Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Борского
района от 22.12.2005 № 69


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
БОРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 декабря 2005 г. № 69




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ БОРСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ


ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 -
2010 ГГ.






Во исполнение
постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841
"Об утверждении Положения об организации обучения населения в
области гражданской обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" администрация Борского
района постановляет:


1. Утвердить прилагаемые
организационно-методические указания по подготовке населения Борского
района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах на 2006 - 2010 годы.


2. Должностным лицам гражданской
обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций предприятий, организаций и учреждений Борского
района всех уровней и степеней независимо от форм собственности при
выполнении задач подготовки населения в области безопасности
жизнедеятельности руководствоваться настоящими
организационно-методическими указаниями.


3. Возложить на управление по делам
ГО и ЧС Борского района (И.В. Дерябин) контроль за исполнением
настоящего постановления.




Глава администрации
района


А.В.КИСЕЛЕВ












Утверждены


постановлением


администрации Борского района


от 22.12.2005 № 69




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ БОРСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ


ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,


ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ


ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА 2006 -
2010 ГОДЫ




Подготовка населения
области осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства
Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в области гражданской
обороны" и от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".


Изучение и анализ результатов
совместной деятельности комитета гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области, администрации и организаций
Борского района по выполнению постановлений Правительства Российской
Федерации показывают, что задачи по обучению населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, поставленные
на 2001 - 2005 годы, в основном выполнены.


Совершенствование единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций позволило увеличить охват и повысить
эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от
опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и военного характера.


Вместе с тем единая система
подготовки населения не в полной мере соответствует качественным
изменениям всего спектра угроз населению. Продолжают иметь место
недостатки, влияющие на комплексное и качественное решение задач
обучения населения в области гражданской обороны, защиты от
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах (далее - безопасность
жизнедеятельности). Основными из них являются:


учебно-материальная база для обучения
населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает
качественное проведение занятий, особенно практических;


обучение работающего населения во
многих организациях проводится не на должном уровне, что является
следствием слабой работы, проводимой по созданию (назначению) в
организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


слабым звеном в единой системе
подготовки населения продолжает оставаться работа с неработающим
населением. Создание и организация функционирования
учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных
организациях и администрациях сельских поселений (далее -
учебно-консультационные пункты) и совершенствование
учебно-материальной базы созданных УКП г. Бор идет крайне медленно;


не все общеобразовательные учреждения
укомплектованы преподавателями-организаторами и учителями основ
безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ) и имеют
специализированные классы ОБЖ.


В целях совершенствования и
комплексного решения задач подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности рекомендую:


1. Главной задачей по подготовке
населения Борского района в 2006 - 2010 годах в области безопасности
жизнедеятельности считать развитие единой системы подготовки
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, с учетом:


- обучения населения вопросам
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;


- расширения ее возможностей, в том
числе за счет создания Общероссийской комплексной системы
информирования и оповещения населения в местах массового пребывания
людей;


- совершенствования организации
подготовки населения на основе требований принятых нормативных
правовых актов.


2. Основные усилия в работе по
выполнению главной задачи сосредоточить на:


- обеспечение выполнения положений
законодательных и нормативных правовых актов по подготовке населения
в области безопасности жизнедеятельности;


- соблюдение необходимой
периодичности повышения квалификации руководителей, должностных лиц,
работников и специалистов гражданской обороны и РСЧС всех уровней
управления в области безопасности жизнедеятельности;


- уточнение программ обучения
населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных
ситуаций с учетом подготовки всех категорий населения по вопросам
обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах;


- создание и развитие современной
учебно-материальной базы для подготовки населения в области
безопасности жизнедеятельности;


- совершенствование информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций с
использованием технических средств массовой информации в местах
массового пребывания людей.


3. Обучение населения в области
безопасности жизнедеятельности осуществлять в рамках единой системы
подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проводить:


в образовательных учреждениях МЧС
России;


в учреждениях повышения квалификации
федеральных органов исполнительной власти и организаций;


в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области (далее - УМЦ
ГОЧС) и на курсах гражданской обороны г. Бор;


по месту работы, учебы и жительства
граждан.


4. В целях совершенствования
организации и осуществления обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности:


4.1. Руководителям органов местного
самоуправления г. Бор и поселений, начальнику УНО, начальнику
управления по делам ГО и ЧС, начальникам служб района, руководителям
СМИ:


повысить ответственность
руководителей организаций за организацию обучения населения в области
безопасности жизнедеятельности, в том числе учащихся
общеобразовательных учреждений в рамках курса ОБЖ;


планировать рассмотрение не реже
одного раза в год на заседаниях комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС) вопросов организации и хода обучения населения в
области безопасности жизнедеятельности;


организовать эффективный контроль за
ходом обучения населения, а также полнотой и качеством разработки
организационных, планирующих и отчетных документов по подготовке
населения;


обеспечить разработку ежегодного
комплексного плана мероприятий по обучению неработающего населения в
области безопасности жизнедеятельности и его выполнение с
привлечением соответствующих органов управления и подведомственных им
организаций и учреждений культуры, связи и информации, образования,
здравоохранения, торговли, транспорта, коммунального хозяйства, а
также организаций, деятельность которых связана с массовым
пребыванием людей;


в ходе учений и тренировок
совершенствовать практические навыки членов КЧС, а также должностных
лиц и работников гражданской обороны и РСЧС;


обеспечить выполнение ежегодных
планов совершенствования учебно-материальной базы по обучению
населения в области безопасности жизнедеятельности, в котором
предусмотреть осуществление комплекса мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов и курсов гражданской обороны и
всестороннему обеспечению их деятельности, особое внимание уделить
внедрению в учебный процесс современных обучающих программ и методик,
технических средств обучения и технологий;


организовать подбор мест размещения
технических средств массовой информации в местах массового пребывания
людей, а также предоставление имеющихся технических средств и времени
для решения вопросов обучения населения в области безопасности
жизнедеятельности;


обеспечить разработку ежегодного
плана основных мероприятий по совершенствованию преподавания курса
ОБЖ в общеобразовательных учреждениях;


определить конкретные мероприятия по
организации укомплектования и повышения квалификации
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, поддержанию, дальнейшему
развитию и совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки
учащихся по курсу ОБЖ;


планировать и проводить
семинары-совещания с руководителями общеобразовательных учреждений по
повышению эффективности изучения курса ОБЖ, внедрению современных
методик и технических средств обучения в процесс обучения;


проработать вопросы создания и
оснащения специализированных классов ОБЖ, обеспечения
общеобразовательных учреждений литературой и наглядными пособиями по
тематике безопасности жизнедеятельности;


планировать и проводить ежегодные
соревнования "Школа безопасности" или полевые лагеря "Юный
спасатель";


организовать участие
преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в ежегодном конкурсе
"Учитель года";


проводить для учащихся
общеобразовательных учреждений дни открытых дверей в управлении ГО и
ЧС, ПЧ, АСО, в ходе которых организовать проведение занятий, показ
тематических видеофильмов, посещение учебных классов, показ
специальной техники, оборудования, спасательных средств и средств
пожаротушения;


организовать доведение до детей
дошкольного возраста правил поведения в соответствии с программой по
основам безопасности детей дошкольного возраста (1997 г. издания);


организовать проведение в
организациях разъяснительной работы по подписке на журналы и газеты,
рекомендуемые МЧС России;


организовать ежегодное выполнение
плана комплектования УМЦ ГОЧС и курсов ГО г. Бор;


проводить ежегодный анализ
результатов деятельности органов местного самоуправления по
подготовке населения в области безопасности жизнедеятельности.


4.2. Руководителям организаций:


проанализировать вопросы организации
и осуществления обучения работников организаций и личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в области
безопасности жизнедеятельности, определить задачи и мероприятия по их
совершенствованию;


уточнить (завести) регистры (списки)
подготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников
гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению, утвердить сроки их
обучения:


- директор, его заместители,
начальники служб ГОЧС, НШ ГО и из них - руководители групп занятий по
ГОЧС в УМЦ 1 раз в 5 лет, 72 - 36 часов (10 или 5 дней);


- руководители (командиры,
начальники) команд, отрядов нештатных АСФ (формирований ГО) в УМЦ 1
раз в 5 лет по 36-часовой программе (5 дней);


- руководители групп занятий с
работающим персоналом, не вошедшим в состав нештатных АСФ
(формирований ГО), ежегодно на курсах ГО г. Бор по 36-часовой
программе;


- руководители (командиры,
начальники) групп, звеньев нештатных АСФ (формирований ГО) ежегодно
на курсах ГО г. Бор по 36 часовой программе;


приложением к регистрам иметь копии
документов об обучении в Академии гражданской защиты МЧС России и
учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной
власти и организаций, в УМЦ ГОЧС и на курсах гражданской обороны г.
Бор, учет ведется в соответствующих журналах;


организовать разработку рабочих
программ обучения работающего населения и личного состава НАСФ с
учетом особенностей деятельности организаций и специфики решаемых
задач, которые уточнять по мере необходимости;


на основании утвержденных программ
иметь расписания занятий:


- с учебной группой № ___; на 14
часов в год; составляют руководители групп занятий или их
заместители;


- с личным составом нештатного АСФ
(указать назначение); на 20 часов в год (14 часов - базовые темы, 6
часов - темы специальной подготовки применительно к назначению
формирования); составляют командиры нештатных формирований или их
заместители;


- с неработающим населением при УКП
___ (12 - 14 часов), составляют начальники УКП или их заместители;


темы специальной подготовки личного
состава НАСФ согласовать с руководителями органов управления ГОЧС
органов местного самоуправления;


для проведения занятий с работниками
организаций и личным составом НАСФ создать учебные группы;


руководителей учебных групп назначить
приказами;


с руководителями учебных групп перед
началом учебного года проводить одно-двухдневные сборы, в ходе
которых отрабатывать методику проведения занятий по темам программ
обучения;


конспекты по темам рабочих программ
обучения работающего населения и личного состава НАСФ утверждать у
руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;


основное внимание при обучении
работников организаций и личного состава НАСФ направить на повышение
уровня практических навыков по выполнению задач согласно их
предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и на
пожарах;


в ходе учений и тренировок
отрабатывать приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при
угрозе террористических акций, эвакуации работников организаций,
материальных и культурных ценностей, а также вырабатывать необходимые
морально-психологические качества, требуемые в экстремальных
ситуациях;


иметь справки-доклады по обучению
работающего персонала с соответствующими разделами:


- всего работающего персонала ___
человек, подлежит обучению в УМЦ, на курсах ГО г. Бор - ___, без
отрыва от производства - ___;


- структурные подразделения ОЭ:
службы, отделы, цеха, участки и др. - с указанием их руководителей -
фамилия, инициалы - и количества работающих;


- группы занятий по ГОЧС с указанием
руководителя (его заместителя) и слушателей группы - фамилия,
инициалы, место работы (структурное подразделение), штатная должность
- и общего количества человек в группе;


- нештатные АСФ соответствующего
назначения с указанием фамилии, инициалов командира формирования
(если имеется - заместителя), места работы, штатной должности и л/с
формирования (фамилия, инициалы) с указанием места работы, штатной
должности и общего количества человек в формировании;


- расчет сил и средств по всем видам
возможной эвакуации работающего персонала и материальных ценностей
ОЭ;


- задачи службам, нештатным АСФ с
учетом производства и местности;


- график проведения практических
мероприятий ГО ОЭ на текущий год;


- перспективный план-график
проведения практических мероприятий ГО ОЭ на 4 года;


практические мероприятия ГО ОЭ
проводить с равномерной периодичностью, указанной в руководящих
документах (1 раз в год - до 8 часов, 1 суток; 1 раз в 3 года - до 8
часов, 2 суток; 2 - 4 различные тренировки в год).


По всем видам практических
мероприятий ГО ОЭ иметь отчетные документы по проведенным и
проводимым КШУ, ШТ, КУ, ТСУ, ОТ, а также акты предыдущих проверок ОЭ
по вопросам ГО и ЧС;


восстановить или создать комплекс УМБ
для обучения работающего персонала вопросам ГО и защиты от ЧС
согласно рекомендациям МЧС РФ 2005 г., принять необходимые меры по
поддержанию в рабочем состоянии имеющейся учебно-материальной базы, а
также по ее эффективному использованию;


обеспечить выполнение ежегодного
плана совершенствования УМБ организации по обучению работающего
населения в области безопасности жизнедеятельности;


в структурных подразделениях
организаций оборудовать типовые уголки гражданской защиты и пожарной
безопасности;


обеспечить 100-процентное обучение
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС в УМЦ ГОЧС
и на курсах ГО г. Бор в соответствии с планами комплектования;


в командировочных удостоверениях
должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
направляемых на обучение в УМЦ ГОЧС и на курсы ГО г. Бор, указывать
должности по ГОЧС, для обучения которых они направляются;


заявки на должностных лиц и
специалистов гражданской обороны и РСЧС, подлежащих обучению в УМЦ
ГОЧС и курсах ГО г. Бор в следующем году, представлять к 1 сентября
текущего года в управление по делам ГО и ЧС Борского района.


4.3. Начальнику курсов ГО г. Бор:


совершенствовать организацию
повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской
обороны и РСЧС организаций Борского района;


основной задачей при повышении
квалификации считать формирование у должностных лиц и специалистов
гражданской обороны и РСЧС глубоких и твердых знаний и
профессионализма в практической деятельности по вопросам организации
и выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения
чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также защиты населения и
территорий при их возникновении;


особое внимание уделить
совершенствованию учебно-материальной базы, внедрению в учебный
процесс современных обучающих программ и методик, технических средств
обучения и технологий, качественному выполнению планов и программ;


выдавать по окончании обучения на
курсах ГО обучаемым, успешно сдавшим зачеты, соответствующее
удостоверение. Один из практических вопросов зачетов должен включать
проверку представленной слушателем отчетной документации в
соответствии с должностью по ГО: расписания занятий, журнала учета
занятий и планов-конспектов по темам соответствующих программ
обучения на текущий год;


при внедрении в учебный процесс
дистанционного обучения руководствоваться Порядком использования
дистанционных образовательных технологий, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 N
137, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации
02.08.2005 за № 6862;


организовать разработку памяток и
листовок по действиям населения в чрезвычайных ситуациях и
методических рекомендаций для руководителей организаций и учреждений
по обучению населения в области безопасности жизнедеятельности в
соответствии с темами программ обучения;


проводить для учащихся
общеобразовательных учреждений дни открытых дверей на курсах ГО г.
Бор, в ходе которых организовать проведение занятий по истории
создания и функционирования МПВО-ГО-РСЧС РФ, Нижегородской области,
Борского района, истории создания курсов ГО г. Бор, посещение учебных
классов, методического кабинета с показом стендов ГО и ЧС, приборов
радиационной и химической разведки, средств индивидуальной защиты
органов дыхания и кожи, проведением занятий и просмотром видеофильмов
о способах защиты и действий населения в различных чрезвычайных
ситуациях;


оказывать методическую помощь
организациям в подготовке и проведении учений и тренировок, УКП в
организации занятий;


осуществлять периодический контроль
за проведением занятий и консультаций с неработающим населением в
учебно-консультационных пунктах.


5. В целях совершенствования
практических умений и навыков всех категорий населения в области
безопасности жизнедеятельности:


планировать и проводить учения и
тренировки с периодичностью и продолжительностью, определяемыми
ежегодными организационно-методическими указаниями области по
подготовке органов управления и сил гражданской обороны,
территориальной системы обеспечения пожарной безопасности и
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов
гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий
обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе
террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в
местах массового пребывания людей.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru