Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Дзержинска от 05.08.2005 № 1491


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступает в силу с 5 августа 2005
года (пункт 4 данного документа).






АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 августа 2005 г. № 1491




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ОХРАНЕ ПРАВ


ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ




В целях организации
деятельности управления образования, управления здравоохранения и
управления социальной защиты населения по вопросам охраны прав детей,
нуждающихся в государственной защите, и в соответствии со ст. 34
Гражданского кодекса РФ, ст. 121 Семейного кодекса РФ, Федеральным
законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Законом Нижегородской области от 29.12.2004
№ 161-З "Об организации деятельности по охране прав детей,
нуждающихся в государственной защите, в Нижегородской области",
ст. 56 Устава города постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации деятельности администрации города по охране прав детей,
нуждающихся в государственной защите.


2. Начальнику управления образования
(Л.А. Трофимова), начальнику управления здравоохранения (В.К. Карпов)
и начальнику управления социальной защиты населения (С.А. Гришина)
довести до сведения руководителей подведомственных учреждений
указанное Положение и организовать работу по его выполнению.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации г. Дзержинска от 27.06.2003 № 1562 "Об
утверждении Положения об организации деятельности администрации
города по осуществлению полномочий органа опеки и попечительства в
отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении".


4. Постановление вступает в силу с
момента его подписания.


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам
Г.Н. Мозжухину.




Мэр города


В.М.БРИККЕР












Приложение


Утверждено


постановлением


администрации г. Дзержинска


от 05.08.2005 № 1491




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОХРАНЕ


ПРАВ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Основные
понятия.


Для целей настоящего Положения
применяются следующие понятия:


- дети-сироты - лица в возрасте до 18
лет, у которых умерли оба или единственный родитель;


- дети, оставшиеся без попечения
родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без
попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием
родителей, лишением их родительских прав, ограничением их в
родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими,
недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных
учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в
учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и
обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при
отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений,
лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других
аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся
без попечения родителей в установленном законом порядке;


- дети, находящиеся в социально
опасном положении, - лица в возрасте до 18 лет, которые вследствие
безнадзорности (т.е. отсутствия контроля за их поведением вследствие
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных
законных представителей либо должностных лиц) или беспризорности
(т.е. при отсутствии у безнадзорного места жительства и (или) места
пребывания) находятся в обстановке, представляющей опасность для их
жизни или здоровья, а также не отвечающей требованиям к их воспитанию
или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные
действия;


- семья, находящаяся в социально
опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально
опасном положении, а также семья, где родители или иные законные
представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по
их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно
влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;


- дети, нуждающиеся в государственной
защите, - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и
дети, находящиеся в социально опасном положении;


- индивидуальная профилактическая
работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их
социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;


- профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых,
педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение
причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних,
осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической
работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально
опасном положении.


1.2. В соответствии с Уставом города
полномочия органа опеки и попечительства осуществляются
администрацией города.


1.3. Управление образования,
управление здравоохранения, управление социальной защиты населения,
являясь структурными подразделениями администрации города,
осуществляют нижеперечисленные функции органа опеки и попечительства
по охране прав детей, нуждающихся в государственной защите.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ОХРАНЕ ПРАВ


ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАЩИТЕ




2.1. Основными
задачами администрации города по охране прав детей, нуждающихся в
государственной защите, являются:


- обеспечение оптимальных условий для
жизни и воспитания детей, нуждающихся в государственной защите;


- осуществление контроля за
содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в
государственной защите;


- защита имущественных и личных
неимущественных прав детей, нуждающихся в государственной защите.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ПРАВ


ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЗАЩИТЕ




3.1. В соответствии
с федеральным законодательством и возложенными задачами администрация
города осуществляет следующие полномочия:


- организует выявление и учет детей,
нуждающихся в государственной защите;


- обеспечивает устройство детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи или в
соответствующие учреждения;


- организует работу по профилактике
беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;


- принимает меры по защите
имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях,
предусмотренных законодательством;


- принимает меры по защите личных
неимущественных прав детей, нуждающихся в государственной защите;


- решает вопросы содержания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ухода за ними, их лечения, защиты их интересов и прав, распоряжения
их доходами и имуществом в установленном законодательством порядке;


- рассматривает обращения, заявления
и жалобы граждан по вопросам охраны прав детей и принимает по ним
необходимые меры;


- реализует иные полномочия по защите
прав детей, нуждающихся в государственной защите, согласно
действующему законодательству.




4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ


ДЕТЕЙ УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ




Управление
образования осуществляет следующие функции по защите прав детей,
нуждающихся в государственной защите:


4.1. Осуществляет выявление детей,
нуждающихся в государственной защите. В случае получения или
обнаружения сведений о детях, находящихся в социально опасном
положении, в течение сорока восьми часов сообщает об этом в
управление социальной защиты населения.


4.2. Проводит в трехдневный срок со
дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей,
обследование условий жизни этих детей и, установив факт отсутствия
попечения родителей, регистрирует данные о них в журнале первичного
учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечивает
временное устройство детей до решения вопроса о передаче их на
воспитание в семью или в соответствующее учреждение, а также
обеспечивает защиту прав и интересов детей до решения вопроса об их
устройстве.


4.3. В установленный
законодательством срок обеспечивает устройство ребенка, оставшегося
без попечения родителей, на воспитание в семью, а при отсутствии
такой возможности - в соответствующее учреждение для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.


4.4. В случае, если ребенок,
оставшийся без попечения родителей, по истечении одного месяца со дня
его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью,
заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей
(далее именуется - анкета ребенка), и в семидневный срок представляет
анкету ребенка с приложенной к ней фотографией ребенка в министерство
образования и науки Нижегородской области (далее именуется -
региональный оператор).


4.5. В случае изменения данных о
ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете
ребенка, в трехдневный срок информирует об этом регионального
оператора.


4.6. В случае перевода ребенка из
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, расположенного в городе Дзержинске, в соответствующее
учреждение, находящееся за пределами Нижегородской области, в
трехдневный срок информирует об этом регионального оператора.


4.7. Направляет региональному
оператору фотографии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, сведения о которых находятся в региональном банке данных:


в возрасте до трех лет - один раз в
год;


в возрасте от трех до восемнадцати
лет - один раз в три года.


4.8. Осуществляет контроль за
надлежащим исполнением опекунами (попечителями), приемными
родителями, усыновителями своих обязанностей, а также за условиями
содержания, воспитания и образования детей, воспитывающихся в
подведомственных учреждениях.


4.9. В предусмотренных
законодательством случаях подготавливает необходимые документы по
вопросам освобождения либо отстранения опекунов (попечителей) от
исполнения обязанностей, отмены усыновления, расторжения договоров о
передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью либо на
патронатное воспитание.


4.10. При наличии оснований для
назначения выплаты опекунам (попечителям) ежемесячного опекунского
пособия формирует в установленном порядке выплатное дело и передает
его по акту приема-передачи в установленный срок в управление
социальной защиты населения, а также подготавливает необходимые
документы для прекращения выплаты данного пособия.


4.11. На основании представленных
образовательными учреждениями списков учащихся, нуждающихся в
обеспечении проездными билетами, формирует общую заявку на
приобретение проездных билетов и в установленный срок передает ее в
управление социальной защиты населения.


4.12. Осуществляет подготовку
документов, необходимых для разрешения несовершеннолетним вступить в
брак ранее достижения ими установленного возраста, а также по
вопросам объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в
порядке эмансипации, разрешения изменения имени (фамилии)
несовершеннолетнему, разрешения раздельного проживания подопечного,
достигшего возраста шестнадцати лет, с попечителем, разрешения на
заключение несовершеннолетними трудовых договоров в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и по другим
вопросам, предусмотренным законодательством.


4.13. Обращается в суд с исками
(заявлениями) в защиту законных интересов детей, нуждающихся в
государственной защите, готовит необходимые заключения для
представления в суд по делам, связанным с воспитанием детей,
участвует в процессе при рассмотрении судом дел, связанных с
воспитанием и образованием детей, а также в других случаях,
предусмотренных законодательством.


4.14. Участвует в исполнении решений
судов о передаче или отобрании детей.


4.15. Осуществляет необходимые меры,
связанные с немедленным отобранием ребенка у родителей (одного из
них) или у других лиц, на попечении которых он находится, в случае
непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью.


4.16. Осуществляет необходимые меры
по защите жилищных и имущественных прав детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их
жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.


4.17. При установлении, что между
интересами родителей и детей имеются противоречия, принимает меры к
охране и защите жилищных, имущественных и личных неимущественных прав
детей.


4.18. Осуществляет иные функции по
охране и защите прав детей, нуждающихся в государственной защите,
предусмотренные законодательством.




5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ


ДЕТЕЙ УПРАВЛЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ




Управление
здравоохранения и должностные лица подведомственных учреждений
осуществляют следующие функции по защите прав детей, нуждающихся в
государственной защите:


5.1. В случае получения или
обнаружения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без
попечения родителей, незамедлительно сообщают об этом в управление
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления). В случае
получения или обнаружения сведений о детях, находящихся в социально
опасном положении, в течение сорока восьми часов сообщают об этом в
управление социальной защиты населения.


5.2. В случае получения сведений о
том, что ребенок, оставшийся без попечения родителей и
воспитывающийся в подведомственном учреждении, может быть передан на
воспитание в семью, в семидневный срок сообщают об этом в управление
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления).


5.3. Осуществляют устройство
новорожденных, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные
учреждения, при отсутствии возможности устройства в месячный срок
данных детей на воспитание в семью и при оказании содействия в
устройстве управлением образования.


5.4. Представляют в управление
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления) в
установленной форме сведения о состоянии здоровья:


- детей, оставшихся без попечения
родителей, в семидневный срок со дня получения сведений о том, что
ребенок может быть передан на воспитание в семью;


- детей, оставшихся без попечения
родителей, у которых изменился диагноз, по мере поступления
изменений, но не реже одного раза в год на каждого ребенка.


5.5. Представляют в управление
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления) заключение
экспертной медицинской комиссии для заполнения медицинской части
анкеты детей, оставшихся без попечения родителей.


5.6. В случае обнаружения или
получения сведений об изменении данных, содержащихся в анкете
ребенка, незамедлительно представляют данные сведения в управление
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления).


5.7. Обеспечивают круглосуточный
прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при
наличии показаний медицинского характера.


5.8. Организуют предоставление
бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в
подведомственных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе
проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских
осмотров.


5.9. Организуют и обеспечивают
выхаживание и воспитание детей с периода новорожденности до
трехмесячного возраста, а детей с дефектами физического и
психического развития - до четырехлетнего возраста, оставшихся без
попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих
родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также
оказывают содействие управлению образования (отделу опеки,
попечительства и усыновления) в устройстве несовершеннолетних в
подведомственные учреждения.


5.10. Организуют круглосуточный прием
и содержание в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях
заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до трех лет,
оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.


5.11. Обеспечивают участие своего
представителя при комиссионном немедленном отобрании ребенка у
родителей (одного из них) и других лиц, на попечении которых он
находится, в связи с непосредственной угрозой жизни ребенка или его
здоровью.


5.12. Осуществляют организацию работы
экспертных медицинских комиссий по освидетельствованию детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на
воспитание в семью.


5.13. Осуществляют координацию работы
домов ребенка и других подведомственных учреждений, где находятся
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по вопросам
охраны прав детей.


5.14. Осуществляют иные функции по
охране прав детей, нуждающихся в государственной защите,
предусмотренные законодательством.




6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ


УПРАВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ




Управление
социальной защиты населения и должностные лица подведомственных
учреждений осуществляют следующие функции по защите прав детей,
нуждающихся в государственной защите:


6.1. Осуществляют меры по
профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют
индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и
беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных
представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию,
содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их
поведение либо жестоко обращающихся с ними.


6.2. Выявляют несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, а также семьи,
несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах,
осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им
необходимую помощь в соответствии с индивидуальными планами работы по
социальной реабилитации.


6.3. Проводят работу по профилактике
социального сиротства, жестокого обращения с детьми.


6.4. Предоставляют социальные услуги
несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или
иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб
несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей
либо по инициативе должностных лиц.


6.5. В случае получения сведений о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей,
незамедлительно представляют данные сведения в управление образования
(отдел опеки, попечительства и усыновления).


6.6. В случае получения сведений о
том, что ребенок, оставшийся без попечения родителей и находящийся в
подведомственном учреждении, может быть передан на воспитание в
семью, в семидневный срок сообщают об этом в управление образования
(отдел опеки, попечительства и усыновления).


6.7. В случае получения сведений об
изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка,
незамедлительно представляют данные сведения в управление образования
(отдел опеки, попечительства и усыновления).


6.8. Оказывают содействие управлению
образования (отдел опеки, попечительства и усыновления) в устройстве
детей, оставшихся без попечения родителей, в подведомственные
учреждения, а также осуществляют устройство несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении, в подведомственные
учреждения.


6.9. Производят выплату ежемесячного
опекунского пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.


6.10. Заключают договоры с
организациями, предоставляющими меры социальной поддержки по оплате
жилья, коммунальных услуг и топлива (кроме льгот за пользование
газом).


6.11. Производят возмещение расходов
организациям жилищно-коммунального хозяйства, связанных с
предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья,
коммунальных услуг и топлива на основании договоров, счетов-фактур,
актов сверки взаимных расчетов, подтвержденных реестрами получателей
льгот.


6.12. Производят приобретение
проездных билетов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении
проездными билетами, на основании заключенного контракта (договора)
между управлением социальной защиты населения и транспортными
организациями.


6.13. Производят возмещение стоимости
проезда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из их числа на автомобильном транспорте общего пользования
(кроме такси и маршрутного такси) и железнодорожном транспорте к
месту жительства и обратно к месту учебы один раз в год в
каникулярный период на основании заявления и документов,
подтверждающих расходы на проезд, представленных законным
представителем ребенка (опекуном, попечителем) или учреждением, в
котором учащийся находится на полном государственном обеспечении.


6.14. Осуществляют иные функции по
охране прав детей, нуждающихся в государственной защите,
предусмотренные законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru