АДМИНИСТРАЦИЯ
КСТОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 февраля 2007 г. № 253-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
В связи с передачей
функции заказчика-застройщика по строительству, реконструкции и
капитальному ремонту муниципальных объектов департаменту
строительства администрации Кстовского муниципального района и на
основании решения Земского собрания Кстовского муниципального района
№ 158 от 22.08.2006:
1. Создать в структуре администрации
Кстовского муниципального района департамент строительства
администрации Кстовского муниципального района как юридическое лицо.
2. Утвердить Положение о департаменте
строительства Кстовского муниципального района.
3. Доверить право подписи и подачи
документов на государственную регистрацию юридического лица директору
департамента строительства администрации Кстовского муниципального
района А.Н. Лавшуку.
4. Пункт 1 распоряжения № 87-р от
22.01.2007 "Об утверждении Положения о департаменте
строительства" признать недействительным.
5. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации
С.Е. Парухина.
6. Протокольному отделу (Н.Б. Кабина)
довести настоящее распоряжение до заинтересованных лиц.
Глава администрации
района
О.А.МОЛЬКОВ
Утверждено
распоряжением
администрации Кстовского района
от 09.02.2007 № 253-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент
строительства (далее - департамент) является структурным
подразделением администрации Кстовского муниципального района, имеет
статус юридического лица, штамп, бланк со своим наименованием,
гербовую печать и лицевой счет.
1.2. Правовую основу деятельности
департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральное
законодательство, законодательство Нижегородской области, правовые
акты органов местного самоуправления Кстовского района, Устав
Кстовского района, а также настоящее Положение.
1.3. Структура и штатное расписание
департамента утверждаются распоряжением главы администрации
Кстовского муниципального района.
1.4. Деятельность департамента
осуществляется за счет средств бюджета района.
1.5. Департамент как юридическое лицо
для осуществления своей деятельности получает в установленном
законодательством РФ порядке лицензии, специальные разрешения.
1.6. Юридический адрес департамента:
607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 8.
1.7. Почтовый адрес департамента:
607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 8.
1.8. Департамент создается
администрацией Кстовского муниципального района на основании решения
Земского собрания Кстовского муниципального района.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Организация и
развитие капитального строительства, реконструкции и капитального
ремонта объектов жилищного, промышленного, сельскохозяйственного и
социально-культурного назначения, объектов инженерной инфраструктуры
(далее - объекты).
2.2. Исполнение функции
заказчика-застройщика по объектам, финансируемым за счет бюджетов
всех уровней.
2.3. Участие в разработке
инвестиционной политики, подготовке титульных списков объектов,
ежегодных и долгосрочных программ строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов.
2.4. Участие в работе по подготовке
архитектурно-планировочных заданий и исходных данных на
проектно-изыскательские работы, передача их в установленном порядке
генеральной проектной организации.
2.5. Заключение договоров на
получение технических условий, проведение экспертиз и согласований
проектно-сметной документации (ПСД), осуществление авторского надзора
строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов.
2.6. Проверка комплектности и
качества разработанной ПСД, передача ее в установленные сроки
генеральной подрядной организации.
2.7. Участие в работе по оформлению
разрешительной градостроительной документации на производство
строительно-монтажных и подготовительных работ, передача ее в
установленные сроки генеральной подрядной организации.
2.8. Подготовка смет на возмещение
затрат по своевременному освобождению отведенных под строительство
площадок от зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и зеленых
насаждений, мешающих строительству.
2.9. Контроль за своевременным
финансированием проектных и строительно-монтажных работ.
2.10. Технический надзор за
строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов с
решением следующих основных задач:
- контроль за соблюдением проектных
решений, сроков строительства и требований нормативных документов;
- контроль соответствия выполняемых
строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий,
материалов и поставляемого оборудования проектным решениям и
требованиям нормативных документов;
- принятие своевременных мер и
контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной
документации, ее пересмотр и недопущение необоснованного увеличения
сметной стоимости строительства;
- проверка наличия документов,
удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций,
изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов,
лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением
геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование совместно с
работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и
конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих
работ, а также обеспечение требований по запрещению производства
дальнейших работ до оформления актов освидетельствования скрытых
работ;
- контроль за соответствием объемов и
качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных
работ (форма КС-2, КС-3) проектно-сметной документации;
- проведение учета объемов и
стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также
стоимости некачественно выполненных подрядной организацией
строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов;
- контроль наличия и правильности
ведения первичной исполнительной технической документации
(исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных
конструкций, частей зданий, сооружений, инженерных коммуникаций,
общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в
связи с выявленными недостатками при производстве
строительно-монтажных работ;
- контроль исполнения
строительно-монтажными организациями указаний и предписаний
авторского надзора, органов государственного строительного надзора и
технического надзора заказчика выявленных дефектов и недостатков при
производстве и приемке строительно-монтажных работ;
- участие в освидетельствовании
объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении
документации на консервацию или временное прекращение строительства
объекта, а также организация проведения работ по оценке технического
состояния объектов после расконсервации или передаче объекта другой
строительно-монтажной организации для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых
органами государственного строительного надзора и финансового
контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
- извещение органов государственного
строительного надзора о всех случаях аварийного состояния на объектах
строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
2.11. Определение даты проведения
рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченных
строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов.
2.12. Проверка сметной документации
по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта,
финансируемых за счет бюджетных средств.
2.13. Создание необходимых условий
для привлечения инвестиций на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт объектов.
2.14. Взаимодействие с федеральными и
областными министерствами (комитетами) по вопросам строительства.
2.15. Контроль хода строительства
объектов жилищного назначения, строящихся по системе долевого
строительства, или жилищных накопительных кооперативов.
2.16. Контроль за исполнением
распоряжений и поручений главы администрации Кстовского
муниципального района по вопросам строительства, реконструкции и
капитального ремонта объектов.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
А. Департамента
строительства
3.1. Осуществляет
государственную политику в области капитального строительства и
работает со всеми строительными, монтажными, проектными,
технологическими организациями, предприятиями строительной индустрии
и стройматериалов, промышленными предприятиями и
организациями-застройщиками, финансовыми и снабженческими органами,
всеми структурами свободного предпринимательства, органами местного
самоуправления, гражданами города и района.
3.2. Привлекает инвестиции на
проектирование и строительство объектов, обеспечивая комплексное
развитие социальной инфраструктуры и регулирование инвестиционной
деятельности на территории Кстовского района с привлечением
предприятий и организаций всех форм собственности.
3.3. Оказывает содействие в создании
организационных, правовых и экономических условий для развития
предпринимательства в строительном комплексе Кстовского района,
увеличении индивидуального, долевого и кооперативного строительства,
привлечении инвестиций на развитие инженерной инфраструктуры
застраиваемых территорий.
3.4. Взаимодействует с
заказчиками-застройщиками, подрядными организациями, осуществляющими
строительство на территории района.
3.5. Обеспечивает контроль за
соблюдением заказчиками-застройщиками установленных норм
продолжительности строительства объектов жилищного строительства.
3.6. Участвует в разработке
бизнес-планов в части определения необходимых финансовых средств для
выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту объектов, финансируемых за счет бюджетных средств.
3.7. Осуществляет подготовку ответов
на заявления, жалобы участников долевого и кооперативного
строительства многоквартирных жилых домов, а также по письмам и
обращениям граждан.
Б.
Заказчика-застройщика
3.8. В области
планирования:
- принимает участие в разработке
ежегодных и долгосрочных программ строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов, обеспечении их согласования с
департаментами администрации Кстовского района;
- разрабатывает титульные списки
строек и внутрипостроечные титульные списки.
3.9. В области обеспечения
проектно-сметной документацией:
- обеспечивает полноту и качество
выдачи проектной организации исходных данных для проектирования;
- подготавливает совместно с
проектно-изыскательскими организациями задания на разработку
проектно-сметной документации, проводит ее согласование и экспертизы
в установленном порядке;
- вносит в проектно-сметную
документацию изменения по замечаниям и заключениям подрядных
организаций и органов экспертизы.
3.10. В области финансирования, учета
и отчетности:
- определяет и согласовывает с
участием проектной организации договорные цены на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов;
- совместно с департаментом
экономики, инвестиций и развития предпринимательства:
а) оформляет в установленные сроки
договоры с генеральной проектной и подрядной организациями;
б) определяет и согласовывает с
подрядчиком стоимость пусконаладочных работ;
- ведет оперативный и статистический
учет, составляет и представляет в установленном порядке
соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности в
установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к
оплате документы проектно-изыскательских и подрядных организаций за
выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует
расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных
вложений.
3.11. В области
материально-технического обеспечения:
- обеспечивает объекты
технологическим и инженерным оборудованием, изделиями, материалами
(далее - продукция), поставка которых входит в обязанности заказчика,
для чего:
а) составляет и своевременно
представляет в установленные сроки заявки на данную продукцию с
приложением спецификаций, технических характеристик и необходимой
заказной технической документации;
б) оформляет рекламации и претензии к
заводам - поставщикам продукции в случае обнаружения некомплектности
и дефектов, а также несвоевременной поставки продукции;
в) контролирует выделение
материальных и финансовых ресурсов с ассигнованиями, предусмотренными
сметами и титульными списками на приобретение продукции;
- своевременно передает подрядным
организациям продукцию, подлежащую монтажу, с обеспечением ее
поставки на приобъектные склады.
3.12. В области освоения строительных
площадок:
- принимает участие в работе комиссии
по выбору площадок для строительства, осуществляет согласование с
эксплуатирующими организациями:
а) производства работ в зоне
воздушных ЛЭП и линий связи, в полосе отвода автомобильных и железных
дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций;
б) пользования на период
строительства энергоносителями от существующих источников в
соответствии с проектом организации строительства;
в) вырубки зеленых насаждений и
пересадки деревьев;
- совместно с управлением
муниципального жилищного фонда решает вопросы переселения граждан,
проживающих в домах, подлежащих сносу, а также возмещения гражданам
стоимости сносимых домов, изымаемых плодово-ягодных культур согласно
действующему законодательству;
- проверяет расчеты остаточной
балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих
юридическим и физическим лицам, правомерность включения ее в сметную
документацию;
- регистрирует в органах
государственного строительного надзора должностных лиц,
непосредственно осуществляющих строительство объекта, а также
авторский и технический надзор, оформляет документы на производство
строительно-монтажных работ.
3.13. В области надзора за
строительством:
- осуществляет контроль и технический
надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества
выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и
правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает
осуществление проектными организациями авторского надзора.
3.14. В области приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов:
- совместно с генеральным подрядчиком
организует проведение рабочей комиссии по законченным строительством
объектам;
- передает после приемки законченные
строительством объекты эксплуатирующим организациям, а также
проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала
и в процессе строительства объекта;
- оформляет разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию.
4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
СТРОИТЕЛЬСТВА
Департаменту для
осуществления возложенных на него функций по вопросам, относящимся к
его компетенции, предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений администрации Кстовского
муниципального района, различных учреждений, организаций и
предприятий информацию и материалы.
4.2. Участвовать в подготовке и
заключении договоров (контрактов, соглашений).
4.3. Созывать и проводить в
установленном порядке совещания с привлечением представителей
подразделений администрации Кстовского района, различных учреждений,
предприятий и организаций.
5. РУКОВОДСТВО
Директор
департамента:
5.1. Несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
функций.
5.2. Согласовывает прием на работу и
увольнение работников департамента. Вносит предложения главе
администрации по их поощрению и наложению на них дисциплинарных
взысканий.
5.3. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению работниками департамента.
5.4. Вносит в установленном порядке
на подпись главе администрации проекты постановлений и распоряжений,
визирует их подписанием.
5.5. Представляет интересы
администрации в Земском собрании района, в других организациях по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.6. Осуществляет полномочия по
вопросам кадровой политики, контроль за исполнением, организацией
работы по приему и письменным обращениям граждан по вопросам,
входящим в компетенцию департамента.
5.7. Запрашивает у государственных и
иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимую
для осуществления деятельности департамента информацию, документы и
материалы.
5.8. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации Кстовского
муниципального района по вопросам ведения департамента.
5.9. Осуществляет иные полномочия,
связанные с деятельностью департамента.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
6.1. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с организациями всех
форм собственности, со структурными подразделениями администрации,
сельскими администрациями Кстовского муниципального района, органами
государственной власти Нижегородской области.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ
7.1. Реорганизация и
ликвидация департамента строительства осуществляется распоряжением
главы администрации, изданным на основании соответствующего решения
Земского собрания Кстовского района о внесении изменений в структуру
администрации Кстовского района.