ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2005 г. № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА
БОРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со
статьями 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации Земское
собрание постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Борского района
согласно приложению.
2. Установить, что размеры ставок за
пользование бюджетным кредитом в разрезе категорий получателей
бюджетного кредита устанавливаются соответствующим распоряжением
администрации Борского района.
Председатель Земского
собрания
В.В.ТАРБЕЕВ
Глава местного
самоуправления
В.А.ИВАНОВ
Утвержден
постановлением
Земского собрания
Борского района
от 30.08.2005 № 95
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА БОРСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных
кредитов юридическим лицам из бюджета Борского района.
1.2. Бюджетные средства юридическим
лицам в соответствии с действующим законодательством могут быть
предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных
кредитов.
1.2.1. Беспроцентные кредиты не
предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными
средствами.
1.2.2. Процентные кредиты
предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование
бюджетными средствами.
1.3. Порядок отнесения бюджетного
кредита к процентному или беспроцентному устанавливается либо
распоряжением администрации Борского района для отдельных категорий
получателей кредита (в случае предоставления процентного кредита),
либо постановлением Земского собрания Борского района о бюджете на
соответствующий год (в случае предоставления беспроцентного кредита).
1.4. Бюджетные кредиты могут носить
краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть
долгосрочными (свыше 12 месяцев).
2. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
2.1. Юридическое
лицо может претендовать на получение бюджетного кредита при
соблюдении следующих условий:
юридическое лицо зарегистрировано в
установленном порядке на территории Борского района и осуществляет
деятельность на территории Борского района;
юридическое лицо не находится в
стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое лицо не имеет
просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным
средствам на возвратной основе.
2.2. Обязательным условием
предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является
проведение финансовым отделом администрации Борского района или по
его поручению уполномоченным органом предварительной проверки
финансового состояния юридического лица, претендующего на получение
бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой
устойчивости.
2.3. Бюджетный кредит может быть
выдан юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным
предприятием, при условии представления им высоколиквидного
обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита и
выплате процентов за пользование им.
К высоколиквидному обеспечению
исполнения обязательств по возврату кредита и выплате процентов за
пользование им для целей настоящего Порядка относится обеспечение I и
II категорий качества, установленное пунктами 6.2 и 6.3 главы 6
Положения Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2004 г.
№ 254-П "О порядке формирования кредитными организациями
резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к
ней задолженности", исключая обязательное условие его
страхования. В случае необходимости оценки финансового положения
субъектов, определенных пунктами 6.2 и 6.3 главы 6 Положения
Центрального банка Российской Федерации от 26 марта 2004 г. № 254-П
"О порядке формирования кредитными организациями резервов на
возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней
задолженности", оно устанавливается согласно приложению 3 к
настоящему Порядку.
Способами обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за
пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог
имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в
размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита и суммы
подлежащих начислению за период пользования кредитом процентов.
В случае залога имущества оформление
соответствующих действий осуществляется за счет юридического лица,
претендующего на получение бюджетного кредита, в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.05.1992 № 2872-I "О залоге"
и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге
недвижимости)".
Оценка имущества, предоставляемого
юридическим лицом в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита, и определение степени его ликвидности
осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества,
находящегося в собственности Борского района, не допускается.
При неспособности юридического лица,
не являющегося муниципальным унитарным предприятием, обеспечить
исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита в соответствии
с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетный кредит не
предоставляется.
3. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
3.1. Постановлением
Земского собрания Борского района о бюджете Борского района на
очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть
предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления на срок в
пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового
года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных
кредитов.
3.2. Юридическое лицо, претендующее
на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы местного
самоуправления Борского района письменное заявление согласно
приложению 1 к настоящему Порядку с указанием суммы, целевого
назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов
обеспечения исполнения обязательств по кредиту (для юридического
лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием).
К заявлению должны быть приложены
следующие документы:
копии учредительных документов,
документа о государственной регистрации, лицензий на виды
деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с
законодательством Российской Федерации, заверенные соответствующими
уполномоченными органами;
копии бухгалтерских балансов (форма
1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;
расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за
последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания
задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа о наличии
(отсутствии) задолженности по налоговым и иным обязательным платежам
в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех
открытых счетах юридического лица, а также справки банков и иных
кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних
остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии
финансовых претензий к юридическому лицу;
в случае, если юридическое лицо не
является муниципальным унитарным предприятием, - предложение о
способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного
кредита и выплате процентов за пользование им и документы,
подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения.
3.3. В случае представления
юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения
исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита одновременно с
банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии
Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим
банком банковских операций.
Банковская гарантия должна
удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
быть безусловной;
установленный срок действия гарантии
должен быть не менее срока, на который предоставляется кредит,
увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае представления
юридическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения
обязательств по возврату бюджетного кредита в целях оформления
договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении
поручительства;
копии учредительных документов
поручителя;
решение уполномоченного органа
поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо
в соответствии с законодательством Российской Федерации или
учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма
1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год
и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа
об их принятии;
расшифровка кредиторской и
дебиторской задолженности поручителя;
справки о действующих кредитных
договорах по кредитам, отраженным в балансе поручителя, с указанием
суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по
кредиту.
3.5. В случае, если способом
обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита
является залог, юридическое лицо должно представить следующие
документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества,
предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право
собственности на указанное имущество;
отчет об оценке залога.
Оценка имущества, представляемого в
обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате
процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" за счет средств
соответствующего юридического лица.
3.6. Представленные юридическим
лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы
поступают на рассмотрение в финансовый отдел администрации Борского
района.
В случае необходимости финансовый
отдел администрации Борского района вправе направить для рассмотрения
и заключения документы, представленные для получения бюджетного
кредита, в орган администрации Борского района, курирующий отрасль, в
которой осуществляет свою деятельность юридическое лицо, претендующее
на получение бюджетного кредита.
При этом данные органы вправе
затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения
вопроса о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита.
3.7. Финансовый отдел администрации
Борского района (с учетом заключения о целесообразности
предоставления бюджетного кредита органа администрации Борского
района, курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность
юридическое лицо) осуществляет проверку полного соблюдения
юридическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего
Порядка, анализ его финансового состояния согласно приложению 3 к
настоящему Порядку.
3.8. Бюджетный кредит не
предоставляется при наличии заключения финансового отдела
администрации Борского района или уполномоченного им органа о
неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности
остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления
бюджетных кредитов, установленных постановлением Земского собрания о
бюджете Борского района на соответствующий финансовый год, неполного
представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом
3.2 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансового
отдела администрации Борского района в рассмотрении возможности
предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
Уведомление об отказе направляется
финансовым отделом администрации Борского района в адрес юридического
лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.9. Решение о предоставлении
бюджетного кредита принимается распоряжением главы местного
самоуправления на основании представленного финансовым отделом
администрации Борского района итогового заключения о возможности
предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
В распоряжении главы местного
самоуправления о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита
в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок
и сроки возврата кредита, размер платы за пользование кредитом (для
процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по
возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им
(для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным
предприятием), а при принятии в залог имущества, относящегося к
объектам повышенного риска, - возможность его страхования за счет
юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита.
К объектам повышенного риска для
целей настоящего Порядка относится обеспечение, определенное абзацами
7 и 8 подпункта 6.3.1 пункта 6.3 главы 6 Положения Центрального банка
Российской Федерации от 26 марта 2004 года № 254-П "О порядке
формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по
ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности", если
срок его реализации составляет более 90 календарных дней с момента
возникновения основания для обращения взыскания на залог, при
условии, что вся юридическая документация в отношении залоговых прав
оформлена таким образом, что в ней не содержится условий,
препятствующих реализации залоговых прав.
В случае принятия решения об отказе в
выдаче бюджетного кредита финансовый отдел администрации Борского
района направляет в адрес юридического лица уведомление об отказе
вместе с представленным им для рассмотрения вопроса о выдаче кредита
пакетом документов.
3.10. Бюджетный кредит
предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита
согласно договору о предоставлении бюджетного кредита (приложение 2 к
настоящему Порядку).
Финансовый отдел администрации
Борского района представляет администрацию Борского района на всех
переговорах о предоставлении бюджетного кредита и заключает
соответствующие договоры от имени администрации Борского района.
3.11. Обязательными условиями
договора о предоставлении бюджетного кредита являются:
цель предоставления кредита;
сумма предоставляемого кредита;
срок возврата кредита;
размер процентов за пользование
бюджетным кредитом (при предоставлении кредита на условиях
возмездности);
размер штрафных санкций при нарушении
сроков возврата кредита;
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся
муниципальными унитарными предприятиями Борского района, - способ
обеспечения исполнения обязательств.
3.12. В случаях использования залога
имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения
организацией обязательств по бюджетному кредиту администрация
Борского района одновременно с заключением договора о предоставлении
бюджетного кредита заключает с юридическим лицом или третьим лицом,
выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры
залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям
параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.13. Средства бюджетного кредита
перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на
его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного
кредита.
Обязательным условием перечисления
средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом
дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского
счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями,
предусматривающих право финансового отдела администрации Борского
района на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете
денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного
возврата кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование
им.
3.14. Осуществление операций и
платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим
лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и
условиями договора о предоставлении бюджетного кредита.
4. КОНТРОЛЬ ЗА
ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
4.1. Контроль за
целевым использованием средств бюджетного кредита осуществляется в
течение всего срока его действия финансовым отделом администрации
Борского района.
4.2. Финансовый отдел администрации
Борского района или по его поручению уполномоченные органы вправе
провести проверку текущего финансового состояния юридического лица -
получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
4.3. В целях обеспечения контроля за
целевым использованием бюджетного кредита юридическое лицо -
получатель бюджетного кредита обязано представлять в финансовый отдел
администрации Борского района по первому требованию отчет об
использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие
их фактическое расходование по целевому назначению.
4.4. Использование не по целевому
назначению средств бюджетного кредита влечет их изъятие путем
списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о
предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
5. ИСПОЛНЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ - ПОЛУЧАТЕЛЕМ
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО
ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО
КРЕДИТА И ВЫПЛАТЕ ПРОЦЕНТОВ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМ
5.1. Юридическое
лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства
бюджетного кредита и осуществить уплату процентов за пользование ими
на счет бюджета Борского района в сроки, установленные
соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Невозврат либо несвоевременный
возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по
истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо
несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными
средствами влечет применение к юридическому лицу - получателю
бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями
договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности
осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной
основе, в установленный для их возврата срок, юридическое лицо -
получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы
местного самоуправления письменное ходатайство о продлении срока
действия договора о предоставлении бюджетного кредита в пределах
бюджетного года. В данном ходатайстве должны быть указаны причины,
препятствующие исполнению юридическим лицом - получателем бюджетного
кредита своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия
бюджетного кредита в пределах бюджетного года принимается главой
местного самоуправления путем издания распоряжения в случае, если
финансовый отдел администрации Борского района представил
положительное заключение о возможности продления срока действия
бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому
лицу из бюджета Борского района.
6. УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ
6.1. Финансовый
отдел администрации Борского района ведет реестр всех предоставленных
бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов, обеспечивает
учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением,
погашением бюджетных кредитов и осуществлением платежей за
пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета
администрация Борского района ежегодно вместе с отчетом об исполнении
бюджета Борского района представляет Земскому собранию отчет о
предоставленных за счет средств бюджета Борского района бюджетных
кредитах (с указанием юридических лиц - получателей бюджетных
кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
Приложение 1