, разрабатываются отделом финансов
и налогов администрации Чкаловского района.


4. Главные распорядители бюджетных
средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на
очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.


5. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Чкаловского района.


6. Проект постановления о бюджете
Чкаловского района, составляемый отделом финансов и налогов
администрации Чкаловского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Чкаловского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего
Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по главным
распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение
деятельности Земского собрания), разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджета Чкаловского района;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Чкаловского района
в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий
по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств Чкаловского района, исполняемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных
государственных полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Чкаловского района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года,
ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным
предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Чкаловского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений;


- размер субвенций из бюджета
поселения бюджету Чкаловского района на решение вопросов местного
значения межмуниципального характера.


В качестве составной части бюджета
Чкаловского района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов.


7. Обязательными приложениями к
постановлению о бюджете Чкаловского района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень главных распорядителей
средств бюджета Чкаловского района;


- Программа муниципальных внутренних
заимствований Чкаловского района.


8. Одновременно с проектом
постановления о бюджете Чкаловского района на очередной финансовый
год органы местной администрации:


- оценивают потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивают ожидаемое исполнение
бюджета Чкаловского района за текущий финансовый год;


- разрабатывают проекты решений
Земского собрания о внесении изменений и дополнений в решения
Земского собрания о налогах и сборах;


- подготавливают прогноз
консолидированного бюджета Чкаловского района на очередной финансовый
год.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта постановления о бюджете в Земское собрание Чкаловского района




Глава местного
самоуправления Чкаловского района вносит проект постановления о
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское
собрание Чкаловского района не позднее 2 месяцев до начала очередного
финансового года.


Внесению проекта постановления о
бюджете должно предшествовать внесение в Земское собрание Чкаловского
района проектов постановлений об изменении и дополнении постановлений
Земского собрания о налогах и сборах.


Одновременно с проектом постановления
о бюджете в Земское собрание представляются следующие документы и
материалы:


- баланс финансовых ресурсов
Чкаловского района на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Чкаловского района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Чкаловского района на очередной финансовый год.




Статья 24.
Рассмотрение проекта постановления о бюджете Земским собранием
Чкаловского района




(в ред.
постановления Земского собрания Чкаловского района от 12.04.2006 N
22)




1. Земское собрание
Чкаловского района рассматривает проект постановления о районном
бюджете в 2 чтениях.


2. В течение 2 суток со дня внесения
проекта постановления о бюджете на очередной финансовый год в Земское
собрание председатель Земского собрания направляет его в комиссии
Земского собрания, а также гл. инспектору по финансовому контролю.


3. В 2-недельный срок со дня
получения проекта постановления гл. инспектор по финансовому контролю
готовит заключение по материалам представленного проекта бюджета на
очередной финансовый год и предъявляет его на обсуждение в комиссии
Земского собрания.


4. Комиссии Земского собрания
обсуждают проект постановления о бюджете и направляют в бюджетную
комиссию рекомендации и предложения по принятию или отклонению его по
предмету первого чтения.


5. На основании заключений комиссий и
гл. инспектора по финансовому контролю бюджетная комиссия готовит
свое заключение по проекту постановления о районном бюджете для
рассмотрения его в первом чтении на Земском собрании.


6. В первом чтении комиссиями
обсуждается представленный материал по прогнозу
социально-экономического развития Чкаловского района на очередной
финансовый год, концепция бюджетной и налоговой политики в районе,
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям районного бюджета и
бюджетов поселений, а также основные характеристики районного
бюджета, к которым относятся:


- доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;


- объем расходов районного бюджета;


- профицит или дефицит районного
бюджета, его предельный процент по отношению к расходам районного
бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней и
источники покрытия дефицита районного бюджета;


- объем доходов бюджетов поселений,
оказываемых из фондов района.


7. При рассмотрении в первом чтении
проекта постановления о районном бюджете на очередной финансовый год
Земское собрание заслушивает:


- доклад зав. отдела финансов и
налогов;


- содоклад председателя бюджетной
комиссии и (или) главного инспектора по финансовому контролю и
принимает решение о принятии или об отклонении проекта постановления
о районном бюджете.


8. В месячный срок с момента
проведения первого чтения проект постановления о бюджете Чкаловского
района рассматривается Земским собранием во втором чтении.


9. При обсуждении комиссиями проекта
постановления о районном бюджете во втором чтении рассматриваются
расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной и
ведомственной структуры в пределах общего объема расходов районного
бюджета, утвержденного в первом чтении, долговые обязательства и
проводится голосование проекта постановления в целом.


10. В случае возникновения
несогласованных (спорных) вопросов по проекту постановления о бюджете
Чкаловского района решением председателя Земского собрания может
создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное
количество представителей администрации и Земского собрания
Чкаловского района.


11. Принятое Земским собранием
постановление о бюджете на очередной финансовый год в 3-дневный срок
направляется главе местного самоуправления Чкаловского района для
подписания и обнародования.


12. В случае если постановление о
районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу до
начала финансового года, финансирование расходов из районного бюджета
производится в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.




Статья 25. Сроки
утверждения постановления о бюджете и последствия непринятия проекта
постановления о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Постановление о
бюджете Чкаловского района должно быть рассмотрено, утверждено
Земским собранием, подписано главой местного самоуправления и
обнародовано до начала очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Чкаловского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их
компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения,
подписания и обнародования решения о бюджете.


2. В случае если постановление о
бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала
финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в
рамках которого отдел финансов и налогов администрации Чкаловского
района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Чкаловского района на
очередной финансовый год.


3. Если постановление о бюджете не
вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района вправе
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.


При этом администрация Чкаловского
района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если постановление о бюджете
вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до
вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с
пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления
Чкаловского района в течение двух недель со дня вступления в силу
указанного решения обязан внести в Земское собрание проект
постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о
бюджете Чкаловского района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Чкаловском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района организует и осуществляет исполнение
бюджета Чкаловского района, управление счетами бюджета Чкаловского
района и бюджетными средствами.


Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района осуществляет платежи за счет
бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Чкаловского района
исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности
расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Чкаловского района принадлежит отделу финансов и
налогов администрации Чкаловского района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Чкаловского района по доходам




Исполнение бюджета
Чкаловского района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Чкаловского района по расходам




1. Бюджет
Чкаловского района по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования
и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и
получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района в течение 10 дней
со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
главных распорядителей бюджетных средств отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района составляет сводную бюджетную роспись
в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная
роспись утверждается руководителем отдела финансов и налогов
администрации Чкаловского района в срок не позднее 17 дней после
утверждения бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись по запросу направляется в Земское собрание.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района доводит показатели указанной росписи
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
отделом финансов и налогов администрации Чкаловского района.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней
со дня ее представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных
средств бюджета утверждаются главными распорядителями и
распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение
в отдел финансов и налогов администрации Чкаловского района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не
позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.


Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств
по запросу представляется отделом финансов и налогов администрации
Чкаловского района в Земское собрание Чкаловского района.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района осуществляет подтверждение денежных
обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и
иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов
и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных
обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в отдел финансов и налогов администрации Чкаловского
района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются
руководителем отдела финансов и налогов администрации Чкаловского
района.


Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района не позднее трех дней с момента
представления платежных документов осуществляет расходование
бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для
отказа подтвердить денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется отделом финансов и налогов администрации Чкаловского
района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в
размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических
и юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Чкаловского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Чкаловского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Чкаловского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
Программу, муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Чкаловского района о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Чкаловского района по представлению отдела финансов и
налогов администрации Чкаловского района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления Чкаловского района вносит в
Земское собрание проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете Чкаловского района.


2. Земское собрание Чкаловского
района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке
в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Чкаловского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием решения по данному вопросу при условии, что
решением о бюджете Чкаловского района не предусмотрено иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются отделом финансов и налогов
администрации Чкаловского района на уменьшение размера дефицита
бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Чкаловского
района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При
этом отдел финансов и налогов администрации Чкаловского района
подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
Чкаловского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием во
внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в
указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация
Чкаловского района вправе принять решение о равномерной индексации
расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита
бюджета и погашения долговых обязательств Чкаловского района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Отдел финансов и
налогов администрации Чкаловского района вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов от общей суммы бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.


Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района уведомляет о перемещении бюджетных
ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.


2. Главный распорядитель,
распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют
право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных
средств в объеме не более 5 процентов от общей суммы бюджетных
ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о
бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных
ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя отдела
финансов и налогов администрации Чкаловского района на любом этапе
исполнения бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель отдела финансов и
налогов администрации Чкаловского района отменяет решение о
блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного
распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных
средств только после выполнения последним условий, невыполнение
которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки отдела финансов и налогов
администрации Чкаловского района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.


2. Отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района, распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее
чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных
обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено отделом финансов и налогов администрации
Чкаловского района 28 декабря.


До 31 декабря включительно отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района обязан оплатить
принятые и подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


5. После завершения операций по
принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств
на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на
начало очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Чкаловского района




1. Все доходы
бюджета Чкаловского района, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


2. Составление отчетов об исполнении
бюджета Чкаловского района возложено на отдел финансов и налогов.


3. Годовой отчет об исполнении
бюджета Чкаловского района утверждается Земским собранием.


4. Годовой отчет об исполнении
бюджета Чкаловского района, а также ежеквартальные сведения о ходе
исполнения бюджета Чкаловского района подлежат официальному
опубликованию.




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Чкаловского района




1. Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Чкаловского района
администрация Чкаловского района издает правовой акт о подготовке
годового отчета об исполнении бюджета Чкаловского района.


2. В соответствии с указанным
правовым актом администрации Чкаловского района осуществляются
следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
главным распорядителям бюджетных средств;


- главные распорядители бюджетных
средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных
учреждений и представляют их в отдел финансов и налогов администрации
Чкаловского района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в отдел
финансов и налогов администрации Чкаловского района отчеты о
расходовании полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
отдел финансов и налогов администрации Чкаловского района
подготавливает отчет об исполнении бюджета Чкаловского района за
прошедший год и направляет его в министерство финансов Нижегородской
области для согласования.


- согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Чкаловского района в срок до 1 мая представляется в администрацию
Чкаловского района.




Статья 39.
Предоставление отчета об исполнении бюджета Чкаловского района в
Земское собрание Чкаловского района




Ежегодно не позднее
1 мая глава местного самоуправления Чкаловского района предоставляет
в Земское собрание Чкаловского района отчет об исполнении бюджета
Чкаловского района за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета предоставляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- сводные отчеты о выполнении
плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;


- сводные отчетные сметы доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных
средств;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Чкаловского района и получателей бюджетных
средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные
работы;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Чкаловского района




(в ред.
постановления Земского собрания Чкаловского района от 12.04.2006 N
22)




1. Отчет об
исполнении бюджета представляется в Земское собрание в форме проекта
постановления вместе с документами и материалами, предусмотренными
настоящим Положением.


2. Отчет об исполнении бюджета должен
быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.


3. До начала рассмотрения отчета об
исполнении бюджета в течение 3 недель после предоставления отчета в
Земское собрание гл. инспектором по финансовому контролю проводится
внешняя проверка отчета.


4. После получения результатов
проверки, проведенной гл. инспектором по финансовому контролю,
председатель Земского собрания направляет материал по отчету в
комиссии Земского собрания для рассмотрения.


5. Комиссии Земского собрания района
рассматривают отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца
после получения заключения гл. инспектора по финансовому контролю.


6. Земское собрание при рассмотрении
отчета об исполнении бюджета заслушивает:


- доклад зав. отдела финансов и
налогов администрации Чкаловского района;


- содоклад председателя бюджетной
комиссии Земского собрания;


- заключение гл. инспектора по
финансовому контролю.


7. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание принимает одно из
следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
районного бюджета;


- об отклонении отчета об исполнении
районного бюджета.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41.
Заключение гл. инспектора по финансовому контролю




(введена
постановлением Земского собрания Чкаловского района от 12.04.2006 N
22)




Заключение гл.
инспектора по финансовому контролю включает:


1. Заключение об исполнении доходных
статей районного бюджета, администрируемых органами местного
самоуправления.


2. Заключение по каждому разделу и
подразделу функциональной и ведомственной классификации расходов
бюджета.


3. Заключение по каждому выявленному
случаю финансирования расходов, не предусмотренных постановлением "О
районном бюджете" либо бюджетной росписью.


4. Заключение по долговым
обязательствам (кредитам, гарантиям).


5. Заключение по исполнению
муниципальных программ.


6. Заключение по использованию
резервного фонда.


7. Заключение по проведенным органом
исполнительной власти ревизиям в бюджетных учреждениях, организациях,
финансируемых из районного бюджета.


8. Иные материалы, определенные
постановлениями Земского собрания.




Статья 42. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Чкаловском районе
муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- Земское собрание Чкаловского
района;


- отдел финансов и налогов
администрации Чкаловского района;


- главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.




Статья 43.
Установления порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- по Земскому собранию - решением
Земского собрания;


- по отделу финансов и налогов
администрации Чкаловского района - администрацией Чкаловского района.




Статья 44.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Чкаловском районе наступает по основаниям
и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru