Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 28.12.2005 № 36


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" (2006
- 2012 ГГ.)"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 28 декабря 2005 г. № 36




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" (2006 - 2012 ГГ.)




Рассмотрев районную
целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" (2006 -
2012 гг.), представленную комитетом по делам молодежи районной
администрации, в целях улучшения жилищных условий, решения
социально-экономических проблем молодежи Лысковского района Земское
собрание решило:


1. Утвердить районную целевую
программу "Молодой семье - доступное жилье" (прилагается).


2. Возложить контроль за
предоставление субсидий молодым семьям на комиссию по социальной
политике.




Председатель Земского
собрания


Л.Ф.СОНИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 28.12.2005 № 36




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" (2006 - 2012 ГОДЫ)




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" (2006 - 2012 ГГ.)




















































Наименование
Программы


Районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2006 - 2012
годы (далее -
Программа)


Основание для
разработки

Программы


- Постановление
Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года N
638 "О
подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых
семей", входящей в состав федеральной
целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

- приказ Министерства образования РФ от 10
июля
2003 года № 2975 "О правилах
предоставления
субсидий за счет средств
федерального бюджета
молодым семьям -
участникам подпрограммы "Обеспечение
жильем
молодых семей", входящей в состав
федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010
годы", в случае рождения
(усыновления)
ребенка"

- Закон Нижегородской области от 25 апреля
1997 года N
70-З "О молодежной политике в
Нижегородской области"


Заказчик Программы


Администрация Лысковского
района


Разработчики
Программы


Комитет по делам молодежи
администрации
района


Цель Программы


Создание системы
государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной
проблемы на
территории Лысковского района


Основные задачи
Программы


- Создание системы
нормативных правовых
актов, обеспечивающих
эффективную
государственную поддержку молодых семей
в
приобретении (строительстве) жилья на
территории
района
- создание механизма
реализации системы
государственной поддержки молодых семей
в
приобретении (строительстве) жилья на
территории
района
- обеспечение поддержки по
улучшению жилищных
и социально-бытовых условий молодых семей

- пропаганда новых приоритетов
демографического
поведения молодого
населения, связанных с
укреплением семейных
отношений и многодетностью

- привлечение и консолидация бюджетных и
внебюджетных
источников финансирования для
решения проблемы обеспечения
жильем молодых
семей


Исполнители
Программы


- Комитет по делам молодежи
администрации
района
-
финансовый отдел администрации района
- юридический отдел
администрации района
- отдел экономики и
прогнозирования
администрации района
-
отдел учета и распределения жилья
администрации
района


Сроки и этапы
реализации

Программы


2006 - 2012 годы:

1-й этап 01.2006 - 03.2006,
2-й
этап 04.2006 - 2012


Финансовое
обеспечение

Программы <*>


Предполагаемый общий объем
финансовых
средств, необходимых для
реализации
Программы, составляет 24,465 млн руб., из
них
средства районного бюджета - 4,735 млн
руб.

Предполагаемыми источниками
финансирования
Программы являются также
средства
федерального бюджета в сумме 5,242 млн руб. в
случае
участия Нижегородской области в
реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в
состав федеральной
целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010
годы"; средства областного бюджета в
сумме
5,129 млн руб. - при условии участия органов
местного
самоуправления в реализации
Программы;

личные средства граждан в сумме 9,360
млн
руб. - при условии участия в Программе


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


- Решение жилищной проблемы
около 34 молодых
семей, признанных в установленном
порядке
нуждающимися в улучшении жилищных
условий
(состоящих на учете в органах
местного
самоуправления)
-
формирование системы государственной
поддержки молодых
семей в улучшении их
жилищных условий на территории
Лысковского
района
-
увеличение рождаемости в районе - общее
количество рожденных
детей у молодых семей -
участников настоящей Программы
составит
примерно 40 детей
-
увеличение объема жилищного строительства -
общее
количество приобретенного
(построенного) жилья
составит более 2000
квадратных метров

- стабилизация социальной и демографической
ситуации
в районе


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за реализацией
Программы
осуществляет Земское собрание района




--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного и районного бюджетов на соответствующий финансовый год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2006 - 2012
годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"
и Закона Нижегородской области от 25 апреля 1997 года № 70-З "О
молодежной политике в Нижегородской области" в части обеспечения
социально-экономических гарантий реализации государственной
молодежной политики, областной целевой программы "Молодой семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы.


Анализ демографической ситуации в
России показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения. Сегодня в нашей стране детей рождается в 2 раза
меньше, чем требуется только для замещения поколений, т.е. простого
воспроизводства. Вместо 2,15 детей в среднем на 1 женщину в России
суммарный коэффициент рождаемости составляет 1,2 - 1,3, а в
Нижегородской области - 1,13.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2004 году было зарегистрировано 24744 брака,
31687 человек оформили документы о разводе (большая часть разводов
приходится на молодые семьи), в Лысковском районе зарегистрировано
300 браков, оформили документы о разводе 262 человека.


Социологические исследования относят
жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Нижегородской
области проживают около 1 миллиона семей, в том числе примерно 500
тысяч семей воспитывают несовершеннолетних детей. Более 170 тысяч
семей (около 442 тыс. человек) состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий, причем около 22% от общей численности
этих семей составляют молодые семьи, фактически более 37400 молодых
семей нуждаются в улучшении жилищных условий. По официальным данным,
в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении
жилищных условий состоят примерно 3 тысячи молодых семей (в которых
оба супруга не достигли 30-летнего возраста), в Лысковском районе 34
молодые семьи. По данным социологических исследований, проведенных
министерством образования и науки Нижегородской области в Кстовском,
Павловском, Володарском, Городецком районах области и в Ленинском
районе г. Нижнего Новгорода, 70% молодых семей живут в общежитиях,
коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую площадь, что
является подтверждением того, что большинство молодых семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращались в
органы местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий либо находятся в очереди на получение
жилья по месту работы. Такая же тенденция наблюдается и в Лысковском
районе, сравнительно небольшое количество молодых семей, стоящих в
очереди на улучшение жилищных условий, не отражает реальную картину
нуждающихся в ней молодых семей.


Применяемые в настоящее время
механизмы по предоставлению жилья гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, не решают сложившейся жилищной проблемы. За 2003
год очередникам было предоставлено всего 270 тыс. кв. м жилья, что
составляет около 5,4 тыс. квартир. Таким образом, лишь три процента
от общего числа граждан, стоящих в очереди, ежегодно могут улучшить
свои жилищные условия. В Лысковском районе картина аналогичная.


В результате длительного оттока
молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных
проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения.
Очень сложным остается положение с обеспеченностью
сельскохозяйственных организаций кадрами: дефицит кадров в
специалистах агропромышленной сферы составляет более 60 человек.


Также в настоящее время в молодых
специалистах испытывают потребность учреждения здравоохранения
района. Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников
учреждений культуры и социального обслуживания населения района.


Аналогичная ситуация складывается и с
педагогическими кадрами. На сегодняшний день в районе насчитывается
более 8 молодых педагогов, нуждающихся в получении жилья.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Для решения жилищной проблемы
требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти
Нижегородской области и органов местного самоуправления, что
обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.


Создание системы поддержки молодых
семей на территории Лысковского района путем консолидации бюджетного
финансирования и средств населения будет соответствовать
постановлению Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002
года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", позволит рассчитывать на софинансирование
районной Программы за счет средств областного и федерального
бюджетов.


Администрация Лысковского района
предполагает участие в Программе Нижегородской области по реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы. Данная Федеральная программа реализуется уже в 42
субъектах Российской Федерации, в том числе в регионах Приволжского
федерального округа: в Кировской, Саратовской, Самарской,
Оренбургской, Пензенской областях, республиках Татарстан,
Башкортостан, Мордовия, Удмуртия. Чувашия. Главным условием участия
субъектов Российской Федерации в Федеральной программе является
наличие действующих региональных программ обеспечения жильем молодых
семей с определенным объемом финансирования программ из средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.


Настоящая Программа создана на основе
изучения жилищной проблемы молодежи, областной целевой программы
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы и
предполагает разработку и развитие системы государственной поддержки
молодых семей в строительстве (приобретении) жилья на районном
уровне. Программа охватывает разные категории молодых семей, в том
числе социально уязвимые (семьи с детьми-инвалидами,
супруги-инвалиды, молодые специалисты бюджетной сферы и сельского
хозяйства). Программа предполагает поддержку молодых семей при
усыновлении ребенка путем выделения субсидий из средств областного и
местного бюджетов на приобретение (строительство) жилья.


Социальный эффект реализации
Программы выразится в улучшении демографической ситуации через
повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей,
сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной
сферы и агропромышленного комплекса, оказании поддержки социально
уязвимым категориям молодых семей.


До сих пор отсутствовал
программно-целевой подход в решении данной проблемы. В соответствии с
постановлением Администрации Нижегородской области от 27 февраля 1998
года № 47 "О льготном жилищном кредитовании граждан"
предусмотрен комплекс мер по льготному кредитованию граждан:
выделение долгосрочных льготных кредитов под 8% годовых многим
категориям населения, в том числе и молодым семьям. Однако количество
кредитов, выделяемых молодым семьям, составляет около 30% от общего
числа выдаваемых кредитов, что не позволяет решить жилищную проблему
молодых семей по области в целом.


Механизм реализации Программы
позволяет привлечь средства федерального, областного и местных
бюджетов, а также личные средства заемщиков.


Государственная поддержка молодых
семей может осуществляться в различных формах, предусмотренных
действующим законодательством и настоящей Программой, включая
предоставление безвозмездных субсидий и льготных кредитов.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике. В Программе
предусматривается погашение процентной ставки за пользование льготным
кредитом из средств областного и местных бюджетов, что значительно
облегчает молодым семьям выплату основного долга в соответствии с
кредитным договором уполномоченному банку.


Кроме того, участие Нижегородской
области в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы позволит привлечь средства федерального бюджета на
предоставление субсидий молодым семьям при условии рождения
(усыновления) ребенка, а Лысковскому району успешнее реализовывать
свою Программу.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в решении жилищной проблемы для улучшения
демографической ситуации в Лысковском районе.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных
правовых актов, обеспечивающих эффективную государственную поддержку
молодых семей на районном уровне в приобретении (строительстве)
жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей на районном уровне в
приобретении (строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки на районном уровне по улучшению жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;


- пропаганда новых приоритетов
демографического поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет на момент подачи заявления об участии в Программе,
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в администрации Лысковского района на
учете лиц на улучшение жилищных условий) и постоянно проживающая на
территории Лысковского района. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет
включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты и безвозмездные субсидии.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Субсидия из средств областного и
местных бюджетов - безвозмездная выплата отдельным категориям молодых
семей денежных средств на покупку (приобретение) жилья из средств
областного и местных бюджетов в рамках областной программы.


Субсидия из средств федерального
бюджета - безвозмездная выплата молодым семьям денежных средств при
рождении или усыновлении ребенка на компенсацию части затрат,
произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на
погашение части кредита (займа) на покупку (приобретение) жилья за
счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению квартира (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно в соответствии с подпрограммой "Обеспечение
жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, и областной целевой
программой "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


На первом этапе Программы (январь
2006 - март 2006 года) будет осуществляться:


- формирование нормативной правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы (согласование данной
Программы в отделах администрации, утверждение Программы Земским
собранием, заключение договоров с уполномоченным банком);


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей на
районном уровне в приобретении (строительстве) жилья на территории
Лысковского района;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- выделение необходимых финансовых
средств из местного бюджета для реализации первого этапа Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (апрель 2006-го -
2012 год) планируются:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- участие в реализации федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей");


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 01.2006 - 03.2006




Основные мероприятия
Программы на 01.2006 - 03.2006 предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей на районном уровне в решении
ими жилищных проблем по следующим направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.




6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Формы обеспечения
жильем молодых семей




Государственная
помощь на районном уровне молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и производится в рамках настоящей Программы в
следующих формах:


1. Предоставление льготных целевых
жилищных кредитов на строительство или приобретение жилья молодым
семьям.


2. Предоставление безвозмездных
жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья молодым
семьям (в случае участия Нижегородской области в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010
годы).


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов и безвозмездных жилищных субсидий
на приобретение (строительство жилья) молодым семьям определяются
соответствующими положениями (приложения 1, 2 к Программе - не
приводятся).






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
и утвержденная постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638.






Кроме того,
предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств
федерального бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на
приобретение (строительство) жилья (в случае участия Нижегородской
области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы). В этих целях Правительство Нижегородской области в
2005 году будет участвовать в конкурсе по предоставлению субъектам
Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на
реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей",
входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы, а Лысковский район - в конкурсе на право
предоставления средств областного и федерального бюджетов,
предусмотренных на реализацию подпрограммы "Жилище" на 2002
- 2010 годы.


В случае принятия Программы к
финансированию в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, субсидии за счет средств федерального бюджета
предоставляются в соответствии с указанной подпрограммой и Правилами
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета молодым
семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка,
утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации
от 10 июля 2003 года № 2975.


Комитет по делам молодежи и отдел по
учету и распределению жилья администрации Лысковского района
осуществляют:


- разработку правовых, финансовых и
организационных механизмов реализации Программы;


- формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку;


- подготовку предложений по объемам и
условиям предоставления средств районного бюджета для обеспечения
жильем молодых семей;


- организацию информационной и
разъяснительной работы среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через районные средства массовой информации, а
также путем проведения семинаров, конференций, встреч;


- мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного
опыта.


Комитет по делам молодежи
осуществляет:


- подготовку документов для участия
Лысковского района в конкурсе по предоставлению органам местного
самоуправления Российской Федерации средств федерального бюджета,
предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы;


- согласование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств
федерального бюджета.


Финансовый отдел администрации
Лысковского района осуществляет:


- финансирование мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных в районном, областном и
федеральном бюджетах на соответствующий финансовый год;


- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемый общий
объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы,
составляет 24,465 млн руб., из них средства районного бюджета - 4,735
млн рублей.


Предполагаемыми источниками
финансирования Программы являются также:


средства федерального бюджета в сумме
5,242 млн руб. в случае участия Нижегородской области в реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 -
2010 годы";


средства областного бюджета в сумме
5,129 млн руб. при условии участия органов местного самоуправления в
реализации Программы;


личные средства граждан в сумме 9,360
млн руб. при условии участия в реализации Программы.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 августа 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам и объему безвозмездных субсидий за счет
средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению
исходя из сводной заявки по районам области с учетом категорий
молодых семей, а также возможностей областного и местных бюджетов на
соответствующий финансовый год.


Общий объем средств, необходимых на
реализацию Программы, рассчитывается исходя из сложившейся ситуации
по обеспечению жильем молодых семей, проживающих на территории
Нижегородской области.


На 1 августа 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 34 молодые семьи
(оба супруга до 30 лет включительно), в том числе 2 семьи с
детьми-инвалидами.


Для того чтобы коренным образом
изменить положение по недостатку жилья среди молодых семей и при
условии реализации Программы до 2012 года, необходимо в срок до
декабря 2006 года выделить кредит 10 молодым семьям, при условии
дальнейшего ежегодного выделения кредита не менее 4 семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы (I квартал 2006 года), количество
участников Программы по годам распределится следующим образом:




Таблица 2




Количество семей -
участников Программы















































2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


2011
г.


2012
г.


Количество
льготных

кредитов


10


4


4


4


4


4


4


Количество
субсидий


0


1


1


1


1


1


1




Расчет размера
средств, необходимых на


обслуживание льготных кредитов




1-й вариант (только
силами местного бюджета)




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родителей и одного ребенка. Среднестатистическая
молодая семья в соответствии с социальной нормой жилья может
претендовать на получение кредита на приобретение жилья площадью 54
кв. м (18 кв. м x 3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 505 тыс. руб.:


сумма кредита = 54 кв. м x 10,4 тыс.
руб. x 90% = 505 тыс. руб., где


- 10,4 тыс. руб. - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Нижегородской области на 1 апреля 2004 г.;


- 90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1 - не приводится).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья уплачивает 6%
годовых, в последующие годы - 10% годовых, оставшуюся разницу до
ставки банка уплачивает местный бюджет.




Расчет размера
средств, необходимых на


обслуживание льготных кредитов




Второй вариант
(областной и местный бюджеты)




Таблица 3.1




Пример расчета по
исполнению кредитных обязательств для одной молодой семьи по кредиту
в сумме 505,0 тыс. руб. с учетом сложившихся ставок банков
кредитования по жилищным кредитам (18% годовых).














Сумма кредита
505000,0 руб.


Процентная ставка
для
заемщика - 6%


Срок кредитования
180
месяцев (15 лет)






























































































Месяцы
по
порядку


Основной
долг


Ежемесячный
платеж по

погашению
основного
долга


Ежемесячный
платеж по

уплате
процентов


Общая сумма

ежемесячного
платежа
заемщика


Общая
сумма
платежа
из
бюджетов


В т.ч. из
областного
бюджета


В т.ч. из
местного
бюджета


1.


505000,00


2805,56


2490,41


5295,97


4980,82


2490,41


2490,41


2.


502194,44


2805,56


2476,58


5282,13


4953,15


2476,58


2476,58


3.


499388,89


2805,56


2462,74


5268,30


4925,48


2462,74


2462,74


4.























и т.д.























180


2805,56


2805,56


23,06


2828,62


18,45














505000,0


292346,58


797346,58


383800,0


191900,0


191900,0



















1181146,58














За 15 лет погашения
части процентной ставки по одному кредиту в сумме 505,0 тыс. руб. из
средств областного и местного бюджетов необходима общая сумма 383,8
тыс. руб., в том числе 191,9 тыс. руб. из областного бюджета и 191,9
тыс. руб. из местного бюджета, молодая семья оплатит 797,347 тыс.
руб.




Таблица 4.1




Распределение по
годам средств, необходимых


на обслуживание кредитных
обязательств


в течение 15 лет за счет бюджетов




(тыс. руб.)













































































































Годы


С 1-го по 5-й


С 6-го по 15-й





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


Объем
бюджетных

средств


57,9


54,0


50,0


46,0


42,0


25,3


22,7


20,0


17,4


14,7


12,1


9,4


6,8


4,1


1,4


В т.ч. из
областного
бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7


В т.ч. из
местного

бюджета


28,85


27,0


25,0


23,0


21,0


12,65


11,35


10,0


8,7


7,35


6,05


4,7


3,4


2,05


0,7





Всего: 383,8 тыс. руб.




Учитывая
произведенные расчеты по обслуживанию кредитных обязательств, в
таблице 5 представлены количество семей - участников Программы и
объем средств, необходимых для финансирования оказываемой помощи за
период реализации Программы:




Таблица 5.1




Количество семей -
участников Программы и объем


средств, необходимых для
финансирования льготного


кредитования за период реализации
Программы




(тыс. руб.)






































































































2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012





Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Количество
льготных

кредитов


10


457


10+
4


770,8


10+
4+
4


946,8


10+
4+
4+
4


1106,8


10+
4+
4+
4+
4


1250,8


10+
4+
4+
4+

4+
4


1251,8


10+
4+
4+
4+

4+
4+
4


1327


В т.ч. из
средств
обл.

бюджета





228,5





385,4





473,4





553,4





625,4





625,9





663,5


В т.ч. из
средств

местного
бюджета





288,5





385,4





473,4





553,4





625,4





625,9





663,5


ИТОГО: для обслуживания 34
кредитов на оплату 12% годовых потребуется районных бюджетных
средств в сумме


3556




--------------------------------


<*> Объем финансирования по
льготному кредитованию указан с учетом средств, необходимых для
обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и на обслуживание
ранее предоставленных кредитов.


<*> Объем финансирования по
льготному кредитованию в 2005 году указан с учетом начала реализации
Программы начиная с IV квартала 2005 года.


Таким образом, за семь лет реализации
Программы на обслуживание льготных кредитов для 34 семей потребуется
всего 7112 тыс. руб. бюджетных средств, в т.ч. из областного бюджета
3556 тыс. руб.; из местного бюджета 3556 тыс. руб.




Расчет размера
средств, необходимых на


предоставление безвозмездных субсидий




Категории молодых
семей, определенные в приложении 2 (не приводится) Программы, могут
стать получателями безвозмездной субсидии на приобретение жилого
помещения в размере 70% от стоимости приобретаемого жилья, из которых
40% средств субсидируется за счет средств областного бюджета, 30%
средств из местного бюджета.


Таким образом, расчет средств,
необходимых по выплате безвозмездных субсидий, выглядит следующим
образом:


3 человека x 18 кв. м x 10,4 тыс.
руб. = 561,6 тыс. руб. - стоимость приобретаемого (строящегося)
жилья;


561,6 x 70% = 393,12 тыс. руб. -
размер субсидии;


в т.ч. из областного бюджета 561,6 x
40% = 224,64 тыс. руб.;


в т.ч. из местного бюджета 561,6 x
30% = 168,48 тыс. руб.




При получении
безвозмездной субсидии молодая семья вносит 30% собственных средств
от стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, т.е. 561,6 тыс. руб.
x 30% = 168,48 тыс. руб.




Таблица 6




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
безвозмездного субсидирования




(тыс. руб.)























































































































2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012





Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Кол-во
семей


Объем
финанси-
рования


Субсидии





393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


1


393,12


В т.ч. из
средств
обл.

бюджета
(40%)





224,64





224,64





224,64





224,64





224,64





224,64





224,64


В т.ч. из
средств
местного

бюджета
(30%)





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48


Средства
населения
(30%)





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48





168,48


ИТОГО: для выдачи 6 субсидий
необходимо выделить бюджетные средства на сумму


2751,84




Таким образом, для
предоставления молодой семье одной субсидии потребуется 393,12 тыс.
руб., в т.ч. из средств областного бюджета - 224,64 тыс. руб., из
средств местного бюджета - 168,48 тыс. руб. Всего для выдачи 7
субсидий молодым семьям с детьми-инвалидами за семь лет реализации
Программы необходимо выделить бюджетных средств 2752 тыс. руб., в
т.ч. из областного бюджета 1572,5 тыс. руб., из местного бюджета
1179,36 тыс. руб.


Кроме этого, предполагается выделение
молодым семьям субсидий из средств федерального бюджета при рождении
(усыновлении) ребенка на приобретение (строительство) жилья (в случае
участия Нижегородской области в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной программы "Жилище" на 2002
- 2010 годы).


При благоприятном решении вопроса по
привлечению средств федерального бюджета можно рассчитывать на
уменьшение размера средств, необходимых для обслуживания льготных
кредитов, направляемых из средств областного бюджета и местных
бюджетов. В случае рождения (усыновления) ребенка из средств
федерального бюджета предусмотрена компенсация части затрат на
приобретение или строительство жилья посредством погашения основного
долга жилищного кредита, что, в свою очередь, сокращает расходы на
погашение кредита.


При условии, что в каждой семье,
которой будет предоставлен льготный целевой кредит, родится по 1
ребенку, начиная с 2006 года ежегодно из федерального бюджета
предполагаемый объем финансирования составит 748,8 тыс. руб.:


4 ребенка x 18 кв. м x 10,4 тыс. руб.
= 748,8 тыс. руб.


Таким образом, с учетом компенсации
требуемые финансовые ресурсы распределятся по уровням бюджетов
следующим образом:




Таблица 7




Предполагаемые
средства из федерального бюджета




(тыс. руб)






























Годы


2006


2007


2008


2009


2010


2011


2012


Предполагаемые
средства
из
федерального бюджета


748,8


748,8


748,8


748,8


748,8


748,8


748,8




Таким образом, сумма
компенсации из федерального бюджета может достичь до 37% от суммы
выданных кредитов, что значительно сократит расходы по кредитным
обязательствам. Средства, высвободившиеся за счет компенсаций из
федерального бюджета, могут быть направлены как на сокращение
имеющейся очереди более быстрыми темпами, так и на предоставление
помощи семьям, вставшим на учет по улучшению жилищных условий в годы
реализации Программы.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


- решение жилищной проблемы 34
молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих
на учете в органах местного самоуправления;


- формирование системы
государственной поддержки молодых семей в улучшении их жилищных
условий на территории Лысковского района:


- увеличение рождаемости в области -
общее количество рожденных детей у молодых семей - участников
Программы составит примерно 40 детей;


- увеличение объема жилищного
строительства - общее количество приобретенного (построенного) жилья
составит более 2000 квадратных метров;


- стабилизация социальной и
демографической ситуации в районе.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru