Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Арзамаса от 30.12.2005 № 86


"О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА АРЗАМАСА НА 2006 ГОД"


(Вместе с "КОНЦЕПЦИЕЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2006 ГОД")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 декабря 2005 г. № 86




О РАЗРАБОТКЕ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА АРЗАМАСА НА 2006 ГОД




В целях разработки
проекта бюджета города Арзамаса на 2006 год и представления его в
Арзамасскую городскую Думу:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики в городе Арзамасе на 2006 год.


2. Департаменту финансов
администрации города Арзамаса:


2.1. Провести формирование бюджета
города на 2006 год в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой
политики в городе Арзамасе на 2006 год в срок до 20 ноября 2005 года.


2.2. Провести совместно с
департаментом экономики, промышленности и развития
предпринимательства уточнение основных бюджетообразующих показателей
на 2006 год с учетом итогов 9 месяцев текущего года в срок до 15
ноября 2005 года.


2.3. Провести согласования с
департаментами администрации города Арзамаса по уточнению
особенностей социально-экономического развития подведомственных
учреждений в прогнозах их бюджетов на 2006 год в срок до 25 ноября
2005 года.


3. В соответствии со ст. 110
Положения о бюджетном процессе в городе Арзамасе разработать и
представить в департамент финансов:


3.1. Департаменту экономики,
промышленности и развития предпринимательства:


- предварительные итоги
социально-экономического развития за истекший период текущего года;


- прогноз социально-экономического
развития города Арзамаса на 2006 год;


- прогноз сводного финансового
баланса на 2006 год;


- проект адресной инвестиционной
программы на 2006 год.


3.2. Комитету имущественных отношений
администрации города Арзамаса:


- проект программы приватизации
муниципальных предприятий на 2006 год.


3.3. Департаменту строительства и
жилищно-коммунального хозяйства:


- перечень объектов капитального
строительства на 2006 год.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на директора департамента финансов Ю.А.
Весновского.






Мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Утверждена


постановлением


администрации г. Арзамаса


от 30.12.2005 № 86




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В
ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2006 ГОД




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


В ГОРОДЕ АРЗАМАСЕ НА 2006 ГОД




Главной задачей
бюджетной и налоговой политики города Арзамаса на 2006 год остается
повышение благосостояния и сокращения уровня бедности населения
города. Решение этой задачи возможно через обеспечение роста доходов
бюджета города, развитие предпринимательского климата, повышение
конкурентоспособности экономики города Арзамаса.


Бюджетная политика в 2006 году в
первую очередь будет направлена на повышение качества и доступности
бюджетных услуг для населения города и повышение эффективности
расходования бюджетных средств, обеспечение социальной стабильности в
городе.


Реформа бюджетной политики направлена
на повышение эффективности бюджетных расходов, переход финансирования
существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных
бюджетных услуг.


Бюджетная и налоговая политика в 2006
году направлена на решение следующих задач:


- увеличение налогового и
неналогового потенциала на территории города;


- обеспечение стопроцентной
собираемости налогов во все уровни бюджетной системы;


- расширение налогооблагаемой базы по
налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и налогу на
имущество физических лиц, а именно:


стимулирование организаций,
наращивающих налогооблагаемую базу за счет инвестиций и направляющих
средства в экономику города;


выявление не вовлеченных в
налогообложение объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам
на праве собственности;


- создание условий и предпосылок для
максимально эффективного управления муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами государственной политики:


формирование реестров расходных
обязательств с целью отмены и изменения нормативных правовых актов,
устанавливающих не обеспеченные финансированием расходные
обязательства;


повышение эффективности и
результативности использования бюджетных средств, переход от
управления бюджетными затратами к управлению результатами;


установление приоритетов бюджетных
расходов на 2006 год: выплата заработной платы работникам бюджетной
сферы, обеспечение развития отраслей образования, физической культуры
и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства;


- оптимизация муниципального долга в
части стоимости и сроков заимствований.






II. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ




За основу
формирования доходной части бюджета города Арзамаса на 2006 год будут
взяты основные параметры социально-экономического развития города,
прогнозируемые на 2006 год.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджеты Нижегородской области и города Арзамаса.


По предварительной оценке
министерства экономики и развития предпринимательства Нижегородской
области, среднегодовой индекс потребительских цен составит в 2006
году 110,8%, в 2007 году - 107,9%, в 2008 году - 106,5%.


Формирование доходной части бюджета
города Арзамаса на 2006 год будет производиться с учетом планируемых
на федеральном уровне изменений налогового законодательства на 2006
год и мер по увеличению доходов бюджета, принимаемых на уровне
Правительства области и администрации города Арзамаса.


При формировании прогноза поступлений
налоговых доходов в бюджет города на 2006 год будут взяты
бюджетообразующие показатели: валовая продукция, амортизация,
прибыль, фонд оплаты труда, розничный товарооборот, платные услуги,
среднегодовая стоимость имущества.


Также будут учтены прогнозируемые на
федеральном и региональном уровнях изменения налогового и бюджетного
законодательства, а именно:


- изменение с учетом особенностей
исчисления и уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими
обособленные подразделения, и уменьшением налоговой базы в связи с
расширением перечня расходов, относящихся на себестоимость;


- изменение с учетом расширения
перечня видов деятельности, на которые распространяется действие
единого налога на вмененный доход;


- изменение порядка исчисления
земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных
участков.


Формирование доходной части бюджета
города будет производиться в соответствии с нормативами отчислений от
налогов, утвержденными законами Нижегородской области "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и "Об
областном бюджете на 2006 год", а именно:


- по налогу на прибыль организаций -
20,0% (вместо 13,768% в 2005 году);


- по налогу на доходы физических лиц
- 43,0% (вместо 27,395% в 2005 году);


- единый налог на вмененный доход -
100%;


- налог на имущество организаций -
20,0%;


- налог на имущество физических лиц -
100%;


- земельный налог - 100%.


В 2006 году и на перспективу политика
в области неналоговых доходов, как и ранее, будет направлена на
повышение эффективности использования муниципальной собственности и
увеличение бюджетной отдачи.


Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.


Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе Арзамасе являются:


- доходы от аренды земли;


- доходы от аренды нежилого фонда;


- доходы от муниципальных унитарных
предприятий.


На формирование доходов от аренды
земли существенное влияние оказывает процесс разграничения
государственной собственности на землю.


Основным резервом увеличения доходов
от аренды земли следует рассматривать выявление в процессе
инвентаризации участков, не задействованных ранее в налогообложении и
арендных отношениях, а также участков, фактически используемых в
хозяйственном обороте, но значительно больших, чем указано в
правоустанавливающих документах, а также снижение недоимки по
арендным платежам в городской бюджет.


Наиболее значимыми направлениями
развития арендных отношений и увеличения арендной платы за землю на
ближайшую перспективу являются:


- дальнейшее совершенствование
нормативно-правовой базы имущественно-земельных отношений;


- обеспечение единства и
последовательного развития методологической базы для исчисления
ставок арендной платы, которое обусловлено изменением в исчислении
земельного налога.






III. ФОРМИРОВАНИЕ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 2006 ГОДУ




Формирование
межбюджетных отношений на 2006 год будет проводиться в рамках
реформирования местного самоуправления в соответствии с Законом "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области".


В соответствии с данным Законом будут
установлены единые и на долговременной основе нормативы отчислений от
налоговых и неналоговых доходов.


Из областного бюджета будет
предоставляться финансовая помощь в следующих формах:


- дотация из областного фонда
финансовой поддержки городских округов;


- дотация из областного фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);


- субвенция из областного фонда
компенсаций на:


а) исполнение переданных органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий по
предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг;


б) исполнение полномочий по
социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также по воспитанию и обучению
детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях.






IV. БЮДЖЕТНАЯ
ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Формирование
расходной части городского бюджета на 2006 год будет проведено с
учетом реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений, с
учетом реальных возможностей доходной части бюджета.


В IV квартале 2005 года будет
сформирован реестр расходных полномочий, предусмотренный действующим
законодательством.


За основу формирования расходов
городского бюджета будет взят бюджет 2005 года.


Из общей суммы расходов бюджета будут
пересчитаны расходы на заработную плату с начислениями работников
бюджетной сферы, на коммунальные услуги по бюджетной сфере, на
выполнение полномочий, которые с 2006 года будут финансироваться из
областного бюджета, а также на расходы, осуществляемые за счет
субвенций из областного бюджета на обеспечение образовательного
процесса, на предоставление гражданам субсидий по оплате жилья и
коммунальных услуг.


Остальные расходы будут
профинансированы на плановый уровень инфляции.


Отдельные статьи расходов останутся
на уровне 2005 года, исходя из возможностей доходной части бюджета.


Нормативы бюджетного финансирования
будут применены только по отдельным позициям:


- стандарт стоимости предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;


- лимиты потребления тепло- и
электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы.


Фонд оплаты труда работникам
бюджетной сферы и аппарата управления будет рассчитан с учетом 5%
экономии на вакансии и больничные листы.


За основу расчета фонда оплаты труда
по бюджетной сфере будет взят прогнозный фонд 2005 года,
скорректированный на изменение показателей по сети, штатам и
контингентам учреждений бюджетной сферы города Арзамаса.


Фонд оплаты труда будет рассчитан с
учетом повышения ставки первого разряда единой тарифной сетки с 1 мая
2006 года до 1100 рублей в месяц.


Оплата труда работников органов
местного самоуправления будет осуществляться, как и в 2005 году, по
элементам структуры денежного содержания муниципальных служащих,
предусмотренных соответствующими нормативными актами.


Оплата субсидий гражданам по оплате
жилищно-коммунальных услуг будет производиться за счет целевой
субвенции из областного бюджета.


Кроме того, в бюджете 2006 года
предусмотрено выделение субвенции из областного бюджета на
обеспечение образовательного процесса.


Финансирование здравоохранения города
Арзамаса в 2006 году предполагается осуществлять из следующих
источников: городского бюджета и бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Нижегородской области.


Уплата страховых взносов на
обязательное медицинское страхование неработающего населения в
Территориальный фонд ОМС Нижегородской области будет производиться
централизованно из областного бюджета.


В 2006 году будет продолжена реформа
жилищно-коммунального хозяйства города Арзамаса.


Расходы на жилищно-коммунальное
хозяйство будут рассчитываться с учетом уровня платежей граждан за
предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере 100% от их
стоимости.


Социальная защита населения города
будет обеспечена через выплату семьям с низкими доходами субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг. Адресная социальная поддержка
населения при оплате жилищно-коммунальных услуг будет осуществляться
через персонифицированные социальные счета.


В расходах на благоустройство будут
учтены суммы расходов на уличное освещение, озеленение, очистку
города, а также на ремонт дорог и тротуаров.


В целях повышения эффективности
бюджетных расходов продолжится практика размещения заказов и
централизованных закупок на конкурсной основе исходя из принципа
гласности и равнодоступности.


Продолжится практика льготного
кредитования нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан для
строительства и приобретения жилья и льготного кредитования населения
на газификацию жилья с компенсацией части процентной ставки из
средств областного бюджета.


Расходы на местное самоуправление
города Арзамаса будут формироваться на основе действующей структуры
органов представительной и исполнительной власти в городе.


Общая численность работников органов
власти и управления на 2006 год будет определяться по штатным
расписаниям соответствующих структур, утвержденных в установленном
порядке.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности в Нижегородской области" от 10.10.2003 N
93-З, принятый постановлением ОЗС от 25.09.2003 № 664-III.






Формирование фонда
оплаты труда муниципальных служащих администрации города Арзамаса
будет осуществляться в соответствии с Законом Нижегородской области
"О денежном содержании лиц, занимающих муниципальные должности в
Нижегородской области" от 25.09.2003, Временным положением об
оплате труда государственных служащих органов государственной власти
Нижегородской области, находящихся в подчинении Губернатора
Нижегородской области, утвержденным распоряжением Губернатора
Нижегородской области от 28.01.2004 № 55-р.


Политика в сфере бюджетного учета
будет направлена на дальнейшее реформирование системы бюджетирования.


Одним из главных шагов в практической
реализации реформы бюджетной сферы является введение в действие новой
инструкции по бюджетному учету.


Переход на новый план счетов по
исполнению бюджетов, соединивший план счетов бюджетных учреждений и
бюджетную классификацию, потребует:


- повышения уровня квалификации
специалистов, занимающихся бухгалтерским учетом;


- технического обеспечения учетного
процесса.


В 2006 году продолжится работа по
внедрению казначейской системы исполнения городского бюджета через
единый счет, открытый в отделении Федерального казначейства по г.
Арзамасу и Арзамасскому району.


В свете реформирования межбюджетных
отношений до 01.01.2006 будет проведено четкое разграничение
расходных полномочий и ответственности между уровнями и органами
власти, будет определен перечень бюджетных учреждений, передаваемых
другим уровням бюджетной системы.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 27.09.2005 № 123-ФЗ.






В связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и Закона
Нижегородской области "О межбюджетных отношениях" будут
внесены изменения в межбюджетные отношения, существующие в 2005 году,
в части делегирования отдельных государственных полномочий органам
местного самоуправления путем выделения целевых субвенций из
областного бюджета:


- на обеспечение образовательного
процесса;


- на выплату адресных субсидий
населению;


- на оплату жилищно-коммунальных
услуг;


- на погашение задолженности за эл.
энергию;


- на социальную поддержку
детей-сирот;


- на обучение детей-инвалидов в
дошкольных учреждениях;


- на обучение детей в коррекционной
школе.


Все бюджетные учреждения будут
наделены статусом юридического лица, что потребует организации
составления баланса исполнения смет доходов и расходов отдельно по
каждому юридическому лицу и представления отчетности в налоговые
органы, во внебюджетные фонды.


Размер дефицита городского бюджета
устанавливается в размере до 10% от объема доходов бюджета (без учета
финансовой помощи из областного бюджета) и может быть увеличен на
сумму поступлений от продажи муниципального имущества.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru