Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 17.11.2005 № 8


(ред. от 16.02.2006)


"О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ", "МЕТОДИКОЙ
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ ФОНДОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА", "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ
ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ, ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ОБЛАСТНОЙ ФОНД КОМПЕНСАЦИЙ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНОЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 17 ноября 2005 г. № 8




О ПРИНЯТИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ


ОТНОШЕНИЯХ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района


от 16.02.2006 № 48)




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить Положение о межбюджетных
отношениях в Навашинском районе.


2. Настоящее Положение вступает в
силу со дня его принятия.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Навашинского района


от 17.11.2005 № 8




ПОЛОЖЕНИЕ


О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района


от 16.02.2006 № 48)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Пункт 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением




Настоящее Положение
регулирует отношения по установлению нормативов отчислений от
налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты, предоставлению
межбюджетных трансфертов из местного бюджета в областной бюджет,
предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета Навашинского
района в бюджеты поселений и предоставлению межбюджетных трансфертов
из бюджетов поселений в бюджет Навашинского района.




Пункт 2. Участники
межбюджетных отношений в Навашинском районе




Участниками
межбюджетных отношений в Навашинском районе являются:


1) органы муниципальной власти
Навашинского района;


2) органы местного самоуправления
городских и сельских поселений Навашинского района (далее -
поселения);


3) органы местного самоуправления
Навашинского района.




Пункт 3. Правовая
основа межбюджетных отношений в Навашинском районе




1. Правовую основу
межбюджетных отношений в Навашинском районе составляют Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации,
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Устав Навашинского района, настоящее Положение и иные
нормативные правовые акты Навашинского района, регулирующие
межбюджетные отношения.


2. Во исполнение настоящего
Положения, других постановлений Навашинского района, регулирующих
бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления принимают
нормативные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений,
отнесенным к их компетенции.


3. Постановления и иные нормативные
правовые акты Навашинского района, регулирующие межбюджетные
отношения, не могут противоречить настоящему Положению. В случае
противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми
актами, указанными в части 2 настоящего пункта, применяется настоящее
Положение.




Глава 2. ДОХОДЫ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА ОТ НАЛОГОВ И
СБОРОВ




Пункт 4. Налоговые
доходы бюджетов поселений




1. В бюджеты
поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов,
устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:


1) земельного налога - по нормативу
100 процентов;


2) налога на имущество физических лиц
- по нормативу 100 процентов.


2. В бюджеты поселений зачисляются
доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами:


1) налога на доходы физических лиц -
по нормативу 10 процентов;


2) единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов.


3. Нормативы, установленные частями 1
и 2 настоящей статьи, являются едиными для всех поселений, кроме
вновь образованного муниципального образования г. Навашино.




Пункт 5. Налоговые
доходы бюджета Навашинского района Нижегородской области




1. В бюджет
Навашинского района Нижегородской области подлежат зачислению доходы
от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами:


1) налога на доходы физических лиц -
по нормативу 20 процентов;


2) единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;


3) единого сельскохозяйственного
налога - по нормативу 30 процентов;


4) государственной пошлины
(подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически
значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100
процентов:


а) по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской
Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции
обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного
самоуправления по делам в защиту государственных и общественных
интересов;


б) за совершение нотариальных
действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных
конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением
консульских учреждений Российской Федерации), органов местного
самоуправления;


в) за государственную регистрацию
транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта
технического осмотра транспортного средства, за выдачу
государственных регистрационных знаков транспортных средств,
свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного
знака участника международного дорожного движения, талона о
прохождении государственного технического осмотра транспортного
средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право
управления транспортными средствами, справок, подтверждающих
получение водительского удостоверения или временного разрешения на
право управления транспортными средствами, свидетельства о
соответствии конструкции транспортного средства требованиям
безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов
на получение права на управление транспортными средствами;


г) выдачу ордера на квартиру;


д) за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы.


2. В бюджет Навашинского района
Нижегородской области зачисляются доходы от федерального налога,
подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на прибыль
организаций - по нормативу 15 процентов.


3. В бюджет Навашинского района
Нижегородской области зачисляются доходы от регионального налога,
подлежащего зачислению в областной бюджет, налога на имущество
организаций - по нормативу 20 процентов.




Глава 3. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ТРАНСФЕРТЫ




Пункт 6. Наделение
органов местного самоуправления Навашинского района Нижегородской
области полномочиями органов государственной власти Нижегородской
области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет
средств областного бюджета




1. Органы местного
самоуправления Навашинского района Нижегородской области наделяются
полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
областного бюджета с целью выравнивания исходя из численности
жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления
поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного
значения.


2. Средства на реализацию
передаваемых полномочий, указанных в части 1 статьи 10 Закона
Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области", предусматриваются в составе областного фонда
компенсаций в виде субвенций. Субвенции, полученные бюджетом
Навашинского района Нижегородской области на исполнение
государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций
поселениям из областного фонда компенсаций, направляются в районный
фонд финансовой поддержки поселений.


3. Дотации из районных фондов
финансовой поддержки поселений за счет субвенций из областного фонда
компенсаций получают все поселения Навашинского района Нижегородской
области, за исключением поселений, указанных в пункте 9 настоящего
Положения.


4. Распределение указанных дотаций
между поселениями Навашинского района утверждается постановлением
Земского собрания Навашинского района Нижегородской области о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год. Размер дотаций,
предусмотренных бюджету поселения, определяется в соответствии с
приложением 1 к настоящему Положению.


5. Средства на реализацию
государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций из
районных фондов финансовой поддержки поселений за счет областного
фонда компенсаций носят целевой характер и не могут быть использованы
на другие цели.


6. Контроль за расходованием
субвенций осуществляется министерством финансов Нижегородской
области.


7. В случае использования субвенций
не по целевому назначению применяются меры принуждения,
предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.




Пункт 7. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Навашинского
района Нижегородской области




Из бюджета
Навашинского района предоставляются межбюджетные трансферты в
следующих формах:


1) дотации из районного фонда
финансовой поддержки поселений, предоставляемые из бюджета
Навашинского района Нижегородской области в бюджеты поселений, в
соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;


2) субвенции, перечисляемые в
областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских
округов) из бюджета Навашинского района Нижегородской области,
субвенции, перечисляемые в областной фонд компенсаций из бюджетов
поселений, в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;


3) субвенции, перечисляемые из
бюджетов поселений в бюджет Навашинского района на решение вопросов
местного значения межмуниципального характера, в соответствии с
пунктом 10 настоящего Положения;


4) иные межбюджетные трансферты,
предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Пункт 8. Районный
фонд финансовой поддержки поселений




1. Районный фонд
финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций
из областного фонда компенсаций, ежегодно образуется в составе
бюджета Навашинского района Нижегородской области на очередной
финансовый год.


Порядок формирования и распределения
районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой
за счет субвенций из областного фонда компенсаций, устанавливается
пунктом 6 настоящего Положения.


2. Органы местного самоуправления
Навашинского района Нижегородской области с целью дополнительного
выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления
поселений по отношению к дотациям из районных фондов финансовой
поддержки поселений, предоставляемым за счет субвенций из областного
фонда компенсаций, имеют право использовать собственные средства для
формирования районных фондов финансовой поддержки поселений.


Решение об образовании районного
фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет
собственных доходов бюджетов Навашинского района, в составе бюджета
Навашинского района Нижегородской области на очередной финансовый год
принимается Земским собранием Навашинского района Нижегородской
области. Порядок образования указанного фонда и распределения дотаций
из него устанавливается настоящим пунктом.


3. Объем районного фонда финансовой
поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются
постановлением Земского собрания Навашинского района Нижегородской
области о бюджете Навашинского района на очередной финансовый год в
объеме, эквивалентном 12% от объема налоговых и неналоговых доходов
районного бюджета с учетом дотаций из областного бюджета в очередном
финансовом году и 100% субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых
в районный бюджет, в соответствии с пунктом 9 Положения.


4. Расчет и предоставление дотаций
поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части
фонда, образованной за счет собственных доходов бюджета Навашинского
района Нижегородской области, определяются в соответствии с
приложением 2 к настоящему Положению.








Пункт 9 вступает в
силу с 1 января 2008 года (подпункт 3 пункта 19 данного документа).






Пункт 9. Субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений и Навашинского района
Нижегородской области в областной бюджет




1. Из бюджетов
поселений, налоговые доходы на душу населения которых по единым
нормативам отчислений, установленным Законом Нижегородской области "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в последнем
отчетном году превышали установленный законом Нижегородской области
об областном бюджете на очередной финансовый год уровень, могут
перечисляться субвенции в областной бюджет.


Субвенции из бюджетов поселений,
входящих в состав Навашинского района, перечисляемые в областной
бюджет в соответствии со статьей 17 Закона "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области" № 89-З от 14.07.2005,
зачисляются в областной фонд компенсаций.


Порядок расчета субвенций из бюджетов
поселений в областной бюджет определяется в соответствии с
приложением 2 к настоящему Положению.


2. Из бюджета Навашинского района
Нижегородской области, налоговые доходы на душу населения которые по
единым нормативам отчислений, установленным Законом "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в последнем
отчетном году превышали установленный законом Нижегородской области
об областном бюджете на очередной финансовый год уровень, могут
перечисляться субвенции в областной бюджет.


Субвенции из бюджета Навашинского
района Нижегородской области, перечисляемые в областной бюджет в
соответствии со статьей 17 Закона, зачисляются в областной фонд
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).


Порядок расчета субвенций из бюджета
Навашинского района Нижегородской области в областной бюджет
определяется в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.


3. Объем субвенций в расчете на
одного жителя, подлежащих передаче из бюджета Навашинского района в
областной бюджет, составляет 50 процентов разницы между налоговыми
доходами бюджета Навашинского района в расчете на одного жителя и
двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на
одного жителя в последнем отчетном году (без учета дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц,
закрепляемого взамен дотации).


4. Субвенции из бюджета Навашинского
района Нижегородской области в областной бюджет в соответствии со
статьей 17 Закона зачисляются ежемесячно, не позднее 25-го числа, в
размере одной двенадцатой от общей суммы субвенции.




Пункт 10. Субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Навашинского района
Нижегородской области на решение вопросов местного значения
межмуниципального характера




Поселения, входящие
в состав Навашинского района, обязаны перечислять в бюджет района
субвенции на решение вопросов местного значения муниципального
характера.


Размер указанных субвенций
утверждается решением Земского собрания Навашинского района и
решениями представительных органов поселений о соответствующих
местных бюджетах на очередной финансовый год по единому для всех
поселений района нормативу в расчет на одного жителя либо потребителя
бюджетных услуг.


В случае невыполнения органом
местного самоуправления поселения решения Земского собрания района в
части перечисления субвенции в бюджет района решением Земского
собрания района может быть предусмотрено снижение для данного
поселения нормативов отчислений от налогов до уровня, обеспечивающего
поступления в бюджет района средств в размере указанной субвенции.




Пункт 11. Субвенции,
перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Навашинского района
Нижегородской области в связи с передачей отдельных полномочий
поселений Навашинскому району




Органы местного
самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Навашинского
района Нижегородской области, вправе заключать соглашения с органом
местного самоуправления Навашинского района о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций, перечисляемых
из бюджетов этих поселений в бюджет Навашинского района.




Пункт 12. Субвенции,
предоставляемые из бюджета Навашинского района Нижегородской области
в бюджеты поселений в связи с передачей отдельных полномочий
Навашинского района поселениям




Органы местного
самоуправления Навашинского района Нижегородской области вправе
заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений,
входящих в состав Навашинского района, о передаче им осуществления
части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета
Навашинского района в бюджеты поселений.








Глава 4 действует до
31 декабря 2006 года (подпункт 2 пункта 19 данного документа).






Глава 4. О ПОРЯДКЕ
РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г.
НАВАШИНО В 2006 ГОДУ




Пункт 13. Вопросы
местного значения




К вопросам местного
значения муниципального образования г. Навашино относятся:


участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;


обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах населенных пунктов поселения;


создание условий для обеспечения
жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания.




Пункт 14. Полномочия
органов местного самоуправления




В целях решения
вопросов местного значения, указанных в пункте 13 настоящего
Положения, органы местного самоуправления муниципального образования
г. Навашино с 1 января 2006 обладают следующими полномочиями:


принятие устава муниципального
образования и внесение в него изменений и дополнений, издание
муниципальных правовых актов;


установление официальных символов
муниципального образования;


организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного
должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам
изменения границ муниципального образования, преобразование
муниципального образования.




Пункт 15. Иные
вопросы местного значения




Иные вопросы
местного значения, установленные частью 1 статьи 14 Федерального
закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления Российской Федерации" и не
указанные в пункте 13 настоящего Положения, а также полномочия по их
решению, установленные частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления Российской Федерации", на территории
муниципального образования г. Навашино с 1 января 2006 года
закрепляются за Навашинским районом, в состав которого входит
указанное поселение, и их органом местного самоуправления.




Пункт 16.
Финансирование решения вопросов местного значения




Финансирование
решения вопросов местного значения муниципального образования г.
Навашино и осуществление полномочий по их решению производятся по
смете расходов и доходов поселения, которая включается составной
частью в бюджет Навашинского района, в состав которого входит данное
поселение.




Пункт 17.
Использование имущества, предназначенного для решения вопросов
местного значения




С целью обеспечения
решения вопросов местного значения и осуществления полномочий по их
решению муниципальное образование г. Навашино и Навашинский район, в
состав которого входит указанное поселение, до 1 января 2007 вправе
безвозмездно использовать имущество, предназначенное для решения
вопросов местного значения, без регистрации права собственности на
данное имущество.




Глава 5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Пункт 18. Приведение
нормативных правовых актов Навашинского района Нижегородской области
в соответствие с настоящим Положением




1. Нормативные
правовые акты органов муниципальной власти Навашинского района
подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в течение
шести месяцев со дня его официального опубликования.


2. Со дня вступления в силу
настоящего Положения и до момента истечения срока, определенного
частью 1 настоящего пункта, нормативные правовые акты органов
местного самоуправления Навашинского района Нижегородской области
применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.




Пункт 19. Вступление
в силу настоящего постановления




1. Настоящее
Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением пункта
9 настоящего Положения.


2. Глава 4 вступает в силу с 1 января
2006 года и действует по 31 декабря 2006 года.


3. Пункт 9 настоящего Положения
вступает в силу с 1 января 2008 года.












Приложение 1




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ИЗ
РАЙОННЫХ


ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ ЗА СЧЕТ


СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА
КОМПЕНСАЦИЙ




1.1. Сумма дотации
из районного фонда финансовой поддержки поселений за счет субвенции
из областного фонда компенсаций в бюджет поселения рассчитывается по
следующей формуле:




Дот(П)j = (РФФПП /
Нп(мр)) x Нjп(мр), где




Дот(П)j - расчетная
сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


РФФПП - объем районного фонда
финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет субвенций
из областного фонда компенсаций;


Нп(мр) - суммарная численность
постоянного населения поселений Навашинского района Нижегородской
области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на
получение дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений,
формируемого за счет субвенций из областного фонда компенсаций;


Нjп(мр) - численность постоянного
населения j-го поселения соответствующего Навашинского района на 1
января текущего финансового года.












Приложение 2




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ
ФИНАНСОВОЙ


ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В ЧАСТИ
ФОНДОВ, ФОРМИРУЕМЫХ ЗА


СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Навашинского района


от 16.02.2006 № 48)




1. ВВЕДЕНИЕ




Методика расчета
дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части
фондов, образованных за счет собственных доходов бюджета Навашинского
района, (далее - Методика) включает следующие этапы:


1) расчет бюджетной обеспеченности
поселений, входящих в состав Навашинского района;


2) расчет распределения дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений.




2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ




Для целей настоящей
Методики используются следующие понятия:


1) бюджетная обеспеченность поселения
- отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов
поселения;


2) индекс доходного потенциала
поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на
одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям,
входящим в состав данного Навашинского района;


3) доходный потенциал поселения -
оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя
из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из
налоговых источников, закрепленных в репрезентативной системе
налогов, с учетом субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет
и дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета
Навашинского района за счет субвенций из областного фонда
компенсаций;


4) индекс бюджетных расходов
поселения - показатель, определяющий, на сколько больше (меньше)
средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со
средним по всем поселениям Навашинского района уровнем необходимо
затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения поселения с учетом специфики социально-демографического
состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов,
влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на
одного жителя.




3. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ




3.1. Бюджетная
обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:




БОj = ИДПj / ИБРj,
где




БОj - бюджетная
обеспеченность j-го поселения;


ИДПj - индекс доходного потенциала
j-го поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения.


3.2. Расчет индекса доходного
потенциала поселения.


Индекс доходного потенциала поселения
рассчитывается по следующей формуле:




ИДПj = (ДПj / Нj) /
(ДП / Н), где




ИДПj - индекс
доходного потенциала j-го поселения;


ДПj - доходный потенциал j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;


ДП - суммарный доходный потенциал
всех поселений, входящих в состав данного Навашинского района;


Н - численность постоянного населения
данного Навашинского района на 1 января текущего финансового года.


Расчет доходного потенциала поселения
производится по репрезентативной системе налогов, в разрезе отдельных
видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития
поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех
поселений, входящих в состав Навашинского района, в консолидированный
бюджет Нижегородской области, норматива отчислений от данного налога
в бюджеты поселений, субвенций из бюджетов поселений в областной
бюджет и дотаций в бюджеты поселений из бюджета Навашинского района
за счет субвенций из областного бюджета.


Репрезентативная система налогов
включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает
доходные возможности, которые учитываются при распределении
финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды
налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную
систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых
поселениям.


Состав репрезентативной системы
налогов, перечень экономических показателей, характеризующих
налоговый потенциал поселений:



















Налоги


Экономический
показатель,
характеризующий налоговый
потенциал поселений


Источник информации


Налог на доходы
физических
лиц


Фонд оплаты труда в целом
по
экономике


Отдел экономики
и
прогнозирования
администрации
Навашинского
района




Доходный потенциал
поселения рассчитывается по следующей формуле:




ДПj = SUM НПji - СПj
+ Дот(П)j, где




ДПj - доходный
потенциал j-го поселения;


НПji - налоговый потенциал j-го
поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов);


СПj - субвенция из бюджета j-го
поселения в областной бюджет в планируемом году;


Дот(П)j - расчетный размер дотации
j-му поселению из бюджета Навашинского района за счет субвенции из
областного бюджета в планируемом году.


Налоговый потенциал поселения по
отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:




НПji = ПДi x Нормi x
(БНji / БНi), где




НПji - налоговый
потенциал j-го поселения по i-му налогу;


ПДi - прогноз поступлений i-го налога
в консолидированный бюджет Нижегородской области с территории всех
поселений, входящих в состав данного Навашинского района, в
планируемом году;


Нормi - единый норматив отчислений в
бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.


БНji - база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го
поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;


БНi - суммарная база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех
поселений Навашинского района по i-му налогу в последнем отчетном
году.


Рассчитанные оценки доходного
потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями
доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса
доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях
межбюджетного регулирования.


3.3. Расчет индекса бюджетных
расходов поселений.


Для оценки относительных различий в
расходных обязательствах поселений используется репрезентативная
система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных
с решением вопросов местного значения поселений.


Перечень основных вопросов местного
значения, видов расходов на решение данных вопросов местного
значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг,
коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг
утверждается постановлением Земского собрания Навашинского района в
соответствии с таблицей 2 приложения 2.


Индекс бюджетных расходов поселений
рассчитывается по следующей формуле:




ИБРj = SUM ai x
ИБРji, где




ai - доля i-го вида
расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом
году по всем поселениям, входящим в состав Навашинского района;


ИБРji - индекс бюджетных расходов
j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходов.


Для оценки относительных различий в
расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг
каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов
корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические,
географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость
предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на
одного жителя.


Индекс бюджетных расходов поселения
по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:





ИБРji = (Пji x
К1ji x... x Knji / Hj) / (Пi x K1i x... x



x Kni / H), где




ИБРji - индекс
бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;


Пji - численность потребителей
бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;


Пi - численность потребителей
бюджетных услуг Навашинского района по i-му виду расходов;


K1ji,..., Knji - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на
одного жителя в j-м поселении;


K1i,..., Kni - коэффициенты
удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие
факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по
i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в Навашинском районе;


Hj - численность постоянного
населения j-го поселения, входящего в состав Навашинского района, на
1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
Навашинского района на 1 января текущего года.


Рассчитанные оценки индекса бюджетных
расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями,
определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для
расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.




Таблица 2




Вопросы местного
значения, определяющие структуру


репрезентативной системы расходов
Навашинского района, и


показатели для расчета их индекса
бюджетных расходов
































Вопросы
местного

значения


Расходы,
учитываемые
при
определении доли
данного расхода в
репрезентативной

системе расходов


Показатель,

характеризующий
потребителей
бюджетных услуг


Применяемый
коэффициент

удорожания
(показатель, его
характеризующий)


Источник
информации


Формирование,
утверждение,

исполнение
бюджета
Навашинского
района,

контроль за
исполнением
данного

бюджета


Расходы на
местное

самоуправление


Численность
постоянного

населения
поселений
Навашинского
района


Коэффициент
масштаба,
КМ
(численность
постоянного
населения

поселений
Навашинского
района)


Комитет

государственной
статистики
Нижегородской
области


Прочие расходы
на
решение
вопросов
местного
значения


Прочие расходы


Численность
постоянного

населения
поселений
Навашинского
района





Комитет

государственной
статистики
Нижегородской
области






--------------------------------


<*> В случае отсутствия данных
на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных
услуг производится по следующей формуле:




Пj = (Пi / Ni) x Nj,
где




Пj - численность
потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января
текущего года;


Пi - численность потребителей
соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года,
предшествующего текущему;


Nj - численность постоянного
населения Навашинского района на 1 января текущего года;


Ni - численность постоянного
населения Навашинского района на 1 января года, предшествующего
текущему.


В случае отсутствия данных на 1
января текущего года и 1 января года, предшествующего текущему году,
используются данные согласно последней на момент расчета
Всероссийской переписи населения.


(абзац введен решением Земского
собрания Навашинского района от 16.02.2006 № 48)




4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
СРЕДСТВ РАЙОННОГО ФОНДА


ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ В
ЧАСТИ ФОНДА,


ФОРМИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ РАЙОНА




4.1. Размер дотации
поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений
рассчитывается по следующей формуле:




Дот(Р)j = Дот(Р1)j +
Дот(Р2)j, где




Дот(Р)j - общая
сумма дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений;


Дот(Р1)j - сумма первой части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;


Дот(Р2)j - сумма второй части дотации
j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.


(подраздел 4.1 в ред. решения
Земского собрания Навашинского района от 16.02.2006 № 48)


4.2. Расчет дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений.


Первая часть районного фонда
финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями,
уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня БОmax.


Уровень БОmax равен 1.


Расчет размера дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится
по следующей формуле:




Дот(Р1)j = к x РФФПП
x Тj / Т, где




Дот(Р1)j - размер
первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений в части фонда, формируемой за счет собственных
доходов бюджета Навашинского района;


к - доля дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений в общем объеме районного фонда
финансовой поддержки поселений, утверждаемая нормативным правовым
актом представительного органа местного самоуправления муниципального
района;


(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 16.02.2006 № 48)


РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений в Навашинском районе, формируемый за
счет собственных доходов бюджета Навашинского района;


Тj - объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня
БОmax;


Т - суммарный объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав Навашинского района, до уровня БОmax;


БОmax - уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и
утверждаемый постановлением Земского собрания о бюджете.


Объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня БОmax,
рассчитывается по следующей формуле:




Тj = (ПДпмр / Н) x
(БОmax - БОj) x ИБРj x Нj, где




Тj - объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го
поселения до уровня БОmax;


ПДпмр - прогноз собственных доходов
бюджетов поселений, входящих в состав Навашинского района, в
планируемом году;


БОj - бюджетная обеспеченность j-го
поселения;


ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го
поселения;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


Н - численность постоянного населения
района на 1 января текущего года.


4.3. Расчет дотаций для компенсации
возникших потерь в связи с переходом к новой Методике (при
формировании местных бюджетов на 2006, 2007 и 2008 годы).


(в ред. решения Земского собрания
Навашинского района от 16.02.2006 № 48)


Вторая часть районных фондов
финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к
настоящей Методике и распределяется между поселениями, объем
расчетных доходов которых с учетом распределения дотации из районного
бюджета за счет субвенции из областного бюджета и первой части
районного фонда финансовой поддержки поселений ниже прогнозируемого
объема их расходов в планируемом году.


Сумма дотации району, предназначенная
для компенсации возникших потерь в связи с переходом к новой
Методике, рассчитывается по следующей формуле:




Д(2)j = (ДЕФj / ДЕФ)
x к x РФФПП, где




Д(2)j - сумма
дотации j-му поселению, предназначенная для компенсации возникших
потерь в связи с переходом к новой Методике;


ДЕФj - дефицит j-го поселения после
распределения дотаций из бюджета района за счет субвенций из
областного фонда компенсаций и первой части фонда рассчитывается по
формуле:




ДЕФj = ДОХj - РАСХj




ДОХj - прогноз
доходов бюджета j-го поселения, рассчитанный в соответствии с главой
2 Закона Нижегородской области "О межбюджетных отношениях",
увеличенный на дотацию из бюджета района за счет областного фонда
компенсаций и первую часть дотации из районного фонда финансовой
поддержки поселений;


РАСХj - прогнозные расходы бюджета
j-го поселения;


ДЕФ - дефицит всех поселений района,
имеющих дефицит после распределения дотации из районного бюджета за
счет субвенций из областного фонда компенсаций и первой части фонда.


В распределении и расчете второй
части фонда финансовой поддержки поселений участвуют только
поселения, имеющие дефицит бюджета.












Приложение 3




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ
ПОСЕЛЕНИЙ,


ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ОБЛАСТНОЙ ФОНД
КОМПЕНСАЦИЙ




Сумма субвенции из
бюджета поселения в областной фонд компенсаций рассчитывается по
следующей формуле:




СПj = К x (ПНДj -
ПНДmax) x Нj, где




СПj - субвенция из
бюджета j-го поселения в областной фонд компенсаций;


К - коэффициент изъятия;


Нj - численность постоянного
населения j-го поселения на 1 января текущего года;


ПНДj - подушевые налоговые доходы
j-го поселения в последнем отчетном году, рассчитываются по формуле:




ПНДj = (Фактj / Нj),
где




Фактj - фактические
налоговые доходы j-го поселения в последнем отчетном году, полученные
по единым нормативам отчислений, установленным Законом Нижегородской
области "О межбюджетных отношениях";


ПНДmax - пороговый уровень подушевых
налоговых доходов поселений, рассчитывается по формуле:




ПНДmax = L x (Факт /
Н), где




L - уровень
превышения подушевых налоговых доходов соответствующего поселения над
подушевыми налоговыми доходами всех поселений (утверждается законом
Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый
год, но не ниже двукратного среднего уровня);


Факт - фактические налоговые доходы
всех поселений в последнем отчетном году, полученные по единым
нормативам отчислений, установленным Законом Нижегородской области "О
межбюджетных отношениях";


Н - численность постоянного населения
Нижегородской области на 1 января текущего года.












Приложение 4




МЕТОДИКА


РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТНОЙ
ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ)




Сумма субвенции из
бюджета Навашинского района Нижегородской области в областной фонд
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
рассчитывается по следующей формуле:




СП = К x (ПНД -
ПНДmax) x Н, где




СП - субвенция из
бюджета Навашинского района в областной фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);


К - коэффициент изъятия;


Н - численность постоянного населения
Навашинского района на 1 января текущего года;


ПНД - подушевые налоговые доходы
Навашинского района в последнем отчетном году, полученные по
нормативам отчислений, установленным Законом Нижегородской области "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", рассчитываются
по формуле:




ПНД = (Факт / Н), где




Факт - фактические
налоговые доходы Навашинского района в последнем отчетном году,
полученные по единым нормативам отчислений, установленным настоящим
Законом;


ПНДmax - пороговый уровень подушевых
налоговых доходов Навашинского района, рассчитывается по формуле:




ПНДmax = L x (SUMФакт
/ SUMH), где




L - уровень
превышения подушевых налоговых доходов Навашинского района над
подушевыми налоговыми доходами всех муниципальных районов (городских
округов) (утверждается законом Нижегородской области об областном
бюджете на очередной финансовый год, но не ниже двукратного среднего
уровня);


SUMФакт - фактические налоговые
доходы всех муниципальных районов (городских округов) в последнем
отчетном году, полученные по единым нормативам отчислений,
установленным Законом Нижегородской области "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области";


SUMH - численность постоянного
населения Нижегородской области на 1 января текущего года.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru