ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Лысковского района от 07.02.2007 № 19
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2007 г. № 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ
ПРАВ
Руководствуясь
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня
1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом
Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Нижегородской области":
утвердить Положение о комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации
Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Глава местного
самоуправления
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Приложение
к постановлению
администрации Лысковского района
от 07.02.2007 № 19
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ
ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение
регламентирует порядок и организацию деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации Лысковского
муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия),
порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии.
1.1. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
Законом Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в
Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 3
декабря 2006 года № 134-З "О наделении органов местного
самоуправления Нижегородской области государственными полномочиями по
созданию и организации деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а
также настоящим Положением.
1.2. Комиссия образуется главой
местного самоуправления Лысковского муниципального района
Нижегородской области (далее - муниципальное образование).
1.3. Состав Комиссии утверждается
решением Земского собрания Лысковского района Нижегородской области
по представлению главы местного самоуправления района.
1.4. Комиссия является постоянно
действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) в
муниципальном образовании.
1.5. Комиссия имеет соответствующие
бланки со своим наименованием.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КОМИССИИ
2.1. Основными
задачами Комиссии являются:
- осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области, по координации деятельности органов и
учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им
способствующих;
- взаимодействие с общественными
объединениями и религиозными организациями, прошедшими в
установленном порядке государственную регистрацию, иными
организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных
интересов;
- осуществление иных задач в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
КОМИССИИ
3.1. Комиссия
исполняет следующие основные функции:
- осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на
территории области по вопросам выявления и устранения причин
безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних;
- содействие несовершеннолетним в
реализации и защите их прав и законных интересов;
- предупреждение безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин, им
способствующих;
- осуществление мер по защите и
восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выработку согласованных подходов и
организацию разработки мероприятий по приоритетным направлениям в
области профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и
законных интересов несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по
координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания,
обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с
несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
- рассмотрение на заседаниях Комиссии
представлений, информационных писем прокуратуры области по вопросам
профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;
- взаимодействие с общественными и
религиозными организациями и объединениями, прошедшими
государственную регистрацию, и иными организациями и гражданами по
вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
- организацию взаимодействия с
советами профилактики при администрациях городских и сельских
поселений, входящих в состав Лысковского района, и оказание им
методической помощи;
- осуществление иных функций в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
4. ПРАВА КОМИССИИ
4.1. Комиссия
вправе:
- осуществлять меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, по
координации деятельности органов и учреждений системы профилактики на
территории соответствующего муниципального района или городского
округа Нижегородской области;
- в пределах своей компетенции
запрашивать и получать сведения, необходимые для осуществления своих
полномочий, от органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, исполнительных
органов местного самоуправления, организаций;
- приглашать на свои заседания для
получения информации по рассматриваемым вопросам должностных лиц,
специалистов и граждан;
- вносить предложения в органы
государственной власти Нижегородской области, органы местного
самоуправления, организации по вопросам защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;
- применять меры воздействия в
отношении несовершеннолетних, их родителей или законных
представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;
- в пределах своей компетенции
принимать правовые акты по вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- осуществлять защиту и
восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлять
и устранять причины, способствующие безнадзорности, беспризорности,
совершению правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетними;
- рассматривать представления органа
управления образовательных учреждений об исключении
несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из
образовательных учреждений и по другим вопросам их обучения в
случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об
образовании";
- рассматривать в пределах своей
компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших
общественно опасные деяния и не подлежащих уголовной ответственности
в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность;
- осуществлять полномочия,
предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
- подготавливать обращения в суд по
защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- рассматривать жалобы и заявления
несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных
лиц по вопросам, связанным с нарушением или ограничением прав и
законных интересов несовершеннолетних;
- организовывать и проводить
мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- оказывать помощь в трудовом и
бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществление иных функций по социальной
реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области;
- обеспечивать применение мер
воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных
законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации;
- иные права в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области.
4.2. Члены Комиссии имеют право в
установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения
государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и
обучения несовершеннолетних.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОМИССИИ
5.1. Общие положения
5.1.1. Комиссию
возглавляет председатель, назначаемый решением Земского собрания по
представлению главы местного самоуправления.
5.1.2. Председатель руководит
деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на нее задач, ведет заседания Комиссии,
обладая правом решающего голоса, подписывает документы, принимаемые
Комиссией.
Председатель представляет Комиссию на
территории муниципального образования и за его пределами.
5.1.3. Заместитель председателя
Комиссии замещает председателя в его отсутствие.
5.1.4. Ответственный секретарь
Комиссии является муниципальным служащим администрации муниципального
образования и осуществляет:
- подготовку и представление
председателю и членам Комиссии материалов, подлежащих обсуждению на
Комиссии;
- сбор и анализ информации по
вопросам деятельности Комиссии;
- учет несовершеннолетних,
находящихся в социально опасном положении;
- ведение делопроизводства Комиссии;
- подготовку отчетности
(ежеквартальной и годовой) в уполномоченный Правительством области
орган исполнительной власти Нижегородской области (далее -
уполномоченный орган);
- подготовку справочной информации по
запросам депутатов Земского собрания (городской Думы), членов
Комиссии, главы местного самоуправления района и иных запросов;
- осуществляет иные функции в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
5.2. Подготовка и
порядок проведения заседаний Комиссии
5.2.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного-двух раз
в месяц.
5.2.2. Подготовку заседания,
обобщение и представление материалов для рассмотрения на Комиссии
осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
5.2.3. Комиссия может проводить
выездные заседания.
5.2.4. Ответственный секретарь
Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой дня заседания за 7 дней
до дня заседания.
5.2.5. О дате и повестке дня
заседания извещается прокурор Лысковского района.
5.2.6. Материалы по вопросам,
вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект
решения Комиссии с соответствующими приложениями,
информационно-справочными материалами и их электронной версией),
представляются учреждениями и органами системы профилактики
Нижегородской области по запросу ответственного секретаря Комиссии
или уполномоченного органа.
5.2.7. Решение об исключении вопроса
из повестки дня заседания или изменении срока его рассмотрения
принимает председатель Комиссии на основании мотивированного
предложения ответственного секретаря или иного члена Комиссии (в
письменной форме), представленного не позднее чем за 5 дней до
заседания Комиссии.
5.2.8. Члены Комиссии и лица,
участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по
прибытии на заседание.
5.2.9. Заседание Комиссии является
правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
5.2.10. Решения принимаются простым
большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В
случае равенства мнений голос председателя Комиссии является
решающим.
5.2.11. Вопросы на заседании Комиссии
рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем повесткой
дня заседания.
5.2.12. По предложению членов
Комиссии или решению председателя на заседании могут рассматриваться
дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой дня заседания,
но требующие оперативного решения.
5.2.13. В ходе заседания члены
Комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня
заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и
выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым
вопросам;
- вносить предложения и замечания по
проекту решений Комиссии.
5.2.14. Проекты постановлений после
голосования членов Комиссии могут быть:
- приняты во внесенной редакции;
- приняты с учетом внесения
конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по
вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- не приняты.
5.2.15. Решение Комиссии по
результатам рассмотрения повестки дня заседания оформляется в форме
постановления и иной форме (представление, ходатайство и т.д.) и
является обязательным для исполнения всеми органами и учреждениями
системы профилактики, находящимися на территории муниципального
образования. В постановлении указываются мероприятия, сроки их
исполнения, а также должностные лица, ответственные за их выполнение,
и иные сведения, предусмотренные законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.
5.2.16. Копия постановления
направляется ответственным секретарем Комиссии исполнителям в течение
7 календарных дней со дня его принятия.
6. ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КОМИССИИ
6.1. Комиссия
планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.
6.2. Комиссия формирует план
мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании,
алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетних, защите их прав на календарный год.
6.3. Предложения в проект плана
работы Комиссии на очередной год вносятся членами Комиссии,
руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими
заинтересованными органами и организациями не позднее 1 декабря
текущего года. Предложения в план работы представляются в письменной
форме с указанием: наименования вопроса и обоснования необходимости
его рассмотрения; должностного лица, ответственного за подготовку
вопроса.
6.4. План работы Комиссии
утверждается на заседании Комиссии.
6.5. План работы Комиссии после
утверждения рассылается в органы и учреждения системы профилактики.
6.6. Контроль за формированием плана
работы Комиссии возлагается на ответственного секретаря Комиссии или
уполномоченный орган.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
10. УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
КОМИССИИ
Учетная документация
о деятельности Комиссии хранится у ответственного секретаря Комиссии
или в уполномоченном органе.
10.1. В Комиссии ведется учет:
- поступивших материалов, дел об
административных правонарушениях, обращений, представлений,
ходатайств, сообщений, другой документации;
- исходящих материалов (планов,
отчетов, ходатайств, представлений, постановлений, сообщений и другой
документации);
- протоколов об административных
правонарушениях, составленных членами Комиссии;
- иных материалов, относящихся к
компетенции Комиссии.
10.2. Материалы, рассматриваемые
Комиссией:
- заявление несовершеннолетнего, его
родителей (законных представителей), иных лиц;
- представления органов и учреждений
системы профилактики;
- постановления органов внутренних
дел, прокуратуры;
- ходатайство работодателя;
- сообщения граждан;
- переданные в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также материалы, отнесенные к ее компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
7. ПОДГОТОВКА
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
7.1. Материалы,
поступившие на рассмотрение в Комиссию, предварительно изучаются
председателем или заместителем председателя Комиссии.
7.2. В процессе предварительного
изучения поступивших материалов определяются:
- подведомственность поступивших
материалов;
- наличие обстоятельств, исключающих
возможность рассмотрения данного материала;
- круг лиц, подлежащих вызову или
приглашению на заседание;
- необходимость проведения
дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств,
имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения или
истребования дополнительных материалов;
- целесообразность принятия иных мер,
имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
- наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение
материалов производится в срок не более 10 дней с момента их
поступления.
7.4. По результатам предварительного
изучения материалов могут приниматься решения:
- о назначении места и времени
рассмотрения материалов;
- об извещении несовершеннолетнего,
его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье
участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о
дате и месте заседания;
- о переносе срока рассмотрения
материалов;
- о возвращении поступивших
материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав или они требуют
проведения дополнительной проверки;
- о рассмотрении ходатайств
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
- о принятии мер воздействия в
отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;
- об обращении в суд с заявлением в
защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
- о принятии мер по обеспечению явки
несовершеннолетнего на заседание.
7.5. Подготовленные к рассмотрению
материалы представляются для ознакомления несовершеннолетнему, его
родителям или иным законным представителям, представителям, другим
заинтересованным лицам.
7.6. Несовершеннолетний, его родители
или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а
также представители имеют право до начала заседания ознакомиться с
материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.7. Полученные материалы должны быть
рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При
необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем
на один месяц.
О продлении указанного срока
выносится мотивированное решение.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
8.1. Заседания
Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного-двух раз
в месяц.
8.1.1. Комиссии могут проводить
выездные заседания совместно с советами профилактики администраций
сельских и городских поселений.
8.1.2. В целях обеспечения
конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или
иных законных представителях Комиссия, с учетом характера
рассматриваемых материалов, может принять решение о проведении
закрытого заседания.
8.2. Материалы в отношении
несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность,
а также материалы об административном правонарушении
несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает
административная ответственность, рассматриваются только в
присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен
потерпевший.
8.3. Другие материалы в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных представителей могут быть
рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о
надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также если не
поступило ходатайство об отложении заседания либо если такое
ходатайство оставлено без удовлетворения.
8.4. На заседании оглашаются
необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также
обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения,
рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления
участвующих в заседании лиц.
Ходатайства или отводы по существу
рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним,
его родителями или иными законными представителями, представителями,
специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты
рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол
заседания.
8.5. Члены Комиссии не могут
участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются
родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы,
потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если
они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств
члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
8.5.2. По
результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение
об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.6. При рассмотрении материалов,
предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Положения, Комиссия
всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения,
подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним
общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и
воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния,
наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные
обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о
выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.7. В случае необходимости
определения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с
согласия родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних может принять решение о направлении на медицинское
освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.8. При опросе несовершеннолетнего,
не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо
ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может
присутствовать педагог.
8.9. На время рассмотрения
обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на
несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается материал,
Комиссия вправе удалить представителей несовершеннолетнего из зала
заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВКИ
ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЗАСЕДАНИЯХ
КОМИССИЙ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
В случае неявки на
заседание лиц (при условии их надлежащего извещения) выясняются
причины их неявки и принимается решение о переносе срока рассмотрения
материалов или о рассмотрении материалов в их отсутствие.
10. ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ
10.1. На заседании
ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место заседания;
- наименование и персональный состав
комиссий городов и районов;
- содержание рассматриваемых
материалов;
- фамилия, имя и отчество лица, в
отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и
место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также
иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
- сведения о явке лиц, участвующих в
заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
- сведения об извещении отсутствующих
лиц в установленном порядке;
- отводы, ходатайства и результаты их
рассмотрения;
- объяснения, показания, пояснения и
заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении
материалов;
- сведения об оглашении на заседании
принятого решения;
- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования принятого решения;
- другие сведения, в том числе при
необходимости результаты голосования.
10.2. Протокол заседания
подписывается председательствующим на заседании и ответственным
секретарем.
11. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
11.1. Рассмотрев
материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера
и тяжести совершенного проступка или правонарушения, особенностей
возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе
применить к нему следующие меры воздействия:
- обязать принести публичное или в
иной форме извинение потерпевшему;
- вынести предупреждение;
- объявить выговор или строгий
выговор;
- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
- направить несовершеннолетнего в
специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное
реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских
противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных
законных представителей несовершеннолетнего, а также самого
несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
11.2. В случае совершения
несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного
Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с
которого согласно законодательству Российской Федерации наступает
уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в
возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по
нереабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение
ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное
учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее
постановление и представленные материалы незамедлительно направляются
в орган внутренних дел и (или) прокурору.
11.3. В случае необходимости Комиссия
может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения,
рекомендованный специалистами органов и учреждений здравоохранения.
12. МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
К РОДИТЕЛЯМ ИЛИ ИНЫМ ЗАКОННЫМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИБО К ДРУГИМ
ЛИЦАМ
12.1. Комиссия
вправе применять к родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию,
обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим
на их поведение, следующие меры воздействия:
- назначить административное
наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
12.1.1. При непосредственной угрозе
жизни несовершеннолетнего или угрозе его здоровью, а также об
отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих
обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными
родителями, о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью:
- обратиться с ходатайством в орган
опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у
родителей или иных законных представителей, на попечении которых он
находится;
- обратиться в суд с заявлением об
ограничении или о лишении родительских прав;
- обратиться в суд с заявлением о
выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной
жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены
родительских прав, признано невозможным.
12.2. В случаях рассмотрения дел в
отношении других лиц, отнесенных к компетенции Комиссии, Комиссия
вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ
КОМИССИЕЙ ПО УСТРОЙСТВУ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
13.1. Комиссия ведет
персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы
социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством,
попрошайничеством, оставивших образовательные учреждения, не
работающих и не обучающихся, иных несовершеннолетних, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает
решение об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует его
выполнение.
13.2. Решения Комиссии направляются в
соответствующие органы и учреждения с указанием конкретной формы
устройства несовершеннолетнего:
- в орган образования - для
устройства в образовательные учреждения, учреждения профессионального
начального образования, образовательные учреждения для детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей;
- в орган социальной защиты населения
- для устройства в специализированные учреждения для
несовершеннолетних;
- в орган здравоохранения - для
обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных
напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих
веществ;
- в орган занятости населения - для
оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
- в орган опеки и попечительства -
для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и
законных интересов ребенка.
13.3. В случаях, когда возвращение
несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения
закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение
его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей
или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием
родителей или иных законных представителей, лишением родителей
родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно
повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту
нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления
несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации
соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи
заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом
его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
14. ПОСТАНОВЛЕНИЯ
КОМИССИИ
14.1. По результатам
рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей либо других лиц, а также
обращений органов и учреждений системы профилактики, предприятий и
организаций Комиссия принимает одно из следующих решений:
- применить меры воздействия,
предусмотренные пунктами 11, 12 настоящего Положения, в соответствии
с административным законодательством;
- прекратить рассмотрение материалов
(при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством
Российской Федерации);
- отложить рассмотрение материалов и
провести дополнительную проверку;
- направить материалы в органы
внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
14.2. Решение Комиссии оформляется
соответствующим постановлением.
Постановление принимается простым
большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии. В
случае равенства голосов голос председательствующего является
решающим.
14.3. В постановлении о применении
меры воздействия указываются:
- наименование комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
- дата и место заседания;
- сведения о лице, в отношении
которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место
рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для
рассмотрения материалов, паспортные данные или данные свидетельства о
рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или
учебы);
- обстоятельства, установленные при
рассмотрении материалов;
- нормативный правовой акт,
предусматривающий ответственность за противоправное деяние или
гарантирующий права несовершеннолетнего;
- мотивированное решение;
- предлагаемые меры социальной помощи
несовершеннолетнему;
- сведения о разъяснении порядка и
сроков обжалования данного постановления.
Постановление подписывается
председательствующим и вступает в силу со дня принятия.
14.4. Постановление направляется для
исполнения в органы и учреждения системы профилактики.
Копия постановления или выписки из
него не позднее трех дней со дня принятия вручаются или высылаются
лицу или его законному представителю, в отношении которых оно
вынесено, а также потерпевшему - по его просьбе.
Должностные лица органов и учреждений
системы профилактики в течение десяти дней со дня получения
постановления должны сообщить о мерах, принятых по его исполнению.
14.5. Неисполнение постановления
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.
15. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЯЕМЫЕ КОМИССИЕЙ
15.1. В целях
устранения причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и
антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав
и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении
материалов, Комиссия направляет представления в органы и учреждения
системы профилактики.
15.2. Должностные лица органов и
учреждений системы профилактики в течение месяца со дня получения
представления должны рассмотреть его и сообщить о мерах, принятых по
устранению нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних.
-
|