Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 23.09.2005 № 486


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Первомайского района от 12.11.2007 № 246.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 сентября 2005 г. № 486




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ


В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ




В соответствии со
ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", в целях определения
правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного
процесса в Первомайском районе, установления основ формирования
доходов, осуществления расходов районного бюджета, муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Первомайского района
Земское собрание Первомайского района решило:


1. Утвердить Положение о бюджетном
процессе в Первомайском районе (прилагается).


2. Установить, что положения статей
19, 20 вступают в силу с 1 января 2006 года.


3. Опубликовать настоящее решение в
газете "Районный вестник".


4. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на комиссию по бюджету и налоговой политике
Земского собрания Первомайского района.




Председатель собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Первомайского района


от 23.09.2005 № 486




ПОЛОЖЕНИЕ


О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙОНЕ




Раздел I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации
Российской Федерации", Уставом Первомайского района регулирует
бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета Первомайского района и контроля за его
исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных
заимствований и управления муниципальным долгом Первомайского района.




Статья 2. Правовые
основы осуществления бюджетных правоотношений в Первомайском районе




Бюджетные
правоотношения в Первомайском районе осуществляются в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными
актами бюджетного законодательства Российской Федерации,
Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления Первомайского района.




Статья 3. Понятия и
термины, применяемые в настоящем Положении




В целях настоящего
Положения применяются следующие понятия и термины:


бюджет Первомайского района - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый
год для исполнения расходных обязательств Первомайского района;


расходные обязательства Первомайского
района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий (делегированных полномочий), а также
заключенными Первомайским районом или от имени Первомайского района
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности
Первомайского района предоставить физическим или юридическим лицам,
органам государственной власти, органам местного самоуправления,
субъектам международного права средства бюджета Первомайского района;


реестр расходных обязательств
Первомайского района - свод (перечень) нормативных правовых актов
органов местного самоуправления Первомайского района, принятых по
вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
(делегированных полномочий) и заключенных органами местного
самоуправления Первомайского района договоров (соглашений) по
вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных
обязательств Первомайского района, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета Первомайского района и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;


действующие обязательства
Первомайского района - расходные обязательства Первомайского района,
возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
Первомайского района и подлежащие исполнению в плановом периоде за
счет средств бюджета Первомайского района и в части делегированных
полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;


бюджет действующих обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих
обязательств Первомайского района в предстоящие три года;


принимаемые обязательства
Первомайского района - обязательства, в отношении которых на этапе
составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана
в установленном порядке принято решение о финансировании за счет
бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить
статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых
актов Первомайского района, заключения Первомайским районом или от
имени Первомайского района договоров (соглашений);


бюджет принимаемых обязательств -
объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых
обязательств Первомайского района в предстоящие три года, который
рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников
финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы
бюджета действующих обязательств и резервных фондов Первомайского
района на предстоящие три года;


муниципальная целевая программа -
утвержденный Земским собранием Первомайского района комплекс
взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих
эффективное решение системных задач в области экономического,
экологического, социального и культурного развития Первомайского
района;


администратор поступлений в местный
бюджет - орган администрации Первомайского района, осуществляющий в
соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним,
принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных)
платежей в бюджет, пеней и штрафов;


администратор источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета - орган администрации Первомайского
района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом Первомайского района осуществлять муниципальные
внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры
для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии,
осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной
собственности;


распорядитель бюджетных средств -
орган местного самоуправления Первомайского района, имеющий право
распределять средства бюджета Первомайского района по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;


получатель бюджетных средств -
муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право
на получение бюджетных средств из бюджета Первомайского района в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;


консолидированный бюджет
Первомайского района - бюджет Первомайского района и свод бюджетов
поселений, входящих в состав Первомайского района;


иные понятия и термины, установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 4.
Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в
Первомайском районе




1. В целях
обеспечения сопоставимости показателей бюджета Первомайского района с
бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при
составлении, исполнении бюджета Первомайского района, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.


2. Земское собрание Первомайского
района в части классификации доходов вправе:


- закреплять источники доходов
бюджета Первомайского района за администраторами поступлений в
местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации;


- производить дальнейшую детализацию
классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением
кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие
решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей
в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.


При формировании, утверждении и
исполнении бюджета Первомайского района должна обеспечиваться
преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по
доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.


3. Земское собрание Первомайского
района в части классификации расходов:


- утверждает решением о бюджете
Первомайского района на соответствующий год перечни целевых статей и
видов расходов функциональной классификации расходов местного
бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых
статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей
и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета,
для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета
Первомайского района;


- вправе при составлении указанных
перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых
статей и видов расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации";


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год перечень распорядителей средств местного бюджета;


- утверждает решением о бюджете на
соответствующий год расходы бюджета Первомайского района по
распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
местного бюджета.


4. Земское собрание Первомайского
района в части классификации источников финансирования дефицита
бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской
Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая
преемственность кодов администраторов источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов.




Статья 5. Основные
этапы бюджетного процесса в Первомайском районе




Бюджетный процесс в
Первомайском районе включает следующие этапы:


- составление проекта бюджета
Первомайского района;


- рассмотрение и утверждение бюджета
Первомайского района;


- исполнение бюджета Первомайского
района;


- осуществление муниципального
финансового контроля.




Статья 6. Участники
бюджетного процесса




Участниками
бюджетного процесса в Первомайском районе являются:


Земское собрание Первомайского
района;


глава местного самоуправления
Первомайского района;


администрация Первомайского района;


комитет финансов администрации
Первомайского района;


распорядители бюджетных средств:


- получатели бюджетных средств;


- администраторы поступлений в
местный бюджет;


иные органы, на которые бюджетным
законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия
по регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в Первомайском районе.




Статья 7. Бюджетные
полномочия участников бюджетного процесса




Земское собрание
Первомайского района:


- рассматривает и утверждает бюджет
Первомайского района и отчет о его исполнении;


- организует осуществление
последующего контроля за исполнением бюджета Первомайского района;


- формирует и определяет правовой
статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета
Первомайского района, утверждает порядок их формирования;


- устанавливает, изменяет и отменяет
местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;


- устанавливает налоговые льготы по
местным налогам, основания и порядок их применения;


- принимает программы
социально-экономического развития Первомайского района;


- утверждает порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


- определяет порядок управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,
порядок направления в бюджет Первомайского района доходов от его
использования;


- устанавливает состав информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


- определяет порядок расходования
средств целевых бюджетных фондов;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- устанавливает единые для всех
поселений Первомайского района нормативы отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Первомайского
района путем принятия нормативного правового акта, за исключением
решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о
бюджете Первомайского района);


- в целях дополнительного по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе
бюджета Первомайского района районного фонда финансовой поддержки
поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и
распределение дотаций между поселениями.


Земское собрание Первомайского района
имеет право на:


- получение от администрации
Первомайского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения
и утверждения проекта бюджета Первомайского района;


- получение от комитета финансов
администрации Первомайского района оперативной информации об
исполнении бюджета Первомайского района;


- утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении бюджета Первомайского района.


Глава местного самоуправления
Первомайского района:


- определяет бюджетную, налоговую и
долговую политику Первомайского района;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания Первомайского района проект бюджета Первомайского района с
необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении
бюджета;


- вносит в Земское собрание
Первомайского района предложения по установлению, изменению, отмене
местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по
местным налогам;


- утверждает заключения на
нормативные правовые акты Земского собрания Первомайского района,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и
сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление
расходов из бюджета Первомайского района;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением.


Администрация Первомайского района:


- организует составление программы
социально-экономического развития Первомайского района,
перспективного финансового плана, проекта бюджета Первомайского
района на очередной финансовый год;


- утверждает порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждает порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждает порядок предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждает порядок ведения
муниципальной долговой книги;


- устанавливает размеры отчисления от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием Первомайского района.


Комитет финансов администрации
Первомайского района:


- составляет проект бюджета
Первомайского района;


- составляет и ведет сводную
бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Земскому
собранию Первомайского района;


- организует исполнение и исполняет
бюджет Первомайского района;


- осуществляет методологическое
руководство в области составления проекта бюджета Первомайского
района и исполнения бюджета Первомайского района;


- составляет отчетность об исполнении
бюджета Первомайского района;


- осуществляет предварительный
текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Первомайского
района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств, распорядителями и получателями бюджетных средств;


- разрабатывает программу
муниципальных заимствований;


- управляет муниципальным долгом в
порядке, установленном администрацией Первомайского района;


- ведет муниципальную долговую книгу,
в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения
получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному
обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет
осуществления платежей за счет средств бюджета Первомайского района
по выданным муниципальным гарантиям;


- осуществляет ведение реестра
предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их
получателей;


- проводит проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе,
получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;


- согласует решения налоговых органов
об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет
Первомайского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового
кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов
предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Земского собрания Первомайского района на
очередной финансовый год;


- взыскивает в бесспорном порядке
суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на
возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование
бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат
бюджетных средств;


- взыскивает бюджетные средства,
использованные не по целевому назначению;


- в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям
органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о
ненадлежащем исполнении бюджета;


- взыскивает в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за
каждый день просрочки;


- осуществляет иные бюджетные
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Положением;


- составляет отчет об исполнении
консолидированного бюджета Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






5. Распорядитель
бюджетных средств:


- составляет бюджетную роспись,
распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий
бюджет;


- определяет задания по
предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств
с учетом нормативов финансовых затрат;


- утверждает сметы доходов и расходов
подведомственных бюджетных учреждений;


- осуществляет контроль за
использованием бюджетных средств подведомственными получателями
бюджетных средств;


- осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
Положением.


6. Получатель бюджетных средств:


- подает заявки или иные документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;


- обеспечивает эффективное
использование бюджетных средств в соответствии с их целевым
назначением;


- обязан своевременно и в полном
объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной
основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;


- обязан своевременно представлять
отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.


7. Администратор поступлений в
местный бюджет:


- осуществляет контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей
в бюджет;


- начисляет, учитывает и взыскивает
пени и штрафы по платежам в бюджет;


- принимает решения о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и
штрафов.




Статья 8. Доходы
бюджета Первомайского района




Доходы бюджета
Первомайского района формируются в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательством Нижегородской области
о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Земского собрания
Первомайского района о налогах и сборах.




Статья 9. Расходы
бюджета Первомайского района




1. Из бюджета
Первомайского района в очередном финансовом году финансируются:


- за счет собственных доходов и
источников покрытия дефицита бюджета Первомайского района - расходные
обязательства Первомайского района, исполнение которых в соответствии
с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными Первомайским районом или от имени Первомайского района,
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно
осуществляться в очередном финансовом году;


- за счет субвенций из регионального
фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением
органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями.


2. Органы местного самоуправления не
вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с
решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Нижегородской
области, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами Нижегородской области.




Статья 10. Резервный
фонд




В расходной части
бюджета Первомайского района создается резервный фонд администрации
Первомайского района в размере не более 3 процентов утвержденного в
решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.


Порядок расходования средств
резервного фонда утверждается администрацией Первомайского района.


Администрация Первомайского района
ежеквартально информирует Земское собрание Первомайского района о
расходовании средств резервного фонда.




Статья 11. Целевой
бюджетный фонд




В составе бюджета
Первомайского района за счет доходов целевого назначения или в
порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных
поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый
по отдельной смете.


Порядок расходования средств целевого
бюджетного фонда утверждается Земским собранием Первомайского района.


Средства целевого бюджетного фонда не
могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению
целевого бюджетного фонда.




Статья 12.
Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг




1. Муниципальный
долг - совокупность долговых обязательств Первомайского района.


Муниципальный долг полностью и без
условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим
муниципальную казну.


2. Долговые обязательства
Первомайского района могут существовать в форме:


- кредитных соглашений и договоров;


- займов, осуществляемых путем
выпуска муниципальных ценных бумаг;


- договоров и соглашений о получении
муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- договоров о предоставлении
муниципальных гарантий.


Долговые обязательства Первомайского
района не могут существовать в иных формах.


3. Органы местного самоуправления
Первомайского района используют все полномочия по формированию
доходов бюджета Первомайского района для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания муниципального долга.


4. Муниципальные внутренние
заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и
юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства
Первомайского района как заемщика или гаранта погашения займов
(кредитов) другими заемщиками.


5. Муниципальная гарантия
представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Первомайский район дает письменное
обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии
обязательства перед третьими лицами полностью или частично.


Муниципальные гарантии
предоставляются администрацией Первомайского района.


Предоставление муниципальных гарантий
осуществляется на возмездной основе по результатам проведения
конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной
гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения
обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом -
Первомайским районом.


Порядок предоставления муниципальных
гарантий утверждается Земским собранием Первомайского района.


6. Полномочия по осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий
осуществляет администрация Первомайского района.


7. Порядок осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом утверждается администрацией Первомайского района.


8. Управление муниципальным долгом
осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих
ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации:


- дефицит бюджета Первомайского
района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об
исполнении бюджета Первомайского района, не должен превышать 10
процентов объема доходов бюджета Первомайского района без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Земского
собрания Первомайского района о бюджете на соответствующий год
размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита
бюджета Первомайского района может превышать данное ограничение, но
не более чем на величину поступлений от продажи имущества;


- предельный размер муниципального
долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем
доходов бюджета Первомайского района без учета финансовой помощи из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете,
не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Первомайского
района.


Осуществление муниципальных
заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях
реструктуризации и погашения муниципального долга) не может
производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе
исполнения бюджета.


Порядок отслеживания соблюдения
указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в
случае их нарушения определяется администрацией Первомайского района
при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом.


Земское собрание Первомайского района
на этапе принятия решения о бюджете и комитет финансов администрации
Первомайского района на этапе составления и исполнения бюджета
Первомайского района, а также в ходе управления муниципальным долгом
обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение
указанных ограничений.


9. Комитет финансов администрации
Первомайского района ведет муниципальную долговую книгу, куда
вносятся сведения:


- о дате возникновения муниципальных
долговых обязательств;


- об объеме муниципальных долговых
обязательств;


- о формах обеспечения исполнения
обязательств;


- об исполнении долговых обязательств
полностью или частично;


- об исполнении получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному гарантией;


- об осуществлении платежей за счет
средств бюджета Первомайского района по выданным муниципальным
гарантиям;


- иные сведения, предусмотренные
порядком ведения муниципальной долговой книги.


Порядок ведения муниципальной
долговой книги утверждается администрацией Первомайского района.




Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




Статья 13. Основы
составления проекта бюджета Первомайского района




Составление проекта
бюджета Первомайского района - исключительная прерогатива
администрации Первомайского района.


Непосредственное составление бюджета
осуществляет комитет финансов администрации Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Составлению
проекта бюджета Первомайского района должны предшествовать подготовка
следующих документов, на которых основывается составление бюджета:


- прогноза социально-экономического
развития Первомайского района;


- основных направлений бюджетной,
налоговой и долговой политики Первомайского района на очередной
финансовый год;


- баланса финансовых ресурсов
Первомайского района на очередной финансовый год;


- плана развития муниципального
сектора экономики на очередной финансовый год;


- реестра расходных обязательств
Первомайского района.


3. Для составления проекта бюджета
необходимы сведения о:


- действующем на момент начала
разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о
налогах и сборах, законодательстве Нижегородской области о налогах,
нормативных правовых актах Земского собрания Первомайского района о
налогах;


- нормативах отчислений от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет
Первомайского района;


- предполагаемых объемах финансовой
помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;


- видах и объемах расходов,
передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;


- нормативах финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг.


4. Одновременно с составлением
проекта бюджета Первомайского района разрабатывается перспективный
финансовый план Первомайского района на предстоящий трехлетний
период.




Статья 14. Прогноз
социально-экономического развития Первомайского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Первомайского района
разрабатывается отделом экономики и прогнозирования администрации
Первомайского района на основе данных социально-экономического
развития Первомайского района за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития Первомайского района до конца
базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на
планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта
бюджета.


Прогноз социально-экономического
развития Первомайского района вносится на рассмотрение в Земское
собрание Первомайского района главой местного самоуправления
Первомайского района не позднее 1 октября текущего года.


Изменение прогноза
социально-экономического развития Первомайского района в ходе
составления и рассмотрения проекта бюджета Первомайского района
влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.


2. Прогноз социально-экономического
развития Первомайского района включает количественные показатели и
качественные характеристики развития макроэкономической ситуации,
экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики
производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.




Статья 15. Основные
направления бюджетной, налоговой и долговой политики Первомайского
района




Основные направления
бюджетной политики Первомайского района должны содержать краткий
анализ структуры расходов бюджета Первомайского района в текущем и
завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных
направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в
предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом
прогнозов и программ социально-экономического развития Первомайского
района.


Основные направления налоговой
политики Первомайского района должны содержать анализ
законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов,
формирующих налоговые доходы бюджета Первомайского района;
обоснование предложений по его совершенствованию в пределах
компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных
предложений на сценарные условия.


Основные направления долговой
политики Первомайского района должны разрабатываться в соответствии с
порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и
структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам
заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения
муниципального долга в предстоящий трехлетний период.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики разрабатываются комитетом финансов
администрации Первомайского района и утверждаются главой местного
самоуправления Первомайского района.


Основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики могут принимать форму единого
документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.




Статья 16. Баланс
финансовых ресурсов Первомайского района




Баланс финансовых
ресурсов Первомайского района представляет собой баланс всех доходов
и расходов Первомайского района и хозяйствующих субъектов на
территории Первомайского района.


Баланс финансовых ресурсов
составляется отделом экономики и прогнозирования администрации
Первомайского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов
за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития Первомайского района и является основой для составления
проекта бюджета.


Составление баланса финансовых
ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех
мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы
Первомайского района исходя из наличия финансовых ресурсов.




Статья 17. План
развития муниципального сектора экономики




1. План развития
муниципального сектора экономики включает:


- перечень и сводный план
финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных
предприятий;


- программу приватизации (продажи)
муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную
собственность;


- сведения о предельной штатной
численности муниципальных служащих и работников муниципальных
бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;


- иные составляющие, определенные
решением администрации Первомайского района.


2. План развития муниципального
сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования
администрации Первомайского района.




Статья 18.
Перспективный финансовый план




1. Перспективный
финансовый план Первомайского района представляет собой документ,
содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три
года по мобилизации в бюджет Первомайского района доходов,
финансированию из бюджета Первомайского района расходов, привлечению
и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных
гарантий.


Перспективный финансовый план
разрабатывается комитетом финансов администрации Первомайского района
одновременно с проектом бюджета Первомайского района на очередной
финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией
Первомайского района.


Период, на который разрабатывается
перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это
год, на который составляется бюджет.


2. Перспективный финансовый план
разрабатывается в целях:


- информирования Земского собрания
Первомайского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях
развития экономики и социальной сферы Первомайского района;


- комплексного прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных
правовых актов;


- выявления необходимости и
возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой
политики;


- отслеживания долгосрочных
негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.


3. В структуре перспективного
финансового плана Первомайского района обособленно приводятся объемы
бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств,
а также перечень принимаемых обязательств.


4. Перспективный финансовый план
утверждается администрацией Первомайского района, учитывается при
формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном администрацией Первомайского района, и представляется в
качестве информации в Земское собрание Первомайского района
одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год.


Перспективный финансовый план Земским
собранием Первомайского района не утверждается.


Утвержденный администрацией
Первомайского района перспективный финансовый план пересмотру,
изменению и уточнению не подлежит.


5. Мероприятия по мониторингу
применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в
порядке, установленном администрацией Первомайского района.


6. При разработке перспективного
финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения
включаемых в него показателей.


Утвержденный перспективный финансовый
план публикуется в средствах массовой информации.








Статья 19 вступила в
силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






Статья 19. Реестр
расходных обязательств Первомайского района




1. Реестр расходных
обязательств Первомайского района ведется комитетом финансов
администрации Первомайского района и представляется в министерство
финансов Нижегородской области в порядке, установленном министерством
финансов Нижегородской области.


2. Основными принципами ведения
реестра расходных обязательств Первомайского района являются:


- полнота отражения расходных
обязательств Первомайского района и сведений о них;


- периодичность обновления реестра
расходных обязательств Первомайского района и сведений о них;


- открытость сведений о расходных
обязательствах Первомайского района, содержащихся в реестре;


- единство формата отражения сведений
в реестре расходных обязательств Первомайского района;


- достоверность сведений о расходных
обязательствах Первомайского района, содержащихся в реестре.


3. Порядок ведения реестра расходных
обязательств Первомайского района устанавливается нормативным
правовым актом администрации Первомайского района.


4. Данные реестра расходных
обязательств Первомайского района используются при разработке
перспективного финансового плана Первомайского района (в части
бюджета действующих обязательств Первомайского района) и проекта
бюджета Первомайского района на очередной финансовый год.








Статья 20 вступила в
силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).






Статья 20. Нормативы
финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг




Нормативы финансовых
затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются
администрацией Первомайского района в виде нормативов расходов
бюджета Первомайского района на решение вопросов местного значения.


Данные нормативы подлежат применению
при формировании реестра расходных обязательств Первомайского района
и планировании расходов бюджета Первомайского района на очередной
финансовый год.




Статья 21.
Муниципальные целевые программы




Муниципальные
целевые программы разрабатываются администрацией Первомайского района
в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ, утвержденным решением Земского
собрания Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Муниципальная
целевая программа должна содержать:


- технико-экономическое обоснование;


- прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов реализации
программы;


- наименование заказчика программы;


- сведения о распределении объемов
финансирования и источников финансирования по годам;


- другие документы и материалы,
предусмотренные Порядком разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ.


3. Муниципальные целевые программы
подлежат утверждению Земским собранием Первомайского района.


4. Решение о возможности разработки
проекта новой муниципальной целевой программы принимается
администрацией Первомайского района в рамках распределения бюджета
принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и
перспективного финансового плана.




Статья 22. Основные
этапы составления проекта бюджета Первомайского района




1. Составление
проекта бюджета Первомайского района начинается не позднее чем за 6
месяцев до начала очередного финансового года.


2. Решение о начале работы над
составлением проекта бюджета Первомайского района на очередной
финансовый год принимается администрацией Первомайского района в
форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и
процедуры разработки проекта бюджета Первомайского района на
очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок
работы над иными документами и материалами, обязательными для
направления в Земское собрание Первомайского района одновременно с
проектом бюджета Первомайского района.


3. В результате разработки
перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий
объем доходов, расходов бюджета Первомайского района; объем бюджета
принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на
предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый
год.


4. Основные характеристики бюджета
Первомайского района на очередной финансовый год, а также
распределение предельных объемов бюджетного финансирования по
распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых
программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Первомайского
района в очередном финансовом году, разрабатываются комитетом
финансов администрации Первомайского района с учетом:


- показателей перспективного
финансового плана Первомайского района на предстоящие три года и
распределения бюджета принимаемых обязательств;


- необходимости финансирования всех
расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств
Первомайского района, исполнение которых должно осуществляться в
очередном финансовом году за счет средств бюджета Первомайского
района;


- документов и материалов, указанных
в п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.


5. Распорядители бюджетных средств
распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.


6. Несогласованные вопросы по
бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются
согласительной комиссией, создаваемой по решению главы местного
самоуправления Первомайского района.


7. Проект решения о бюджете
Первомайского района, составляемый комитетом финансов администрации
Первомайского района, должен содержать:


- основные характеристики бюджета
(общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит
бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита
бюджета Первомайского района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего
Положения);


- прогнозируемые доходы бюджета по
группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


- расходы бюджета по распорядителям
бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности
Земского собрания Первомайского района), разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов функциональной классификации
расходов бюджета Первомайского района;


- объемы расходов текущего и
капитального характера;


- обособленное отражение средств,
направляемых на исполнение расходных обязательств Первомайского
района в связи с осуществлением органами местного самоуправления
полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на
исполнение расходных обязательств Первомайского района, исполняемых
за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления
отдельных государственных полномочий;


- расходы и доходы целевых бюджетных
фондов;


- источники финансирования дефицита
бюджета Первомайского района;


- верхний предел муниципального долга
по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным
гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального
долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- предельный объем расходов на
обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения
объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных
п. 8 ст. 12 настоящего Положения;


- перечень муниципальных гарантий;


- лимиты предоставления налоговых
кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы
очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов
и иных обязательных платежей;


- цели предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными
предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов,
лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий
за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования
бюджетных кредитов;


- условия и лимиты предоставления
бюджетных кредитов муниципальным унитарным предприятиям;


- общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного
фонда поселениям;


- в случае наделения органов местного
самоуправления Первомайского района полномочиями по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных
субвенций между бюджетами поселений.


8. Обязательными приложениями к
решению о бюджете Первомайского района являются:


- перечни целевых статей и видов
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;


- перечень распорядителей средств
бюджета Первомайского района;


- программа муниципальных внутренних
заимствований Первомайского района.


9. Одновременно с проектом решения о
бюджете Первомайского района на очередной финансовый год
администрация Первомайского района:


- разрабатывает адресную
инвестиционную программу на очередной финансовый год;


- оценивает потери бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценивает ожидаемое исполнение
бюджета Первомайского района за текущий финансовый год;


- разрабатывает проекты решений
Земского собрания Первомайского района о внесении изменений и
дополнений в решения Земского собрания Первомайского района о
налогах;


- разрабатывает проекты нормативных
правовых актов, в том числе решений Земского собрания Первомайского
района, относительно действующих и принимаемых обязательств
Первомайского района;


- подготавливает прогноз
консолидированного бюджета Первомайского района на очередной
финансовый год.


10. Проект решения о бюджете, а также
разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1
октября текущего года представляются в администрацию Первомайского
района.


Администрация Первомайского района
рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и
в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в Земское собрание
Первомайского района.


11. Проект бюджета Первомайского
района, вносимый в Земское собрание Первомайского района, подлежит
официальному опубликованию.




Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ


ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ




Статья 23. Внесение
проекта решения о бюджете в Земское собрание Первомайского района




Глава местного
самоуправления Первомайского района вносит проект решения о бюджете
на очередной финансовый год на рассмотрение в Земское собрание
Первомайского района не позднее 1 ноября текущего года.


Внесению проекта решения о бюджете
должно предшествовать внесение в Земское собрание Первомайского
района проектов решений об изменении и дополнении решений Земского
собрания Первомайского района о налогах.


Одновременно с проектом решения о
бюджете в Земское собрание Первомайского района представляются
следующие документы и материалы:


- проекты решений Земского собрания
Первомайского района относительно действующих и принимаемых
обязательств Первомайского района;


- баланс финансовых ресурсов
Первомайского района на очередной финансовый год;


- адресная инвестиционная программа
на очередной финансовый год;


- оценка потерь бюджета от
предоставления налоговых льгот;


- оценка ожидаемого исполнения
бюджета Первомайского района за текущий финансовый год;


- план развития муниципального
сектора экономики;


- прогноз консолидированного бюджета
Первомайского района на очередной финансовый год.




Статья 24.
Рассмотрение проекта решения о бюджете Земским собранием
Первомайского района




1. Внесенный проект
решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на
рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Земского
собрания Первомайского района.


2. В недельный срок с момента
направления проекта решения о бюджете Первомайского района в комитеты
и комиссии, а также депутатам Земского собрания Первомайского района
проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального
образования.


Предметом первого чтения является
одобрение основных параметров проекта решения о бюджете
муниципального образования.


3. В двухнедельный срок с момента
проведения первого чтения проект решения о бюджете Первомайского
района рассматривается Земским собранием Первомайского района во
втором чтении.


Во втором чтении проект решения о
бюджете Первомайского района принимается окончательно.


4. В случае возникновения
несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Первомайского
района решением председателя Земского собрания Первомайского района
может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное
количество представителей администрации Первомайского района и
Земского собрания Первомайского района.


Согласительная комиссия рассматривает
спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта
решения о бюджете Первомайского района в соответствии с Регламентом,
утвержденным председателем Земского собрания Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7. Принятое Земским
собранием Первомайского района решение о бюджете на очередной
финансовый год в пятидневный срок направляется главе местного
самоуправления Первомайского района для подписания и опубликования.




Статья 25. Сроки
утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год в срок




1. Решение о бюджете
Первомайского района должно быть рассмотрено, утверждено Земским
собранием Первомайского района, подписано главой местного
самоуправления Первомайского района и опубликовано до начала
очередного финансового года.


Органы местного самоуправления
Первомайского района обязаны принимать все возможные меры в пределах
их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения,
утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.


2. В случае если решение о бюджете на
очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового
года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках
которого комитет финансов администрации Первомайского района вправе:


- осуществлять расходование бюджетных
средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года
в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;


- не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом решения о бюджете Первомайского района на
очередной финансовый год.


3. Если решение о бюджете не вступило
в силу через три месяца после начала финансового года, комитет
финансов администрации Первомайского района вправе осуществлять
расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при
соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.


При этом комитет финансов
администрации Первомайского района не имеет права:


- предоставлять бюджетные средства на
инвестиционные цели;


- предоставлять бюджетные средства на
возвратной основе;


- предоставлять субвенции юридическим
лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;


- осуществлять заимствования в
размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего
финансового года в расчете на квартал;


- формировать резервный фонд и
осуществлять расходы из этого фонда.


4. Если решение о бюджете вступает в
силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления
в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2
и 3 настоящей статьи, глава местного самоуправления Первомайского
района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного
решения обязан внести в Земское собрание Первомайского района проект
решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Первомайского района, уточняющий показатели бюджета с учетом
результатов исполнения бюджета за период временного управления
бюджетом.




Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




Статья 26.
Казначейское исполнение бюджета




1. В Первомайском
районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.


Комитет финансов администрации
Первомайского района организует и осуществляет исполнение бюджета
Первомайского района, управление счетами бюджета Первомайского района
и бюджетными средствами.


Комитет финансов администрации
Первомайского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств
от имени и по поручению бюджетных учреждений.


2. Бюджет Первомайского исполняется
на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.


Принцип единства кассы
предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета,
привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и
осуществление всех расходов с единого счета бюджета.


Право открытия и закрытия единого
счета бюджета Первомайского района принадлежит комитету финансов
администрации Первомайского района.




Статья 27.
Исполнение бюджета Первомайского района по доходам




Исполнение бюджета
Первомайского района по доходам предусматривает:


- перечисление и зачисление доходов
на единый счет бюджета;


- возврат излишне уплаченных в бюджет
сумм доходов;


- учет доходов бюджета и составление
отчетности о доходах соответствующего бюджета.




Статья 28.
Исполнение бюджета Первомайского района по расходам




1. Бюджет
Первомайского района по расходам исполняется в пределах фактического
наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования
и финансирования.


Основными этапами санкционирования
являются:


- составление и утверждение бюджетной
росписи;


- утверждение и доведение уведомлений
о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных
средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям
бюджетных средств и бюджетным учреждениям;


- утверждение и доведение уведомлений
о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей
бюджетных средств;


- принятие денежных обязательств
получателями бюджетных средств;


- подтверждение и выверка исполнения
денежных обязательств.


2. Бюджетная роспись составляется
распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на
основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной
разбивкой и представляется в комитет финансов администрации
Первомайского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.


На основании бюджетных росписей
распорядителей бюджетных средств комитет финансов администрации
Первомайского района составляет сводную бюджетную роспись в течение
15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись
утверждается руководителем комитета финансов администрации
Первомайского района в срок не позднее 17 дней после утверждения
бюджета.


Одновременно сводная бюджетная
роспись направляется для сведения в Земское собрание Первомайского
района.


3. В течение 10 дней со дня
утверждения сводной бюджетной росписи комитет финансов администрации
Первомайского района, доводит показатели указанной росписи до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем
направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.


Уведомление о бюджетных ассигнованиях
не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению
расходов бюджета и платежей.


4. В течение 10 дней со дня получения
уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано
составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя
бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной
комитетом финансов администрации Первомайского района. Распорядитель
утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее
представления распорядителю.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств,
утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.


Смета доходов и расходов бюджетного
учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения
передается бюджетным учреждением в комитет финансов администрации
Первомайского района.


5. На основании сводной бюджетной
росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных
обязательств на период, не превышающий трех месяцев.


Проекты распределения лимитов
бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств бюджета
утверждаются распорядителями средств бюджета и затем представляются
на утверждение в комитет финансов администрации Первомайского района.


Лимиты бюджетных обязательств
доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств
комитетом финансов администрации Первомайского района не позднее чем
за 5 дней до начала периода их действия.


Сводный реестр лимитов бюджетных
обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств
представляется комитетом финансов администрации Первомайского района
в контрольный орган Земского собрания.


6. Объем прав получателей бюджетных
средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и
платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.


Получатели бюджетных средств имеют
право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и
платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств
и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком
товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять
платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.


7. Комитет финансов администрации
Первомайского района осуществляет подтверждение денежных обязательств
путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов,
необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов
бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.


Перечень и формы документов,
представляемых в комитет финансов администрации Первомайского района
для подтверждения денежных обязательств, утверждаются комитетом
финансов администрации Первомайского района.


Комитет финансов администрации
Первомайского района может отказаться подтвердить принятые бюджетные
обязательства исключительно в следующих случаях:


- при несоответствии принятых
денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации;


- при несоответствии принятых
денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным
ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;


- при несоответствии принятых
бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов
бюджетного учреждения;


- при блокировке расходов.


Комитет финансов администрации
Первомайского района не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за
исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить
денежные обязательства.


8. Расходование бюджетных средств
осуществляется комитетом финансов администрации Первомайского района
путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере
подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и
юридических лиц.


Сумма платежа должна соответствовать
объему подтвержденных денежных обязательств.




Статья 29.
Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов




1. Если в процессе
исполнения бюджета Первомайского района происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Первомайского
района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов
бюджета и ввести указанный режим.


2. В решении администрации
Первомайского района о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по
каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу,
муниципальные целевые программы.


3. Уведомление распорядителей и
получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов
бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.


4. На основании решения администрации
Первомайского района о введении режима сокращения расходов бюджета
производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.


5. Отмена режима сокращения расходов
бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся
администрацией Первомайского района по представлению комитета
финансов администрации Первомайского района.




Статья 30.
Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов




Если в процессе
исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых
назначений, глава местного самоуправления Первомайского района вносит
в Земское собрание Первомайского района проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Земское собрание
Первомайского района рассматривает указанный проект решения во
внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.


Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Первомайского района имеет право принять решение о
пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия
Земским собранием Первомайского района решения по данному вопросу при
условии, что решением о бюджете Первомайского района не предусмотрено
иное.




Статья 31.
Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета
сверх утвержденных решением о бюджете




1. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете, направляются комитетом финансов администрации
Первомайского района на уменьшение размера дефицита бюджета и
выплаты, сокращающие долговые обязательства Первомайского района, без
внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом комитет
финансов администрации Первомайского района подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.


2. В случае необходимости направить
дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1
настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических
доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10
процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете.


Решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается Земским собранием
Первомайского района по итогам исполнения бюджета за квартал
(полугодие), в котором указанное превышение было получено.


3. Проект решения о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен Земским собранием
Первомайского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня
его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок,
администрация Первомайского района вправе принять решение о
равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств
Первомайского района.




Статья 32.
Перемещение бюджетных ассигнований




1. Комитет финансов
администрации Первомайского района вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных
распорядителю бюджетных средств.


Комитет финансов администрации
Первомайского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований
при доведении лимитов бюджетных обязательств.


2. Распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5
процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных
средств.


Распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.




Статья 33.
Ограничения изменения бюджетных ассигнований




1. Объемы бюджетных
ассигнований распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый
год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов
утвержденных бюджетных ассигнований.


2. Объемы бюджетных ассигнований для
получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной
росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных
ассигнований.




Статья 34.
Блокировка расходов бюджета




1. Блокировка
расходов бюджета осуществляется по решению руководителя комитета
финансов администрации Первомайского района на любом этапе исполнения
бюджета в случаях:


- если бюджетные ассигнования в
соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения
распорядителем, получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти
условия оказались невыполненными;


- выявления фактов нецелевого
использования бюджетных средств.


2. Руководитель комитета финансов
администрации Первомайского отменяет решение о блокировке расходов по
ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или
другого получателя бюджетных средств только после выполнения
последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.




Статья 35. Изменение
лимитов бюджетных обязательств




1. Изменение лимитов
бюджетных обязательств возможно в случаях:


- изменения бюджетных ассигнований;


- блокировки расходов;


- отсрочки комитета финансов
администрации Первомайского района исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.


2. Комитет финансов администрации
Первомайского района, распорядители бюджетных средств обязаны довести
до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до
начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.


3. Изменение лимитов бюджетных
обязательств не может быть произведено после истечения половины срока
их действия.




Статья 36.
Завершение бюджетного года




1. Финансовый год
завершается 31 декабря.


2. Лимиты бюджетных обязательств
прекращают свое действие 31 декабря.


3. Принятие денежных обязательств
после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств
должно быть завершено комитетом финансов администрации Первомайского
района 28 декабря.


До 31 декабря включительно комитет
финансов администрации Первомайского района обязан оплатить принятые
и подтвержденные денежные обязательства.


4. Средства, полученные бюджетными
учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные
по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь
открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.


После завершения операций по принятым
денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином
счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.




Статья 37. Бюджетный
учет и отчетность об исполнении бюджета Первомайского района




1. Все доходы
бюджета Первомайского района, источники финансирования дефицита
бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе
исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.


Комитет финансов администрации
Первомайского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой
отчеты об исполнении бюджета Первомайского района и представляет их
администрации Первомайского района.


Администрация Первомайского района
направляет указанные отчеты:


- в Земское собрание Первомайского
района;


- иным органам в соответствии
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Годовой отчет об исполнении бюджета
Первомайского района утверждается Земским собранием Первомайского
района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4. Годовой отчет об
исполнении бюджета Первомайского района, а также ежеквартальные
сведения о ходе исполнения бюджета Первомайского района подлежат
официальному опубликованию.




Статья 38.
Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Первомайского района




Для подготовки
годового отчета об исполнении бюджета Первомайского района
администрация Первомайского района издает правовой акт о подготовке
годового отчета об исполнении бюджета Первомайского района.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. В соответствии с
указанным правовым актом администрации Первомайского района
осуществляются следующие действия:


- все получатели бюджетных средств
готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их
распорядителям бюджетных средств;


- распорядители бюджетных средств
сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и
представляют их в комитет финансов администрации Первомайского
района;


- получатели бюджетных средств,
которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет
финансов администрации Первомайского района отчеты о расходовании
полученных средств;


- муниципальные заказчики готовят
отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на
финансирование расходов по оплате муниципального заказа;


- на основании полученных отчетов
комитет финансов администрации Первомайского района подготавливает
отчет об исполнении бюджета Первомайского района за прошедший год и
направляет его в министерство финансов Нижегородской области для
согласования отчета по форме;


- согласованный с министерством
финансов Нижегородской области отчет об исполнении бюджета
Первомайского района в срок до 1 июня представляется в администрацию
Первомайского района.




Статья 39.
Представление отчета об исполнении бюджета Первомайского района в
Земское собрание Первомайского района




Ежегодно не позднее
1 июня текущего года глава местного самоуправления Первомайского
района представляет в Земское собрание Первомайского района отчет об
исполнении бюджета Первомайского района за отчетный финансовый год.


Одновременно с отчетом об исполнении
бюджета представляются следующие документы и материалы:


- сведения об исполнении бюджетов
целевых бюджетных фондов;


- сведения о расходовании средств
резервного фонда;


- сведения о предоставлении и
погашении бюджетных кредитов;


- сведения о предоставленных
муниципальных гарантиях;


- сведения о муниципальных
заимствованиях по видам заимствований;


- сведения о структуре муниципального
долга;


- сведения о доходах, полученных от
использования муниципального имущества;


- справка о кредиторской
задолженности бюджета Первомайского района и выполненных работах;


- справка о дебиторской задолженности
перед получателями бюджетных средств.




Статья 40.
Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Первомайского района




Земское собрание
Первомайского района рассматривает отчет об исполнении бюджета
Первомайского района в течение одного месяца после получения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. Земское собрание
Первомайского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета
заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации
Первомайского района об исполнении бюджета Первомайского района.


3. По итогам рассмотрения отчета об
исполнении бюджета Земское собрание Первомайского района принимает
одно из следующих решений:


- об утверждении отчета об исполнении
бюджета Первомайского района;


- об отклонении отчета об исполнении
бюджета Первомайского района.




Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 41. Органы,
осуществляющие муниципальный финансовый контроль




В Первомайском
районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:


- контрольные органы муниципального
образования, создаваемые Земским собранием Первомайского района;


- комитет финансов администрации
Первомайского района;


- распорядители бюджетных средств.




Статья 42.
Установление порядка осуществления муниципального финансового
контроля




Порядок
осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:


- для контрольных органов Земского
собрания Первомайского района решением Земского собрания
Первомайского района;


- для комитета финансов администрации
Первомайского района - администрацией Первомайского района.




Статья 43.
Ответственность за бюджетные правонарушения




Ответственность за
бюджетные правонарушения в Первомайском районе наступает по
основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской
Федерации и иным федеральным законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru