Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Городецкого района от 21.06.2007 № 102


"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И
ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 26.07.2007 № RU525190002007002)


Официальная публикация в СМИ:


"Городецкий вестник", N
92(13852), 25.08.2007 (начало),


"Городецкий вестник", N
96(13853), 28.08.2007 (окончание)



Изменения и дополнения, утвержденные
данным документом, вступают в силу после государственной регистрации
и официального опубликования.





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 26 июля 2007 г. N
RU525190002007002






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 июня 2007 г. № 102




О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ


В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




На основании
федеральных законов от 18.07.2006 № 120-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О
введении в действие Водного кодекса Российской Федерации", от
27.07.2006 № 153-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации и в связи с принятием
Федерального закона "О ратификации и конвенции Совета Европы о
предупреждении терроризма" и Федерального закона "О
противодействии терроризму", от 16.10.2006 № 160-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О
рекламе", от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", от
29.12.2006 № 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий", статьи 20
Градостроительного кодекса Российской Федерации, от 26.04.2007 N
63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в
соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации
отдельных законодательных актов РФ", статей 13, 19, 42 Устава
Городецкого района о порядке внесения изменений в Устав района
Земское собрание решает:


1. Утвердить изменения и дополнения в
Устав Городецкого района согласно приложению.


2. Направить настоящие изменения и
дополнения в Устав Городецкого района в Главное управление Минюста
России по Приволжскому федеральному округу на государственную
регистрацию.


3. Настоящие изменения и дополнения
вступают в законную силу после государственной регистрации и
официального опубликования в районной газете "Городецкий
вестник".


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
законности, местному самоуправлению, связям с общественными,
религиозными организациями и СМИ, регламенту и депутатской этике
(В.Н. Рунов).




Председатель Земского
собрания


В.А.ЗИНЕНКО




Глава местного
самоуправления


А.М.МИНЕЕВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Городецкого района


от 21.06.2007 № 102




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА




1. Статья 5. Вопросы
местного значения района


1. К вопросам местного значения
района относятся:


1.1. Формирование, утверждение,
исполнение бюджета района, контроль за его исполнением.


1.2. Установление, изменение и отмена
местных (районных) налогов.


1.3. Владение, пользование и
распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района.


1.4. Организация в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений.


1.5. Содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений федерального и областного значения.


1.6. Создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
района.


1.6.1. Участие в профилактике
терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации
последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.


1.7. Участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.


1.8. Организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией.


1.9. Организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды.


1.10. Исключен. - Решение Земского
собрания Городецкого района от 23.03.2006 № 30/34.


1.11. Организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Нижегородской области; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории района, а также
организация отдыха детей в каникулярное время.


1.12. Организация оказания на
территории района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов.


1.13. Опека и попечительство.


1.14. Организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов.


1.14.1. Выдача разрешений на
установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование
таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно
установленных вновь рекламных конструкций на территории района,
осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006
года № 38-ФЗ "О рекламе".


1.15. Утверждение схем
территориального планирования района, утверждение подготовленной на
основе схемы территориального планирования района документации по
планировке территории, ведение информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района,
резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков в границах района для муниципальных нужд.


1.16. Формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.


1.17. Содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.


1.18. Создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания.


1.19. Исключен. - Решение Земского
собрания от 21.06.2007 № 102.


1.20. Создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации и услугами организаций культуры.


1.21. Создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района.


1.22. Выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств
местного бюджета района.


1.23. Организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


1.24. Создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории района.


1.25. Осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья.


1.26. Создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


1.27. Обеспечение условий для
развития на территории района физической культуры и массового спорта,
организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района.


1.27.1. Осуществление в пределах,
установленных водным законодательством Российской Федерации,
полномочий собственника водных объектов, установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд.


1.28. Организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.


1.29. Иные полномочия в соответствии
с законодательством.


2. Исключен. - Решение Земского
собрания от 21.06.2007 № 102.


3. Исключен. - Решение Земского
собрания от 21.06.2007 № 102.


4. Органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать
соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.


Органы местного самоуправления района
вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих
поселений.


Указанные соглашения должны
заключаться на определенный срок, содержать положения,
устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том
числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций,
необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также
предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.




2. Статья 5.1. Права
органов местного самоуправления муниципального района на решение
вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального
района


1. Органы местного самоуправления
муниципального района имеют право на:


1) создание музеев района;


2) участие в организации и
финансировании проведения на территории муниципального района
общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет;


3) участие в осуществлении
деятельности по опеке и попечительству;


4) создание условий для осуществления
деятельности, связанной с реализацией прав местных
национально-культурных автономий на территории района;


5) оказание содействия
национально-культурному развитию народов Российской Федерации и
реализацию мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории района.


2. Органы местного самоуправления
муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1
настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных
полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ), если это участие
предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов
местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых
из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).




3. Статья 19.
Компетенция Земского собрания


К компетенции Земского собрания
относятся:


1) принятие Устава района, внесение в
него изменений и дополнений;


2) рассмотрение и утверждение бюджета
района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;


3) организация осуществления
последующего контроля за исполнением бюджета района;


4) установление порядка направления в
бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального
имущества, находящегося в собственности района;


5) определение порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района;


6) установление единых для всех
поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты
поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района путем
принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок
действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);


7) в целях дополнительной по
отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки
поселений, выравнивания финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по
вопросам местного значения, принятия решения об образовании в составе
бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки
поселений, утверждения объема данного фонда и распределения дотаций
между поселениями при принятии бюджета района;


8) получение от органов администрации
Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и
утверждения проекта бюджета Городецкого района;


9) получение от управления финансов
администрации района оперативной информации об исполнении бюджета
Городецкого района;


10) утверждение (неутверждение)
отчета об исполнении бюджета Городецкого района;


11) вынесение оценки деятельности
управления финансов администрации Городецкого района;


12) определение порядка расходования
средств целевых бюджетных фондов;


13) установление состава информации,
вносимой в муниципальную долговую книгу;


14) установление, изменение и отмена
районных налогов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах;


15) установление налоговых льгот по
местным налогам, основания и порядка их применения;


16) принятие планов и программ
развития района, утверждение отчетов об их исполнении;


17) определение порядка приватизации
муниципального имущества в соответствии с федеральным
законодательством;


18) определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений;


19) определение порядка
материально-технического и организационного обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


20) определение порядка участия
района в организациях межмуниципального сотрудничества;


21) контроль за исполнением органами
местного самоуправления района и должностными лицами местного
самоуправления района полномочий по решению вопросов местного
значения;


22) принятие решения о проведении
районного референдума, назначении муниципальных выборов;


23) назначение в соответствии с
настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также
определение порядка проведения таких опросов;


24) назначение и определение порядка
проведения конференций граждан;


25) принятие предусмотренных
настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а
также с преобразованием района;


26) утверждение структуры
администрации по представлению главы местного самоуправления;


27) согласование назначения на
должность: первого заместителя главы администрации района,
заместителя главы администрации по социальной политике, руководителей
отраслевых подразделений администрации по управлению финансами,
районным имуществом на срок полномочий главы местного самоуправления;


28) осуществление права
законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской
области;


29) утверждение порядка формирования
контрольно-счетной комиссии района;


30) утверждение порядка формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа;


31) установление правил проведения
открытого конкурса по размещению муниципального заказа,
финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ
(оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;


32) принятие решений о целях, формах,
суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


33) учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района
официальной информации о социально-экономическом и культурном
развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;


34) утверждение в соответствии с
документами территориального планирования муниципальных образований
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;


35) утверждение инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры;


36) установление надбавок к ценам
(тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса;


36.1) установление правил
использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых
нужд;


36.2) утверждение схемы
территориального планирования муниципального района, в том числе
внесение изменений в такую схему;


37) осуществление иных полномочий,
отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом.




4. Статья 28.
Депутат Земского собрания


1. Депутатом Земского собрания может
быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


2. Депутату Земского собрания
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
депутат руководствуется государственными интересами и интересами
муниципального образования, своей предвыборной программой, организует
свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим
Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.


3. Депутаты Земского собрания
избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня
его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания
нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского
собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого
заседания Земского собрания в полномочном составе.


4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех
депутатов Земского собрания.


5. Депутат Земского собрания не может
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области,
иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного
должностного лица местного самоуправления иного муниципального
образования, за исключением случаев, установленных федеральным
законом, занимать иные государственные должности Российской
Федерации, государственные должности государственной службы, а также
должности государственной гражданской службы и муниципальные
должности муниципальной службы.


(в ред. решения Земского собрания
Городецкого района от 23.03.2006 № 30/34)


6. Осуществляющий свои полномочия на
постоянной основе депутат не вправе заниматься предпринимательской, а
также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением
преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом
преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может
финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц
без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.


7. Депутаты информируют избирателей о
своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Земского собрания.


8. Порядок и основания прекращения
полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом
в соответствии с федеральным законодательством.




5. Статья 31. Глава
местного самоуправления


1. Глава местного самоуправления
является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим
Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного
значения.


2. Главой местного самоуправления
может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день
голосования 21 года и обладающий избирательным правом.


3. Глава местного самоуправления
избирается сроком избрания на пять лет по единому муниципальному
округу, включающему в себя всю территорию Городецкого района.


4. Главе местного самоуправления
гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного
осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.


При осуществлении своих полномочий
глава местного самоуправления должен руководствоваться
государственными интересами и интересами района, своей предвыборной
программой, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской
области, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.


5. Глава местного самоуправления
избирается населением сроком на 5 лет и возглавляет администрацию
района.


6. Полномочия главы местного
самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в
должность вновь избранного главы местного самоуправления.


7. Глава местного самоуправления в
пределах своих полномочий, установленных федеральными законами,
законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями
Земского собрания, издает постановления по вопросам местного значения
и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения по
вопросам организации работы администрации района.


8. Глава местного самоуправления,
работающий на постоянной основе, не может быть депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, занимать
иные государственные должности Российской Федерации, государственные
должности Нижегородской области, а также должности государственной
гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.


9. Глава местного самоуправления не
вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной
творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за
счет средств иностранных государств, международных и иностранных
организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления
не вправе входить в состав органов управления, попечительских или
наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих на территории
Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не
предусмотрено международным договором Российской Федерации или
законодательством Российской Федерации.


10. Глава местного самоуправления в
своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Земскому
собранию.




6. Статья 36.
Полномочия администрации района


К полномочиям администрации района
относятся:


1) реализация решений органов
местного самоуправления района по вопросам местного значения:


- владение, пользование и
распоряжение имуществом в порядке определенном Земским собранием;


- организация составления программы
социально-экономического развития Городецкого района, перспективного
финансового плана;


- формирование проекта бюджета
Городецкого района;


- исполнение бюджета района,
утвержденного Земским собранием;


- утверждение порядка предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам;


- утверждение порядка осуществления
муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным
долгом;


- утверждение порядка предоставления
муниципальных гарантий;


- утверждение порядка ведения
муниципальной долговой книги;


- установление размеров отчислений от
прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном
Земским собранием;


- организация в границах района
электро- и газоснабжения поселений;


- содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах района за исключением автомобильных
дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений
федерального и регионального значения;


- создание условий для предоставления
транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания
населения между поселениями в границах района;


- участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;


- организация охраны общественного
порядка на территории района муниципальной милицией;


- организация мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


- организация предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организация
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;


- организация оказания на территории
района скорой медицинской помощи (за исключением
санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в
амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;


- опека и попечительство;


- организация утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


- выдача разрешений на установку
рекламных конструкций на территории муниципального района,
аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже
самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории
муниципального района, осуществляемых в соответствии с Федеральным
законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе",
утверждение подготовленной на основе схемы территориального
планирования района документации по планировке территории, ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,
осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах района для
муниципальных нужд района;


- формирование и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


- содержание на территории района
межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;


- создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;


- организация библиотечного
обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного
коллектора);


- выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета
района;


- организация и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории района;


- осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


- учреждение печатного средства
массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района
официальной информации о социально-экономическом и культурном
развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;


- определение метода регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


- установление системы критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса;


- согласование производственных
программ организаций коммунального комплекса;


- утверждение технических заданий по
разработке инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;


- осуществление расчета цен (тарифов)
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


- регулирование тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если
потребители Городецкого района, обслуживаемые с использованием этих
систем и объектов, потребляют более 80% товаров и услуг этих
организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов
организации коммунального комплекса на подключение;


- осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством о регулировании тарифов;


2) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.




7. Статья 41.
Муниципальные правовые акты района


1. По вопросам местного значения
населением района непосредственно, органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные
правовые акты (далее - правовые акты района).


2. В систему правовых актов района
входят:


Устав района, правовые акты, принятые
на районном референдуме;


решения Земского собрания;


правовые акты (постановления и
распоряжения) главы местного самоуправления, приказы и распоряжения
иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом


3. Земское собрание по вопросам,
отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами
Нижегородской области, Уставом района, принимает решения,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
района, а также решения по вопросам организации деятельности Земского
собрания.


4. Правом внесения в Земское собрание
проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного
самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее
трех процентов от жителей района.


5. Порядок внесения проектов правовых
актов в Земское собрание либо в администрацию района, перечень и
форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным
правовым актом Земского собрания или главы местного самоуправления,
на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.


6. Решения Земского собрания,
предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть
внесены на рассмотрение Земского собрания по инициативе главы
местного самоуправления.


7. Решения Земского собрания о
налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.




8. Статья 45.
Муниципальное имущество


1. В собственности района находится:


1) имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных статьей 5
настоящего Устава;


2) имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;


3) имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с
решениями Земского собрания;


4) имущество, необходимое для решения
вопросов, право решения которых предоставлено органам местного
самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам
местного значения.


2. В собственности района могут
находиться:


2.1. Объекты культурного наследия
(памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного наследия в случае, если такие объекты необходимы
для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также
в иных случаях, установленных федеральным законом.


2.2. Имущество, необходимое для
осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено
органам местного самоуправления района федеральными законами.


(пункт 2 введен решением Земского
собрания Городецкого района от 23.03.2006 № 30/34)


3. Особенности возникновения,
осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а
также порядок учета муниципального имущества устанавливаются
федеральным законом.




9. Статья 52.
Расходы бюджета района


1. Расходы бюджета района
осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.


2. Администрация района ведет реестр
расходных обязательств района в порядке, установленном Земским
собранием в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.


3. Решением Земского собрания
определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе, главы местного самоуправления,
устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и
другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов
местного значения.


4. Размеры и условия оплаты труда
муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами
соответствующих органов местного самоуправления.


5. Расходование средств бюджета
района осуществляется по направлениям согласно бюджетной
классификации и в пределах, установленных решением Земского собрания
о бюджете района на очередной финансовый год.


6. Администрацией района
осуществляется управление муниципальным долгом.


Земское собрание вправе установить
дополнительные ограничения по муниципальному долгу.




10. Статья 58.
Муниципальные заимствования, муниципальные гарантии и муниципальные
ценные бумаги


От имени муниципального образования
решение об осуществлении муниципальных внутренних заимствований и
выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принимается администрацией района на основании
решения Земского собрания о бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.


Осуществляет муниципальные внутренние
заимствования управление финансов администрации района.


Эмитентом ценных бумаг района
выступает администрация района, осуществляющая данные полномочия в
порядке, установленном Земским собранием в соответствии с
требованиями федеральных законов и иных федеральных нормативных
правовых актов.




11. Статья 64.
Вступление в силу настоящего Устава


Устав района, решения Земского
собрания о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной
регистрации и вступают в силу после их официального опубликования
(обнародования).


С 1 января 2008 г. вступает в силу
подпункт 3 части 1 статьи 5.1 Устава, пункт 6 статьи 52, первый абзац
статьи 58 Устава.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Пункт 1.8 статьи 5
вступает в силу в сроки, установленные Федеральным законом.




12. Статью 64
"Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых
актов" считать статьей 65.




13. Статья 65.
Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов


1. Устав Городецкого района от
20.03.1997 № 39 до 1 января 2006 года применяется в части, не
противоречащей федеральному законодательству и настоящему Уставу.


2. С 1 января 2006 года признать
утратившими силу:


1) Устав Городецкого района от
20.03.1997 № 39;


2) изменения и дополнения, внесенные
в Устав постановлениями Земского собрания:


№ 79/69 от 18.06.1998;


№ 76/67 от 23.09.1999;


№ 120/105 от 18.10.2001;


№ 57/49 от 27.05.2004;


№ 104/93 от 24.08.2004.


3. Признать утратившим силу пункт
1.19 части 1, части 2 и 3 статьи 5 настоящего Устава.


4. С 1 января 2008 года:


признать утратившим силу пункт 1.13
части 1 статьи 5 настоящего Устава.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru