Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Балахны
Балахнинского района от 08.02.2007 № 96


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДА БАЛАХНЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 8 февраля 2007 года
(пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА БАЛАХНЫ


БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 8 февраля 2007 г. № 96




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О


СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ


ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БАЛАХНЫ






В целях определения
порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на
территории муниципального образования город Балахна, в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от
03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях",
руководствуясь ст. 28 Устава муниципального образования город
Балахна, ст. 6 Регламента городской Думы, городская Дума решила:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города
Балахны.


2. Настоящее решение вступает в силу
с момента его принятия.


3. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету,
экономической политике и муниципальной собственности (А.Н. Сапаров).




Глава местного
самоуправления


С.Д.ВЛАСЮК














Утверждено


решением


городской Думы г. Балахны


Балахнинского района


от 08.02.2007 № 96




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О
СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ


И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
БАЛАХНЫ




Положение
разработано на основании Гражданского кодекса РФ, федеральных законов
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об
автономных учреждениях", Устава муниципального образования город
Балахна.


Настоящее Положение определяет
порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на
территории муниципального образования город Балахна.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Муниципальное
унитарное предприятие (далее - Предприятие) - коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на имущество,
закрепленное за ней собственником.


Предприятие является самостоятельным
хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной
собственности, действующим в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, законодательством Нижегородской области,
правовыми актами органов местного самоуправления города, настоящим
Положением, уставом Предприятия и договором о порядке пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.


Предприятие, основанное на праве
оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.


Предприятие несет ответственность по
своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие
не несет ответственность по обязательствам собственника его
имущества.


Собственник имущества Предприятия не
несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением
случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия
вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на
собственника при недостаточности имущества Предприятия может быть
возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.


Собственник несет субсидиарную
ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при
недостаточности их имущества.


Собственник имущества Предприятия
имеет право на получение части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.


1.2. Муниципальное учреждение (далее
- Учреждение) - некоммерческая организация, созданная собственником
для осуществления управленческих, социально-культурных, научных
целей, в целях развития физической культуры и спорта, удовлетворения
духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав,
законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и
конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях,
направленных на достижение общественных благ.


Учреждение для достижения целей, ради
которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве
оперативного управления.


Учреждение может быть автономным или
бюджетным.


Автономным учреждением признается
некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием
город Балахна для выполнения работ, оказания услуг в целях
осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации
полномочий органов местного самоуправления города в сфере науки,
культуры, физкультуры и спорта.


Организация, наделенная муниципальным
имуществом на праве оперативного управления, за исключением казенных
предприятий и автономных учреждений, является бюджетным учреждением.


Учреждение владеет, пользуется и
распоряжается имуществом в пределах, установленных требованиями
закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и
назначением имущества.


Автономное учреждение отвечает по
своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества.


Собственник имущества автономного
учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного
учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам
собственника имущества автономного учреждения.


Бюджетное учреждение отвечает по
своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
его обязательствам несет собственник имущества.


Доходы Учреждения поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей,
ради которых оно создано. Собственник имущества Учреждения не имеет
права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности
и закрепленного за ним имущества.


1.3. Собственником имущества
Предприятия и Учреждения является муниципальное образование город
Балахна.


1.4. От имени муниципального
образования полномочия собственника имущества, закрепленного за
Предприятием (Учреждением), осуществляет администрация города
Балахны.


1.5. Учредителем Предприятия
(Учреждения) является муниципальное образование город Балахна, от
имени которого выступает администрация города.


1.6. Предприятие (Учреждение)
считается созданным как юридическое лицо с момента его
государственной регистрации в качестве юридического лица.


1.7. Управление текущей деятельностью
Предприятия (Учреждения) осуществляет руководитель (директор),
имеющий соответствующую квалификацию, назначаемый на должность и
отстраняемый от должности распоряжением главы администрации на
условиях трудового договора.


Решение о назначении и увольнении
руководителя Предприятия (Учреждения) принимается главой
администрации города.


Назначенный руководитель действует от
имени Предприятия (Учреждения) в рамках своих полномочий,
определенных уставом Предприятия (Учреждения).




2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ


О СОЗДАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)




2.1. Предприятие
(Учреждение) может быть создано в результате его учреждения или
реорганизации.


Автономное учреждение может быть
создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего
Учреждения. Администрацией города Балахны могут быть определены
перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению.


2.2. Предприятие может быть создано в
случае:


- необходимости использования
имущества, приватизация которого запрещена;


- необходимости осуществления
деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации
определенных товаров и услуг по минимальным ценам);


- необходимости производства
отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно
оборотоспособной;


- иных случаях, предусмотренных
законодательством.


2.3. С инициативой о создании
Предприятия или Учреждения могут выступать глава местного
самоуправления города Балахны, городская Дума, глава администрации
города, заместители главы администрации города.


Предложение о создании автономного
Учреждения путем изменения типа существующего муниципального
учреждения готовится администрацией города Балахны по инициативе либо
с согласия муниципального учреждения.


2.4. Правовой акт об учреждении
Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации города
после согласования решения о создании Предприятия (Учреждения) с
городской Думой.


2.5. Для согласования с городской
Думой решения о создании Предприятия (Учреждения) администрация
города направляет в городскую Думу письмо и приобщает к нему
следующие документы:


- проект правового акта о создании
Предприятия (Учреждения);


- обоснование необходимости создания
Предприятия (Учреждения) с определением цели, предмета деятельности
Предприятия (Учреждения), местонахождения Предприятия (Учреждения),
его почтового адреса;


- сведения об одобрении изменения
типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным
органом этого органа при наличии такого органа (для автономных
учреждений);


- перечень имущества, подлежащего
передаче и закреплению за Предприятием (Учреждением);


- анкету кандидата на должность
руководителя Предприятия (Учреждения) - при наличии.


2.6. Правовой акт администрации
города о создании Предприятия (Учреждения) должен содержать в себе
следующую информацию:


- о решении создать Предприятие
(Учреждение);


- о цели и предмете деятельности
Предприятия (Учреждения);


- полное наименование, место
нахождения Предприятия (Учреждения), его почтовый адрес;


- сведения об одобрении изменения
типа существующего муниципального учреждения высшим коллегиальным
органом этого органа при наличии такого органа (для автономных
Учреждений);


- сведения о порядке формирования
уставного фонда Предприятия;


- перечень имущества, закрепляемого
за Предприятием (Учреждением);


- обозначение профильного
структурного подразделения администрации, осуществляющего координацию
деятельности Предприятия (Учреждения);


- поручение уполномоченному органу по
управлению муниципальным имуществом города или соответствующему
структурному подразделению, осуществляющему функции по наделению
имуществом, и финансово-экономическому отделу администрации: о
формировании уставного фонда, об организации передачи имущества
Предприятию (Учреждению) на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления) по акту приема-передачи и (или)
разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости) и
оформлении необходимой документации;


- поручение уполномоченному органу по
управлению муниципальным имуществом города или соответствующему
структурному подразделению представить на утверждение главе
администрации города устав Предприятия (Учреждения) и включить
Предприятие (Учреждение) в реестр муниципальной собственности;


- иные сведения.


2.7. Вновь созданное Предприятие
(Учреждение) направляет в орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующий орган), заявление
о государственной регистрации Предприятия (Учреждения) вместе с
правовым актом главы администрации города и другими документами,
необходимыми регистрирующему органу для осуществления регистрации
Предприятия (Учреждения) в качестве юридического лица и включения в
Единый государственный реестр юридических лиц.






3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ


О РЕОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
(УЧРЕЖДЕНИЯ)




3.1. Предприятие
(Учреждение) может быть реорганизовано по решению собственника его
имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


Автономное учреждение может быть
реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение
конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том
числе права на участие в культурной жизни.


В установленных законом случаях
решение о реорганизации может быть принято судом. В этом случае
порядок реорганизации Предприятия (Учреждения) определяется с учетом
решения суда.


3.2. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) может быть осуществлена путем слияния, выделения,
разделения, присоединения и преобразования.


3.3. С инициативой о реорганизации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить глава местного
самоуправления города Балахны, городская Дума, глава администрации
города, заместители главы администрации города, руководитель данного
Предприятия (Учреждения).


Предложение, мотивирующее
целесообразность реорганизации Предприятия (Учреждения), направляется
на имя главы администрации города.


3.4. Решение о реорганизации
Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации города по
согласованию с городской Думой города Балахны.


3.5. Для согласования с городской
Думой решения о реорганизации Предприятия (Учреждения) администрация
города направляет в городскую Думу письмо и приобщает к нему
следующие документы:


- проект правового акта о
реорганизации Предприятия (Учреждения);


- обоснование целесообразности
реорганизации Предприятия (Учреждения) с определением цели, предмета
деятельности вновь образующегося Предприятия (Предприятий) или
Учреждения (Учреждений), его (их) местонахождения, почтового адреса;


- наименование правопреемника
реорганизуемого Предприятия (организации);


- перечень имущества, подлежащего
передаче и закреплению за вновь образуемым Предприятием
(Предприятиями) или Учреждением (Учреждениями) на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления;


- сведения о высвобождаемых в связи с
реорганизацией Предприятия (Учреждения) работниках, предложения по
возможности их трудоустройства, выплате им компенсаций,
предусмотренных законодательством.


3.6. Правовой акт о реорганизации
Предприятия (Учреждения) должен содержать следующую информацию:


- о решении провести реорганизацию
Предприятия (Учреждения);


- о наименовании реорганизуемого
Предприятия (Учреждения), его месте нахождения, почтовом адресе;


- о форме реорганизации;


- наименование правопреемника
реорганизуемого Предприятия (организации), его место нахождения,
почтовый адрес;


- об утверждении передаточного акта
или разделительного баланса (в зависимости от формы реорганизации)
реорганизуемого Предприятия (Учреждения);


- поручение соответствующим
структурным подразделениям администрации города и (или) руководителю
реорганизуемого предприятия (Учреждения) о подготовке проекта устава
(уставов) вновь создаваемых Предприятий (Учреждений) либо о внесении
изменений и дополнений в устав реорганизуемого Предприятия
(Учреждения);


- поручения соответствующим органам и
структурным подразделениям администрации о проведении реорганизации в
соответствии с нормами действующего законодательства РФ.


3.7. Вновь возникшее Предприятие
(Учреждение), являющееся правопреемником, направляет в регистрирующий
орган заявление о государственной регистрации Предприятия
(Учреждения) вместе с правовым актом главы администрации города,
передаточным актом или разделительным балансом и другими документами,
необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого
Предприятия (Учреждения) из Единого государственного реестра
юридических лиц.


3.8. Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме слияния, выделения, разделения и преобразования
считается оконченной с момента государственной регистрации вновь
возникших юридических лиц - правопреемников.


Реорганизация Предприятия
(Учреждения) в форме присоединения считается оконченной с момента
внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о
прекращении деятельности присоединенного юридического лица.




4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ


О ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (УЧРЕЖДЕНИЯ)




4.1. Решение о
ликвидации Предприятия (Учреждения) принимается главой администрации
города Балахны по согласованию с городской Думой.


В исключительных случаях решение о
ликвидации может быть принято судом по основаниям и в порядке,
установленным действующим законодательством.


4.2. С предложением о ликвидации
Предприятия (Учреждения) вправе выходить глава местного
самоуправления города Балахны, городская Дума, глава администрации
города, заместители главы администрации города, руководитель данного
Предприятия (Учреждения).


4.3. Предложение, мотивирующее
целесообразность ликвидации Предприятия или Учреждения, направляется
на имя главы администрации города.


4.4. Для согласования с городской
Думой решения о ликвидации Предприятия (Учреждения) администрация
города направляет в городскую Думу письмо и приобщает к нему
следующие документы:


- проект правового акта о ликвидации
Предприятия (Учреждения);


- сведения о наименовании и
местонахождении ликвидируемого Предприятия (Учреждения), его почтовом
адресе;


- обоснование необходимости
ликвидации Предприятия;


- сведения об источнике погашения
кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсации
увольняемым работникам, а также предложения о возможном
трудоустройстве увольняемых работников.


4.5. Правовой акт о ликвидации
Предприятия или Учреждения должен содержать следующую информацию:


- о решении ликвидировать Предприятие
(Учреждение);


- данные о наименовании, месте
нахождения и почтовом адресе ликвидируемого Предприятия (Учреждения);


- поручения соответствующим
структурным подразделениям администрации о проведении мероприятий по
ликвидации Предприятия (Учреждения) в соответствии с нормами
действующего законодательства РФ;


- поручения соответствующим
структурным подразделениям администрации о направлении руководителю
Предприятия (Учреждения) уведомления о предстоящем увольнении и
подготовке проекта распоряжения главы администрации города Балахны об
увольнении руководителя Предприятия (Учреждения).


4.6. На основании правового акта
главы администрации города о ликвидации Предприятия (Учреждения)
структурное подразделение администрации города, курирующее предмет
его деятельности, в письменной форме уведомляет о ликвидации
Предприятия (Учреждения) регистрирующий орган.


4.7. На основании правового акта
главы администрации города о ликвидации Предприятия (Учреждения) по
согласованию с регистрирующим органом создается ликвидационная
комиссия и устанавливаются сроки ликвидации Предприятия (Учреждения).


4.8. С момента согласования состава
ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами ликвидируемого Предприятия (Учреждения).


4.9. Ликвидационная комиссия помещает
в органах печати, в которых публикуются сведения о государственной
регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Предприятия
(Учреждения), о порядке и сроках заявления требований его
кредиторами. Срок, устанавливаемый для заявлений кредиторами
требований, не может быть менее двух месяцев.


4.10. Ликвидационная комиссия
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации
Предприятия (Учреждения).


4.11. Ликвидационная комиссия после
окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет,
подписывает и представляет на утверждение главе администрации города
промежуточный ликвидационный баланс Предприятия (Учреждения),
совершает другие действия, предусмотренные действующим
законодательством РФ.


4.12. О составлении промежуточного
ликвидационного баланса ликвидационная комиссия уведомляет
регистрирующий орган.


4.13. После завершения расчетов с
кредиторами ликвидационная комиссия составляет окончательный
ликвидационный баланс.


Окончательный ликвидационный баланс
утверждается главой администрации города, о чем ликвидационная
комиссия уведомляет регистрирующий орган.


4.14. Ликвидация Предприятия
(Учреждения) считается завершенной, а Предприятие (Учреждение)
прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.


4.15. В случае если при проведении
процедуры ликвидации Предприятия установлена его неспособность
удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель
Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в
Арбитражный суд Нижегородской области о признании Предприятия
банкротом.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru