АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА АРЗАМАСА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 3353-р
О СОЗДАНИИ
МОБИЛИЗАЦИОННОГО ОРГАНА АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРЗАМАСА
В соответствии с
Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлением
Правительства РФ от 06.03.2003 № 142-13 "Об утверждении
примерного Положения о мобилизационных органах в Российской
Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области
от 21.04.2003 № 108с "Об утверждении Типового положения о
мобилизационных органах в Нижегородской области":
1. Создать с 01.01.2006 при
администрации города Арзамаса мобилизационный орган - отдел
мобилизационной и специальной работы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о
мобилизационном органе администрации города Арзамаса - отделе
мобилизационной и специальной работы (приложение 1).
3. Утвердить штатное расписание
отдела мобилизационной и специальной работы (приложение 2 - не
приводится).
4. Вменить в обязанности заместителя
мэра города по обеспечению правопорядка и общественной безопасности
П.И. Сорокина организацию взаимодействия отдела мобилизационной и
специальной работы с соответствующими органами исполнительной власти
Нижегородской области, структурными подразделениями администрации
города, предприятиями, организациями и учреждениями.
5. Заместителю мэра города по
организационным вопросам и контролю Н.Н. Матюхину внести предложения
в городскую Думу о внесении изменений в Положение об администрации
города и ее структуре.
6. Контроль за исполнением данного
распоряжения возложить на заместителя мэра города по организационным
вопросам и контролю Н.Н. Матюхина.
Мэр города
А.Н.МИГУНОВ
Утверждено
распоряжением
администрации г. Арзамаса
от 26.12.2005 № 3353-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОБИЛИЗАЦИОННОМ ОРГАНЕ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРЗАМАСА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о
мобилизационном органе администрации г. Арзамаса разработано на
основании Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О
мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации",
постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N
142-13 "Об утверждении примерного Положения о мобилизационных
органах в Российской Федерации", постановления Правительства
Нижегородской области от 21.04.2003 № 108с "Об утверждении
Типового положения о мобилизационных органах в Нижегородской
области".
1.2. Настоящее Положение определяет
функции, права и обязанности моборгана администрации г. Арзамаса в
целях организации мероприятий мобилизационной подготовки, мобилизации
и контроля за их проведением.
1.3. Моборган является
самостоятельным структурным подразделением органа местного
самоуправления.
1.4. В своей деятельности моборган
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
конституционным законом "О военном положении", федеральными
законами "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и
мобилизации в Российской Федерации", Законом Российской
Федерации "О государственной тайне" и иными правовыми
актами по вопросам мобилизационной подготовки, функционирования в
период мобилизации и в военное время органа местного самоуправления,
а также настоящим Положением.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального
закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской
Федерации" орган местного самоуправления наделяется
государственными полномочиями в области мобилизационной подготовки и
мобилизации.
1.5. Моборган осуществляет свою
работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной
власти Нижегородской области, органами местного самоуправления
области и организациями в пределах своей компетенции.
1.6. Объектами государственного
регулирования моборгана являются подразделения администрации города,
подведомственные предприятия и организации, а также предприятия и
организации города, независимо от форм собственности, имеющие
мобилизационные задания (заказы), а также организации и предприятия,
производственные возможности которых могут быть использованы в целях
обеспечения поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) для
обеспечения государственных нужд в условиях военного времени.
Работа по государственному
регулированию вопросов мобилизационной подготовки ведется моборганом
через мобилизационных работников подведомственных предприятий,
учреждений и организаций.
1.7. Численность работников моборгана
определяется исходя из характера и объема мобилизационных заданий
(заказов) или задач по мобилизационной работе.
1.8. Моборган возглавляется
руководителем, назначаемым на должность и освобождаемым от должности
руководителем органа местного самоуправления - мэром города.
Другие работники моборгана
назначаются на должность и освобождаются от должности по
представлению руководителя моборгана в установленном порядке.
1.9. Руководитель моборгана
подчиняется непосредственно руководителю органа местного
самоуправления - мэру города.
1.10. Финансирование моборгана
осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора
Нижегородской области от 16.01.1997 № 9с "О финансировании
мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Нижегородской
области".
II. ФУНКЦИИ
МОБИЛИЗАЦИОННОГО ОРГАНА
2.1. Моборган в
целях организации мероприятий мобилизационной подготовки и контроля
за их проведением осуществляет следующие функции:
- разрабатывает предложения по
проведению мероприятий, составляющих содержание мобилизационной
подготовки и направленных на обеспечение установленных
мобилизационных заданий (заказов) и задач по мобилизационной работе,
а также на реализацию мер, осуществляемых при введении режима
военного положения;
- разрабатывает предложения по
организации и обеспечению устойчивого управления в период мобилизации
и в военное время;
- организует разработку планов
мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизационных планов и
планов перевода на работу в условиях военного времени органа местного
самоуправления и организаций;
- организует разработку нормативных
правовых актов и методических документов по вопросам мобилизационной
подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время
органов местного самоуправления и организаций;
- организует подготовку должностных
лиц органа местного самоуправления и организаций к работе в период
мобилизации и в военное время, в том числе на запасных пунктах
управления;
- контролирует в рамках своей
компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в
органе местного самоуправления и организациях;
- разрабатывает документы,
определяющие порядок функционирования защищенного пункта управления
(ЗПУ), а также поддержание его оперативно-технической готовности;
- организует воинский учет и
бронирование на период мобилизации и на военное время граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих
на предприятиях, в учреждениях и организациях города;
- обеспечивает подготовку работы по
вопросам мобилизационной подготовки суженных заседаний органа
местного самоуправления, постоянно действующих технических комиссий
организаций и осуществляет контроль за выполнением принятых решений;
- проводит анализ выполнения
мероприятий по мобилизационной подготовке, состояния мобилизационной
готовности предприятий к выполнению мобилизационных заданий (заказов)
и задач на военное время. Готовит ежегодно в установленном порядке
доклады по данному вопросу;
- готовит предложения по замене
специалистов, работающих в органе местного самоуправления и
организациях, убывающих по мобилизации и в военное время;
- организует проведение учений и
тренировок по переводу на работу в условиях военного времени и
выполнению мобилизационных планов;
- организует разработку и контроль за
реализацией мероприятий по:
обеспечению выполнения
мобилизационного плана экономики;
содержанию мобилизационных мощностей;
накоплению и содержанию
мобилизационных резервов;
содержанию и сохранению страхового
фонда документации;
- подготавливает предложения по
источникам и размерам финансирования, мерам экономического
стимулирования организаций, выполняющих мероприятия по
мобилизационной подготовке, обеспечивает заключение договоров
(контрактов) о проведении указанных мероприятий, осуществляет
контроль за выполнением заключенных договоров (контрактов), а также
целевым использованием выделенных средств и реализацией мер
экономического стимулирования;
- подготавливает предложения по
обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного
резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного
назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные
задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с
отчуждением или переходом указанного имущества к другим людям;
- организует повышение квалификации
мобилизационных работников органа местного самоуправления и
организаций.
2.2. Мобилизационный орган в целях
организации мобилизации и контроля за ее проведением осуществляет
следующие функции:
- при объявлении мобилизации готовит
предложения для принятия руководителями органа местного
самоуправления и организаций необходимых решений по вопросам перевода
на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;
- организует проведение мероприятий
по переводу органа местного самоуправления и организаций на работу в
условиях военного времени в соответствии с планами перевода;
- осуществляет контроль за вводом в
действие мобилизационных планов и нормативных правовых актов,
принимаемых в период мобилизации и в военное время.
2.3. После завершения проведения
мобилизационных мероприятий мобилизационный орган осуществляет
деятельность, связанную с подготовкой документов и мероприятий,
обеспечивающих функционирование органа местного самоуправления и
организаций в военное время.
III. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ОРГАНА
3.1. Мобилизационный
орган в пределах своей компетенции осуществляет следующие права и
обязанности:
- ведет служебную переписку по
вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
- вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
- запрашивает у структурных
подразделений органа местного самоуправления и организаций
информацию, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
- проводит проверки выполнения
мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
- привлекает в установленном порядке
работников органа местного самоуправления и специалистов организаций
к выполнению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации.
IV. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МОБИЛИЗАЦИОННОГО ОРГАНА
4.1. Руководитель
мобилизационного органа осуществляет следующие права и обязанности:
- осуществляет руководство
деятельностью мобилизационного органа и несет персональную
ответственность за надлежащее выполнение возложенных на
мобилизационный орган функций;
- визирует и подписывает в пределах
своей компетенции документы, касающиеся деятельности моборгана;
- участвует при обсуждении вопросов,
относящихся к деятельности моборгана, в работе суженного заседания
органа местного самоуправления и постоянно действующей технической
комиссии администрации города;
- проводит работу по подбору,
подготовке и переподготовке кадров моборгана;
- обеспечивает сохранность
государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную
информацию ограниченного распространения, в части, касающейся
мобилизационной подготовки и мобилизации.